Как мотивировать ребенка на творчество

Как мотивировать ребенка на творчество

Практикующий социальный психолог. С 2007 года работает с детьми школьного возраста.

Работа над внутренней мотивацией

Внутренняя мотивация — это искреннее желание ребёнка заниматься чем-то. Никто не принуждает и не заставляет, нет жёстких требований и обязательств, лишь чистый интерес к деятельности. Внутренняя мотивация — идеальный вид мотивации детей. Но, как и любого идеала, достичь её трудно — особенно в дошкольном возрасте и младшеклассникам. С подростками легче — те, как правило, уже понимают ценность обучения; возможно, даже знают, чем хотят заниматься в жизни.

Совет психолога: Важно понять, что внутренняя мотивация — формирующаяся категория, которая должна пройти этап внешней мотивации, войти в привычку и обрасти личными смыслами. Нужно научиться разбивать большие задачи на маленькие, после которых можно получить безоценочную обратную связь, поддержку и одобрение со стороны родителей. Для мам и пап важно также найти альтернативные авторитеты, интересные ребёнку, иначе он найдёт их сам, и их ценности могут не совпадать с ценностями семьи, но уже трудно будет встроиться.

Работа над внешней мотивацией

Исходящая извне мотивация не такая эффективная, как внутренняя. Одно дело, когда делать домашку заставляют мама с папой, другое — когда делаешь сам, потому что горишь предметом и знаешь, как он пригодится в будущем. Но и внешняя мотивация приносит плоды — главное, знать, как пользоваться этим способом мотивации детей.

Совет психолога: хвалите ребёнка, отмечайте его достижения, интересуйтесь им. Говорите: «Мы поддержим тебя во всём, ты всегда можешь прийти и обсудить что угодно, мы найдём решение вместе». Делитесь своими переживаниями и страхами. Здорово, если родитель может не только поддержать на словах, но и поделиться опытом, рассказать о своём пути, достижениях, трудностях и их преодолении. Другой приём мотивации детей — демонстрируйте пример. Нет смысла думать, как поднять мотивацию к учёбе у дочери или сына, если всё свободное от работы время мама с папой сидят в телефоне или смотрят ток-шоу по телевизору. Читайте, ведите планировщик, который будет доступен ребёнку. Будьте постоянны и обязательны.

Как поддерживать положительную мотивацию

Похвала, хорошие оценки, деньги, сладости, подарки и другие позитивные методы мотивации детей формируют положительную ассоциацию. Похвалить ребёнка за что-то или поставить хорошую оценку, когда школьник действительно заслужил — отличный способ поднять его уверенность в себе и вдохновить на дальнейшие свершения. Что касается материальной мотивации — важно разобраться, как не перегнуть палку. Бытует мнение, что дети теряют «радость от учёбы» из-за частых вознаграждений.

Совет психолога: похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математику и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками. И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, подросток будет заниматься охотнее. Но все специалисты рекомендуют с осторожностью относиться как к чрезмерной похвале, так и постоянному неодобрению. В идеале полноценная личность независима от оценок окружающих. Похвала должна быть по возрасту и по нарастающей. Мы не хвалим взрослого подростка за вымытую чашку, но делаем это по отношению к младшему школьнику. Похвала не равно материальным поощрениям. Не путайте подкуп и одобрение.

Как использовать отрицательную мотивацию

Скандалы, ругань, нотации, наказания, низкие отметки, угрозы — примеры отрицательной мотивации. Яркий пример отрицательной мотивации — «будешь плохо учиться, станешь дворником». Методы обмана и запугивания разрушат связь с ребёнком и не приведут к результату. Ежедневные скандалы над домашкой и вопли мамы «я тебе сто раз уже эту задачу объясняла» тоже не работают. Даже если ребёнок что-то сделает под страхом наказания, эффективность такой учёбы будет нулевая. Но есть отдельный приём отрицательной мотивации детей, который заслуживает внимания, — критика.

Совет психолога: критика бывает деструктивная и конструктивная. Первая говорит, что плохо сделано, а вторая — как сделать лучше. Это когда вы не просто говорите ребёнку, что его сочинение неудачное, а вместе рассуждаете о том, что реально хотел сказать ребёнок и что вышло, почему это так не читается и как сделать лучше. Главное — преподносить конструктивную критику дружески, с позиции «я вместе с тобой», а не «я по другую сторону, я лучше знаю».

Резюме

Система мотивации ребёнка включает четыре вида: внутренняя и внешняя, положительная и отрицательная. Как правило, методы мотивации детей редко используются по отдельности. Применяйте то, что комфортно вам и ребёнку. Все дети разные, и нет универсальных рекомендаций.

Если чувствуете, что корни проблем с мотивацией у ребёнка лежат слишком глубоко и нет сил распутывать их самостоятельно, тьюторы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» придут на помощь. Задача тьютора — исследовать интересы ребёнка и создать индивидуальный образовательный маршрут. Вместе с тьютором дети формулируют цели, расставляют приоритеты и получают внутренний стимул к развитию.

Источник

Методическое пособие «Мотивации для НОД»

Как мотивировать ребенка на творчество. b395383e35a37f4c43768dc132363be5. Как мотивировать ребенка на творчество фото. Как мотивировать ребенка на творчество-b395383e35a37f4c43768dc132363be5. картинка Как мотивировать ребенка на творчество. картинка b395383e35a37f4c43768dc132363be5 Галина Халиулина
Методическое пособие «Мотивации для НОД»

«Сделать серьезное занятие

для ребенка занимательным –

вот задача первоначального обучения»

Актуальность

Именно с мотивации начинается всякое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей. Изучение мотиваций принадлежит к наиболее трудным практическим задачам, решать которые необходимо, если ставить цели повышения качества обучения и образования. Вот почему мотивация дошкольников к обучению остается, актуальной проблемой и по сей день.

Пояснительная записка

Всем нам хорошо известно, что ведущим видом деятельности детей дошкольного

возраста является игра. Как превратить обыкновенное занятие в увлекательную для детей игру? Но игру не простую, а познавательную, обучающую, развивающую ребенка. Как сделать так, чтобы ребенок с интересом включился в деятельность.

Ответ прост, нужно удачно выбрать мотивацию для своего занятия или какого-либо другого вида деятельности. Удачный выбор мотивации уже гарантия того, что дети будут с большим удовольствием выполнять все предложенные задания и с нетерпением ждать новых встреч, следующих занятий. Мотивация должна произвести на ребенка эффект, побудить его к действию, заинтересовать ребенка.

В этой методической разработке представлены типы мотивации для НОД, виды мотивации и мотивационные ситуации. Их могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных учреждений и родители.

Одним из залогов успешного занятия является мотивация. А мотивация способствует активизации детей в образовательной деятельности.

Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов.

Взрослые являются для своих детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого. Если у детей есть мотивация, то они развивают свои способности собственными усилиями. Такие дети испытывают тягу к получению информации, которая поможет им на пути к цели. Кроме того, мотивация поможет детям сосредоточиться на получении новых знаний и умений.

Типы мотивации

1. Игровая мотивация «Помоги игрушке», ребёнок выступает как помощник и защитник, достигает цели обучения, решает проблемы игрушек. Её уместно использовать для обучения различным практическим умениям. Данную мотивацию можно использовать в НОД аппликации, конструировании, рисовании для младшей и средней группы.

2. Мотивация помощь взрослому «Помоги мне».

Здесь мотивом для детей является общение с взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Этот тип мотивации можно использовать со 2 младшей группы, в НОД сенсорика, ИЗО, в трудовой деятельности.

3. Мотивация «Научи меня», основана на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. Использовать этот вид мотивации можно в игровой деятельности, в НОД в старших группах.

4. Мотивация «создание предметов своими руками для себя».

Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими. Можно использовать в художественном конструировании, ориентировке, логике, ручном труде, художественном творчестве.

При выборе мотивации нужно учитывать возраст детей. В качестве мотивации каждый педагог выбирает то, что близко его

На занятиях с малышами желательно использовать игровых персонажей. Игровые и сказочные персонажи могут «приходить в гости», «знакомиться» с детьми, «давать задания», «рассказывать увлекательные истории», могут и оценивать результаты труда малышей.

Виды мотивов для детей

Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых. Стремление действовать, как взрослые. Желание быть похожим на взрослого.

Игровые мотивы. Интерес к самому процессу игры.

Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений

с взрослыми и другими детьми. Желание заслужить ласку, одобрение, похвалу взрослых является основным условием его поведения.

Мотивы самолюбия, самоутверждения. Ребенок начинает претендовать на то, чтобы и его уважали и слушались другие, обращали на него внимание, исполняли его желания. Одним из проявлений стремления к самоутверждению — притязания детей на исполнение главных ролей в играх.

Познавательные и соревновательные мотивы.

взрослых только в том случае, если полученные сведения нужны им для практической деятельности.

Старший дошкольный возраст – интерес к знаниям становится самостоятельным мотивом действий ребенка, начинает направлять его поведение.

Ребенок 3-4 лет не сравнивает своих достижений с достижениями сверстников.

Средний и старший дошкольный возраст – стремятся выиграть, быть первым.

.Нравственные мотивы, выражающие отношения ребенка к другим людям.

Младшие дошкольники поступают в соответствии с нравственными нормами

только по отношению к тем взрослым или детям, к которым испытывают симпатию.

Старший дошкольный возраст – осознание детьми нравственных норм и правил, пониманием их общеобязательности, их действительного значения.

Общественные мотивы — желание сделать что-то для других людей,

принести им пользу.

Младшие дошкольники могут выполнить несложное задание ради того, чтобы доставить удовольствие другим людям: но для этого нужно, чтобы дети ярко представляли себе людей, для которых они делают вещь, испытывали к ним симпатию, сочувствие.

Мотивационные ситуации

• Достань подарок (подарки находятся под замками, чтобы их открыть, надо выполнить задания)

• Решение бытовых вопросов.

• Путешествие (обращаем внимание на взаимопомощь)

• Соревнование (для детей 5-6 лет, зачёт командный, обращаем внимание на взаимопомощь).

• Введение новой информации воспитателем для решения проблемы.

• Воспитатель предлагает несколько видов деятельности, приёмов, материалов для выхода из проблемной ситуации.

• Рассказывание, объяснение, подведение детей к разрешению ситуации.

• Самостоятельное применение нового на практике (применение умений и навыков, выполнение работы).

Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы:

• нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы)

• обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.

• обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат.

• действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

• Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки.

Литература:

3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. :1977.

Памятка № 1

«Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их

к совместной деятельности?»

Шаг 1

Выберите обращение к ребенку (детям, из предложенных ниже или придумайте свое

Дети, раннего возраста Дети дошкольного возраста

Цыплята Знайки и умейки

Зайчата Юные друзья

Крошки Умники и умницы

Богатыри и дюймовочки Девчонки и мальчишки

Рыцари и принцессы Почемучки

Дочки и сыночки Богатыри и дюймовочки

Девчонки и мальчишки Дочки и сыночки

Солнышки Рыцари и принцессы

ВАЖНО: соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!

СОВЕТ: при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение

Шаг 2

Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»

Мы сейчас будем с Машей (или другим ребенком) играть, рисовать, читать и приглашаем всех желающих присоединиться к нам.

Педагог в импровизированный мегафон (свернутый в «трубочку» лист бумаги, сложенные руки и т. д.) произносит призывные слова.

— Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку!

— Срочно требуется помощь!

— Открывается мастерская! и др.

Кто меня видит – топните ножкой,

Кто меня слышит – хлопни в ладошки!

Раз, два, три – все ко мне скорей беги!

Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!

Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей! Вот это да! Сколько много у нас ребят! А эти ребята любят играть?

Кто любит мультфильм…. (название популярного или любимого в данной группе детей мультфильма) подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня ДЛЯ ВАС есть интересное предложение!

Очень хочу с вами посекретничать…

Интересно, кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?.

Педагог вносит предмет (микроскоп, мяч, гимнастическая палка и т. д.) как сюрпризный момент.

— Кто знаком с эти предметом? Ого! Нас много (мало!

— А интересно, кто знает, для чего он нужен? Спасибо!

В случае если дети дали В случае если дети дали

отрицательный ответ отрицательный ответ на

на выше обозначенный вопрос выше обозначенный вопрос

— Хотите узнать? Хотите я покажу вам еще одну

А что нужно делать, веселую,классную,прикольную игру?

когда хочешь что-то узнать? Назвать предмет-

При утренней встрече детей педагог приклеивает к одежде ребенка сигнальный значок (кружок, звездочка, солнышко и т. д. из оракала) со словами:

Затем, в удобный момент педагог обращается к детям:

— Приглашаются ребята на солнечную полянку и звездную полянку! Подумайте, друзья, кого из вас на какой полянке ждут!

— На солнечной полянке сегодня праздник урожая….

— На звездной полянке сегодня…

Памятка № 2

«Как мотивировать детей, чтобы они САМИ захотели с вами играть?»

1. Создать проблему

— Я точно знаю, что эти ребята любят смотреть театральные представления…. (дождаться предложений детей сделать постановку)

— Отличная идея! Их воспитатель однажды мне говорил, что дети очень любят сказку …. (назвать сказку, которую воспитанники Вашей группы точно не знают и дождаться, когда реплик «А мы такой не знаем»)

— Это проблема? Как можно узнать, если чего-то не знаешь? (дождаться от детей, предложения изучить эту сказку и так далее ….)

2. Подключить органы чувств

Звучит музыка, между детьми и педагогом начинается диалог.

— Девчонки и мальчишки, вам нравится музыка?

В случае если дети дали В случае если дети дали

отрицательный ответ положительный ответ

на выше, обозначенный вопрос на выше обозначенный вопрос

Какая музыка О чём вы думаете,

нравится тебе? когда слышите эту музыку?

— Чем бы вам хотелось заняться, слушая её?

— А теперь под звуки этой музыки я предлагаю вам этим заняться!

— Что необходимо будет тебе для этого? А тебе?

В зимний период года дети собираются на прогулку.

— Надевая всю эту одежду, мы потратим много времени, и наша прогулка сократится…. (ответы детей)

— Что же произойдет, если мы не наденем эти вещи? (ответы детей)

— Что вы предлагаете сделать?

— Мои юные друзья! Ваши родители обратились к нам с просьбой…. (дождаться вопросов детей)

— Они просят снять фильм о нашей жизни в детском саду. Главными героями этого фильма будете вы.

— Как вы думаете, что мы можем представить в этом фильме?

— Как нам это сделать?

Дорогие мои друзья! В нашем детском саду, городе, царстве – государстве, и т. д. произошла неприятность. Выдержать паузу. Дождаться первого вопроса детей.

Сообщить что случилось.

Как мотивировать ребенка на творчество. detsad 77022 1538686929. Как мотивировать ребенка на творчество фото. Как мотивировать ребенка на творчество-detsad 77022 1538686929. картинка Как мотивировать ребенка на творчество. картинка detsad 77022 1538686929Методическое пособие «Под пеньком» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Методическое пособие»Под пеньком» задумывалось мною в формате познавательного развития экологической направленности, но в процессе разработки.

Как мотивировать ребенка на творчество. detsad 121792 1543070345. Как мотивировать ребенка на творчество фото. Как мотивировать ребенка на творчество-detsad 121792 1543070345. картинка Как мотивировать ребенка на творчество. картинка detsad 121792 1543070345Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Как мотивировать ребенка на творчество. detsad 1624770 1545930230. Как мотивировать ребенка на творчество фото. Как мотивировать ребенка на творчество-detsad 1624770 1545930230. картинка Как мотивировать ребенка на творчество. картинка detsad 1624770 1545930230Методическое пособие для детей раннего возраста. Настольная игра «Веселые матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №41, с. Чернуха Районный смотр-конкурс методических материалов.

Методическое пособие для работы с дошкольниками «Экологическая точка на территории ДОУ «Опытнический участок (огород)» Огород расположен на площади 40 кв м. Отведено место для многолетних культур (Лук- батун, щавель, мята, северный чеснок, клубника и т.

Как мотивировать ребенка на творчество. detsad 889573 1537711921. Как мотивировать ребенка на творчество фото. Как мотивировать ребенка на творчество-detsad 889573 1537711921. картинка Как мотивировать ребенка на творчество. картинка detsad 889573 1537711921Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами понимаешь, что одним из главных способов познания.

Методическое пособие для учащихся 1 класса по предмету «Специальное фортепиано» «Адаптационный период в 1 классе» Содержание 1) Введение 2) Теоретическая часть 3) Практическая часть 4) Дидактическая часть 5) Список литературы 1. Введение.

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования по художественной резьбе по дереву при работе с детьми с ОВЗ Методическое пособие по Художественной резьбе по дереву При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для педагогов дополнительного.

Методическое пособие по краеведению для возраста от 4 до 7 лет «По тропинкам Красноярского края» Разработала: Воспитатель ЦДО «Росточек» Лавренова Ирина Александровна Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–7 лет Младшая.

Как мотивировать ребенка на творчество. detsad 251652 1540447233. Как мотивировать ребенка на творчество фото. Как мотивировать ребенка на творчество-detsad 251652 1540447233. картинка Как мотивировать ребенка на творчество. картинка detsad 251652 1540447233Учебно-методическое пособие «Времена года» из фетра для детей младшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Времена года» из фетра для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). Данное методическое пособие.

Источник

Как мотивировать ребенка на творчество

Практикующий социальный психолог. Знает, как пробудить в ребёнке желание творить.

Зачем вообще нужно творчество

Психологи утверждают, что творческие хобби положительно влияют на людей вне зависимости от возраста, но особенно важны для детей в познании мира. Вот несколько причин включить творчество в повседневную жизнь и развить креативность у детей.

Творчество полезно для психики. Арт-терапия успокаивает, избавляет от стресса и страха, отвлекает от негативных эмоций, снижает уровень агрессии.

Творчество помогает в учёбе. Оно разгружает мозг, помогает найти решение трудной задачи, развивает эмпатию. Всё это пригождается в школьных делах.

Творчество — способ самовыражения. Через него можно познавать мир и себя, экспериментировать, создавать что-то новое.

Как приобщить ребёнка к творчеству

Вот несколько рекомендаций, как развить креативность у ребёнка.

Совет 1. Найдите хобби по интересам. Творчество бывает разным: рисование, коллажи, лепка, керамика, рукоделие, бижутерия, кулинария, конструкторы Lego. Не бойтесь перепробовать разные начинания — главное, чтобы ребёнок в итоге нашёл что-то по душе.

Совет 2. Вдохновляйте. Внедряйте искусство в жизнь ребёнка — возможно, что-то его заинтересует, и ему захочется это повторить. Посещайте выставки, мастер-классы, лекции, курсы для соответствующего возраста в вашем городе.

Совет 3. Не критикуйте творческие работы ребёнка. Французский уличный художник Тьерри Гетта утверждал: «Искусство не может быть подвергнуто критике, поскольку каждая ошибка является новым творением». Если требовать от детского творчества результатов и достижений, можно отбить тягу к креативности вообще. Поэтому творчество должно вдохновлять и окрылять, а не давить и нервировать.

Ещё важно помнить, что нетворческих или неспособных к творчеству детей не бывает. В каждом ребёнке есть стремление к познанию, природная любознательность и желание пробовать. Но иногда это в корне убивают взрослые, школа и окружение.

Воздержитесь от лишней критики и предоставьте ребёнку творческую свободу: рисует розовых слонов — здорово, выходит за поля раскраски — ну и пусть, лепит что-то непонятное — на здоровье, делает не по канону — ещё лучше.

Как мотивировать ребенка на творчество. 60f9992c117f574f2f6c4654 %D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20(1). Как мотивировать ребенка на творчество фото. Как мотивировать ребенка на творчество-60f9992c117f574f2f6c4654 %D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20(1). картинка Как мотивировать ребенка на творчество. картинка 60f9992c117f574f2f6c4654 %D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20(1)

Совет 4. Включите творчество в расписание. Подойдите к развитию креативности как к формированию привычки — выделите на это конкретное и регулярное время. Например, каждый день с 16:00 до 17:00 — творческий час. Здорово, если у ребёнка будет свой уголок для креатива: в отдельной комнате или в общей. Разложите там все нужные материалы, которые найдутся дома — пластилин, макулатуру для коллажей, краски, конструкторы, бусинки. Показывайте пример — предложите вместе сесть и смастерить что-то по туториалам из интернета.

Совет 5. Устраивайте семейный детокс от гаджетов. Планшеты, ноутбуки и смартфоны сильно затягивают — ребёнку хочется бесконечно смотреть видео, которые предлагает YouTube, вместо того, чтобы заняться творчеством. Если у ребёнка нет возможности сидеть в гаджете (например, в определённое время мама их забирает) — сразу просыпается желание полепить из пластилина, построить скворечник, связать крючком.

Совет 6. Выполняйте упражнения на развитие креативности. Вот примеры: нарисовать несуществующее животное и придумать ему название, составить связную историю с сюжетом на основе двух случайных слов, сочинить альтернативный конец для любимой сказки.

Совет 7. Рассмотрите альтернативные варианты обучения. В традиционной школе творчеству уделяется совсем мало времени. Даже сочинения и эссе требуется писать по строгому шаблону. А если отойти от принятой линии — получаешь плохую оценку и выговор. Это мало способствует развитию творческого потенциала и креативности ребёнка.

В альтернативных школах, наоборот, творчество играет важную роль в формировании личности ребёнка. В вальдорфских начальных школах можно писать в тетради карандашом вместо ручки и рисовать в конспектах. В школах Монтессори дети всё время развивают мелкую моторику: лепят, строгают, мастерят и рисуют.

А в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» созданы такие условия, чтобы у ребят было достаточно времени на личные творческие хобби: здесь можно учиться через интернет и в удобном темпе. Не надо тратить время на дорогу до школы и обратно — лучше порисовать, слепить что-то или сходить в любимый кружок. В «Экстернате Фоксфорда» регулярно проходят творческие онлайн-курсы, где дети могут развивать креативность и учиться самовыражению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *