Как красиво подписать тетрадь по истории
Как подписать тетрадь по предмету «История России»?
Подписывают тетради по одному шаблону:
В России, как и во многих других государствах, особенно на постсоветском пространстве, выпускают школьные тетрадки, на обложке которых уже имеется шаблон для того, чтобы правильно подписать тетрадь по любому предмету, в том числе и по предмету «История России».
По строчкам заполняем, как бы отвечая на поставленные «вопросы»: указываем предмет «для работ по истории России», ученика какого класса, какой школы и завершаем фамилией и именем ученика.
А есть тематические тетради, в которых на обложке сразу указан школьный предмет. Тогда достаточно написать только класс, школу и фамилию с именем ученика.
Подписывать тетрадь рекомендуется шариковой ручкой с синими чернилами. Не с черными. И не с цветными. Можно следовать единому образцу. Первой строчкой пишем: «Тетрадь для работ по истории (иногда пишется просто «тетрадь по истории»). Далее нужно указать класс: «ученика (ученицы) 6 класса Б». Далее пишется школа. Затем фамилия и имя.
Тетрадь для работ по истории
ученицы 7 класса А
средней школы № 37 г.Торжка
Писать стоит очень аккуратно, разборчиво. Буквы должны быть понятными, не должно быть помарок или грязи. Можно заполнять по этому образцу, только заменить название предмета, а также подписать город, если того требуют правила школы:
Есть в седьмом классе и история России.
Пишем ученика или ученицы, класса такого-то, школы такой-то, а внизу инициалы.
Если нет никаких надписей и тетрадь обычная, то пишем сначала слово «Тетрадь», затем «для работ» «по истории», ученика или ученицы такого-то класса, средней школы № такой-то и такого-то города, внизу данные ученика. Например Миловановой Ольги. Без кавычек все тоже!
В принципе оформление тетрадок во все времена было одинаковым. Сначала пишется название предмета, потом Фамилия и имя ученика или ученицы,потом указывается класс, потом номер школы или если это гимназия или лицей, то так и пишется гимназии такой-то, далее указывется город.
Поэтому если это тетрадь оформляется по истории России, то так и нужно писать, к примеру
Еще бывает, что просто распечатывают на принтере наклейки на самоклеящейся бумаге для оформления тетрадей. У нас в школе так делали довольно долгое время и дети вообще просто наклеивали их на тетрадки.
Ничего сложно в том, чтобы подписать тетрадь по истории России нет. Как правило, ученики введут общую тетрадь по общей истории (извините за тавтологию) и историей России. То есть выглядит это так:
Тетрадь по истории (или по истории России)
Ученика(ученицы) X класса
Вместо иксов поставьте свой город, номер школы, свой класс, свое имя и фамилию.
Подписывать тетрадь следует строго шариковой ручкой, которая имеет синие чернилы, черные и красные чернила не допускаются к подписи тетради! Так же будьте аккуратными и не делайте орфографических ошибок в подписании тетради.
Тетрадь для работ по истории России,
Ученика 7 класса А,
Подписать тетрадь по истории можно точно так же, как с тетрадями по другим предметам, никаких нет премудростей.
На каждой тетради имеется образец, какие необходимо заполнять данные, специально по линиям вписать все необходимое. Собственно, можно догадаться, что писать.
Некоторые школы просят указать номер школы, иногда город:
На многих тетрадях уже есть готовый шаблон и ничего не нужно будет писать. Но если шаблона нет, то тетрадь стоит подписывать синей ручкой следующим образом:
Тетрадь для работ по истории России ученика/ученицы (указываем свой класс) класса Иванова Ивана Ивановича (указываем свою фамилию имя и отчество).
В некоторых школах иногда просят указать номер школы, где учится школьник.
Подписывать тетради на самом деле нужно, иногда можно потерять тетрадь, а если она подписана, то ее могут вернуть владельцу.
Тетрадь по данному предмету подписывается точно так же как и по любому другому.
Сначала пишем по какому предмету тетрадь: по истории России,
далее указываем класс: ученика 5 «б» класса,
указываем школу, чаще всего это аббревиатура: МБОУ СОШ № 20 города Томска,
пишем имя и фамилию ученика в родительном падеже: Иванова Дмитрия.
Обычно на тетради бывает шесть пустых строк, которые нужно заполнить.
Первая строка — слово «Тетрадь». Именно с прописной, то есть с большой буквы. Иногда эта строка бывает ужЕ заполнена (напечатана типографией).
Вторая строка — «для работ». Если не просто для работ, а для какого-то особого вида, например, для контрольных, для самостоятельных, для практических, для лабораторных — то это нужно обязательно уточнить во второй строке: «для контрольных работ» и т. п.
Четвёртая строка — «(ученика/ученицы) n класса». Первое слово — ученика или ученицы, в зависимости от пола. Вместо n — номер класса, лучше со строчной русской буквой (пробел между цифрой и буквой не ставится), и затем слово «класса». Например, » ученицы 6б класса».
Пятая строка — название учебного заведения в родительном падеже. Это может быть школа, гимназия, лицей. Например: «7 гимназии», «лицея им. Ленина».
Шестая строка — фамилия и имя хозяина/хозяйки тетради в родительном падеже. Как правило, фамилия должна предшествовать имени. Имя должно быть полным. Например: «Косицыной Светланы».
Вообще-то у первоклассников все тетради подписывают сами учителя. Но если всё равно руки чешутся, то подпишите фамилию и имя в Родительном падеже на последних двух строчках. Таким образом, тетрадь хотя бы не потеряется.
Но в целом подписать тетрадь не сложно, потому что на титульном листе оставлены специальные пропуски, содержание которых достаточно легко понять по имеющимся словам и предлогам, например:
ученика(цы) 1а класса
Вот, по памяти и написал. (Имя, фамилия, класс и номер школы вымышлены, всякое совпадение случайно).
Еще лучше, чтобы писал это тот член семьи, у которого красивый почерк.
Спасибо всем за ответы, но реальность оказалась намного прозаичнее и смешнее, если бы не было так грустно от административного формализма в системе образования Беларуси, и запуганности и бесправия беларуских учителей:
в методичке по оформлению тетрадей, разосланной из министерства в школы, в результате ошибки клерка при форматировании данного документа слово «Тетрадь» случайно сместилось по левому краю из центра; в школах все педагогические коллективы восприняли это как необсуждаемый приказ и начали «прессовать» учеников и родителей, требуя замены заголовка.
Мда. Рисунков и в моих тетрадках хватало. Всяких. Про войну, про самолеты, про всяких тётек. Красивых. Но уроки делались в любом случае. До 8-го класса включительно я ходил на продленку, это было обязательным. Без сделанных уроков никто домой не уходил.
180 идей красивого оформления тетради — примеры
Основные понятия
В результате конспектирования человек получает хорошую структурированную запись, которую он может использовать для лучшего запоминания информации. Посторонний читатель легко получит краткое представление о теме. Подобная работа важна не только для лекций, но и для работы с научной литературой.
Обычное дословное копирование частей учебника или урока бесполезно по нескольким причинам:
Лучше правильно писать конспект, который пригодится во время подготовки к экзамену. В тексте можно выделять особо ценные моменты яркими маркерами и цветными ручками. Иногда полезно представить информацию в виде схем, диаграмм, таблиц.
Всего выделяют несколько видов конспекта. План-конспект представляет собой перечисление основных тем лекции. По ходу занятия преподаватель раскрывает каждый подпункт, и студент может записать основные тезисы. Подобный вид работы хорошо подходит для подготовки к семинарам или к публичным выступлениям.
Делать схематический план лучше всего для проработки книги. Информацию фиксируют в виде таблицы или взаимосвязанных блоков. С помощью такого наглядного материала легче понять взаимосвязь между основными моментами изучаемого материала.
Текстуальный конспект составить сложнее, так как он должен содержать цитаты из первоисточника. Это необходимо при изучении литературного произведения или философских трудов. Тематический конспект составляется на основе изучения нескольких источников.
Каждый студент сам решает, как ему вести записи. У некоторых преподавателей может быть только одно требование: все должно вестись от руки и без использования печатного текста.
Важность конспекта для успешной учебы
Казалось бы, зачем в наше время вести конспекты, ведь всю информацию можно получить из учебников или найти на просторах интернета? Но прочитать – не значит запомнить. Самостоятельное составление конспекта помогает:
Базовые правила конспектирования
Для начала скажем о самом простом.
Во-первых, любой конспект должен быть ориентирован только на главные мысли, отражая при этом суть темы.
Во-вторых, если вы решили писать конспект от руки, то у вас обязательно должны быть при себе тетрадь и комплект разноцветных ручек (не будет лишним запастись и разноцветными маркерами).
В-третьих, конспектирование всегда начинается с даты и названия (если в тетради присутствует какой-то более ранний материал, от него необходимо отступать несколько строк, чтобы массивы данных не сливались). В-четвертых, самое важное и существенное желательно выделять цветом (к примеру, писать ручкой другого цвета или выделять маркером).
Теперь укажем на несколько других правил конспектирования:
Если же вы понимаете, что информация преподносится намного быстрее, чем вам удается записывать, можете использовать несколько хитростей, чтобы ускорить составление конспекта:
Со временем вы выработаете свою собственную уникальную манеру конспектирования, с помощью которой записывать самое важное будет легко и просто. Но помните, что главное в этом деле – следовать базовым правилам конспектирования и стремиться к простоте.
Теперь же, учитывая то, что конспектирование по большей части все-таки связано именно с записью лекций, мы хотим отдельно поговорить на эту тему. Но, по большому счету, использовать представленную ниже информацию можно для конспектирования чего угодно вообще.
Как грамотно конспектировать лекции
Навык быстрого конспектирования важен для школьников и студентов, а также для людей самых разных профессий: от секретарей и менеджеров до журналистов и стенографистов, в общем, для всех тех, кому приходится фиксировать большие объемы информации.
Одним из важнейших условий успешного конспектирования всегда было и остается устойчивое внимание, поэтому вам обязательно нужно развивать умение концентрироваться, сосредотачиваться и не отвлекаться.
Также важно отметить, что запись лекции никогда не должна происходить «на автомате». Отключение внимания и простая запись под диктовку, во-первых, бессмысленны, а во-вторых, могут привести к деградации мыслительного процесса. Составляя конспект, вы должны осмысливать информацию, чтобы точно отражать в своих записях суть.
Как мы и сказали, конспектирование предполагает отбрасывание всего ненужного и второстепенного. Важно не сохранить целостность, а уловить смысл и записать то, что его несет. Поэтому любые связующие текст слова и фразы нужно опускать, ведь при необходимости вы всегда сможете организовать данные самостоятельно.
Что же касается самих лекций, то нужно понимать, что не все они будут конспектироваться одинаково, потому как:
Исходя из этого, сначала вы должны понять, в какой форме будет проводиться лекция (можно даже поинтересоваться у лектора), и определить, по какой схеме работать. Лучше всего, когда преподаватель сам указывает на то, что нужно записывать. Но чаще всего приходится осмысливать и перерабатывать поступающий материал. И именно в этом случае ваше внимание должно быть сосредоточено на информации максимально.
Составить хороший конспект вам помогут следующие советы (не забывайте учитывать то, о чем мы говорили выше):
Вы можете придумать и свою систему обозначений. Здесь нет никаких рамок или условий, все зависит от вашей фантазии.
означает «-ание» или «-ение» (повед
А вот пример удачной:
В принципе, этих советов уже достаточно, чтобы делать свои конспекты максимально компактными, но в то же время информативными. И, как мы и сказали, применять их можно для конспектирования не только лекций, но и любой другой информации. Однако мы все же хотим дать несколько дополнительных рекомендаций на тему того, как конспектировать статью или художественное произведение:
Мы вовсе не просто так заговорили о ментальных картах, т.к. в последнем блоке статьи хотим рассказать вам о нескольких необычных методах конспектирования, которыми сегодня пользуется огромное количество людей по всему миру. Причем среди них можно встретить не только школьников и студентов, но и уже состоявшихся и очень успешных людей. А сами методы конспектирования помогают им в работе и способствуют достижению больших успехов в любой области жизнедеятельности.
Виды и типы конспектов
Различают несколько типов конспектов, где каждый из них предназначен для определённой области или вида работы. Поэтому необходимо их различать и знать, где лучше использовать, а также научиться красиво оформлять конспекты.
План-конспект
Этот конспект составляется на основе уже данного или самостоятельно составленного плана, разделённого на пункты и подпункты. Остаётся только под каждым из заголовков кратко записать раскрывающую его информацию.
План-конспект имеет свои преимущества: помогает мыслить последовательно, выделять самое главное, разбивать информацию на несколько частей. Удобен для записи лекций, если преподаватель заранее даёт план. Также помогает эффективно готовиться к экзаменам: вы можете смотреть на заголовки и по памяти рассказывать их содержание.
Схематический план
Для его составления нужно записать вопросы, а затем дать на них краткие ответы, состоящие из пары предложений. Чтобы быстрее ориентироваться в записях, можно разделить лист на две части: в левой колонке записывать вопросы, а в правой – ответы. Работать с ним просто и удобно.
Текстуальный конспект
Данный вид конспекта состоит из цитат (главной мысли), которые располагают в логической последовательности или в соответствии с составленным планом. Текстуальные конспекты используются, когда необходимо проанализировать высказывания автора, определить их правдивость или ложность, ведь для этого потребуется переписать мысли автора точь-в-точь. Поэтому текстуальные конспекты широко используются в литературе, философии или науке.
Но их не рекомендуется создавать, если вы можете обойтись записью главных идей автора своими словами. Почему? Этот тип конспекта не развивает память, не помогает проработать и запомнить весь материал и не даёт о нём представление в целом. Поэтому текстуальный конспект лучше использовать как полезное приложение к основному конспекту, если вы уверены, что вам потребуются цитаты.
Тематический
Он даёт исчерпывающий ответ на выбранную тему, при этом, для полноты раскрытия, используют различные виды источников информации. При его составлении самая главная задача – не конспектировать по отдельности содержание каждого из источников, а выбирать только то, что поможет лучше раскрыть заданную тему.
Данный конспект помогает углубиться в изучение выбранного вопроса/проблемы, провести анализ с разных сторон, учитывая разные мнения. Но для его составления нужно проработать немало литературы, так он получится очень информативным и ценным.
Графический
Из названия следует, что данный конспект передаёт информацию в графическом виде: через таблицы, графики или схемы. Но они подкрепляются краткими пояснениями и выводами. В основном, эта техника используется для конспектирования технических тем, но в некоторых случаях подходит и для гуманитарных.
Конспект лекций
В конспекте лекции нужно наиболее точно и полно раскрыть главные идеи, передаваемые лектором. Для этого нужно уметь выделять ключевые моменты, анализировать информацию, отсекать всё лишнее и быстро записывать. В основном, конспект лекций представляет последовательную запись того, о чём рассказывает лектор, так как на составление чёткого плана не остаётся времени.
Свободный конспект
Этот тип конспектов подойдет для настоящих гуру. В свободных конспектах успешно сочетаются элементы всех типов. Здесь для наиболее полного и точного отображения темы переплетаются схемы, цитаты, графики, рисунки и вопросы. Но составить его непросто – есть риск получить несвязную логически и неинформативную кашу, в которой трудно разобраться. Поэтому для начала лучше набраться опыта, поработав с каждым из выше описанных типов.
Принципы ведения конспектов
Есть несколько правил грамотного составления конспектов.
Конспектируйте только самое важное. Это один из ключевых моментов. Не записывайте за преподавателем каждое слово. Так вы быстро устанете физически и эмоционально, ваше внимание будет сосредоточено не на материале, а на том, чтобы успеть записать. Вы мало что запомните, а потом ещё и не сможете разобраться в своих записях.
Чтобы оставаться вовлечённым:
Сокращайте. Обычно преподаватель говорит быстрее, чем может записывать студент, поэтому:
Вы можете придумать собственную систему обозначений. А чтобы расшифровать записи через какое-то время — сделайте на первой странице или в конце тетради ключ и внесите туда все символы и их значения.
Структурируйте информацию, делайте акценты, чтобы в записях было легче ориентироваться и читать их:
Визуализируйте, используйте графику.
Добавьте цвета. Используйте цветные маркеры или ручки, чтобы выделить фрагменты текста: главные термины, основные тезисы, вопросы, примеры. Так вам будет проще воспринимать текст.
Но не увлекитесь цветами, чтобы конспекты не превращались в раскраску. Тогда мозгу будет сложно понять, на что нужно обратить внимание. Достаточно двух-трёх основных цветов.
Перечитывайте конспект. Это важно, хоть и трудно найти на это время. И лучше делайте это несколько раз:
Подводите итоги для каждой темы или лекции. Напишите после занятия небольшое резюме по всему конспекту. Ответьте на вопросы: «Что вы усвоили? О чём был этот блок информации? Что было самым важным?» Когда вы пытаетесь ответить на них, мозг вынужден включаться в работу. Если какие-то моменты остались для вас непонятными, вернитесь к ним: погуглите ответ, спросите преподавателя или сокурсников, загляните в справочник.
Методы ведения конспектов
Есть много разных методик ведения конспектов, расскажем об относительно новых, но доказавших свою эффективность. Объединяет эти методы творческий подход и то, что они содержат только самое важное, структурируют материал, который легко будет повторять.
Корнелла
Метод разработал профессор Корнелльского университета Уолтер Паук в середине прошлого века. Эта техника подразумевает, что нужно записывать только самое важное, проанализировать большие потоки информации. Идея в разделении страницы на несколько основных блоков.
Возьмите лист А4 или обычный тетрадный и разделите его:
Можно скачать и распечатать готовые шаблоны.
Ментальные карты
Второй по популярности метод — майнд-карты (интеллект-карты, mind maps, карты мыслей). Информация конспекта представляется в виде древовидной схемы: от корневого элемента (темы) расходятся ветви (тезисы, идеи).
В центре страницы напишите основное понятие, ключевую идею, обведите в кружочек или рамку. В течение лекции к этому ядру присоединяйте остальные блоки, относящиеся к теме: слова, ассоциации, рисунки, мысли. Уводите эти «ветки» в разные стороны. Такой конспект поможет структурировать сложную информацию и лучше запомнить её.
У создателя этой техники Тони Бьюзена есть книга, где подробно описан метод.
Метод предложений
Эта техника схожа с обычным конспектированием, когда вы пытаетесь записать всё, что говорит лектор. Но с важным отличием: каждое предложение или тезис нужно записывать с новой строки и нумеровать по порядку. Это поможет не запутаться во время чтения конспекта. А чтобы установить связь между разными частями текста, сделайте пометку, отсылая от одного предложения к другому (например, у предложения №5 напишите «См. №2»).
Такой конспект привычен, и к нему легко перейти. Он подходит для длинных лекций, когда преподаватель может перескакивать с одной мысли на другую.
Метод течения
Flow method (метод потока, метод свободных ассоциаций) разработал Скотт Янг, канадский писатель и коуч. Он считает, что слушать лекцию нужно не пассивно, а развивая свои идеи и ассоциации. Только так можно получить максимальную пользу и научиться чему-то.
Суть метода в том, чтобы записывать за лектором только ключевые тезисы по теме. А дальше, размышляя над информацией, фиксировать свои мысли и комментарии. Записывать можно в любой удобной форме: таблицы, схемы, рисунки, интеллект-карты или всё вперемешку. Это помогает усвоить и запомнить материал сразу и понять, как можно применить новые знания в жизни.
Такой способ можно использовать, когда не нужно дословно воспроизводить материал или собирать базу знаний. Подробнее о методе можно почитать в инструкции Скотта Янга.
Метод отступов
Суть метода — в изложении тезисов от общего к частному. Выберите четыре-пять ключевых моментов лекции. В левом верхнем углу запишите основное понятие или тему. Потом, используя отступы, к каждой основной теме добавляйте подтему. К ним — более подробные тезисы или мысли. Получится длинный список с несколькими уровнями вложения. Для маркирования можете использовать стрелки, цифры, буквы, точки. Заметки будут выглядеть примерно вот так:
Плюс метода — хорошая организация записей, их легко просматривать и редактировать, прослеживать взаимосвязь между элементами.
Метод боксов
Суть в том, чтобы помещать каждый тематический блок в отдельные «боксы».
Нарисуйте на странице несколько квадратов или прямоугольников. Расположите их в хаотичном порядке, чтобы всё не выглядело как таблица. В каждый бокс «заключите» основную тему и ключевые идеи, фразы, слова и другую информацию, связанную с ней.
Плюс боксов в том, что так визуально легче воспринимать информацию: ваше внимание направлено только на определённый аспект темы, факты не путаются между собой. Метод подходит для запоминания иностранных слов, дат, событий, изучения биографий людей, сопоставления нескольких понятий. В общем, много чего.
Пробуйте разные методы ведения конспектов для разных задач и предметов, смотрите, что подходит и ближе всего именно вам. Экспериментируйте: скомбинируйте несколько методов, модифицируйте какой-то из них под себя или создайте свой собственный. Главное — чтобы он работал: информация легко усваивалась и оставалась надолго в памяти.
Оформление записей в тетради
Как оформить заголовок конспекта
Важным элементом конспекта является заголовок темы. С его помощью в дальнейшем автору будет проще найти нужные записи. Поэтому оформлению названия лекции уделяется особое внимание. Существует пара способов для красивого представления заголовка:
Автор может выбрать наиболее приемлемый для себя вариант. Следует избегать чрезмерного использования разных цветов в тексте. Необходимо разработать определенную систему написания заголовков. К примеру, заглавия отмечать желтым цветом, термины писать красным шрифтом, а зеленый маркер использовать для примеров.