Как красиво покрасить диски штамповку
Как покрасить штампованные диски автомобиля своими руками
Стальные диски легковых авто – детали достаточно долговечные. Стальной диск, изготовленный методом штамповки, не может прийти в негодность от времени. Единственно, что при длительном использовании постепенно царапается краска. Чтобы не допустить образования ржавчины, диски меняют или окрашивают заново. О том, как покрасить штампованные диски, у нас рассказывается в следующей главе. Приятного чтения.
Все этапы подготовки
Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.
Так удаляют слой старой краски
Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:
Полностью очищенный стальной диск
Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:
На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.
Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.
Важно знать: как только на металле была сделана риска наждачкой, вода не должна касаться поверхности в принципе. Для выполнения очистки пользуйтесь растворителями органики.
Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.
Возможно, после нанесения грунта придётся поработать наждачкой. Шлифование шкуркой P1500 проводят уже перед окраской, что является обязательным.
Процесс окраски
Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:
Нанесение краски на обод
Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:
Самодельная оснастка для дисков
А ещё, желательно придерживаться советов:
Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.
Выбор материалов, советы
Обычно для окраски металла используют акриловую краску, глянцевую либо матовую. Грунтовка под эту краску идёт тоже акриловая (универсальная). Ещё есть нитрокраски. Все перечисленные материалы упаковывают в аэрозоль. Но для нитроэмалей, как легко понять, подходит не каждая грунтовка. Знайте, что грунтовки и краски на основе азота (нитро) запрещены к использованию в большинстве стран.
Перечислим советы, известные даже начинающим:
Было сказано, чем покрасить штампованные диски, если знать, что работы будут выполняться своими руками. И поэтому не рассматривался такой вариант, как использование порошковых красок. Желаем удачи.
Согласно отзывам, на 4 диска расходуется: 2 баллончика с красителем (450 мл), один баллон с грунтовкой (450 мл), один баллон лака.
Разбортовывать – не обязательно
Иногда, чтобы выполнить окраску быстрее, диски красят, не снимая шин. Сначала давление снижают по максимуму, а затем, как видно по фото, используют малярный скотч:
Скотч наклеен под кромку обода
Наверное, комментарии здесь излишни. Делайте так же, чтобы сэкономить время.
Ступица как токарный станок
Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:
Покраска штампованных дисков
Доброго времени суток!
От предыдущего хозяина машина досталась не в очень хорошем внешнем состоянии. В следствии того, что машина простояла у него под открытым небом почти год, штатные штампованные колесные диски покрылись равномерным рыжим слоем ржавчины.
Колпаки на колесах отсутствовали. Поэтому первым делом после покупки были куплены колпаки noname, чтобы как-то прикрыть этот срам. Позже их заменил оригинальными колпаками от Nissan Almera Classic 14-го радиуса, купленные немного б/у, но в хорошем состоянии на одной из интернетовских досок объявлений по цене 1000р за 4 штуки.
Лишних денег на литые штатные диски 15го радиуса не нашлось и вопрос с их покупкой был отложен на весну. К тому же скоро зима и всю эту красоту придется всё равно снять. Предыдущий владелец великодушно снабдил меня зимней резиной 14го радиуса для установки на всё те же ржавые 14-ые диски. Покупать еще одни новые штампованные диски 14-го радиуса посчитал пустой тратой финансов (ведь мои, не смотря на невзрачный вид, имеют ровную геометрию). Потом выкинуть будет жалко, продать проблематично, а лишний хлам тоже не нужен. Отдавать на профессиональную покраску тоже смысла нет, так как на эту сумму можно купить новые диски, а если постараться, то даже и литые. Ну, чего там рассказывать и так все знают. Было решено красить самостоятельно.
Перед тем как приступить к покраске вопрос был освещен в интернете и в ближайшую субботу с какими-никакими знаниями приступил к процессу (благо погода была хмурая, но без дождя)…
В ближайших автозапчастях было куплено следующее:
1. Грунт-спрей Body 992, черный — 180р;
2. Краска-спрей Body, черная-матовая — 170р;
3. Лак-спрей Body, акриловый —
150р;
4. Металлическая щетка на дрель — 100р.
С помощью домкрата было снято первое колесо (диски красились поочередно: снял-покрасил-поставил). Резина с дисков не бортировалась.
Первым делом с помощью дрели и щетки был снят слой ржавчины, после чего с помощью уайт-спирита была обезжирена поверхность:
Для защиты резины от краски, колесо с лицевой стороны было обклеено малярным скотчем.
Процесс покраски выглядел следующим образом:
Вначале наносилось два слоя грунта, затем два слоя краски и на последнем этапе всё покрывалось двумя слоями краски. Всего 6 слоев! Учитывая несолнечную погоду, краска сохла не очень быстро (каждому слою давалось высохнуть примерно 20 минут), не смотря на заявленные 5 минут.
На этапе нанесения краски колесо выглядело так:
Параллельно, барабаны были обработаны преобразователем ржавчины и вернулись в свой первозданный вид (по весне есть идея покрасить барабаны и суппорта, но пока этого всё равно видно не будет):
После высыхания последнего слоя лака, колесо было установлено на авто:
Результат, как говорится на лицо:)
Итого было затрачено примерно по два часа на колесо. За субботу осилил только два колеса, остальные были доделаны на следующий день. Результатом доволен — на вид получилось лучше, чем новое запасное колесо. Поверхность гладкая и ровная.
В ближайшее время планируется переобуться на зимнюю резину. Зима покажет, на сколько получилось практично.
Крась штамповку, что бы была круче литья)
Будет много видео и фото, кто не имеет доступа к видео или если не интересно — может посмотреть текстовую и фото версию, это познавательно!
Вводная — окрасить штампованные диски так, что бы они не корродировали 4-5 лет и при этом сохраняли очень достойный внешний вид и выглядели вообще круче чем литые.
Диски от Баркаса B1000 размерностью R13 и разболтовкой 5*139,7
Условие сохранить родной размер, автомобиль будет очень стильным кофе-бусом и наличие максимального числа оригинальных деталей (в том числе и дисков) это требование заказчика.
Так что работать будем со штамповкой 70-ых годов выпуска, в изначально ну очень погрызенном состоянии, так что порошковая окраска отпадает сразу, диски после окраски должны быть ну очень ровные!
3 диска без крепления колпаков, один с креплением (редкая штука), родные колпаки есть только на е-бэе за большие деньги, решено делать под позднюю версию, когда диски во всей красе без колпаков.
Этап 1 — Раскатка дисков на шиномонтаже, обрезка крепления колпака и далее обработка электрохимическим методом
Далее обработка на самодельном полировальном станке для дисков (обзор будет в последнем видео)
Этап 2 — предокрасочный
Далее грунтование наружки и обратки в реактивный + акриловый грунты. После шпатлевание наружки, затирка на станке и грунтование эпоксидным грунтом
Этап 3 — окраска обраток.
Матование поверхности, окрас мокрый по мокрому — эпоксидный грунт + 4 слоя акрила (на видео показал секрет с экономией краски)
Стык центр-обод промазан шовным герметиком
Этап 4 — окраска наружки.
Диски осмотрены, немного дошпатлеваны и ещё раз затерты на станке для полировки (обзор в этом видео)
В стык обод-центр нанесен шовник и аккуратно размазан методом палец+микрофибра+растворитель
Инструкция по покраске штампованных автомобильных дисков своими руками
Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.
Существующие способы окрашивания
Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:
Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:
Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.
Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.
По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.
Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.
Варианты для покраски штампованных дисков своими руками
Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:
Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.
Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).
Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.
Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.
Подготовка оборудования и материалов
Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.
Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:
Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.
Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.
Технология окраски колёсных дисков автомобиля
Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:
На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.
Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет
На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:
Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.
Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.
В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:
Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.
Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.
Грунтование и окраска
Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:
Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.
Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.
Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.
Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.
Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.
Видео о нанесении краски на штампованные диски авто
О мерах безопасности
Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.
Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:
Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.
Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.
Покраска колесных дисков из стали: подготовка и порядок работы
При этом, вовсе не обязательно обращаться в специализированную мастерскую. Сделать все можно своими руками. Для этого потребуется некоторое оборудование и расходные материалы, а также поэтапное выполнение всех необходимых процессов.
Оборудование и расходные материалы
Итак, для выполнения работ требуются:
Основные материалы и оборудование
Покраска своими руками выполняется при помощи краскопульта и компрессора. В их отсутствие, можно воспользоваться обычными баллончиками. Помимо краски, необходимо подготовить грунтовку, наждачную бумагу и, желательно, иметь дрель со специальной насадкой для металлических щеток.
Перед тем, как приступить непосредственно к работам, проводится оценка состояния диска на предмет трещин, царапин и прочих повреждений, а также ржавчины.
Тюнинг автодисков
Тюнинг — это один из способов, который позволяет выделить авто среди всех других транспортных средств. И видов такого тюнинга существует много, например:
Вам это будет интересно Размер дисков для Фольксваген Пассат Б6
Установка заглушек представляет собой замену старых на новые, более оригинальные. Можно просто купить новый комплект и окрасить его в желаемый цвет, либо изготовить самостоятельно. Главное в данном вопросе — умелые руки и фантазия.
Самым распространенным способом усовершенствования можно считать необычную покраску. Это означает, что предстоит не просто перекрашивать диск в «металлик», а выбирать яркие, броские цвета, а может даже несколько.
Хромирование тоже довольно популярно у автолюбителей, так как придает дискам невероятно стильный вид. В данном случае создается металлическое покрытие с зеркальным эффектом. Инкрустация представляет собой украшение обода кристаллами сваровски. Процедура эта кропотливая и достаточно дорогостоящая. Но колеса в итоге выглядят просто потрясающе.
Подсветка очень эффективно смотрится в ночное время.
Для данного метода используются неоновые трубки либо неоновая лента. Установить их на диск не составит особого труда даже новичку.
И последний метод улучшения — это разварка. Она предусматривает расширение диска путем распиливания деталей и добавления в конструкцию больше металла. Но данный способ имеет больше минусов, чем плюсов.
Основные этапы
Окрашивание штампованных дисков практически ничем не отличается от покраски автомобильного кузова. Проводится он в несколько этапов. При правильном соблюдении последовательности гарантирован хороший результат. Ниже приведены основные виды работ, которые необходимо произвести:
Работа дрелью с насадкой
Восстановление дисков
Водители стараются не замечать распространения коррозийного процесса на автомобильных дисках, хотя начинать бить тревогу следует уже тогда, когда появилась ржавчина размером с головку спички. Это первый звонок о том, что лакокрасочное покрытие повреждено. В течение нескольких месяцев коррозия распространится по поверхности диска, деформируя его. Решают проблему с помощью восстановления и покраски литых дисков своими руками.
Способы окрашивания
Автомобильные сервисы проводят работу по восстановлению и окрашиванию автодисков, но зачастую стоимость таких работ слишком велика. Благодаря современным технологиям выполнить покраску может даже новичок, имея необходимое оборудование.
Ещё несколько лет назад не было такого большого выбора красок. Рынки могли похвастаться нитроэмалями или составами на масляных и пентафталевых основах. Сейчас выбор разнообразен, и каждый найдёт себе подходящую краску. Из самых распространённых выделяют такие, как:
Не все из вышеперечисленных способов подходят для окрашивания дисков. Некоторые требуют оборудования, которое тяжело достать и невозможно использовать в домашних условиях. Например, полимерное покрытие в состоянии порошка наносится в несколько этапов:
Именно термическую обработку выполнить в домашних условиях невозможно, хотя на рынке и представлены некоторые виды этой краски, которые не требуют помещение дисков в печи. Такое полимерное покрытие не отличается стойкостью, уже после одного сезона езды видны явные следы сколов, и происходит повторение распространения коррозийного процесса. Выполнить окрашивание полимерным составом можно только в специализированных автомобильных сервисах.
С хромированием дисков всё немного проще, но такую работу способен провести не каждый. Суть хромирования заключается в послойном нанесении на диск различных химических компонентов с промежуточной промывкой поверхности дистиллированной водой. Соблюдается регламентированное время между нанесением слоёв, и без профессионала правильно выполнить работу практически невозможно. Если не соблюдать правильно время, хром получится не таким ярким, в скором времени он начнёт просто трескаться и отходить от поверхности.
Любители хрома могут не расстраиваться, ведь выход всё-таки есть. Это имитация с помощью специальных аэрозольных красок, которые позволяют создать эффект хрома. Придётся потратить большую часть денег на покупку эмали. Она необходима для придания поверхности автодиска блеска. В ином случае после аэрозольной покраски поверхность будет выглядеть дёшево и обычно.
Выбор краски
После отказа от хромирования и полимерной основы для окрашивания автомобильных дисков остаётся только три варианта:
Акриловый состав набрал за последние годы большую популярность среди автолюбителей. Эта краска продаётся в баллончиках, которые помогают легко распылять состав на поверхность дисков. Акрил быстро засыхает, не издаёт сильного запаха и относительно безопасен для здоровья, хотя при работе всё-таки следует позаботиться о защите дыхательных путей. С помощью фантазии и использования акрилового покрытия многие водители импровизируют и наносят на поверхность автодисков сразу несколько цветов. Для этого используют обычную контурную ленту, закрывая область, которая не нуждается в покраске. Различные рисунки, созданные лентой, легко найти в интернете среди множества фотоотчётов.
Полезно также почитать: О ремонте и покраске автомобиля так называемым переходом
Нитроэмаль — это самый дешёвый вариант из вышеперечисленных. Скорость застывания больше, чем у акрила, но едкий запах и опасные пары наносят сильный вред здоровью при вдыхании. Поэтому в обязательном порядке нужно подобрать проветриваемое помещение и надеть защитную маску при окрашивании. Ещё один минус этого химического состава в том, что нельзя наносить на одну поверхность больше двух цветов. На практике замечено, что после нанесения второго слоя цвета начинают растворяться и смешиваться на стыках.
Жидкая резина используется чаще людьми, которые заботятся больше о состоянии колёс, а не о внешнем виде. Главное преимущество — это то, что в состав входит измельчённый каучук, который нивелирует все трещины, выбоины, царапины и прочие дефекты на автодиске. На поверхность наносится жидкая резина, которая формирует толстый и эластичный слой, защищающий от механического и химического воздействия. Это самое долговечное покрытие, которое к тому же не требует дополнительного покрытия защитным лаком.
Грунтовка
Перед тем, как начать наносить краску на поверхность, необходимо провести ее грунтовку, чтобы покраска стальных дисков была качественной. Грунтовка наносится в несколько слоев (как правило, в два-три). После высыхания последнего слоя, необходимо обработать поверхность наждачной бумагой для того, чтобы она была ровной.
Выполняя все эти работы своими руками важно помнить о том, что перерыв между нанесением каждого слоя может быть от 4 до 6 минут.
Какой краской покрасить диски авто штамповки в два цвета
Лучше для таких целей использовать краску в баллончике либо краскопульт. Окрашивание происходит обычно в два оттенка, при этом особых навыков данный процесс не требует. Обод штампованного диска красится в один тон, а середина в другой. Все манипуляции производятся с использованием малярного скотча и клеенки.
Покраска несколькими цветами
Необходимое для покраски место оставляется не закрытым, а все остальное необходимо закрыть пленкой и закрепить малярным скотчем. После того как краска высохнет, следует закрыть покрашенное место и окрасить там, где краски еще нет. Еще в случае с двойной краской можно использовать специальные трафареты с рисунком. Главное — тщательно укрывать места, на которые краска не должна попасть.
О том, чем покрасить стальные диски автомобиля самому и как, полностью описано в статье. Важным моментом в данном вопросе является качественная его подготовка. Еще особое внимание следует уделить собственной безопасности. Перчатки, маска и респиратор обязательно должны присутствовать во время работы с лакокрасочными материалами.
Автомобильные штампованные диски со временем теряют свой первозданный вид, а это оказывает негативное влияние на общий облик автомобиля. Вот тут и возникает дилемма: красить самому или ехать в сервис. Но услуги сервиса не всегда по карману, да и времени придётся затратить немало. Поэтому приступаем к покраске своими руками.
Нанесение краски
Существуют следующие варианты нанесения краски – с помощью краскопульта с компрессором и использование аэрозолей. Естественно те, у кого нет соответствующего оборудования, будут пользоваться именно баллончиками. Если покраска выполняется своими руками без снятия покрышки, первым делом необходимо позаботиться о том, чтобы краска не попадала на резину. Для этого и используется малярная лента.
Как уже отмечалось выше, покраску железного диска можно выполнять при помощи краскопульта. Работа с кисточкой не подойдет, так как у диска достаточно сложная структура и нанесение покрытия, в данном случае, не всегда будет равномерным.
При отсутствии краскопульта, можно воспользоваться аэрозольными баллончиками. Расстояние до диска должно составлять не менее 20-25 сантиметров. Краска наносится в несколько слоев поэтапно. После завершения каждого из них, необходимо дождаться высыхания для того, чтобы приступить к следующему. Для ускорения процесса можно использовать, к примеру, бытовой фен.
После завершения этого этапа, можно приступать к лакировке поверхности. Покрывать лаком следует по тому же принципу, что и нанесение краски. Несколько слоев с паузами между каждым для высыхание. Лак в последующем будет предохранять краску от воздействия агрессивных сред и дольше сохранит результат работы.
Покраска штампованных дисков своими руками
Самый первый этап самостоятельной покраски дисков — это их правильная подготовка. От этого зависит весь итог проделанной работы. Материалы, которые понадобятся, очень легко достать, и стоят они недорого. Для того чтобы покрасить колесный диск, понадобятся:
Для начала автодиск следует отмыть от грязи и высушить.
Затем можно приступать к обработке и снятию старого слоя краски. Но такая работа может занять не один день, поэтому если рабочая поверхность не сильно поддалась коррозии, то всю краску можно не снимать. Достаточно пройтись дрелью с насадкой и убрать мелкую ржавчину.
Вам это будет интересно О легковых дисках на машину
Но если есть стремление выполнить работу качественно, то потребуется как следует попотеть со снятием всей старой краски. Если обод имеет явные дефекты, которые не устранились во время предварительной обработки, то нужно исправить поверхность машинной шпаклевкой. Но перед этим обезжирить автодиск спиртом, бензином либо специальным средством. С помощью шпаклевки выравниваются все вмятины и глубокие царапины.
Шпаклевку необходимо наносить в несколько слоев, при этом каждый слой необходимо делать тонким, иначе она плохо просохнет.
После полного высыхания шпаклевки приходит очередь нанесения грунтовки. Наносить средство следует на расстоянии не менее 25 см, и делать также несколько слоев. Каждый из них необходимо сушить около 20 минут. Нужно внимательно следить за распылением и не задерживаться на одном месте подолгу, иначе образуются потеки. Далее грунт понадобится просушить около трех часов, но в идеале лучше сутки, чтобы он хорошо схватился.
Обработка при помощи дрели с насадкой
После всех предварительных этапов наступает момент покраски. И тут у новичков часто возникает вопрос: чем покрасить диски автомобиля самому (штамповку)? Вариантов на самом деле немного. Окраска может осуществляться специальной акриловой краской, порошковой, жидкой резиной. Порошковая сразу отпадает, так как таким методом можно красить только в автомастерской на спец. оборудовании.
Жидкая резина подойдет, но с ней необходимо уметь работать, и стоит она дороже аэрозоля в баллончике. Лучшим вариантом для такого дела можно считать краску в баллончике.
Она стоит недорого и пользоваться ней весьма просто. Существует несколько полезных советов, которые помогут выполнить покраску тщательно:
Если потеки все же получились, то проблему можно исправить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Но это возможно сделать только на первых слоях краски. После высыхания наносится лак. Колеса должны просыхать 5-6 дней, и в данный период их нежелательно трогать вообще. Если не дать краске окончательно высохнуть, то есть риск поцарапать диски при сборке. Покраска штамповок своими руками вполне возможна, главное — придерживаться всех этапов подготовки.
Краска, лак и грунтовка должны быть качественными, и желательно одного и того же производителя.
Требуемые материалы
Виды автомобильных красок
Окрашивание колес – это не только декоративный ход, но и защита. Современные ЛКМ способны надежно защитить металл от коррозии. Существует несколько видов таких красок, все они отличаются по составу и предназначению.
Порошковые
Минусом порошковых красок считается необходимость специального оборудования – краситель в виде порошка по технологии должен расплавляться при температуре около 200 градусов. Именно поэтому порошковая технология не подойдет для алюминия – алюминиевые диски могут деформироваться.
Технология окрашивания подразумевает очистку штампа от старого покрытия методом пескоструйной обработки. Затем поверхность тщательно обезжиривают, покрывают грунтом и наносят краситель в специально покрасочной камере.
Чтобы краска полностью высохла, потребуется не менее суток. Выполнять такие работы в гаражных условиях своими руками можно, но невыгодно.
Акриловые
Для окрашивания колес хорошо подходит акриловая краска. Этот вариант является оптимальным выбором. Применять акрил очень удобно, а наносить можно своими руками – краситель продается в аэрозоле, но можно также работать и краскопультом. Покрасить дискиаэрозольнойакриловой краской можно быстро и качественно, и при этом недорого.
Среди основных плюсов можно выделить полную защиту поверхности от воздействий атмосферных осадков. Дорожные реагенты также никак не смогут навредить окрашенной поверхности. Но необходимо учитывать, что акрил имеет среднюю долговечность.
Краску для дисков в баллончиках выбирают в большинстве случаев из-за ее доступной цены и простоты применения – спрей позволяет получить качественный результат в максимально быстрые сроки.
Перед нанесением краски-спрея нужно обязательно обработать диск абразивными материалами. Далее содержимое баллона тщательно перемешивается (баллончик нужно потрясти в течение трех минут) – таким образом достигается однородность цвета. Затем в обязательном порядке делают пробное распыление на любом другом участке, если краска распыляется хорошо и равномерно, можно наносить ее и на диски.
По сравнению с порошковыми красителями плюсом здесь является возможность быстрой сушки – покрашенная поверхность сохнет всего за 10 минут. Выбор цветовой гаммы тоже обширный, аэрозольная краска выпускается любых оттенков, но популярностью пользуется серебристая краска (под хром).
Если добавить в акрил немного люминофора, то можно получить светящуюсякраску – колеса будут светящимися в темноте, что привлечет посторонний взгляд. Яркость свечения зависит от того, насколько сильно люминофор «напитался» светом.
Резиновые
Резиновые краски пользуются широким спросом у тех, кто любит выделять свое авто, всячески тюнинговать его. Причиной большой популярности таких ЛКМ стала их универсальность. Они могут применяться не только на металле, но и на пластике, стекле. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, это дает возможность покупателям выбрать то, что хочется.
В продаже есть и резиновая люминесцентная краска, которая светится. В составе содержится специальный пигмент — люминофор, который в течение дня накапливает свет, а в темное время суток начинает его излучать. Получается интересный светящийся эффект.
Наносить краситель на литые колеса очень удобно. Распыляют аэрозольную краску для дисков в два-три слоя небольшой толщины. Поверхность будет гладкой и ровной. Процесс может занять час и более. При этом грунтовку дисков как подготовительный этап можно пропустить.
На видео: покраска дисков жидкой резиной Plasti Dip.
Покраска дисков эмалью
Диски невозможно покрасить, пока они закреплены на оси. Демонтаж колёс и снятие шин – утомительная процедура, но избежать её практически невозможно, ведь с внутренней стороны дискам защита нужна не меньше, чем снаружи. Требуется комнатная температура и очистка воздуха от пыли, поэтому красить лучше весной или в начале осени, смочив стены водой, закрыв все щели.
Подготовка поверхности стандартна, так как покраска штампованных дисков предполагает работу с обычным металлом. Старую краску не обязательно шкурить до металла – достаточно матирования P600-800. Устранение загрязнений, ошкуривание (в профессиональных мастерских эту процедуру заменяет обработка пескоструйным аппаратом), обезжиривание, нанесение при необходимости грунта. Необходимостью считается желание владельца, но использование грунта здесь очень и очень рекомендуется. 2-3 слоя грунтовки наносятся с небольшим (4-6 минут) перерывом.
Матирование непосредственно перед покраской – работа абразивами P600, P800 и выше. Краска наносится по той же технологии. Первый слой – минимальный, второй – плотный, третий требуется для выравнивания небольших неровностей. При создании двухцветных дисков лучше не возиться с заклеиванием областей (на расходе материала это сильно не скажется), а дождаться подсыхания краски и положить второй цвет поверх первого слоя.
Подготовка
Идеальный вариант – разбуть резину. Но это требует дополнительных трат времени и денег. К тому же не у каждого автомобилиста есть комплект запасных колес. Поэтому работы зачастую выполняют на месте. Но красить штампованные колесные диски на самом автомобиле не является правильным решением. Так будет множество подтеков. К тому же пыльца краски может попасть на арки и другие кузовные элементы.
После снятия колес с автомобиля, зачищаем их от прежней краски. Если вам необходимо просто изменить цвет при полной целостности ЛКП, можно наносить состав и без зачистки. Как показывает практика, акриловая эмаль хорошо держится на такой поверхности. Но наносить грунт в таком случае не стоит – он попросту не засохнет. Грунтование производим только на голом металле. Зачищать можно как насадкой с дрелью, так и вручную, крупнозернистой наждачной бумагой. При наличии ржавчины следует обработать участок преобразователем. Далее производим обезжиривание поверхности. Для этого подойдет средство «антисиликон», содержащее уайт-спирит. Состав отлично удаляет грязь, жирный налет, а также некоторые акриловые краски.