Как красиво заполнить ежедневник в линейку
Оформление ежедневника: простые и красивые идеи для заполнения
Пишешь все дела на день списком и по очереди их решаешь — такой подход уже давно перестал ассоциироваться с планированием. Ежедневник способен решать гораздо больше задач, чем просто организовывать распорядок. Например, привить полезные привычки, привести к большой цели, научить вести бюджет и много других важных вещей для счастливой жизни. Но для этого нужно уметь его правильно оформлять. Как? Есть куча классных методик о которых я вам и расскажу. Выбирайте самую удобную и начинайте путь к своим мечтам!
Почему именно ежедневник?
От выбора блокнотов глаза разбегаются. Красивая обложка — это, конечно, важно, но в первую очередь обращайте внимание на наполнение. Для какой задачи вам необходим блокнот? Хотите ли вы придумать то, что будет внутри сами или удобнее выбрать готовый вариант? Важно ли для вас детальное планирование?
В качестве первого планера я рекомендую сделать выбор в пользу ежедневника. Он не только приучит вас вести детальные записи, которые помогут отследить успехи и результаты, но и позволит попробовать любую выбранную технику заполнения.
Bullet Journal
Самая популярная и понятная для всех методика, которая отлично подходит под любую задачу. Я начала свой путь в планировании с нее, поэтому все наши планеры созданы по этой технологии. Кстати, если вы часто видите в инстаграме красивые и яркие развороты ежедневников — будьте уверены, что сделаны они как раз по методике Bullet Journal.
В чем суть?
В основе лежат списки дел на день, трекеры привычек, водный баланс, итоги дня и куча всего другого, что нужно для полноценного отслеживания своих результатов и образа жизни. И всё это на одном развороте. Ежедневник по системе Bullet Journal — это как личный дневник, список задач и классический блокнот в одном удобном формате.
Такой системе свойственны не только тематические блоки, но и особое оформление. Bullet Journal включает выделение маркерами, ручками и наклейками, а также удобные обозначения. Например, кружок — важное событие, крестик или галочка — выполненная задача, точка — то, что еще предстоит решить. Многим кажется, что такое оформление страниц ежедневника отнимает огромное количество времени, но нет. Заполнение одного разворота вместе с последними штрихами в виде украшения занимает всего 15-20 минут!
Распределение дел по матрице Эйзенхауэзера
Еще один интересный способ оформления, который помогает разобраться с неожиданными задачами, особенно когда у вас полнейший хаос каждый день. Матрица помогает четко расставить приоритеты и правильно распределять задачи в течение дня.
В чем фишка?
Все записанные нами задачи мы делим на важные и не важные, срочные и не срочные. Всего должно быть 4 категории:
Когда мы правильно распределяем дела — становится меньше авралов. Это как сделать профилактику болезни чтобы не запустить ее в конце и не получить серьезные последствия в будущем.
Идеи для ежедневника по системе Глеба Архангельского
Возможно вы слышали о книге “Тайм-драйв” Архангельского, которая считается библией для всех планировщиков? Она реально крутая. А главное в ней есть куча полезных фишек, которые можно использовать в планере для оформления. Самые знаменитые и эффективные из них по праву — “метод поедания лягушек” и “пошаговое выполнение задач”.
В чем фишка?
Оба метода основаны на фокусировке задач. Для начала вы должны составить список дел на день и выделить только одну самую сложную, самую противную и самую нежеланную из всех. Именно ее вы должны решить самой первой — съесть эту невкусную лягушку. Например, очень долгое время моей самой большой и мерзкой лягушкой были мятые вещи. Я смотрела на эту кучу одежды и тут же впадала в уныние. Но один раз утром, я собрала силы в кулак и начала день с утюга. С тех пор, поступаю так со всеми делами. Эффект от успешного проглатывания лягушки — как от волшебной таблетки. Кажется, что тебе горы по колено!
Пошаговое выполнение — это расширенная версия. Вы просто нумеруете каждую задачу по порядку, начиная от неприятной к приятной. Таким образом, самое ненавистные вы выполните в конце, а на десерт останутся только интересные и милые сердцу дела.
И, да, всё это дело не забывайте раскрашивать маркерами и стикерами. Оформление должно быть приятным и визуально, чтобы вам хотелось возвращаться к записям снова и снова.
А можно ли придумать свое оформление?
Если у вас есть идеи для оформления ежедневника — это еще круче. Но имейте ввиду, что это займет намного больше времени, чем вам кажется. Ведь каждый блок, каждую таблицу и обозначения вам нужно будет чертить самостоятельно.
Как это сделать? В первую очередь выбрать специальный блокнот. Он может быть в линейку, в клетку или без каких-либо других разлиновок, но для первого раза я бы очень рекомендовала выбрать вариант Блокнот в точку. Точка дает разметку для ровных записей. Когда вы делаете записи в таком блокноте — можете не беспокоиться за ровные буквы и четкие рисунки.
Далее вам нужно определиться с разметкой страницы: они должны быть поделены так, чтобы в них осталось место для дат, чисел и самих записей. Также желательно сделать нумерацию каждого листа и оглавление, так вам будет проще найти записи в дальнейшем. Все остальное — уже дело вкуса и фантазии.
За долгие годы у меня появилась своя структура оформления недели. Она настолько удобная и простая, что очень редко изменяю ей. Смотри видео ниже.
Как правильно вести ежедневник девушке — мой опыт, 26 образцов и идей
Привет! С вами снова Ольга Грызлова. Когда я не вела никаких записей, то казалось, что моя жизнь идёт хаотично. Потом я начала записывать дела на листиках — это был прогресс, но бессистемный. И в конце-концов мне подарили первый ежедневник. Однако был он очень мужской — недатированный, с почасовой разлиновкой и строгой кожаной обложкой. Неудивительно, что я редко его открывала! Сейчас я уже давно веду специальный ежедневник с простым и милым дизайном, созданный специально для девушек. Ниже я покажу, как его веду, и поделюсь лайфхаками, которые работают у меня — вдруг вам тоже что-то приглянется!
Для чего нужен ежедневник
Когда я не была знакома с тайм-менеджментом, мне казалось, что единственная функция ежедневника — записывать дела. Но это не так!
Я ратую за бумажное планирование. Да, бывают и электронные приложения, но как обычно бывает — телефон затягивает нас массой приложений, а ведь мы только зашли посмотреть список дел!
К тому же, бумажный ежедневник не разрядится, и информация не пропадёт.
А ещё — это очень красиво и эстетично! Когда видишь, какую красоту создают другие, используя разлиновки, рисунки, наклейки, надписи, то хочется сделать что-то подобное.
Это мой личный ежедневник. Я предпочитаю закрашивать серым то, что сделано
Чем отличается ежедневник девушки от мужского
Прежде всего, он имеет более расслабленный формат и содержит то, что приближает девушку к её целям.
Внешний вид может быть любым, но девушки чаще выбирают милые и необычные дизайны.
Странички могут быть оформлены стикерами (наклейками), цветными ручками, текстовыделителями, маркерами, рисунками, аппликациями.
Можно добавить специальные чек-листы, приближающие к целям — например, пить больше воды, читать, правильно питаться, заниматься спортом и т.д.
Иногда девушки тут же ведут дневниковые записи или какие-то заметки. Это бывает удобно!
Типично женский ежедневник с наклейками и трекерами привычек и воды от @remarklee.official
Мужской же ежедневник обычно строг, скучен, никак не оформляется и содержит записи только о делах.
Типично мужской способ оформления ежедневника @tonya_plans
Почему именно ежедневник?
Бывают еще еженедельники, где на развороте тетради вы видите всю неделю целиком.
Наглядное отличие ежедневника от еженедельника
Однако там очень мало места для записи дел одного дня. Поэтому я люблю именно ежедневник — ведь на его страничке можно подробно расписать свой день, пометить важные дела, написать итоги дня и много чего ещё (см. ниже).
3 момента, как правильно вести ежедневник
Главное — ведите записи регулярно! Это дисциплинирует и придаёт смысл ежедневным метаниям. А уж потом подтянется и «правильное» ведение.
1. Планируем
Я с вечера пишу планы на следующий день — это удобно, потому что утром я просыпаюсь с более-менее чёткой схемой дня. Но иногда с утра приходится корректировать планы, и здесь может помочь ручка-стиралка.
2. Отмечаем сделанное
Я вычёркиваю сделанное серым карандашом, чтобы было видно, что именно я сделала — на будущее. Так сразу видно, какие дела ещё остались. Кто-то замарывает так, что ничего не видно, а кто-то помечает галочкой. Очень приятное занятие!
3. Подводим итоги дня и…
Честно говоря, не многие этим занимаются. Я тоже раньше этого не делала. Но когда я провожу анализ дня, то многие вещи становятся ясны: например, что я слишком много дел решила сделать (и поэтому кучу всего не сделала), или не учла какие-то обстоятельства (например, что после похода по магазинам с детьми я вряд ли найду силы на фитнес-клуб).
…и потом шаги повторяются заново, то есть — сначала планируем!
6 моих лайфхаков ведения ежедневника
Чем дольше ведёшь, тем лучше понимаешь, что работает, а что нет. Я собрала для вас мои личные лайфхаки! Может, и вам что-то откликнется.
Правило 50%
Все дела делятся на гибкие и жёсткие.
Жёсткие — те, которые должны быть сделаны именно сегодня (не обязательно они привязаны ко времени, но сделать их надо “кровь из носу”).
Так вот, по правилу 50% таких жёстких дел не должно быть больше половины, потому что дела имеют свойство растягиваться, видоизменяться и нарушать остальные планы. А чем больше дел, тем меньше вероятности, что вы сделаете всё-всё.
Выделяю главное дело дня
Главное дело — то, на чём вы сосредотачиваетесь. Лучше выделить на него лучшее время дня — обычно с утра, с 10 до 12, либо днём, с 15 до 17.
Главное дело очень полезно делать самым первым.
Специалисты говорят, что самых важных дел может быть не более 3х на день. Выделите их в ежедневнике цветным маркером.
Я привыкла выделять только 1 дело — но я его точно сделаю. Это дело, которое работает на моё светлое будущее, продвинет меня выше, сделает меня лучше (то есть, не рабочая текучка). Например, написание этой статьи — главное дело этого дня.
Меняю планы под себя
Что, если планы нарушаются, а красивая запись в ежедневнике не даёт покоя? — Зачеркну её!
Что, если запланировала помыть окна, пересадить цветы и сходить на тренировку, а голова с утра раскалывается? — всё отменяю и пишу посильный план, либо вообще пью таблетку и лежу перед телевизором (да, иногда и так можно).
Что, если написала 100500 дел на день, а погода — огонь, и подруга делает предложение, от которого нельзя отказаться — съездить на речку? — разумеется, дела переношу на завтра, ведь обещали дождь. И наоборот — если были планы погулять, а погода нелётная, пересматриваю планы и работаю. И плевать на умильный “отпускной” стикер, который пропал зря.
Не я — для ежедневника, а он — для меня!
Записываю немного дел
Чтобы не вычёркивать по 100 раз, я записываю только те дела, которые надо сделать точно. Обычно их не более 10ти.
Я не записываю то, что и так сделаю — например, не пишу, что надо приготовить завтрак, обед и ужин.
Стикер для спорных событий
Если есть событие под вопросом, то я записываю его на отклеивающемся стикере и прикрепляю на нужную дату. Состоится — напишу ручкой, а нет — отклею стикер и выкину.
Лучшая закладка — картонная тудушка
На этой тудушке у меня записаны необязательные дела — если я сделала всё, что было запланировано, а время ещё есть, я могу выбрать что-то из этого списка.
Такую тудушку можно сделать из странички (согнуть лист пополам, обклеить бумажным скотчем края), а можно купить готовую.
Глеб Архангельский предлагает использовать стратегическую картонку, на которой записаны ваши цели на год — так они всегда перед глазами.
Что писать в ежедневнике: 7 идей
Что обычно пишут в ежедневниках, кроме даты и дня недели? Я собрала для вас множество идей.
Список дел:
Трекеры:
Меню на день — полезно планировать, что хотите съесть, если вам надо похудеть.
Итоги дня:
Вознаграждение за день, если выполнила все планы.
Заметки, чтобы не забыть какие-то факты и события.
Дневник снов (утром, сразу после пробуждения).
Можно ещё многое вместить, но, увы, не на одной страничке.
4 шага с фото, чтобы научиться пользоваться ежедневником
Это очень просто! Сейчас я опишу и покажу на фото 4 шага, как я пользуюсь ежедневником, чтобы всё успеть и ничего не упустить.
Шаг 1. Составляю план на следующий день
Идеально это делать в конце дня, но не тогда, когда вы очень устали. Сразу перед сном — плохо. В конце рабочего дня — хорошо.
Сначала вписываю в план дела, привязанные ко времени — так становится гораздо яснее, что я успею, а что нет.
Потом вписываю остальные дела, которые надо сделать обязательно, но которые не привязаны к какому-то времени.
Проверяю, чтобы дела не заняли весь день — высока вероятность, что я половину не успею.
Вот такой первоначальный план дня у меня вышел
Шаг 2. Проверяю на реалистичность
С утра пересматриваю планы на день и корректирую в зависимости от обстоятельств. Например, отменились какие-то встречи (можно заменить их другими делами), либо я сильно не выспалась или плохо себя чувствую (лучше что-то отменить, чем взваливать на себя непосильную ношу).
Я поняла, что последние два дела не успею сделать — это слишком много дня меня. Воспользовавшись ручкой-стиралкой, подправляю план
Шаг 3. Вычёркиваю сделанное
В течение дня я отмечаю или вычёркиваю сделанные дела. Попробуйте, как больше нравится вам, варианты такие:
Шаг 4. Анализирую в конце дня
После этого шага всё повторяется — я планирую следующий день!
Образцы, как заполнять ежедневник — 9 фото
Ведение ежедневника по методу Глеба Архангельского:
Ежедневник с разделением на жёсткие и гибкие задачи:
Интересное разделение рабочих и персональных задач на 1й страничке, а кроме того, есть почасовой план дня:
Очень наглядный способ оформления задач, привязанных к одному месту, например, дом, работа и т.д.
Образец заполнения типично девчачьего ежедневника (но женский — не значит неэффективный: посмотрите, сколько разных дел влезло)
Как вести ежедневник Стивена Кови девушке — вот один из примеров заполнения:
Такой блокнот — типично женский. Поля тут маленькие, но входит очень много информации, сделан упор на здоровье тела: есть планировщик приёмов пищи, трекер воды, указание тренировки:
Ещё один пример заполнения планера, ориентированного на женскую часть населения:
Пример, как правильно заполнять Ежедневник успешной женщины от Софьи Тимофеевой:
Примеры оформления
Многие девушки путают ежедневник и еженедельник. Но вы же понимаете, что в еженедельник не влезут все ваши дневные дела! Поэтому я собрала для вас красивое заполнение именно ежедневников.
В стиле Bullet Journal с аппликациями, наклейками и скотчем.
Красивый список дел — оформление цветными ручками и наклейками.
Хорошая идея — на 1й страничке вести разворот месяца, а на 2й — планы на день.
Креативный способ оформления списка дел в ежедневнике типа Bullet Journal.
Мой личный ежедневник, украшенный рисунком, стикерами, текстовыделителями
Как использовать стикеры, наклейки
Стикеры делают ваши записи красивыми, позволяют вспомнить события дня, напоминают о его важности. Поэтому лично для меня важно иметь много стикеров, чтобы найти что-то под настроение.
Какие наклейки бывают:
Главное правило — стикеры не должны мешать! Лучше меньше, да лучше.
Как пользоваться текстовыделителями, маркерами
Естественно — ими выделяют текст! Но и тут есть некоторые тонкости.
5 главных ошибок
Когда вы начинаете вести ежедневник, ошибки — это нормально. Не надо их бояться — это всего лишь этапы на пути к совершенству.
Ошибка 1. Купить некрасивый блокнот на “попробовать” и поэтому его не вести.
Ошибка 2. Боязнь чистого листа.
Планер кажется совершенным, но поверьте — без вас он мёртв. Это инструмент, который поможет вам быть эффективнее, поэтому глупо им не пользоваться. В конце концов, есть стираемые ручки — в случае чего можно легко стереть написанное.
Ошибка 3. Не носить ежедневник с собой на работу. А как же тогда с планами сверяться?!
Ошибка 4. Планировать следующий день, будто для другого человека.
Увы, нет — все эти дела придётся делать вам, а не какому-то супергерою, поэтому не надо писать “горы сверну, но завтра”.
Ошибка 5. Планировать слишком много.
Нет! Дела не сделаются только потому, что вы их записали. Лучше планируйте то, что точно сделаете, а остальное — как получится.
Как не бросить вести ежедневник
Поверьте мне — если ведение ежедневника приносит вам пользу, то вы его и так не бросите вести.
А если нет? Проверьте, не совершаете ли вы популярных ошибок, описанных выше.
Я человек, который живет под девизом “не записал — считай, забыл”. Когда меня спрашивают “сможешь завтра в 12?”, я отвечаю: “Погоди, посмотрю в ежедневник”, потому что я не держу своё расписание в голове. Чтобы везде успеть, я ещё и напоминалку на телефон ставлю, что пора собираться. В результате моя голова не пухнет от дел. Без ежедневника я не представляю себе жизни.
Но если вы часто забываете вести ежедневник, а дела делаете и всё успеваете — так может, он вам и не нужен? Или не нужна именно дневная раскладка, а больше подошла бы недельная и даже месячная, чтобы отмечать там только основные события? Или вам проще вести приложение в телефоне, а не бумажный вариант? Увы, никто, кроме вас, не способен ответить на эти вопросы — всё надо пробовать на себе (и это главный лайфхак).
Подписывайтесь на мой инстаграм, чтобы не пропустить полезные посты и сториз! Очень вам рада!
Как оформить ежедневник: внедряем эффективные техники тайм-менеджмента в свое ежедневное планирование
Сегодня мы разберемся, как оформить ежедневник так, чтобы он способствовал росту продуктивности в несколько раз. Помогать в этом нам будут классические и современные техники управления временем.
Рекомендации по ведению ежедневника
За свою жизнь я начинала вести ежедневник огромное количество раз. И примерно столько же раз забрасывала. Проанализировав все неудачные попытки, я смогла выделить основные ошибки, которые мешали мне внедрить эту полезную привычку в жизнь. Ознакомьтесь со следующими рекомендациями. Они помогут вам не наступить на те же грабли.
Ниже я приведу вам 8 вариантов оформления ежедневника. Все они основаны на известных, простых и эффективных методах тайм-менеджмента. Но это не значит, что нужно мешать их в одну кучу.
Отметьте те варианты, которые вам подойдут больше всего, и под каждый метод выделите отдельный блокнот. Да, у вас должно быть несколько ежедневников, если вы хотите, чтобы все изложенные техники работали. Иначе вместо полезных и удобных инструментов вы получите бессвязную кашу.
Заранее подумайте, как вы будете использовать ежедневник. Если он нужен вам, чтобы напоминать о текущих делах, значит, он должен быть всегда под рукой. Выбирайте блокнот небольшого или среднего формата, чтобы можно было без проблем носить его в сумке.
Если же вы собираетесь заниматься долгосрочным планированием, можно взять широкоформатный объемный блокнот. Носить его вам никуда не придется, а широкие листы откроют дополнительные возможности.
Выбирая ежедневник, отдавайте предпочтение тем вариантам, в которых изначально не прописаны даты. Так вы сможете начать в любой день. И у вас не будет незаполненных страниц.
Признаюсь честно, что у меня аккуратность и прилежание страдают еще со школьных времен. Поэтому большую часть своих записей мне не хочется перечитывать вообще. Мне потребовалось немало времени, чтобы приучить себя писать красиво и аккуратно, соблюдать интервалы, не выходить за рамки и т. п. Только после этого мне удалось подружиться с ежедневником.
Если вы страдаете той же проблемой, постарайтесь справиться с ней усилием воли. Представьте, что ваши записи будет проверять строгая учительница и ставить вам оценки. Иначе всякий раз, как вы будете заглядывать внутрь ежедневника, вам будет хотеться тут же его закрыть.
Постарайтесь выбрать такой ежедневник, где строки не будут слишком узкими. Очень сложно расшифровывать сплошную пелену мелких символов.
Чтобы не пришлось зачеркивать и вырывать страницы, купите ручку, которую можно стирать. Так все страницы вашего ежедневника будут выглядеть аккуратно и эстетично.
Заведите парочку маркеров и выделяйте ими важные моменты. Так вам будет проще ориентироваться в своей писанине. Да и выглядеть страницы будут ярче и веселее.
Даже если ежедневник вам нужен для рабочих целей, это не повод отказываться от индивидуального стиля. Добавьте авторские элементы, которые оживят ваши записи: стикеры, особые символы, печати и т. п.
Идеи по оформлению ежедневника
Далее я расскажу, как приспособить ежедневник к вашим конкретным нуждам и сделать его полноценным инструментом по оптимизации личных и рабочих процессов. Будем внедрять проверенные временем и эффективные техники тайм-менеджмента.
Распределение задач по матрице Эйзенхауэра
Эта техника тайм-менеджмента названа в честь президента США, который регулярно ею пользовался. Суть матрицы Эйзенхауэра в том, что все свои дела нужно разделить на 4 категории:
А затем распределить их в соответствии с приоритетностью.
Известный консультант по организационному управлению и автор бестселлеров Стивен Кови в своей книге “7 навыков высокоэффективных людей” дал подробные рекомендации по внедрению метода в жизнь. По его мнению, лучше всего матрица Эйзенхауэра подходит для еженедельного планирования.
Как вживить этот метод в свой ежедневник? Подойдет простой блокнот с пустыми страницами без каких-либо меток. Первый разворот страниц выделяем под классификацию дел, а второй – под распределение их по дням недели.
Делим первый разворот на 4 зоны в соответствии с представленной выше классификацией. Распределяем свои текущие дела по зонам в зависимости от их важности и срочности.
Теперь переворачиваем страницу, делим разворот на 7 частей, соответствующих дням недели, и начинаем распределять свои дела. Сначала вписываем важные и срочные дела, затем неважные и срочные, затем важные и несрочные и, наконец, неважные и несрочные, если на них останется время.
Большинство специалистов по управлению временем советуют вообще отказаться от неважных и несрочных, а сэкономленное время посвятить важным и несрочным. Но именно эта категория отвечает за профессиональный и личностный рост.
Плюсы метода:
Минусы:
Bullet Journal
Принцип основан на идее гибкого планирования. Отлично подойдет для ведения личных дел. Bullet Journal представляет собой гибрид ежедневника, списка задач, трекера привычек и много чего еще. Этакая сборная солянка, которая помогает организовать личное время.
Для Bullet Journal вам понадобится тетрадь или блокнот в точку. Желательно, чтобы страницы изначально были пронумерованы, иначе вам придется делать это самостоятельно.
В самом начале должно быть оглавление. Его мы сможем сделать позже, когда окончательно определимся с содержанием. На следующих страницах у нас будет план на полгода. Затем займут свои места планы на месяц, неделю и каждый день. Это основные разделы ежедневника.
Когда разделаетесь с ними, можете включить фантазию и добавить все, что душе угодно: трекер привычек, список книг к прочтению и фильмов к просмотру, цитатник, планировщик питания и тренировок и т. д. Главное – потом не забыть внести все эти разделы в оглавление.
В классическом варианте метода есть и условные обозначения:
Минусы:
Внедрение техники “Автофокус”
Эту технику тайм-менеджмента придумал Марк Форстер специально для творческих людей. В ней нет никаких жестких рамок и строгих правил. Автофокус поможет легко и непринужденно справиться с хаосом накопившихся дел без насилия над самим собой. Поэтому всем начинающим пользователям ежедневника я советую взять ее на вооружение.
Для воплощения метода в жизнь подойдет блокнот в клетку или в линейку. Внесите туда все задачи, которые стоят перед вами. Записывайте их в любом порядке и особо не заморачивайтесь с формулировками. Главное, чтобы вам было понятно.
Срочные задачи и дела, привязанные к конкретной дате, выделите ярким маркером или сделайте пометку. Когда полный список будет готов, можете переходить к выполнению задач. Для начала разделайтесь со срочными. Как вы понимаете, от них никуда не деться.
А затем уже можете перейти в режим свободного поиска и выполнять дела в том порядке, в котором вашей душе угодно. Скользите по списку глазами. Задача, которая привлечет ваше внимание в конкретный момент времени, пусть и будет выполнена.
Плюсы метода:
Минусы:
Техника Помодоро на бумаге
Техника тайм-менеджмента Помодоро предполагает четкое разграничение времени на работу и отдых. Суть ее в том, что вы 50 минут сосредоточенно работаете, а затем 10 минут отдыхаете. Время может варьироваться.
Как можно вживить ее в ежедневник? Каждый день нужно разбить на временные отрезки в соответствии с особенностями ваших когнитивных функций. Измерьте время, в течение которого вы можете удерживать внимание на одной задаче без напряжения. Это будет оптимальный отрезок для работы. А теперь разделите его на 5. Так получится отрезок для отдыха.
Теперь можно составить рабочий распорядок. Запишите четкое время, когда вам нужно приступить к работе, и время, когда нужно отдохнуть. Неплохо бы также расписать, что именно вы будете делать в каждый отрезок. В соответствии с составленным расписанием можете также установить несколько будильников, чтобы не держать время в голове.
Плюсы метода:
Минусы:
Ментальные карты
Отличный способ визуализировать свои дела и планы – это составить ментальную карту. С помощью нее можно разложить по полочкам самые сложные цели и задачи.
Вам понадобится блокнот или альбом как можно более широкого формата. Под каждую задачу выделите отдельный разворот. Отразите на бумаге все нюансы и промежуточные этапы вашей цели или задачи, обозначьте связи между ними. Теперь у вас есть наглядный инструмент, который поможет вам в работе.
Вот вам несколько идей, в каких ситуациях можно использовать ментальные карты:
Плюсы метода:
Минусы:
Ежедневник по методу “1-3-5”
Метод “1-3-5” помогает правильно составлять планы на каждый день. Суть его в распределении дел таким образом, чтобы на один день приходилось по 1 крупному и важному делу, 3 средних и 5 мелких.
Чтобы реализовать этот метод на практике, нужно всего лишь разделить каждую страницу ежедневника на 3 блока в соответствии с важностью дел и каждый день не лениться заполнять их. А по окончании дня подводить итоги: выполненные задачи отмечать галочкой, невыполненные – крестиком. Дела, которые не удалось сделать сегодня, нужно перенести на следующий день.
Минусы:
Внедрение метода “Канбан”
Канбан – один из моих любимых методов тайм-менеджмента. Он помогает эффективно справляться с огромным ворохом дел и отслеживать процесс работы в динамике. На основе метода созданы приложения наподобие Trello, которые значительно облегчают жизнь их пользователям.
“Канбан” в переводе с японского означает “карточка”. Суть метода в том, что каждой задаче присваивается карточка и помещается на доску задач. Самая простая доска задач выглядит следующим образом.
Нужно сделать | В процессе | Сделано |
В графу “Нужно сделать” вносятся все текущие дела или только те, что касаются какого-то конкретного проекта. Задачи, над которыми вы начинаете работать, переносятся в графу “В процессе”. Как только они будут выполнены, можно отправить их в графу “Сделано”.
Таким образом задачи все время у вас на виду, но при этом не создают хаоса и неразберихи. Стоит также отметить мотивационный и стимулирующий эффект метода. По мере того как заполняется графа “Сделано”, вы чувствуете все большее удовлетворение от работы и прилив уверенности в себе.
Для того чтобы организовать ежедневник в соответствии с методом “Канбан”, понадобится простой блокнот и стирающаяся ручка (можно карандаш). Разделите страницу на блоки. Это будут ваши доски. Можете воспользоваться шаблоном выше или придумать свой вариант. Например, разбить все дела на категории: домашние, личные, рабочие и т. д. Тогда столбцов у вас будет больше.
Запишите все необходимые задачи в соответствующий столбец. Теперь можете начинать работать над ними. Текущие дела стираете из столбца с общим списком и переносите в столбец “В процессе”. И далее по тому же принципу.
Плюсы метода:
Минусы:
Ежедневник по системе Глеба Архангельского
Гуру российского тайм-менеджмента Глеб Архангельский разработал свой концепт ежедневника. В нем объединены несколько популярных техник управления временем.
Как оформляются страницы в ежедневнике по системе Глеба Архангельского? На каждый календарный день выделяется отдельный лист. Сверху указывается одно самое неприятное дело, которое нужно сделать в первую очередь (автор метода называет его “лягушка”), и одно сложное дело, которое нужно разбить на части (такое дело прозвали “слон”).
Затем страница разделяется на 2 графы. Слева указываются дела, которые привязаны к конкретному времени, а справа записываются гибкие задачи, которые можно сделать в любое время. Внизу нужно выделить отдельную строку для маленьких радостей. Например, для похода в кино, встречи с друзьями, просмотра сериала.
Автор предлагает каждый день подводить итоги. Отмечайте все выполненные и невыполненные дела. А самое важное выполненное дело записывайте отдельно внизу страницы.
Вот так выглядят страницы в фирменном ежедневнике Глеба Архангельского.
Заключение
Мы рассмотрели 8 интересных способов ведения ежедневника. Выбирайте те, что лучше всего соответствуют вашим индивидуальным особенностям. Можете устроить своеобразный тест-драйв и опробовать каждую технику в течение недели. Те, что окажутся самыми удобными и эффективными, будете применять на постоянной основе.
Если не хочется самим возиться с оформлением, загляните в нашу подборку лучших готовых ежедневников.
Может у вас есть какие-то свои интересные лайфхаки по оформлению ежедневника? Поделитесь в комментариях.