Как монетизировать страницу в фейсбук
Как зарабатывают деньги в Facebook: схемы монетизации страницы в Фейсбук без вложений
Возможности и цифры
Чтобы зарабатывать на Facebook с помощью рекламы, вам нужно иметь интересную, обсуждаемую страницу с 10 000 подписчиков минимум.
В этой статье мы разберемся, как заработать на Facebook без вложений и с ними. А еще рассмотрим варианты монетизации своих аккаунтов для получения прибыли в долгосрочной перспективе.
Способы заработка на Facebook
Как оказалось, монетизация собственного аккаунта приносит прибыль, но не такую, как хотелось бы. Вот это досадное недоразумение мы постараемся исправить. Рассмотрим, какие способы заработка мы можем использовать для получения солидной прибыли.
Основы заработка на Facebook, пошаговая инструкция
Для начала мы рассмотрим простейший, но самый трудоемкий способ, как зарабатывают деньги в интернете без вложений. Он подойдет тем, кто только начал осваивать сеть.
Сколько можно заработать на Facebook
Всем, кто задается вопросом, можно ли зарабатывать на Фейсбук реальные доллары, спешим сообщить, что да, можно. Сколько? Зависит от вас и ваших стараний. Для примера возьмем такие цифры: у вас есть три аккаунта, на которые подписано 10 000 человек.
Рекламодатель готов арендовать вашу страницу под одно объявление за 300 рублей в сутки. На странице нежелательно давать больше двух рекламных объявлений, так как потери будут выше прибыли. Итак, два рекламных объявления = 600 рублей в день.
3 страницы по 600 рублей это 1800 рублей в день. Ну а теперь 1800 рублей умножаем на 30 дней и получаем 54 000 рублей в месяц. И это только на рекламе. Конечно цифры взяты условные, так как стоимость рекламы разная. Тут уж как договоритесь. Да и страницы должны быть хорошо раскрученные, а это займет много времени (для бесплатной раскрутки) или финансовых вложений.
Как заработать на бизнес-странице Facebook
Бизнес в Фейсбук — отличная возможность не только повысить продажи и заработать больше денег, но и улучшить свой имидж. Сейчас мы с вами разберем важные моменты, которые нужно учесть при создании бизнес-страницы и рассмотрим способы ее продвижения.
Что следует учесть при создании бизнес-страницы на Facebook
Мы не будем детально рассматривать весь процесс регистрации, так как в Фейсбуке каждый шаг сопровождается подсказками, но хотим обратить ваше внимание на пункт «Выбор категории».
Здесь главное правильно выбрать тип страницы. От этого зависит ее функционал. Конечно, поменять категорию вы можете в любой момент и столько раз, сколько необходимо, но каждое изменение — это потеря статистистических данных.
Перед вами будет окно с предложенными категориями. Ознакомьтесь с ними.
В плане настроек, решать вам, что оставлять, что выключить. Со своей стороны, мы рекомендуем обязательно разрешить клиентам писать вам сообщения, оставлять отзывы и отмечать себя на ваших фото (если вы планируете постоянно проводить массовые мероприятия).
Рекомендации по раскрутке бизнес-страницы на Facebook
Итак, страницу мы создали, теперь ее нужно раскрутить, а иначе продажи через Фейсбук не будут приносить вам ожидаемого дохода. Как это сделать?
Лучший вариант — это комплексное использование платного и бесплатного продвижения. А вот в каких пропорциях, нужно тестировать, так как аудитория-аудитории рознь.
Заработок на моментальных статьях в Facebook
Прежде чем монетизировать моментальные статьи (Facebook Audience Network), разберемся, что это такое.
Если коротко, это инструмент, позволяющий мгновенно доносить контент до потребителя с помощью мобильных приложений. Создан он был, чтобы решить проблему медленной загрузки постов в Фейсбук. В итоге стал дополнительным источником дохода для многих бизнесменов.
Проще говоря, моментальные статьи — эффективная CPA-сеть, где вебмастера получают деньги за размещение в контенте рекламы. Основное отличие — здесь не нужно думать о баннерах, расположении и прочих мелочах, потому что Facebook позаботился обо всем заранее. А теперь расскажем, как добывать трафик и заработать на этом.
Заработок на группах в Facebook
Заработок на Фейсбуке дело приятное и несложное. И прямо сейчас мы опишем вам восемь способов, как заработать на своей группе.
Заработок на лайках в Facebook
Для тех, кто не хочет тратить свое время на создание страницы, ее продвижение и развитие онлайн-бизнеса, есть более простой, но менее прибыльный способ заработка — выполнение простых заданий за деньги на сервисах продвижения аккаунтов социальных сетей.
Кто будет платить? Молодые предприниматели, желающие раскрутить свою страницу. За что будут платить?
А теперь разберемся, как заработать на лайках в Facebook. Для это вам нужно:
А вот и список сервисов, на которых вы можете заработать прямо сейчас.
Заработок на рекламе в Facebook
Чтобы зарабатывать на Facebook с помощью рекламы, вам нужно иметь интересную, обсуждаемую страницу с 10 000 подписчиков минимум. В этом случае вам не придется искать рекламодателей, они будут сами становиться к вам в очередь и платить деньги за то, чтобы вы рекламировали их товары и услуги. Сколько вы будете зарабатывать? Примерные цифры приведены выше.
Сколько нужно подписчиков в Фейсбуке чтобы начать зарабатывать хотя бы от 10 000 в месяц
Пару лет назад я загорелась идеей заработка в интернете. Пошла по стандартному пути — создала страницу (паблик) в Фейсбуке. Почему не в VK?
Тогда мне казалось, что он «перегрет», а в Фейсбуке сидит четверть населения планеты и тусуется много русскоязычных пользователей, но количество пабликов в разы ниже, а вместе с ним и конкуренция.
Правильно ли я тогда сделала или нет, до сих пор не знаю. Сейчас паблик продан (за копейки), я получила опыт и пошла дальше. Так что рассказать мне определенно есть что. Поехали.
Историю прислала наша подписчица Елена Т.
За что вообще платит соцсеть
Реклама. Запомните — никому ваши статьи, посты и картинки с музыкой сто лет за бесплатно не нужны. Любой проект в интернете существует только за счет рекламы. Собственно, как и телевидение.
Следовательно, чтобы начать зарабатывать, надо привлечь рекламодателей. Взаимодействие может быть каким угодно. Тут уж надо смотреть, что предлагают:
Также в Фейсбук можно монетизировать свои видеоролики, куда соцсеть сует свою рекламу, но в сравнении с YouTube — копейки. В принципе все. Всякие копейки за клики, лайки и репосты в расчет не беру.
Какие условия нужно выполнить, чтобы платила соцсеть
Чтобы рекламодатели обратили внимание на ваш ресурс нужна аудитория (капитан очевидность). Чтобы была аудитория нужен контент. Чтобы была качественная аудитория (платежеспособная и активная) — нужен качественный контент.
Тут важно знать, что аудитория Facebook отличается от тех, что заседают в ВК, хотя, казалось бы, они очень похожи. Ну, во-первых, они не похожи даже функционально, во-вторых, русскоязычная аудитория Цукерберга — это люди от 25 лет.
Этот сегмент пользователей ценит головной труд. Штамповка картинок каждый час через автопостинг тут не работает. Перед тем, как выбирать нишу, также ознакомьтесь с этими данными:
Рассчитываем, сколько платят за одного подписчика
Нисколько. Забудьте про количество подписчиков. Работайте над их качеством. Боты не нужны. Школьники не нужны. Юзеры из Ирана, КНДР и Антарктиды тоже будут лишним балластом. Давайте разберем эту тему подробнее.
Стоимость подписчика складывается из: охватов постов, активности аудитории, среднего возраста, пола и места проживания.
К примеру, если вас читают только жители Беларуси, а у рекламодателя магазин бижутерии в Москве, сколько он вам заплатит? Скорее всего вообще не будет сотрудничать. Значит цена подписчика 0.
А вот, если из 10 000 подписчиков все жители Москвы и все женщины, а охват постов дай Бог половина, то за такую рекламу можно Вам заплатят пару тысяч рублей, как минимум.
Поэтому какой-то условной стоимости подписчика в соцсети (любой) быть не может.
На каких условиях можно договориться с рекламодателем
А теперь об интересном. Выше я говорила, какие способы рекламного взаимодействия могут быть. Все они сейчас не в моде. Почему? С 2017 года Цукерберг начал резать охваты. При чем в разы.
Почему так, никто не знает. Комментариев на эту тему нет. Партнерская программа еще держится. Она может быть любой: ссылка в статусе, ссылка в каждом посте внизу, ссылки на товары в специальном разделе и т.д.
Аудитория натыкается на нее постоянно, она мозолит глаза и рано или поздно из любопытства смотрят, а если повезет, то покупают. Фиксированный процент с продажи в кармане у владельца страницы.
Правда, процент может быть от 3 до 40%, как повезет/договоритесь. Выступая в роли рекламодателя, я ставлю на нативную рекламу:
Сколько нужно подписчиков, чтобы начать зарабатывать 10 000 руб в месяц
Хоть 10, хоть 1 000 000 000. Сколько будет стоить реклама в группе на 100 человек, где 99 из них миллиардеры, а сколько в паблике, где 1 000 000 школьников?
Пример утрированный, но суть одна — важно не количество, а качество: вовлеченная аудитория, страницы, где посты реально читают, а не «подписались и забыли».
P.S. 10 000 рублей зарабатывать реально уже с 10 000 подписчиков (в среднем).
Также важна тематика. Если ваш паблик посвящен автомобилям, то реклама масла, покрышек, аксессуаров и прочих будет приходить регулярно, а если это страница про Илона Маска, то рекламодатели лишний раз подумают «а зайдет ли мой товар этой аудитории или лучше не рисковать?».
Лайфхак. Дорогая реклама в группах с геоориентацией. Это всякие «Типичное Иваново», «Куда сходить в Доброполье» и пр. Тут сконцентрированы жители города, и реклама местного бизнеса тут будет куда более полезной для рекламодателя и дорогой для владельца страницы.
Не обязательно «типичная». Вот другой пример дорогого паблика:
Вот такая картина, друзья. Лично я сейчас не рекомендую заводить страницы в Фейсбуке с целью заработка. Максимум для нативного продвижения другого проекта. Труд просто не окупается. Лучше обратить внимание на тот же Инстаграм.
Возможно у кого-то из вас уже был опыт ведения своих страниц в Facebook? Какие результаты? Сколько тратите на это времени?
Заработок в Фейсбуке: все способы
Заработать в Фейсбуке на своей странице просто, если есть заранее обозначенная цель и возможности для продвижения. Не лишним будет создание публичного профиля, с настроенными рекламными предложениями и финансовыми функциями.
Способы, как заработать на аккаунте в Фейсбуке
В Facebook можно отдельно продвигать свои товары услуги, используя личную страницу. Но такой вариант опасен блокировкой – временно или навсегда. Поэтому для работы с финансами и товарами предусмотрена категория: «публичный страниц». С их помощью, владелец может создавать промоакции, работать с продажами и клиентами.
Основные способы заработка на Фейсбуке:
Становится популярным способ заработка, как – модерация сообществ. Владельцы крупных групп и публичных страниц готовы заплатить пользователю, который будет регулярно добавлять новые публикации, следить за участниками и рекламировать записи.
Продавать товары через бизнес-профиль
Продажа товаров или услуг – один из популярных способов заработка на социальных сетях. Facebook входит в список удобных площадок, где не блокируется создание магазина или размещение информации о своем инфопродукте.
Как подготовить страницу:
Далее, владельцу нужно добавить первые посты и оформить с помощью обложки, аватарки, изменения имени.
В социальной сети есть функции:
Используя Shopping Tags можно загрузить карточки и подписать их цену. Чтобы получать прибыль, пользователю нужно указать свои финансовые данные. При необходимости, в Фейсбуке можно сделать рекламу своего сайта, с уже сформированным каталогом и ценниками товаров.
Прямая реклама: возможна ли
Прямые рекламные предложения – публикация, снимок и ссылка на сайт. Такой способ похож на партнерскую программу, но касается продвижения услуг создателя магазина.
В Facebook есть ряд ограничений относительно работы со ссылками:
Для создания рекламных предложений в Фейсбуке предусмотрен раздел: «Ads Manager» и добавление объявлений. Пользователь может настроить инструмент, указать предполагаемую аудиторию и их интересы.
Размещение прямых ссылок иногда приводит к блокировке. Поэтому, чтобы добавить адрес на свой сайт вне раздела «Биография», автору нужно использовать:
Добавляя адрес, пользователь должен проверить: не блокирует ли брэндмауер, наличие дополнительной рекламы на странице.
Партнерские программы в Facebook: список
Партнерские программы работают также, как и прямая реклама – есть риск попасть под блокировку. Чтобы отыскать выгодные предложения через Facebook:
Узнать, сколько платит Фейсбук можно на официальной странице – Audience Network. Пользователю предложено создать новый бизнес-аккаунт и подключиться к платформе.
Как заработать на Facebook:
Социальная сеть проверит, что было добавлено и возможно ли продвижение по этому запросу. Также функция ограничена для СНГ стран, поэтому подключиться через геолокации: «Россия, Украина, Беларусь» у пользователя не получится.
Конкурсы и Гивы разрешенные в FB
Любые конкурсы и розыгрыши запрещены в Фейсбуке. Это связано с количеством жалоб от участников, обманов и нечестно подведенных результатов. Поэтому, как и в Инстаграме, владельцы публичных страниц могут выполнить небольшой розыгрыш, который будет завершен в течение суток.
Как создать конкурс:
В условиях нужно указать:
При этом, запись должна быть оформлена без дополнительных ссылок (кроме Инстаграма). Иначе публикацию могут заблокировать, а сообществу прислать предупреждение. Обычно, для выявления победителя используют сервисы рандомных чисел. С их помощью определяют, кто победитель по списку комментирующих.
Или, создать Give Away в сотрудничестве с другим сообществом. Конкурсы необходимы для того, чтобы привлечь больше посетителей. Если группа или открытая страница интересна подписчикам – ей заинтересуются бренды и компании для рекламных предложений.
Тематические группы и магазины
Кроме продвижения собственных товаров, пользователь может модерировать чужие группы. Такие услуги предоставляют «менеджерам аккаунтов», которые могут ежедневно размещать публикации, повышать активность.
Чтобы стать менеджером, нужно:
Если у пользователя нет опыта в ведении сообществ – создать собственное и постепенно продвигать. Помимо применения бесплатных инструментов, в Фейсбуке, есть платная реклама.
Пользователь может продвигать свои услуги и публикации, создав даже развлекательное сообщество. В задачи контент-менеджера входит:
В Facebook есть инструменты, позволяющие устанавливать время для автоматической публикации. Но кроме этого, нужно общаться с подписчиками и создавать разноплановый контент.
Как заработать на Фейсбуке в 2021
Владельцы бизнес-страниц могут подключиться к двум официальным способам монетизации. В разделе Creator Studio были открыты:
Последний вариант пока недоступен для всех: только по приглашению. Остальные способы требуют соответствия техническим параметрам:
Фейсбук не сотрудничает с авторами, чей контент может показаться рискованным или вредящим сообществу.
Чтобы подключить официальную монетизацию:
Возможны региональные ограничения и запуск только после решения администрации.
Как безопасно и эффективно монетизировать блог, созданный на Facebook
Актуальность темы. Фейсбук с 31 июля 2019 года планирует добавить возможностей получения дохода тем, кто активно привлекает людей в его портал! Возможностей будет несколько, но сегодня пойдет речь о том, как монетизировать блог, созданный на фейсбук. Наталья Прядка, специалист по продвижению и бренд-продюсированию подготовила статью с пошаговыми рекомендациями по выстраиванию стратегии монетизации блога и ее реализации. Только проверенные и безопасные методы продвижения!
Контент, который помогает монетизировать блог
Качественный и профессиональный контент сегодня на вес золота. Для того, чтобы стимулировать экспертов делиться этим контентом, Фейсбук готов делиться своей прибылью от рекламных кампаний. Блог создается на бизнес странице Фейсбук, направление выбираете исходя из категории информации, которая будет размещаться в блоге.
С чего начать и как выстраивать контент-стратегию, чтобы стабильно монетизировать блог?
Вы создаете блог, делитесь экспертностью, собираете активную аудиторию (не ботов и накрутку). Вы разрешаете в своем блоге Фейсбуку показывать рекламу (можно даже указать какую показывать, а какую нет). Фейсбук вам платит 55% от прибыли, полученной от рекламных кампаний, которые открутились на вашем блоге. Эта схема довольно простая.
Сложное подключение. Почему?
Во-первых, механизм еще “не обкатан”, толком все не подключается, есть отказы, например, по причине “мало контента”, “нет активной аудитории”. Сама схема пока непонятна, так как еще нет результатов ее использования.
Где эту возможность подключить на Фейсбуке?
Важно! Эта возможность доступна на бизнес аккаунтах. То есть это должна быть бизнес страница. Почему? Вы же хотите денег? Значит важно все оформить официально, и партнерские взаимоотношения – это уже бизнес. Инструмент называется Менеджер Монетизации (далее ММ). Он позволяет и много других бизнес-возможностей, но в данной статье только о Монетизации блога.
Для того, чтобы подключить Менеджер Монетизации (ММ), первый этап – это принятие Условий сотрудничества с фейсбуком в разделе Монетизация
Как монетизировать блог в ФБ по шагам: обзор возможностей “ММ”
Общие возможности ММ. Монетизировать контент можно:
Нас в данном случае интересует первый пункт. И для того, чтобы монетизировать контент – его необходимо грамотно составлять. Для этого Фейсбук предлагает рубрику “Делайте публикации” и в 4-х блоках описывает как начать, на каких платформах это всё работает, какие инструменты (видео, звуки, опросы, премьеры и др.) можно и нужно использовать.
Возможности некоторых инструментов ММ (Менеджера Монетизации)
Самое интересное – это “Перерывы на рекламу”. Вы даете разрешение прерывать ваше видео в блоге на короткую рекламу. Вам доступен выбор в каком месте будет прервано видео, и какая реклама может быть показана.
Управлять перерывами на рекламу можно в Creator Studio. Перерывы на рекламу можно добавить в отдельные видео или включить для всех видео на Странице Facebook (имеется в виду бизнес страница).
Брендированный контент вам будет интересен, если вы брендовая компания, рекламодатель или маркетолог и спонсируете брендированный контент.
Менеджер Монетизации: подключение и настройка
Если вы не особо разбираетесь в “закулисных” действиях на Фейсбук, лучше делегировать подключение и настройку ММ администратору вашей бизнес страницы. Только права администратора дают возможность управлять платежной информацией, без внесения которой на ваших ресурсах не будет показываться реклама. Поэтому у вас с вашим админом должны быть достаточно доверительные отношения.
Базовые ресурсы, перечень:
Зачем вам монетизировать блог и заморачиваться с ММ?
По сути вы “свое” пространство сдаете в платную аренду под рекламу).
Этот симбиоз выгоден всем сторонам:
Вознаграждение в размере 55% достаточно высоко, так как среднестатистическое партнерское около 30%.
Поэтому и проверка вас как партнера более тщательная, и требования выставляются более высокие к контенту.
Еще одна градация партнеров в ММ
Менеджер Монетизации вы подключаете под свои потребности. И в зависимости от того как вы себя позиционируете вам открываются доступы. Градация пользователей:
В нашей статье идет речь о Блогерах. Какие ресурсы необходимы блогеру, чтобы “сотрудничать” с фейсбук:
1. Личный аккаунт в Фейсбук (без него никуда).
Этот пункт есть началом для всех. Создается переходом по ссылке: https://www.facebook.com заполняются поля с подсказками.
2. Бизнес Страница Фейсбук – фактически она выступает Блогом
Она связывает вас и бизнес с помощью подключения платежной информации. Детальная инструкция по созданию страницы от фейсбук по ссылке: https://www.facebook.com/business/pages
3. Creator Studio (нажимаете и переходите по ссылке). Это место откуда можно управлять контентом всех страниц, на которых вы указаны как администратор. Вы же можете иметь не одну бизнес страницу.
4. Monetization Manager – с помощью него проводится управление объектами монетизации и плейсментами, а также анализ и оптимизация их результативности, подробно описан здесь.
Пока наплыв желающих не так велик – Facebook к заключению договоров с блогерами относится более лояльно. Думаю позже требования будут ужесточаться.
Схема подключения инструмента “Рекламные паузы”:
Ключевой вывод:
Множество инструментов в 2019 году видоизменились, модифицировались, а некоторые вообще только внедряются. Каждая страна подключается по отдельности. Поэтому, если вы покидаете “добавленную” страну физически, например, в отпуск, то и функции автоматически отключаются.
Взаимодействие с ММ через:
Автор статьи Наталья Прядка, маркетолог, который продюсирует бренды, создает для них чат-боты, таргетированную рекламу и сайты. А также поводырь к прибыли на Facebook)
Как зарабатывать на Facebook — 5 способов с вложениями и без + можно ли заработать реальные деньги
Здравствуйте! В этой статье мы обсудим, как заработать на Фейсбук.
Содержание
Особенности Фейсбук для заработка
У каждой социальной сети есть свои особенности. При всей их схожести, есть огромные отличия в целевой аудитории, покупательской способности, актуальных способах заработка и монетизации.
Facebook — самая популярная социальная сеть в мире. Общее число пользователей уже давно перевалило за 1 миллиард. При этом, в России и странах СНГ она далеко не так популярна.
Именно поэтому, для работы с русскоязычным сегментом аудитории Фейсбук мало подходит. Количество пользователей маленькое, никто не настроен что-то покупать, а следовательно, и дорого платить за рекламу.
Давайте разберемся, как можно зарабатывать в Фейсбук, стоит ли это делать и для чего можно использовать социальную сеть.
Целевая аудитория Фейсбука
Чтобы понять, чем способы заработка в Фейсбуке отличаются от других социальных сетей, давайте разберемся с целевой аудиторией данной сети. Портрет среднестатистического пользователя выглядит следующим образом:
С портретом целевой аудитории разобрались. Теперь перейдем к способам заработка в Фейсбуке.
Как в Фейсбук заработать деньги: 5 способов
Я подготовил для вас 5 способов заработка, которые актуальны для Фейсбука.
Заработок на активности
Лайки, репосты, вступления в группу, комментарии — все это самый простой и актуальный для любой социальной сети способ заработка без вложений. Суть его в следующем:
Сервис для заработка в Facebook — SMMok. Оплата за перечисленные действия минимальна: до 3 — 4 копеек за лайки, репосты и вступления в группу. За комментарий могут платить от 1 рубля. Много не заработаешь, но вы все равно каждый день ставите лайки бесплатно. Почему бы не попробовать хоть немного монетизировать это и заработать реальные доллары.
Заработок на Фейсбуке на рекламе
Я объединил заработок на своей странице и в группе, так как схема работы примерно одинаковая:
Звучит довольно просто. Но чтобы привлечь хоть сколько-нибудь большую аудиторию, придется постараться. А в зависимости от тематики сообщества, материалов и способа монетизации, можно получать как 100 рублей за рекламу, так и 10 000, при одинаковом количестве пользователей.
Все, что нужно помнить при заработке на группе и личной странице в Фейсбуке:
SMM-продвижение в Facebook
SMM — это продвижение бренда в социальных сетях. То есть, есть бизнес, который хочет получать клиентов из социальной сети и есть специалист, который умеет привлекать клиентов из социальных сетей (его называют SMMщиком). Они приходят к согласию, заключают контракт о том, что специалист будет продвигать бренд и приводить клиентов из социальных сетей.
SMM — довольно сложное направление. На самостоятельное изучение уйдет несколько месяцев. Вашей задачей будет:
Именно за это платят в SMM. А не просто за постинг смешных картинок и привлечение подписчиков, которые через неделю удалятся.
Заработок на Фейсбук в интернет-магазинах
В Facebook удобно создавать интернет-магазины. Технологии этой социальной сети опережают Вконтакте на несколько лет, плюс функционал постоянно расширяется. Главное преимущество магазина — мультинациональность. Если делать посты на английском, вашими клиентами могут быть не только жители СНГ.
Главный недостаток магазина в Facebook — он плохо масштабируется. Для небольших магазинчиков, которые делают товары ручной работы — неплохой вариант. Для больших — уже возникают сложности.
Самый популярный сервис для создания интернет-магазина в Фейсбуке — Ecwid. Он позволяет в короткие сроки запустить интернет-магазин, который потом можно перенести в другую социальную сеть или на собственный сайт.
Привлечение дополнительного трафика
Получение дополнительного трафика — отличный вариант для тех, кто хочет расширить свой основной способ заработка. Это может быть:
Достаточно репостить свои материалы на страницу в Facebook. Но это способ дополнительного привлечения пользователей, когда другие социальные сети уже освоены. Как я говорил выше, если вы еще не используете Вконтакте, то лучше сначала начать с него.
Это все актуальные способы заработка в Фейсбуке. Конечно, многие из них доступны и в других социальных сетях, и чаще всего, они там принесут больше денег.
Не стоит заниматься инфобизнесом в Facebook. Для такого бизнеса эта социальная сеть мало приспособлена. Русскоязычная аудитория не интересуется информационными продуктами, поэтому для этой ниши больше всего подходит Вконтакте.
Кому подойдет заработок на Facebook
Способы заработка в Фейсбуке отличаются своей аудиторией. Вам придется ориентироваться на новые направления, которые интересны другим людям.
Фейсбук отлично подходит для выхода на зарубежную аудиторию. За пределами СНГ Facebook — первая социальная сеть. И если вы можете работать с зарубежными странами, то это, безусловно, отличная возможность.
То есть, заработок в Facebook подойдет тем, кто знает языки и хочет работать с зарубежной аудиторией. Желательно знать английский, но подойдет и любой другой язык стран ЕС.
Сколько можно зарабатывать на Фейсбуке
Теперь, как всегда, кратко пробежимся по цифрам заработка:
Как использовать Facebook для заработка
Фейсбук лучше всего использовать не столько для заработка, сколько для увеличения собственных возможностей. То есть вы не зарабатываете деньги в привычном понимании, вы привлекаете клиентов, улучшаете собственный бренд, продвигаете себя как специалиста. Есть три варианта, как это сделать.
Создание групп для привлечения клиентов
Создание тематических сообществ — самый простой способ привлечения клиентов. Простой с точки зрения того, что он всем понятен. Алгоритм действий прозрачен:
Но у ведения групп в Facebook есть свои особенности. У большинства давно стоит умная лента, поэтому придется конкурировать за показы в новостях. Маленьким сообществам без затрат на продвижение это сделать очень сложно. Поэтому такой способ привлечения клиентов и улучшения репутации актуален, если есть деньги.
Общение
Налаживание контактов для бизнеса называют нетворкингом. Ваша задача в Фейсбуке — общаться в тематических сообществах специалистов, не предлагая свои услуги. То есть алгоритм действий примерно следующий:
Вы копирайтер, но знаете, как вести группы в социальных сетях. В обсуждениях идет вопрос «Какие посты придумать в группу N». Советуете либо идеи для постов, либо скидываете ссылку на материалы по теме. Если это владелец бизнеса — советуете ему также классных специалистов в личных сообщениях.
Если ваши советы помогли, то к вам могут обратиться как к специалисту, или отправить клиента, которому нужны какие-то услуги. Это отличный способ продвижения своих услуг. К тому же он помогает развивать собственный бренд.
Продвижение собственного бренда в Фейсбуке
Мы подошли к общему направлению — развитию собственного бренда. Анализ целевой аудитории показал, что люди в Facebook ищут не какой-то товар или услугу. Они ищут партнеров, работников и стараются рассказать о своем бизнесе. Продать что-то напрямую не получится, а заявить о себе, что вы специалист — вполне.
Facebook для российских пользователей выгодно использовать именно по этому направлению. Нетворкинг, создание тематических сообществ, публикация материалов и всё — клиенты сами найдут вас.
Стоит ли зарабатывать в Facebook
Если ваша целевая аудитория не сидит в Фейсбуке, то лучше даже не пытаться зарабатывать в этой социальной сети. Просто потому, что русскоязычный сегмент аудитории уже выбрал для себя Вконтакте и Инстаграм. И при одинаково вложенных усилиях больший выхлоп дадут эти две социальные сети, а не Фейсбук.
Facebook — довольно выгодная площадка для монетизации зарубежной аудитории. Плюс это один из каналов привлечения клиентов, поэтому продвигать свою страницу и сообщество там можно для галочки. То есть, как один из дополнительных источников получения прибыли, но никак не основной.
Заключение
Не рассматривайте Facebook как способ заработка. По каждому направлению, которое я написал в статье, есть более выгодная альтернатива — Вконтакте. Facebook подойдет исключительно тем, кто хочет продвигать свой личный бренд для целевой аудитории, но это не способствует прямому заработку.