Как можно посоветоваться с врачом
7 медицинских сервисов для консультаций и записей на прием к врачу
Этот материал обновлен 27.08.2021.
1 января 2018 года вступил в силу закон о телемедицине, который позволяет врачам проводить удаленную медицинскую диагностику. Телемедицина не заменяет личного визита к врачу, но помогает сэкономить время и нервы в случае, когда идти в поликлинику нет возможности, а получить квалифицированную консультацию необходимо.
Собрали семь сервисов, в которых можно проконсультироваться, выбрать врача или клинику и записаться на прием.
Яндекс-здоровье
Площадка для консультаций со взрослыми и детскими специалистами: терапевтами, педиатрами, психологами, дерматологами, косметологами и другими врачами. Владельцев животных консультируют ветеринары
Стоимость консультации: от 199 Р за экспресс-консультацию
Скачать: iOS / Android
Сберздоровье
Здесь можно получить онлайн-консультацию специалиста, подобрать доктора и записаться к нему на прием или найти клинику, которая принимает по полису ДМС. А также можно проконсультироваться с ветеринаром о питании и уходе за домашним любимцем
Стоимость консультации: от 590 Р для человека и от 350 Р для питомца
Скачать: iOS / Android
SmartMed
Сервис от МТС и сети клиник «Медси», пользоваться которым может абонент любого оператора. Через приложение можно получить онлайн-консультацию, вызвать врача на дом в Москве или записаться на прием в клиники «Медси» в Москве и Санкт-Петербурге
Стоимость консультации: от 1000 Р
Скачать: iOS / Android
Сервис онлайн-консультаций с психотерапевтом. Сессия проходит по видеосвязи и длится 50 минут. Чтобы начать пользоваться, заполните короткую анкету, выберите удобную дату и время и привяжите банковскую карту. Деньги спишут за 12 часов до сессии, после чего отменить или перенести консультацию не получится
Стоимость сессии: от 2850 Р
Сервис подберет психотерапевта под ваш запрос и бюджет. Здесь можно найти специалиста для онлайн-сессий или личных консультаций в Москве или Санкт-Петербурге
Стоимость сессии: от 2000 Р
Напоправку
Рекомендательный сервис врачей и клиник в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и ряде других городов. С помощью него можно выбрать специалиста по отзывам пациентов и записаться к нему на прием, а еще — сравнить цены на медицинские услуги и выбрать клинику под свой бюджет
Инфодоктор
Медицинский справочный центр. Здесь можно найти врача или клинику по параметрам и прочитать о них отзывы или бесплатно проконсультироваться с экспертами, чтобы понять, к какому врачу следует обратиться
Когда доктора
нет рядом
Яндекс.Здоровье — приложение и сайт для
онлайн-консультаций с врачами.
Квалифицированные специалисты на связи
круглосуточно.
Тщательно отбираем врачей в команду
Круглосуточно,
без очереди,
без записи
Врачи проводят онлайн-консультации в любое время, без перерыва на обед. Предварительная запись не нужна.
Если у вас есть вопрос к врачу, просто начните консультацию: врач ответит через несколько минут.
Приватно
Вы сообщаете врачу только ту информацию, которую посчитаете нужной. Можно получить консультацию под псевдонимом.
Не нужно отпрашиваться с работы, объяснять что-то родным и лично приходить в клинику. Никто не узнает, с кем вы консультировались и что вам сказали.
В чате или по видеосвязи
Общайтесь с врачом в чате, когда неудобно говорить: на работе или в путешествии. Врач может попросить вас сфотографировать то, что беспокоит.
Включите видео, чтобы врач смог на вас посмотреть. Для видеосвязи достаточно 3G-соединения.
Результаты
сохраняются
После каждой консультации врач присылает вам отчёт: что он увидел, что советует сделать до очного приёма врача, какие лекарства в этих ситуациях могут помочь.
Экспресс-консультации
Этот формат подойдёт, если нужно получить оперативный ответ на небольшой вопрос. Консультируют терапевты и педиатры.
Стоимость — от 199 ₽. Если времени не хватит, можно перейти в режим обычной консультации.
Все ответы о Яндекс.Здоровье
Отзывы о сервисе
Врач всегда под рукой
в приложении
Яндекс.Здоровье
Отправить вам ссылку?
Здесь можно ознакомиться с юридической информацией о Клинике Яндекс.Здоровье
Юридический адрес: Россия, 119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д.11, строение 44, комната 1520
Фактический адрес: Россия, 123098, г. Москва, ул. Маршала Новикова д.17
Консультации, экспресс-консультации и информационные услуги оказывают ООО «Клиника Яндекс.Здоровье» и её партнёры
Чтобы воспользоваться услугой, необходимо привязать банковскую карту. Полная стоимость консультации будет списана с карты только после оказания услуги.
0+ Яндекс.Здоровье — сервис онлайн-консультаций с врачами. Для постановки диагноза и назначения плана лечения следует записаться на очный прием к специалисту. * Политики в отношении обработки персональных данных
Apple и логотип Apple являются зарегистрированными товарными знаками компании Apple Inc. в США и других странах.
App Store является знаком обслуживания компании Apple Inc.
Android, Google Play и логотип Google Play являются товарными знаками корпорации Google Inc.
К доктору – через интернет: как устроен сервис онлайн-консультаций с врачами
«В медицине назрела IT-революция – и мы хотели играть в ней ключевую роль»
IT-инструменты, которые использует Герман Ивкин
Медицина – достаточно консервативная индустрия, многие представители которой с настороженностью относятся к любым новациям. Но, несмотря на это, цифровизация и на этом рынке набирает обороты: внедряются технологии, всё больше клиник начинают использовать IT-инструменты, часть скептиков становятся амбассадорами изменений. IT-предприниматель Герман Ивкин после продажи холдингу Avito своего сервиса CheckOut искал новую нишу для стартапа – и выбрал именно медтех. О перспективах рынка телемедицины, и о том, как был придуман и запущен проект iBolit, Герман Ивкин рассказал порталу Biz360.ru.
Когда я решил вернуться в предпринимательство после запуска сервиса «Авито Доставка», где мы познакомились с Дмитрием Гапоновым, будущим операционным директором iBolit, то в первую очередь изучил отрасли, испытывающие сложности с использованием IT-технологий. Таковыми, по моей версии, оказались медицина и сельское хозяйство.
Мы выбрали медицину, так как это показалось более перспективным. Для начала проанализировали рынок, чтобы определиться с бизнес-моделью – B2B или B2C. К тому моменту для пациентов уже работали крупные игроки – DocDoc, DOC+ «Яндекс.Здоровье» и другие. Подумав, мы остановились на первом варианте, так как у нас были компетенции для выстраивания B2B- бизнеса – мы знали, как налаживать коммуникацию с партнёрами, обрабатывать обратную связь, выстраивать процессы.
Зная ситуацию в индустрии, мы осознавали, что нам предстоит столкнуться с множеством страхов, сомнений и предрассудков. Достаточно вспомнить, насколько сложным в своё время для многих врачей и клиник был переход на электронные медкарты. Потребность в поиске новых точек роста у врачей и руководителей клиник была, но многие не понимали, что и как им поможет в конкретной ситуации. Риски велики: на кону здоровье пациентов и репутация клиники, а работающих решений мало.
В медицине назрела IT-революция – и мы хотели играть в ней ключевую роль. Эта цель двигала нами, когда началась разработка платформы, позволяющей врачу взаимодействовать с пациентом удалённо.
Как пациенты разных клиник, мы с Дмитрием обсуждали многие важные вопросы:
Почему после сдачи анализов нельзя проконсультироваться с врачом удалённо?
Что делать, если после приёма возникнут вопросы к врачу?
Врач дал свой номер телефона, но непонятно, когда ему писать и сколько вопросов можно задать?
Зачем ехать в клинику, если ответы на вопросы займут не более 10 минут, а дорога полтора часа?
Что делать, когда нет возможности попасть на приём к конкретному специалисту или просто хочется получить услугу, не приходя в клинику?
Полноценных решений на российском рынке мы не нашли. Значит, нужно было делать сервис дистанционных консультаций.
Телемедицина в России развивается не так быстро, как в США или Китае, где это явление полноценно существует более 10 лет, и в том числе поддерживается государством. Ещё два-три года назад 90% руководителей российских клиник видели в телемедицине скорее имиджевый инструмент, чем источник дополнительного дохода. А врачи, особенно представители старшего поколения, не горели желанием осваивать новые технологии.
Как реализовать подобный проект в России, на тот момент было не совсем понятно. Мы ориентировались на зарубежный опыт: изучали потребности врачей и пациентов, смотрели на интересные решения, разбирали функционал сервисов и т.д.
Под телемедициной закон понимает информационные технологии, обеспечивающие дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой и с пациентами, их идентификацию и аутентификацию, документирование совершаемых действий при проведении консилиумов, консультаций, дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента, и оказание иных медицинских услуг в электронном виде, например, выдачу заключений, справок и рецептов.
Одна из причин, почему мы выбрали B2B-модель, ориентированную на дистанционное обслуживание клиниками пациентов – особенности законодательства, которые не позволяют врачам проводить полноценные первичные онлайн-консультации. Но если пациент был в клинике и общался с врачом, то врач может в рамках правового поля наблюдать и регулировать лечение пациента. Снимается главное сомнение врача по поводу телемедицины – о том, что он, не видев пациента, якобы не сможет его корректно проконсультировать.
После закона о телемедицине в 2018 году у нас, по сути, родился новый рынок. Мы хотели быть первыми, поэтому осознанно ступили на поле, где было не с кого копировать. Если сделаем то, что запланировали – будем лидерами рынка. С первого дня мы начали искать подход, который обеспечит стабильное и регулярное взаимодействие врачей и пациентов через нашу платформу.
Полгода ушли на то, чтобы собрать первую версию продукта. Параллельно мы искали клиентов, с кем можно начать тестировать сервис – самые прорывные клиники на медицинском рынке, готовые на эксперименты. И мы их быстро нашли. Ценность продукта проста и понятна, поэтому технологичные клиники хотели попробовать онлайн-консультации, благодаря которым они могут повысить лояльность пациентов и получить дополнительный доход.
Если коммерческие директоры и директоры по маркетингу положительно реагировали на наше предложение, то при внедрении сервиса сложности возникали с врачами. Многие из них не хотели менять привычный формат работы и не верили в новые технологии. При этом врач мог быть отличным специалистом, которым клиника дорожит, поэтому никто из партнёров не настаивал на использовании телемедицины.
С нашей точки зрения, всех игроков медицинского рынка можно разделить на три категории: инноваторы, нейтральные, противники нового. Первые проявляют интерес и демонстрируют увлечённость темой IT-технологий в медицине. Вторые реагируют на общий уровень популярности того или иного инструмента. А с третьими практически невозможно договориться – они были самой многочисленной группой.
В результате из десяти попыток мы получали один-два отклика такого рода: «Зачем внедрять новый сервис, если есть чат, календари и система обмена файлами». Мы понимали позицию клиник, которые не верили в IT-революцию, поэтому пытались подробно рассказывать и показывать на примере наших первых клиентов, насколько выгодно работать с iBolit.
Кому-то сразу попали в болевые точки – например, врачам-педиатрам, нуждающимся в регулярной коммуникации со своими пациентами. Во время беременности и после родов у мам появляется очень много вопросов, которые они хотят задать своему врачу, но не ради всех они хотели бы ехать в клинику. Повышенный интерес проявили врачи, работающие с приезжими из регионов. Они хотели удобно взаимодействовать с пациентами для проведения подготовительных консультаций или наблюдения за их лечением после очного приёма.
Мы акцентировали внимание врачей на том, что благодаря сервису они смогут правильно распределять своё время. Например, на утро-вечер приходится пик спроса пациентов, а в течение дня у врача могут быть свободные слоты.
Плюс, что действительно важно для всех, чья работа предполагает экспертные советы и рекомендации – это поток обращений в мессенджеры. Такие запросы не оплачиваются, хотя отнимают у врача время, причём не только рабочее. Сервис помог систематизировать все истории в чате приложения и контролировать входящие запросы от пациентов.
Как я говорил в начале – это не первый наш IT-стартап. Мы знали, что чем быстрее выйдем на рынок, тем лучше. Продукт нужно представлять аудитории, если он способен решать чьи-то проблемы.
За это время мы собрали сильную команду специалистов. Это наш главный актив, обладающий уникальными знаниями. Люди остаются с нами, потому что понимают, как сервис помогает улучшить качество жизни – это дополнительно их мотивирует. Ещё одно преимущество заключается в том, что в стартапе можно вырасти быстрее, чем в средней или крупной компании, ведь вклад каждого специалиста виден всем участникам процесса.
Пандемия способствовала популяризации телемедицины. Многие врачи остались без практики, а пациенты без своих лечащих врачей. Спрос на дистанционные медицинские консультации в России за первые шесть месяцев 2020 года вырос на 177% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
За время пандемии у нас стало в четыре раза больше клиник-партнёров. В восемь раз выросло количество консультаций через сервис, а сумма оплат за услуги телемедицины выросла в двенадцать раз благодаря востребованности более дорогих по сравнению с чатом видеоконсультаций (этот формат наиболее близок к очному приёму).
После снятия ограничений, как мы и ожидали, онлайн-активность пациентов снизилась примерно на 30% в пользу очных приёмов. Но осенью этот показатель приблизился к уровню «первой волны». Многие люди получили положительный опыт дистанционных консультаций, поэтому продолжили использовать этот формат взаимодействия с врачом.
Сейчас мы активно развиваем наш продукт, анализируя обратную связь от врачей и пациентов и ориентируясь на сервисы в странах, где телемедицина уже стала привычным способом решения проблем со здоровьем. Каждая новая фича в сервисе направлена на то, чтобы врачи разных направлений лучше и эффективнее взаимодействовали с пациентами из разных уголков страны.
Мы увидели, как сомнения и страхи руководителей клиник по поводу телемедицины сменялись положительными отзывами об удобстве работы в новым формате. Онлайн-консультации стали не просто альтернативным вариантом предоставления услуг, а самостоятельным направлением, которое может приносить доход до миллиона рублей в месяц.
Например, в недавнем интервью Марина Демидова, генеральный директор нашего партнёра – клиники Docdeti – рассказывала, что они не ждали от телемедицины чего-то сверхъестественного, рассчитывая на выручку от дистанционных консультаций в размере 150-200 тысяч рублей в месяц. А в результате, даже после снятия связанных с пандемией ограничений, выручка клиники от онлайн-консультаций почти не снизилась и стабильно составляет около 1 млн. рублей в месяц.
Врачи на связи: как телемедицина помогает в борьбе с коронавирусом
Более одной тысячи москвичей с коронавирусной инфекцией лечатся дома — болезнь у них протекает в легкой форме и не требует стационарного ухода. Однако следить за состоянием пациентов необходимо постоянно. Сделать это в условиях карантина, который должны соблюдать все горожане с подтвержденным диагнозом, помогают специалисты центра телемедицины Департамента здравоохранения Москвы. С момента создания, 23 марта, врачи центра провели уже более 12 тысяч консультаций.
О том, как проходит удаленный прием и что может сделать врач, находясь по другую сторону экрана, — в материале mos.ru.
Семь дней в неделю, 24 часа в сутки
С 3 апреля специалисты центра телемедицины работают на проспекте Лихачева. Рабочее место каждого специалиста — небольшой кабинет со столом и двумя компьютерами: один для общения с пациентом, второй — подключенный к Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). Каждое рабочее место отгорожено от соседнего, так что врачи ведут прием как будто у себя в кабинете. Чтобы специалисты не мешали друг другу во время разговора с пациентом, стенки кабин сделали звуконепроницаемыми. Поэтому в центре, где каждый день могут принимать до шести тысяч обращений, стоит тишина.
Смена врача, ведущего консультации удаленно, длится 12 часов, график — два через два.
Звонки идут почти непрерывно, максимальное время ожидания на линии — около пяти минут. Для ускорения процесса пациентов принимают потоком: распределяют к первому свободному доктору.
«Для нас важно, чтобы пациенты, находящиеся дома, чувствовали себя спокойно, чувствовали контакт с врачом, что мы с ними взаимодействуем», — рассказал Андрей Тяжельников.
Опрашивать, успокаивать, наблюдать
Телемедицинские консультации проходят по строгому сценарию. Для пациента все начинается с обращения и визита врачей на дом. Они проводят необходимые тесты, выясняют, есть ли сопутствующие заболевания, прописывают лечение и вносят эти данные в ЕМИАС. Если тест оказывается положительным, но состояние пациента удовлетворительное (нет серьезных проблем с дыханием и высокой температуры), то его оставляют на карантине на 14 дней. Данные пациента передают в центр, а также рассказывают, как зарегистрироваться на специальной платформе, через которую и ведется видеоприем.
Если компьютера или смартфона для видеосвязи нет, врачи проводят консультации и по телефону.
После приема все данные заносят в электронную карту, где их может при необходимости изучить другой специалист.
Звонить пациенты, лечащиеся дома, могут несколько раз в день, количество обращений в центр телемедицины никак не ограничено. Обычно люди рассказывают о новых симптомах, высокой температуре и общем недомогании. А порой, по словам врачей, пациентам просто нужна поддержка. Специально для этого в соседнем помещении работает психологическая служба, а врачи, прежде чем заступить на свои посты, проходят дополнительное обучение.
«Это тоже наша задача — поговорить с человеком, снять определенный уровень тревожности, объяснить, что, если показаний нет, лечение в стационаре не требуется. Но в случае ухудшения состояния пациента мы примем незамедлительные меры и поможем с госпитализацией», — добавила Анна Гвоздева.
Если симптоматика меняется (температура поднимается выше 38 и появляется одышка — главный признак ухудшения состояния), врачи центра передают пациента бригадам скорой помощи, а после — в стационары.
«У нас разработаны алгоритмы взаимодействия, есть каналы связи и со скорой помощью, и со службами помощи на дому всех городских медицинских организаций, оказывающих амбулаторную помощь», — подчеркнул Андрей Тяжельников.
В Москве действует режим повышенной готовности: закрыты развлекательные заведения, салоны красоты, кафе и рестораны. В обычном режиме работают только продовольственные магазины, аптеки, зоомагазины, службы доставки, салоны связи и непродовольственные магазины, где можно купить товары первой необходимости.
До 30 апреля все жители столицы должны оставаться дома. Покинуть место проживания можно только при обращении за экстренной медицинской помощью и при прямой угрозе жизни и здоровью, чтобы сходить в ближайший магазин или аптеку, выгулять собаку (не более 100 метров от дома), вынести мусор и поехать на работу (тем, кто обязан ее посещать).
В общественных местах горожане обязаны соблюдать дистанцию не менее полутора метров. Это требование не касается поездок на такси.
Онлайн-консультация с врачом
О консультации
На Яндекс.Здоровье вы можете удаленно посоветоваться с опытным врачом. На сервисе консультируют врачи разных медицинских специальностей.
Чтобы получить консультацию, не нужно предварительно записываться на прием или стоять в очередях — врач ответит в течение нескольких минут. Услугу оказывают врачи ООО «Клиника Яндекс.Здоровье» и клиник-партнеров — высококвалифицированные практикующие специалисты. Все врачи проходят строгий отбор.
Консультация подходит вам, если нужно:
Следует учитывать, что онлайн-консультация не заменяет визит в клинику. Удаленно нельзя выполнить все необходимые манипуляции и обследования, поэтому во время консультаций не ставятся диагнозы и не назначается лечение. Врачи только называют возможные причины недомогания и советуют, как поступить дальше.
Терапевт и педиатр также проводят экспресс-консультации. Такие консультации дешевле полных, ими удобно пользоваться, если вы хотите задать короткий вопрос и не планируете тратить на беседу больше пяти минут. Если врач поймет, что вопрос сложнее, чем казался вам изначально, он предложит продлить консультацию до полной.
Проконсультироваться могут только пользователи старше 16 лет. Консультации проводятся анонимно и конфиденциально.
Воспользоваться услугой можно везде, где есть интернет. Большинство врачей доступны с 8 до 24 часов.
Подготовка к консультации
Если у вас есть назначения или результаты анализов, которые вы хотите обсудить, лучше заранее сфотографировать и перенести их на компьютер — во время консультации вы сможете отправить снимки врачу.
Если вы собираетесь использовать видеозвонок, убедитесь, что скорость входящего интернет-соединения больше 384 Кбит/с (проверить скорость можно с помощью Интернетометра). Специальных требований к качеству камеры нет — подойдет любая с разрешением от 2 мегапикселей.
Также проверьте, консультируют ли врачи нужной специальности в выбранное вами время.
Как я могу проконсультироваться
Перейдите в раздел Онлайн-консультации и выберите тему консультации или специализацию врача, с которым вы хотите посоветоваться. Для терапевта и педиатра доступно два типа консультации: полная (длится до получаса) и экспресс-консультация (длится не более 5 минут). Остальные врачи проводят только полные консультации.
Если вы пользуетесь услугой в первый раз, заполните форму информацией о себе, укажите номер телефона и привяжите банковскую карту для оплаты консультации.
Выберите формат консультации: чат, аудио- или видеозвонок. Чат недоступен для экспресс-консультаций.
Сервис начнет искать свободного врача. Обычно ожидание длится 2–3 минуты, но если одновременно поступает много заявок, поиск может занять больше времени.
Выбрать конкретного врача для консультации нельзя — подходящий вам специалист определяется автоматически.
Переписывайтесь в чате или поговорите с врачом. Вы можете прикрепить к переписке фотографии или файлы PDF.
Если вы не хотите, чтобы врач видел вас во время консультации, в начале видеозвонка отключите видео.
Если вы хотите больше узнать о враче, нажмите на его портрет. Откроется всплывающее окно с информацией об образовании и навыках врача.
Как правило, врач отправляет мед. заключение в течение 10–15 минут. После этого с вашей карты спишутся деньги за услугу.
Чтобы посмотреть заключение, откройте раздел Медкарта.