Как мошенники узнают номер телефона
Как мошенники пробивают вашу личную информацию, зная только номер телефона
Казалось бы, номер телефона — это вещь, которая предназначена для того, чтобы ей делиться. И даже если ваши цифры попадут не в те руки, то что плохого может произойти? Позвонят и томно подышат в трубку? Но, к сожалению, в современном мире по телефону можно узнать практически любую личную информацию о человеке. Покажем на примере, что мошенники могут узнать о вас по одному только номеру.
Социальные сети
Все социальные сети сегодня требуют привязки по телефону, поэтому почти за каждым номером кроется чья-то личная страница. В приложениях популярных соцсетей типа «Вконтакте» достаточно включить синхронизацию контактов и внести незнакомый номер, как его услужливо свяжут с профилем. Ну а информации в социальных сетях всегда навалом: ФИО, дата рождения, место работы, имена родственников и друзей — продолжать можно бесконечно.
Даже закрытый профиль отображает ваше имя, дату рождения, место проживания. Также стоит упомянуть о коротких ссылках на профиль. Если в адресе человека «ВК» значится verycoolguy, то не исключено, что такая же ссылка стоит у него в Instagram и других социальных сетях — в них тоже обязательно пороются.
Мессенджеры
Мессенджеры — еще один кладезь информации для злоумышленников. По аналогии с приложениями социальных сетей, достаточно внести номер в контакты, чтобы мессенджер определил аккаунт, к которому тот привязан. В мессенджерах люди нередко оставляют какую-то информацию о себе: имя и фамилию, возраст, род деятельности или личное фото. Через все это по цепочке можно выйти и на социальные сети, даже если они привязаны к совсем другому номеру.
Чего стоит одна возможность найти аккаунты «ВКонтакте» у любого пользователя по фотографии с помощью FindFace и тому подобных сервисов. Нейросети разыщут все ваши профили, какими бы фейковыми данными вы ни пользовались, и выстроят в списочек.
Банковские переводы онлайн
Наверняка все вы знаете о возможности банковских переводов онлайн по номеру телефона. А в России подавляющее число населения пользуется услугами «Сбербанка». Поэтому велик шанс того, что к вашему телефону привязана банковская карта «Сбера». И можно попытаться сделать небольшой денежный перевод по номеру телефона. Если карта действительно привязана, то на момент подтверждения платежа у переводящего окажется ваше имя, отчество и первая буква фамилии.
Сайты объявлений
Время от времени люди что-то продают, и делают они это обычно на интернет-площадках для объявлений. К примеру, на том же Avito. Воспользовавшись поиском по номеру телефона, можно найти все ваши объявления. Информация о вещах, которые вы продаете, вряд ли будет полезной, но вместе с объявлениями обязательно идут и контактные данные. Очень часто из них можно узнать об имени и фамилии или о дополнительном номере телефона. Ну а с дополнительным номером на руках пройти через всю цепочку выше.
Поисковые сайты
Банальный запрос по номеру в одном из популярных поисковых сайтов также может выдать немало данных. Это и объявления, которые вы давали, и профили в социальных сетях. Зная о вас чуть больше, чем один только номер, можно найти ваши сообщения на форумах, в которых многие люди активно делятся чем-то личным.
Как обезопасить себя
Как вы могли убедиться, по одному только номеру любой человек может узнать о вас практически все. Однако от такого развития событий можно подстраховаться заранее, достаточно придерживаться нескольких простых правил. Не оставлять личных данных и фотографий в мессенджерах, закрыть профили в социальных сетях и запретить индексировать их в поиске, пользоваться разными короткими ссылками на личные страницы, удалять старые объявления.
Идеальный вариант — это обзавестись дополнительными номером телефона и не привязывать его к социальным сетям, мессенджерам и вообще чему-либо еще. Незасвеченный номер свободно можно оставлять, не опасаясь, что через него о вас могут узнать что-нибудь лишнее.
Подпись, утечка и навязчивые звонки: откуда мошенники берут номера телефонов жертв и как их используют?
Когда звонят незнакомые люди или сотрудники сомнительных фирм, называющие вас по имени и знающие ваши личные данные – это всегда неприятно, а в некоторых случаях и опасно. Как к мошенникам попадает такая информация, с какой целью они её используют и как можно себя обезопасить – эти важнейшие темы разбираем сегодня.
Как мошенники узнают номера телефонов?
Конечная цель любого злоумышленника – заработать на вас, а этого допустить нельзя. Чтоб понять, как действовать в подобных ситуациях, нужно сначала понять, откуда мошенникам попадают чужие номера телефонов.
Чаще всего, они получают нужные сведения через компании, оказывающие нам обычные бытовые услуги – заказ такси, покупка телефона, отправка посылки и т.д. Мы везде оставляем контактную информацию, и не все организации хранят её только для своего использования. Некоторые передают эти данные сторонним лицам.
Мобильные операторы, магазины, банки, страховщики и т.д. собирают сведения о своих клиентах, и просят подписать разрешение на обработку персональных данных. Их мало кто читает полностью, а зря: там часто есть интересный пункт, дающий этой компании право на передачу клиентской базы своим партнерам. Партнерами могут быть любые третьи лица, в том числе и рекламодатели.
Чтобы не исходило утечки информации, ваших ФИО, даты рождения, контактного номера и т.д., внимательно читайте все, что подписываете. Особенно то, что написано мелким шрифтом. И это правило должно действовать не только с мобильными операторами, есть и другие варианты, о которых расскажем далее.
Кто еще может передавать мошенникам личные данные?
Есть множество вариантов сбора личных данных практически о любом человеке, и мы собрали список наиболее популярных:
У каждого банка есть огромные клиентские базы данных, которые для многих других организаций представляют определенный интерес. Там содержится абсолютно вся информация, которая только может понадобиться мошенникам – полные ФИО клиента, номера его карт и счетов, номер телефона и т.д. Недобросовестные сотрудники могут продавать эти базы данных за крупные суммы.
Онлайн-площадки предоставляют возможность своим клиентам бесплатно выкладывать объявления о продаже различных товаров и услуг, поиска работы и т.д. При регистрации объявления, его автор обязательно указывает свои данные и контакты для связи.
Это автоматический алгоритм, который занимается поиском и сбором личных данных в социальных сетях, базах продаж, сайтах знакомств и т.д. Это специальная программа (бот), в автоматическом режиме изучает все новые объявления, и сохраняет в огромной базе данных сведения о человеке и его номер телефона.
Это более продвинутый вариант, при котором мошенники создают отдельный сайт, имитирующий сайт крупной известной компании. Например, сайт похожий на известный магазин, где якобы проводится акция или розыгрыш призов. Он создан для сбора ваших личных данных, которые просит указать при регистрации.
Чаще всего пользователь устанавливает их самостоятельно, проходя по сомнительным ссылкам и скачивая вредоносные программы к себе на ПК или смартфон. Эти программы изучают действия пользователя, и добывают те сведения, которые вы указываете при регистрации на сайтах или онлайн-покупках.
При покупке сим-карты или оформлении дополнительных услуг у оператора человек подписывает договор, указывает свои данные и дает компании право на их хранение и использование. Очень многие замечают, что буквально через несколько недель после покупки начинаются надоедливые звонки – то есть, происходит утечка данных, доказать которую очень сложно.
Аналогичная ситуация – при регистрации вам нужно будет заполнить анкету, нередко требуется подтвердить телефон и адрес электронной почты. Чем больше и известнее магазин, тем крупнее его база данных, и тем больше сведений могут продать его недобросовестные сотрудники.
В некоторых крупных городах также можно встретить целые бюро, которые якобы занимаются трудоустройством населения. Для этого они выкладывают множество интересных вакансий, приглашают к себе на анкетирование и бесплатный подбор работы. Их конечная цель – сбор данных, реальную работу если и предлагают, то берут из открытых источников, которыми вы можете и сами воспользоваться.
Как видите, возможностей для сбора личных данных россиян существует очень много, и это только самые известные. Существует много вариантов сбора, поиска и покупки этих баз данных, которые одни организации будут использовать просто для рекламы, а другие – в мошеннических целях. Их мы сейчас и обсудим.
Для чего мошенникам нужны личные данные и номера
Основная цель любого мошенника – завладеть вашими деньгами. Разбой в реальной жизни давно уже ушел в прошлое, это опасно, ненадежно и можно легко попасться. Сейчас преступники переходят к другим, более современным методам.
Их целью становятся все те, кто получает доходы с выплатой на карту, к которой можно получить доступ через Интернет. Для этого нужно только узнать реквизиты карты или карточного счета.
Мы все знаем, что данные своей банковской карты никому раскрывать нельзя, а вот о запрете на передачу персональных данных мало кто говорит. И очень зря, ведь мошенничество сейчас выходит на новый уровень: злоумышленники теперь пользуются социальной инженерией и информационными технологиями, чтобы войти к вам в доверие и заставить перевести им деньги.
Черные колл-центры: как это работает
Купить базу данных сегодня не проблема: их продажей занимаются разные недобросовестные лица – от сотрудников банков до работников крупнейших магазинов и агентств. Но информации очень много, мошенник не справится с её обработкой и обзвоном в одиночку, поэтому он привлекает к себе соучастников.
Вы наверняка сталкивались с объявлениями, где ведется набор сотрудников в колл-центр неизвестной компании, работающей в сфере финансов. Сведений о фирме обычно нет, на все вопросы отвечают весьма туманно, зато зарплату сразу предлагают очень большую.
Это и есть черные колл-центры, куда набирают людей на звонки потенциальным жертвам. Здесь не нужно иметь никаких особых знаний или навыков, вам даются уже готовые скрипты (сценарии), по которым нужно говорить, отвечать на вопросы и собирать информацию.
Цель – втереться в доверие, узнать о человеке максимум и его же руками провернуть мошенническую схему. Например:
То есть мошенникам важно, чтобы вы сами дали им доступ к своему устройству и приложениям, а также контактам. Это происходит совершенно незаметно для пользователя, и имеет серьезные последствия.
Как мошенники могут использовать ваши данные?
После того как мошенники получат доступ к вашим данным и смартфону, они смогут оформлять заказы в интернет-магазинах, получать займы онлайн в МФО, присылать вам для подтверждения смс, которые вы даже не увидите, читать их и списывать деньги с ваших счетов.
Как это происходит? В условиях жесткой конкуренции микрофинансовые организации максимально упростили процедуру получения займа, и получить деньги теперь можно удаленно.
Заемщику не нужно никуда ходить, он оформляет займ через Интернет, а для подтверждения используется код из смс, который придет на ваш телефон. И если к нему будут иметь доступ злоумышленники, то они смогут подтверждать займы, оформленные по вашим данным.
Что делать, если мошенники узнали мой номер телефона
Утечки данных случаются постоянно – это может быть как технический сбой системы, так и целенаправленные мошеннические действия отдельных лиц или организаций. Если вы подозреваете, что ваши данные или реквизиты карты могли попасть к мошенникам, вы видите на почте подозрительные письма о подписке или заказах, а по смс вам приходят оповещения о попытках входа в ваш аккаунт, нужно сразу же действовать.
Как можно обезопасить свои личные данные:
Навязчивые звонки игнорируйте, а номера особенно настойчивых отправляйте в черный список. Мошенники могут позвонить кому угодно, этого не стоит бояться, главное – быстро дать отпор или прекратить разговор, если не хотите тратить на это время.
Как устроен бизнес мошенников, звонящих как будто из банка
Волна мошенничества с банковскими картами оставляет тысячи людей без копейки.
Казалось бы, схема стара, как мир. Но почему она до сих пор работает?
Как работает этот вид мошенничества
Цель мошенников – завладеть вашими деньгами. Для этого достаточно получить от вас полные данные карты (номер, дата окончания срока действия и CVV/CVC-код), создать с неё перевод и подтвердить его кодом из SMS, которое придет на ваш телефон.
Самый популярный способ сделать это – позвонить и представиться сотрудником банка. Повод может быть любой:
▪ агрессивный: ваша карта заблокирована;
▪ нейтральный: нам нужно уточнить ваши данные, подтвердите перевод с карты и т.д.;
▪ соблазняющим: вам пришел перевод на несколько тысяч, чтобы получить его, сообщите данные карты.
Количество вариантов зависит от фантазии организаторов схемы. Им выгодно менять формат, чтобы жертвы не привыкали.
Как мошенники узнают ваше имя и личные данные?
Мошенникам даже не надо знать номер вашей карты. Достаточно номера мобильного.
Часто по номеру мобильного можно узнать, как вас зовут. В мобильном приложении Сбербанк покажет имя, отчество и первую букву фамилии. Тинькофф – имя и первую букву фамилии.
Есть и другие способы узнать имя по номеру телефона. Да и в Гугле никого не банили.
Номер карты многие тоже часто сбрасывают в личку. Такое есть везде – от родительских чатов в WhatsApp до сборов денег в социальных сетях.
Дальше – дело техники. Если вам внезапно позвонит сотрудник банка, назовет вас по имени-отчеству, продиктует номер вашей карты, разве вы не поверите ему?
Откуда мошенники берут номера телефонов для обзвона
Раньше данные банковских карт выманивали в основном одиночки. Нередко они при этом находились за решеткой. Номера мобильных меняли, как перчатки. Карты были зарегистрированы на подставных лиц.
Сами понимаете, таким людям терять особо нечего. И времени свободного много.
Сейчас в игру вступили целые колл-центры. Данные массово парсят – телефоны берут на сайтах бесплатных объявлений, в соцсетях и т.п.
Работают и по купленным базам. Чаще всего их сливают сами сотрудники банков. Там есть ФИО, номер телефона и часть номера карты. Как минимум.
Наконец, мошенники используют дыры в ПО. Через них похищают либо данные клиентов, либо воруют деньги.
Есть информация, что один известный банк только недавно закрыл дыру, которая позволяла сделать перевод без согласия клиента. Не требовалось даже CVV – только номер карты, телефона и одноразовый код из SMS.
Сколько таких уязвимостей приносит (или будет приносить!) кому-то стабильный доход, никто не знает. И не узнает.
Как работают «чёрные» колл-центры мошенников
Набрать персонал в такой колл-центр несложно. Не нужно быть гениальным психологом, когда есть методичка и скрипты, отточенные на реальных жертвах.
Работать в колл-центры идут люди, которые хотят быстрых и легких денег. Правда, текучка огромная. Неэффективных сразу увольняют.
Кто-то не выдерживает. У кого-то не получается. Кто-то начинает тратить деньги на алкоголь и наркотики.
Новичков сажают “открывать сделки”. Их тренируют говорить по скриптам – заранее подготовленным сценариям.
Более опытные “закрывают сделки”. Они давят на клиентов, чтобы не ушли.
Люди из мест лишения свободы тоже порой работают на такие колл-центры. Особенно если уже имели опыт. Но их сравнительно мало.
Как делят доходы
Люди, работавшие в подобных схемах, анонимно сообщали, что прозвонщик получает до 20% от суммы, если работает один. Если один человек сделку открывает, второй – закрывает, то оба получают по 10%.
Остальные деньги – зарплата организаторов схем, оплата “крыши”, закупка оборудования, аренда офисов. Деньги нужны на покупку данных: уникальная база обойдется в пару тысяч долларов, доступ к общей вдвое дешевле.
Деньги выводят через карты, оформленные на случайных людей. “Дропы” снимают их в банкоматах.
Но в последнее время мошенники чаще используют криптовалюту. Она не имеет правового статуса в РФ и часто не позволяет отследить транзакции (особенно если это анонимная монета вроде Monero или ZCash либо используется сервис-миксер).
В крупном городе может быть несколько десятков фирм, которые занимаются такого рода мошенничеством. Обороты представьте себе сами.
Почему же так сложно понять, что с вами разговаривает мошенник
Потому что это подготовленные специалисты. А любитель почти всегда проиграет профессионалу.
Для создателей таких схем пробив клиентов банков – просто бизнес. Который не стоит на месте, а растет и развивается.
Совершенствуются скрипты. Оттачиваются приемы психологического давления. Покупаются все более подробные базы. Работают с наиболее уязвимыми людьми.
К тому же не все читают эти ваши интернеты. Простой эксперимент: можно позвонить десяти пожилым знакомым, представиться сотрудником банка и попросить назвать данные карты. Можете в комментариях написать, сколько CVV/CVC-кодов вы получили.
Часто колл-центры маскируют настоящие номера банков похожими комбинациями букв и цифр. В результате 900 превращается в 9ОО – 9 и две буквы “О”, например.
Мошенники используют заранее записанные фрагменты, чтобы убедить вас в серьёзности системы. Вот пример:
Похожие примеры – здесь, здесь и здесь. Таких видео на YouTube тысячи.
Но это история не про высокие технологии. А про методы социальной инженерии. И про доверие к человеку, наделенному пусть маленькой, но властью. Тем более если он делает вид, что хочет помочь.
Раньше разводилы работали топорнее, давили авторитетом, угрожали. Теперь это “команда профессионалов”.
Каждый из них готов потратить на вас 10-20 минут времени или больше. Простая арифметика: разделите остаток на вашей карте на 5 (20% от суммы – доход сотрудника черного колл-центра). Практически наверняка вы столько за 10-20 минут не зарабатываете.
Что делать, если вам кажется, что звонок из банка был мошенническим?
Если вы хоть немного сомневаетесь в том, что вам звонит сотрудник банка, положите трубку. А затем перезвоните в банк сами – номер горячей линии указывается на самой карте. Также он есть на официальном сайте банка и в мобильном приложении.
▪ 900 (бесплатно с любого мобильного в России)
▪ +7 495 500-55-50 (по тарифам вашего оператора из любой точки мира)
▪ +7 495 78 888 78 (для Москвы, МО и из-за границы)
▪ 8 800 200 00 00 (для звонков с мобильных и стационарных телефонов в регионах)
▪ 8 800 555 22 44 (бесплатно с городских и мобильных в России)
▪ +7 495 648 11 11 (по тарифам вашего оператора из любой точки мира)
▪ +7 (495) 777 24 24 (для звонков из Москвы и из-за границы)
▪ 8 (800) 100 24 24 (для звонков из регионов России)
▪ +7 495 224 44 00 (для звонков из Москвы)
▪ 8 800 444 44 00 (бесплатный звонок по России)
▪ +7 495 777 17 17 (для звонков из Москвы и из-за границы)
▪ 8 800 700 17 17 (для звонков из регионов России)
▪ 8 (800) 200-07‑08 (для звонков по России)
▪ +7 (495) 133-07‑08 (для звонков из-за границы)
1. Если у мошенников могут быть данные вашей карты, заблокируйте её по звонку в банк или в мобильном приложении. То же самое стоит сделать, если вы получили SMS от банка о странном списании средств или видите подозрительную покупку в истории транзакций мобильного приложения.
2. Сотрудник банка никогда не попросит номер карты и уж тем более CVV/CVC-код или PIN-код.
Специалист может только уточнить лишь последние четыре цифры карты, чтобы понять, с какой именно из ваших карт предстоит работать. Сотрудники крайне редко задают дополнительные вопросы – только если вы забыли ответ на секретный вопрос и хотите сменить пароль.
Да и вообще сотрудники банков нечасто звонят клиентам – это скорее исключение. Только если что-то случилось или если нужно предложить новую услугу.
3. Все решения, кроме блокировки карты, можно принять позднее. Поэтому пообещайте подумать, выдохните и положите трубку. А потом перезвоните сами по номеру, который указан на вашей карте.
4. Вы всегда можете обратиться в отделение банка. Там уж точно сотрудники настоящие.
Главное: если мошенники таким образом выудят ваши деньги, вернуть их будет практически невозможно. Так что будьте начеку.
Новый вид мошенничества появился в России — злоумышленники изготавливают дубликат сим-карты жертвы и списывают деньги через банковское приложение, сообщили эксперты международного разработчика антивирусных решений ESET.
«В сети начинает набирать обороты новый вид мошенничества с сим-картами, который позволяет хакерам получить доступ к номеру телефона и моментально переводить деньги из банковских приложений», — рассказал обозреватель ESET Станислав Жураковский, слова которого приводятся в сообщении.
На первом этапе мошенники приобретают на черном рынке фейк-аккаунт (созданный несколько лет назад и ничем не отличающийся от настоящего), на втором этапе производится поиск жертвы, цель новой атаки социальной инженерии — предприниматели и владельцы бизнеса. После этого злоумышленник выясняет номер телефона, например, предлагает перевести общение в мессенджер.
Узнав номер, хакер делает поддельную доверенность на получение дубликата сим-карты жертвы, причем обычно заявление подают в филиале оператора, расположенном на другом конце страны. На заключительном этапе осуществляется перевод денег: мошенник обращается в банк для восстановления пароля от банковского приложения, пройдя аутентификацию по личному номеру, и переводит все деньги с карты на другой счет.
Чтобы избежать подобных проблем, эксперты советуют выпустить второй виртуальный номер в приложении мобильного оператора — к нему можно привязать банки и соцсети, он связан с основным, но остается недоступным для третьих лиц. Кроме того, стоит переключить в банках SMS-авторизацию на push в приложении и подготовить «запрет передоверенности», не позволяющий выдавать дубликат сим-карты без личного присутствия по доверенности.
«С точки зрения банков — это даже не мошенничество. Потому что двухфакторные авторизации на сим-картах являются подтверждением личности. Если перевели деньги с помощью вашей сим-карты, значит это сделали вы. Выходит, что современная сим-карта оказывается важнее и весомее паспорта, а ее кража — опаснее утери основного документа гражданина страны», — отметил Жураковский.
Хотелось бы слышать от полиции о сотнях пойманных мошенников.
После прочтения решил все же написать заявление на запрет действий с сим-картой по доверенности. Вот результат общения с поддержкой. Вот так Мегафон помогает нам.
Зачем мошенникам оставаться без денег?
хакер делает поддельную доверенность на получение дубликата сим-карты жертвы
Чтобы избежать подобных проблем, эксперты советуют выпустить второй виртуальный номер в приложении мобильного оператора — к нему можно привязать банки и соцсети, он связан с основным, но остается недоступным для третьих лиц
мошенник имея вашу сим карту. :))
проблема решается очень просто, но её решать не хотят
У меня йота утверждает что доверенность должна быть: а) от нотариуса; б) уникальный номер и серия бланка доверенности, от руки не принимается; в) никаких помарок, исправлений, потертостей.
В сети начинает набирать обороты новый вид мошенничества с сим-картами
Так в сети или всё же не в сети?
позволяет хакерам получить доступ к номеру телефона
Так хакеры или не хакеры доверенности подделывают?
Узнав номер, хакер делает поддельную доверенность на получение дубликата сим-карты жертвы, причем обычно заявление подают в филиале оператора, расположенном на другом конце страны
Я сначала подумал что дико паливная схема, но потом вспомнил что какую только хрень безработные и студенты за деньги не делают. Отправь им доверенность чтобы распечатали, немного денег, и вуаля, у тебя уже есть симка, можно даже этого человека использовать что бы он тупо код назвал который на неё придет. И получается ты физически в данной схеме не участвуешь, а все возможные риски лягут на того человека. Хотя кого я обманываю, если жертва находится в Москве, а сим карта клонируется например во Владивостоке, наша доблестная полиция даже бровью не поведет что бы по видеозаписи искать того кто эту доверенность для получения карты принес. Тупо сольют дело как и тысячи таких дел. Поэтому очень рекомендую единственно правильную вещь, это регистрировать все банковские аккаунты где лежат деньги на сим карту которую не знает вообще никто.
Непонятно, а зачем мошенникам оставаться без денег?
Это уже давно известно. Никогда не используйте SMS и биометрию в качестве единственных уровней защиты!
У владельцев бизнеса обычно корпоративные симки, там сложнее доверенность сделать, номер телефона вообще не прокатит.
Кто-то пробовал с Билайном запрет оформить?
Несколько лет назад заморочилась и перерегистрировала сим-карту на себя (изначально мама ее регистрировала на себя, т.к. я была ребенком). 7 кругов ада и симка стала моей.
И вот недавно на нее приходит поздравление с днем рождения. Билайн поздравил мою маму 🤦♀️
Паспорта выдают проверенные люди из МВД, а дубликат симки полунищий продавец салона связи. Дыра в безопасности. Этим симкам нет доверия, чтобы использовать в двойной авторизации.
Спасибо тебе, добрый человек!
Сразу пробежался по своим номерам, подключил запрет доверенностей. Ибо нефиг.
вот банки св. было же когда только появлялся смс банкинг, что при смене симки физически
нужно в банке подтверждать что сменил симку. именно симку, а не номер.
все стонали что не удобно, пойду в другой банк.
билайн ввел так называем ID по симке. т.е. простая подпись по смс всяких подтверждений
и каждый год нужно подтверждать паспортные данные
возможно какой-то оператор решил упростить это и мошенники использовали «дыру»
У меня банк чтобы восстановить пароль на номер телефона требует пинкод банковской карты.Без этого не дает восстановить пароль.Можно подобными методами решить вопрос.Или ввод ответа на вопрос.
Хмм, а если нет банковского приложения, его просто установят на телефон?
А разве у настоящего владельца его симка не заблокируется сразу пре перевыпуске этой симки мошенником? Вот сразу и сигнал, что дело не чисто и надо бы всё срочно заблочить.
@YotaHelp, у вас возможно такое провернуть? Очень надо.)
P.s. В qiwi запрос отправлен, чтоб проверить, есть ли реально кошельки на мои данные
Мегафон такой мегафон
Что-то не спалось. Решил, значит, посмотреть через приложение на андроиде, что там у сына на тарифе происходит. Пару раз так, кстати, находил всякое интересное, деньги всегда возвращали.
Но тут другое. В приложении оно мне говорит, мол, у вас нет пакетов. Подключить?
Любопытно же, вдруг на чем-то сэкономить можно.
Заходим, смотрим, ого!
Привлекательно, не правда ли?
Но мы же знаем суть ОПСОСовской души. Не верим, тычем пальцем в этот чудо-пакет за 30р.
В нас начинает просыпаться этот зверь сомнения, типа хирасечонашел! И заметьте, уже можно подключить. Но опыт подсказывает, что рано. Тычем в «Подробнее»
И вот оно!
Вот у меня вот вопрос, наделав скриншотов и заверив их у нотариуса, этих уродов жуликов можно хоть чуть-чуть, но наказать? Роскомнадзор, суд, полиция, жэк, спортлото. Ведь введение в заблуждение чистой воды же.
И в рассказы про недпиленное приложение не поверим.
«Противопожарные» мошенники. Екатеринбург
Папа пытался отклеить эту хню со шкафа, она треснула, и оттуда посыпалось нечто вроде строительной смеси. Он ее собрал и принес в лабораторию на анализ, отсюда и состав.
К слову, этот субъект даже собственного выдуманного имени запомнить, видимо, не может. Не говоря уже о проблемах с датой.
Указанный ИНН 561212446143 принадлежит некому Синкину К. А. из Оренбурга.
В руководстве об эксплуатации данного «чуда» рекомендуется размещение в распределительных щитках и оборудовании под напряжением. Никаких ТУ не указано, никакого номера документации на паспорте, зато якобы рекомендован в ФГБОУ ВО «Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России»
Сваяли и сайт, и телефон есть, и бумажка с печатью, подготовились по полной, а старушке на девятом десятке того с головой хватит. Естественно, в полицию обращаться почти бесполезно, она его никак не опишет, тем более, что он был в маске.
Проведите с близким беседу, особенно с теми, кто в возрасте. Пусть первым делом звонят вам. Пусть открывают двери только ближайшим родственникам. Никаких представителей пожарной охраны или торговых представителей, никаких газовиков или жаждущих поставить новые окна. Еще хорошо, если просто разведут на деньги, может быть и что похуже.
Ответ на пост «Осторожно, мошенники воруют деньги с карты»
Друга так же обманули этим летом, с тех пор «курила» инфу об этом очень подробно.
Самую исчерпывающую информацию по этой теме нашла у Сбера, в журнале «СберКлевер». Т.к. ссылки могут посчитать рекламой, перескажу своими словами:
Видели причудливые картоприёмники на банкоматах? Так вот, это не плод фантазии дизайнера-наркомана. Таким образом банк пытается избежать сходства с универсальным считывателем, который могут налепить сверху мошенники.
Благо, как было сказано выше, украсть деньги с чипа или бесконтактного модуля уже не так просто, поэтому там, где это возможно, используйте именно эти способы оплаты.
Не попадайтесь на уловки мошенников!
Осторожно, мошенники воруют деньги с карты
Недавно срочно надо было снять денег ночью. Поблизости было круглосуточное отделение красного банка: зал с банкоматами, чтобы попасть в который нужно провести картой по двери.
Зашёл, снял деньги, сделал свои дела, поехал домой и лёг спать. А наутро увидел кучу push-уведомлений о попытках снятия средств. Думал, что забыл карту в банкомате, но фиг там, она в кошельке.
Позвонил в банк, заблокировал карту. И внимание: по их словам, они не устанавливали на вход в зал замок со считывателем. Потом специально съездил-проверил, нет его там.
Пожалуйста, будьте осторожны!
Пост без рейтинга, оставил комментарий для минусов.
Конец года. Дружно идём проверять свои «личные кабинеты» операторов связи
Конец года. Дружно идём проверять свои «личные кабинеты» операторов связи.
Ростелеком, теле2, билайн, мтс, мегафон и так далее по списку.
Под конец года довыполняют планы, тайком подключяя услуги.
Просто тупо сидеть и обзывать их как-то в интернете абсолютно бессмысленно. Не хочу ругаться, материться, вести себя как бабка на лавке. Хочу, чтобы у них провели проверку. Пока сам буду копать в этом направлении.
Мошенники от такси максим
Теперь к сути. Есть бот-перехватчик, эти уроды попросту воруют заявки, выполняют по быстрому и начинают вымогать сумму, превышающую стоимость заявки в 3-5 раз. В моей практике это второй случай. Знакомые также сталкивались. Приезжают как правило отмороженные отходы общества, понимают только пиzдюли, чего среднестатистический заказчик выдать не может.
Мегафон списал 42 тыс.руб. со счета абонента из Казани
30.09.2021 года обнаружил, что с телефонного счета, к которой привязана банковская карта Мегафон-банка (банк Раунд), пропали почти 42 тыс.руб.
Сразу вспомнил легендарную историю из Казани о кибермошенниках, которые в течение нескольких лет «клонировали сим-карты абонентов с помощью поддельной базовой станции и совершали переводы через смс-команды на подконтрольные счета» (Массовое клонирование сим-карт Мегафона: итоги кибермошенничества).
На деле оказалось иначе: Мегафон списал за 2 дня интернета 41 768,90 руб. – ни за рубежом и ни в роуминге, а в своем регионе обслуживания.
Я был в недоумении, т.к. одномоментно потерял все свои сбережения, но больше всего удивило следующее: у меня было накоплено 55,76 ГБ бесплатного интернета со сроком действия до 23.09.2022 (на год вперед). Я их копил на протяжении нескольких лет, совершая покупки и платежи банковской картой Мегафона, при этом на регулярной основе проверял остатки, чтобы не превысить лимит.
За пару дней до списания со счета я точно знал, что на балансе было более 15 ГБ. Получается, что Мегафон попросту обнулил остатки бесплатного интернета и накопленные бонусы за связь, а далее списал за 3 ГБ интернета 42 тыс.руб по общему тарифу.
Однако и сам объем 3 ГБ за два дня в раннее время меня смутил: такой большой трафик 1,5 ГБ=1 день я не использую, а до 10 часов в интернет не захожу.
Детализация раскрыла тайну: расход интернета происходит как с устройства с моим IMEI, так и с другого, у которого IMEI не отображается. Необъяснимо, но факт.
Такая же ситуация с IMEI в детализации была у казанских абонентов, у которых злоумышленники похищали деньги через клоны сим-карт.
30.09.2021 обратился в Мегафон через чат, но сотрудник не воспринял проблему всерьез: якобы, бесплатных ГБ у меня нет, списание в рамках тарифа, а в качестве компенсации предложил 50 руб. Я же настоял на регистрации претензии, которой присвоили номер 671815411.
Сначала обещали ответить в течение 3-х дней, потом через 4 дня, далее 5 дней… Так и месяц прошел…
Потом снова начал писать в чат с периодичностью в одну неделю, где поступали шаблонные ответы с извинением за столь длительное рассмотрение обращения и обещали скорейшего решения. Один из сотрудников даже заверила, что передала информацию по обращению руководителю.
13.11.2021 все же поступил долгожданный ответ: все списания в рамках тарифа.
Напрашивается, для чего понадобилось 1.5 месяца для подготовки такого формального ответа?
Я искренне надеялся, что, раз так долго рассматривали мое обращение с привлечением руководства, решение будет положительным и мне вернут списанные деньги, а на деле – очередная отписка.
Если бы я хоть как-то знал или был уведомлен Мегафоном об обнулении ранее предоставленных ГБ и о начале списания денежных средств со счета, то никогда бы не допустил такой ситуации и мой баланс всегда был бы не более 100 руб.
Себестоимость оказанных услуг для Мегафона сущие копейки (тариф с безлимитным интернетом «Закачайся в любой момент» стоит 60 руб. в день, если в месяц – 950 руб.), а для меня 42 тыс.руб. за 2 дня интернета с объемом 3 ГБ – это космическая сумма, которую я мог бы потратить на услуги связи в течение всей своей жизни.
Поэтому Мегафон, прошу снова рассмотреть мое обращение 671815411 и принять справедливое решение.
Алярм!
Не читал здесь о подобном.
У меня есть телеграмм, у жены нет.
Я проверил свой телеграмм. Да, действительно зарегистрирована.
Я ей говорю: срочно блокируй все банковские карты. Сам еду в мтс, чтоб узнать, были ли дубликаты симки. Но телефон зарегистрирован на нее и они не ответили. При этом уверяли, что если бы был дубликат, то основная симка отключилась бы.
Как это возможно? Никаких кодов не приходило, телеграмм не установлен.
Просьба поднять вверх.
Новая цель это sim карта
Здравствуйте!
Навеяло телефонными мошенниками.
Ваш ворованный телефон никому не нужен, скорее всего на нем установлен пин-код и разблокировке он не подлежит.
Воров интересует ваша sim-карта, так как скорее всего на ней отключён пин-код и ее можно вставить в любой другой телефон и залогиниться в приложении банка/брокера и наворотить дел, так как авторизация проходит по смс.
За всех операторов не скажу, но у Мегафон по умолчанию пин-код 0000.
Ребята устанавливайте пинкод на сим карты!
Массовое клонирование сим-карт Мегафона: итоги кибермошенничества
В первой части (Массовое хищение средств со счетов абонентов Мегафона из Казани. Оператор бездействует) я рассказал о том, как стал пострадавшим в результате хищения 66 тыс.руб. со счета.
Во второй части (Массовое кибермошенничество в Мегафоне (Казань)) раскрыл детали способа хищения и задержания злоумышленников управлением «К» МВД: злоумышленники клонировали сим-карты абонентов с помощью поддельной базовой станции и совершали переводы через смс-команды на подконтрольные счета.
Эта часть про похищенные деньги: как удалось их вернуть.
Прежде всего, выражаю благодарность человеку, который посвятил почти 3 года на расследование дела Мегафона с целью дойти до истины. Об этом есть статья из 3 частей на сайте журнала Т-Ж ( https://journal.tinkoff.ru/shagiev/ ) или достаточно в гугле поискать «Я раскрыл массовое кибермошенничество». Без его помощи я бы не смог ни понять способ хищения, ни суть формальных ответов от оператора и банка, а уж обращения в правоохранительные органы и суд для меня были бы за завесой тайны.
После задержания злоумышленников, в МВД возбудили уголовное дело по факту массового хищения, и я получил статус потерпевшего. Как оказалось, мое новое положение не дает никаких привилегий: полиция собирает доказательства для привлечения задержанных к ответственности, но поисками похищенных денег и их возвратом не занимается; а Мегафон заморозился и перестал отвечать на обращения.
Я находился в отчаянии, но в этот момент поступило предложение от вышеуказанного автора обратиться в суд. Он готовит все документы, а я выполняю всего лишь процессуальные действия: подписать, отправить, присутствовать. Эта была таблеткой от боли и мы перешли к действиям.
В качестве ответчиков в иске указали Мегафон и банк Раунд, просили взыскать:
66 тыс.руб. – похищенные деньги
34 тыс.руб. – неустойка
15 тыс.руб. – услуги юриста
10 тыс.руб. – компенсация за моральный вред
50% штрафа от суммы основных требований
Первая страница иска
Требования к Ответчикам
На первом заседании ответчиков не было, но Мегафон направил ходатайство об отложении дела по причине ведения переговоров для заключения мирового соглашения. Это было неправдой и поэтому я был против, т.к. никаких предложений от них не поступало. Судья все же удовлетворил ходатайство и отложил заседание.
На следующий день со мной связался представитель Мегафона и предложил заключить мировое соглашение: вернуть похищенные 66к, за услуги юриста 5к и моральный вред 3к. После услышанного я почувствовал облегчение, однако предложенная сумма была меньше, чем просил в иске, поэтому взял паузу. Обсудив детали с автором, я прислушался к его мнению о предъявлении к Мегафону иных требований: 66к по умолчанию, за юриста и моральный вред как по иску – 15к и 10к соответственно, а также обязательное условие о возврате указанных сумм до следующего заседания.
В итоге позвонил представителю и сообщил свои требования, на что получил явное сопротивление: руководство согласовало исключительно ранее озвученные условия и они изменению не подлежат, а в случае отказа от них – обещала сложный судебный процесс. Автор меня заранее предупредил о возможности такого исхода, поэтому я монотонно повторил свои же требования и прекратил разговор.
Ожидание длилось недолго: после одного дня представитель позвонила и согласилась на мои требования, при условии полного отказа от иска.
Тем временем началось второе заседание: Мегафон денег не вернул, но повторно направил в суд ходатайство об отложении дела. Я сообщил судье, что договорились о сумме, но так их не получил. Судья была недовольна таким поведением Мегафона, но все же перенесла заседание.
За день до начала очередного заседания я получил свои долгожданные деньги: 90 699,92 руб., из них 65699.92 руб. похищенная сумма, 15к за юриста и 10к за моралку.
Мои долгожданные 90 699,92 руб.
Из всей этой истории я сделал выводы:
• Мегафон не в состоянии признать вину и добровольно возместить потери абонентам с дополнительными бонусами в досудебном порядке;
• отдел «К» способен раскрыть сложные преступления, но главная проблема – привлечь их внимание;
• начало судебного дела заставляет ответчика зашевелиться и способствует возврату денег;
• без помощи сильной команды повторение моего результата маловероятно.
11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.
Теоретически, это могло произойти несколькими путями:
— обращение с поддельным паспортом в салон связи;
— обращение с поддельной доверенностью в салон связи;
— заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;
Рекомендую, на всякий случай, запретить перевыпуск сим-карты по доверенности. А лучше перевести банки на отдельную симку, которая нигде в интернете не засвечена.
Как Ростелеком над клиентами издевается
Я писал 11 дней назад пост, о том, как Ростелеком не может начислить бесплатные 100Гб интернета, звонков и т.д. на сим-карту. Которые положены по пакетному тарифу. Предыдущую историю и продолжение сейчас постараюсь очень кратко описать. Как по мне, это просто верх непрофессионализма и пофигизма. Такого я еще не видел. Поднимите пожалуйста пост повыше. Не ради моего рейтинга, я посты не пишу. Проходил этот весь квест уже ради спортивного интереса.
Итак(сначала забывают добавить ускорение 10мбит по ADSL, и я неделю на 2 мбит, но это другая история):
1. Подключают мне IP-телевидение + сим-карта(100Гб интернета). Пробую сим-карту. Интернет не работает, пакет не тарифный.
3. Привязал сим-карту в личном кабинете. Пункта мобильная программа нет. О чем сообщил менеджерам, и почти каждый раз сообщал. Что по инструкции активировать ничего не могу(этот пункт в итоге появился сегодня только)
8. Создаю претензионную заявку в чате.
9. Проходит 16 дней. Приходит письмо на почту: Скидка по акции не поступила по причине того, что на Вашем лицевом счете услуг мобильной связи установлен не участвующий в акции тарифный план «Новая история». Просим Вас проверить и привести в соответствие все условия акции.
10. Ростелеком думает, что это я виноват. И сам я откуда то туда этот тариф на симку впарил.
11. Начинаю звонить в техподдержку. Потратил 3 часа ожиданий и разговоров с операторами. Выяснилось что надо установить тариф Общительный+ чтобы можно было подключить мобильную программу.
14. Кладу деньги. Меняю тариф сам в ЛК. Создаем заявку в чате на возврат денег.
17. Наконец-то попалась оператор Ольга, №331. Которая разобралась со своими коллегами в чем дело. Поменяла пакетный тарифный план на новый. И подключила мобильную программу. Я так понял это либо ее помощь. Либо это была помощь первой «которая вроде разобралась» и начала допечатывать в претензионную заявку, но связь оборвалась. Спасибо 2 компетентным и неравнодушным сотрудникам Ростелекома, наверное из 30 встретившихся за это время.
18. Сегодня все работает. Пакеты на симке появились. Пока что. Через месяц фиг вот знает что ожидать. И деньги по претензионной заявке они скорее всего не вернут. Вот просто так кажется. Проще сделать виноватым клиента.
У меня вопрос к читающим, уровень техподдержки для пользователей и крупных городов, где Ростелеком не является монополистом, такой же днищенский? Ощущение создалось, что у них стоит маркер на клиентов, из городов, в которых это создание является монополистом.
Не верится мне что с таким уровнем техподдержки и сотрудников оно может конкурировать с другими компаниями.