Как красиво назвать корабль пиратов
Какие самые известные названия пиратских кораблей в истории, литературе и кино
Пираты во все времена ассоциировались с искателями приключений, грабителями, разбойниками и дебоширами, снискавшими славу не только на море, в любовных подвигах, но и даже в политике. Но посмотрим на их деятельность на морских просторах, поскольку именно она приносила те баснословные богатства, которые ищут до сих пор. Даже названия пиратских кораблей призваны были устрашить их противников, а флаг «Веселый Роджер» и вовсе внушал панический страх команде атакованного судна.
Самые знаменитые пираты
Говоря об эпохе пиратства, стоит учитывать, что не все приверженцы этого способа заработка и существования были именно пиратами в прямом понимании этого слова. В те времена существовало разделение на откровенных разбойников, корсаров, каперов, флибустьеров и т. д.
Интересно, что каперство было узаконено в Англии, которая всеми силами старалась не допустить Испанию в Новый Свет. Грубо говоря, английская корона негласно выдавала патенты на грабеж испанских галеонов, которые с золотом и серебром возвращались из обеих Америк.
Но вообще, если составить некий список самых отчаянных и прославившихся на своем поприще личностей той эпохи, он мог бы выглядеть примерно следующим образом:
Знаменитые названия пиратских кораблей. Список
Естественно, каждый из этих головорезов предпочитал иметь собственный корабль, а по возможности, и флотилии из трех и более судов. Однако, если второстепенные корабли имели названия иногда даже сатирические, флагман в обязательном порядке должен был носить такое имя, чтобы оно было у всех на устах. Зачастую использовались аллегории или откровенно вызывающие названия. Вот неполный перечень самых известных кораблей того времени (названия пиратских кораблей на английском или французском приводятся вместе с русским переводом):
И это далеко не все. Очень часто можно было встретить и названия пиратских кораблей вроде «Вездесущая смерть», «Виктория – кровавая баронесса», «Приз удачи», «Колокол», «Цербер», «Черная вдова», «Левиафан», «Бреющий воду», в общем, фантазии хватало с избытком. Но остановимся на том, что представляли собой знаменитые пиратские корабли. Названия их не всегда отображали истинную сущность угрозы, ведь по большому счету испанские галеоны представляли собой 36-48-пушечные фрегаты, которые взять на абордаж для захвата не представлялось возможным. Пиратское судно было бы расстреляно еще на подходе, как бы хорошо оно ни маневрировало.
Поэтому обычно разбойники довольствовались фрегатами рангом пониже. Иметь на борту 24, 36 или 40 пушек – считалось верхом. А сопровождение несколькими судами с 20 или даже 12 пушками на борту могло сыграть решающую роль в сражении.
Основные характеристики кораблей
Несмотря на громкие и порой запугивающие названия пиратских кораблей, они далеко не всегда могли сравниться с теми же испанскими судами или английским флотом.
Так, например, «Приключение» Уильяма Кидда представляло собой 34-пушечную бригантину-фрегат необычного типа (с прямыми парусами и вёсельной командой).
«Месть Королевы Анны», изначально называвшаяся «Конкорд», была помощнее, имея 40 пушек. «Золотая лань» сначала спускалась со стапелей как 3-мачтовый парусник под названием «Пеликан», по разным оценкам, с 18-22 пушками.
Самый известный литературный герой и его эскадра
В литературе названия пиратских кораблей пополнились еще одним известным персонажем – капитаном Бладом (Рафаэль Сабатини – «Одиссея капитана Блада», «Хроники капитана Блада»), чья неразделенная любовь к дочери губернатора Барбадоса (а затем и Ямайки) заставило назвать захваченный у испанцев 36-пушечный фрегат «Синко Льягос» ее именем. С тех пор «Арабелла» стала грозой морей.
Кстати, в произведении упоминается и ле Вассер, но зовут литературного героя Левасер, а его корабль носит название «Ла Фудр» («Молния»). Тут же присутствует и название «Мститель» (Avenger) одного из постоянных противников главного героя – капитана Истерлинга.
Только к концу повествования был захвачен 80-пушечный фрегат «Викторьез», которым командовал барон де Ривароль. Но переименовать его, по сюжету, автор не смог, ведь Блад стал губернатором, а его корабли вошли в состав ямайской эскадры.
Кинематограф
И как же обойтись без «Черной жемчужины» из квадрологии «Пираты карибского моря»? Тут тоже есть свои нюансы. Имя капитана Барбосса явно перекликается с Барбароссой.
А о «Летучем голландце» вообще говорить не приходится. В фильме обозначается, что это корабль Дэйви Джонса, хотя на самом деле никто не знает, кому принадлежало это судно-призрак, и существует ли оно вообще и только ли в единственном экземпляре.
Вместо послесловия
Ну а если взять в расчет, что детишки любят такого рода приключения, название пиратского корабля для детей придумать несложно, ведь у них зачастую фантазия развита намного больше, нежели у взрослого человека. Даже обычные названия вроде «Гроза» или «Гром» подойдут. Тут дети – мастера использования ассоциаций, которые их сверстников пугают.
10 легендарных кораблей, которые были верными спутниками пиратов в море
Пираты вошли в историю абсолютно неоднозначными персонажами. Одни видят их романтиками, рассекающими по океанским волнам, другие — грабителями и убийцами, не знающими границ в желании наживы. Однако единственная общая для всех ассоциация — это величественные фрегаты, за штурвалом которых и находились легендарные корсары. Вашему вниманию «десятка» пиратских кораблей, вошедших в историю.
Любимый фрегат капитана Кидда. /Фото: popmech.ru
«Приключение» (Adventure Galley) был флагманским кораблем легендарного английского пирата капитана Уильяма Кидда. Судно представляло собой галеру-фрегат со специальными оснащением в виде прямых парусов и вёсел — это что позволяло успешно маневрировать и против ветра, и в безветренную погоду. Команда «Приключения» насчитывала 160 человек и нередко промышляла уничтожением кораблей других пиратов.
2. «Месть королевы Анны»
Флагман легендарного пирата Черная борода. /Фото: fishki.net
Этот корабль вошёл в историю флагманом одного из самых знаменитых пиратов — капитана Эдварда Тича по прозвищу Чёрная Борода. Первоначально судно называлось «Конкорд» и ходило под испанским, а затем французским флагом. После захвата Черной бородой был переименован в «Месть королевы Анны» (Queen Anne’s Revenge) И претерпел некоторые изменения. После фрегат стал грозной силой не менее грозного пиратов, который на своём флагмане потопил не один корабль.
Пиратский флагман с недолгой и трагической судьбой. /Фото: pinterest.com
Флагманский корабль «Уида» (Whydah) принадлежал Чёрному Сэму Беллами — одному из самых известных и богатых разбойников пиратов золотого века пиратов. Будучи быстроходным и маневренным судном, оно было идеальным домом и транспортом для морских волков. Вот только история корабля оказалась недолгой — под пиратских флагом «Уида» проходила всего год, а затем попала в страшный шторм. Из команды выжили только два человека.
4. «Королевская удача»
Корабль Черного Барта — грозы Карибского моря. /Фото: sail-friend.ru
«Королевская удача» (Royal Fortune) — судно, которое было верным спутником знаменитого валлийского корсара Бартоломью Робертса на закате его жизни. Этот кораблю был у него не первым, однако стал самым любимым. Именно на нем он и погиб во врем боя с британским военным кораблём «Ласточка» в 1722 году. С уходом в мир иной Бартоломью Робертса и золотая эра пиратства стала угасать.
Бывший испанский фрегат, ставший пиратским флагманом. /Фото: angelle84.centerblog.net
История этого судна начиналась в виде испанского 30-пушечного фрегата «Чарльз II», на котором также занимались грабежом французских кораблей. Однако в какой-то момент на нем поднялось восстание, и капитанский мостик перешел в руки бывшего первого помощника Генри Эвери, ставшего позднее известным как Долговязый Бен и Архипират. Он же и переименовал его, в последствии проведя на фрегате всю свою пиратскую карьеру.
6. «Счастливая доставка»
Маленький, но очень крепкий пиратский корабль. /Фото: sail-friend.ru
Это судно с весьма забавным названием как для корсарского корабля — «Счастливая доставка» (Happy Delivery) — являлся фаворитом у английского пирата 18 века Джорджа Лаутера. Отличаясь сравнительно небольшими размерами, корабль, очевидно, был весьма крепким, ведь многие годы выдерживал излюбленную у Лаутера тактику нападения на вражеские судна — таран с с одновременным внезапным абордажем.
Корабль Френсиса Дрейка «Золотая лань», современная реплика. /Фото: wikipedia.org
Судно сэра Френсиса Дрейка, совершившего кругосветное путешествие в 1577-1580 годах, первоначально имело другое название — «Пеликан». Изменилось оно после выхода в Тихий океан, причем переименовал его Дрейк в честь своего доброжелателя — лорда-канцлера Кристофера Хаттона — на «Золотую лань» (Golden Hind), в честь животного, которое было изображено на гербе
последнего.
8. «Восходящее солнце»
Корабль самого грозного пирата. /Фото: sail-friend.ru
«Восходящее солнце» (Rising Sun) — корабль, на котором пират Кристофер Муди заработал себе славу одного из самых грозных и безжалостных корсаров в истории. Этот головорез принципиально никогда никого не брал в плен, а все, кто встречался у него не пути, погибали. Поэтому и сам 35-пушечный фрегат с весьма безобидным названием наводил страх на врагов капитана Муди вплоть до момента его казни.
Интересный факт: Кристофер Муди также отличался от других пиратов весьма занимательным флагом — желтый на красном фоне с крылатыми песочными часами слева от черепа.
Очень большое пиратское судно. /Фото: pikabu.ru
Среди других пиратских кораблей, которые отличались скоростью и маневренностью, а поэтому небольшими размерами, большое 50-пушечное судно с водоизмещением в 450 тонн под названием «Говорливый» (Speaker) резко выделялось на их фоне. Первоначально корабль применялся для перевозки рабов, однако через какое-то время он был захвачен корсаром Джоном Боуэном, известным как великолепный тактик. Пират использовал его для нападения на мавританские суда.
Маленький да удаленький пиратский корабль. /Фото: pikabu.ru
«Возмездие» (Revenge) можно считать одним из самых небольших пиратских кораблей. Десятипушечный шлюп, принадлежал Стиду Боннету, вошедшему в историю под прозвищем «джентльмен пиратов». Боннет, перед тем как самому встать на ноги в пиратском ремесле, набирался опыта на службе у легендарного капитана Черная борода, а уже после на своем небольшом, но маневренном «Возмездии» провел немало успешных абордажей в том числе и крупных судов
10 самых грозных пиратских кораблей
Пиратов зачастую принято либо окружать романтическим ореолом, либо очернять мрачными историями. Из благородных и свободолюбивых рыцарей моря они с лёгкостью превращаются в жаждущих крови маньяков со ржавыми саблями на дырявых судах. Последняя часть, кстати, не несёт в себе ни капли истины — корабли у пиратов как правило поддерживались в идеальном состоянии. Давайте взглянем на лучшие из них.
«Говорливый» (Speaker) — первый из крупных кораблей корсара Джона Боуэна, успешного пирата и великолепного тактика. «Говорливый» — крупное 50-пушечное судно с водоизмещением в 450 тонн, первоначально использовалось для перевозки рабов, а после захвата Боуэном — для дерзких нападений на мавританские суда.
«Возмездие» (Revenge) — десятипушечный шлюп Стида Боннета, так же известного как «джентльмен пиратов». Боннет прожил насыщенную, хотя и недолгую жизнь, успев побыть мелким землевладельцем, послужить под началом Чёрной Бороды, попасть под амнистию и снова встать на путь пиратства. Небольшое манёвренное «Возмездие» потопило множество более крупных судов.
«Восходящее солнце» (Rising Sun) — корабль, принадлежавший Кристоферу Муди, поистине безжалостному головорезу, не бравшему пленных из принципа. Этот 35-пушечный фрегат наводил ужас на врагов Муди, пока того благополучно не повесили — но он вошёл в историю самым необычным пиратским флагом из известных, жёлтом на красном фоне, да ещё и с крылатыми песочными часами слева от черепа.
«Золотая лань» (Golden Hind) — английский галеон, под командованием сэра Френсиса Дрейка совершивший кругосветное путешествие между 1577 и 1580 годами. Первоначально судно носило название «Пеликан», но по выходу в Тихий океан Дрейк переименовал его в честь своего покровителя, лорда-канцлера Кристофера Хаттона, у которого на гербе красовалась золотая лань.
«Счастливая доставка» (Happy Delivery) — небольшой, но любимый корабль Джорджа Лаутера, английского пирата XVIII века. Его коронной тактикой был таран своим кораблём вражеского с одновременным молниеносным абордажем.
«Фантазия» (Fancy) — корабль Генри Эвери, так же известного как Долговязый Бен и Архипират. Испанский 30-пушечный фрегат «Чарльз II» успешно грабил французские суда, но в конце концов на нём вспыхнул бунт, и власть перешла к Эвери, служившему первым помощником капитана. Эвери переименовал корабль в «Воображение» и плавал на нём, пока не окончил свою карьеру.
«Уида» (Whydah) — флагманский корабль Чёрного Сэма Беллами, одного пиратов золотого века морского разбоя. «Уида» была быстроходным и маневренным судном, способным перевозить множество сокровищ. К несчастью для Чёрного Сэма, лишь через год после начала пиратской «карьеры» корабль попал в ужасный шторм и был выброшен на отмель. Вся команда, кроме двух человек, погибла. К слову, Сэм Беллами был самым богатым пиратов в истории, если верить пересчёту Forbes, его состояние насчитывало в современном эквиваленте около 132 млн. долларов.
«Месть королевы Анны» (Queen Anne’s Revenge) — флагманский корабль легендарного капитана Эдварда Тича по прозвищу Чёрная Борода. Этот 40-пушечный фрегат изначально назывался «Конкорд», принадлежал Испании, затем перешёл ко Франции, пока наконец не был захвачен Чёрной Бородой. Под его руководством корабль укрепили и переименовали. «Месть королевы Анны» затопила десятки торговых и военных судов, вставших на пути знаменитого пирата.
«Приключение» (Adventure Galley) — любимый корабль Уильяма Кидда, английского капера и пирата. Эта необычная галера-фрегат была оснащена прямыми парусами и вёслами, что позволяло маневрировать как против ветра, так и в безветренную погоду. 287-тонное судно с 34 пушками вмещало 160 человек команды и в первую очередь предназначалось для уничтожения кораблей других пиратов.
Хорошая подборка, ну а подробности в сети можно посмотреть
«Чёрная Жемчужина» где?
Ух, пыщь-пыщь, миллион пушек и потопленных кораблей, карамба! Большего бреда я не читал. Кому нужны аргументы, прошу посетить нормальный сайт о историю морского разбоя, выдается гуглом в первой строчке.
А как же «Морж» капитана Флинта?
И снова робот с планеты Шелезяка
Снова с вами Дмитрий Митрофанов и на этот раз очередной Шелезяка или фигурка робота с планеты Шелезяка по мотивам советского мультфильма «Тайна третьей планеты».
Я уже сбился со счета, сколько сделал этих Шелезяка, делал из шрусов разных мастей, один даже в прошлом месяце отправился в музей имени Кира Булычева в Ижевск.
Но у этого форма тела(корпуса) немного иная.
На металлоприемке попалась вот такая железка:
Конусообразной формы, с приваренными по кругу отрезками прутка.
Сначала думал что это что-то типа гайки колесной ступицы или что-то подобное, но резьбы внутри нет.
ну да ладно, зато на тело робота подходит отлично.
Швы зачистил, заровнял.
Голову Шелезяки я делаю обычно из ступичного подшипника с переднего привода или отрезка трубы подходящего диаметра.
На этот раз был подшипник от ролика субару, 205 движок.
от него внешняя обойма, и заготовки на руки и ноги.
От подшипника отрезаем часть, из листового металла вырезаем «обертку», загибаем и провариваем.
Вырезаем треугольный сегмент, получаем рот Шелезяки
Приварил к голове части полоски от матраса и сформировал зубы
Ноги и руки сварил из частей прутка(вал от принтера), на колени пустил шарики с шарикоподшипника
На пальцы пустил тонкие валы от принтера.
Подобрал круглый диск и з толстого металла, сделал отверстия и изнутри вварил ноги.
Далее отрезал от держателя транзистора типа 2Т/кт908 две части с отверстиями и приварил на место глаз.
Уши антенны сделал из отрезков прутка.
Приварил голову к телу через проставку.
Собрал вместе тело руки, ноги.
В качестве подставки взял часть шестерни от коробки ваз классика
добавил на нее подшипник и шарик подходящего диаметра.
Ведь на планете одни железяки…
В руку Шелезяке вложил масленку.
Масленка сделана из части квадрата 10х10, звена цепи, и гайки.
В фильме робот пьет масло из спринцовки, но у покупателей она ассоциируется с клизмой, поэтому делаю масленку с ручкой и горлышком.
Почти лампа с джином, для исполнения желаний.
На голову приварена трубка подходящего диаметра и в нее вставлена лампочка 12 вольт от панели приборов.
Все покрыл глянцевым прозрачным лаком.
Вот такой вышел Шелезяка.
Ну а кому интересно, посмотрите видеообзор одного из Шелезяк,в котором рассказываю из каких деталей сделана фигура робота:
Благодарю за внимание!
ЗЫ:Мои координаты легко найдете по хэштегу на фото.
Популярные мифы о пиратах
На самом деле многое из того, что мы знаем о пиратах, придумано писателями XIX века.
Канонический образ пирата отработан до мелочей: повязка на глазу, попугай на плече, презрение к церковным догматам при общей суеверности, не самое милое обхождение, изрядная кровожадность и карта за пазухой, в которой крестиком или точкой обозначено расположение личной сберегательной ячейки, прикопанной где-нибудь в гиблом месте, находящемся посреди необитаемого острова. Любимый напиток – ром. Свита – буйная команда отчаянных головорезов, состоящих из сортовых отбросов общества. Транспортное средство – шустрый бриг, напичканный пиастрами, бороздящий воды тропических морей под черным флагом, посредине которого красуется «Веселый Роджер» – игривое изображение Адамовой головы (череп, проще говоря), дополненное парой перекрещивающихся костей.
Если говорить по правде, то вся эта визуальная чепуха появилась на свет много позднее упадка пиратского ремесла. И придумана она писателями викторианской поры, бывшими изрядными краснобаями и фантазерами. Честно говоря, миф вышел яркий и выпуклый, как религиозная притча. Жаль только, что не совсем правдивый.
1. Начнем с простого. С птицы на плече пирата. Есть свидетельства, что попугаев, как и прочую живую экзотику, пираты поставляли в Европу в изрядных количествах – на нее существовал устойчивый спрос, отчего приобретение столь красочной животины расценивалось как выгодное вложение. И теоретически пират вполне мог разгуливать с такой птицей на плече. На деле же пираты куда чаще и охотнее обзаводились кошками, уничтожавшими крыс и мышей на корабле.
2. Повязка на глазу не всегда обозначала увечье. Собственно, пираты довольно часто теряли в бою руки, ноги, глаза. И увечья среди них не были редкостью. Другое дело, что повязки могли носиться по другой причине – для быстрой адаптации при переходе с палубы, освещенной солнцем довольно ярко, в полумрак трюма. Во время абордажной схватки наличие второго глаза, до поры спрятанного в темноту, могло спасти жизнь. Удивительно, но факт: в наше время проводился эксперимент, доказавший действенность подобного метода.
Богатый пират. Иллюстратор: Angus McBride
3. Пираты выходили на пенсию состоятельными людьми. Увы. Это только миф. Большинство джентльменов удачи так и не смогли разбогатеть. Жизнь, полная риска и опасностей, как-то не располагает к рачительности. Куда проще прогулять все в портовом кабачке. К тому же, пиратам не так уж и часто перепадала добыча в виде звонкой монеты. Точнее доля такой добычи была крайне невелика. Куда чаще попадались товары, которые еще требовалось сбыть перекупщикам, получавшим на сделках подобного рода немалый гешефт. Собственно, неизвестно ни одного доподлинного случая обнаружения пиратского клада. Хотя мифов просто тьма. Особенно живучая история о небольшом клочке бумаги, испещренном тайнописью, брошенном известным пиратским вожаком в толпу перед казнью. Собственно, даже господин Морган, заработавший немало деньжат за свою корсарскую карьеру, не смог ничего сберечь и умер в нищете. Все же финансист и пират – это немного разные профессии, требующие от соискателя очень разных навыков.
4. Пиратский коллектив не отличался однородностью. Тут встречались и люди белой расы, и азиаты, и африканцы. Любая команда состояла из очень разношерстной массы. Удивительно, но даже в том чопорном, сословном времени, в их среде не встречалась выраженная расовая сегрегация. Просто люди, хлебнувшие иной доли в торговом или военном флоте, иначе относились к иерархии. У пиратов все были равны. И каждый получал долю по заслугам. А не по праву рождения. Даже капитан пиратского корабля обладал неограниченной властью только в бою. Что неудивительно – это была выборная должность. Кстати, в пираты шли не только мужчины. Есть множество женских имен, прославленных никак не меньше представителей сильного пола.
Набор в команду. Иллюстратор: Giuseppe Rava
4. Веселого Роджера установленного образца не существовало. Особый флаг на пиратском корабле, понятное дело, вполне мог иметь место. Но фон его не обязательно был черным. Встречались желтые, кровавые, и даже зеленые полотнища, на которых изображались сабли и скелеты, черти и мифические животные, песочные часы и латинские изречения. Кости и черепа, впрочем, тоже малевались. Как все гопники, пираты тяготели к цветастой, громкой, пафосной символике.
5. Как такового кодекса братства не известно. Каждая команда составляла свой договор, в котором прописывались самые разнообразные мелочи. От бытовых до экономических. Но чтобы выработать единый кодекс – такого не было. Кстати, история с черной меткой, встречающаяся у Стивенсона, выдумана самим Стивенсоном. И как убедительно прописана!
6. Кровожадность пиратов, как выясняется, изрядно преувеличена поздними биографами. Да, среди них встречались отъявленные негодяи, не брезговавшие пускать христианскую кровь. И все же зря никто голов не резал. Даже Эдвард Тич, послуживший в качестве одного из прототипов капитана Флинта, как выясняется, погубил куда меньше душ, чем приписывается. Собственно, доподлинно известно о нескольких матросах, убитых во время захвата корабля Черной Бороды. Но эти случаи легко списать на самооборону – на снисхождение королевского суда Тичу рассчитывать не приходилось.
Пиратское наказание «прогулка по доске» в изображенном виде так же придумано в XIX столетии. Иллюстратор: Michael Welply
7. Пираты орудовали не только посреди моря-океана. Они неплохо проворачивали и сухопутные операции. Те же рейды упомянутого уже Моргана можно отнести к образцовым примерам пиратской работы по захвату городов, не всегда расположенных непосредственно на побережье.
8. Пираты не всегда действовали вне закона и не всегда преследовались государственными военными флотами. Часто пиратство (точнее каперство) расценивалось как один из инструментов войны на море. А пиратские команды – как иррегулярные военно-морские силы.