Как можно сделать это задание
Как быстро делать домашнюю работу: 5 секретов от учителя
Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал «Летидору», как школьникам нужно правильно выполнять домашнюю работу.
Основная цель, которой руководствуется учитель, когда дает на дом задание — закрепить знания ученика по определенному предмету. Чтобы домашнее задание не вызывало раздражения и давалось проще, необходимо соблюдать несколько простых правил. Вот они.
За уроки надо садиться сразу после школы
Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для лучшего запоминания школьник должен повторять материал, пройденный на уроке, соблюдая определенные промежутки времени (сразу после изучения, через 20 минут, через 40 и через 8 часов).
К концу последнего урока у школьника едва остается 40% материала, который он проходил в начале дня.
Так что за домашнее задание садиться надо сразу после занятий, пока знания, усвоенные за день, не выветрились из головы окончательно.
Я считаю, что для начальной школы отличный вариант — делать уроки на продленке (при условии, что там спокойная атмосфера и дети не «стоят на ушах»). Они только прошли новый материал и тут же после уроков его закрепляют. Что касается средней и старшей школы, то возможно делать домашнее задание в кабинете учителя-классного руководителя или учителя-предметника.
Что происходит, когда домашнее задание ребенок делает вечером или вовсе через несколько дней после того, как он его получил? К тому моменту, когда школьник садится за уроки, он не помнит больше половины теории. Мотивации к занятиям нет никакой, так как надо лезть в учебник, искать нужный параграф, вспоминать правила — напрягаться больше положенного. Проще списать с решебника или у соседа по парте.
Если после школы у ребенка кружок или секция, лучше делать уроки утром на следующий день
Часто дети параллельно со школой занимаются различными видами спорта. Я, например, когда был школьником, ходил в секции волейбола и баскетбола. После них возвращался домой в 10 вечера, сил на уроки совсем не было.
Спасибо моим родителям, которые относились ко мне с пониманием и интуитивно приняли верное решение. Так как на работу они уезжали очень рано, они поднимали меня в пять утра, в школу я приезжал к семи. У меня было ровно полтора часа, чтобы сделать домашку. И я отлично справлялся. На свежую голову думать очень хорошо.
Конечно, делать уроки утром сложнее, чем сразу после занятий, но намного лучше, чем вечером, когда клонит в сон.
Начинать надо с любимого предмета
Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета — это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.
Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее.
Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение — и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела — успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.
Выполнение домашней работы разделите на раунды по 25 минут
Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.
Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут).
Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете.
Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.
Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности
В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей — 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать. Можно спеть песню — это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.
Совет родителям и учителям
Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя — сделать урок прикладным к интересам ребенка.
Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела.
Изучайте физические законы, наблюдая за мячом — расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.
К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы.
Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии. Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились. Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.
Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.
Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.
10 крутых способов сделать домашку быстро и на «отлично»
Заставить себя выполнить домашнее задание сложно. Что же делать? Полюбить сам процесс учебы 😘
Сколько раз ты ловила себя на том, что просто смотришь на учебники без каких-либо сил в 12 часов ночи? И это при том, что за домашку ты села где-нибудь часов в 5 вечера. Куда делось твое драгоценное время? Есть такая штука, называется закон Паркинсона. Он гласит: «тщательно рассчитав время на задание, ты потратишь на него ровно столько, сколько планировал». Проще говоря, сев за алгебру в последний момент, ты точно потратишь на него больше, чем требуется на самом деле.
Чтобы такого больше не повторялось, лови десять советов для быстрого и успешного выполнения любой домашки 🤗✨
Составь список того, что нужно сделать
В твоем ежедневничке должен быть раздел заметок, посвященный домашнему заданию. Если тебе удобней, то используй отдельный ежедневник или календарь 📆 Используй то, что подходит твоим хотелкам по организованности, и записывай этапы домашки каждый раз в одном и том же месте. У каждого предмета должно быть свое место.
Записывай как можно больше деталей по каждому заданию. Полезным будет включить дедлайн его выполнения, страницы статей или глав, которые нужно прочитать и дополнительные указания своего преподавателя 👩🏫 Это поможет тебе сразу понять, с чего начать и где искать.
Пойми, сколько времени тебе нужно
Подскажу тебе небольшой лайфхак. Когда ты рассчитаешь, сколько времени нужно на выполнение той или иной задачи, отними от него 5-10 минут. Не стоит загонять себя в слишком жесткие рамки, ты не волшебник, но таким образом ты сможешь оставаться сосредоточенной и помнить о сроках ⏰ Как только очередной дедлайн пройден, зачеркивай выполненное. Это здорово подбодрит тебя и настроит закончить все вовремя.
Если какое-то задание окажется сложнее, чем ты представляла, то отложи его на некоторое время 🤗 Не трать драгоценные минуты! Справившись с остальными делами, ты сможешь вернуться к трудным, но уже не замыленным взглядом и свежими идеями.
Соберись. Буквально!
Собери ВСЕ, что тебе понадобится в одном месте для выполнения домашки. Компьютер, бумага, ручки, водичка, маркеры… Все должно быть под рукой, чтобы ты вдруг не отвлеклась на поиски 🔎 Если ты спланируешь заранее процесс работы, то и принадлежности для этого отложишь.
Уже во время учебы, старайся не покидать рабочее место до заготовленного перерыва. В туалет тоже стоит сходить заранее. На кухню — тем более! Иначе зависнешь там с тарелкой и ТикТоком 😉
Режим «беззвучки»
Если потребности в телефоне и компьютере нет, то постарайся убрать их подальше или хотя бы выключить по максимуму. Сосредоточить внимание на домашней работе очень важно, а соцсети и любимые игры могут этому помешать.
Какой бы классной ты не была, пойми, что твой мозг не способен одновременно позаботиться обо всех делах. Если ты понимаешь, что сама расстаться с телефоном не можешь, то отдай его близким. Уж они точно его припрячут 😂
Работай в темпе
Постарайся не делать перерывы слишком длинными, как и периоды занятий. Твой организм, в особенности мозг, должен воспринимать выполнение домашнего задания как часть будничной рутины, но никак не стресс. Если это тебя не отвлекает, попробуй делать домашку с музыкальным сопровождением. Одно задание — один альбом любимой группы. Один перерыв — один микстейп. Все просто!
Отдыхай правильно
Очень важный, если не самый важный момент в выполнении домашнего задания. Ты живешь не только ради учебы, но и ради себя. Убедись, что даешь себе достаточно времени отдохнуть. Нет, не спеши доставать телефон и соцсети! Нет такой вещи, которую ты можешь упустить в интернете, а вот упустить время для домашки легче легкого 😮
Задай себе определенный отрезок времени после каждого задания на перерыв. Не расслабляйся слишком сильно, иначе к домашке ты уже не вернешься 😈 Попробуй сделать зарядку, постоять на балконе и подышать свежим воздухом. Просто выпей чаю в тишине на кухне. Сложно поверить, но ты сама захочешь вернуться к работе!
Сосредоточься на задаче
За исключением самых сложных моментов, старайся доводить выполнение задания до конца. Даже если думаешь, что на оформление презентации тебе хватит 5 минут в самом конце. Лучше сразу разобраться с проблемой, чем откладывать ее в долгий ящик. Потом можно забыть, облениться или просто забить. Забудь об остальных предметах, сфокусируйся на русском или математике, не давая шанса мыслям о мудреной химии или литературе.
Если же времени на оформление просто нет, то не стесняйся попросить помощи у родных или друзей. Вряд ли тебе откажут 😘
Сделай перемены продуктивными
Особенно это важно, если домашки очень много, а сдать ее нужно было еще вчера. Благо сейчас доступ к интернету есть везде. Попробуй прочитать главу или составить конспект в автобусе по дороге куда-либо или посмотреть документальный фильм, пока готовишь себе покушать.
На переменах, конечно, хочется поболтать, выйти на свежий воздух или просто поспать. Последнее тоже нужно, но если ты выспалась и понимаешь, что сон лишь предлог, займи перемены делами по другим предметам. Приходи заранее перед парой или уроком, чтобы лишние пять минут провести в рабочем темпе. Ты не поверишь, как быстро избавишься от всех «долгов»!
Проверяй себя
Когда ты понимаешь, что все закончила, время сделать работу над возможными ошибками. Да-да, даже без указаний учителя! Сделай короткую передышку и просмотри сделанную работу еще раз. Исправь грамматические неточности, опечатки или глупые оговорки, чтобы потом не краснеть при сдаче задания. Лучше потратить лишние пару минут, чем жалеть о глупом провале.
Делай себе подарки
Закончила пораньше? Если на прочтение статьи по биологии ты выделила 30 минут, а справилась за 20, то используй лишние 10 минут для передышки. Или сразу перейди к следующему заданию, чтобы и с ним расквитаться побыстрей. Освободив вечер или целый день с таким настроем, ты будешь наслаждаться сериалом на Netflix гораздо больше, чем обычно.
Главный мой совет — сделай домашнее задание набором повседневных привычек. Привыкнув к определенной системе, ты перестанешь воспринимать домашнее задание как нечто ужасное и невыполнимое. Ты удивишься, как быстро и легко ты будешь справляться с домашкой, если продумаешь каждый свой шаг 💖
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
5 советов, как сделать домашку проще для всех
Далеко не всегда дети готовы сесть за уроки и тут же всё выучить. Родители переживают, ругаются. А что если правильно организовать выполнение домашней работы и перестать нервничать? Наш блогер, мама Диана Тевосова, поделилась своими секретами, как быстро и без скандала делать уроки.
Домашние задания становятся испытанием не только для учеников, но и для их родителей. Как донести ребёнку, что делать уроки необходимо, но при этом не давить на него? Я думаю, что прежде всего нужно разобраться, для чего нужна домашняя работа, затем постараться её упростить.
Ребёнку будет понятнее, если вы объясните, что наша память довольно быстро забывает новую информацию, если её не повторить. Самое эффективное запоминание происходит, если повторить новый материал через несколько часов после уроков. Именно для этого и существуют домашние задания: чтобы новая информация перешла в долговременную память.
Выполнение уроков дома приносит и другие плюсы, ведь оно способствует:
Чтобы выполнение домашнего задания проходило проще, нужно найти тот метод, который даёт ребёнку максимальную продуктивность. Так можно сэкономить время и не накопить усталость.
1. Распределяйте нагрузку
Сначала предметы с наибольшей концентрацией — математика и письменные задания, затем чтение или заучивание стихов, а в конце творческая работа. Для смены вида деятельности творческие задания можно ставить между сложными предметами.
2. Делите всю работу на циклы по 25 минут
Даже у старшеклассников через десять минут концентрация внимания значительно падает. Поэтому максимальное время, которое можно потратить на тот или иной предмет — четверть часа. После этого нужно делать перерыв. Хорошо в это время выполнить пару упражнений или хотя бы встать со стула и пройтись по квартире. После кратковременного отдыха можно начать следующий рабочий цикл.
3. Делайте уроки сразу
Есть теория, что проще всего делать домашние задания сразу после изучения материала, то есть на переменах. Довольно много учеников начинают делать уроки именно на переменах, а заканчивают дома. Этот вопрос спорный, так как всё-таки между уроками нужно отдыхать.
4. Составляйте памятки
Для школьников младших классов важно с самого начала проговаривать последовательность действий. То есть вы объясняете, почему нужно делать вещи в определённом порядке. Составьте небольшую памятку и разместите у него перед глазами. Например, подчеркнуть слова в тексте, выписать их и потом уже составить предложение.
5. Поощряйте самостоятельность
Стимулируйте ребёнка делать уроки самостоятельно и доводить начатое дело до конца. Как можно чаще хвалите. Научите учиться и расставлять приоритеты. Чтобы ребёнок надолго не застрял с одной задачей, предложите компромисс: он выполняет все задания, которые понимает сам, а сложные вы разбираете вместе.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Как сделать домашнее задание? Правильно планируем
Таймменеджмент – или умение управлять своим временем – давно стал одной из ведущих компетенций современного человека. Ребенку справиться с планированием сложнее всего, особенно, если родители перестают контролировать каждый его шаг.
Подготовка домашнего задания – головная боль и ребенка, и родителей, и учителей. Ребенок ничего не успевает или все забывает, родители узнают о том, что подготовить поделку к завтрашнему уроку технологий надо в 10 вечера, а учителям может оказаться просто нечего проверять на следующем уроке.
Мы подготовили для вас материал, посвященный составлению плана и работе над домашним заданием. А в конце статьи вы сможете скачать два ярких недельных планировщика, которые помогут ребятам распределить нагрузку и сделать домашнее задание качественно и без паники.
Планируем и настраиваем время для выполнения домашней работы
Определите, сколько времени на выполнение домашней работы есть у вашего ребенка после школы.
Например: 2 часа в понедельник, 3 часа во вторник, час – в среду.
Расписание поможет вам точно понять: когда и что можно будет запланировать. В те дни, когда у школьника дополнительные занятия, например, музыкальная школа, английский или борьба – времени точно будет меньше, и это стоит учесть.
В большом масштабе планировщик можно будет скачать в конце материала.
Подумайте: нельзя ли использовать утро?
Если ребенок в конце дня сильно устал, то однозначно не стоит заставлять его выполнить все в режиме «не сделал – не ляжешь». Перенесите задание с вечера на утро. Со старшеклассниками такая система работает на ура, как и со студентами: пусть ребенок ложится спать, но поставит будильник на час или полтора раньше. С утра мысли будут свежими, а энергии хватит на осознанное чтение главы и даже решение задач.
Если ребенок добирается до школы на общественном транспорте, значит, у него будет дополнительное время на подготовку. Но этот пункт ни в коей мере нельзя назвать обязательным или даже позитивным, только запасным. Писать в тетради, находясь в качающейся маршрутке или трамвае, абсолютно невозможно, а вот прочесть еще раз нужный параграф – вполне.
В пятницу особенно хочется после окончания уроков больше не заниматься ничем. Но это действительно волшебное время, которое стоит использовать по-максимуму. Впереди выходные и возможность выспаться, что добавит несколько очков в копилку хорошего настроения.
Не надо ждать вечера воскресенья, чтобы в печали сесть за домашнюю работу. Лучше постараться сделать ее всю вечером пятницы. Так ребенок освободит себе все выходные, а вместо двух дней, загруженных примерами, чтением и составлением таблиц, получит два дня свободного для хобби и любимых книг времени.
Выясняем, что нужно сделать и какие для этого необходимы ресурсы
Первым делом необходимо составить список всего, что придется сделать на этой неделе. Эссе, задачи, игра в футбол в четверг, дополнительные задания с курсов по иностранному языку – абсолютно все. Так будет легче узнать, как лучше «раскидать» все необходимое по дням. Если выдается относительно свободный день, лучше запланировать на него подготовку несрочного (например, с понедельника на четверг) задания, чтобы в среду не лечь спать за полночь.
Точные формулировки задания
Очередное «Саша, привет! А что нам по математике задали, а то я не записал?» означает лишь одно: расход драгоценного времени. Приучите ребенка всегда записывать все целиком.
Также планируя домашнее задание, лучше воспользоваться следующей таблицей (скачать ее в большом масштабе можно в конце материала):
Предмет (русский или алгебра)
Задание (конкретный текст учителя)
Формат (эссе, презентация, проект)
Особые детали (чем можно воспользоваться, двойной лист или одинарный, какими цветами)
Сроки (когда нужно сдать)
Время на выполнение
Оцените, сколько времени потребуется на выполнение каждого отдельного задания. Лучше быть реалистичным и закладывать больше, чем меньше. Если ребенок справился с заданием раньше – можно вознаградить себя перерывом или начать выполнять следующую часть, чтобы закончить раньше. Такая игрофикация – «борьба» с самим собой – отлично мотивирует.
Если вы точно знаете, что с сочинением придется повозиться дольше, чем с примерами, то лучше начать с примеров. Да, опытные таймменеджеры советуют сначала «съедать лягушку», то есть делать самое неприятное, но с уроками это не пройдет. Ребенок расстроится, измучается и у него пропадет все желание делать что-либо еще.
Предлагаем такой план: сначала пишем структуру сочинения, то есть опорные точки повествования, пока мысль свежая. Потом решаем примеры или задачи (алгебра, физика, химия – то, что входит в список любимых предметов). А потом с чувством гордости за себя приступаем к написанию сочинения, схема которого уже готова.
Как учиться, когда не знаешь как сделать какое-то задание в вузе (к примеру, я несколько часов гуглю и все бестолку)?
Есть много способов эффективного разрешения учебных вопросов от полностью самостоятельного решения до бессовестного копирования, поэтому я перечислю все способы по степени эффективности, точности и скорости в порядке убывания:
Спросить совета у репетитора (ему может быть плохо известна конкретная программа и предпочитаемые кафедрой подходы к решению задач, которые могут в значительной степени разниться в зависимости от научной школы);
— так вы получите экспертный квалифицированный совет.
Спросить совета старшекурсников, которые уже выполняли задания данного типа (хуже — просто списать, лучше — попросить объяснить, почему решение именно такое и с чего они это взяли);
Спросить совета авторитетных сокурсников (аналогично);
— так вы получите экспертный неквалифицированный совет.
Совместно выполнить задание с одногруппниками (коллективный разум может быть гораздо более эффективен, чем индивидуальный);
Искать информацию в интернет-публикациях как популярного, так и научного толка, по запросам, в которых вы кратко формулируете условия задания — так вы можете найти типовые задачи с типовыми ответами, на основании которых, по аналогии, вы сможете выполнить своё задание сами;
— так вы получите удовлетворение от самостоятельного разрешения проблемы.
Задать вопрос на специализированном форуме или в специализированной группе в социальных сетях (да, это похоже на выше перечисленное, но в этом случае ожидание занимает больше времени);
— так вы получите или готовый ответ, или экспертный совет случайной квалификации.
(Все варианты можно сочетать по ситуации: я рекомендую сочетание 5+6+7).