Как красиво отпроситься в туалет
Не стесняйся отпроситься в туалет
Не стесняйся отпроситься в туалет
Зайчик крепко спал сначала.
Вдруг проснулся, ясно стало –
В туалет пора сходить.
Не осмелился спросить,
Можно выйти или нет,
Чтобы сбегать в туалет.
Он молчал, терпеть старался,
Крепко за живот держался,
Зубы сжал что было сил –
Но кроватку промочил!
И живот потом болел.
Так зачем же он терпел?!
Это вредно, в самом деле!
Если очень захотели,
То беды здесь, право, нет
Отпроситься в туалет.
Не захочет вам вреда.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Уход за ногтями и туалет новорожденного
Уход за ногтями и туалет новорожденного Одной из самых больших проблем в уходе за новорожденными является подстригание ногтей. В отличие от волос, которые еще неизвестно когда отрастут и начнут мешать ребенку, ногти вырастут гораздо быстрее. Ногтями ребенок может
Туалет
Туалет Правило первое: никаких открытых пространств с одиноко торчащими унитазами! Туалет – место интимное независимо от возраста человека, который им пользуется. Давайте так его и организовывать. А для этого нам придется в первую очередь обустроить индивидуальные
№ 75. Байка «Туалет в кроватке»
№ 75. Байка «Туалет в кроватке» После обеда в группе детского сада все готовились к тихому часу. Ваня притопывал на месте. Он стеснялся сказать, что очень хочет в туалет. Воспитательница была занята, отвлекать ее не хотелось. Пришлось тихо лечь в постель. Мальчик
Утренний туалет
Утренний туалет После зарядки приучи себя к «утреннему туалету»: душу, умыванию и чистке зубов. То же самоенужно делать и перед отходом ко сну, только на этот раз это будет называться «вечерним туалетом».Утренний душ необходим для того, чтобы кожа окончательно проснулась и
Не стесняйся врача
Не стесняйся врача Белочка к врачу зашла, В уголок присела И дышать едва могла – Так она робела! Чтоб точней диагноз был, Чем она болеет, Врач раздеться предложил – Белочка не смеет. – Если ты пришла к врачу, Нечего бояться. Осмотрю и полечу, Незачем
Не стесняйся участвовать в мероприятиях
Не стесняйся участвовать в мероприятиях Праздник, праздник отмечают! Дружно звери выступают, Все танцуют и поют И Ежа к себе зовут. Но свернулся он в клубок, Закатился в уголок, Только выглянул оттуда, Чтоб сказать: «А я не буду Выступать, не собираюсь, Потому что я
Ребёнок стесняется отпрашиваться в туалет во время урока. Что делать?
Старшеклассники уже знают: вопрос «Можно выйти?» — отличный способ избежать ответа у доски. А вот у детей 7–9 лет все, что связано с туалетом, вызывает разве что смех, и отпрашиваться во время уроков многим из них стыдно. Детский психолог Ольга Кондрашова рассказывает, стоит ли отдельно говорить на эту тему с ребенком и учителем. И как это делать.
Вопрос. В нашей школе учеников младших классов выпускают в туалет только по поднятой руке. Дети очень этого стесняются. Если кто-то просится, над ним все сразу начинают хихикать. Мой ребёнок тоже поддается такому давлению. Поэтому может часами терпеть. Что делать? Нужно ли говорить об этом с сыном и учительницей?
Ответ. Давайте разберем условия задачи: у нас есть ребёнок с совершенно нормальной потребностью — сходить в туалет. Причем включить или выключить эту потребность по собственному желанию человек очевидно не может. Значит, право ребенка на эту потребность законно.
С другой стороны, мы имеем детей, у которых эта потребность вызывает смех. Стоит ли их за это осуждать? Все мы хорошо знаем, что тема полового низа за счет двойной функциональности — физиологические отправления и сексуальная функция — может быть поводом для юмора не только у детей, но и у взрослых. Просто взрослый в силу культурного развития и досозревания определенных мозговых структур в состоянии эту область контролировать. Он осознает, где уместен смех, а где стоит вести себя сдержанно и следовать культурной норме поведения. Ключевое слово — сдерживать. У детей лобные доли, отвечающие за самоконтроль, пока еще развиты не до конца. Кроме того, дети довольно серьезно отличаются по потенциальной возможности функционирования этих областей.
Кто-то действительно может контролировать себя, а кому-то очень тяжело
Итак, разобрались: тема туалета вызывает неловкость, и это нормально. И поскольку смех — это не что иное, как защитный механизм психики по борьбе с напряжением, то предлагаю не воспринимать смеющихся в этом месте детей некими бескультурными монстрами. Тем более что такая оценка не приведет нас к конструктиву: попытка переделать других, публично высказав им претензии или припугнув наказанием или санкциями, вызовет только ответную агрессию со стороны этих детей. И будет конфронтация, и мы не можем гарантировать, что ваш ребенок победит насмешников в одиночку. А нам надо как-то облегчить состояние ребенка, а не усугубить его.
«Информация о теле и физиологии сдвигает время первого секса у подростков»
Сделать для ребенка идеальный мир мы не в состоянии. Чем быстрее вы как родитель постараетесь смириться с этой аксиомой, тем легче и проще вам будет жить. И тем адекватнее вы подготовите ребенка к жизни в этом мире, заложив в него принципы оптимальной жизни с другими. Как это сделать в нашем случае?
Важно нормализовать в голове у ребенка его поход в туалет, исключив стыд из этого контекста
Можно построить разговор с юмором в стиле беседы Волка и Красной Шапочки: «А зачем тебе глаза?» — «Чтобы видеть». «А зачем тебе уши?» — «Чтобы слышать». «А зачем тебе руки?» — «Действовать с предметами». — «А ноги?» — «Ходить». — «А попа зачем тебе?» Ребенок смеется и отвечает. Далее очень важное продолжение: «А можешь ли ты управлять глазами? Командовать им, куда им смотреть? А командовать руками ты можешь? А ногами? Они точно подчиняются тебе? Или, может, вон тому дядьке? А можешь ли ты управлять попой, командовать ею, когда ей захотеть в туалет?» Ребенок смеется и отвечает: «Нет». А правильно ли поступают те люди, которые командуют своими ногами и велят им переместить попу в специальное место, где полагается быть попе, если у нее возникло желание заняться своим важным делом? Или люди могут разрешить попе делать свои дела в любом месте, например в классе? Значит, получается, ты нормальный человек, который, как все нормальные люди, ходит в туалет, когда ему это нужно, правильно? Тогда получается, что те, кто над этим смеется, видимо, не знают этого? А может, они вообще не ходят в туалет? Интересно, а вдруг они с другой планеты?
Подчеркиваю, не нужно учить ребенка, что он хороший и правильный, а вокруг — плохие и глупые
Замените эти негативные определения на слова «другие», «по-другому живут», «по-другому думают», «по-другому реагируют», и это их право. Тогда вы не спровоцируете у ребенка агрессию, гнев или обиду, эмоции, от которых ребенок будет страдать, если не сможет отреагировать, а это не всегда удается, поскольку ситуации бывают разные. Главное, чтобы у него внутри было прочное и надежное ощущение своей адекватности и нормальности. И оно не зависело от отдельных реакций со стороны других людей.
Не обещаю, что у вашего ребенка с первого раза получится вообще не среагировать на смех одноклассников. Но это будет для него своего рода тренировкой по умению выдерживать давление со стороны других людей. А такого давления может быть много в течение жизни. И хорошо бы, чтобы человек с вашей помощью постепенно учился его преодолевать.
Кстати, предложенный мною вариант беседы с детьми можно посоветовать и учителю. Выведение чего-то скрытого или неловкого на уровень открытого обсуждения снимает напряжение. Тема перестает быть запретной и получает статус естественного положения вещей. И смех автоматически теряет смысл.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Елену Тюленеву.
Как выйти из кабинета во время экзамена
Вчерашний разговор с сестрой натолкнул на создание сего поста. Она поступает в магистратуру. Помню, как я еще в 2014 году тоже поступал в магистратуру. Перед вступительными экзаменами нам всем (абитуриентам), сказали, что экзамен идет 3 часа, выходить нельзя. Если нужно сильно выйти, то сдаете работу и выходите. Второй попытки не будет. Примерно по такой же системе у нас принимали экзамены и на специалитете (Тут бутылками в меня не кидайтесь, знатоки. Да, я окончил и специалитет, и магистратуру). Дак вот, хочу поделиться двумя лайфхаками, как выйти из кабинета во время экзамена, и что бы потом тебя допустили к продолжению.
Лайфхак №1. Открыт был мной совершенно случайно прямо во время экзамена. Что сыграло в мою пользу, т.к. один билет я не знал совершенно, а зайдя в туалет, я спокойно прочитал материал и, в итоге, сдал экзамен. Писал я тогда чернильной ручкой «новое перо». Сижу я такой, туплю, не знаю, что ответит. И, зажав ручку между указательным и средним пальцем, начинаю крутить/вращать (неосознанно), возомнив себя барабанщиком Slipknot. После таких манипуляций чернила начинают вытекать из пера, заливая парту, вещи, руки. И тут-то я привлекаю внимание цербера, что грозно охраняет законность сдачи экзамена. Здесь я включаю все свое природное обаяние и харизму, извиняюсь и спокойно иду в туалет. Отмываюсь, читаю материал и возвращаюсь как ни в чем не бывало на экзамен.
Я думал, такой прием работает только с дешевыми перьями. Ан нет! Проверял на трех. Главное, перед «вращением», немного пописать что-либо, что бы перо «прогрелось». И не стоит садиться рядом с другими людьми, во избежание порчи чужого имущества, красоты и самооценки.
Лайфхак №2. Открыт был мной тоже совершенно случайно. Способ не для всех. Мне подходил идеально, так как я немного социопат и мизантроп (капельку самую). Сижу я такой на последней парте, опять туплю на экзамене и ковыряю в носу. Да, я раньше вообще был без капли стеснений. Сидел и ковырял в носу во время экзамена. И случайно царапнул ногтем что-то в носовой полости. Пошла кровь, не сильно, но пара капель упала на экзаменационный бланк. Далее мозг автоматом включает амплуа драматического актера. Ни один экзаменатор не посмеет остановить (а потом и не впустить обратно) «умирающего» студента.
С помощью данного приема я сдал три экзамена (да простит меня вселенская карма), пока учился на специалитете.
P.S. Из второго лайфхака следует автоматом и третий. Но он для отмороженных в край. Используя его, вы рискуете заработать дурную славу в коллективе. Можно не царапать в носу, а просто достать большую козюлю, продемонстрировать экзаменатору и отпроситься (:
P.P.S.Надеюсь, что мои методы вам не пригодятся в будущем. Но чем черт не шутит?! А как вы пользовались шпаргалками на экзаменах, если не было возможно списать вообще, а выходить тоже было нельзя?
обоссаться на экзамене не пробовал? вероятно, вам поможет тоже
Сколько в комментариях по-настоящему серьезных людей. Мне мама все детство с гордостью рассказывала историю, как, единственная в группе, получила четверку по «Истории ленинизма» (Название предмета могу путать в связи с пофигистичностью), потому что усердно учила, а не списывала.
Я вот думаю, что, если бы не выучила, стопудово бы печенку вместо селезенки вырезала, несмотря на то, что не хирург
П.с. Статья прикольная
Потом такие вот врачи, вместо аппендицита почку вырезают, ну нафиг.
Не, нужно пердануть громко. А самое главное неудачно. И драматично выходить с оттянутыми сзади брюками. Правда обратно могут не впустить
Когда на экзамен разрешено принести один лист формата А4 со своими заметками
О списывании
Николай Караченцов. Добавлю и я свои 5 копеек в волну «как я встретил. »
Примерно так он и выглядел.
А самая трагедия в том, что не стало Николая Петровича и потерялся где-то в глубинах больших уборок в доме моих родителей его автограф.
Но я помню, пересматриваю фильмы с его участием время от времени вместе со своим сыном, и вспоминаю его баритон: «Счастья Вам, молодой человек!»
P.S. Всем причастным к 8-му московскому медучилищу (преподавателям и студентам) огромный привет!
34. Учение Л. Фейербаха
Продолжение разбора конспектов по философии.
Фейербах о религии говорил так:
1. Ничего сверх восприятия не может быть. «Трансцендентного Бога» невозможно познать, значит и рассуждать об этом не нужно.
2. Человек придумывает себе богов чтобы идеализировать этот мир, связать своё представление об этом мире с тем, что есть. (бог-мостик)
3. Люди желают реализовать все свои добрые качества (быть сверхами), поэтому и придумали себе религию, чтобы это продвигать. (бог-мотиватор)
4. Человек сам творит себе богов чтобы иметь для себя «маяк».
5. Люди стали такими развитыми (наука, искусство, философия), что потребность в религии отпала.
***
Осталось ещё 6 вопросов, и эта серия закончится. Благодарю тех, кто читал эти посты. Хочу и дальше безвозмездно делиться с Вами своими работами. Прошу, если у Вас есть желания, предпочтения или темы, связанные с психологией, философией или искусством, то предлагайте, буду рад удовлетворить интерес.
26 Учение Б. Спинозы
Продолжение разборов конспектов по философии.
Отличительная черта философии Спинозы в том, что он пытался показать, что всё не просто взаимосвязано, но и взаимообусловленно, как в математическом уровнение, где нет места лишнему, где всё логично и безусловно.
Заправские юристы
Ответ на пост «Когда хорошо подготовлен к экзамену. »
Немного спалился
При поступлении на кафедру киноискусств абитуриенты, как полагается, сдают творческий экзамен. На одном из этапов необходимо было написать сценарный этюд (небольшой сюжетный рассказ, сценарий, по которому можно снять кино). Это делается для того, чтобы оценить уровень знаний и понимания абитуриентом своей будущей профессии.
Затем, на второй день, проводится собеседование. Я тогда учился на пятом курсе и помогал секретарю комиссии. Запомнился один забавный случай.
Курс, в тот год, набирал Леонид Квинихидзе (режиссер снявший Мэри Поппинс). И ему очень понравился сценарный этюд одного молодого человека. Он прям ждал, когда этот абитуриент появится, чтобы с ним пообщаться. Но, при общении, молодой человек не оправдал надежд и продемонстрировал полное непонимание предмета. Даже на распросы о своём этюде он толком ничего не смог ответить. Ни про идею, ни про сюжет.
Члены комиссии, которые еще час назад готовы были принять его с распростёртыми объятиями, были разочарованы и поставили непроходной бал.
Как водится, многих подростков при поступлении, сопровождают родители (ждут в коридорах). И вот, после экзамена комиссия вышла подышать воздухом и заодно, с ними пообщаться.
К Леониду Александровичу подходит папа этого молодого человека, чтобы узнать как он. Проходит/нет?
Папе отвечают, что, несмотря на прекрасный сценарный этюд, на собеседовании парень показал себя просто никак, поэтому, к сожалению, принять его не могут. И вообще, если говорить откровенно, у комиссии возникли серьёзные сомнения в том, что парень является автором этого этюда.
— да, этюд был прекрасный!
— вам правда понравилось?
— да. Этюд нам всем очень понравился. Прекрасная идея и просто великолепный сюжет! Мы давно таких этюдов не видели
папа расплылся в улыбке и наплевав на конспирацию не выдержал и выдал:
— так это я его написал! Я так счастлив что Вам он понравился!
Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз
Есть три уровня освоения:
1. Знание. Когда мы что то узнали, нам объяснили. Практики мало. Уровень концентрации внимания при применении самый высокий. Примем за 90%. Конечно есть разброс, в зависимости от материала, который осваиваешь. В своих примерах я исходил из того, что ученик(или же преподаватель) захочет использовать свои возможности по максимуму.
2. Умение. Нам объяснили и мы довольно долго практиковали. Есть серьезный опыт. Но все еще нужно контролировать процесс применения. Уровень концентрации внимания 50%.
3. Навык. Мы узнали или нам объяснили что-то. Количество практики очень большое. Практически не концентрируемся при применении. Уровень концентрации внимания 10%.
Совершенно очевидно, что чем больше осознанной практики, тем меньше нужно концентрироваться при применении.
1. Последующие темы основываются на предыдущих(включают их). Поэтому окружности нарисованы внутри друг друга. Не все и не всегда. Но в целом принцип соблюдается.
2. Освоение идет от простого к сложному. Концентрация внимания в каждой следующей теме повышается на 10%.
Последствия приоритета “знания” в обучении.
При таком подходе текущие микронавыки не тестируются. У упражнений нет количественной оценки(например время выполнения). Программа не корректируется в зависимости от уровня выполнения упражнений.
Если мы осваиваем материал только до уровня знания, то при переходе от одной темы к другой рано или поздно мы достигаем уровня концентрации внимания, который превышает наши физические возможности.
Память ненадежна и невозможно удержать в ней весь материал без его понимания. А значит даже такое кривое “освоение” материала становится чудовищно медленным.
Общие выводы для освоения через “знания”.
Освоение через знания дает выигрыш по времени, но только в начале процесса. Через некоторое время мы неизбежно начинаем тупить и скорость освоения скатывается почти в ноль. Чем дальше учимся тем сложнее и сложнее, пока не попадем в тупик. Из которого без посторонней помощи выбраться уже сложно. Такова школьная и вузовская система.
Приоритет “навыка” в обучении.
Если же мы осваиваем материал на уровне навыка, то получается очень интересный парадокс.
С одной стороны да, на самых базовых темах(в данном примере это тема 1) придется проделать большую работу. Чтобы дойти до уровня навыка в базовых темах придется изрядно попотеть. Но это окупится сторицей. Как только мы доведем базу до уровня навыка, сразу получим следующие преимущества:
2. Дельта при доведении всех последующих тем до уровня навыка всего 10%. А в реальности будет еще меньше. Потому что в реальности чем дальше мы двигаемся в предмете, тем меньше принципиально нового материала встречаем.
1. Переходить к следующей теме только если замеры показывают что уровень навыка достигнут. Если сравнивать со школой или вузом, то в начальных классах школы длительная отработка есть, но без каких либо замеров. Просто потому, что так составлена программа. А дальше на каждую тему строго отведенное время и тут уж не до отработок и замеров.
2. Тщательно подходить к самой технологии замера, тестирования. Внутри каждого упражнения уже должны содержаться критерии выполнения его на уровне навыка. Остается только фиксировать достижение этих критериев. При таком подходе замеры вообще не отнимают дополнительного времени.
Общие выводы для освоения через “навык”.
Освоение через навыки на начальных этапах требует очень большого расхода времени. Будет казаться, что безнадежно отстаешь. Все уже 10 тем прошли, а ты еще на первой-второй топчешься. Но в более долговременной перспективе дает просто нереальное ускорение! И несравненно более высокий уровень компетентности.
Проиллюстрировать разницу в скорости освоения в начале и в середине обучения с использованием такого подхода можно таким мемом:
Пример из личной практики.
Шёл 1997 год, март месяц. Я поступаю в вуз, хожу на курсы. Но из за того, что был по уши влюблен, на курсы забивал. Результат средняя оценка между 2 и 3 по физике и математике. Конкурс тогда был очень серьёзный.
Результат применения этой технологии в течении двух с половиной месяцев по 1,5 часа в день:
Как конкретно я делал в случае с физикой и математикой:
1. Отсек все лишнее, писал только вычисления и расчеты.
2. Создавал позитивное подкрепление. Фигачил под свой любимый хард рок.
Сейчас я использую этот принцип(но не только его) при разработке своих марафонов по обучению английскому.
Ответ на пост «Экзамен по философии»
Случай на экзамене
Повышение квалификации на заводе.
Сижу за компом, тестируюсь, ставлю галочки.
Да, я учил, да, знал, но уверенности готовый решебник добавил, а то зачастую формулировки уж слишком схожие были.
Спасибо тебе «Некто» за твою заморочку.
Лайфхак
Немного про особенности поступления в медицинский университет (много текста). Возможно, часть 1
Обо мне: закончил университет в 2019 году. На данный момент продолжаю учебу в ординатуре и параллельно уже почти год работаю врачом-терапевтом участковым. Собственно, мысли мои будут именно с позиции человека уже прошедшего через все тернии поступления, в том числе в ординатуру (это ад ещё тот).
И для первого поста я решил дать пару советов перед поступлением:
1) Первое что ты должен сделать – это, собственно, найти тот самый МедВУЗ, в который ты хочешь попасть. Критерии выбора могут быть абсолютно различные, начиная от удаленности от дома и заканчивая непосредственно качеством образования. Решать только тебе. Лично я рекомендую выбирать место с наличием военной кафедры, так как в дальнейшем это избавит тебя от такой ненужной вещи как пойти служить срочку в 26 лет (актуально для парней). Если вы девушка, парень с категорией В, просто хотите отслужить после университета то можете выбирать любой и не париться вообще. В целом, армия и врачи довольно редко соприкасаются: из всех моих знакомых и друзей-друзей я слышал, что служили только 3(. ) человека. В большинстве своём к концу обучения вы обрастаете нужными знакомствами или же главврач вашей больницы сможет договориться с военкоматом (а может и просто сделает вам липовую справку). Таким образом даже МС по единоборствам, представляющие собой рамы 2Х2 и посещающие врача только с целью пройти медкомиссию на соревнования, вдруг резко и неожиданно начинать страдать от давления, средних отитов и прочего, что даёт возможность получить военный билет и спокойно лечить людей дальше.
Так что, в принципе, можешь не обращаться внимания на военную кафедру и поступать куда хочешь. Просто, тебе придётся немножко побегать за военным билетом.
2) ВУЗ выбран, ЕГЭ сдан на 300 баллов и ты решил подать документы. И вот тут перед тобой оказывается ̶д̶в̶а̶ три стула.
Собственно, первые два — это коммерция и бюджет.
– Всё, как и везде: умный? Поступаешь на бюджет и государство само башляет за тебя деньги, платит стипендию, а тебе надо просто ходить на пары и стараться не вылететь после первой же сессии. Через 6 лет закончил и свободен как птица на все четыре стороны (нет, ты сам пойдёшь учиться в ординатуру и будешь терять там время ещё 2 года, ибо без неё ты всего лишь участковый терапевт). Однако и тут есть небольшой подводный камень – мало кому нужен врач без опыта работы. И если у целевиков такой проблемы нет, то тут ты можешь встать перед проблемой «Работаю, куда взяли, а не куда хотел». Большой проходной балл.
– Не очень умный, но есть деньги у родителей? Поступаешь на коммерцию и точно также ходишь на пары и стараешься не вылететь после первой же сессии и не ссориться с родителями, а то платить некому будет. Проблема та же что и бюджетников – нет гарантированного трудоустройства. Проходной балл поменьше.
– А теперь самое вкусненькое: ̶р̶а̶б̶с̶т̶в̶о̶ поступление по квоте целевого приема. Что это? Всё очень просто. Ты приходишь в местный Минздрав и говоришь: «Вот я такой-то такой-тович хочу быть врачом, спасать жизни и вообще я очень хороший, но на бюджет баллов не хватает, помогите, а?» И глазки такие жалостливые делаешь. Тут добрый дядечка министр, конечно же, проникается твоей историей и к вашей обоюдной радости даёт тебе место на квоту целевого приёма. Так вот целевой приём это третий, и самый коварный, стул. Казалось бы: у целевиков баллы поступления меньше чем на бюджет (но повыше коммерции), они также получают стипендию от университета и даже могут получать отдельную стипендию от местного Минздрава (это уже как договоритесь), но после завершения обучения ты ОБЯЗАН отработать от 3 до 5 лет в той больнице и в той должности, которую тебе укажет Минздрав. Ты не ослышался. Ты ОБЯЗАН отработать. Если отказываешься, то по заключенному тобой договору ты просто напросто возвращаешь все деньги, потраченные на твоё обучение (а это около 150К в год)+вернуть в тройном размере всю выплаченную тебе стипендию (не университетскую, а именно ту от Минздрава). И будь уверен, если ты хотел стать светилом мировой кардиохирургии, то министерству глубоко плевать и ты с очень большой вероятностью можешь оказаться во всеми забытой деревни поднимать сельскую медицину.
Раньше больницы не умели правильно составлять договора и среди ваших знакомых-медиков вполне может найтись парочка таких, кто в своё время отучился по целевому и используя лазейки в договоре смог избежать обязательной отработки. По сути, отучился, как на бюджете) Сейчас все эту ошибку уже давно поняли и договоры составляются с максимальным упором на то, что ты будешь выплачивать деньги, если захочешь сбежать.
3) Выбрал ВУЗ? Выбрал свой стул? А теперь задумайся: тебе придётся учиться 8 лет. Именно 8 лет, прежде чем ты станешь тем, кем хочешь. 8 лет тебе придётся совмещать учебу и работу (и будь уверен, здесь нельзя просто не ходить на пары месяц-другой, а потом быстренько отработать за пару выходных. Тут тебе придётся отработать каждое занятие. А отработки зачастую по субботам. А отработки зачастую не всегда сдаёшь с первого раза. А всё надо отработать к сессии, иначе прощай. Конечно, с 1-2 не полученными зачётами тебя ещё могут допустить. Но если больше, то прости – ты вылетишь.) Пока твои одноклассники женятся-разводятся-и снова женятся ты будешь учиться. Учиться здесь не то чтобы сложно, а скорее нудно. Конечно, чтобы получить красный диплом тебе придётся учить даже во сне, но если ты обычный раздолбай, которому хватит трояшика. просто ходи на пары. Да, ты будешь не всесторонне развитым специалистом, но университет ты закончишь, а качество твоих знаний будет уже на твоей совести.
4) Решился? Точно? Отлично) Подавай документы, радуйся и беги искать магазины с медицинской одеждой. Советую купить пару халатов (один запасной, всякое может случиться), один хирургический костюм и медицинскую шапочку (не одноразовую!). На первые три года советую брать одежду нейтральных цветов и без различных страз и прочего. За чёрный хиркостюм, яркий макияж и татуировки на видных местах тебя, конечно, не отчислят, но на младших курсах довольно много маразматичных преподавателей, которые могут тебя выгнать с занятия или поставить низкий балл исключительно потому что ты им что-то в тебе не понравилось.
Именно так ты будешь выглядеть на хирургических парах (из интернетов)
5) Обрати внимание, что ты будешь учить всё.
Хочешь быть хирургом? Экзамены по терапии тебя не минуют и поблажек там не сделают. Хочешь быть психиатром? Будь добр, знай чем отличается Бильрот-1 и Бильрот-2.
Ты олимпиадник по акушерству, но на дополнительном вопросе про депрессии не смог назвать триаду Протопопова? Прости, но экзамен ты не сдашь.
Путаешь истинные и ложные запои? Один вопрос в билете на экзамене по психиатрии ты уже не ответил.
За 6 лет ты изучишь очень много специальностей, из которых, к сожалению, большинство тебе никак не понадобятся в дальнейшем. Просто смирись и учи. Мы все через это проходим.
P.S.: если данный пост зайдёт, то в дальнейшем постараюсь рассказать о том как в общем устроена учёба, как проходят те или иные занятия и практики, на что стоит сделать упор в обучении и прочее. Также можно поговорить о поступлении уже в ординатуру (там тоже куча своих нюансов) или особенностях работы врача-терапевта на участке.
Для школьников и выпускников: судьба менеджера
Это хорошая тема для постов. Рассказать о том на кого я выучился и что со мной стало. Я не скажу как правильно, у каждого свои цели и причины.
Я живу в небольшом городе на 200к жителей. Средне закончил физмат лицей. С детства мечтал стать архитектором или строителем. Но когда я в 2006 заканчивал школу очень популярны были менеджеры, экономисты, программисты и юристы. С историями о том как много они зарабатывают и как востребованы. Из города меня родители не отпустили. Пришлось поступать у нас. На тот момент у нас был один универ и два филиала. Выбор в целом был: строители, механики, журналисты, юристы, экономисты, менеджеры, прикладники и тд. Выбирал долго, но в итоге выбрал поближе к дому и менеджера.
Меня все также тянет в строительство и я жалею что не пошёл учится на того о чем мечтал. Сейчас, когда на плечах жена и дети, уже не получится просто сменить сферу, может повезет конечно, но скорее всего сильно потеряешь в зп, ведь ты без опыта, даже если все таки выучишься.
Путей и возможностей ещё много, можно учится всю жизнь, но посыл мой о том что надо слушать сердце и идти куда нравится, чем хочешь заниматься.
Любой инженер может запросто стать менеджером, но менеджер не станет инженером. По крайней мере не сразу)
Выбор ещё сложно сделать потому, что ты не знаешь себя, кто ты, что любишь, а что нет. Одни любят крутить гайки, другие торговать, кто то договоры вести, в судах сражаться, здания возводить или же проектировать эти здания. Все это узнаешь со временем. Пробуйте себя везде.
Пару слов о моих одногрупниках: 2 торговых представителя(кроме меня), 2 продавца, политолог, предприниматель, электрик, лаборант в универе, хореограф, офисный работник, 2 фитнес тренера, один на завод пошёл рабочим и тд.
Учитесь хорошо, с пустой головой очень сложно чего то добиться. =)
Шпаргалка.
Ответ на пост «Про обделённых и малоимущих сирот которые хотят учиться»
В комментариях к тому посту прозвучала мысль, что льготы при поступлении для «титульных наций» возможны не в России, а лишь в других постсоветских республиках. Ну, ок. Расскажу, как я поступал в университет на территории РФ.
Куда же ломились все жаждущие высшего образования, но не готовые платить или сдавать физику абитуриенты? На гуманитарные факультеты, понятное дело. Прежде всего, на иняз и истфак. Что характерно, большая часть знакомых мне выпускников этих факультетов (из числа моих ровесников) по специальности не работает.
В итоге, конкурс на исторический факультет составил семь с половиной человек на место. А в качестве бонуса, всех порадовали сообщением, что для представителей титульной нации (дело было в одной из автономий РФ) проходной балл будет на один меньше (по итогам, его снизили даже сильнее).
Ну а дальше (как я уже потом понял) начался отсев ненужных. Первые два барьера (историю и сочинение) я с моими одноклассниками проскочили успешно. Сказалось то, что учились в спецклассе (с историческим уклоном), который был по тем временам вообще экспериментом для нашего города и под это дело директор собрал команду из сильных учителей из разных школ.
Итог: с 14 баллами из 15 мне предложили учиться на «птичьих правах» (с окончательным решением о зачислении на дневное отделение по итогам первого курса). А вот моему однокласснику с 12 баллами, но правильной национальности, сразу нашлось место среди «дневников». Учитывая, что «титульники» в большинстве своем были из сельских школ и подготовка у них была аховая, его бы взяли и с 11 баллами. Поскольку проект формирования «национальной элиты» (о котором тогда говорили всерьез и особо не стесняясь) рушился на глазах.
Только спустя несколько месяцев от одного из одногруппников я узнал, что на вступительном экзамене по немецкому языку «случайно перепутали» задания и абитуриентам дали билеты, предназначавшиеся для второго курса иняза. Но не всем группам абитуриентов, а некоторым. А вот кому-то достались обычные билеты. Как это выяснилось? Среди родителей провалившихся попалась учитель немецкого языка, опросила свое чадо на предмет, что именно он завалил. И отправилась скандалить в ректорат. Ну а дальше, то ли скандалила громко, то ли сразу наткнулась на лицо, непричастное к этим схемам. В общем, ее ребенок и несколько его одноклассников пошли на пересдачу. А большинство абитуры уже разъехались и искать нас, чтобы сообщить «мол, ошибочка вышла», понятно, никто не стал.
Насколько случайным было это разделение групп, точно сказать не могу. Подозреваю, что нет.
Жалею ли я о том, что случилось? Нет. Учеба на «заочке» дала мне немало возможностей попробовать себя в разных сферах и быстро повзрослеть. А что касается качества образования. Оно оказалось достаточным, чтобы без проблем поступить в аспирантуру. Где я, кстати, не увидел ни одного из тех льготников начала 90-х. Элита из них вообще получилась такая себе. Наверное потому, что нормальную элиту растят отбором, а не тепличными условиями. Но где-то, видимо, этого еще не поняли.
Как я электрошпаргалку сделал
Рационализатор Саня и друг его писатель Пришвин
Дверь, притянутая пружиной, акустически мощно захлопнулась, подняв небольшой пыльный вихрь в солнечной полоске у выхода.
Следующая пара была моей, я просто пришла пораньше и ждала первокурсников. На экономическом факультете я подвизаюсь на пару лекций в семестр в качестве аборигена из реального бизнеса.
В тишине спустилась по крутым ступеням поточной аудитории к кафедре, на которой были небрежно навалены рекламки для абитуриентов.
Память тут же воронкой утащила меня на двадцать лет назад.
Привела поступать в этот же университет племянника Саню, отбив его от родственников с их мечтой о монтажном техникуме. Тогда ЕГЭ ещё даже в страшных снах не снился ни педагогам, ни школьникам.
— Пусть ваш мальчик не волнуется на
Она многозначительно посмотрела на меня своими глазами, кратно увеличенными линзами очков. Или мне так показалось. Я все поняла как смогла. Саня пошёл на экзамен, упакованный арсеналом шпор на все случаи жизни.
— Удалось списать, Сань? Про что тема была?
— Да. Все нормально. Про природу выбрал.
Через два дня прилетели экзаменационные оценки за сочинение.
Тройка. Может быть даже с минусом.
Пока я подсчитывала общие баллы в коридоре университета, мимо прошуршала многослойными юбками Совунья, которая принимала экзамен.
— Извините, а можно узнать почему тройка?
Она смотрела на меня достаточно долго, поджав губы, поправляя очки, и вероятно, формулировала. Потом вдруг спросила:
— Скажите, а почему ваш мальчик выбрал именно такую тему сочинения?
Но он единственный выбрал тему: «Роль природы в письмах Гумилева к Ахматовой». Поэтому мы ему за смелость пол балла и накинули.
Я испытала культурный шок. Когнитивный диссонанс. Или что там ещё испытывают интеллигентные люди, когда они внезапно охреневают.
Такой шпоры и даже её вариаций при Сане не было. Может, читал и запомнил? Не вариант, это сложно, проверено опытным путём. Саня и Ахматова. Нет, Саня и Гумилёв. В письмах к Ахматовой.
Санек ждал у памятника Студенту, разглядывая его начищенные выпускниками сияющие колокольчики.
Саня слушал и загонял носком ботинка жука-пожарника под поребрик.
И Саня с видом нескрываемого интеллектуального превосходства посмотрел на меня.
P.S. Саня защитил свой диплом на твёрдый трояк, литературу забыл как страшный сон, затем нашёл себя, и сейчас работает со мной в бизнесе. Лучшего зама себе придумать очень сложно, я вам скажу.
Лайфхак с мелом у доски
Уолтер Левин, профессор Массачусетского технологического института, известный своими лекциями по физики, говорил:
«Сегодня сотни моих лекций можно найти в интернете…Каждый день их смотрят около 6 тысяч человек. Это 2 миллиона в год. Ежедневно на мою почту проходит около двух десятков писем со всего мира. Многие задают вопросы, и я всегда отвечаю. Но удивительно, что многие профессоры физики хотят знать, как рисовать эти пунктирные линии»
Видео про то, как рисовать пунктирные линии мелом на доске так, как это делает Уолтер. Быстро, ровно, с эффектным звуком, от которого студенты в восторге: