Как можно охарактеризовать свою семью
Характеристика на семью (образец)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Характеристика семьи (Образец характеристики на семью)
В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. Характеристика на семью является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.
Характеристика семьи: с чего начать?
Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:
1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.
Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).
Первичные (формальные) данные о семье
Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:
1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
4. Адрес, по которому проживают члены семьи.
Жилищно-бытовые характеристики семьи
Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.
1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.
Социальные особенности семьи
1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.
Психологические характеристики семьи
К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:
1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.
Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.
Оценка влияния семьи на ребенка
В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.
Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).
Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.
Описание работ, проведенных с семьей
В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.
Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.
Особенности характеристики семьи в работе психолога
Психологическая характеристика семьи помимо названных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:
· кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
· структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
· наличие традиций; кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
· совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).
Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику «Тест-опросник родительского отношения» Варга и Столина.
Карта обследования семьи ученика
Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:
1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
2. Адрес и общая характеристика помещения.
3. Социальный статус семьи.
4. Материальная обеспеченность ее членов.
5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
6. Какие виды работ с семьей проводились.
Характеристика неблагополучных семей
Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.
Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).
Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?
Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.
Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются. Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.
Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.
Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию
Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.
Характеристика семьи: с чего начать?
Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе. Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).
Социальные особенности семьи
Характеристика семьи образец
проживающей по адресу:
Состав и структура семьи __________________ следующие:
Бытовые условия, в которых проживает ————————, удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка. У ______________ имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания.
Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками. Мама посещает все родительские собрания.
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
В семье постоянно ведется контроль за успеваемостью девочки в школе, за выполнением домашнего задания. Взрослые проявляют интерес к успехам и неудачам ребенка, адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.
Классный руководитель _______________
Положительная характеристика на семью: образец
Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.
Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.
Для написания положительной характеристики на семью понадобится:
Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:
Сочинение на тему: «Моя семья» образцы сочинений для разных классов
Сочинение на тему «Моя семья» очень популярно среди школьников всех возрастов, так как умение предоставить небольшой рассказ о своей семье очень важно.
Начиная с самых простых сочинений в начальных классах, данная тема может расшириться до серьезных рассуждений более взрослых учеников.
В своих сочинениях им нужно не просто описать свою семью, но и поразмышлять о проблемах, сформировать мнение о семейных ценностях. Однако столь простая тема порой вводит школьников в заблуждение, ведь она очень широка.
Следуя простым советам, приведенным ниже, каждый сможет с легкостью справиться с заданием.
Как написать сочинение на тему «Моя семья»
Есть несколько конкретных советов:
Образцы эссе, рассказов и сочинений о семье
Представленные ниже примеры помогут ученикам создать свой рассказ, выделяя основные составляющие любого грамотного сочинения: введение, основную часть, заключение.
Сочинение на тему «Семья» для 1, 2, 3 класса
Я живу в большой и дружной семье. Я очень люблю маму и папу. Моя мама работает детским врачом в поликлинике, а папа учитель географии. Еще у меня есть старшая сестра Лиза и младший брат Костя. Лиза всегда помогает мне с домашней работой. Костя еще совсем маленький и ходит в детский сад. Мне нравится играть с ним в железную дорогу и строить замки из кубиков.
По выходным мы все вместе обычно ходим в кино или в кафе. На каникулах мы много путешествуем, а также обязательно навещаем нашу бабушку в деревне. Я люблю проводить там время и гулять по лесу. Мои родители никогда меня не ругают, понимают и стараются помочь. Мои родные мне очень дороги, и я не представляю своей жизни без них. Моя семья самая лучшая!
Сочинение на тему «Я люблю свою семью» 4, 5, 6, 7, 8 класс
Как известно, семья – очень важна в нашей жизни. Приятно, когда у тебя есть родные, которые тебя ценят, любят и заботятся. Семью, в которой все друг друга уважают и понимают, можно считать счастливой. Такие отношения и между моими родственниками. Нас всего трое: моя мама, папа и я. Сейчас я дам наше краткое портфолио. Мы мало времени проводим вместе, потому что родители много работают, и папа часто уезжает в командировки.
Однако когда нам удается провести целые выходные вместе – это большой праздник для меня. Мы стараемся взять из этих часов как можно больше. Мы любим ездить на природу и расслабляться там в любое время года. Лыжи – отличный вариант для прогулки по заснеженному лесу. Летом мы обязательно ходим в походы с палаткой, рыбачим и собираем редкие растения. Моя мама также заядлый грибник. Ни одна осень не обходится без сбора грибов.
Мы очень близки с моими родителями, я всегда делюсь с ними своими переживаниями. Я очень горжусь тем, что мама и папа всегда выслушивают меня и уважают мое решение. Они никогда не заставляют меня делать что-то против своей воли и одобряют большинство моих стремлений. Они также никогда не строят планов, не поговорив предварительно со мной.
С детства мама водила меня на множество кружков и занятий. Я долгое время занималась танцами, рисованием и даже пением. Сейчас мама поддерживает мое увлечение фигурным катанием.
Я очень сильно люблю свою семью и уважаю своих родителей за то, что они так много трудятся для нашего семейного благополучия, а также стараются уделить мне время, несмотря на то, что много работают. Семья – это моя крепость. Я самый счастливый ребенок на свете!
Мини-сочинение на тему «Моя будущая семья» для 9, 10, 11 класса
У каждого человека есть свои представления и мечты о семье, которую ему предстоит создавать. Это предложение очень заманчиво, но создание новой ячейки общества – это очень ответственный и важный шаг, который требует огромного труда и полной отдачи. Уход за детьми, их воспитание, работа над отношениями между всеми членами – это довольно сложно. Но зато, какой результат дает такое старание!
Семья делает человека счастливым, так как люди в ней всегда готовы прийти друг другу на помощь и дать руку помощи в трудную минуту. Они бескорыстно и искренне любят и друг друга, и это не может не приносить счастья. Я мечтаю о создании семьи, в которой будет гармония и взаимопонимание.
Я еще с ранних лет всегда любила играть в куклы и всегда представляла себя заботливой матерью. Чем больше я взрослею, тем больше понимаю, что обязана воплотить свои мечты в реальность. Мне кажется, что у меня будет двое детей одного возраста, которые смогут весело проводить время вместе и им не будет так одиноко, как было когда-то мне. Я с детства мечтала о брате или сестренке, с которыми я могла бы постоянно играть и доверять им даже самые сокровенные тайны.
Мне также кажется моя основная роль в будущей семье – духовно воспитывать своих детей. Мне бы хотелось учить их новому, помогать найти себя в жизни и поддерживать любые достойные интересы. Я очень хочу, чтобы моя будущая семья много путешествовала и проводила время вместе. Это очень приятно и воспоминания порой очень греют душу.
Таким образом, моя будущая семья будет очень большой, дружной и самой лучшей! Мы будем очень близки и счастливы, проживая каждый момент вместе.
Сочинение-рассуждение на тему «Моя идеальная семья» для 9, 10, 11 класса
В своем небольшом сочинении я хочу поразмышлять над тем, что для меня значит идеальная семья. Данный вопрос подталкивает на рассуждение о семейных качествах и ценностях. Идеальная семья – это та, в которой царит гармония и взаимопонимание. Семья – это самое дорогое, что есть в жизни человека. Над отношениями между ее членами нужно усердно работать и много жертвовать собой ради общего благополучия.
Из курса обществознания мы знаем, что семейные отношения играют немаловажную роль в социализации человека, помогает ему стать полноценной личностью, благодаря привитым ценностям и моралям. Дети во многом берут пример со своих родителей. Поэтому важно быть достойным человеком, который может научить своего ребенка только хорошим поступкам.
Для чего нужна и что же значит семья именно для меня? Для меня семья – это самые близкие и искренние взаимоотношения, которые только могут быть между людьми. Полноценная ячейка общества состоит из обоих родителей, потому что, ни мама, ни папа не смогут по отдельности дать сыну или дочери необходимое духовное развитие.
Крепкий союз между ними очень важен для детского восприятия окружающего мира. Благодаря этому дети учатся правильным семейным отношениям, которые им предстоит создавать в будущем. Немаловажно правильно воспитывать и общаться с ребенком.
Родители не должны давить, строго наказывать без объяснений, кричать или угрожать. Важно научиться вызывать доверие у своих детей, так как лишь в этом случае они начнут слушаться и чувствовать себя дома комфортно.
Таким образом, семья моей мечты – это счастливый и дружный союз доверяющих друг другу людей.
Заключение
Опираясь на проанализированный подробный план написания, а также на конкретные примеры готовых сочинений, можно правильно и грамотно приготовить как собственный узкий рассказ о семье, так и широко раскрыть тему семейного влияния на человека.
Как можно охарактеризовать свою семью
В этом документе описан состав членов семьи, деятельность родителей по воспитанию своих детей. В характеристике семьи описана работа по продолжению семейных традиций.
Подробная характеристика на ребенка для представления на психолого-педагогической комиссии. Приводятся обоснования по всем видам детской деятельности ребенка в детском саду. Детальное описание основных навыков общения и степени развития воспитанника.
Данный образец характеристики семьи учащегося, предназначается для социального работника.
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Положительная характеристика на семью: образец
Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.
Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.
Инструкция
Для написания положительной характеристики на семью понадобится:
Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:
Характеристика семьи: образец
Общие данные
Мать – Наталья Леонидовна.
Образование – среднее специальное.
Отец – Александр Константинович.
Образование – высшее экономическое.
Сын – Алексей Александрович.
Образование – учится в школе.
Структура
Семья характеризуется как полную, с мужским ролевым началом. Малодетная семья, гомогенная, с ярко выраженным патриархальным направлением, имеет скорее скрытую структуру.
Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.
Семья не имеет финансовых трудностей, средний доход на одного члена семьи достаточно высокий. В квартире есть необходимая бытовая техника и приборы, облегчающие ведение быта.
Существуют неизменные традиции в семье (праздники отмечаются вместе, поездки на отдых также). С родственниками видятся редко, но поддерживают связь.
Психологическая совместимость
Видимых разногласий в интерпретации базовых ценностей не обнаружено. Ролевые ожидания в семье вполне оправданы. Стандартные стереотипы поведения у всех членов семьи, отклонений нет.
Психологический климат
Вероятнее всего, благоприятный климат, не замечено тенденции к усилению конфликтности и нервозности. Все члены семьи довольны социальным статусом.
Лидирующую позицию занимает отец как кормилец и организатор. При решении острых вопросов или проблем семья собирается полным составом на семейный совет.
Характеристика ребенка: образец
Нарушений или отклонений в физическом и психическом развитии не замечено.
Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет. Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко. Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.
Подросток не испытывает трудностей в обучении или общении со сверстниками. Антисоциальных личностей в кругу его друзей не наблюдается. Ребенок коммуникабелен и отлично ориентируется в повседневной жизни среди людей. Образец для подражания – отец.
Позиция ребенка в семье
Подросток одинаково доверяет обоим родителям, между ними практически не бывает конфликтов (за исключением мелких бытовых). Мать проявляет большую эмоциональную привязанность к ребенку, поэтому между ними нет секретов и скандалов. Отец также не конфликтует ни с кем из членов семьи, имея покладистый характер. Сын имеет равноценную с родителями позицию, принимая решения вместе с ними относительно возникающих проблем в быту или в общении.