Как можно сделать колесо обозрения
Как собирают 70-метровое колесо обозрения
Что я, дурак по кругу в бронекапсуле кататься? Школоте из Малаги не понять русского экстрима.
В общем, простояла эта одинокая бесполезная болванка года полтора, а потом была благополучно увезена в Сочи по случаю олимпиады. Зато сколько было разговоров перед постройкой.
Теперь запили пост о том как её разбирают, материал можно сказать уже есть =)
интересно, насколько рады этой подсветке жители близлежащих домов
Офигеть,огромное сооружение построили и запустили за три недели
У нас в Самаре собирали в парке «самое большое» колесо обозрения. Пол года готовили основание, еще пол года ставили сам круг, потом остановили работы, потом забили х.й и в довершении разобрали все.
интересно узнать про систему токосъемников
Во дают. Поеду на выходных гляну что они там построили в итоге
3 недели собирали, наделали дырок в земле. а оказывается, это все временно. о как
у нас открылось недавно. завтра фото с высоты запилю
сколько кабинок? мне лень считать
Эх, должны были на пароходе зайти в Малагу в марте, но не срослось:(
Боюсь я на такой херне кататься, как-то дочь уговорила, а я сидел и всякие фильмы ужасов вспоминал.
лучшеб завод построили. Немцы пашут, а они на колёсах катаются
Уличные художники и реконструкция реки
У нас в Испании, в центре Малаги осушили реку. Говорят нет надобности за ней, лучше построим в русле парк. Типа как в Валенсии, покажу в самом конце что из этого будет. В целом территория сейчас просто сушится или типа того, ибо воды нет. Поэтому правительство разрешает на этой строительной площадке развлекаться молодёжи на скейтах и прочем экстрим транспорте. Так же не мешает рисовать граффити вокруг, так как высохший канал выглядит очень угрюмо.
Вот что из этого вышло за лето!
А в конечном итоге, власти Малаги (Андалусии), собираются здесь построить проект, такой же как в Валенсии. Выглядит он вот так, что не может радовать. Ибо смотрите, вот так было:
И вот как сейчас в Валенсии всё это выглядит:
На всё требуется время, поэтому надеюсь что через лет 5 мы увидим что то подобное и в Малаге. А пока это импровизированный скейтпарк с граффити.
Уголки Испании: ночь в Фрихильяне
Уголки Испании
Уголки Испании: Малага
Испанская глубинка
Местечко Фригилиана, Малага, Испания:
Ронда
Город Ронда, Малага, Испания
Мадрид сейчас это эпицентр, в который я уже не вернусь по крайней мере до следующей недели. И причина в таком решении не в том, что я могу заразиться случайно от кого-то, это и так понятно, а в том, что какую роковую ошибку допустил Министр транспорта Испании, когда сократил на 50% количество пригородных электричек, не посчитав перед этим какое число людей не сможет работать онлайн, и кому в понедельник нужно бежать на работу, несмотря на введенный карантин!
В итоге понятно, почему сегодня во вторник такое число заболевших, и если не прекратить этот хаос и не увеличить число поездов хотя бы до 80%, ведь иначе до конца месяца мы не пройдем пик заражений и ничего не пойдет на спад! Вот поэтому я не возвращаюсь в столицу и временно оседаю под Малагой, потому что теперь вероятность заразиться по дороге домой еще выше.
П.С. Сегодня в 20.00 по местному времени мы опять будем аплодировать нашим испанским медикам, которые борются за жизнь. Дай бог на всем здоровья и терпения!
Чертеж поделки «Колесо обозрения».
Попробуйте выпилить вот такое колесо обозрения.
Работа сложная.
Такая поделка наверняка приглянется Вашим близким разместив ее на видном месте, например, на полке. Для изготовления такой поделки Вам понадобятся следующие:
Инструменты по выпиливанию.
Подготавливаем свой рабочий стол
Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.
Выбираем качественный материал
Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно. Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры.
Зачистка фанеры
Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку. В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин.
«Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры. Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.
Перевод чертежа
Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.
Просверливаем отверстия в деталях
Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.
Выпиливание деталей
Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать. Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.
Отдых
При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можетеПосмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.
Зачистка Деталей
Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.
Сборка деталей
Сборка деталей нашей поделки здесь не такая уж и сложная. Для того чтобы осуществить правильную сборку деталей Вам необходимо прочитать следующую Статью, в которой подробно написано обо всех мелочах сборки. После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.
Склеиваем детали
Склеивать детали полки необходимо при помощи клея «ПВА» или «titan». Много клея лить не нужно. Собранную поделку на клею лучше связать прочной нитью, затянуть и положить на просушку. Поделка склеивается примерно 10-15 минут.
Выжигание поделки
Чтобы украсить нашу поделку узором (к примеру, по краям поделки) Вам понадобится электровыжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно. Выжигать узоры, нужно предварительно нарисовав узор карандашом. Как работать с электровыжигателем и добавить узоры на полку Вы можете Прочитать здесь.
Лакировка поделки
По желанию можно преобразить нашу поделку, покрыв ее лаком «По дереву» лучше бесцветным. Читайте как лучше Лакировать поделку. Постарайтесь выбрать качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея». Не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.
Фоторамка «Колесо обозрения»
Начав работу над этим изделием, мастер решил ознакомится с историей такого устройства, как колесо обозрения, и вот что он выяснил.
Самая ранние упоминание о подобном колесу обозрения устройстве восходит к 1600 году в таких уголках света, как Болгария, Константинополь, Англия, Индия, Румыния и Сибирь*.
В Америке колесо обозрения впервые построил француз Антонио Мангино в 1848 году.
На данный момент самое высокое колесо обозрения в мире находится штате Невада. Его размеры 167,6 м высотой и 158,5 м диаметр.
Но скоро это рекорд будет побит. В Объединенных Арабских Эмиратах строится колесо высотой 210 метров.
* автор статьи приводит ссылку на статью в Википедии, где написано буквально следующее: «Подобные колеса также появились в Англии в 17 веке, а затем и во всем мире, включая Индию, Румынию и Сибирь.»
Итак, для изготовления такой фоторамки мастер использовал следующие
Инструменты и материалы:
-3D-принтер;
-Ленточная пила;
-МДФ;
-Деревянный стержень диаметром 6 мм;
-Деревянный стержень диаметром 10 мм;
-Наждачная бумага;
-Столярный клей;
-Эпоксидная смола;
-Матовая аэрозольная краска;
-Рулетка;
-Маркер;
-Угольник;
-Нож;
Шаг третий: деревянные детали
Детали из дерева можно вырезать с помощью ленточной пилы или станка ЧПУ. При изготовлении на ленточной пиле, мастер распечатывает шаблоны, приклеивает их к МДФ. Вырезает. Для склеивания использует столярный клей.
# 1-2-3-4-5-6.dxf
# 7.dxf
# 8.dxf
TEMPLATE #7 FRAME PHOTO.dxf
TEMPLATE #8 CIRCULAR RING.dxf
Шаг пятый: сборка
Дальше мастер приступает к сборке. Начинает с основной конструкции, поддерживающей ось колеса:
Для этой сборки нужны пластиковые детали № 9 № 10 № 11 и деревянные стержни Ø10 № 3 № 4 № 6.
Затем собирает два отдельных колеса:
Пластиковые детали № 15 и деревянные стержни №1 Ø6.
Пластиковые детали № 12 и деревянные стержни №1 Ø6.
Для фиксации деталей используется клей.
Бизнес-план колеса обозрения
1.Резюме проекта
В данном проекте рассмотрено открытие колеса обозрения (чертова колеса) в городе с населением более 200 тыс. человек. Целью проекта является удовлетворения спроса местного населения и гостей города в развлекательных услугах – колесо обозрения станет единственным подобным аттракционом в муниципальном образовании и разместиться на территории городского парка. Благодаря закрытым кабинкам и наличию обогревателей колесо обозрения будет возможно использовать в холодное время года.
Основные характеристики сооружения:
Диаметр подвижной части: 26,8 метров.
Размер площадки для установки аттракциона 15х17 метров.
Общее количество пассажиров на колесе – 96.
Проходимость (теоретическая) – 1440 чел./час.
Тип кабины: закрытая с остеклением.
Время одного оборота: 4-15 мин.
Мощность электроприводов: 8 кВт.
Ключевые финансовые показатели проекта
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
Чистая прибыль проекта*, руб.
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
2.Описание отрасли и компании
Колесо обозрения или, как говорят в народе, чёртово колесо, по праву считается одним из любимейших аттракционов россиян. У подавляющего числа населения посещение колеса обозрения связано с теплыми детскими воспоминаниями. В СССР этот аттракцион был весьма распространен в парках культуры и отдыха, а иметь свое чертово колесо был просто обязан каждый уважающий себя крупный город. Однако с течением времени колеса обозрения и их маленькие подобия в виде детских аттракционов «Солнышко», построенные в советский период морально и физически устарели. При этом замены им в большинстве случаев не последовало. Только в последние годы в крупных городах страны, как правило, с миллионным населением, стали появляться современные колеса обозрения: с новым оборудованием, современными застекленными кабинками, в которых можно находиться зимой и летом, с более привлекательным дизайном и ночной подсветкой. В Москве власти даже заявляли о намерении возвести самое высокое колесо обозрения в мире высотой 220 метров. На данный момент самое высокое колесо в стране находится в Лазаревском районе Сочи. Его высота составляет 83,5 метров. Второе место занимает колесо обозрения на ВДНХ в Москве высотой 73 метра. Третье место занимает Ростов-на-Дону, на центральной площади которого расположено колесо высотой 65 метров.
Колеса обозрения являются одним из парковых аттракционов, поэтому статистические данные обычно приводятся лишь в общем по рынку. Первые места здесь удерживают крупные города и курортные зоны. Лидерами отрасли по выручке среди регионов является Краснодарский край, на долю которого приходится почти 20% продаж. В целом, отечественный рынок развлекательных парков и аттракционов является незрелым и отстает от западных стран, которые ушли далеко вперед. В частности, первый в России тематический парк открылся только в 2014 году в городе Сочи. Во многом такая ситуация объясняется внушительным объемом инвестиций, который необходим на создание больших парков аттракционов. Поэтому в России наиболее развит сегмент одиночных аттракционов, не требующий значительных вложений.
Целью нашего проекта станет открытие современного колеса обозрения в городе с населением в более 200 тыс. человек для удовлетворения спроса местного населения и гостей города в развлекательных услугах. Колесо обозрения станет первым подобным аттракционом в муниципальном образовании и разместится на территории городского парка. Главной особенностью аттракциона станет возможность его использования в круглогодичном режиме. Благодаря закрытым кабинкам и наличию обогревателей колесо обозрения будет возможно использовать в холодное время года.
Высота колеса обозрения составит 30 метров. С учетом размещения аттракциона в возвышенной части парка, такая высота представляется более чем достаточной для того, чтобы посетителям открылся отличный вид на центр города и основные достопримечательности. Аттракцион будет располагать 16 кабинками по 6 мест в каждой. Таким образом, максимальное количество пассажиров на колесе составит 96 человек. Проект обещает не только раскрасить досуг местных жителей, но и повысить привлекательность города для туристов. Колесо обозрения придаст городу более современный, динамичный облик. В темное время суток на аттракционе будет включаться красочная иллюминация.
Для проекта будет создано новое юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью (ООО) с основным кодом ОКВЭД 92.33 Деятельность ярмарок и парков с аттракционами. Структура управления будет представлена директором, в подчинении которого будет находиться торговый и обслуживающий персонал: работники кассы, механики и т.д.
3.Описание услуг
Цены на услуги колеса обозрения будут доступны населению города. Стоимость одного круга составит 175 руб. (стандартный билет). Более низкие расценки будут действовать для детей возрастом до 9 лет. По опыту других колес обозрения, работающих в круглогодичном режиме, формат решено использовать для дополнительных услуг. В частности, одна из 16 кабинок колеса будет обладать повышенной комфортностью и предназначаться для свиданий влюбленных.
Колесо обозрения будет работать в ежедневном режиме с 10:00 до 24:00. В темное время суток на аттракционе будет включаться иллюминация. Цены на услуги аттракциона приведены в Табл. 1.
Почему «Колесо обозрения» стало «чертовым»?
Человеческий фактор — основная причина аварий на развлекательных аттракционах.
— Что случилось? — с подозрением обратился контролер Центрального детского парка имени Горького к молодому человеку с черной папкой под мышкой, который, задрав голову, внимательно смотрел на центральную часть «Колеса обозрения».
— Да вот, механизмы рассматриваю, — честно ответил я (и нечего сверлить меня глазами, в моей папке только ежедневник и диктофон — обычный набор журналиста).
— А чего их рассматривать — надежные они, — продолжал свое тот.
— Так ведь остановилось же «Колесо» на днях! — пробовал парировать я с легкой наивностью.
— Это учения МЧС были, — расплылся в широкой улыбке собеседник, видимо, узрев во мне гуляющего зеваку. — Двоих человек они по своим лестницам сняли — потренировались, а потом мы «Колесо» опять запустили, — уверенно заявил вмиг ставший добродушным дядька. И, уже отходя, ехидно заметил: — А лестницы–то у них коротковаты!
Да, наверное, с наивностью я все–таки переиграл.
Что я помню? Себя, с детским восторгом раскручивающего руль в центре кабины «чертова колеса». А еще отца, незаметно страхующего меня рукой сзади. Невообразимая для пацана высота, откуда, кажется, полгорода видать, парк внизу, тележка мороженщицы, где под двустворчатой крышкой в сухой лед заложен вкуснейший пломбир «Пингвин» на палочке по 28 копеек.
Что я видел? Высоченное «Колесо обозрения» (как его вообще люди сконструировали?), две стрелы спасательных лестниц, взмывших к самой верхотуре, посетителей, с белыми лицами ступающих на землю после спуска в специальной люльке. А еще девушку, которую чуть ли не на руках несли, — идти сама она была не в состоянии.
17 августа в 18.46 дежурный МЧС принял сообщение об аварии в парке Горького — девушка по мобильному телефону рассказала, что уже минут 20 не может спуститься на землю, потому что «Колесо обозрения», на котором она решила прокатиться, остановилось.
Через несколько минут в парк одна за другой примчались машины «по чрезвычайным ситуациям»: аварийно–спасательные, автолестницы, пожарные. На земле расстелили два надувных «куба жизни», что само по себе наводит на жуткие мысли.
16 человек буквально зависли над землей, сдвинуть громадное колесо поначалу не удавалось. Поэтому была начата спасательная операция (я думаю, такой эпитет в данном случае вполне уместен).
Тех, кто был в кабинках пониже, спасатели эвакуировали безо всяких проблем. А вот над тем, как снять людей, застрявших в самом «зените», пришлось задуматься. План уже был практически готов, когда техникам все же удалось запустить колесо. Через 15 минут (с момента остановки прошло примерно 2 часа) все пленники монументального аттракциона были на земле.
С технической точки зрения надежность 54–метрового минского «Колеса обозрения» не должна вызывать сомнений. Здесь установлен сверхмощный электродвигатель. Дело в том, что одновременно с белорусским заказом производитель этого популярного аттракциона — московское ООО «Завод МИР» — еще по одному экспортному заказу делал второе «Колесо обозрения» высотой 75 метров. Для обоих были закуплены одинаковые двигатели, рассчитанные, естественно, на большее колесо. То есть в минском аттракционе работает двигатель в полтора раза более мощный, чем требуется.
Что касается электропитания, то здесь наши тоже перестраховались. Если по техническим условиям должен быть один запасной кабель на случай обрыва основного, то в Минске подведено два. Дополнительная «запаска» не требовала значительных затрат, да с ней и спокойнее.
Привод в нашем «Колесе» тоже не один. Если вдруг случится поломка основного, его подменит аварийный. Кстати, большая часть деталей и механизмов электрики «Колеса» — импортные, к примеру редуктор — итальянский.
Предусмотрена в конструкции и ситуация, когда электричества может не быть вообще, а колесо не сможет свободно вращаться из–за сработавших после электроаварии автоматических тормозов. В этом случае есть возможность присоединить к зажатым тормозам два ручных гидронасоса, под накачанным ими определенным давлением тормоза расходятся.
А так как «Колесо», как правило, загружено неравномерно, то под тяжестью половины с большим количеством занятых кабинок оно самопроизвольно будет двигаться силой земного притяжения.
В любом из приведенных вариантов нештатной ситуации производители гарантируют эвакуацию всех посетителей из кабинок за 20 — 30 минут. Но это при условии грамотных действий обслуживающего персонала!
Кадры, которые ничего не решают?
Установка «Колеса» невиданных размеров в 2003 году чуть ли не в первую очередь предполагала кадровое обеспечение. Грамотно обслуживать такой объект сможет далеко не каждый слесарь или механик. Тогдашнее руководство парка отрядило на эти цели сразу троих работников: специалиста по электронике, механика главного и просто механика. Они съездили на обучение в Москву, где в результате получили удостоверения завода–производителя, своеобразные допуски к обслуживанию минского «Колеса обозрения».
И по возвращении не раз доказывали свою компетентность, зная устройство аттракциона как свои пять пальцев. Но уже через полгода после открытия «Колеса» один за другим все трое были. тихо уволены. Кадровая политика вновь пришедшего руководства непонятна. Ведь сезонное закрытие парковых аттракционов не означает сезонность работы высококлассных специалистов. Сегодня дипломированных спецов по «Колесу» в парке нет.
Не это ли стало причиной того, что больше двух часов люди болтались в воздухе? Не потому ли штатные работники парка не смогли справиться с поломкой, а для ее устранения был срочно отозван из отпуска главный инженер УП «Городские парки»?
У них дела класс! А у нас?
К аварии на «Колесе» я еще вернусь. Пока хочу вам, уважаемые читатели, немного рассказать о российском опыте паркового бизнеса. Да–да, именно бизнеса, ведь аттракционы, несмотря на их высокую стоимость и кажущуюся мизерной по сравнению с ней цену билетов, — весьма прибыльное, высокодоходное предприятие.
В России парки развлечений работают не в пример лучше наших. Они объединяются: Российская ассоциация парков и производителей аттракционов, Лига парков Сибири, Ассоциация парков юга России — все это мощные общественные организации, в которых коллеги вырабатывают оптимальные методы ведения своего дела. Пример?
Пожалуйста. Предположим, одна из форм деятельности ассоциаций — проведение семинаров. На них директора парков обмениваются передовым опытом. Свои секреты рассказывают друг другу честно: находясь в разных регионах, они не конкурируют между собой. Приведу интересный пример касательно тех же «Колес обозрения».
Озадачившись привлечением посетителей, в одном из российских парков пошли на эксперимент. Сначала объявили, что молодожены катаются бесплатно, — сюда после обязательного возложения цветов потянулись кортежи. Вместе с молодыми захотели прокатиться свидетели. А куда ж новоиспеченных мужа и жену отпустят родители? Родственникам, близким и друзьям тоже не каждый день доводится кататься с женихом и невестой!
Вереница гостей занимала практически все кабинки. Но бесплатно–то лишь для двоих! Остальные — пожалуйте в кассу. Наивно? Зато эффективно! Сквозь смех директора других парков записывали в блокнотики новацию.
Кроме того, есть возможность пригласить зарубежных коллег с солидным опытом работы. Ведь, допустим, руководитель филиала «Диснейленда» не поедет отдельно в какой–нибудь челябинский парк «Металлург», или в московский парк на ВДНХ, или в минский парк имени Горького. А когда собирается несколько десятков представителей парков — с удовольствием. В Беларуси такого, увы, пока нет.
Кстати, прежде всего на семинарах почти всегда рассматриваются два вопроса: техника безопасности и воровство. Что касается первого, то достаточно сказать, что в МАИ с недавних пор начали готовить инженеров, у которых в дипломе написано «специалист по безопасности аттракционов». Это уже говорит о высоком внимании российских паркосодержателей к собственному бизнесу.
И все–таки оно вертится!
Сегодня «Колесо обозрения» — вновь аттракцион N 1 в парке Горького. Прокатиться в небо — море желающих, о недавнем ЧП ворчат только бабушки на скамейках. Молодежь воспринимает аварийную остановку с юмором — примерно как «тренировку МЧС».
Из–за нехватки газетной площади я не успел о многом рассказать. О том, что примерно за месяц до 17 августа на «Колесе» уже был выявлен недостаток (его устранение вылилось в несколько дней простоя), о том, как город изыскивал сотни миллионов рублей на закупку аттракциона, о том, как ведется профилактика и допуск к эксплуатации, о директоре, которого я ловил, да не выловил. Приведу лишь слова инженера–механика парка Владимира Климчука, которому пришлось отдуваться за всех:
— «Колесо» по–прежнему работает надежно, профилактика ведется постоянно. После аварийной остановки нами были выработаны дополнительные меры, чтобы повысить уровень безопасности этого аттракциона.
На том и разошлись. А вопросы, прозвучавшие в этом материале, так и остались без ответа. Оно и понятно – уже не ответы искать, а тревогу бить в пору! Индустрия развлечений с пугающим постоянством становится источником трагичных новостей.
Не пора ли остановить эту карусель несчастий?