Как монокль держится на глазу

Плавающие мушки перед глазами — причины и лечение

Как монокль держится на глазу. mushki pered glazami. Как монокль держится на глазу фото. Как монокль держится на глазу-mushki pered glazami. картинка Как монокль держится на глазу. картинка mushki pered glazami

Мушки перед глазами — плавающие пятна различных форм и размеров (черточки, линии, сетки, паутинки), которые хорошо различимы при взгляде на предметы светлого цвета или яркий фон. Особенно хорошо они видны на фоне неба, белой стены или снега.

Подобные мушки могут появляться перед одним либо перед обоими глазами одновременно; возникать периодически или быть постоянными спутниками. Их отличительная черта — плавающий характер. Мушки как бы плывут вслед за движением глаз. При переводе взгляда с предмета на предмет они неотрывно повторяют ту же траекторию, лишь слегка запаздывая.

В большинстве случаев, появление мушек перед глазами не сопровождается неприятными симптомами. Но иногда подобное явление может быть сопряжено с головной болью, возникновением вспышек перед глазами или снижением зрения.

Причины возникновения

Самой частой причиной возникновения мушек перед глазами являются паталогические изменения в стекловидном теле. Стекловидном телом называют беловато-бесцветное вещество внутри глаза. Оно имеет гелеобразную консистенцию и находится между хрусталиком глаза и сетчаткой. В молодости стекловидное тело абсолютно прозрачно, но с возрастом (к 45-50 годам) в нем возникают небольшие помутнения, которые и кажутся летающими точками или мушками перед глазами.

Среди факторов, провоцирующих появление летающих мушек перед глазами, специалисты выделяют следующие:

Деструкцию стекловидного тела. Физиологическое старение стекловидного тела вместе с организмом приводят к деструктивным изменениям в нем. При этом часть клеток мутнеет и собирается в сгустки, видимые человеком при попадании внутрь глаза потоков света.

Травмы глаз. Серьезные травмы глаза могут сопровождаться внутриглазным кровотечением, при котором кровь попадет в стекловидное тело. Она становится причиной нарушения прозрачности стекловидного тела. При этом человек видит перед глазами пятна черного или коричневого цвета и ощущает значительное снижение остроты зрения.

Воспалительные процессы глаз. Воспалительные процессы глазных сред в некоторых случаях также ведут к помутнению стекловидного тела, что становится причиной появления перед глазами мушек.

Кроме того, мушки перед глазами могут быть следствием высокой степени миопии, изменений, вызванных диабетической ретинопатией, опухолями внутри глаза, а также мигренью или глазной мигренью.

Если мушки возникли перед глазами внезапно из-за травмы головы либо глаза и одновременно с ними, появилась боль в глазу, он покраснел и стал хуже видеть, необходимо немедленно обратиться за неотложной медицинской помощью.

Лечение

Лечение мушек перед глазами может требоваться не всегда, в зависимости от причины, вызывавшей проблему. Так, если появление мушек вызвано деструкцией стекловидного тела, и они практически не мешают зрению, поэтому специфического лечения не проводят.

Выявление выраженных помутнений в стекловидном теле, которые становятся причиной снижения качества зрения, может стать показанием для проведения операции витрэктомии. В процессе вмешательства часть стекловидного тела с помутнениями удаляется и замещается прозрачной стерильной жидкостью.

Если помутнения не большие, но, по мнению пациента, мешают нормально видеть, может быть рекомендован лазерный витреолизис. Это современный, безопасный метод, позволяющий избавиться от помутнений в стекловидном теле с применением лазера. Направленным лазерным излучением, хирург разрушает крупные сгустки в стекловидном теле. Они становятся мельче и перестают быть видны.

Как монокль держится на глазу. mushki pered glazami1. Как монокль держится на глазу фото. Как монокль держится на глазу-mushki pered glazami1. картинка Как монокль держится на глазу. картинка mushki pered glazami1

Профилактика

Каких-либо специфических методов профилактики появления перед глазами мушек нет. Однако следующие советы способны помочь избежать раннего их возникновения и надолго отодвинуть старение стекловидного тела. Итак, следует:

Правда, если неприятность уже случилась и мушки перед глазами стали постоянным спутником зрения, не следует:

Необходимо помнить, что возникновение перед глазами мушек абсолютно безопасно только при деструкции стекловидного тела из-за возрастных его изменений. Все остальные случаи требуют обязательной медицинской помощи врача-офтальмолога или других медицинских специалистов. Чтобы исключить опасные для человека заболевания и состояния, при появлении мушек перед глазами лучше немедленно отправиться на консультацию к офтальмологу.

Пациенты нашей клиники имеют возможность пройти полное диагностическое обследование и получить консультацию опытных специалистов без утомительных очередей, в удобное для себя время. При необходимости в клинике будет оказана неотложная помощь или назначено адекватное лечение в соответствии с мировыми стандартами оказания медицинских услуг.

Источник

Неоднозначная история монокля

Как монокль держится на глазу. 1567f8b12dc77bdd3aa85baad286f807045fn5. Как монокль держится на глазу фото. Как монокль держится на глазу-1567f8b12dc77bdd3aa85baad286f807045fn5. картинка Как монокль держится на глазу. картинка 1567f8b12dc77bdd3aa85baad286f807045fn5

Пожалуй, сложно найти более неоднозначный символ ретроградства, чем монокль. Он оставил яркий след не только в литературе, но и в изобразительном искусстве (в первую очередь в карикатуре и прочих средствах наглядной агитации). Поскольку монокль удерживался на месте с помощью лицевых мышц, «перекошенное» из-за мускульных усилий лицо приобретало особенное, брезгливо-высокомерное выражение и очень узнаваемое выражение. Презрительная «мина» великосветского сноба в сочетании с безупречно выбритым подбородком, идеально ровным пробором, белоснежной манишкой и бриллиантовой булавкой в галстуке на долгие годы стала карикатурным образом аристократа.

Едва ли не с самого своего появления монокль приобрел исключительную популярность в литературной и богемной среде. Одним из первых приверженцев новой моды был известный писатель Эмиль де Жирарден (1806-1884). Князь де Саган ввел в моду лорнет в черепаховой оправе с широкой муаровой лентой, а князь де Бофремон носил монокль на полях своей шляпы. Французский журналист и писатель Орелльен Шолль (1833-1902) использовал простой монокль безо всякой оправы. Знаменитая романистка Жорж Санд (1804-1876) вопреки всем правилам приличия изящно наводила монокль на незнакомых мужчин, что их одновременно восхищало и шокировало.

Монокль носил французский поэт-символист Жан Морреас (1856-1910) и французский поэт и романист, хозяин знаменитого декадентского салона Жан Лоррен (1855-1906). Писатель Жорис-Карл Гюисманс (1848-1907) предпочитал пенсне, но существуют и его портреты с моноклем.

В XX веке своим моноклем прославился английский министр Невилл Чемберлен, хотя современники считали, что претенциозный монокль не очень подходил к его гладко выбритому лицу, ничем не отличающемуся от типичного облика актера.

Монокль до сих пор «носит» вымышленный персонаж Юстас Тилли, настоящий денди и талисман самого известного литературного журнала на английском языке The New Yorker. На обложке первого номера журнала, вышедшего в 1925 году, был изображен денди, разглядывающий бабочку через монокль. Тилли «одет» в высокую шляпу, изящное пальто, а в глаз вставлен монокль, выполненный на заказ лично для него и висящий на дорогой цепочке, обвивающей шею.

Этот рисунок художника Ри Ирвина стал символом журнала и до сих пор воспроизводится на обложке каждого юбилейного номера. Другой автор, Кори Форд, дал этому денди имя «Юстас Тилли». Юстас считается талисманом журнала и в некотором смысле напоминает «Чайку» Чехова, ставшую символом Московского художественного театра.

В 1925 г., когда Тилли впервые появился на обложке, монокль уже был поводом для высмеивания владельца. Впрочем, это не помешало журнальному талисману благополучно прожить и до сегодняшнего дня.

Образ «джентльмена с моноклем» стал стереотипным для изображения гротескных богачей в социальной литературе еще в середине XIX века. Это заслуга Чарльза Диккенса, создавшего образ молодого мистера Барнакля и его бессменного увеличительного стекла в романе «Крошка Доррит». В США карикатурный образ возник благодаря игре Эдварда Сотерна, популярного актера, который изображал глупого и напыщенного английского аристократа лорда Дандрери в пьесе «Наш американский кузен». Пьеса впервые была поставлена на американских театральных подмостках в 1858 году.

Как утверждала статья, опубликованная в 1950 г. в «Журнале оптики» (Optical Journal), с самого начала эта вызывающая одиночная линза несла в себе «дух самоуверенной элегантности», что в конечном итоге и повлекло за собой насмешки: «Создавалось впечатление, что человек, носящий этот предмет, был слегка придурковатым – мнение, к которому приходили в какой-то степени из-за того, что монокли довольно часто не держались, а постоянно выпадали из зафиксированного положения».

В дореволюционной России монокли были в ходу у представителей самых разных литературных течений. Эрудит, искусствовед и денди начала ХХ века барон Николай Николаевич Врангель, брат знаменитого белогвардейского генерала, носил монокль постоянно. Вот как вспоминает о нем Георгий Иванов: «Барон Н.Н. Врангель, то вкидивая в глаз, то роняя (с поразительной ловкостью) свой монокль, явно не слушает птичьей болтовни своей спутницы, знаменитой Паллады Богдановой-Бельской, закутанной в какие-то фантастические шелка и перья». Однако в то же время аристократический монокль был и атрибутом скандального футуриста Бурлюка!

После революции монокль стал в Советском Союзе признаком старорежимности и/или буржуазности. Акулам капитализма в фильмах, на плакатах и карикатурах часто вкладывалось в глаз пресловутое стеклышко. Артисты носили монокль в пьесах про «прошлую жизнь».

В России одним из последних и самых известных ценителей монокля стал Михаил Афанасьевич Булгаков. Уже в советское время, получив свой первый гонорар в газете «Гудок», он приобрел на «толкучке» сей претенциозный оптический прибор и немедленно с ним сфотографировался. Эти вызывающе-эффектные фотографии автор «Мастера и Маргариты» любил раздавать друзьям и знакомым. Для него, находившегося в сложных отношениях с советской властью, монокль стал эпатирующим символом буржуазности, то есть скрытой (но достаточно легко «считываемой») оппозицией.

«Потомственный русский интеллигент, – писал о Булгакове Арон Эрлих, – бывший врач и нынешний литератор… скромный труженик… и вдруг эта карикатурная стекляшка с тесемкой. В предательскую минуту, слишком упоенный собственным успехом, он потерял чувство юмора, так глубоко ему свойственное… Как могло случиться, что он не заметил, не почувствовал всей смехотворности своей негаданной барственной претензии?»

Источник

p_i_f

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Тем не менее, в Европе средневековья и Возрождения отдавали предпочтение очкам. Так во Франции сохранилось захоронение со следующей надписью на надгробной плите: «Здесь покоится Сальвино Армати из Флоренции, изобретатель очков. Бог да простит ему прегрешения. 1317год».

Более поздний монокль –линза, которая корректирует зрение. Первоначально стекло крепилось на длинной рукояти. Поэтому монокль просто подносили к глазу, как и лорнет. Возрождение монокля связано с распространением луп, с помощью которых читали мелкий шрифт в книгах и первых газетах, а также рассматривали иллюстрации. Англичане и немцы оспаривают друг у друга право считаться изобретателями монокля. Одни утверждают, что распространение он получил в туманном Альбионе в 1800-х годах, другие указывают на ранние образцы середины XVIII века из Германии.

Так или иначе, на Континенте монокли получили большее распространение, чем на Острове. Австриец Й.Ф.Фойгтландер в 1814 году привез первые образцы из Лондона в Вену и вскоре мода на монокли распространилась и была перенесена в Россию.

Однако наиболее изящные образцы встречаются во Франции наполеоновской эпохи.

Поскольку при ношении первых моноклей руки были заняты, появился особый снобизм демонстрировать таким образом свою принадлежность к высшим праздным классам.

Со временем монокли упростились: они стали большей частью линзами в тонкой оправе на цепочке, либо без нее. Эта идея восходит к Италии XV века, где за оправу из дерева зацепляли шнурок и закрепляли за ухом.

Ношение монокля женщиной иногда воспринималось как признак эмансипированности и вызова условностям общества. Так знаменитая романистка Жорж Санд одинарный монокль наводила на незнакомых мужчин. Чем их соблазняла или шокировала.

К концу века монокли на цепочке распространились либо среди военных и чиновников, либо среди богемы.

Про богему стоит упомянуть особо. Монокль стал для денди Серебряного века тем же, чем был лорнет для денди Золотого. Безусловно, лорнеты тоже оставались в ходу, но считались более экстравагантным увлечением, чем монокль. Прищуренный взгляд, с пренебрежением оглядывающий обывателей, сколько в этом ощущения собственной избранности! Не случайно еще ранее Салтыков-Щедрин писал: «В одном глазу был вставлен монокль, другой- прищуривался с легким оттенком презрения».

В увлечении моноклями декадентов сыграло роль и увлечение упадком Римской империи и образом императора-артиста Нерона в частности. Вспомним, что Оскар Уайльд в молодости стригся «под Нерона».

Монокль носили французские поэты Жан Морреас, хозяин декадентского салона Жан Лоррен. Гюисманс предпочитал пенсне, но, есть и его портреты с моноклем.

В России монокли были в ходу как у любителей прошлого, так и у футуристов. Эрудит, искусствовед и денди начала ХХ века барон Николай Николаевич Врангель, брат знаменитого белогвардейского генерала, носил монокль постоянно.
Вот как вспоминает о нем Георгий Иванов: «Барон Н.Н. Врангель, то вкидивая в глаз, то роняя (с поразительной ловкостью) свой монокль, явно не слушает птичьей болтовни своей спутницы, знаменитой Паллады Богдановой-Бельской, закутанной в какие-то фантастические шелка и перья». Но монокль был и атрибутом скандального футуриста Бурлюка! Алексей Стахович, законодатель хороших манер, аристократ, гвардейский офицер и попечитель художественного театра носил то монокль, то пенсне.

После революции монокль стал в Советском Союзе признаком старорежимности и/или буржуазности. Акулам капитализма в фильмах и на карикатурах часто вкладывалось в глаз пресловутое стеклышко. Артисты носили монокль в пьесах про «прошлую жизнь».

Но в период НЭПа его носили еще и недобитые советские денди и представители богемы. Не берусь утверждать, но вероятно, что монокль одно время выбрали поэты Вадим Шершеневич и Рюрик Ивнев, друзья Есенина и Мариенгофа. В этом была определенная провокация. Каноническим стало фото Булгакова с моноклем.

Кстати, Михаил Афанасьевич наградил моноклем и беса-гаера Коровьева в «Мастере и Маргарите».

В прусской и австро-венгерской армии многие офицеры носили монокль и это несколько подпортило его репутацию. В Первую Мировую пруссак в остроконечной каске и с моноклем стал героем ядовитых карикатур. Привычка к моноклю сохранилась и в вермахте среди офицеров старой имперской школы. На знаменитом фото 1945 года фельдмаршал Кейтль подписывает капитуляцию фашистской Германии в монокле.

После войны монокль казалось отошел в небытие, и лишь причуда модника могла возродить его в чьем-то отдельном личном стиле. Однако в 1980 вместе со стилем «эксцентричный денди» и во время возрождения интереса к денди-стилю (в том числе в женской моде) в середине 1990-х было и увеличение интереса к моноклям. В наши дни они могут стать превосходным аксессуаром для любителей стиля винтаж.

Источник

Очки 19 века. Монокль, пенсне, лорнет. Маленький экскурс в историю.

Давайте совершим маленькое путешествие в первую половину 19 века. Мир оптики в то время сильно отличался от сегодняшнего. Да и позволить прибрести себе прибор, улучшающий зрение, могли далеко не все. Ну а сегодня узнать об очках того времени можно в музеях, на выставках, в винтажных магазинах или от коллекционеров.

Итак, в 19 веке люди использовали для коррекции зрения монокль, пенсне и лорнет.

Монокль для коррекции зрения и как предмет роскоши

Этот оптический прибор был разработан для того, чтобы корректировать зрение только одного глаза. Так что люди со слабым зрением должны были сделать свой выбор в пользу одного глаза. Монокль имел небольшой размер, хорошо садился в глазную впадину. Монокль считался предметом роскоши, носили его лишь богатые люди. Кстати, эмоциональным людям приходилось сложнее всего: стоило удивиться и приподнять бровь, как он выпадал. К счастью, избежать потери монокля помогала цепочка, которая, как правило, крепилась к предмету одежды. Держать его мышцами лица было очень трудно, поэтому совершенствование продолжалось.

Как монокль держится на глазу. vintage monocle. Как монокль держится на глазу фото. Как монокль держится на глазу-vintage monocle. картинка Как монокль держится на глазу. картинка vintage monocle

Пенсне важно было правильно подобрать по размеру

Насколько этот оптический прибор был популярен, мы можем узнать из учебников истории и литературы. Многие политики, ученые и писатели использовали этот аксессуар. Например, русский писатель Антон Чехов — один из известных любителей пенсне. Или Теодор Рузвельт — американский политик, 25-й вице-президент США, 26-й президент США в 1901—1909.

Как монокль держится на глазу. Chekhov pensne. Как монокль держится на глазу фото. Как монокль держится на глазу-Chekhov pensne. картинка Как монокль держится на глазу. картинка Chekhov pensne

Антон Чехов носил пенсне

Как монокль держится на глазу. Theodore Roosevelt wearing lorgnette. Как монокль держится на глазу фото. Как монокль держится на глазу-Theodore Roosevelt wearing lorgnette. картинка Как монокль держится на глазу. картинка Theodore Roosevelt wearing lorgnette

Теодор Рузвельт носил пенсне

Лорнет. Стильный аксессуар

Кстати, в 1911 году, в ассортименте популярной и по сей день немецкой оптической компании Rodenstock было около 30 вариантов лорнета!

Как монокль держится на глазу. woman with lorgnette. Как монокль держится на глазу фото. Как монокль держится на глазу-woman with lorgnette. картинка Как монокль держится на глазу. картинка woman with lorgnette

Девушка с лорнетом

На выставке «НАЦИЯ МОДЫ» (Nation of fashion), которая проходила в прошлом (2012) году нам удалось рассмотреть некоторые антикварные аксессуары. В рамках экспозиции были представлены пенсне китовый ус, XVII век, Италия, с футляром для очков из корня оливкового ясеня, XVIII в., коллекция Мойоли; лорнет в виде кулона, позолоченное серебро, XVIII в., Италия, коллекция Бодар и другие невероятные аксессуары очковой оптики. Фото смотреть тут >>>

Источник

Что такое монокуляр и для чего он нужен

Монокуляр — это маленькая подзорная труба, оснащенная призменной оборачивающейся системой, или же, попросту говоря, монокуляр — это половина бинокля. Главной отличительной особенностью монокуляра является его компактный размер, а про габариты и вес даже речи идти не может т.к в этом его главное конкурентное преимущество перед биноклем. Среди монокуляров можно найти приборы, которые по своим габаритам сравнимы в большим пальцем руки. Биноклей же с такими размерами вам найти навряд удастся. Монокуляр может легко уместиться в бардачке автомобиля, кармане одежды или даже в женской сумочке. При необходимости что-то рассмотреть вы не будете тратить время на поиски и распаковку.

Как выбрать монокуляр: основные характеристики моноклей.

Монокуляр сравним с зрительной трубой или миниатюрным маломощным телескопом. Держать стоит этот прибор как бинокль, но смотреть в него нужно одним глазом, как в подзорную трубу. По техническим характеристикам монокуляры схожи со зрительными трубами и биноклями, но имеют гораздо меньшие габариты.

Главной отличительной особенностью монокуляра является его компактный размер, а про габариты и вес даже речи идти не может т.к в этом его главное конкурентное преимущество перед биноклем. Среди моноклей можно найти приборы, которые по своим габаритам сравнимы в большим пальцем руки. Любой из них с лёгкостью умещается в кармане или маленькой сумочке. Монокуляр всегда можно взять с собой в том случае, когда нет места для зрительной трубы или пускай даже самого компактного бинокля.

Если во время путешествий или даже простой прогулки вы часто ловите себя на мысли, что хорошо было бы разглядеть что-то вдали, пора задуматься о покупке монокуляра. Монокуляр может послужить и в качестве лупы: положите объект и просто посмотрите на него через увеличительное стекло.

Монокль против бинокля и зрительной трубы.

Что же касательно зрительной трубы? Она подойдёт в том случае, если вам необходимо увеличение больше чем у бинокля или монокля. На первый взгляд труба чем-то напоминает монокуляр и может показаться, что это просто его большой аналог, но на деле они имеют абсолютно разные оптические системы. Подзорная труба имеет внушительные размеры, ее часто приходится ставить на штатив для устойчивости (который также вам придётся носить с собой), особенно при работе на высоких кратностях. В монокуляр же можно смотреть в любом положении и без обязательной стабилизации, но его тоже можно не только на штативе закрепить, но и присоединить к смартфону для получения более качественных фотографий.

Теперь перейдём к более детальному разбору характеристик монокуляра.

Как монокль держится на глазу. 3 21. Как монокль держится на глазу фото. Как монокль держится на глазу-3 21. картинка Как монокль держится на глазу. картинка 3 21

• Диаметр объектива (вторая цифра в названии монокля) – это размер передней линзы в миллиметрах. Чем больше объектив, тем больше светосила монокуляра. Но нужно понимать, что крупная входная линза это не всегда хорошо, ведь расширение апертуры приводит к утяжелению самого монокля. Таким образом монокуляр 10х40 имеет габариты где-то в половину среднестатистического бинокля, зато монокуляр 5х15 можно найти размером с большой палец.

• Удаление выходного зрачка – это расстояние между глазом и окуляром при котором заявленное поле зрения видно полностью и четкость изображения не страдает. Вынос выходного зрачка измеряется в миллиметрах. Этот фактор может стать решающим при выборе монокуляра для людей носящих очки т.к из-за оправы очков у вас нет возможности приблизить глаз к входной линзе. Если всё же планируетсяиспользовать монокль не снимая очков, то стоит уделить внимание моделям с удалением зрачка более 14 мм.

Глубина резкости – допустимое изменение расстояния, при котором не возникает необходимости корректировать фокусировку.

Газозаполнение – наличие инертного газа внутри корпуса прибора (как правило азота или аргона). Газ припятствует образованию конденсата и предотвращает запотевание оптики изнутри.

Как монокль держится на глазу. 143996.970. Как монокль держится на глазу фото. Как монокль держится на глазу-143996.970. картинка Как монокль держится на глазу. картинка 143996.970 Монокуляр Veber 8×42 WP с компасом и влагозащитой

Надеемся, что наша статья была вам полезна и вы нашли ответ на свой вопрос.

Полный список различных оптических приборов вы можете найти у нас на сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *