Как моряки живут без женщин
#1 bandy
Побывав на ледяном материке, доктор Вадим Носков перестал кататься на лыжах, ходить в кино и есть консервы. С друзьями-полярниками Вадим не общается и считает заработанные в Антарктике деньги мизерной компенсацией за свои «отмороженные глаза».
(Пересказ от первого лица)
Фанерный город
Ледовый панцирь покрыл Антарктиду почти тридцать миллионов лет назад. Материк находится в вихре холодных течений: за одну секунду в трехкилометровой глубине вокруг него проносится больше воды, чем во всех реках Земли вместе взятых. Этот барьер препятствует любому проникновению тепла. И все же лед тает от собственной тяжести, образуя на трехкилометровых глубинах пресные реки и озера. При этом лед трескается и сползает в океан. Такие трещины спонтанно образуются по всему материку, порой становясь вечными братскими могилами для людей и техники.
Тепло поддерживают на станциях так, как древние люди поддерживали огонь в пещерах. Дизель-генератор обслуживаю т круглосуточно и по трехсменному графику. Однажды на станции «Восток» ночной пожар уничтожил электростанцию, и двадцать человек ютились до весны в маленькой комнатенке при свечах и печурках-комельках.
Одежда у полярников исключительно натуральная: шерсть, мех, пух и кожа. На лицах маски с очками. Кожу и лица и рук обильно смазывают гусиным жиром. Любое соприкосновение с воздухом, особенно зимой, при температуре минус семьдесят и скорости ветра тридцать метров в секунду может закончиться трагедией. При таких температурах стекленеет глазное яблоко и замерзает струя мочи. Я ни разу не видел, чтобы кто-то отважился справить нужду «на природе».
А вот летом мы загорали даже при минусовых температурах. В солнечные дни выкапывали в снегу ямки, ставили туда раскладушки и ложились на меховые тулупы. Антарктический загар очень красивый и удивительно долго держится.
Дома на станции – сборного типа. Сделаны они из многослойной фанеры с утеплителем. Их стараются стоить на выступающих участках скального грунта и на сваях по двум причинам. Во-первых, лед может треснуть, и дом мгновенно улетит в километровую бездну вместе с жильцами. Во-вторых, пространство под сваями постоянно продувает ветер, а если поставить дома прямо «на грунт», станция постепенно погрузится в вечные сугробы и темноту. Нам и так приходилось ходить из дома в дом по тоннелям и траншеям, а при сильном ветре ходить разрешалось только группами и держась за леера. Порой приходилось сидеть по несколько дней дома на аварийных пайках.
На каждой станции есть служебные помещения (лаборатории), жилые домики, рассчитанные на пять-шесть человек, кают-компания, электростанция, баня, склады. Гусеничные тягачи «Харьковчанки» тоже своеобразные дома на колесах: даже в сильнейший мороз в кабине вездехода 16-18 градусов тепла.
Хавчик и дринк
Даже деликатесная пища быстро приедается, если это консервы. А мы целый год ели консервированные мясо, рыбу, фрукты и овощи. Полагалось по 150 граммов красного сухого вина в день, а также соки, галеты, кофе, варенье и шоколад. В советские времена почти все эти деликатесы закупались за границей и поначалу вызывали восторг. Но уже через полгода все мечтали об украинском борще, свином шашлыке и натуральных овощных рагу. Гиподинамия и однообразие настолько угнетали аппетит, что народ перестал реагировать на деликатесы и на всю оставшуюся жизнь невзлюбил консервы.
В банные дни нам выдавали пиво, правда, всего по пол-литра, так что приходилось втихаря догоняться спиртом или водочкой. Спиртное в неограниченном количестве можно было покупать за свои деньги прямо на станции. В канун праздников это делалось с большим энтузиазмом, и тогда записи в вахтенном журнале прерывались дней на десять. Помню, как вечером 29 апреля наш начальник лично сделал запись о том, что народ в полном составе уселся за праздничный стол. Следующая запись появилась только 11 мая и гласила, что «все вошло в свою колею».
Воду для питья умывания и бани добывали из снега, для чего раз в неделю назначалась специальная бригада, которая выезжала «пилить» снежные блоки подальше от жилья. Потом их растапливали в специально резервуаре. Однажды мы решили сачкануть и напилили снега почти у самой станции. Когда об этом узнал начальник, он велел переделать работу заново, а потом десять раз заставил повторить вслух основную заповедь Чукчей: «Никогда не ешь желтый снег».
Отмороженные
Общение на всех станциях протекает по сходному сценарию. Сначала в чести воспоминания и дискуссии на интеллектуальные темы. Барды развлекают народ песнями. Когда все это осточертевает, начинают говорить о женщинах и сексе. Постепенно и этот допинг вызывает раздражение и агрессию.
Чтобы хоть как-то «принизить вожделенное», начинают материться, говорить у жутких пошлостях и о говне. В такие вечера кажется, что на станции собрались зимовать беглые извращенцы и маньяки.
В банные дни народ заметно оживляется. Любимое развлечение при допустимых температурах – распарившись под пивко и водочку, выскакивать наружу и бегать друг за другом, размахивая фаллосами. Но когда главный механик Жора умудрился отморозить пенис, начальник станции такие ристалища строго запретил.
Навсегда осточертели фильмы, которые мы за зимовку успели пересмотреть по двадцать раз, даже такие, как «Белое солнце пустыни».
Сближали только застолья, однако к концу зимовки уже ничто не способно было снимать раздражение, нарастающее от сексуального воздержания и постоянного мельтешения перед глазами одних и тех же лиц. Люди заводились с полоборота. Затевали беспричинные ссоры и драки, а когда возвращались домой, то «закупоривались» в каютах и старались как можно реже попадаться друг другу на глаза.
Российские моряки дальнего плаванья поделились своим отношением к изменам
В жизни русских моряков вполне можно найти идеи для голливудских фильмов. Здесь встречаются как вполне себе заурядные сюжеты, так и экстраординарные истории измен. Чтобы понять это, достаточно одного разговора с моряком. Ну, а теперь давайте обо всем этом более подробно.
Стандартная морская семья
О всех особенностях жизни моряка на корабле и на суше, рассказал Вадим. Парню 28 лет, и он работает на плавучей базе недалеко от Владивостока. Обычно он проводит в море 3 месяца, потом какое-то время отдыхает на берегу и снова в рейс. На берегу у него есть официальная жена. А вот тяжелые трудовые будни он разделяет с Еленой, которая также работает на плавучей базе в цеху обработки рыбы. Во время рейса они с Вадимом живут в одной каюте, как муж и жена.
В свободное время они отдыхают и наблюдают за китами. Согласитесь, очень романтично. Если бы ни одно «но». На берегу Елену тоже ждет муж, которого совершенно не устраивает сложившаяся ситуация. Как-то он даже пытался бороться с Вадимом, но закончилось все совместной выпивкой в баре. Жена Вадима тоже время от времени пытается избавиться от конкурентки.
В каждом порту по жене
Описанный выше любовный треугольник – далеко не самый интересный вариант. Встречаются случаи и похуже. Бывает так, что моряк официально состоит в браке, у него есть семья, но в другом портовом городе его ждет гражданская жена и дети. На самом деле, это все очень печально. Никогда не стоит разрываться на две семьи, так как в итоге можно остаться без ничего.
Капитан долгого плавания
Давайте остановимся более подробно еще на одной не менее интересно истории. Еще один человек, который помог составить представление о изменах семьях моряков – капитан дальнего плавания из Новороссийска. Роман закончил НГМА имени Ушакова. 20 лет назад он решил связать свою жизнь с морем. Капитанский стаж у него составляет 10 лет. Сегодня Роман занимает пост заместителя директора компании Bernhard Schulte Shipmanagement в крюинг-центре, расположенном в городе Новороссийске.
По мнению Романа, сегодня моряк вполне может поддерживать нормальные отношения в семье. Благодаря использованию мессенджеров и скайпа, легко оставаться на связи с родными и близкими. К тому же, по мнению опытного капитана, важно правильно выбрать спутницу жизни.
Роман также говорит, что если их судно находится в российском порту, жена старается навестить его. Родственники также часто навещают моряков в таких странах, как Индия и Венесуэла. Приезжают целыми семьями и неделями живут на корабле.
Обратная сторона медали
Давайте на этом остановимся более детально. Изменять могут как сами моряки, так и их жены. Так, недавно, житель Омска Евгений узнал, что не является биологическим отцом ни для одного из своих пяти детей. Ситуация крайне неприятная, но в то же время почти анекдотическая.
Выяснить правду главе семейства удалось, проведя генетическую экспертизу. Свою жену он давно подозревал в изменах. Профессия капитана дальнего плавания предполагала длительное отсутствие, а родственники намекали Евгению, что дети совершенно на него не похожи, но он отказывался верить в измену жены. Только долгое время спустя он понял, что супруга заявляла о беременности после его длительного отсутствия. Когда правда открылась, бывшая жена Евгения не пыталась опровергать доводы. Она даже не пришла на судебное заседание. По ее словам, особых изменений в своем финансовом положении она не ощущает.
Мнения родственников и знакомых о ситуации в семье Евгения разделились. Кто-то оправдывает позицию бывшей жены, которая была вынуждена на протяжении долгих лет проводить время без мужа. Другие сочувствуют бывшему отцу семейства, который приносил деньги в дом, который считал своим.
По решению суда Евгения освободили от алиментов. До сих пор главный вопрос, который его интересует, – кто же все-таки является отцом детей. Знакомые и семья ждут, каким будет следующий шаг бывшей супруги. Скорее всего, она подаст иск с целью установления отцовства.
Резюме
Можно ли этого избежать? Опытные моряки рекомендуют тщательно подходить к выбору второй половинки. Особенно важно поддерживать связь с семьей в течение рейса. Сегодня с этим все стало намного проще, чем 20 лет назад.
Благодаря использованию современных технологий, моряки могут практически каждый день общаться с родными и близкими.
Как моряки живут без женщин
Добрый день всем!
в одной из «морских групп» где нет мужчин, мы с девушками натолкнулись на такое обсуждение:
очень интересно было бы послушать именно мужское мнение..а еще очень хотелось бы, чтобы мужчины-моряки знали, что иногда в головах их жен бывают и такие мысли (((
«КАК-ТО ПЛАВАЯ В НЕДРАХ ИНЕТА НАШЛА ВОТ ЭТО ПИСЬМО.ПРОЧИТАЛА,РАССТРОИЛАСЬ,И ПОДУМАЛА: КАК ЖЕ СДЕЛАТЬ ТАК ЧТОБЫ НЕ ДОЙТИ ДО ТАКОГО ОТЧАЯНЬЯ,НЕ ВПУСТИТЬ В СВОЮ ДУШУ НЕНАВИСТЬ.
О ЧЕМ Я ГОВОРЮ,ВЫ ПОЙМЕТЕ,ПРОЧИТАВ ЭТО ПИСЬМО.ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ВАШЕ МНЕНИЕ И СОВЕТЫ.УВЕРЕННА ЧТО У НЕКОТОРЫХ ДЕВУШЕК(МОРЯЧЕК)ПОДОБНЫЕ МЫСЛИ ЗАКРАДЫВАЮТСЯ,ТАКИЕ ЖЕ МЫСЛИ КАК У АВТОРА ЭТОЙ СТАТЬИ.ЧИТАЕМ И ОБСУЖДАЕМ.
«»»»»». Я прочитала статью жена моряка, и хочу оставить свой комментарий. Я сама была замужем за моряком 10 лет, развелись 1,5 года назад, из-за его профессии. Это очень тяжелая жизнь и если бы я с самого начала знала на что иду, никогда бы не сделала этого и если у меня будет дочь, буду категорически против ее брака с моряком.
Как я уже говорила, после развода я осталась у разбитого корыта, с тяжелейшей депрессией, из которой пост
Жены моряков, по-моему, все либо мазохистки, либо сами по каким-то другим причинам не способны иметь нормальную семью.
Сейчас мне 35 и я верю и все делаю для того, чтобы у меня была нормальная семья, нормальный муж. Ищу свое настоящее женское счастье, а не сурогат из обещаний и ожиданий»»»»»»»
Женщина на борту: почему это – к несчастью?
У разных народов женщина издревле считалась символом ведичества, ассоциировалась с магией и нечистой силой. Во времена инквизиции нам, бедняжкам, пришлось особенно нелегко: за рыжие волосы, наличие черного кота и любовь к книгам можно было запросто отправиться на костер.
К счастью, сейчас все это далеко в прошлом – наука, технический прогресс и эмансипация сделали свое дело. Однако память о прежних суевериях в народе сохранилась. Так, фразу о том, что «женщина на корабле – к несчастью», шутливо произносят и сегодня. Конечно, дамам уже давно не возбраняется путешествовать на судах, и смысл этого поверья потерялся за давностью лет. Но откуда оно взялось? Что такого ужасного вытворяли женщины на кораблях? И что происходило, если им все-таки удавалось проникнуть на борт? Историки называют несколько возможных вариантов происхождения этого суеверия – давайте же разберемся в них.
Женщина на корабле – не к добру. В этом на своей шкуре убедился недружный экипаж речного судна во главе с его невыносимым капитаном Иваном Акимовым.
Красавице Варваре выпала опасная доля – укрощение строптивого капитана. В телесериале «Мой капитан» перед зрителем разворачивается страстная история любви в открытом море, где нельзя ни укрыться, ни сойти на берег. Главные роли исполнили Дмитрий Певцов и Мария Горбань. Смотрите сериал «Мой капитан» в четверг, 26 декабря, в 6:25 на телеканале «МИР».
Ни женщин, ни свиней
По одной из версий, сочетание «женщина – корабль» вызывало настороженность еще в древние времена. Авторами суеверия вполне могли быть древние греки и финикийцы. Дело в том, что главными покровителями моряков в этих странах считались боги Нептун и Посейдон, а, согласно легендам, большинство несчастий им приносили именно женщины. Также известно, что схожее поверье бытовало среди русских поморов: если женщина интересовалась у моряков, куда направляется и когда вернется корабль, это считалось плохим предзнаменованием.
Некоторые исследователи, впрочем, считают, что «расцвет» данного суеверия пришелся как раз на эпоху Средневековья. Как уже говорилось выше, женщина в те времена считалась чуть ли не исчадием ада. Причем, в Средние века в Европе действовал реальный законодательный запрет на пребывание женщин на борту судна. Так, в 1562 году король Дании Фредерик II издал весьма суровый указ, который гласил: «Для женщин и свиней доступ на корабли Его Величества запрещен; если же они будут обнаружены на корабле, незамедлительно следует выбросить оных за борт».
История знает массу случаев поистине бесчеловечного обращения с женщинами, попавшими на корабль. Особенно отличился в этом деле известный португальский мореплаватель Васко да Гама. Как многие первооткрыватели, да Гама был крайне жесток с коренным населением земель, к берегам которых причаливали его суда. Но и европейцев он порой не щадил. Один из таких случаев описывает в своей книге «Призрак на палубе» писатель-маринист Владимир Шигин.
Фото: общественное достояние
Отправляясь в свой знаменитый поход, завершившийся открытием пути в Индию, Васко да Гама объявил своей команде, что «ради заблудших женских душ, а также во избежание ссор и интриг» запрещает брать в море женщин. При этом пригрозил: если хоть одна «юбка» появится на его корабле, ее тотчас прилюдно высекут, а ее мужа в кандалах отправят назад, в Португалию. Несмотря на угрозы, совсем скоро на судне были обнаружены три женщины. По приказу да Гамы, их схватили и посадили под замок. Когда же корабль прибыл в Калькутту, путешественник, как и обещал, устроил несчастным публичную экзекуцию.
Похожая история произошла почти спустя столетие, в 1766 году, когда мореплаватель Луи Антуан де Бугенвиль отправился в кругосветное путешествие. Слуга одного из участников экспедиции внезапно оказался «служанкой». К счастью для девушки, Бугенвиль оказался гуманнее да Гамы: он просто высадил ее на острове Маврикий, где она вскоре стала женой одного из переселенцев.
Ревность корабля и коварные юбки
Немало прекрасных дам было и на печально известной «Непобедимой армаде», которую в 1588 году сокрушил флот британской королевы Елизаветы I. В своей книге Шигин описывает весьма курьезную историю о девицах легкого поведения, которые решили подзаработать на скорби побежденных испанцев. Несколько десятков куртизанок наняли на свои деньги небольшое судно и повсюду следовали за испанским флотом, пока тот не был разгромлен. В итоге, несмотря на поражение испанцев, представительницы древнейшей профессии заработали уйму денег. Очевидно, измученные тяготами длительного похода моряки, как никто другой, нуждались в женской ласке и сочувствии.
В России ситуация с женщинами на море была ничуть не лучше. Так, еще Петр I говаривал: «Женщинам во флоте не бывать». Лишь в октябре 1897 года в России был издан императорский указ «О допущении по вольному найму в учреждения Морского ведомства лиц женского пола к работе по счетной и письменной части». Однако до полноценной службы на флоте наравне с мужчинами тогда еще было далеко.
Существует еще один любопытный факт, который помогает пролить чуть больше света на эту проблему. Многие знают, что английские моряки с давних пор давали своим кораблям женские имена. Более того, любые слова, связанные с кораблем долгое время относились к женскому роду. Многие моряки до сих пор называют свои корабли местоимением she – «она». Это связано с тем, что корабль для любого мореплавателя всегда имел очень большое значение, особенно в век парусных судов. Нашим предкам, вообще, было свойственно одушевлять предметы и явления, и зачастую то, что было дорого сердцу, приобретало. женский образ! При этом многие моряки верили, что, если на борт их дорогого судна ступит женщина, корабль начнет «ревновать» к незваной гостье, и это грозит бедой всему экипажу.
Фото: общественное достояние
Налицо явная несправедливость: женщин под страхом смерти не пускали на корабли, названные в их же честь. Вот такой исторический абсурд!
На самом же деле, у этого запрета было самое простое и понятное обоснование. В эпохи великих завоеваний и географических открытий суда уходили в плавание на долгие месяцы, а то и годы. Моряки, вынужденные томиться без женского общения, могли удовлетворить естественные потребности разве что во время редких остановок в портах – не более того. Ясно, что появление на борту женщины неизбежно вносило в ряды «изголодавшихся» матросов большую смуту. Поэтому даже красивых наложниц морские завоеватели на борт предпочитали не брать. Ведь доставались красотки, как правило, исключительно капитану и офицерам высшего ранга, а возмущенным несправедливостью матросам ничто не мешало поднять восстание. Поэтому придумывались какие угодно ухищрения, лишь бы только избежать женского общества в команде. Вспоминали даже древнее поверье о том, что юбки на корабле якобы вызывают встречный ветер или, наоборот, штиль.
«О, прекрасная Альвильда, будь моей женой!»
Тем не менее, во все времена находились женщины, которые не представляли свою жизнь без морских приключений и битв. До нас даже дошло имя первой женщины-флотоводца. Историки считают, что ею была правительница Галикарнаса Артемисия, жившая в V веке до нашей эры и бывшая подданной персидского царя Ксеркса. Артемисия командовала флотилией, в которую входили лучшие корабли персов. Мировую славу ей принесло Саламинское сражение с греками в 480 году до н. э. Даже когда остальные части персидского флота были разбиты и бросились в бегство, корабли Артемисии продолжали отчаянно сражаться. Заметив это, царь Ксеркс, наблюдавший за сражением, вскричал: «Сегодня мужчины были женщинами, а женщины мужчинами!».
Были прекрасные леди и в числе пиратов. Одной из первых пираток считают полулегендарную готскую принцессу Альвильду, жившую на рубеже VIII-IX веков. Упоминание о ней впервые встречается у датского историка-хрониста Саксона Грамматика, автора многотомного сочинения «Деяния данов». Согласно Грамматику, Альвильда была дочерью Сиварда, правителя Готланда – самого крупного острова в составе Швеции. Король мечтал выдать дочь за принца Дании Альфа – наследника датского престола. Но не такова была Альвильда: своенравная принцесса заявила, что ни за какие сокровища мира не свяжет свою жизнь с тщедушным хлюпиком-аристократом (она решила, что Альф – из таких). Сказав так, Альвильда собрала самых преданных служанок, они дружно переоделись в мужскую одежду, угнали в гавани корабль и сбежали в Балтийское море. Там им вскоре встретилось пиратское судно, на котором недавно скончался капитан, из-за чего вся команда находилась в смятении. В итоге Альвильде удалось заслужить доверие пиратов и стать их предводительницей. Принцесса оказалась отъявленной пираткой: ее корсары разорили бесчисленное число кораблей и вскоре навели ужас на всю Скандинавию.
Согласно легенде, особой «любовью» Альвильды пользовались берега – легко догадаться, почему. В конце концов терпение датского короля иссякло, и он снарядил свои лучшие корабли на борьбу с пиратами, а во главе флотилии поставил сына – того самого принца Альфа. Вопреки мнению Альвильды, ее незадавшийся суженый оказался молодцом: статный рослый красавец доблестно сражался и даже сумел взять пиратский корабль на абордаж. Все это не ускользнуло от пристального взора Альвильды. В решающем поединке принцесса потерпела поражение, Альф ликовал. Поняв, что побеждена, пиратка сбросила с головы шлем, и перед принцем предстала невиданной красоты девушка, к которой он тут же воспылал любовью. Как пишет Саксон Грамматик, молодые люди поженились тут же, на борту корабля, и Альвильда все-таки стала принцессой, а впоследствии и королевой Дании. Безумно красивая история, не правда ли?
Энн, Мэри и Чжэн – грозы морей
Конечно, на историческую достоверность сказка об Альвильде не претендует, но ведь были и вполне реальные персонажи, ничуть не уступающие принцессе пиратов. Например, в начале XVIII века в Карибском море разбойничали две поистине легендарные женщины – Энн Бонни и Мэри Рид. Первая сначала была женой матроса, а потом переметнулась к удачливому капитану-разбойнику Рэкхему по прозвищу Калико-Джек, вместе с которым ограбила не одно торговое судно. Во время одного из плаваний они подобрали в открытом море молодого моряка, представившегося Джоном Ридом. Рэкхем решил принять смышленого юношу в свою команду, но вскоре заметил, что тот подозрительно сблизился с его возлюбленной Энни. Рассвирепев, ревнивый Калико-Джек вызвал обидчика на дуэль, и тогда выяснилось, что Джон – вовсе никакой не Джон, а Мэри. Девушка с тринадцати лет работала служанкой, а когда работа ей наскучила, подалась на военный корабль, переодевшись парнем. И Мэри, и ставшая ее близкой подругой Энн Бонни вошли в историю как одни из самых отчаянных пираток, которые ни в чем не уступали мужчинам.
Стоит отметить, что в пираты шли не только европейские женщины. Так, грозой всех китайских мореходов в свое время стала госпожа Чжэн – знаменитая морская разбойница, которая внушала своей команде великий страх и не менее великую любовь. На ее кораблях всегда царила железная дисциплина. Кроме того, она пользовалась поддержкой мирных жителей, поскольку строго-настрого запрещала своим людям нападать на их поселения – доставалось от госпожи Чжэн только флоту императора.
Фото:общественное достояние
Кстати, несмотря на предубеждения против женщин на корабле, моряки во все времена охотно дозволяли некоторым из них проникнуть на свой корабль, а точнее – стать его частью. Речь идет о женских фигурах, издревле украшавших носы кораблей и, по древним поверьям, приносившим морякам удачу. Они верили, что прекрасные наяды, русалки и просто изящные красавицы, несущие парусник вперед, смогут умилостивить морских богов и уберечь их от врагов и шторма.
Таким образом, как мы видим, свое законное место на корабле женщины все же отвоевали. Помогли в этом, прежде всего, великие правительницы. Так, Екатерина II провела ряд реформ на флоте, которые в итоге помогли одержать важные победы в войнах с Турцией и Швецией. Великая княжна Ольга Константиновна стала единственной в мире женщиной-адмиралом Российского флота, являясь шефом 2-го (12-го) флотского экипажа и шефом личного состава крейсера «Адмирал Макаров». А императрица Мария Федоровна в 1892 году стала Августейшим шефом Морского Гвардейского экипажа, при этом также являясь попечительницей «Женского патриотического общества» и «Общества спасения на водах».
Благодаря этим женщинам и многим другим борцам за равноправие сегодня мечту о службе на флоте могут осуществить многие девушки. Причем, им доступна не только должность кухарки, уборщицы или кока: женщины становятся капитанами дальнего плавания, командирами отделения морской пехоты, водолазами и т.д. А корабли во всем мире все так же называют женскими именами, ведь моряки знают: море благоволит не только отваге, но и красоте.