Как мотивировать взрослого к обучению
17 советов как мотивировать к обучению взрослых.
У взрослых, в отличие от детей, подростков и студентов, в большинстве случаев голова и так забита уймой разных вопросов, и ваш электронный курс, скорее всего, занимает одно из последних мест. Кроме того, взрослые учащиеся не видят такой быстрой отдачи от собственного обучения, и конфетка за труды не сработает также хорошо, как с детьми. Академические привычки, которыми они когда-то владели, давно забыты. И, наконец, многие учащиеся вынуждены проходить ваш курс, чтобы улучшить свои навыки, сохранить работу, получить работу или повышение. В итоге мотивировать взрослых и сделать их активными учащимися крайне сложно.
Вот 17 советов, к которым стоит прислушаться для мотивации учащихся взрослых.
Создавайте полезный и уместный контекст обучения, основанный на возрастной группе и интересах ваших учеников.
Акцентируйтесь на практическом опыте. Важно разработать актуальный курс, который даст моментальную отдачу. Учебные материалы, которые могут быть сразу применены на практике. Учащиеся взрослые больше ценят практические знания, нежели теории и интересные факты.
Помогайте исследованиям.
Несмотря на то что любопытством и тягой к исследованиям обычно славятся дети, для учащихся взрослых порой имеет значение то, как построен процесс обучения. Поэтому у вас должны быть все возможные варианты материалов – рекомендации, инфографика, короткие видео, лекции, подкасты и доступные бесплатные ресурсы.
В такой идеальной среде обучающиеся имеют больше шансов обрести вдохновение или найти что-то, что подтолкнет их к дальнейшему обучению.
Создавайте сообщества и интегрируйтесь с социальными медиа.
Помните, что социальные сети – это мощный инструмент для совместной работы, обсуждений и деления информацией. Вы можете организовать групповые обсуждения и сообщества. Люди быстро начнут обмениваться знаниями, и будут получать удовольствие от этого. Социальные сети – это, как правило, весело!
Одного лишь закадрового голоса недостаточно.
Добавьте возможность личного контакта. У вашего курса должно быть лицо. Станьте более доступны ученикам, пригласите экспертов по предмету, авторов, профессоров и других специалистов в интерактивные онлайн-дискуссии и сессии вопросов и ответов.
Вызов через игру.
Придумывайте различные упражнения на поиск решений проблем, и обучающие кейсы. Сделайте так, чтобы ваши ученики искали и находили решения.
Используйте юмор.
Юмор прекрасно сработает даже с самыми демотивированными учениками вашего курса. Когда студенты знают, что вы можете и съюморить, они будут внимательнее слушать материал, чтобы не пропустить ничего из шуточек. Это вариант беспроигрышный.
Дробите информацию.
Дробление необходимо – это помогает людям запоминать и усваивать информацию. Небольшие кусочки гораздо легче обработать.
Добавьте интриги.
Не рассказывайте всё содержание курса вначале. Да, безусловно, вам понадобится обзор курса, но придержите некоторые интересные моменты, пока не настанет нужный момент. Никто не любит читать книги, в которых известен каждый шаг.
Учитывайте индивидуальные интересы и карьерные цели.
Предоставьте учащимся возможность работать над достижением их собственных целей и индивидуализируйте обучение, чтобы соответствовать потребностям студентов.
Стимулируйте учащихся.
Поощряйте рассуждения, предлагайте головоломки и провокационные вопросы.
Пусть обучение пойдёт через ошибки.
Согласно немецкой пословице «Ошибаясь, вы становитесь умней». Вы слышали известное выражение: «Практика — путь к совершенству»?
И это так! Генри Рёдигер провёл учебный эксперимент. Он разделил своих студентов на две группы. Группа А изучала материал по естественным наукам за 4 сессии, группа B изучала тот же материал за одну сессию и три тестирования. По словам экспериментатора, через неделю студенты из группы B показали результаты на 50% выше, хотя они потратили меньше времени на изучение материала. Результаты эксперимента явно подтверждают мнение о том, что «практика ведёт к совершенству».
Добавьте визуальной привлекательности
Знаете ли вы, что 83% от обучения идёт через визуальный канал восприятия?
Будьте эмоциональны!
Если вы не вдохновляете аудиторию, если ваши материалы неинтересны, как вы сможете замотивировать ваших студентов? Вовлекайте их и эмоционально – придумывайте спорные высказывания, делитесь воспоминаниями и историями из реальной жизни.
Приводите примеры из отраслей, в которых заняты ваши студенты.
Ваши ученики не всегда соотносят полученные знания с возможностью их приложения на рабочем месте. Иногда им могут потребоваться помощь и напоминания, чтобы установить эту связь.
Будьте вежливы.
Просите обратную связь.
Знание того, что твоё мнение поможет улучшить курс, очень мотивирует.
Презентуйте преимущества прохождения курса.
Я не знаю, почему я не начал с этого пункта. Иногда одно только обозначение преимуществ снимает все вопросы.
Состояние потока: как управлять мотивацией и побороть прокрастинацию
Материал подготовлен экспертами курса «Мастерство учиться» от издательства «МИФ».
Мотивация взрослых
Мотивацию делят на внутреннюю — когда мы ставим цели и получаем удовольствие от их достижения и внешнюю — признание других.
Внутренние мотиваторы эффективнее внешних. Саморефлексия эффективнее публичных рейтингов. При этом внешняя мотивация действует быстрее. Например, представьте работу над проектом, который вам не очень интересен. Если во время подготовки проекта вы выиграете в конкурсе, мотивация резко взлетит, но эффект будет кратковременным. Если вы с самого начала верите в проект и вкладываете в него максимум усилий, то именно эта вера будет вашей долгосрочной внутренней мотивацией.
Если вы привыкнете полагаться только на внешнюю мотивацию, вам будет намного сложнее вернуть внутреннюю. С возрастом именно внутренняя мотивация становится для нас ключевой, а развитие через принуждение и оценку не работает. Например, многие сотрудники в компании воспринимают обязательные образовательные тренинги как очередную повинность, а не возможность научиться новому.
Пять принципов обучения взрослых
Науку обучения взрослых называют андрагогикой. Принципы обучения взрослых обозначил один из основоположников андрагогики Малколм Ноулз. Ноулз считает, что взрослые учатся ради решения конкретных жизненных задач, а не ради абстрактных оценок и отвлеченных знаний, которые когда-то пригодятся. Именно поэтому популярная среди менеджеров теория вознаграждения не работает.
Чтобы чему-то научиться или кого-то научить, помните о пяти принципах, которые влияют на мотивацию взрослых:
Теория потока — способ сделать обучение интересным
Если процесс работы не приносит удовольствия, человек теряет цель и мотивацию. Американский психолог Михай Чиксентмихайи заметил: люди, которые испытывают радость от текущей работы, находятся в определенном состоянии. Чиксентмихайи назвал его состоянием потока. Это состояние, когда мы максимально увлечены и вовлечены в то, чем занимаемся. Например, сели писать картину и не заметили, что прошло уже два часа. Или когда во время сосредоточенной работы останавливается внутренний диалог: в состоянии потока он направлен в одну сторону — на то, чем мы занимаемся.
Михай Чиксентмихайи выяснил, что в состояние потока можно входить, когда вам необходимо. Любая деятельность может быть потоковой. Чтобы войти в поток, нужно мысленно разложить ее на три составляющие.
Эксперт курса «Мастерство учиться» и автор проекта Lifelong Learning Lab Рената Гизатулина считает, что сделать процесс обучения увлекательным поможет теория потока. Чаще всего состояния потока просыпаются в процессе творчества, но проявляются в и других видах деятельности. Чтобы создать состояние потока, важно сформулировать ясные цели и задачи — не слишком легкие и не слишком сложные. Если цели неясны, мы испытаем фрустрацию. Потоковое состояние находится где-то посередине между двумя крайностями: тревоги и скуки.
Если мы хотим сделать процесс обучения увлекательным, нужно ставить задачи, для которых требуется чуть больше навыков, чем у нас есть сейчас. Например, мы не выучим английский язык, если читаем слишком легкую книгу. Нужно взять такую книгу, в которой мы понимаем только 70% текста. Стоит всегда выбирать сложную, но посильную деятельность.
Прокрастинация — палка в колесе мотивации
Если вы научитесь управлять своей мотивацией и входить в состояние потока, любая задача станет для вас приятной и посильной. Но на пути к эффективной работе есть еще одно очень распространенное препятствие — прокрастинация.
Специалист по продуктивности и автор книг «Путь джедая» и «Джедайские техники» Максим Дорофеев сравнивает прокрастинацию с болью. Боль — это полезный сигнал о том, что с нами что-то не так. То же самое с прокрастинацией. Если мы постоянно откладываем важные и полезные дела на потом — это сигнал.
Одна из основных причин прокрастинации — усталость. Ее не следует принимать за лень и игнорировать. Эти два состояния похожи: мы лежим и ничего не хотим делать, но крайне опасно их путать. Если в состоянии усталости вы будете говорить себе: «Соберись, тряпка! Выходи из зоны комфорта!», — то просто убьете себя. Мы просыпаемся, идем на работу, убиваемся, а вечером хотим найти силы на саморазвитие или занятия английским языком. Чтобы проверить, ваш ли это случай, попробуйте учиться утром на «свежую» голову.
Другая причина прокрастинации — «эффект установки», когда из-за идеи или направление решения вы не замечаете качественные альтернативы. Если вы чувствуете, что прокрастинируете над задачей, задумайтесь: зачем она вам нужна.
Перфекционизм тоже является полем развития прокрастинации. Первая заповедь перфекциониста-прокрастинатора: «Лучше сделать хорошо, но никогда, чем кое-как, но сегодня». Максим не рекомендует «начать хоть как-нибудь» — помните про усталость. Если вы уставший человек и начнете себя подталкивать, в какой-то момент сломаетесь.
Еще одна причина прокрастинации — ложные желания. Их еще называют кальсоногномизмом, по мотивам эпизода «Южного парка» про кальсонных гномов. По ночам кальсонные гномы пробирались к мальчишкам в комнаты и воровали трусы, чтобы на них заработать. Но как именно это сделать, они не задумывались. Часто мы ведем себя как кальсонные гномы: например, записываемся на фитнес, ожидая получить профит. Но точно ли ваше решение — оптимальный путь к этому профиту? Беда в том, что такие решения оттягивают внимание от более важного. Вы можете чувствовать это подсознательно и включать прокрастинационный механизм защиты. Проверочный вопрос на предмет ложных желаний: «А у вас внутри бабочки шевелятся, когда вы думаете об этом деле?»
Не все, что мы делаем, должно быть приятно. Но если таких ощущений в вашей жизни не вызывает ничего, это засада и прямой путь к выгоранию.Часто прокрастинация — это совсем не плохо. Просто кто-то внутри сдерживает вас от ненужных поступков. Подумайте об этом.
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
17 советов для мотивации взрослых учащихся
Внедрение образовательных технологий и изменения на рабочих местах в последнее время повысили важность обучения взрослых. Наряду с этим становится актуальной проблема мотивации взрослых учащихся.
Взрослые ученики, в отличие от детей и подростков, в большинстве случаев занятые люди и им необходимо думать о многих вещах, и онлайн-обучение далеко не первое в этом списке. Кроме того, ваши взрослые учащиеся не видят вознаграждения за свои усилия так быстро, как они ожидали бы. Поощрение с ними не работает так, как это работает с детьми. И учебные привычки, которыми они когда-то обладали, также давно забыты.
Как правило, многие взрослые учащиеся часто вынуждены проходить курс электронного обучения, чтобы повысить свои навыки, сохранить или получить работу, или продолжить добиваться высот в карьере. Все это затрудняет их мотивацию.
Вот 17 советов, которые помогут в мотивации взрослых учеников:
Акцентируйте внимание на практических знаниях. Важно разработать учебные материалы, которые можно сразу применить на практике. Взрослые учащиеся ценят больше практических знаний, чем посторонние факты и теории.
Помните, что социальные сети – это мощный инструмент для совместной работы, обсуждения и обмена информацией. Вы можете способствовать групповому взаимодействию и объединению учащихся. Люди быстро начнут обмениваться знаниями, а также будут получать удовольствие, ведь социальные сети – это непринужденная и неформальная среда!
Добавьте индивидуальный подход. У вашего курса должно быть лицо. Сделайте себя доступным для людей, пригласите профильных экспертов, авторов, профессоров и других специалистов в онлайн-дискуссии и занятия с вопросами и ответами.
Придумайте различные упражнения на решение проблем и примеры из практики. Предложите своим ученикам искать и находить решения.
Например, на платформе «АнтиТренинги» благодаря встроенной геймификации ваши ученики смогут зарабатывать баллы за успешное выполнение заданий и обменять их на бонусы от вас.
Юмор будет отлично работать даже с самыми демотивированными учениками вашего курса. Когда ваши ученики знают, что вы смешны, они будут внимательно слушать ваш материал, потому что не хотят пропустит ваши шутки. Вы никогда не проиграете с этим.
Разделение на фрагменты необходимо, поскольку оно помогает людям запоминать и усваивать информацию. Небольшие объемы легче обрабатывать.
Не выдавайте вначале все, о чем идет речь в вашем курсе. Вы можете сделать обзор, но оставьте несколько интересных моментов, пока не придет время. Никто не любит читать книгу, если знает, что должно произойти.
Дайте учащимся возможность работать над этими целями и персонализируйте обучение в соответствии с их потребностями.
Мотивируйте своих учеников думать, организуя мозговые штурмы либо задавая наводящие на размышления вопросы.
Практикуясь, ученики совершенствуют свои знания и навыки.
Генри Редигер провел эксперимент и разделил своих учеников на две группы. Группа А изучала тему в течение 4 занятий, в то время как группа В изучала ту же самую тему в течение 1 занятия и 3 раза проходила тесты и практиковалась.
Через неделю ученики из группы В показали результаты на 50% лучше, чем из группы А, хотя они изучали тему меньше. Результаты явно подтверждают аргумент о том, что «практика делает совершенным».
83% обучения происходит визуально. Поэтому ваши учебные материалы и обучение в целом должны быть привлекательными.
Если вы не вдохновляете, если ваши материалы не увлекательны, как вы будете мотивировать своих учеников? Вовлекайте их эмоционально – придумывайте противоречивые заявления, используйте воспоминания, добавляйте реальные истории.
Ваши ученики не всегда могут связать то, что изучается, с применением этого на рабочем месте. Иногда им могут понадобиться напоминания и подсказки, чтобы помочь установить эту связь. Используйте для этого примеры из реальной жизни.
Если ваши взрослые ученики будут понимать, что их мнение важно для вас, то это будет мотивировать их продолжать обучение.
Иногда все, что требуется, чтобы мотивировать взрослых учащихся – это показать им преимущества вашего обучения.
Описанные советы помогут вам мотивировать взрослых учеников пройти ваш электронный курс до конца, что позволит им улучшить свои навыки и повысить знания.
Как мотивировать себя на учебу 12 золотых советов
Вы хотите стать успешным человеком, добиться многого в жизни для этого надо много учиться и получать знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но вам неохота лишний раз сидеть за книгами и изучать необходимую для вас информацию. Хочется погулять, посмотреть кино или пообщаться с друзьями.
Как начать мотивировать себя на учебу? С чего начать мотивацию самого себя?
Психологи изучили эту проблему и пришли к выводу что людям, которые хотят себя замотивировать на учебу надо дать двенадцать основных советов
Совет 1. Друзья, на которых можно равняться
Посмотрите на людей, которые вас окружают, среди них есть не совсем удачливые люди и есть удачные и везучие по жизни. Обратите внимание на друзей, у которых все хорошо складывается в жизни.
Проанализируйте, что помогло им добиться успеха у жизни? Успех, хорошая работа, уважение, продвижение по службе все это приходит не сразу, а постепенно и благодаря вашим знаниям.
Благодаря полученным знаниям человек создает себе дорогу в жизнь.
Совет 2. Друг и вы конкуренты
Найдите себе друга, который тоже, как и вы хочет учиться, получать знания и в будущем устроиться на хорошую работу.
Если вы с другом будете делиться своими достижениями и даже немного хвастаться друг перед другом, это не плохо. Конкуренция в получении хороших знаний никогда никому не навредит, а даже наоборот промотивирует вас получать еще больше необходимых знаний.
Совет 3. Наставник старше вас
Хорошо если вас сможет мотивировать на хорошую учебу человек старше вас, это может быть преподаватель, родители, просто близкий знакомый.
Старайтесь задавать на лекции больше вопросов, чем больше вы будете узнавать нового, тем лучше вы замотивируете себя на учебу.
Не надо стесняться задавать вопросы профессору или преподавателю он вам ответит с радостью ведь человек, который задает вопросы, считается целеустремленным, нацеленным на результат.
Совет 4. Мотивация это ваша цель
Когда у человека есть цель кем он хочет стать в жизни, хорошим преподавателем, врачом, инженером, он будет стараться учиться получать необходимые знания, потому что они нужны ему в жизни, ведь без знаний он не сможет вылечить человека как врач или построить производство, как инженер.
Поставьте перед собой цель кем вы хотите стать это ваша мотивация и учитесь выбранной профессии.
Совет 5. Поставьте цель и оценивайте себя
Составляйте список задач на каждый день и придерживайтесь этого списка. Если вы поставили на сегодня цель выучить конспекты, вы обязательно должны это сделать, после выученного материала не забывайте себя наградить, купите себе шоколадку или погуляйте с подружкой.
Достигнутая цель всегда должна быть оценена и награждена пусть простой конфеткой или шоколадкой.
Совет 6. Мотивация на учебу через скетчноутинг
Многие люди осознают и понимают, что главное, чтобы добиться чего-то в жизни это надо получить знания и много учиться, но порой так тяжело заставить себя открыть книгу, начать ее читать, изучать.
Как можно справиться с этой проблемой? Возьмите книгу Майка Роде «Скетчноутинг. Пособие по визуализации идей».
Главная суть этой книги, что вы можете писать не только лекции, но и составлять смешные ментальные карты с разными интересными цитатами, смешные рисунки, смайлики и так далее.
Совет 7. Мотивация через порядок и эстетичность
Попробуйте мотивировать себя через порядок и эстетичность. Приберите на своем столе, разложите все красиво и удобно. Купите новые тетрадки, ручки, карандаши.
Создайте себе уют и красоту на рабочем столе, поставьте что-то красивое, приклейте над столом цель вашей жизни, смотрите на нее и стремитесь к ней.
Совет 8. Идеальные условия для учебы
Создайте себе идеальные условия для учебы отключите телефон, телевизор окружите себя покоем, создайте себе тишину, если мешают соседи или шумно на улице воспользуйтесь берушами, они хорошо помогают.
В спокойной обстановке вы хорошо сосредоточитесь и выучите много материала.
Если вы любите заниматься под музыку, включите спокойную не отвлекающую мелодию и учите под нее.
Совет 9. Никогда не сравнивайте учебу с развлечениями
Если вы будете сравнивать учебу с прогулкой по улице или с какими-то развлечениями, то вы никогда не сможете себя замотивировать на хорошую учебу.
Учебу для вашего будущего никогда не сравнивайте с минутными слабостями.
Совет 10. Начинайте учиться
Сколько можно уговаривать и придумывать разных доводов для мотивации на учебу хватит, возьмите себя в руки и садитесь за книги. Что значит, не хочется, есть слово «надо» садитесь и занимайтесь.
Учеба нужна в первую очередь для вас, а не для ваших родственников друзей и родителей.
Совет 11. Делайте все заранее
Вам надо выучить или написать какую-то работу, не тяните до последнего дня начинайте делать ее заранее, чтобы уложиться в сроки.
В последний момент могут случиться непредвиденные ситуации, отключат интернет или зададут много по другому предмету, не затягивайте выполнение заданий и делайте их раньше.
Совет 12. Ставьте реальные цели
Научитесь планировать свою учебу, ставьте реальные цели и достигайте их. Не надо делать всю работу, за один день которую вам задали на неделю, умейте распределять объем работы и выполнять его.
Очень часто люди не соизмеряют свои силы и нагружают себя неправильно, от этого сильно устают, и получается упадок сил.
Научитесь нагружать себя равномерно, тогда не будет усталости, и мотивация сама будет присутствовать в вас.
15 советов от студентов элитного учебного заведения в Гарварде
Курсы для развития интеллекта
Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Супер-память за 30 дней
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Скорочтение за 30 дней
Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Заключение
Путей мотивации очень много выберите для себя самый подходящий путь и начинайте учиться в полную силу. Ваши знания это ваше будущее. Желаем вам удачи.