Как красиво выделять конспекты текстовыделителем
frozen mermaid
Всем привет! Недавно я наткнулась на пост, где говорилось о ‘the art of highlighting’ (‘искусстве выделения’). Я обожаю использовать текстовыделители, и чаще всего моя тетрадь похожа на радугу, от которой не легче смотреть, повторять и пробегать глазами по тексту, а скорее наоборот. Так что я решила адаптировать для вас этот пост, систему которого уже испытала на себе и осталась довольна.
На самом деле вам не обязательно использовать текстовыделители, так же можно выделять карандашом, ручкой другого цвета или того же цвета, которым вы пишите свои конспект/лекцию, и многое другое. Главное, чтобы это смогло привлечь ваше внимание во время повторения.
Важно! Никогда не старайтесь выделить все нужное во время написания текста, если только ваш преподаватель не делает на этом акцент. В других случаях лучше займитесь этим дома, когда у вас уже полностью написан конспект. Так у вас появляется больше шансов усвоить и запомнить информацию лучше.
Пример системы цветов:
Для себя я составила целую схему и для удобства записала её на карточке, чтобы не забыть. Иначе в лекциях будет полная каша. Карточку я поместила в упаковку с текстовылелителями, чтобы они хранились в одном месте, так удобнее.
Вот несколько моих примеров, как выглядит выделенный цвет. При этом заметьте, что не все цвета используются на одной странице (не стремитесь выделить как можно больше, а скорее наоборот):
Искусство подчеркивания
Слова летят, но мысль моя лежит;
Без мысли слово к небу не взлетит.
Уильям Шекспир. Гамлет
Фото 1. Выделенные фрагменты теста не возможно пропустить.
Фото 3. Гиганский макет текстового маркера.
Для более долгой службы пишущего инструмента важно не забывать закрывать его колпачком.
Фото 4. Без колпочка маркер живет от 1 часа до 1 дня.
Коль уж коснулась некоторых составляющих маркера, рассмотрим детально из каких компонентов он состоит.
Пишущий элемент – стержень из пористого материала, хорошо удерживающий красящую жидкость. Часть стержня, выступающего из корпуса, является основным рабочим элементом. Его длина обычно не превышает 5 см во избежание чрезмерного высыхания. Впитывающий материал должен быть достаточно жестким, иначе наконечник быстро превратится в мочалку.
Фото 6. Пишущий элемент текстовыделителя, самая важная часть тестового маркера.
Для преследования различных целей наконечник может быть круглым-
конусообразным: тонким и утолщенным, а также скошенным. Диаметр пишущего узла варьируется от 0,5 мм до 5 мм. Размер скошенного наконечника задается диапазоном, например 1-5 мм. Это означает, что текстовыделителем можно провести как тонкую линию 1 мм, так и широкую 5 мм, повернув маркер на 90 градусов. Тонкой линией удобно подчеркивать текст, широкой – выделять.
Чернила – смесь концентрированного красителя с растворителем. В качестве последнего может выступать вода или спиртовой раствор. Маркеры на спиртовой основе более долговечные, трудновыводимые и имеют специфический запах. Водные – менее токсичны, смываются водой, но быстрее испаряются. Зная, какой состав у чернил, можно легко вдохнуть вторую жизнь полюбившимся текстовыделителям. Сделать это просто, если в торце маркера имеется заглушка. Открываем ее и заливаем воду или спирт в зависимости от раствора красителя. При отсутствии заглушки можно воспользоваться одноразовым шприцем, проколов иглой пластик в торце корпуса маркера или ввести жидкость непосредственно в стержень. Еще один способ – погрузить стержень в раствор и дождаться полной пропитки. Конечно же, такие заправки являются кустарными и не достигают первоначального облика пишущего инструмента, цвета более блеклые и не такие долговечные. Куда более просто купить новый маркер и наслаждаться свежими и яркими красками.
Фото 7. Текстовый маркер с заглушкой в торце. Подходит для заправки классическим способом.
Текстовыделители нашли большое применение в офисах. Например, при согласовании проекта договора ими удобно выделить спорные моменты, на которые необходимо обратить внимание. При подготовке доклада, выступления, подчеркнув основные мысли, легко остановиться на главных тезисах. Делая сводный отчет – пометить важные цифры и т.д.
Фото 8. Без текстовыделителя не обходится большинство столов в офисе.
Студентам при подготовке к сессии маркер поможет при работе с конспектами. Имея богатую фантазию, начитанность и подвешенный язык, достаточно легко подготовиться к экзаменам по некоторым гуманитарным предметам, выделяя лишь определения.
Фото 9. Текстмаркер лпригодится при подготовке к сессии.
Маркер-тестовыделитель пригодится и дома. Выделяйте сумму в платежке ЖКХ. При сравнении расхода потребления воды или электричества из месяца в месяц, например, позволит Вам задуматься об экономии!
Фото 10. Дома тестовый маркер тоже не будет лишним предметом.
При чтении газет и журналов, подчеркнув понравившиеся цитаты, тезисы, их просто запомнить и в дальнейшем употреблять в своем лексиконе.
Фото 11. Удачная мысль или вдохновляющий отрывок не потеряются на задворках нашей памяти, если под рукой окажется маркер для выделения текста.
Пишите записочки – напоминания близким, Яркий цвет сделает их более заметными и менее строгими, независимо от сожержания).
Фото 12. Маркер оживит скучную записку.
А что же про искусство подчеркивания?
Фото 13. Искусство выделяться.
Если хотите узнать подробнее о правилах выделения ключевых моментов и Вам понравилась статья, ставьте лайк.
Как можно красиво оформить конспект
Чтобы хорошо усвоить учебный материал, нужно правильно вести конспект. Записывая ключевые моменты лекции, вы помогаете им откладываться в памяти. Потом это поможет при подготовке к экзамену. А чтобы тетрадь не только содержала полезную информацию, но и аккуратно выглядела, мы расскажем, как красиво оформить конспект.
Больше крутых лайфхаков от опытных студентов и преподавателей мы раскрываем в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь и будете в курсе эффективных решений учебных проблем.
Как оформить конспект занятия
Чтобы записи были полезными и легче запоминались, их можно вести не сплошным потоком, а по одной из эффективных методик.
Как оформить конспект: лучшие методы
Метод Корнелла. Предполагает разделение листа на две колонки. В правой (называется «Заметки»), более широкой, записывается основная информация, которую излагает преподаватель. На основе ее анализа формулируются ключевые тезисы, которые потом заносятся в левую, более узкую колонку (называется «Основные мысли»).
Метод «Вопрос-ответ-доказательство». Удобная смысловая схема ведения конспекта. Тема формулируется в виде вопроса, потом следует основная мысль — ответ на этот вопрос, затем — доказательства: пояснения, аргументы и пр.
Ментальные карты. Это принципиально новая организация текста, которая подойдет скорее не для записи уроков или лекций, а конспектирования источников. На таких картах в центре листа располагается ключевое слово или тезис, а в разные стороны от него уходят дальнейшие мысли и объяснения.
Как правильно оформлять конспект: полезные советы
Прежде чем пробовать, как оформлять конспект лекций, купите подходящие тетради. Самой удобной будет тетрадь или блокнот большого формата со сменными блоками, которые можно располагать в разном порядке.
Можно вести записи и на листах формата А4, но если они будут не скреплены, есть риск потерять часть данных.
Пишите аккуратно и понятно, чтобы записи можно было легко разобрать. Не старайтесь писать образцово-каллиграфическим почерком: это отнимает время и вы не успеете зафиксировать информацию.
Используйте ручки с синими, черными или темно-фиолетовыми чернилами. Текст, написанный красным или зеленым цветом разобрать сложнее.
Там, где это возможно используйте сокращения: например, заменяйте слова и словосочетания аббревиатурами (пресса, телевидение, радио = СМИ).
Без лишней надобности не пишите на полях: оставляйте их для дат и обозначений.
Как красиво оформлять конспект в тетради
Кроме правил ведения конспекта, дадим несколько рекомендаций и по его оформлению.
Как оформить конспект строго, но красиво
Главное условие красивого конспекта — аккуратные и понятные записи. При этом понимать их должны именно вы, поэтому можете разработать собственную систему условных обозначений, которые помогут сэкономить время при конспектировании лекций.
Похожим методом пользуются стенографисты, которым нужно записывать большие объемы информации.
В красивом конспекте нет пропущенных кусков информации: любые пробелы старайтесь заполнить сразу после пары.
Кстати! А мы поможем заполнить пробелы в знаниях и предлагаем нашим читателям скидку 10% на любой вид работы
Чтобы конспект был и полезным, и красивым, используйте разные способы выделения информации: подчеркивайте ключевые слова, рисуйте схемы и таблицы, отмечайте важные вещи маркерами.
Хорошим способом, как оригинально оформить конспект, являются стикеры. Ими можно помечать новые тематические разделы конспекта.
С удобным и красивым конспектом легче учиться
Как оформить заголовок конспекта
Заглавие темы — важный элемент конспекта, который облегчает поиск нужных записей. Есть 2 способа, как красиво оформить заголовок конспекта:
Как красиво оформить дату в конспекте
Чтобы даты занятий не сливались с остальным текстом, указывайте их на полях и выделяйте цветом. Так вы быстро найдете информацию с конкретного занятия.
Как красиво оформить зарисовки в конспекте
Старайтесь рисовать аккуратно, используя карандаш, а не ручку: так вы сможете поправить набросок, если что-то пошло не так. Делайте рисунки достаточно крупного масштаба, чтобы можно было отобразить все нужные детали и сделать краткие записи-пояснения.
Как красиво оформить конспект в Word (ворде)
Многие студенты используют возможности технического прогресса и берут с собой на пары не тетрадки, а ноутбуки или планшеты, где и делают записи.
Теперь, когда вы в курсе, как красиво писать конспекты, вам будет легче готовиться к зачетам и экзаменам. В подготовке также поможет студенческий сервис. Его эксперты объяснят любую непонятную тему или помогут оформить учебную работу.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Как писать конспекты, что бы через пол-года разобрать свои каракули.
Решила поделиться методами ведения конспекта, которые я использую.
В начале учебы мои конспекты выглядели так
В последствии я старалась применять различные правила ведения конспекта, и конспекты стали выглядеть так
Во время учебы мне приходилось конспектировать двумя способами:
Конспектировать из учебника и на паре, слушая лектора.
Конспект из учебника.
Подготовка к записи конспекта.
Для этого следует понять, какого объема должен быть материал, что бы быть для вас наиболее легким в усвоении.
Можете прочитать главу о царстве растений?
Или вам легче сначала прочитать про мхи и лишайники, а после переходить к следующему отделу царства Растений?
Выработайте собственную систему пометок (впоследствии она понадобится и для конспектов, записываемых на слух).
Я советую отмечать:
— Места, требующие особого внимания, которые в последствии надо будет подробно разобрать.
— Пометки карандашом (не забудьте их стереть, если книга вам не принадлежит).
В электронных книгах есть функция заметок, но мне не нравится скорость, с которой она работает, и я ей не пользуюсь.
Часто, основные понятия уже выделены авторами учебника за вас. Они используют жирный шрифт или курсив, в таком случае – помечать не требуется.
3) Тип тетради при конспектировании из учебника не так важен.
1) Выделение цветом в конспекте.
Я советую использовать для разметки текста цвета из одного семейства. Это могут быть выделители, гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши.
— Если вы смешаете разные «семейства», то конспект будет выглядеть неаккуратным и трудным для чтения.
— Выделяйте темы разных уровней по-разному:
Название глав обводите в рамку желтого цвета.
Темы подчёркивайте волнистой линией зеленого цвета.
Подтемы отмечайте пунктирной линией розового цвета.
Зарисовывая схемы и рисунки, старайтесь понимать, в чем их суть, а не просто бегло просматривать и рисовать «нечто похожее». Будьте внимательны к деталям.
— Если с навыком рисования или черчения «не очень», то лучше нарисовать карандашом, или распечатать картинку и вклеить ее в конспект.
Пример плохой схемы.
3) Использование сокращений.
Сокращения могут быть локальными для одной главы или книги, а могут быть глобальными.
Глобальные сокращения – те, которые вы часто используете, ведя записи и заметки.
Локальные – чаще всего сокращение часто встречающегося слова до одной или нескольких букв.
— Примером глобальных сокращений для меня стали знаки из математики. Их я использую везде. От самой математики, до биологии и философии.
— Избегайте обильного количества локальных сокращений, велик шанс того, что вы не сможете разобрать свои записи в последующем.
Старайтесь вести записи понятным почерком. Очень тяжело готовиться к экзаменам, когда ломаешь глаза о собственные записи.
— Делайте различимыми группы буквы П, Н и К и Ш и Т.
— Незнакомые слова и термины можно и вовсе писать печатными буквами.
Идите на любые ухищрения, что бы в последствии вам самим было комфортно читать ваш конспект.
Подготовка к коснпекту.
Если есть возможность, ведите конспект в тетради с кольцами.
— В такую тетрадь можно вставить файлы с необходимыми материалами.
Например: формулы по математике или распечатанные рисунки по биологии.
— В ней можно вести сразу несколько предметов, без ущерба для качества конспектов.
— Можно докупать листы блоками, в итоге все лекции по одному предмету будут аккуратно храниться в одной папке.
Пишите одной пастой.
Желательно тонкой, т.к. толстая паста имеет свойство размазываться по тетради, по вашим рукам, по Аллаху.
Разная толщина и разные оттенки синего будут вас отвлекать при чтении конспекта, а так же это выглядит неаккуратно.
Особо злобствующие лектора могут придраться к неаккуратному конспекту.
Если у вас проблема с тем, что бы быстро писать есть несколько способов помочь себе, то
1) Используйте диктофон.
Спросите, согласен ли учитель быть записанным на диктофон и положите микрофон на стол, ближайший к доске.
Вы можете это не делать, и просто сесть за парту, ближайшую к доске.
В последствии, записи можно использовать при подготовке к экзамену.
Мобильные телефоны спасают тех, кто медленно пишет, плохо зарисовывает схемы и страдает от плохого преподавательского почерка.
Делайте фотографии слайдов, рисунков и прочих материалов, предоставленных лектором, и вы можете разобраться с ними дома, в более комфортной обстановке.
Если вы стесняетесь, подумайте, как будет здорово, если у вас спросят данную тему на экзамене.
Если у вас не возникает никаких трудностей.
1) Выделение цветом.
Все тоже самое, что и при конспектировании из учебника.
Если вы слышите, что учитель опирается на ранее озвученный материал, имеет смысл, вернутся к этому месту в своем конспекте и сделать в нем пометку.
Ссылки могут быть пронумерованы по всему лекционному материалу, или же начинаться с единицы на каждой теме.
Дополнительно, для тех кто хочет заморочиться.
Существует система Cornell note taking.
Лист делится на три блока.
В самой большой части – ведется конспект.
В боковой части отмечаются все то, что поможет быстро ориентироваться в своих записях.
— Пометка о том, что на странице есть теорема
В нижней части то, что требует дополнительного разбора.
— краткое содержание темы
Не знаю, продаются ли такие тетради в России. Я их не видела, но можно самостоятельно расчертить тетрадь.
Лучше использовать тетрадь большого формата, например, А4.
Что я не советую делать:
— Стараться уместить конспект на небольшом пространстве и всячески экономить место в тетради.
— Делать карточки по каждой лекции. В последствии, повторяя материал по этим карточкам вы повторяете урезанный материал. Лучше прочитать конспект полностью.
— Выделять яркими маркерами большие отрезки текста. Лучше сделать отметку на полях. ( мое имхо).
— Писать под диктовку учителя, не разбираясь в структуре предмета. Лучше сделайте запись на диктофон или в черновик, а затем сделайте конспект в более приемлемом виде.
— Вести конспект и решать задачи с семинаров в одной тетради.
Спасибо, что прочитали.
Надеюсь, мои советы пригодятся в учебе.
Прошу простить за ошибки =)
Автор, не слушай этих нерях, красивый конспект это круто, и не раз добавлял бал на экзаменах и зачётах. Просто потому что он красивый, хоть бы даже и переписанный. Даёшь конспектодрочерство!
Сохранил.. Для дочи. на будущее.
Какой вуз? Разброс впечатляет: от линейки до биологии.
Кто то конспекты пишет?
Почувствуй разницу
Удивительное дело, психфак не для детей. Продолжение истории Алисы Тепляковой со стороны родителей студентов и педагогов
— Уже встречала этот аргумент в комментариях под статьями об Алисе. Но что там такого уж недетского?
— Например, на лекциях по психологии обсуждали насильников, самоубийства, Эдипов комплекс, пациентку Фрейда, которая испытывала сексуальное возбуждение, когда ее бил отец…
— Это на первом курсе рассказывают?
— Да. А анатомия и физиология ЦНС (центральной нервной системы) даже взрослых девиц в транс вгоняет. На лекции в сентябре профессор пошутил, указывая на изображение голого человека: мол, в следующем году придется прикрывать фиговым листочком.
— Программа первого курса вообще сложная?
— Не просто сложная, а очень сложная. Попробуйте осилить хотя бы одну страницу психологической теории Леонтьева. Прочитать это можно, но осмыслить трудно даже взрослым. Кроме того, на первом курсе сложная линейная алгебра. Алиса сдала ЕГЭ на низкий балл, подозреваю, что интегралы и логарифмы она знает не очень хорошо.
— Какие экзамены сдают первокурсники?
— Русский, математику, право, введение в психологию и анатомию ЦНС.
— Серьезное испытание. Но, может, папа сможет Алисе помочь, он ведь тоже по образованию психолог?
— Когда сдавали онлайн, это было возможно. Но сейчас возвращается оффлайн, и Алисе придется все сдавать самой. Если, конечно, не будет каких-то преференций от факультета.
Но вообще, я не понимаю, зачем так обходиться с собственным ребенком? Дочь говорит, что Алиса похожа на обычную девочку, которой нравится прыгать в классики, что она и делает в перерывах между парами…
«Над девочкой ставят эксперимент»
— Тепляковы говорят, что у них революционная методика обучения детей. И, судя по комментариям, есть люди, которые их поддерживают и все это одобряют.
— Может ли ребенок в девять лет освоить такие массивы информации по психологии, философии, логике?
— Никаких данных о том, что девочка освоила дисциплины на должном уровне, пока нет. Думаю, что это все-таки имитация. Чтобы постичь философию, нужно иметь собственный жизненный опыт, который позволяет пережить чужой опыт, осмыслить чужие суждения и сформировать на этом сплаве собственного и чужого нечто новое. У этого маленького человека еще нет опыта, который позволяет рассматривать категории добра, зла, смерти, любви…
Говоря простыми словами, в этом возрасте мозг и психика имеют предел по восприятию и вдумчивому перевариванию информации. Если этот предел перейти, будет сбой. Именно так, по словам нашей собеседницы, произошло с американским вундеркиндом-математиком Уильямом Сайдисом. Мальчик в 11 лет стал студентом Гарварда, очень много знал, но его психика не выдержала. Аналогии между Сайдисом и Алисой четко прослеживается еще и в том, что там тоже папе очень нужен был ребенок-гений.
Еще одно случайное совпадение
Ответ на пост «На них вуз держится»
Есть схожая история, но она докарантинных времен еще)
Дело было на 3 курсе. К тому времени мы уже пообтерлись, приспособились и к преподам и с зав кафедры нашли общий язык, но все же были еще не наглыми, а по учебе начинались основные профильные предметы.
Появилась у нас преподавательница- Марина Юрьевна. Вела два или три предмета, но они все были очень смежными, поэтому, как бы правильно сказать- она нам задала вектор, и мы уже по нему шли, изучая все три предмета.
Нас было 5 парней в группе, повторюсь, мы немного наглели, вечно ржали, но учились, не клали на учебу! По крайней мере, не в открытую. Так вот значит, до этого наши преподы давали нам материал либо читали нудные или не совсем нудные лекции, мы там что-то конспектировали, кто-то прогулилвал, кто-то на этих лекциях делал лабораторные ну как много где, да)? Но с первого занятия с Мариной Юрьевной мы поняли- все изменится. Нас было мало, и читать нам лекции ей не особо хотелось видимо, или изначально она была настроена на другой способ преподавания, ктож знает) У нас начались пары, которые проходили следующим образом- мы разбирали с ней тему, я готовлю то, второй это, третий то и так далее, а на следующем занятии мы уже преподносим материал для своих друзей-одногруппников. Надо уточнить, были в группе у нас разной ответственности парни, но тут уже не списать, не спросить у друга, если не знаешь, ведь ты же ему должен рассказать материал. Так же были у нас разного рода ролевые игры типо) например: изучает матрицы или процессоры- я должен быть покупателем, а друг-продавцом, и вот я должен выбрать из каких-то процессоров по определенным критериям наиболее оптимальный и тд.
А еще самый прикол, в том, что за пропуск без уважительной причины у нас были штрафы) не денежные, нет, а то зарою сейчас препода) а, так скажем, отработка- стих рассказать, песню спеть и тд. я рассказывал раз стих, пацаны пели песню дуэтом, еще один урок пикапа нам рассказывал, мы оборжарилсь все)))
Заканчиваю) Честно- итак тягомотина вон какая, но окунаюсь в те годы снова и вспоминается то одно, то другое)
Она вела у нас год занятия, мы все сдали успешно, в предметах шарили, более-менее уверенно, СПАСИБО за это ей! После нее, кто вел нам пары часто удивлялся- почему мы это знаем, то знаем) а мы просто с ней играючи это прошли.
Преподаватель, учитель- это призвание! Цените таких людей, они дают нам намного больше, чем оценку в зачетку!