Как мониторить конкурентов в инстаграм
Как посмотреть рекламу конкурентов в Инстаграм?
Зачем изобретать велосипед, когда за тебя это уже сделали конкуренты? Они все протестировали, посливали бюджет на тестирование разных объявлений и у тебя есть возможность посмотреть их и сделать еще лучше!
За лайк +100 к карме!
Шаг 1: Зайди в Facebook и открой бизнес-страницу компании, рекламные макеты которой хочешь посмотреть:
Название компании конкурентов нужно ввести в поисковой системе Facebook.
Шаг 2: Пролистайте страничку ниже до раздела «Прозрачность страницы» и нажми «Все».
Шаг 3: Нажми на кнопку «Перейти в Библиотеку рекламы»
Готово! Здесь можно посмотреть все активные рекламные объявления конкурента, которые запущены в Facebook и Instagram.
Шаг 2: Укажи название страницы конкурента
Выбирай нужную страницу и нажимай «Все рекламные объявления».
Смотри видео-инструкцию ниже.
Эти способы бесплатные, единственный минус в том, что нужно постоянно заходить и следить за новыми объявлениями.
Поделитесь опытом, следите ли за конкурентами или выбираете метод тестирования собственных гипотез?
Не хватает на vc премодерации контента на соответствие требованиям по качеству. Уродская обложка к статье совершенно не вписывается в общий уровень изображений и стилистику на сайте. Как будто попал в захолустный блог.
Анастасия Бабченко, вы читателей vc.ru за идиотов держите?
Не понимаю ваши претензии. Вы думаете это фейки?😂 и еще несколько вопросов: Вам делать в жизни больше нечего, кроме как проверять комментарии? Вам не понравилась инструкция моя?
Так вот, мой вам ответ: я опубликовала ссылку на статью в своем телеграм канале и оттуда может приходить аудитория, у которой нет акккаунта на Vc еще. Ищите подвохи в другом месте, у меня все честно и открыто.
Вам ли не знать гуру маркетинга, как вы сами себя называете, что однозначные комментарии типа: «спасибо» «класс» «огонь», которые оставили ваши фанаты-новореги, есть ничто иное как накрутка лайков и поведенческих факторов.
Люди, оставляющие живые комментарии, от себя, пишут совсем другие комментарии и не ограничеваются одним словом.
Соболезную вам. Всего хорошего
На будущее: не путайте сочувствие и соболезнование.
Человеку можно сочувствовать хоть каждый день, а соболезновать без повода неэтично.
Поучите правила этикета, очень поможет в коммуникациях с обществом
Всего доброго!)
3 способа подсмотреть рекламу у конкурентов — на примере Instagram
Анализ рекламы конкурентов поможет скорректировать свою рекламную кампанию. Рассказываем, как это сделать с помощью платных сервисов и бесплатно.
Зачем нужен анализ рекламы конкурентов
Реклама конкурентов поможет разработать и скорректировать собственную рекламную стратегию.
С помощью анализа вы сможете:
1. Увидеть лучшие объявления конкурентов и взять их за основу своей рекламы.
Но не следует бездумно её копировать — берите только концепцию. Например, если вы заметите, что конкуренты чаще всего запускают таргетированную рекламу с видео, стоит проверить этот вариант и вам. Обратите внимание, что изображено на фото и видео рекламы конкурентов. Например, если конкуренты в рекламе используют фотографии детей — запустите и вы что-то подобное.
Отслеживайте, какую рекламу быстрее всего отключают — скорее всего, она не сработала. Если конкурент продвигает розыгрыш или конкурс, смотрите не только на его оформление, но и на количество участников, их отзывы.
Например, благодаря рекламе конкурентов я заметила, что пользователи хуже реагируют на конкурсы, на фото которых нет слова «конкурс».
3. Создавать оригинальную рекламу.
Если вы видите, что у конкурентов постоянно крутится однообразная реклама, сделайте что-то совершенно другое. Это может привлечь внимание!
Только проверьте, что ваша оригинальная идея не была протестирована конкурентами раннее. Возможно, она не дала хороших результатов, поэтому они и остановились на каком-то одном работающем варианте.
Проверить ранее запущенную рекламу и оценить её эффективность вы сможете с помощью специальных сервисов, речь о которых пойдёт дальше.
4. Оценить офферы конкурентов.
Если вы собираетесь запускать рекламную кампанию, но видите, что у конкурента запущена реклама с более выгодными условиями, — пересмотрите ваше рекламное предложение или перенесите свою дату запуска.
Ниже рассмотрим три способа, с помощью которых можно посмотреть рекламу конкурентов в Instagram. Платные способы — с помощью сервисов Publer, ADLover и бесплатный — через Instagram-аккаунт конкурентов.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Сервис Publer
Возможности сервиса
Publer — сервис, который показывает текущие и прошедшие рекламные объявления в Instagram, myTarget, тизерных сетях и «ВКонтакте». Рассмотрим, чем может быть полезен Publer для бизнеса.
С помощью сервиса можно:
Обратите внимание, Publer не ищет рекламу в сторис Instagram.
Поиск таргетированной рекламы
Этот вид поиска удобно использовать, если вам нужно найти таргетированную рекламу в Instagram по определённым параметрам. Это могут быть ключевые слова (например, «книга») или название конкурента. Для поиска нужно перейти в раздел «Таргетинг Instagram» и заполнить поля.
Рассмотрим основные из них:
Для тренировки посмотрим, какую таргетированную рекламу Skillbox показывал в ленте новостей 10.10.2019. В графе «Период показа» указываем 2019.10.10–2019.10.10, а в графе «По профилю» — название аккаунта skillbox.ru или даём ссылку на акккаунт — https://www.instagram.com/skillbox.ru:
Теперь попробуем найти рекламу по ключевому слову. Поищем, кто рекламировал книги 10.10.2019 года в Instagram. Указываем период 2019.10.10–2019.10.10, в поле «В тексте» пишем слово «книга»:
Результаты поиска можно отсортировать по дате последнего появления объявления, дате запуска таргетированной рекламы, количеству лайков и комментариев.
Поиск рекламных объявлений у блогеров или партнёров
Этот вид поиска нужно использовать, если вы хотите найти рекламные объявления в Instagram у блогеров или партнёров по определенным параметрам. Следует учесть, что поиск рекламных объявлений производится среди аккаунтов с количеством участников более 8 000.
Для поиска нужно перейти в раздел «Рекламные посты» — «Инстаграм СНГ» и заполнить поля. Для поиска рекламы за пределами стран СНГ нужно перейти во вкладку «Инстаграм БУРЖ» (да, в интерфейсе Publer и в самом деле такие термины).
Рассмотрим основные настройки:
Для тренировки найдём рекламные посты от 10.10.2019 в Instagram, в которых упоминался Skillbox. В графе «Период показа» указываем период 2019.10.10–2019.10.10, а в графе «Упоминаемый» — название аккаунта skillbox.ru или даём ссылку на акккаунт — https://www.instagram.com/skillbox.ru:
Поиск всех рекламных объявлений конкурента
Этот вид поиска используется, если нужно найти все рекламные объявления конкурента. Сервис покажет:
Для поиска нужно перейти в раздел «Паблики/профили» — во вкладку «Профили Instagram СНГ» — и заполнить поля. Для поиска рекламы за пределами стран СНГ нужно перейти во вкладку «Профили Instagram БУРЖ».
Сервис анализирует аккаунт конкурента и показывает его рекламные объявления.
Результаты выдачи по таргетированной рекламе магазина «Детский мир»:
Результаты выдачи по рекламе у блогеров или партнеров в магазине «Детский мир»:
Подробные инструкции о том, как искать рекламу в социальных сетях с помощью сервиса, вы можете узнать в группе сервиса Publer.
Плюсы и минусы сервиса
Сервис ADLover
Возможности сервиса
ADLover — сервис, который работает только в Instagram, показывает текущие и прошедшие рекламные объявления в ленте новостей и сторис. С помощью сервиса можно:
Поиск таргетированной рекламы
Рассмотрим, как найти таргетированную рекламу в Instagram по параметрам. Для этого нужно перейти в раздел «Тизеры» и выбрать место размещения рекламы.
Чтобы найти таргетированную рекламу в ленте новостей или сторис, нужно заполнить поля.
Рассмотрим основные поля:
Как мониторить конкурентов в Instagram
Что может дать вам мониторинг конкурентов в популярной соцсети? И как выстроить этот процесс, чтобы получить максимум полезной информации? Рассказывает Андрей Калашник, CMO trendHERO.
Зачем мониторить конкурентов в Instagram
Конкуренция в современном мире выходит на другой уровень.
Например, за нашу с вами еду стали конкурировать: кафе, рестораны, продукты и готовые блюда в супермаркете, палатки с шаурмой и фастфуд, сервисы доставки и сервисы доставки здоровых рационов… Даже работодатели, которые создают столовые или покупают печенье.
Поэтому выделим уровни конкуренции:
В этом смысле Instagram очень помогает. С его помощью можно найти конкурентов по интересам аудитории, а это покажет вам, кто предлагает альтернативу и создает контент для вашей аудитории.
Что дает мониторинг конкурентов
1. Идеи
У конкурента можно одолжить идею креатива или схему акции.
Только одалживайте, а не воруйте. Когда-то мы запустили Школу для обучения клиентов, а конкуренты через полгода запустили Академию.
2. Блогеров
Это один из самых простых способов собрать потенциальных блогеров для рекламы.
Смотрите на целевую аудиторию блогеров, которые рекламируют конкурентов, и покупайте рекламу у похожих (или даже у этих, если бренд позволяет).
3. Смыслы
Вы общаетесь с клиентами и знаете, какие задачи они решают и какие слова используют. Но конкуренты делают то же, и у них эти слова можно одолжить.
4. Цены и условия
Вы должны знать, что и за сколько продают ваши конкуренты. Цену, условия доставки, каналы связи.
Например, мы регистрируемся у всех конкурентов, чтобы посмотреть, как они активируют клиентов, какие письма пишут после регистрации, как возвращают и когда звонят.
5. Оформление
Нужно понять, как конкуренты оформляют аккаунт:
Это не окончательньй список, а скорее план-минимум.
Анализ конкурентов в Instagram
В чем разница анализа и мониторинга?
Я посчитал, сколько денег мы потратили в отпуске — это анализ трат. Я подключил программу для учета трат и установил оповещение, если трачу в день больше 10 тысяч рублей — это мониторинг.
Если мы говорим про Instagram, то перед мониторингом вам нужно найти и изучить конкурентов:
Последний пункт мне проще всего узнать на конференции, когда директор по маркетингу легко рассказывает всю внутреннюю кухню, даже порядок бюджета.
Как найти конкурентов
1. Подписка
Подписаться на аккаунт своего бренда с чужого аккаунта. Например, подписываюсь на Mercedes, а Instagram мне предлагает BMW и Porsche.
Способ ненадежный, потому что не показывает всех конкурентов или локальный бизнес.
2. Карта
Написать суть своей услуги или товара и посмотреть, что выдаст карта.
Я использую Google Maps, но вам стоит проверить в разных картах. «2ГИС», «Яндекс.Карты» — обязательно
3. Хештеги в Instagram
Надо проверить название своей услуги, разные формулировки, кириллица-латиница, а также названия городов.
4. Гуглить (можно в «Яндексе»)
Название вашей услуги или товара + слово Instagram.
Instagram неплохо индексирован, поэтому в поисковике может быть даже проще найти.
5. Поиск похожих аккаунтов
В сервисах поиска и проверки блогеров, таких как Yoloco и trendHERO, есть функция поиска похожих аккаунтов на основе подписок активных подписчиков.
Например, среди 500 похожих аккаунтов наш сервис находит для «Альфа-Банка» такой список банков:
Основные способы мониторинга конкурентов
Ручной мониторинг
Тут не совсем бесплатно. Вы платите своим временем или временем сотрудника.
1. Посмотреть рекламу конкурента
Instagram — это часть Facebook, поэтому рекламу можно увидеть в Facebook Ad Library.
2. Завести отдельный аккаунт и подписаться на конкурентов
А также подписаться на их хештеги.
На что обратить внимание:
3. Отметки
На вкладке отметок видно, кто упоминал аккаунт (вероятно, рекламировал).
Но не видно историй, а рекламные посты обычно удаляют.
4. Google
Он покажет, если конкурент заказывал статьи или о нем пишут. У Google есть настройка поиска — инструменты и выбор времени публикации.
Мониторинг через специальные сервисы
Сервисы собирают множество информации и частью готовы делиться бесплатно.
1. Отслеживать прирост подписчиков
Например, trendHERO бесплатно отдаст вам информацию о вовлеченности и приросте подписчиков. Это важный показатель продвижения, но надо научиться его понимать.
Такой график означает, что компания гонит трафик на свой аккаунт. Холмик перед августом — это или рекламная кампания или вирусность контента.
Такой график означает, что до февраля компания занималась giveaway (конкурс среди блогеров: «Подпишись на 20 блогеров у меня в подписчиках и выиграй iPhone»). Резкий всплеск, а потом отток — это почти всегда giveaway.
2. Инструменты social listening
YouScan, Brand Analytics, Semanticforce, Awario, Looqme — это сервисы для автоматизации работы по мониторингу упоминаний. Они собирают для вас упоминания бренда в СМИ или социальных сетях. Это могут быть комментарии в Facebook или обзор продуктов в медиа. Вашего или конкурента.
Например, Василий из Калуги пишет, что машины такого-то бренда часто ломаются. С помощью этих инструментов можно увидеть такой пост и решить ситуацию.
3. Мониторинг рекламы у блогеров
Adlover, Publer, trendHERO собирают посты и сториз с упоминаниями у блогеров.
Например, у нас можно посмотреть, кто упоминал аккаунт конкурента (в данном случае — tuirussia):
Так мы увидим все кооперации и рекламу (посты и сториз).
Как провести анализ конкурентов в Инстаграм: пошаговая инструкция + таблица
Анализ конкурентов необходим, чтобы выявить актуальные тренды ведения профилей, вдохновиться интересными идеями, и исключить ошибки, найденные на страницах оппонентов. Приведем пошаговую схему анализа с примерами, которая позволит составить подробную картину о конкуренции среди Инстаграм-аккаунтов вашей сферы деятельности.
Поиск конкурентов
Если вы знаете своих прямых конкурентов в “лицо”, можете смело переходить к следующему пункту, и проанализировать их страницы. Если же вы хотите получить более полное представление о конкурентных аккаунтах, следует провести поиск, и добавить к анализу молодые и малоизвестные профили. Порой, за ними скрываются свежие идеи и креативные подходы. И так, как искать конкурентов:
По ключевым словам
Введите в строку поиска ключевое слово, характерное для вашей ниши. Например, “мебель Челябинск” или “торты Казань”. Нажмите на раздел “Аккаунты”, и Инстаграм покажет вам топ страниц с указанными ключами.
По хэштегам
Укажите в поисковой строке теги, которые часто используются в вашей нише, и перейдите в раздел “Метки”. Социальная сеть отфильтрует посты, где встречаются заданные хэштеги. По ним вы легко перейдете на страницы конкурентов.
Через сервисы
Воспользуйтесь онлайн-программами для автоматического поиска конкурентов. Системы в считанные секунды соберут список аккаунтов по вашим параметрам (ключам или тегам), и сэкономят время на ручной поиск.
Название сервиса | Стоимость |
Инсташпион | От 690 руб/мес |
Instahero | От 99 руб/мес |
Publer | От 1999 руб/мес |
Livedune | От 400 руб/мес |
Iconosquare | От 2269 руб/мес |
Сервисы для анализа конкурентов
Анализ оформления профиля
Первым делом при посещении страницы клиент смотрит на визуал. Он должен быть стильным, гармоничным, выстроенным в едином стиле. Расскажем на какие компоненты следует обращать внимание в оформлении.
Аватар
Посмотрите, что изображено на главном фото: логотип компании, стоковая картинка или снимок владельца аккаунта. Хорошим тоном считается уникальный аватар без мелких деталей и нечитаемых букв, если это фотография человека — приветствуется лицо крупным планом на светлом фоне. В целом аватарка должна вызывать прямую ассоциацию с видом деятельности, и сочетаться с остальным оформлением профиля.
Описание
Изучите текст в БИО: как позиционирует себя конкурент, как описывает свою деятельность, какие выгоды предлагает клиенту, какие характеристики товаров или услуг выставляет в качестве продающих. Из описания должно стать понятно, чем занимается компания, и чем она уникальна.
Ссылки
Проверьте, оставляет ли бренд ссылки на официальный сайт или мессенджеры для связи с клиентами. Наличие последнего часто является решающим для совершения покупки со стороны пользователей, так как оформление заказа через WhatsApp многие считают более безопасным, чем посредством Direct.
Хайлайтс
Обратите внимание, имеются ли в профиле закрепленные истории, на какие разделы они разделены, как оформлены обложки. В вечных сторис клиент должен найти всю необходимую информацию о ценах, способах заказа и оплаты, режиме работы, мнениях клиентов о бренде.
Лента
Посмотрите, что используется в качестве публикаций: уникальные фотографии, стоковые изображения или тексты на подложках. Если это фото, какого они качества — профессиональные из фотостудии или сделаны на коленке на телефон. Оцените цветовое решение, просматривается ли общий стиль обработки, соблюдаются ли правила раскладки.
Анализ контента
Встречают по одежке, а провожают по уму. В переводе на язык Инстаграм “провожают” аккаунт, а вернее остаются в нем, исходя из контентного содержания. Профиль может иметь умопомрачительный визуал, но в этом не будет никакого смысла, если под красивыми картинками не окажется полезной и ценной для клиента информации.
Посты
Первым делом почитайте тексты публикаций в ленте, и обратите внимание на следующие моменты:
Рубрики
Определите, о чем пишут конкуренты, есть ли разделение на тематики. Например, новости, истории клиентов, кейсы, за кадром. В какие дни и время публикуются эти рубрики, возможно, каждой из них отведен свой день недели. Как разделяются посты по темам: с помощью уникальных хэштегов, раскладки (когда каждой рубрике отведена отдельная колонка в ленте), выделения цветом, или подписей на фото.
Структура и стиль
Проверьте структурирование текста: наличие заголовков, разделение на абзацы, использование эмодзи. Оцените стиль написания, в какой форме происходит повествование: разговорной или деловой, с применением узкоспециализированных терминов.
Хэштеги
Посмотрите, сопровождаются ли тексты тематическими хештегами. Если да, определите какие они: низкочастотные или среднечастотные, описывают вид деятельности или территориальные признаки, возможно вы заметите только уникальные брендированные отметки. Также обратите внимание на количество используемых тегов и места их расположения: в тексте, в конце поста, в комментариях.
Периодичность постинга
Определите, как часто обновляются посты, прослеживается ли расписание постинга (конкретные дни недели, или временные промежутки), оцените охваты, исходя из времени публикации.
Истории
После анализа постов, перейдите к историям, выложенным за последние сутки. Для получения достоверных результатов необходимо просматривать сторис конкурентов хотя бы в течение нескольких дней.
Формат
Изучите, какие публикуются истории: в формате говорящей головы, в виде текста в режиме автора, текста на фоне фотографий или видео. Прослеживается ли смысловые переходы от сторис к сторис, или каждая из них вещает про разные не связанные между собой вещи.
Содержание
Поймите, о чем рассказывают истории, определите наличие тематических рубрик. Например, отзывы, обзор новинок, процесс упаковки товаров, сторис без смысловой нагрузки (да, и такие бывают).
Интерактивы
Обратите внимание, используют ли конкуренты наклейки. Например, опросы, викторины, слайдеры и прочее. Оцените, насколько часто это происходит. Как известно, наклейки повышают количество взаимодействий с историями, а значит улучшают общую статистику профиля. Поэтому этот инструмент часто используется на страницах, которые заботятся о продвижении и развитии.
Пример 14. Анализ историй конкурентов в Инстаграм
Частота публикаций
Просматривайте истории конкурентов несколько дней подряд, определите, какое количество сторис в сутки выходит, с каким временным промежутком. Это даст понимание того, насколько профиль находится на виду у зрителей, и побуждает к покупкам.
Анализ активности
Бывает, что аккаунт грамотно оформлен, содержателен по контенту, но имеет мало подписчиков. Также встречаются профили без должного визуала, с фотографиями без малейшего описания, но с внушительными цифрами в графе фолловеров. В таких ситуациях важно правильно распознать “истинное лицо” профилей, и уловить наличие накруток.
Подписчики
Проверьте качество аудитории. Сделать это можно вручную или с помощью специальных сервисов, например, Livedune. Увидеть накрученных подписчиков очень просто, даже невооруженным глазом: это или арабы, или пустые фейки, с огромным количеством подписок и мизерным числом подписчиков.
Лайки
Оцените соотношение подписчиков и лайков. С точки зрения конверсии, положительных отметок под постами должно быть примерно 10% от числа фолловеров. Если вы видите постоянный явно завышенный результат, значит лайки накручены.
Комментарии
Почитайте комментарии под постами, и обратите внимание на их количество. Если текст не провокационный и не конкурсный, комментариев к нему, как правило, в 2-3 раза меньше, чем лайков. Большое число говорит о накрутках. Их можно распознать и по содержанию. Фейки обычно ограничиваются оставлением смайла или пары незамысловатых фраз, типа “вау”, “круто”, “у вас красивый аккаунт”. Живые комменты всегда осознанные, конструктивные, выражают отношение подписчика к написанному тексту, или содержат вопросы по продукту.
Анализ клиентоориентированности
Важный момент, на который обязательно следует посмотреть — это то, как конкуренты общаются с клиентами. Если этому фактору не отводится должное внимание в конкурентном аккаунте, вы сможете легко переманить потенциального покупателя в свой аккаунт, где лояльно относятся к каждому новому подписчику.
Ответы на комментарии
Оцените, насколько быстро менеджеры отвечают на вопросы в комментариях. Оптимальная скорость ответа в течение часа. Быстро ответить не всегда достаточно, не менее важно сделать это вежливо, и в полном объеме.
Общение в Direct
Напишите сообщение конкуренту в Direct с личной страницы в роли клиента, и засеките скорость ответа. Опять-таки, оптимальное время — час. Обратите внимание на манеру общения в переписке, как вам отвечают на вопросы, как выявляют ваши потребности, как обрабатывают возражения, как подогревают к покупке.
Анализ продвижения
В завершении работы с конкурентным аккаунтом, проанализируйте методы его продвижения. Это поможет выявить эффективные способы рекламы в вашей нише, и найти интересные решения.
Рекламные объявления
Просмотрите, какие рекламные посты запущены у конкурентов. Для этого в их профиле перейдите в раздел “Информация об аккаунте”, и нажмите “Активные объявления”. Изучите, какие товары продвигаются, какие УТП используются, какое количество лайков и комментариев набирают платные объявления.
Отметки блогеров
Изучите, через каких блогеров продвигается бренд. Сделать это можно, перейдя в раздел “Отметки аккаунта”. Часть отметок окажется отзывами клиентов, а часть — рекламными упоминаниями. Проанализируйте, в блогах какой тематики рекламные посты находят максимальный отклик, и возьмите эту информацию на заметку.
Акции/конкурсы
Просмотрите, какие конкурсы, розыгрыши и акции проводятся на странице конкурента. Как часто в аккаунте запускаются маркетинговые мероприятия, и как изменяется при этом активность под постами, какой тип конкурсов “заходит” аудитории больше всего.
Коротко о главном
Анализ конкурентов — важная составляющая для формирования стратегии продвижения и позиционирования бренда в социальных сетях. Он поможет:
Напоследок приведем несколько советов по проведению конкурентного анализа:
Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter