Как можно представить себе ненасытность потребностей

Ненасытность

Как можно представить себе ненасытность потребностей. 358746.p. Как можно представить себе ненасытность потребностей фото. Как можно представить себе ненасытность потребностей-358746.p. картинка Как можно представить себе ненасытность потребностей. картинка 358746.p

Это просто невероятно, что люди находят в желудках морских обитателей! Китов-бедолаг очень даже жаль по этому поводу. Ведь они всасывают в себя огромные массы воды, в которых содержатся зачастую не только планктон, кальмары и прочие «вкусняшки», но и пластиковые пакеты, бутылки и другой мусор, от чего они могут погибнуть. Это происходит не по их вине. А вот у акул все по-другому.

Акула похожа на воровку-клептоманку. Но в отличие от воровки она все тянет в рот, а не в карман. Вкусно или невкусно, полезно или вредно то, что она глотает, ее в принципе не интересует. Главное – набить свое ненасытное брюхо. Поэтому желудок некоторых неразборчивых акул больше напоминает свалку или чердак дома, на который бережливый хозяин тянет все, что ему уже не нужно, авось потом пригодится.

Вам не кажется, что мы с вами очень похожи на акул? В рот, конечно, не тянем, что попало, но вот информацию потребляем без разбора всю, которая представляет маломальский интерес. Наш ум, как хищник, набрасывается на любую информационную наживку, которая плавает в бесконечных просторах интернета и телевидения. Почему Пизанская башня не падает? Интересно? Да! Что такое столетнее яйцо? Интересно? Еще как! Какая машина самая экологичная? Сколько жен у таиландского короля? Где до сих пор не ступала нога человека? Какое самое высокое здание в мире? И так далее, и тому подобное.

Неважно, какая наживка срабатывает и с какой удочки. Бывает, что мы ищем действительно что-то нужное, и в это время бес нас увлекает в сторону, и мы каким-то чудом оказываемся на страницах Яндекс Дзен или подобных ему сервисов. Взгляд падает на рекламный текст, на анонс, на навязчивую картинку – и оп! – мы на крючке. Уходит драгоценное время, тонны бесполезной информации загружаются в наш мозг, вытесняя память Божию. Нервы щекочут невероятные истории, а Бог тем временем смиренно ожидает, когда интернет-наркоман получит очередную дозу.

Тонны бесполезной информации загружаются в наш мозг, вытесняя память Божию

Чего только нет в нашей набитой знаниями голове! Удивительные факты из самых разнообразных сфер науки и искусства. Самое удивительное в них то, что они нам никогда в жизни не пригодятся. Поневоле вспоминается Шерлок Холмс, который с невозмутимым видом говорит Ватсону, что не знал, будто Земля имеет шарообразную форму. «У меня в голове, – говорит он, – полнейший порядок. Я знаю, что у меня и где лежит. А в голове у иного обывателя столько разной информации и такой бардак, что никогда не найдешь то, что нужно».

Это точно! В наших головах все перемешено: нужные знания и бесполезнейшая информация, детские и юношеские воспоминания, эмоции от фильмов, песен, спектаклей, книг. Невозможно шагу ступить по «чердаку», чтобы не задеть какой-то запыленный предмет, который сразу вызывает к жизни еще десяток ненужных воспоминаний. Бывает, что пытаешься вспомнить рецепт, а находишь себя сидящим и вспоминающим одноклассников в шестом классе! Прямо болезнь Совы из Винни Пуха, которой постоянно что-то вспоминалось!

Видите, как работает мозг? Одна ассоциация связана со второй. Вторая – с третьей и четвертой. А если вы еще и впечатлительный по жизни человек, то количество этих связей можно смело умножать на три.

Кажется, и что с того? Вон некоторые писатели и режиссеры нарочно так строят свои произведения, что их творения превращаются в один сплошной поток ассоциаций и аллюзий, а их читатели и зрители только и заняты тем, что стремятся разгадать весь набор головоломок первыми.

Проблема в том, что масса ненужной информации захламляет нашу память, рассеивает наше внимание, не дает сосредоточиться на молитве. Если условно представить наш ум в виде моря, а молитву – плывущим по его поверхности кораблем, то мы увидим такую картину: лоцман (наш дух) пытается осторожно проложить маршрут, но корабль постоянно натыкается то на доску, то на бочку. Поэтому молитва все время спотыкается и хиреет. Как тут быть? Святитель Феофан Затворник в своих письмах без конца советует одно и то же: опускаться умом в сердце, творить молитву в глубине сердечной.

Больше всего этому помогает такое делание, когда человек в течение дня многократно обращается к Богу в кратких молитовках.

Соберите несколько кратких молитвенных воззваний, затвердите их с пониманием и чувством и повторяйте их мысленно весь день

«Для того, чтобы ум держался в богомыслии, – говорит святитель Феофан, – соберите несколько кратких молитвенных воззваний, затвердите их, с пониманием и чувством… И повторяйте их мысленно, как только потреба, весь день и ночь» (Письмо 32 к С.В.).

«Сделайте так, чтобы промежутки между сими воздыханиями все меньше и меньше становились… тогда воздыхания сольются в одну непрестанную молитву… и Бог будет присущ вам особым образом, – а где Бог, там рай» (Письмо 35 к С.В.).

При молитве «вниманием надо сойти в сердце и стать там пред лицем Господа, вездесущего – и в вас, и всевидящего – и вас» (Письмо 36 к С.В.).

Получается, что нужно опуститься умом в сердце, как подводная лодка входит в глубины моря, чистые и тихие, и так следовать курсом к намеченной цели. Часто ошибкой молящегося бывает то, что он замедляет на мысленных преградах и искушениях, начинает ввязываться с ними в препирательства, в то время как проще оставить их и обратиться молитвой вглубь. Тогда мысленные образы, пораженные силой сердечной молитвы, блекнут и теряют свою силу.

В то же время в пост нужно озаботиться тем, чтобы не набрасываться на любую привлекательную информацию, как голодная акула, а держать свой ум на привязи. Это брань и подвиг. Душа современного человека привыкла без конца себя развлекать. Нам тяжело и час провести наедине с самим собой, тяжело заняться созерцанием, если и не глубин Божиих, то хотя бы глубин своей души.

И чем дальше человек от Бога, тем более ему невыносимо находиться в мысленном уединении. Все хочется бежать от самого себя, от своих житейских проблем, которые коренятся в греховных страстях.

Едешь в метро – почти нет ни одного человека, который бы не уставился в телефон в наушниках и не сжигал бы так драгоценное время. Я нисколько не лучше, даже хуже. Я знаю свою страстность, и поэтому у меня телефон кнопочный.

Удивительным образом, когда мы попадаем на информационную удочку, наживка сама превращается в акулу и проглатывает нас целиком. К сожалению, в ее утробе находиться совсем не так уныло, как Ионе, поэтому мы не сразу вспоминаем о молитве и Боге. Только когда все наши жизненные соки утекут в информационный вакуум, в набитой знаниями голове, как это ни парадоксально, станет пусто, в сердце – уныло и тяжело, тогда мы наконец вспоминаем, что и молитвы все пропустили, и важные дела не сделали, и в общем-то и не приобрели ничего.

Наверное, сейчас в голове одного современного человека вмещается столько знаний, сколько не было у многих древних цивилизаций. И в то же время одно праведное сердце древнего Филарета Милостивого вмещало в себя столько любви, сколько сейчас не наскребется и в сердцах многих тысяч наших современников.

Пост – время размышлений. Мысли тянутся, как караваны верблюдов. Если быть бдительным, можно среди грузов найти драгоценности. Если быть нерадивым и спать, как лев преподобного Герасима, – глядишь, и последнего осла уведут.

Постараемся поступать по заповеди святителя Феофана и бдеть молитвой в глубине сердечной. Середина поста уже пройдена. Мы ограничили себя во всем. Око, которое не может насытиться зрением (см.: Еккл. 1: 8), дает пищу для беспокойного мятущегося ума. Пора стеснить и их. А чтобы они не вопили от голода, дать им пищу, подходящую для покаянного времени: чтение Евангелия и Псалтири.

Бери, душа, ешь и пей! Находи в этом усладу, вкус и радость. Ибо истинно говорю тебе: иной пищи ты не получишь!

Источник

Ненасытность

Известно, что все люди разные. У каждого свои взгляды, вкусы и пристрастия. Они и жизнь проживают не одинаково, хотя чаще всего это она проживает их. Тем не менее, есть у людей нечто общее – способность привязываться к вещам, обстоятельствам, другим людям и вообще ко всему, что им понравилось. Откуда же появляется привязанность? Где лежат корни этой, в некотором смысле, зависимости?

Считается, что привязанность возникает как следствие желания повторить удовольствие. Дескать, попробовал человек слабосоленой семги или «прикумских рванцов», получил приятные вкусовые ощущения и, конечно же, захотел сделать это еще раз. Можно сказать, что человеку полюбились эти вкусовые ощущения. Так что роль желания нельзя отрицать. Однако только ли в нем все дело?

Наверное, все наблюдали такую картину – заработал человек денег уже, казалось бы, больше, чем ему нужно до конца жизни, а остановиться не может и все продолжает копить. Другой выращивает кабачки, радуясь богатому урожаю, не зная, куда потом его девать. Я бы назвал потребность в бесконечном накоплении ненасытностью – из-за того, что удовлетворить ее невозможно. Кто-то не может выбросить ни одной старой вещи, кто-то не может успокоиться и все копит сексуальные впечатления, надеясь на то, что они помогут прожить жизнь с бо?льшим удовольствием; но надежды не сбываются…

За всеми смертными грехами, обозначенными в христианстве, стоит желание. Алчность, гнев, похоть… И даже уныние возникает как реакция на невозможность осуществления мечты. Казалось бы, все ясно. Но не мне.

Ненасытность, встречающаяся в разных формах почти у каждого, не укладывается в рамки проявления желания. Удовлетворение желания приносит радость, а насыщение должно приносить покой. В основе ненасытности лежит страх. Например, страх того, что после очередного повышения цен слабосоленая семга сделается недоступной роскошью; или что некому будет приготовить любимые рванцы – а самому никак.

Ненасытность порождается страхом потерять возможность снова и снова получать радость и удовольствие. Поэтому все, что можно, следует получить сразу, и нужно подстраховаться от беды, сделав большие запасы. Именно страх утраты того, что приносит некую иллюзию счастья и реализованности, заставляет человека создавать себе бесконечные сбережения и откладывать «на черный день». И вот боязнь гонит человека – копи, копи; обезопась себя от всех поворотов судьбы, от будущего, несущего неуверенность и неизвестно что еще… Копятся как материальные объекты, так и нематериальные, но необходимые – в виде впечатлений: вчера приехал из Эмиратов, послезавтра поеду на Мальдивы… Все это обещает достижение насыщенности (удовлетворенности) в некоем отдаленном будущем. Вроде того, что наступит момент, когда денег и впечатлений будет уже так много, что потребность в дальнейшем накоплении отпадет сама собой.

Проблема только в одном – страх иррационален. Он не поддается доводам разума и живет по законам сказочной страны – любое событие превращается им в обоснование самого себя, везде он находит опасность и повод для проявления. У страха глаза велики. Он – мастер величайших иллюзий. Самые жесткие привязанности создаются не желанием, а страхом. Как я буду жить один (или одна)? Кто поможет, если я вдруг заболею? Кто поддержит меня в трудную минуту жизни? Из таких и подобных им соображений люди цепляются друг за друга, надеясь на некую надежность привычных отношений. Страх прекрасно блокирует любую возможность внутренних изменений, которые инициировались бы волей самого человека. Поэтому все перемены с людьми, подверженными боязни, приходят извне, и в этом смысле – они всегда жертвы обстоятельств.

Страх изолирует человека от жизни и Бытия. И как может быть по-другому, если весь мир является одной большой опасностью? Эта эмоция оставляет человека в одиночестве – даже если тот с утра до вечера повторяет Иисусову молитву. Бог не властен над человеком, погрузившимся во тьму ужаса. Сам страх является богом и Мастером. Он становится тем, кто принимает все решения.

И вот как выглядит ситуация: ненасытное желание есть компенсация имеющегося страха, не более. Если вы подвержены неутолимой жажде – начинайте искать питающий страх кошмар. Пока вы не обнаружите его и не поработаете с ним, насыщения не наступит, ибо он не отличается от голодных демонов ада, которые не могут насытиться ничем, и в этом заключен весь ужас их положения.

Ключ к освобождению от ненасытности и привязанностей можно отыскать лишь в работе со страхами. Ключ к тому, как стать свободным – там же. Освобождаясь от фобий, вы разрушаете свою рукотворную темницу и обретаете огромный мир, полный новых возможностей. Таков путь независимости и блаженства непривязанности. Такова суть пути искателя – приходя, не радоваться, уходя – не грустить.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

2. Структура черт характера Ненасытность

2. Структура черт характера Ненасытность Личности энеа-типа VII не просто восприимчивы и склонны к исследованиям: их поиск нового, как правило, уносит их от незначительного «здесь» к многообещающему «там». Однако жадность ненасытных несколько маскируется воображаемым

Источник

Ненасытность Ненасытный

Человеческая порочность ненасытна: сначала людям достаточно двух оболов, а когда это станет привычным, им всегда будет нужно больше, и так до бесконечности. Дело в том, что вожделения людей по природе беспредельны, а в удовлетворении этих вожделений и проходит жизнь большинства людей.

Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем больше потребности они порождают.

Как ненасытны пешки, ставшие ферзями!

Ненасытное честолюбие помрачает ум человека, и он не замечает грозящих ему опасностей.

Ненасытный богач остается беднейшим из бедняков.

Продажность хоть и ненасытна, но не гнушается и мелочью.

Человека, кроме земли, ничто не насытит.

Ненасытность как качество личности – неспособность обуздать свои желания и стремления к чувственным наслаждениям, проявлять крайнюю неудовлетворенность достигнутым; склонность постоянно испытывать голод чувств и ума.

Рассказывают, что однажды на улице дервиш заступил путь шаху. Шах промолвил: — Ты, нищий босяк, как смеешь переходить дорогу своему владыке! Дервиш в ответ: — Какой ты владыка, если не способен наполнить даже мою чашу для сбора подаяния? Он протянул чашу, и шах повелел доверху наполнить её золотом. Однако как только чаша наполнялась золотыми монетами, они исчезали, и чаша вновь оказывалась пустой. Золото подносили мешок за мешком, но удивительная чаша была ненасытна. — Хватит, — вскричал шах, — иначе этот пройдоха опустошит мою казну! — На твой взгляд, я опустошаю казну, — сказал дервиш, — остальным я просто поясняю истину. — Какую же именно? — спросил шах. — Чаша — это желания человека, а золото — то, что человеку даётся. Нет предела способности человека поглощать, при этом совершенно не меняясь. Смотри, чаша поглотила почти всё твоё богатство — но это всё тот же источенный морем кокосовый орех, ничего золотого в нём нет. — Если и тебя угораздит попасть в эту чашу, — продолжил дервиш, — она поглотит и тебя. Так с какой стати шах держит себя так, словно он слеплен из другого теста?

Беден не тот, у кого мало, а тот – кому мало. Ненасытность – это бесплодное желание удовлетворить свои чувства. Иммануил Кант верно подметил: «Дайте человеку всё, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это всё не есть всё». Поэтому не нужно косо смотреть на ненасытность, ее характер всецело зависит от того, под влиянием какой энергии находится человек – благости, страсти или невежества. Душа по своей природе ненасытна. Поэтому во всех трех случаях человек будет постоянно стремиться удовлетворить какие-то свои потребности – физические, эмоциональные, интеллектуальные или духовные. Ненасытность будет благостна, если удовлетворяются духовные потребности и невежественна, если человек, уподобляясь животному, заботится только об удовлетворении физических потребностей.

Император Акбар часто приезжал к Мастеру Фариду побеседовать. Люди из деревни, в которой жил Фарид знали это и однажды сказали Мастеру: — Сам император бывает у тебя. Почему бы тебе ни попросить его построить в деревне школу или больницу? Утром Фарид пришёл ко дворцу. Все знали, что Акбар был его последователем, поэтому его немедленно впустили. Акбар молился маленькой часовенке. Фарид вошёл и решил подождать. Акбар молился вслух и в конце произнёс: — Боже всемогущий, укрепи моё государство, преумножь мои богатства, рассей моих врагов. Фарид, услышав это, повернулся, чтобы уйти, но Акбар окликнул его: — Почему ты уходишь? — Я пришёл к царю, но встретил здесь нищего. И если ты, решая эти проблемы, обращаешься к Богу за помощью, то я подумал, почему бы мне самому не обратиться к Богу? К чему мне посредник? Эту историю оставил Акбар в своём дневнике, закончив словами: «Я понял: чем бы ты ни владел — это не имеет значения, потому что ум продолжает просить ещё и ещё». В этой связи Платон сказал: «Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности».

Неоспоримый факт, что человеческие желания имеют абсолютно ненасытную природу. Это вполне логично: природа души ненасытна, значит, и желания удовлетворить раз и навсегда невозможно, они беспредельны, имеют вечно возрастающую силу, и будет утопией пытаться их насытить. В этой связи коммунизм с его принципом «от каждого по способностям, каждому по потребностям» выглядит настоящей утопией, «городом Солнца» Томмазо Компанеллы. Хрущев обещал построить коммунизм к 1980 году, а между тем народ в это время выстаивал огромные очереди за буханкой хлеба. Видимо, он понимал коммунизм, как в анекдоте. На двери магазина висит объявление: «Сегодня в сливочном масле потребность отсутствует». Ненасытность человеческих желаний, кроме того, постоянно подогревается действием всеобщего экономического закона – закона возвышения потребностей. Тридцать лет назад отсутствовала потребность в интернете, мобильных телефонах, плазменных телевизорах.

Сколько бы люди не стремились насытить или даже пресытить свои чувства – бесполезно. Пресытиться можно отношениями с одним человеком, но чувства в один миг обнаружат голод в отношении других людей. Мужчина идет «налево», ибо ему надоела жена, а рядом столько интересных, молодых, красивых женщин. В ненасытной жажде наслаждений, составлявшей основной импульс его существования, жил итальянский авантюрист Казанова. И что? Насытил он свои чувства? Одиннадцать раз он получал венерические «подарки», но, пройдя шестинедельный курс поста и ртутных примочек, опять начинал развратничать, занимаясь ненасытным коллекционированием побежденных женщин.

Чувства удовлетворить нельзя. Это непререкаемая истина. И тогда даже у богатых людей возникает разочарование, беспокойство и страх. Достиг какой-то материальной цели, а счастья все равно нет. Мало того, чувства могут бунтовать, полностью выходить из под контроля, становиться сумасшедшими. Поэтому во всех философских и духовных традициях существует идея контроля чувств. Чувства сравниваются с костром. Бросайте в костер дрова сколько хотите. Он никогда не насытится. Невозможно костер потушить дровами, он будет гореть только ярче и ярче…

Источник

Насыщаемое и ненасыщаемое потребление

Как можно представить себе ненасытность потребностей. thumbnail default. Как можно представить себе ненасытность потребностей фото. Как можно представить себе ненасытность потребностей-thumbnail default. картинка Как можно представить себе ненасытность потребностей. картинка thumbnail default

Насыщаемое и ненасыщаемое потребление

Вы, наверно, заметили, что некоторые потребности можно удовлетворить в большей степени, а другие — в меньшей. Например, можно съесть с удовольствием одну пачку мороженого, две, три, десять, даже двадцать. Но потом долгое время вы даже смотреть на него не сможете. Человек не постоянно испытывает голод, в какой-то момент на смену голоду приходит чувство сытости. Сытость — сигнал организма, что потребность в том или ином продукте удовлетворена полностью.

У некоторых из вас есть дома два холодильника и два телевизора. Но мало у кого дома есть пять телевизоров и пять холодильников. Надоедает один и тот же фасон брюк или кофточки, не хочется каждый день надевать одни и те же туфли.
Большинство потребностей человека являются насыщаемыми. Это прежде всего потребности в определенных продуктах питания, в конкретных видах одежды и моделях обуви, предметах быта.

Насыщаемое потребление — потребление, имеющее предел, после достижения которого оно теряет свою значимость и ценность для потребителя.
Наряду с этим есть потребности, которые не могут быть полностью удовлетворены. Например, можно ли удовлетворить свою потребность в воздухе? Без воздуха человек не проживет даже пяти минут. Нельзя раз и навсегда удовлетворить потребность человека в воде и пище. Можно насытиться конкретным продуктом питания или конкретным напитком, но уже через несколько часов снова захочется чего-нибудь съесть и попить. Без воды и пищи человек, как известно, может погибнуть.

Потребность в воздухе, воде, пище (но не в конкретных продуктах питания) — примеры ненасыщаемого материального потребления.
Не может быть насыщена и потребность в деньгах. Они определяют возможности человека: чем их больше, тем больше возможностей в жизни. Дальнейшее расширение возможностей еще больше увеличивает потребности в деньгах. Поэтому когда денег больше, они становятся еще нужнее.
Иначе обстоят дела с духовными потребностями. Все они относятся к ненасыщаемым. Невозможно насытиться знаниями, образованием, музыкой, чтением книг, общением с другими людьми. Чем больше знаешь, тем больше хочется знать.

Ненасыщаемость духовного потребления
— очень важное обстоятельство в жизни человека, заставляющее его развиваться, стремиться стать лучше и совершеннее, знать и уметь больше. Именно этому обстоятельству он обязан желанием учиться, быть благородным, нравиться себе и другим.

Непасыщаемость потребления — Потребление, которое никогда не теряет своей значимости и ценности для потребителя.

Разделение потребления на насыщаемое и ненасыщаемое имеет важное практическое значение. Дело в том, что при насыщаемом потреблении потребитель ведет себя иначе, чем при ненасыщаемом.
Известно, что каждый товар удовлетворяет определенную потребность, приносит определенную пользу. Экономисты называют это полезностью товара или услуги.

Полезность — способность товара или услуги удовлетворять определенную потребность.
Полезность насыщаемых товаров имеет предел, после которого она убывает. По этой причине товар, бывший недавно желанным, становится ненужным. В его потреблении достигнут предел насыщения, предел полезности.

Экономисты называют снижение удовлетворения от каждой новой единицы товара или услуги эффектом убывания предельной полезности.
Зная действие этого эффекта, можно резко повышать цены на некоторые продукты питания в пик их потребления (например, летом на мороженое), а также на очень модную одежду или обувь, на концерты суперзвезд. Потребление, пока не достигнет предела, все равно будет оставаться высоким. Но как только пройдет сезон, надоест носить то, что у всех, и слушать одни и те же песни, потребление резко снизится. Поэтому цены также должны снижаться. Иначе эти товары уже никто не купит. Так и делают продавцы, заманивая покупателей низкими ценами на то, что недавно стоило намного дороже. Часто можно видеть вывески на магазинах о сезонной распродаже товаров по сниженным ценам. Теперь вы знаете, что это действует эффект убывания предельной полезности.

Источник

Ненасытность

Как можно представить себе ненасытность потребностей. 181208.p. Как можно представить себе ненасытность потребностей фото. Как можно представить себе ненасытность потребностей-181208.p. картинка Как можно представить себе ненасытность потребностей. картинка 181208.p

— У них (стране предполагаемого счастья) кругом чистота, а у нас даже грубый сор не метут.

— Неправда. И у нас метут.

— Да, но у них метут и моют, а унас только метлой машут.

— Да что ты! И у нас моют.

— Погоди, и у нас шампунем будут мыть скоро.

— Да-а-а. У нас шампунь украдут или разбавят.

Итак далее, и так далее. Вечно недовольный человек именно неблагодарен. То, что у него есть, пренебрежено им, и те, с помощью которых он пользуется тем, что есть, не заслуживают в его глазах благодарности. Вылезши, скажем, из землянки и переселившись в комуналку, он очень скоро забудет о сырости подвалов и начнет тяготиться новыми услвиями. Оно и понятно. Человек ищет, где лучше. Но и получив со временем отдельную квартиру, он не сумеет оценить позитивную динамику переселений. Подвал совсем уйдет из памяти, комуналка останется в сознании синонимом недавнего бытового ужаса, а отдельное жилье вскоре поблекнет от жажды получить хорошую квартиру в элитном доме. И это тоже ничего. В вынужденной бедности нет красоты. Но и в притуплении вкуса от сладостей тоже нет ничего хорошего.

Из «Москвича» в старенькую иномарку, из старенькой в новенькую иномарку пересело постепенно множество наших людей, но градус благодарности не особо увеличился. Из далекой и недоступной в близкую и знакомую превратилась для нас в короткие годы заграница. Все красоты мира, все знаковые архитектурные сооружения от башни Эйфеля до диковинных пагод Востока были сфотографированы миллионами наших граждан лично. В моем детстве об этом и не мечтал никто. Но благодарности особой за кардинально улучшившийся образ жизни я не слыхал. И вы вряд ли слыхали. Не научены мы благодарить. Научены ворчать и искать новых удовольствий.

Но вернемся к Старухе. Ходила бы она в церковь, хватило бы ей и одного нового корыта. А там, глядишь, сама Рыбка по доброте подарила бы и «домик в деревне». Читала бы бабка Псалтирь, хватило бы ей и мещанского статуса. Он уже бы показался страшен и большее бы отсеклось. Были бы у бабки внуки, а не только затюканый дед, выше дворянства после свалившегося мещанства не полетела бы ее мысль. Да и во дворянстве была бы она милосердна к таким же горемыкам, как сама она до чудесного улова. Все было бы другое, если бы кроме жадности, или вместо нее, была благодарность, молитва, сдержанность в желаниях.

Нужно, чтобы человек был и внутри, по Чехову, красив. Глубок, что ли. Нужно чтобы и общество состояло из людей, работающих над собой, богатеющих в глубь. По крайней мере нужно, чтобы количество таких людей в обществе не умалялось ниже некоего критического предела. Иначе продолжат и человек отдельный, и общество подобных ему преступно не замечать обилие окружающих благ, продолжат вести образ жизни вредного и жадного человека, как тот Демон у классика, о котором сказано: «И ничего во всей Вселенной благословить он не хотел»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *