Как можно узнать пенсионные накопления
Как проверить, где находятся пенсионные накопления?
В системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации накопительная пенсия формируется:
— за счет страховых взносов, которые уплачивали работодатели за своих сотрудников с 2002 по 2013 год (с 2014 года поступление страховых взносов на накопительную пенсию приостановлено по решению государства),
— за счет уплаты дополнительных страховых взносов в ПФР, в связи со вступлением граждан в Программу государственного софинансирования пенсии.
Сформированные пенсионные накопления могут находиться в доверительном управлении в Пенсионном фонде Российской Федерации или в негосударственном пенсионном фонде (НПФ). На практике, лишь немногие граждане контролируют состояние своих пенсионных накоплений. Проверить, у какого именно страховщика находятся средства, можно, получив выписку из своего индивидуального лицевого счета. Получить выписку можно в электронном виде на портале Государственных услуг и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, а также обратившись в клиентскую службу Пенсионного фонда Российской Федерации.
Если гражданин доверил средства Пенсионному фонду Российской Федерации (ПФР), выбрав управляющую компанию, то в личном кабинете гражданина на сайте ПФР будет отражена вся информация, касающаяся инвестирования средств, в том числе полученный доход.
Если же пенсионные накопления переданы НПФ, то в личном кабинете на сайте ПФР будет отражаться только информация о том, в каком именно фонде находятся средства. А вот узнать их сумму, включая инвестиционный доход, нужно будет уже в НПФ.
Переводить средства из одного фонда в другой можно ежегодно, но надо помнить, что при смене страховщика чаще одного раза в пять лет, можно потерять инвестиционный доход. С 2019 года действует обязательная процедура информирования граждан о возможных потерях инвестиционного дохода.
Страховщиком, как уже было сказано выше, может быть ПФР или один из 29 НПФ, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию. Выбранный страховщик несёт обязательства перед гражданином по назначению и выплате накопительной пенсии.
Подать заявление о переводе средств можно не позднее 1 декабря. При этом до 31 декабря действует так называемый «период охлаждения», во время которого у граждан есть возможность поменять решение. Для этого необходимо подать в ПФР уведомление о замене страховщика или об отказе от его смены.
Как узнать размер накопительной пенсии
До 2002 года в России действовала распределительная пенсионная система: все страховые взносы уходили на формирование страховых пенсий. Размер пенсионных выплат зависел только от трудового стажа.
С 2002 года заработала распределительно-накопительная система, которая поделила пенсионные сбережения на три части: фиксированную, или базовую, страховую и накопительную.
Фиксированная часть. Это гарантированная выплата от государства, тот минимум, который будет получать пенсионер. Размер фиксированной выплаты устанавливает государство. Он может изменяться в зависимости от возраста пенсионера, количества иждивенцев, региона проживания и состояния здоровья.
Страховая часть. Формируется из страховых взносов, которые за работника платит работодатель, а за ИП — он сам. Взносы на обязательное пенсионное страхование можно уплачивать и лично на добровольной основе.
Страховая часть выплачивается не всем пенсионерам. Размер страховой части зависит от ИПК — индивидуального пенсионного коэффициента. ИПК измеряется в баллах. Чем больше стаж и больше размер уплаченных страховых взносов, тем на большее человек может рассчитывать в старости.
Понять, как формируется страховая пенсия и сделать расчет можно с помощью «Пенсионного калькулятора» на сайте ПФР.
Что вы узнаете
Что такое накопительная часть пенсии
Накопительная часть — это прибавка к пенсионным выплатам по старости. Она формировалась на специальном лицевом счете с 2002 года за счет страховых взносов от работодателя — 6% со всех взносов.
С 2014 года власти ввели мораторий: заморозили накопительную часть пенсии и все страховые взносы стали уходить на формирование только страховой части. Мораторий периодически продлевают. В декабре 2020 года его продлили до конца 2023 года. Накопительный компонент пенсии со взносов работодателя сейчас не формируется ни у кого. Но те деньги, что успели накопиться, остались за вами и составят прибавку к страховой пенсии.
Накопительная пенсия растет за счет инвестиционного дохода. С пенсионными накоплениями работают негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и Пенсионный фонд России (ПФР). Эти организации называют страховщиками по обязательному пенсионному страхованию. Страховщики вкладывают накопления в акции и облигации, инвестиции приносят доход — будущая пенсия увеличивается.
Еще можно пополнять пенсионные накопления добровольно:
Участники программы государственного софинансирования пенсионных сбережений вносят деньги на накопительную часть самостоятельно, а государство удваивает их взносы. Но есть лимит: удваиваются взносы только от 2 до 12 тысяч рублей.
Кто родился в 1966 году и раньше. Страховая пенсия начислялась с 2002 по 2004 год по умолчанию, если застрахованный работал официально и работодатель делал взносы в пенсионный фонд.
Чем накопительная часть отличается от страховой
Страховая и накопительная части пенсий отличаются друг от друга способом формирования, формой, индексацией и правом наследования.
Способом формирования. Страховую пенсию государство считает по своим правилам при помощи коэффициентов, а накопительная растет по аналогии с банковским вкладом — за счет инвестиционной доходности.
Формой. Страховая часть формируется в баллах — пенсионных коэффициентах, накопительная — в деньгах. Когда приходит время для назначения пенсионных выплат, накопленные баллы умножаются на стоимость одного балла и превращаются в деньги.
До этого момента баллы — это просто обязательства государства перед будущим пенсионером. Взносы, которые работодатель платит на страховую часть, идут на выплаты нынешним пенсионером. Поэтому страховую пенсию называют еще солидарным компонентом пенсионной системы.
Накопительная часть — это всегда рубли, она копится на специальном лицевом счете в ПФР или негосударственном пенсионном фонде. Она не идет на выплаты нынешним пенсионерам, выплачивать ее будут вам по достижении пенсионного возраста.
Способом индексации. Пенсионные сбережения увеличиваются на процент, который устанавливает государство или зарабатывает пенсионный фонд.
Страховая пенсия индексируется по правилам, которые установило государство в зависимости от демографической ситуации. На накопительную пенсию начисляют доходность, которую дает управляющая компания Пенсионного фонда России или НПФ.
Правом наследования. Накопительную часть можно наследовать, страховую — нет.
Как узнать размер накопительной части
Чтобы узнать размер накопительной составляющей пенсии, закажите выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного на госуслугах, сайте ПФР или в отделении, через работодателя, в МФЦ или банках.
В ПФР и на госуслугах
На сайте ПФР. Зайдите в личный кабинет в раздел «Управление средствами пенсионных накоплений»:
Через работодателя
Если вы официально трудоустроены, напишите в бухгалтерии заявление на получение сведений о состоянии лицевого страхового счета. Работодатель передаст заявление в пенсионный фонд, а тот отправит выписку со счета работодателю и вам.
В пенсионном фонде
В МФЦ
В банках
Получить выписку с лицевого счета можно в банке, у которого есть договор с ПФР : в отделении, в банкомате, терминале, приложении или в личном кабинете на сайте банка.
Банки, в которых можно получить выписку: Сбербанк, «Уралсиб», «Газпромбанк», «Банк Москвы», ВТБ-24
В личном кабинете или приложении НПФ
Если вы передали накопительную пенсию в управление НПФ, то информация о ее размере, размере инвестиционного дохода, начислениях представлена в личном кабинете пользователя на официальном сайте и в специальном приложении НПФ, если оно есть у пользователя. Чтобы получить эти сведения, зарегистрируйте личный кабинет или авторизуйтесь.
Как рассчитывается накопительная часть пенсии
Для расчета накопительной части используют следующую формулу: пенсионные накопления делятся на количество месяцев ожидаемого периода выплаты. Ожидаемый период — это норматив, на 2021 год он составляет 264 месяца. Норматив пересматривается каждый год.
Накопительный компонент пенсии будет больше, если обратиться за ее назначением не сразу. Каждый год ожидаемый период будет уменьшаться на 12 месяцев, и таким образом сумма по формуле получится больше. Если выйти на пенсию не в 60 лет, а в 63 года, пенсионные накопления будут делиться на 222 месяца, а не на 258.
Если накопительная пенсия не больше 5% от суммы страховой, то получить ее можно единовременно.
Накопительная пенсия по нормативу 2021 года
Накопленная сумма на момент наступления пенсии | Сумма ежемесячной прибавки к страховой пенсии |
---|---|
264 000 Р | 977,27 Р |
400 000 Р | 1515,15 Р |
700 000 Р | 2651,51 Р |
1 000 000 Р | 3787,88 Р |
Индексация и перерасчет пенсионных сбережений
Индексируется только страховая пенсия. Накопительная увеличивается в зависимости от доходности управляющей компании или НПФ.
Накопительная часть пенсий формируется из взносов и результатов инвестирования. Взносы делаете вы, инвестирует управляющая компания или пенсионный фонд, который вы выбрали.
Если вы ничего не делали или выбрали ПФР, то накопительную пенсию инвестирует управляющая компания «Внешэкономбанка» — «Вэб-рф».
Накопительная часть пенсии растет в зависимости от доходности портфеля: у «Внешэкономбанка» она в среднем равна 7,7%, у НПФ — 6,9% за 2011—2019 годы. Для расчета я взяла только фонды, которые работали по ОПС с 2011 по 2020 год. Данные об инвестдоходе за 2020 год будут к апрелю 2021 года.
Перерасчет. Если пенсионные выплаты уже назначены, их размер корректируется каждый год 1 августа при условии, что:
Накопительная часть пенсий корректируется по формуле: сумму общих накоплений на 31 июля того года, в котором происходит корректировка, и количество поступивших денег на 1 июля делят на оставшийся ожидаемый период выплаты накопительного компонента пенсии на 31 июля того же года.
У нее останется: 400 000 Р − 15 151,5 Р = 384 848,5 Р накоплений.
Из ожидаемого периода выплаты отнимаем 10 — останется 254 месяца.
Что происходит с накопительной пенсией после смерти
Если застрахованный умер до выхода на пенсию, накопительной частью его пенсионных выплат могут распорядиться правопреемники. Правопреемник может быть по заявлению или по степени родства.
Правопреемники по степени родства делятся на две очереди: первую и вторую.
К первой очереди относятся дети, родные и усыновленные, супруги и родители. Ко второй — братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки.
Если умерший не оставил заявления о распределении накопительной части, деньги распределяются между преемниками из первой очереди в равных долях. Если таких нет, то деньги распределяются между правопреемниками из второй очереди.
Если заявление о распределении пенсионных накоплений есть, в пенсионный фонд за накопительной частью пенсии идут те, кому это завещали.
Если правопреемник подает документы для получения накопительной части лично, ему нужно принести оригиналы документов. Если почтой — копии, заверенные нотариусом.
Если на накопительной части пенсии умершего был материнский капитал, то получить его могут только второй родитель или дети.
Как узнать сумму накопительной части пенсии умершего
Если есть доступ к личному кабинету умершего на госуслугах, посмотрите пенсионные начисления там. Выписку с лицевого счета умершего со своего кабинета не заказать.
Если доступа нет, обратитесь в пенсионный фонд, в котором лежат накопления умершего. Получить сведения о лицевом счете застрахованного могут только правопреемники из заявления умершего или его родственники.
Как узнать о своих пенсионных накоплениях?
Проще всего узнать о своих сформированных пенсионных накоплениях можно на сайте Пенсионного фонда (www.pfr.gov.ru) в Личном кабинете (https://es.pfrf.ru).
Также можно воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Там вы можете сформировать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР, где отражена самая актуальная информация о средствах пенсионных накоплений гражданина и результатах их инвестирования. В Личном кабинете также можно узнать о результате заявлений о переводе пенсионных накоплений от одного страховщика к другому или об изменении управляющей компании.
Кроме того, о своих накоплениях можно узнать, обратившись лично в клиентскую службу ПФР, в МФЦ или к своему работодателю.
Отделение Пенсионного фонда по Республике Мордовия напоминает, что застрахованные лица, у которых формируются средства пенсионных накоплений, могут передавать их страховщику по обязательному пенсионному страхованию для инвестирования на финансовом рынке. Страховщиком может быть Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) и негосударственный пенсионный фонд (НПФ), являющийся участником системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Выбранный страховщик (ПФР или НПФ) обязан формировать, назначать и выплачивать накопительную пенсию застрахованному лицу.
Смена страховщика происходит при переходе из ПФР в НПФ и обратно, при переходе из одного НПФ в другой.
Менять страховщика можно ежегодно (досрочный переход). Однако обращаем внимание, что при смене страховщика чаще, чем раз в пять лет, накопления переводятся без учета инвестиционного дохода с даты последней фиксации, а в случае отрицательного результата инвестирования возможно уменьшение средств пенсионных накоплений. При подаче заявления о досрочном переходе к новому страховщику гражданин обязательно письменно уведомляется о сумме потери инвестиционного дохода.
Подать в ПФР заявления о переходе (досрочном переходе), уведомление об отказе и от смены страховщика можно несколькими способами:
— лично либо через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности;
— в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Смена страховщика не происходит, если гражданин, формирующий пенсионные накопления в ПФР, решил сменить управляющую компанию, включая государственную, или инвестиционный портфель управляющей компании. В данном случае потеря инвестиционного дохода не происходит и перевод пенсионных накоплений можно производить ежегодно.
Через МФЦ до 31 декабря текущего года можно подать только три вида заявления:
Важно! Выбор страховщика – это личное решение каждого. Требовать перевода средств пенсионных накоплений в НПФ не имеют права ни работодатель, ни агентства по трудоустройству, ни коммерческие банки, ни агенты НПФ или других организаций.
Консультацию специалистов ПФР можно получить по телефону 8(8342) 32-75-61.
Как проверить состояние индивидуального лицевого счета в ПФР
И исправить ошибки, если они есть
Информация о пенсионных правах и накоплениях содержится в ИЛС — индивидуальном лицевом счете.
Бывает, что люди находят в своих ИЛС ошибки, например когда часть трудового стажа просто не учтена. Из-за таких ошибок пенсия может оказаться меньше, чем должна быть. Поэтому важно следить за состоянием индивидуального лицевого счета.
Ошибка может произойти из-за технического сбоя или по вине работодателя, который должен был платить за работника страховые взносы, но почему-то этого не делал. Я расскажу, как проверить состояние ИЛС и куда обращаться, если нашли ошибки.
Если не знаете, как рассчитывается пенсия и из каких частей она состоит, то почитайте подборку статей:
Что такое индивидуальный лицевой счет
ИЛС — это электронный документ с информацией о трудовой деятельности и пенсионных правах человека. С помощью этого документа пенсионный фонд определяет, кому какую пенсию платить. У каждого индивидуального счета есть уникальный страховой номер — СНИЛС.
Индивидуальный лицевой счет положен не только гражданам России, но и иностранцам и лицам без гражданства, которые постоянно или временно проживают на территории страны.
Для чего нужна выписка из ИЛС
Выписка нужна, чтобы:
Кто может узнать сведения о состоянии ИЛС
Информация в ИЛС конфиденциальна: кто попало не может получить к ней доступ. Запросить сведения о состоянии счета вправе владелец, а также его законный либо уполномоченный представитель.
Уполномоченный представитель действует на основании доверенности. А вот законному представителю не нужна доверенность. Если человек недееспособен или не полностью дееспособен, то его интересы будет представлять законный представитель, например попечитель или опекун.
Способы получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР
Чтобы ознакомиться с состоянием ИЛС, нужно запросить выписку. Есть несколько способов это сделать: по почте, при личном обращении в МФЦ или отделение пенсионного фонда, на портале госуслуг и сайте ПФР.
Личное обращение. Вы вправе обратиться с письменным запросом в любое отделение пенсионного фонда или МФЦ — независимо от того, где проживаете и прописаны.
Запрос через Почту России. Чтобы получить выписку по почте, направьте письмо с запросом в пенсионный фонд.
Советую отправлять запрос заказным письмом: на руках останется доказательство обращения — чек с датой отправки. А еще вы сможете по трек-номеру отследить путь письма до адресата и подтвердить факт получения. Это пригодится, если пенсионный фонд не ответит или пришлет выписку с опозданием. Тогда вы сможете обратиться с жалобой — как это сделать, расскажу позже.
Отправить запрос можно в любое отделение пенсионного фонда, но лучше в ближайшее к вам: так письмо быстрее дойдет и быстрее придет ответ.
Через госуслуги можно получить выписку буквально за минуту, нужна только подтвержденная учетная запись на портале. Никакие бланки заполнять не придется: запрос формируется автоматически.
Подтвердить личность для учетной записи можно через МФЦ, удостоверяющий центр или Почту России. Но проще всего это сделать через банк.
Через сайт ПФР. Для этого нужно зайти в личный кабинет гражданина и заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета. Весь процесс занимает несколько минут: куда-то ходить или что-то заполнять не нужно.
Вы можете пользоваться сервисами ПФР также через свою учетную запись на сайте госуслуг.
Необходимые документы
Список документов зависит от того, каким способом вы запрашиваете выписку.
Если обращаетесь в ПФР по почте, то в конверт обязательно положите копию вашего паспорта и заполненный бланк запроса. Причем эти документы необходимо предварительно заверить у нотариуса.
При личном обращении через представителя к запросу следует приложить следующие документы:
Курс о больших делах
Срок предоставления сведений
Самый быстрый способ получить выписку — отправить запрос через портал госуслуг или через сайт ПФР. В таком случае сведения предоставляются в день обращения.
В остальных случаях выписку подготовят в течение 10 дней со дня, когда ПФР получит запрос. Дольше всего придется ждать, если отправить запрос письмом, ведь к десятидневному сроку придется добавить время на пересылку.
Стоимость запроса
Эта услуга бесплатная, причем количество обращений неограниченно. Но если отправите запрос письмом, то будут дополнительные расходы — на нотариуса и почту. Если не хотите тратить деньги, получайте выписку через интернет.
Что содержит выписка из ИЛС и как ее правильно читать
Выписка включает в себя вводную часть и пять блоков.
Вводная часть содержит данные владельца индивидуального лицевого счета:
Если вам уже назначена пенсия, то сведений об учтенном стаже в выписке не будет.
Первый блок касается периода работы начиная с 2015 года. Здесь есть информация о компаниях, которые платили вам зарплату и перечисляли за вас страховые взносы. Эти взносы превращаются в пенсионные баллы. Чем больше взносов, тем больше баллов и тем выше будущая пенсия.
Второй блок похож на первый, но он включает сведения о периодах работы до 2015 года.
Если вы не делали выбор, то ваши пенсионные накопления по умолчанию находятся в доверительном управлении государственной управляющей компании «Внешэкономбанк», а ваш инвестиционный портфель — «Расширенный». Также в этом блоке приведена итоговая сумма пенсионных накоплений с учетом инвестирования.
Четвертый блок. Если формируете пенсионные накопления у частного страховщика, то в этом блоке будет указано название негосударственного пенсионного фонда и общие сведения о сумме пенсионных накоплений.
Если же ваш страховщик — ПФР, то четвертого блока в выписке не будет.
Пятый блок содержит следующую информацию:
Если вы не получаете пенсии, то пятого блока в выписке не будет.
Как проверить информацию в выписке из ИЛС
Расскажу, какую информацию из выписки нужно проверить в первую очередь.
Выбранный вариант формирования будущей пенсии. Всего существуют два варианта: у вас формируется страховая и накопительная пенсии одновременно либо только страховая.
У вас формируется только страховая пенсия, если вы:
Тогда на первой странице выписки — во вводном разделе — должен быть указан вариант страхового обеспечения «Направление страховых взносов на формирование страховой пенсии».
Если вы своевременно выбрали вариант с формированием накопительной пенсии, то в выписке должно быть написано «Направление страховых взносов на формирование страховой и накопительной пенсии».
Сведения о накопительной пенсии. Если формируете накопительную и страховую пенсии одновременно, а накопительная часть находится в государственной управляющей компании — сейчас это «Внешэкономбанк», то в выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учетом инвестирования.
Если же накопительная пенсия передана в управление негосударственному фонду или управляющей компании, то детальную информацию о фактических суммах и результатах инвестирования нужно уточнять у частного страховщика — этих сведений в выписке не будет.
Советую проверить, у кого ваши пенсионные накопления. Если ими почему-то распоряжается частный страховщик, с которым вы не подписывали никаких договоров, то это повод бить тревогу.
Обратите внимание, что переходить из одного фонда в другой без финансовых потерь можно только раз в пять лет. Если перейти досрочно, то весь инвестиционный доход сгорает. Поэтому если вас обманом перетащили из одного НПФ в другой, то нужно действовать так:
Если не хочется судиться, то можно просто вернуть деньги из нового НПФ в прежний фонд по стандартной процедуре — через заявление в ПФР. Но тогда вы можете потерять инвестиционный доход.
Количество пенсионных баллов и учтенный трудовой стаж. Количество пенсионных баллов еще называют индивидуальным пенсионным коэффициентом — ИПК. Работодатель платит за вас страховые взносы, эти суммы поступают на ваш лицевой счет и преобразуются в пенсионные баллы. Стоимость пенсионного балла ежегодно меняется, поэтому каждому году соответствует свой курс обмена.
Учтенный трудовой стаж — это период, в течение которого работодатель начислял и уплачивал страховые взносы за работника.
Баллы также можно получить и за социально значимые периоды жизни: военную службу по призыву, проживание с супругом-военнослужащим при невозможности трудоустройства, уход за ребенком, нетрудоспособным инвалидом или за престарелыми.
Проверить достоверность информации можно только самостоятельно. Для этого сравните сведения в выписке и трудовой книжке: посмотрите, совпадают ли периоды и места работы.
Также сверьте размер вознаграждения, который вы получали от работодателей, со сведениями в выписке. Если суммы совпадают, то убедитесь, что ваши пенсионные баллы правильно рассчитаны. Формула такая:
Пенсионные баллы за год = ваш годовой доход × тарифную ставку по страховым взносам / размер страховых взносов, рассчитанных от предельной взносооблагаемой базы, в соответствующем году × 10.
Тарифная ставка может быть:
Обратите внимание, что с 2015 по 2022 год у всех граждан формируется только страховая пенсия. Поэтому начиная с 2015 года, независимо от варианта формирования пенсии, применяется ставка 16%.
За 2020 год можно получить не более 9,57 пенсионных балла — это максимальное значение. Учтите, что информация о стаже за текущий год может отсутствовать в выписке, потому что данные вносят по прошествии года.
Как исправить сведения о своем индивидуальном лицевом счете
Если нашли ошибки в выписке, обращайтесь в ПФР с заявлением о корректировке сведений и внесении уточнений в индивидуальный лицевой счет. Подать заявление можно лично в любом отделении, на сайте ПФР или по почте.
Бланк заявления о корректировке сведений и внесении уточнений (дополнений) в ИЛСPDF, 6,6 МБ
Какие документы нужны. К заявлению обязательно следует приложить документы, которые подтверждают недостоверность сведений в ИЛС, если:
В остальных случаях заявитель вправе предоставить подтверждающие документы, но не обязан этого делать.
Сроки рассмотрения заявления. Пенсионный фонд должен провести проверку и уведомить вас о результатах в течение 10 рабочих дней после получения заявления.
Но есть исключения. Если вы не предоставили какие-то документы, которые нужны пенсионному фонду, чтобы принять решение, он может запросить их у других госорганов. В этом случае десятидневный срок начинается не с момента поступления вашего заявления, а со дня, когда ПФР получит необходимые ему сведения.
Вывод: чтобы не ждать долго, лучше сразу сами предоставьте все документы, которые доказывают, что в ИЛС ошибка.
ПФР даже может приостановить рассмотрение заявления на срок до трех месяцев. Так бывает, если он не может получить документы от других госорганов или они нуждаются в тщательной проверке. Пенсионный фонд должен известить заявителя о приостановке и возобновлении проверки.
Если же вы подали заявление о корректировке периодов работы у действующего работодателя, то ПФР отправит ему уведомление об устранении ошибок. Ваш работодатель должен будет проверить информацию и передать корректные сведения в течение 5 рабочих дней.
Что делать, если ПФР требует дополнительные документы или отказывает в услуге
ПФР может отказать в удовлетворении заявления или запросить дополнительные сведения и документы о трудовой деятельности, стаже и заработке.
В ответном письме будет указана причина отказа или перечень документов, которые нужно предоставить.
Если пенсионный фонд откажется исправлять ошибки в ИЛС, то заявитель вправе обжаловать это решение. Самый простой способ это сделать — через сервис «Досудебное обжалование» на портале госуслуг. В списке услуг выберите «Прием от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет».
Также жалобу можно подать:
Срок рассмотрения обращения зависит от того, что именно вы обжалуете. Но в любом случае он не может превышать 15 рабочих дней.
Жалоба должна содержать:
Если подаете жалобу не через интернет, а лично или по почте, то дополнительно в тексте жалобы укажите и свои данные:
ПФР проверит информацию и примет решение об отказе или удовлетворении жалобы. Если решение будет в пользу заявителя, то в течение 5 рабочих дней с момента его принятия недостоверные сведения в ИЛС исправят.
Как подтвердить данные о стаже
Документы, подтверждающие стаж. Если книжка или сведения о трудовой деятельности содержат ошибки или недостоверные данные, то стаж можно установить и по другим документам:
Этот список не исчерпывающий: в качестве доказательства можно использовать другие документы, а в некоторых случаях — даже показания свидетелей.
Куда обращаться за получением документов для подтверждения стажа
Обращайтесь к работодателю — он не вправе отказать, даже если вы уже давно уволились. Заявление на имя работодателя пишется в свободной форме, главное — указать документы, которые нужны.
Бланк заявления о выдаче документов, связанных с работойPDF, 334 КБ
Работодатель обязан бесплатно предоставить копии документов в течение трех дней с момента получения заявления. Документы должны быть заверены печатью организации и надписью «копия верна» с подписью руководителя.
Куда обращаться, если предприятие ликвидировано. У организации мог остаться правопреемник. В этом случае он и предоставит документы для подтверждения стажа.
На сайте ФНС можно подать запрос с просьбой предоставить информацию о наличии или отсутствии правопреемника у бывшего работодателя. Также сведения о правопреемниках доступны на сайте «Вестник государственной регистрации».
Если правопреемника нет, то документы о работнике придется искать в архивах. У специалистов ПФР можно узнать, в какое именно архивное учреждение следует обращаться.
Что нужно знать про индивидуальный лицевой счет
elya_galieva, Пенсионное законодательство основано на заявительном принципе. Т.е. ПФР будет что-то делать только после подачи заявления гражданином. Заявление надо подавать так, чтобы у Вас была отметка о его принятии. После этого, если ответ не получен по истечении 30 дней- жалоба в прокуратуру, вплоть до генерального прокурора. Есть Минтруд, есть администрация президента. Нельзя быть терпилой
Дмитрий, страховые взносы начисляются за конкретный год, который Вы указываете в отчетах. За этот же год они и должны учитываться в ИЛС. В ИЛС данные сведения о страховых взносах должны быть внесены до 1 июля года, следующего за отчетным.
Как проверить и понять где находится моя накопительная часть пенсии? Заказывал эту справку о состоянии лицевого счёта, но там накопительная часть у меня очень маленькая — всего 17 тысяч. Не понимаю где остальные деньги. Или их просто не перечисляли?
Андрей, в выписке должна быть отражена информация о том, в каком фонде ваши накопления. Если это ПФР, то в той же выписке будет отражена полная информация о сумме накоплений с учётом инвестирования. Если же накопления в НПФ, то подробную информацию об инвестировании нужно узнавать у НПФ. Если вас не устраивают результаты инвестирования, вы можете перейти в другой фонд.
Перечисляли ли за вас деньги или нет, можно проверить только самому – в статье рассказано как это сделать.
Рекомендую проверять состояние ИЛС не реже одного раза в год.
Андрей, запросите своих работодателей, у них есть карточки по уплате страховых взносов и отчеты.
Андрей, Работодатели сообщат Вам суммы начисленных и уплаченных взносов. А разбивку на страховую, солидарную часть пенсии и накопительную производит ПФР по процентам, установленным Федеральным законом № 167. Данный закон ежегодно устанавливает тарифы страховых взносов и их целевое направление. Если Вы по возрасту подходите под формирование накопительной пенсии, то 6 % от начисленных страховых взносов идет на солидарную часть, 10 %-на страховую, 6%- на накопительную (сумма начисленных страховых взносов делится на 22 и умножается на процент).
Беру выписку каждый год, после увиденного потом неделю ко мне лучше не подходить. Однажды обнаружил что у моего нпф отобрали лицензию и все деньги загробастал ПФР. С 2015 они даже суммы в отчете перестали писать, сразу в ИПК переводят чтоб с вилами под окнами не стояли. На е-баллы не рассчитываю, откладываю на пенсию самостоятельно.
Комментарий удален пользователем
Марина, «Вещи из цветных хлопчатобумажных тканей, на этикетке которых указано 60°C, следует в первый раз выстирать при 60°C, чтобы удалить избыток краски. Если этого не сделать, существует риск, что цветная вещь будет линять. Чтобы сохранить цвет ткани, используйте моющее средство без отбеливателя.»