Как мониторить конкурентов в инстаграм

Как посмотреть рекламу конкурентов в Инстаграм?

Зачем изобретать велосипед, когда за тебя это уже сделали конкуренты? Они все протестировали, посливали бюджет на тестирование разных объявлений и у тебя есть возможность посмотреть их и сделать еще лучше!

За лайк +100 к карме!

Шаг 1: Зайди в Facebook и открой бизнес-страницу компании, рекламные макеты которой хочешь посмотреть:

Название компании конкурентов нужно ввести в поисковой системе Facebook.

Шаг 2: Пролистайте страничку ниже до раздела «Прозрачность страницы» и нажми «Все».

Шаг 3: Нажми на кнопку «Перейти в Библиотеку рекламы»

Готово! Здесь можно посмотреть все активные рекламные объявления конкурента, которые запущены в Facebook и Instagram.

Шаг 2: Укажи название страницы конкурента

Выбирай нужную страницу и нажимай «Все рекламные объявления».

Смотри видео-инструкцию ниже.

Эти способы бесплатные, единственный минус в том, что нужно постоянно заходить и следить за новыми объявлениями.

Поделитесь опытом, следите ли за конкурентами или выбираете метод тестирования собственных гипотез?

Не хватает на vc премодерации контента на соответствие требованиям по качеству. Уродская обложка к статье совершенно не вписывается в общий уровень изображений и стилистику на сайте. Как будто попал в захолустный блог.

Анастасия Бабченко, вы читателей vc.ru за идиотов держите?

Не понимаю ваши претензии. Вы думаете это фейки?😂 и еще несколько вопросов: Вам делать в жизни больше нечего, кроме как проверять комментарии? Вам не понравилась инструкция моя?

Так вот, мой вам ответ: я опубликовала ссылку на статью в своем телеграм канале и оттуда может приходить аудитория, у которой нет акккаунта на Vc еще. Ищите подвохи в другом месте, у меня все честно и открыто.

Вам ли не знать гуру маркетинга, как вы сами себя называете, что однозначные комментарии типа: «спасибо» «класс» «огонь», которые оставили ваши фанаты-новореги, есть ничто иное как накрутка лайков и поведенческих факторов.
Люди, оставляющие живые комментарии, от себя, пишут совсем другие комментарии и не ограничеваются одним словом.

Соболезную вам. Всего хорошего

На будущее: не путайте сочувствие и соболезнование.
Человеку можно сочувствовать хоть каждый день, а соболезновать без повода неэтично.

Поучите правила этикета, очень поможет в коммуникациях с обществом
Всего доброго!)

Источник

3 способа подсмотреть рекламу у конкурентов — на примере Instagram

Анализ рекламы конкурентов поможет скорректировать свою рекламную кампанию. Рассказываем, как это сделать с помощью платных сервисов и бесплатно.

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 2636d02dcb84ec5ec43a3423276c5f44. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-2636d02dcb84ec5ec43a3423276c5f44. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 2636d02dcb84ec5ec43a3423276c5f44

Как мониторить конкурентов в инстаграм. f7dd8033342aa9ec54124fcc7616fe3b. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-f7dd8033342aa9ec54124fcc7616fe3b. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка f7dd8033342aa9ec54124fcc7616fe3b

Зачем нужен анализ рекламы конкурентов

Реклама конкурентов поможет разработать и скорректировать собственную рекламную стратегию.

С помощью анализа вы сможете:

1. Увидеть лучшие объявления конкурентов и взять их за основу своей рекламы.

Но не следует бездумно её копировать — берите только концепцию. Например, если вы заметите, что конкуренты чаще всего запускают таргетированную рекламу с видео, стоит проверить этот вариант и вам. Обратите внимание, что изображено на фото и видео рекламы конкурентов. Например, если конкуренты в рекламе используют фотографии детей — запустите и вы что-то подобное.

Отслеживайте, какую рекламу быстрее всего отключают — скорее всего, она не сработала. Если конкурент продвигает розыгрыш или конкурс, смотрите не только на его оформление, но и на количество участников, их отзывы.

Например, благодаря рекламе конкурентов я заметила, что пользователи хуже реагируют на конкурсы, на фото которых нет слова «конкурс».

3. Создавать оригинальную рекламу.

Если вы видите, что у конкурентов постоянно крутится однообразная реклама, сделайте что-то совершенно другое. Это может привлечь внимание!

Только проверьте, что ваша оригинальная идея не была протестирована конкурентами раннее. Возможно, она не дала хороших результатов, поэтому они и остановились на каком-то одном работающем варианте.

Проверить ранее запущенную рекламу и оценить её эффективность вы сможете с помощью специальных сервисов, речь о которых пойдёт дальше.

4. Оценить офферы конкурентов.

Если вы собираетесь запускать рекламную кампанию, но видите, что у конкурента запущена реклама с более выгодными условиями, — пересмотрите ваше рекламное предложение или перенесите свою дату запуска.

Ниже рассмотрим три способа, с помощью которых можно посмотреть рекламу конкурентов в Instagram. Платные способы — с помощью сервисов Publer, ADLover и бесплатный — через Instagram-аккаунт конкурентов.

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 08324618092019 98f254e11c6c2b95c5f2408741397713dee6aa17. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-08324618092019 98f254e11c6c2b95c5f2408741397713dee6aa17. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 08324618092019 98f254e11c6c2b95c5f2408741397713dee6aa17

Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.

Сервис Publer

Возможности сервиса

Publer — сервис, который показывает текущие и прошедшие рекламные объявления в Instagram, myTarget, тизерных сетях и «ВКонтакте». Рассмотрим, чем может быть полезен Publer для бизнеса.

С помощью сервиса можно:

Обратите внимание, Publer не ищет рекламу в сторис Instagram.

Поиск таргетированной рекламы

Этот вид поиска удобно использовать, если вам нужно найти таргетированную рекламу в Instagram по определённым параметрам. Это могут быть ключевые слова (например, «книга») или название конкурента. Для поиска нужно перейти в раздел «Таргетинг Instagram» и заполнить поля.

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 14230409122019 b4fb2bb5d6a519be0fed76b2f2f3ab8225bcc5ee. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-14230409122019 b4fb2bb5d6a519be0fed76b2f2f3ab8225bcc5ee. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 14230409122019 b4fb2bb5d6a519be0fed76b2f2f3ab8225bcc5ee

Рассмотрим основные из них:

Для тренировки посмотрим, какую таргетированную рекламу Skillbox показывал в ленте новостей 10.10.2019. В графе «Период показа» указываем 2019.10.10–2019.10.10, а в графе «По профилю» — название аккаунта skillbox.ru или даём ссылку на акккаунт — https://www.instagram.com/skillbox.ru:

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 14271709122019 b55b3c0af42b87411c4707d18f63624a99d8a295. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-14271709122019 b55b3c0af42b87411c4707d18f63624a99d8a295. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 14271709122019 b55b3c0af42b87411c4707d18f63624a99d8a295

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 14230109122019 7cbe263971032b44df66370553c60adc08dd31e8. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-14230109122019 7cbe263971032b44df66370553c60adc08dd31e8. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 14230109122019 7cbe263971032b44df66370553c60adc08dd31e8

Теперь попробуем найти рекламу по ключевому слову. Поищем, кто рекламировал книги 10.10.2019 года в Instagram. Указываем период 2019.10.10–2019.10.10, в поле «В тексте» пишем слово «книга»:

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 14291109122019 0ba9e1b3b2ac03929680ad815ad971ca2ec6235e. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-14291109122019 0ba9e1b3b2ac03929680ad815ad971ca2ec6235e. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 14291109122019 0ba9e1b3b2ac03929680ad815ad971ca2ec6235e

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 14230309122019 7ba70a7d4ab86e1027bb10285062c86ebec012a8. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-14230309122019 7ba70a7d4ab86e1027bb10285062c86ebec012a8. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 14230309122019 7ba70a7d4ab86e1027bb10285062c86ebec012a8

Результаты поиска можно отсортировать по дате последнего появления объявления, дате запуска таргетированной рекламы, количеству лайков и комментариев.

Поиск рекламных объявлений у блогеров или партнёров

Этот вид поиска нужно использовать, если вы хотите найти рекламные объявления в Instagram у блогеров или партнёров по определенным параметрам. Следует учесть, что поиск рекламных объявлений производится среди аккаунтов с количеством участников более 8 000.

Для поиска нужно перейти в раздел «Рекламные посты» — «Инстаграм СНГ» и заполнить поля. Для поиска рекламы за пределами стран СНГ нужно перейти во вкладку «Инстаграм БУРЖ» (да, в интерфейсе Publer и в самом деле такие термины).

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 14230009122019 4a8d1d7497e309a43b35e6f22b7458da67ef39ee. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-14230009122019 4a8d1d7497e309a43b35e6f22b7458da67ef39ee. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 14230009122019 4a8d1d7497e309a43b35e6f22b7458da67ef39ee

Рассмотрим основные настройки:

Для тренировки найдём рекламные посты от 10.10.2019 в Instagram, в которых упоминался Skillbox. В графе «Период показа» указываем период 2019.10.10–2019.10.10, а в графе «Упоминаемый» — название аккаунта skillbox.ru или даём ссылку на акккаунт — https://www.instagram.com/skillbox.ru:

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 14332509122019 26afdd50d2808c653c43aef8d19485494acf2358. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-14332509122019 26afdd50d2808c653c43aef8d19485494acf2358. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 14332509122019 26afdd50d2808c653c43aef8d19485494acf2358

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 14230009122019 321ed7dda7d49b44474fa677da2349e6dadbddbe. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-14230009122019 321ed7dda7d49b44474fa677da2349e6dadbddbe. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 14230009122019 321ed7dda7d49b44474fa677da2349e6dadbddbe

Поиск всех рекламных объявлений конкурента

Этот вид поиска используется, если нужно найти все рекламные объявления конкурента. Сервис покажет:

Для поиска нужно перейти в раздел «Паблики/профили» — во вкладку «Профили Instagram СНГ» — и заполнить поля. Для поиска рекламы за пределами стран СНГ нужно перейти во вкладку «Профили Instagram БУРЖ».

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 14230409122019 95e1a05f30bd679c901b27854e612961e2e94526. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-14230409122019 95e1a05f30bd679c901b27854e612961e2e94526. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 14230409122019 95e1a05f30bd679c901b27854e612961e2e94526

Сервис анализирует аккаунт конкурента и показывает его рекламные объявления.

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 14230009122019 4d91d82c34218935d797c0d03a5469af514ae1bf. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-14230009122019 4d91d82c34218935d797c0d03a5469af514ae1bf. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 14230009122019 4d91d82c34218935d797c0d03a5469af514ae1bf

Результаты выдачи по таргетированной рекламе магазина «Детский мир»:

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 14225909122019 51f6f1668dfb2cd28d94728ed419d478538b3006. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-14225909122019 51f6f1668dfb2cd28d94728ed419d478538b3006. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 14225909122019 51f6f1668dfb2cd28d94728ed419d478538b3006

Результаты выдачи по рекламе у блогеров или партнеров в магазине «Детский мир»:

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 14225809122019 e3ea06ecc4efe66fd609360c227a5daace25eda6. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-14225809122019 e3ea06ecc4efe66fd609360c227a5daace25eda6. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 14225809122019 e3ea06ecc4efe66fd609360c227a5daace25eda6

Подробные инструкции о том, как искать рекламу в социальных сетях с помощью сервиса, вы можете узнать в группе сервиса Publer.

Плюсы и минусы сервиса

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 14230309122019 f067cab33e20c3b14a2c02a63d883751a475669d. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-14230309122019 f067cab33e20c3b14a2c02a63d883751a475669d. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 14230309122019 f067cab33e20c3b14a2c02a63d883751a475669d

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 14225809122019 d58f50d1222620cd1cfe95da3a91221bd0d26e65. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-14225809122019 d58f50d1222620cd1cfe95da3a91221bd0d26e65. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 14225809122019 d58f50d1222620cd1cfe95da3a91221bd0d26e65

Сервис ADLover

Возможности сервиса

ADLover — сервис, который работает только в Instagram, показывает текущие и прошедшие рекламные объявления в ленте новостей и сторис. С помощью сервиса можно:

Поиск таргетированной рекламы

Рассмотрим, как найти таргетированную рекламу в Instagram по параметрам. Для этого нужно перейти в раздел «Тизеры» и выбрать место размещения рекламы.

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 14230309122019 d4eb790d5264ef66cef8d97006b50bdda11b41fe. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-14230309122019 d4eb790d5264ef66cef8d97006b50bdda11b41fe. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 14230309122019 d4eb790d5264ef66cef8d97006b50bdda11b41fe

Чтобы найти таргетированную рекламу в ленте новостей или сторис, нужно заполнить поля.

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 14225809122019 7b64da46b2dc4329c15be64aeef9e636261e678c. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-14225809122019 7b64da46b2dc4329c15be64aeef9e636261e678c. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 14225809122019 7b64da46b2dc4329c15be64aeef9e636261e678c

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 14225909122019 5b7e8820a7508f239a2f26f703047170b17c3a4f. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-14225909122019 5b7e8820a7508f239a2f26f703047170b17c3a4f. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 14225909122019 5b7e8820a7508f239a2f26f703047170b17c3a4f

Рассмотрим основные поля:

Источник

Как мониторить конкурентов в Instagram

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 15115378797121287435247414853173021363281o. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-15115378797121287435247414853173021363281o. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 15115378797121287435247414853173021363281o

Что может дать вам мониторинг конкурентов в популярной соцсети? И как выстроить этот процесс, чтобы получить максимум полезной информации? Рассказывает Андрей Калашник, CMO trendHERO.

Зачем мониторить конкурентов в Instagram

Конкуренция в современном мире выходит на другой уровень.

Например, за нашу с вами еду стали конкурировать: кафе, рестораны, продукты и готовые блюда в супермаркете, палатки с шаурмой и фастфуд, сервисы доставки и сервисы доставки здоровых рационов… Даже работодатели, которые создают столовые или покупают печенье.

Поэтому выделим уровни конкуренции:

В этом смысле Instagram очень помогает. С его помощью можно найти конкурентов по интересам аудитории, а это покажет вам, кто предлагает альтернативу и создает контент для вашей аудитории.

Что дает мониторинг конкурентов

1. Идеи

У конкурента можно одолжить идею креатива или схему акции.

Только одалживайте, а не воруйте. Когда-то мы запустили Школу для обучения клиентов, а конкуренты через полгода запустили Академию.

2. Блогеров

Это один из самых простых способов собрать потенциальных блогеров для рекламы.

Смотрите на целевую аудиторию блогеров, которые рекламируют конкурентов, и покупайте рекламу у похожих (или даже у этих, если бренд позволяет).

3. Смыслы

Вы общаетесь с клиентами и знаете, какие задачи они решают и какие слова используют. Но конкуренты делают то же, и у них эти слова можно одолжить.

4. Цены и условия

Вы должны знать, что и за сколько продают ваши конкуренты. Цену, условия доставки, каналы связи.

Например, мы регистрируемся у всех конкурентов, чтобы посмотреть, как они активируют клиентов, какие письма пишут после регистрации, как возвращают и когда звонят.

5. Оформление

Нужно понять, как конкуренты оформляют аккаунт:

Это не окончательньй список, а скорее план-минимум.

Анализ конкурентов в Instagram

В чем разница анализа и мониторинга?

Я посчитал, сколько денег мы потратили в отпуске — это анализ трат. Я подключил программу для учета трат и установил оповещение, если трачу в день больше 10 тысяч рублей — это мониторинг.

Если мы говорим про Instagram, то перед мониторингом вам нужно найти и изучить конкурентов:

Последний пункт мне проще всего узнать на конференции, когда директор по маркетингу легко рассказывает всю внутреннюю кухню, даже порядок бюджета.

Как найти конкурентов

1. Подписка

Подписаться на аккаунт своего бренда с чужого аккаунта. Например, подписываюсь на Mercedes, а Instagram мне предлагает BMW и Porsche.

Как мониторить конкурентов в инстаграм. . Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка

Способ ненадежный, потому что не показывает всех конкурентов или локальный бизнес.

2. Карта

Написать суть своей услуги или товара и посмотреть, что выдаст карта.

Как мониторить конкурентов в инстаграм. . Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка

Я использую Google Maps, но вам стоит проверить в разных картах. «2ГИС», «Яндекс.Карты» — обязательно

3. Хештеги в Instagram

Надо проверить название своей услуги, разные формулировки, кириллица-латиница, а также названия городов.

4. Гуглить (можно в «Яндексе»)

Название вашей услуги или товара + слово Instagram.

Как мониторить конкурентов в инстаграм. . Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка

Instagram неплохо индексирован, поэтому в поисковике может быть даже проще найти.

5. Поиск похожих аккаунтов

В сервисах поиска и проверки блогеров, таких как Yoloco и trendHERO, есть функция поиска похожих аккаунтов на основе подписок активных подписчиков.

Например, среди 500 похожих аккаунтов наш сервис находит для «Альфа-Банка» такой список банков:

Как мониторить конкурентов в инстаграм. . Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка

Основные способы мониторинга конкурентов

Ручной мониторинг

Тут не совсем бесплатно. Вы платите своим временем или временем сотрудника.

1. Посмотреть рекламу конкурента

Instagram — это часть Facebook, поэтому рекламу можно увидеть в Facebook Ad Library.

Как мониторить конкурентов в инстаграм. . Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка

2. Завести отдельный аккаунт и подписаться на конкурентов

А также подписаться на их хештеги.

На что обратить внимание:

3. Отметки

На вкладке отметок видно, кто упоминал аккаунт (вероятно, рекламировал).

Как мониторить конкурентов в инстаграм. . Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка

Но не видно историй, а рекламные посты обычно удаляют.

4. Google

Он покажет, если конкурент заказывал статьи или о нем пишут. У Google есть настройка поиска — инструменты и выбор времени публикации.

Как мониторить конкурентов в инстаграм. . Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка

Мониторинг через специальные сервисы

Сервисы собирают множество информации и частью готовы делиться бесплатно.

1. Отслеживать прирост подписчиков

Например, trendHERO бесплатно отдаст вам информацию о вовлеченности и приросте подписчиков. Это важный показатель продвижения, но надо научиться его понимать.

Как мониторить конкурентов в инстаграм. . Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка

Такой график означает, что компания гонит трафик на свой аккаунт. Холмик перед августом — это или рекламная кампания или вирусность контента.

Как мониторить конкурентов в инстаграм. . Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка

Такой график означает, что до февраля компания занималась giveaway (конкурс среди блогеров: «Подпишись на 20 блогеров у меня в подписчиках и выиграй iPhone»). Резкий всплеск, а потом отток — это почти всегда giveaway.

2. Инструменты social listening

YouScan, Brand Analytics, Semanticforce, Awario, Looqme — это сервисы для автоматизации работы по мониторингу упоминаний. Они собирают для вас упоминания бренда в СМИ или социальных сетях. Это могут быть комментарии в Facebook или обзор продуктов в медиа. Вашего или конкурента.

Например, Василий из Калуги пишет, что машины такого-то бренда часто ломаются. С помощью этих инструментов можно увидеть такой пост и решить ситуацию.

Как мониторить конкурентов в инстаграм. . Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка

3. Мониторинг рекламы у блогеров

Adlover, Publer, trendHERO собирают посты и сториз с упоминаниями у блогеров.

Например, у нас можно посмотреть, кто упоминал аккаунт конкурента (в данном случае — tuirussia):

Как мониторить конкурентов в инстаграм. . Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка

Так мы увидим все кооперации и рекламу (посты и сториз).

Источник

Как провести анализ конкурентов в Инстаграм: пошаговая инструкция + таблица

Анализ конкурентов необходим, чтобы выявить актуальные тренды ведения профилей, вдохновиться интересными идеями, и исключить ошибки, найденные на страницах оппонентов. Приведем пошаговую схему анализа с примерами, которая позволит составить подробную картину о конкуренции среди Инстаграм-аккаунтов вашей сферы деятельности.

Поиск конкурентов

Если вы знаете своих прямых конкурентов в “лицо”, можете смело переходить к следующему пункту, и проанализировать их страницы. Если же вы хотите получить более полное представление о конкурентных аккаунтах, следует провести поиск, и добавить к анализу молодые и малоизвестные профили. Порой, за ними скрываются свежие идеи и креативные подходы. И так, как искать конкурентов:

По ключевым словам

Введите в строку поиска ключевое слово, характерное для вашей ниши. Например, “мебель Челябинск” или “торты Казань”. Нажмите на раздел “Аккаунты”, и Инстаграм покажет вам топ страниц с указанными ключами.

По хэштегам

Укажите в поисковой строке теги, которые часто используются в вашей нише, и перейдите в раздел “Метки”. Социальная сеть отфильтрует посты, где встречаются заданные хэштеги. По ним вы легко перейдете на страницы конкурентов.

Через сервисы

Воспользуйтесь онлайн-программами для автоматического поиска конкурентов. Системы в считанные секунды соберут список аккаунтов по вашим параметрам (ключам или тегам), и сэкономят время на ручной поиск.

Название сервисаСтоимость
ИнсташпионОт 690 руб/мес
InstaheroОт 99 руб/мес
PublerОт 1999 руб/мес
LiveduneОт 400 руб/мес
IconosquareОт 2269 руб/мес

Сервисы для анализа конкурентов

Как мониторить конкурентов в инстаграм. 2020 03 14 18 20 09 1584522023280 scaled e1631265456865. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-2020 03 14 18 20 09 1584522023280 scaled e1631265456865. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка 2020 03 14 18 20 09 1584522023280 scaled e1631265456865

Анализ оформления профиля

Первым делом при посещении страницы клиент смотрит на визуал. Он должен быть стильным, гармоничным, выстроенным в едином стиле. Расскажем на какие компоненты следует обращать внимание в оформлении.

Аватар

Посмотрите, что изображено на главном фото: логотип компании, стоковая картинка или снимок владельца аккаунта. Хорошим тоном считается уникальный аватар без мелких деталей и нечитаемых букв, если это фотография человека — приветствуется лицо крупным планом на светлом фоне. В целом аватарка должна вызывать прямую ассоциацию с видом деятельности, и сочетаться с остальным оформлением профиля.

Описание

Изучите текст в БИО: как позиционирует себя конкурент, как описывает свою деятельность, какие выгоды предлагает клиенту, какие характеристики товаров или услуг выставляет в качестве продающих. Из описания должно стать понятно, чем занимается компания, и чем она уникальна.

Ссылки

Проверьте, оставляет ли бренд ссылки на официальный сайт или мессенджеры для связи с клиентами. Наличие последнего часто является решающим для совершения покупки со стороны пользователей, так как оформление заказа через WhatsApp многие считают более безопасным, чем посредством Direct.

Хайлайтс

Обратите внимание, имеются ли в профиле закрепленные истории, на какие разделы они разделены, как оформлены обложки. В вечных сторис клиент должен найти всю необходимую информацию о ценах, способах заказа и оплаты, режиме работы, мнениях клиентов о бренде.

Лента

Посмотрите, что используется в качестве публикаций: уникальные фотографии, стоковые изображения или тексты на подложках. Если это фото, какого они качества — профессиональные из фотостудии или сделаны на коленке на телефон. Оцените цветовое решение, просматривается ли общий стиль обработки, соблюдаются ли правила раскладки.

Анализ контента

Встречают по одежке, а провожают по уму. В переводе на язык Инстаграм “провожают” аккаунт, а вернее остаются в нем, исходя из контентного содержания. Профиль может иметь умопомрачительный визуал, но в этом не будет никакого смысла, если под красивыми картинками не окажется полезной и ценной для клиента информации.

Посты

Первым делом почитайте тексты публикаций в ленте, и обратите внимание на следующие моменты:

Рубрики

Определите, о чем пишут конкуренты, есть ли разделение на тематики. Например, новости, истории клиентов, кейсы, за кадром. В какие дни и время публикуются эти рубрики, возможно, каждой из них отведен свой день недели. Как разделяются посты по темам: с помощью уникальных хэштегов, раскладки (когда каждой рубрике отведена отдельная колонка в ленте), выделения цветом, или подписей на фото.

Структура и стиль

Проверьте структурирование текста: наличие заголовков, разделение на абзацы, использование эмодзи. Оцените стиль написания, в какой форме происходит повествование: разговорной или деловой, с применением узкоспециализированных терминов.

Хэштеги

Посмотрите, сопровождаются ли тексты тематическими хештегами. Если да, определите какие они: низкочастотные или среднечастотные, описывают вид деятельности или территориальные признаки, возможно вы заметите только уникальные брендированные отметки. Также обратите внимание на количество используемых тегов и места их расположения: в тексте, в конце поста, в комментариях.

Периодичность постинга

Определите, как часто обновляются посты, прослеживается ли расписание постинга (конкретные дни недели, или временные промежутки), оцените охваты, исходя из времени публикации.

Истории

После анализа постов, перейдите к историям, выложенным за последние сутки. Для получения достоверных результатов необходимо просматривать сторис конкурентов хотя бы в течение нескольких дней.

Формат

Изучите, какие публикуются истории: в формате говорящей головы, в виде текста в режиме автора, текста на фоне фотографий или видео. Прослеживается ли смысловые переходы от сторис к сторис, или каждая из них вещает про разные не связанные между собой вещи.

Содержание

Поймите, о чем рассказывают истории, определите наличие тематических рубрик. Например, отзывы, обзор новинок, процесс упаковки товаров, сторис без смысловой нагрузки (да, и такие бывают).

Интерактивы

Обратите внимание, используют ли конкуренты наклейки. Например, опросы, викторины, слайдеры и прочее. Оцените, насколько часто это происходит. Как известно, наклейки повышают количество взаимодействий с историями, а значит улучшают общую статистику профиля. Поэтому этот инструмент часто используется на страницах, которые заботятся о продвижении и развитии.

Как мониторить конкурентов в инстаграм. poisk konkurentov v instagram. Как мониторить конкурентов в инстаграм фото. Как мониторить конкурентов в инстаграм-poisk konkurentov v instagram. картинка Как мониторить конкурентов в инстаграм. картинка poisk konkurentov v instagramПример 14. Анализ историй конкурентов в Инстаграм

Частота публикаций

Просматривайте истории конкурентов несколько дней подряд, определите, какое количество сторис в сутки выходит, с каким временным промежутком. Это даст понимание того, насколько профиль находится на виду у зрителей, и побуждает к покупкам.

Анализ активности

Бывает, что аккаунт грамотно оформлен, содержателен по контенту, но имеет мало подписчиков. Также встречаются профили без должного визуала, с фотографиями без малейшего описания, но с внушительными цифрами в графе фолловеров. В таких ситуациях важно правильно распознать “истинное лицо” профилей, и уловить наличие накруток.

Подписчики

Проверьте качество аудитории. Сделать это можно вручную или с помощью специальных сервисов, например, Livedune. Увидеть накрученных подписчиков очень просто, даже невооруженным глазом: это или арабы, или пустые фейки, с огромным количеством подписок и мизерным числом подписчиков.

Лайки

Оцените соотношение подписчиков и лайков. С точки зрения конверсии, положительных отметок под постами должно быть примерно 10% от числа фолловеров. Если вы видите постоянный явно завышенный результат, значит лайки накручены.

Комментарии

Почитайте комментарии под постами, и обратите внимание на их количество. Если текст не провокационный и не конкурсный, комментариев к нему, как правило, в 2-3 раза меньше, чем лайков. Большое число говорит о накрутках. Их можно распознать и по содержанию. Фейки обычно ограничиваются оставлением смайла или пары незамысловатых фраз, типа “вау”, “круто”, “у вас красивый аккаунт”. Живые комменты всегда осознанные, конструктивные, выражают отношение подписчика к написанному тексту, или содержат вопросы по продукту.

Анализ клиентоориентированности

Важный момент, на который обязательно следует посмотреть — это то, как конкуренты общаются с клиентами. Если этому фактору не отводится должное внимание в конкурентном аккаунте, вы сможете легко переманить потенциального покупателя в свой аккаунт, где лояльно относятся к каждому новому подписчику.

Ответы на комментарии

Оцените, насколько быстро менеджеры отвечают на вопросы в комментариях. Оптимальная скорость ответа в течение часа. Быстро ответить не всегда достаточно, не менее важно сделать это вежливо, и в полном объеме.

Общение в Direct

Напишите сообщение конкуренту в Direct с личной страницы в роли клиента, и засеките скорость ответа. Опять-таки, оптимальное время — час. Обратите внимание на манеру общения в переписке, как вам отвечают на вопросы, как выявляют ваши потребности, как обрабатывают возражения, как подогревают к покупке.

Анализ продвижения

В завершении работы с конкурентным аккаунтом, проанализируйте методы его продвижения. Это поможет выявить эффективные способы рекламы в вашей нише, и найти интересные решения.

Рекламные объявления

Просмотрите, какие рекламные посты запущены у конкурентов. Для этого в их профиле перейдите в раздел “Информация об аккаунте”, и нажмите “Активные объявления”. Изучите, какие товары продвигаются, какие УТП используются, какое количество лайков и комментариев набирают платные объявления.

Отметки блогеров

Изучите, через каких блогеров продвигается бренд. Сделать это можно, перейдя в раздел “Отметки аккаунта”. Часть отметок окажется отзывами клиентов, а часть — рекламными упоминаниями. Проанализируйте, в блогах какой тематики рекламные посты находят максимальный отклик, и возьмите эту информацию на заметку.

Акции/конкурсы

Просмотрите, какие конкурсы, розыгрыши и акции проводятся на странице конкурента. Как часто в аккаунте запускаются маркетинговые мероприятия, и как изменяется при этом активность под постами, какой тип конкурсов “заходит” аудитории больше всего.

Коротко о главном

Анализ конкурентов — важная составляющая для формирования стратегии продвижения и позиционирования бренда в социальных сетях. Он поможет:

Напоследок приведем несколько советов по проведению конкурентного анализа:

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *