Как мотать койлы для новичков
Намотка койла (спирали) в электронной сигарете своими руками
Каждый вейпер, получая опыт и знания в парении и обслуживании электронной сигареты, в определенный момент задумается о том, как правильно наматывать койлы, то есть спирали в электронной сигарете.
Конечно, проще приобрести уже готовый к работе атомайзер, однако более выгодным и творческим вариантом будет самостоятельная намотка спирали в испарителе. Что нужно знать для самостоятельной намотки?
Необходимые инструменты
Мало знать, как сделать койлы, необходимо также подготовить инструменты:
Коил Джиг и зачем нужны разные диаметры?
Коил Джиг – это один из самых незатейливых, простых и многофункциональных инструментов для намотки койлов. Особенность этого инструмента в том, что он является сверлом, гвоздем и не ломается. Технически – это железный прут с различными диаметрами, которые можно настраивать самостоятельно. С помощью него можно накручивать койлы различных параметров.
Диаметры необходимы, для различных функций:
Тут вопрос о том, как самому крутить койлы, отпадает – применение инструменту можно подобрать интуитивно.
Намотка койла по шагам
Для экономии значительной части денежных средств и развития своей фантазии следует знать, как накрутить койлы в домашних условиях. При этом такой простой технологичный процесс, как намотка койла своими руками — это целое искусство, требующее самоотдачи.
Прочитайте как по шагам делать намотки для новичков
Шаг первый — используем дрель
Чтобы сделать койлы для вейпа быстро, можно использовать в качестве основного инструмента дрель или шуруповерт. Как таковой разницы между инструментами нет, но при использовании дрели необходимо помнить о допустимых скоростях.
Для создания спирали с помощью дрели или шуруповерта необходимо установить заготовку по центру устройства, при этом не допуская смещения. В том случае, если заготовкой является одна жила классической проволоку, то правильней всего будет сделать маленький загиб «Г», и этот «Г» хвостик пропустить между зажимами патрона дрели.
Благодаря такому простому шагу проволока не станет прокручиваться и будет держаться намного лучше.
Шаг второй — намотка
Плетение койлов – это особенный процесс, требующий опыта и знаний в области намотки спиралей, поэтому можно наматывать самую простую спираль, а именно Twisted. В народе такую намотку зовут косичкой, ведь она состоит из нескольких плетений проволоки. Жилы при Twisted-намотке и аналогичных должны быть одинаковыми по диаметру.
Для намотки проволоки в электронной сигарете нужно выполнить шаги:
И, если с плетением спирали проблем нет, то важным и требующим внимание будет процесс установки ее в испаритель.
Шаг третий — установка в испаритель
Для того, чтобы установить спираль в испаритель, необходимо:
При этом спираль не должна прикасаться с какими-либо элементами, расположенными в базе, в противном случае есть вероятность короткого замывания, горче или металлического привкуса при вдыхании пара.
Хотите узнать как делать вкусную намотку Fused Clapton? Читайте по ссылке.
Вывод
Самостоятельная намотка спирали на электронную сигарету – важный процесс, требующий творчества, фантазии и соблюдения технологии. Но тот, кто сможет овладеть таким процессом, сможет настраивать и создавать электронную сигарету любым удобным способом. От этого зависит качество и количество выдаваемого пара, его консистенция и качество.
Спирали можно мотать самому или поговорим о койлах
Приветствую всех читателей. Как видно из заголовка статья будет о том, что спирали для электронных сигарет можно нужно мотать самому. Это обуславливается, что мотая собственными руками, вы можете намотать нужное вам сопротивление и даже улучшить вкусоотдачу и количество пара. Я думаю статья будет направлена на новичков, для тех кто только-только хочет начать «мотать» сам. Возможно и более опытные вейперы почерпнут для себя что-то важное или дадут свои советы, что даже очень хорошо и ценно. Заранее прошу простить за качество фотографий, ибо фотографировал тем что есть. Приятного чтения.
Постояв, за стойкой в магазине, я подметил для себя, что многие часто спрашивают о намотках. О том как и чем мотать койлы (спирали). Есть даже категория людей, которая боится делать это собственноручно. Я предполагаю они боятся не столько мотать, сколько сделать что-то не правильно. И это вполне нормально. Но дорогие новички, не стоит бояться сделать что-то не правильно. В койлбилдинге мастерство приходит только с опытом, т.е. чем больше вы будете мотать, тем более круче у вас будет получаться.
Далее я опишу инструменты, которые так или иначе необходимы при намотке спирали. Как говорится «Без косы и сена не накосишь», так и у нас без хорошего инструмента мотать койлы будет одна мука. А с правильным инструментом и проще будет и комфортнее.
Итак, нам понадобиться:
Оправа.
Бокорезы или кусачки.
Ну тут думаю все понятно. Всем с детства знакомый инструмент. Нужен для того чтобы перекусывать проволоку.
Пинцет.
Пинцет нужен что бы ровнять, поджимать спираль, а также устанавливать в нее вату. Наилучшим вариантом будет пинцет с керамическими ножками. Он лучше металлического тем что, можно поджимать, распрямлять спираль непосредственно во время прожига. Металлическим нельзя во время прожига по двум причинам: первое можно поймать КЗ (короткое замыкание) и второе вы можете обжечься или чего хуже вас может током ударить. Но металлическим тоже можно все это делать, только сперва нагрев спираль, отпустить кнопку Fire и сразу же поджимать и ровнять. Для чего это вообще делать я напишу ниже. Я лично использую такой пинцет.
Ножницы.
Ножницы нужны чтобы резать вату.
По инструментам вроде все. В этой статье я опишу как намотать спейс койл, микро койл и микро койл из параллельки.
Для начала отрезаем примерное количество проволоки для будущей спирали. Точную длину сказать сложно, это придет с опытом. Лучше отрезать больше, чем меньше. Иначе придется отрезать еще раз.
После этого берем оправу, выбираем необходимый нам диаметр и зажимаем спираль большим пальцем на следующем диаметре. Это будет одна из ножек нашей спираль, достаточно будет зажать примерно 1-1.5 см.
И начинаем мотать наш спейс койл:
Что бы выравнять расстояние между витками достаточно сжать спираль, как пружину. Иногда после сжатие, можно слегка растянуть спираль. После чего все будет ровно и аккуратно.
Подобным же образом мотается микро койл, за единственным исключением, что витки мотаются вплотную друг к другу.
Для микро койла из паралелльки откусываем в 2 раза больше проволоки и складываем ее пополам.
И точно так же начинает мотать спираль, что бы витки укладывались плотно друг к другу.
После того как намотали спираль выравниваем ее ножки. Не снимая спираль с оправы устанавливаем ее в наши стойки.
Основные требования к установке спирали следующие. Спираль должна быть установлена ровно над отверстием обдува (чем ниже, тем лучше), иначе вкуса много вы не получите. (ниже фото без оправы для наглядности, до того пока не затяните шурупы оправу не убирайте)
Спираль не должна касаться базы, иначе получите КЗ. Следите за тем что бы спираль не выходила за границы юбки (шахты).
После этого затягиваем шурупы и еще раз ровняем спираль. И отрезаем оставшиеся ножки.
Таким же образом устанавливаем другие спирали.
При прожиге микро койла все немного сложнее. Так как ваши витки прижаты достаточно плотно может быть КЗ, на платах это не страшно, на мех модах не уверен (прошу более опытных мотальщиков поправить меня в комментариях).
При прожиге микро койла может получиться так:
И в этом нет ничего страшного, достаточно провести пинцетом или оправой по спирали, как по струнам и поджать спираль. И вот тут керамический пинцет выигрывает, потому как вы можете одновременно прожигать и ровнять и поджимать спираль. Металлический этого себе позволить не может.
Тоже самое проделываем для паралелльки.
После того, как прожгли спираль необходимо установить ватку. Для этого отрезаем полоску ваты (ТЫК, ТЫК и ТЫК) шириной чуть больше чем диаметр спирали (тот же диаметр, и у оправы на которую мотали). Вата должна немного плотно (совсем чуть-чуть) входить в спираль.
После этого у получившейся полоски удаляем верхний и нижний слой. Делается это потому что эти слои спрессованы и буду плохо впитывать жидкость для электронных сигарет.
Далее скручиваем один конец полоски и просовываем в спираль.
Далее отрезаем скрученный кончик и распушевываем вату с обоих концов.
После этого прикидываем сколько ваты необходимо отрезать. По длине вата должна быть уложена в проточные канавки базы. Прикидываем и отрезаем лишнее.
Теперь для того чтобы уложить вату в проточки, ее необходимо пропитать жидкостью для электронных сигарет.
После чего аккуратно укладываем (не трамбуя, спрессованная вата будет плохо впитывать жидкость и начнутся гарики) вату в проточки.
Готово. Вы намотали свою первую спираль. Вы молодец!
На этом основная часть статьи закончена. Подытожу. Не стоит бояться мотать самому, тяжело только первый раз. С опытом придет и мастерство и скорость и аккуратность. Придерживаясь основных правил у вас все получится. В статье я не упомянул про расчет сопротивления. Это делается либо койл калькулятором (можете прям так зазуглить), в котором вы выбираете параметры вашей будущей спирали и он вам покажет сопротивление и на какой мощности парить эту спираль, либо с опытом будете вычислять это исходя из предыдущих практик.
Я не в коем случае не говорю, что я делаю правильно, а остальные делают не так, как надо. В статье написал, как делаю сам. И пожелание напоследок: Пробуйте и у вас все получится.
Всем спасибо за внимание. Густого и вкусного вам пара.
Как самостоятельно намотать спираль для вейпа, инструкция
Что нужно для намотки
Для того, чтобы начать наматывать, вам понадобится обслуживаемый атомайзер, в котором имеется база для установки собственной спирали. Для этого подойдут такие виды, как RTA (танк) или RDTA (комбинированный – дрипка с танком).
Спираль довольно сильно нагревается в атомайзере.
Если обратиться к популярным для этого моделям, то оптимальные будут следующие:
Кроме ОА (обслуживаемого атомайзера), вейперу для создания намотки нужно будет запастись проволокой, из которой будет делаться спираль, и вата, которая станет фитилем.
Фитиль смачивается жидкостью, и под воздействием нагревания спирали и поступающего туда воздуха, будет выпускать пар. Какие же материалы лучше использовать?
Для спирали подойдут следующие виды проволоки:
Для фитиля можно использовать кремнеземный шнур, нестерильную вату (при стерильной может возникнуть привкус аптеки в паре) или японский хлопок. Последний является наилучшим вариантом, однако единственный недостаток его – высокая цена.
Виды намоток
Основных типов намоток всего пять, и называются они все койлами, что переводится как спираль. Ниже мы рассмотрим самые популярные виды койлов, их особенности и преимущества.
Микрокойлы
Микро и нанокойлы — это маленькие спирали с наименьшим из возможных промежутков между витками. Это идеальная намотка, если у вас маленький клир. При этом количество выдаваемого пара из-за большей площади способно приятно удивить вейпера.
Спейскойлы
Здесь английское слово “space” употребляется в значении “свободное пространство”. Между витками такой спирали есть свободное место, чтобы жидкость меньше поджигалась, и в итоге выходил чистый пар, без привкуса дыма.
При том, что делается такая намотка в разы проще предыдущего способа, существуют такие недостатки, как меньшая плотность пара и частые плевки жидкости. Это происходит из-за того, что скорость испарения с такой спирали достаточно маленькая.
Косички
Их выделяют в отдельный вид, хотя вейперы называют это подтипом классической спирали. Для такой намотки используется сразу две сплетенных проволоки, что требует соответствующего атомайзера.
Практически идеальный вариант, сильно увеличивающий как количество пара, так и насыщенность вкуса. Однако существует маленький шанс того, что вы словите жидкость.
Параллельные койлы
Это еще один подвид микрокойлов и спейскойлов, в которых используется сразу две проволоки. Такой тип намотки сильно увеличивает количество пара и силу вкуса. Однако мотать такую спираль намного тяжелее, чем те же косички, из-за необходимости фиксации кончиков.
Арт-койлы
Арт-койлы — это самый сложный вид намотки, ведь для таких красивых узоров, что он под собой подразумевает, потребуется потратить крайне много времени. Выглядит такая намотка очень круто и показывает статус вейпера. Однако новичку сделать её будет крайне сложно.
Арт-койлы бывают разными, среди них есть такие виды намоток:
В чем преимущества намотки своими руками
Увеличивается поверхность разными способами, самые популярные из них:
При увеличении толщины нити, ее сопротивление уменьшается соответственно. Но при увеличении количества койлов и площади оправы, оно увеличивается. И здесь стоит понимать, что для каждого блока питания существует ограничение в подаваемом напряжении, и, соответственно, в сопротивлении обмотки, которое он способен выдержать без последствий.
Но из выше описанного можно сделать вывод, что всё это вполне возможно рассчитать, если знать, какую необходимо иметь конечную температуру, материал койла и мощность вашего блока питания. Ну, а для тех, кто прогуливал уроки физики, существуют специализированные сайты, на которых всё это рассчитают за них, так ещё и выведут красочную диаграмму, объясняющую всё в деталях!
Все параметры обмотки, которые вы рассчитаете, строго зависят от ваших вкусовых предпочтений. Но уже сейчас множество парильщиков пытаясь создать всё более густые облака пара, и всё более яркий вкус, придумывает различные виды намоток. Смысл этих ухищрений заключается в том, что за счёт большего количества завитков и более плотно прилегающих между собой койлов, увеличивается та самая площадь испарения, которая нам необходима.
Материал спирали
Для того, чтобы заменить намотку, помимо атомайзера необходимы ещё всего две вещи: проволока и вата. Проволока будет основой для спирали, а вата – хранилищем жидкости. Окунув её в жидкость для парения, вы получите напитанную вату, из которой и будет под действием давления и тепла, выходить пар.
Сегодня для спирали и фитиля предусмотрено сразу несколько видов материалов, и у каждого из них есть свои особенности.
Нихром
Нихром — один из самых удобных и дешёвых материалов для обмотки, поэтому идеально подходит для первой практики.
Кантал
Кантал — более известный как фехраль, что и является его правильным названием, ведь изначально «кантал» – это просто бренд.
Практически во всём схож с нихромом, однако в сплаве отсутствует никель, что ещё больше уменьшает его стоимость. Однако, за меньшие деньги, вейпер получает также и меньший срок службы, и небольшие неудобства в использовании, из-за большого сопротивления материала и не такой хорошей гибкости, как у нихрома.
Но конкретно последний минус легко устраняется при нагреве. Поэтому при относительно хорошей цене и неплохом качестве, материал пользуется популярностью у вейперов.
Нержавеющая сталь
Нержавейка — при своей дешевизне, достаточно “долгоиграющий” материал, способный прослужить вам намного дольше, чем другие. Однако, его неудобно наматывать, из-за чего используется он в этом деле крайне редко.
Выпускаемые с недавнего времени девайсы с температурным контролем часто используют данный материал, отчего его популярность растёт с каждым днём.
Главным плюсом является возможность работы сразу и в ТК режиме, и с вариваттом – без потери качества пара! И в противопоставление титану и никелю, намотка из нержавейки способна выдавать сопротивление до одного Ома.
Никель
Никель — один из самых дорогих материалов, однако часто используется, как и нержавейка, на устройствах с контролем температуры. Если вы новичок, то это, пожалуй, худший выбор, если конечно у вас нет мешков с деньгами.
Титан
Титан ведёт себя аналогично никелю, однако, в отличие от него не выделяет ядовитых паров.
Пока спорно то, что никель может перегреться при 600 градусах Цельсия в ТК устройствах, которые держат пользователя в пределах уютных 350 градусов. Но «на всякий случай» вейперы всё же начинают понемногу переходить с никеля на титан.
Намотка на дрипку: инструкция
Все любители электронных сигарет используют испарители, которые можно сделать самому. Намотки для дрипок могут быть разными. Используются различные материалы, что бы создать койл. Дальше применяется вата. Она не должна быть пропитана чем-то и должна состоять из хлопка.
Для начала нужно подобрать инструменты. Вам понадобятся: плоскогубцы, кусачки, кантал, отвертки маленького размера, вата.
Шаг 2
Нужно очистить кантал. Для этого возьмите небольшой кусок проволоки. Бумажную салфетку необходимо смочить, зажать между ней проволоку и приступить к выполнению задачи.
Шаг 3
Правильно подберите диаметр. В связи с ним выбирается отвертка, которая будет использоваться. Чем меньше это значение, тем меньше потребуется материала. Сопротивление также не будет высокое. Рекомендуется использовать диаметр в районе 2,5 миллиметров.
Шаг 4
Далее нужно сделать витки. Начинайте наматывать проволоку. Таким образом, создается спираль. Обратите внимания на плотность витков. Чем больше, тем лучше. При использовании двух проволок сопротивление упадет. Учитывайте законы физики.
Шаг 5
В базе есть специальное отверстие. В него нужно просунуть спираль концами. Кусачками плотно прижмите их к винтам. Остатки обрежьте.
Шаг 6
Настройка спирали – одна из самых важных деталей. Проверьте, как нагревается ваша намотка. При самом лучшем раскладе, она должна нагреваться равномерно. Если спираль начала разогреваться с конца – затяните винты. Далее пережмите плоскогубцами спираль. Только будьте осторожней, не приложите слишком много сил.
Шаг 7
Скрутите вату и пропихните в спираль
Важно не взять слишком маленький кусок. Вата не должна входить свободно
Возьмите ножницы и обрежьте вату по концам.
Шаг 8
Вам понадобится маленькая отвертка. Её размер зависит от диаметра, который вы выбрали. Все концы фитиля нужно подогнуть. Вата должна находиться под спиралью.
Шаг 9
Вату необходимо пропитать жидкостью. Только не нужно смачивать до состояния мокрого шарика. Теперь можно спокойно пользоваться е-сигаретой.
Важность параметра сопротивления
Сопротивление спирали является основной характеристикой при накрутке, и величина его может зависеть от следующих факторов.
Следует понимать, что общая площадь нагрева также зависит от количества колец и их диаметра. Не сложно догадаться, что, чем больше площадь нагревательного элемента, тем больше будет генерироваться пара. Но все должно быть в меру. Если накрутить слишком большую пружинку, то она не поместится в испаритель, а заряда батареи не хватит для ее обслуживания.
Поэтому самостоятельная накрутка для вейпа должна проводиться в соответствии с законами Ома. Если их не учитывать, то при неправильной накрутке мод с электронной платой откажется работать, а мехмод – просто перегорит. К примеру, если у вас получился нагревательный элемент с сопротивлением 0,5 Ома, то для его нормального накала потребуется мод, способный работать на 15 ваттах.
Но, поскольку найти 15-ти ваттник, который сможет функционировать с низкоомной намоткой, достаточно сложно, следует обратить внимание на то, чтобы вейп подходил по мощности и по сопротивлению. В большинстве своем, такие девайсы имеют мощность от 30 Вт.
Также, при выборе аккумулятора, важно, чтобы он был высокотоковым. Это поможет избежать его перегрева во время ваших экспериментов
Поскольку процесс расчета всех показателей для хорошей накрутки достаточно сложен, то можно воспользоваться таким сервисом, как “онлайн калькулятор” для расчета всех параметров будущей спирали. К примеру, чтобы у вас получилась правильная намотка, можно воспользоваться калькулятором reprova или coiltoy.
Заключение
В завершении нашей публикации хочется подвести небольшой итог:
Вот, собственно, и все, что мы хотели донести до вашего сведения. Надеемся, эта инфа поможет вам организовать качественное обслуживание своей электронной сигареты. А какая намотка стоит на вашем вейпе: покупная или самодельная?