Как мусульмане дают имя ребенку
Как мусульмане дают имя ребенку
Следуем Сунне: 5 этапов имянаречения
В семье неописуемая радость: родился ребенок, великий дар и милость Аллаха Та’аля. Ваш дом озарился и стал еще светлее. Счастью родителей и всех близких нет предела. С этого дня в семье царят мир и покой, жизнь наполнена новыми заботами и хлопотами.
Естественно, в жилище должны быть идеальная чистота и порядок. Участниками торжества являются родители младенца и самые близкие родственники. Старший по возрасту или приглашенный имам с ребенком на руках становится лицом к Кибле и мягким голосом негромко произносит азан и три раза произносится имя в правое ушко ребенка. В этот момент величественный азан и его волшебная мелодия ласкают слух новорожденного.
После этого в левое ушко опять же нежным и мягким голосом произносится камат, а затем три раза произносится имя ребенка. Далее прочитывается самая первая сура, открывающая Благородный Коран, «Фатиха». Дом наполняется словом Аллаха Та’аля, освящающим жилище, новорожденного, его родителей и всех участников торжества. Затем прочитывается ду’а с самыми добрыми пожеланиями новорожденному, его родителям и близким родственникам. Младенец вручается отцу, который затем передает его своей супруге – матери ребенка. На том и завершается обряд.
Следует заметить, что этот ритуал не только религиозный обряд, но и национальная традиция, семейный праздник и торжество. Соблюдение его способствует упрочению семейных уз, несет счастье и радость родителям и близким родственникам. Что касается срока проведения обряда имя наречения, то его принято проводить по прошествии семи дней со дня рождения младенца.
Относительно того, может ли женщина проводить обряд имя наречения. Здесь следует обратить внимание на то обстоятельство, что в ритуале произносится азан и камат, а, как известно, на женщин не возложена эта обязанность, так что даже самые набожные женщины не могут делать этого. Обряд имянаречения – дело имама (или отца ребенка).
Указаний на то, что во время обряда произносилось столько-то салаватов или читались такие-то суры, нет.
А что касается ду’а, то, исходя из многолетнего опыта, его, как правило, совершаю на родном языке, учитывая, что это полезно для всех, кто присутствует на торжествах. Кратко содержание ду’а:
«О, Боже, Ты ниспослал это дитя для его родителей в добром здравии, даровал ему ум и веру. О, Аллах, Своей великой милостью ниспошли ему благ, чтобы он стал опорой этой семьи и нашей уммы. Помоги его родителям, чтобы они растили свое чадо в мире и полном здравии, обеспечивая его дозволенным, чтобы он вырос достойным человеком, последователем нашей веры – Ислам. Даруй им возможность ощутить его пользу, когда он станет взрослым. Тебе по силам даровать ему здоровья и благополучия до скончания его века. Обереги его от болезней и несчастья, сделай так, чтобы его имя (конечно же, это имя должно быть мусульманским и красивым) соответствовало ему, и чтобы он прожил жизнь достойно. Чтобы ему сопутствовал успех во благо родителей, нашего народа и нашей веры. Пусть он совершит благие дела и принесет радость всем нам. О Аллах, пусть из этого рода вплоть до самого Судного Дня будут появляться последователи нашей веры, которые будут верны Тебе и поклоняться только Тебе, которые будут совершать ду’а по своим родителям и всем нам и предстанут перед Тобой в здравом уме и уверовавшими, обереги их от мучений в могиле и испытаний в аду».
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!
Обряд имянаречения новорожденного
Сразу после рождения ребенка, отец может прочитать в правое ухо ребенка «азан», а в левое ухо – икамат. Это является мустахабом, ибо согласно Абу Рафии (радыяллаху анху):
«После рождения Хасана, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его ухо азан» (Абу Давуд, Адаб, 107; Тирмизи, Адахи, 16; Ахмад бин Ханбал, 6/9, 391, 392).
Ибнус Суни передавал следующие слова хазрата Хасана, который является сыном халифа Али:
«Если у кого-либо родится ребенок, пусть он в правое ухо прочитает азан, а в левое ухо – икамат. После этого Шайтан по имени «Умму сыбьян», который преследует детей, не сможет причинить ему (ребенку) какой-либо вред».
Кроме этого, ибн Аббас рассказывал, что в день рождения внука Хасана, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его правое ухо азан, а в левое – икамат (Байхаки).
Таким образом, первый звук, который ребенок слышит после прихода в этот мир – это звуки азана, от звуков которого убегает шайтан, ибо об этом говорится в Хадисах.
Пророка Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Когда читается азан для намаза, шайтан, чтобы не слышать его, поворачивается и, испуская газы, убегает. Когда заканчивается азан, он возвращается. Когда читается икамат для намаза, он опять поворачивается и убегает. Как только заканчивается икамат, он опять возвращается и располагается между человеком и его нафсом и говорит ему: «Вспомни о том-то, вспомни о другом…». Он нашептывает человеку то, что у него не было и в мыслях до намаза, в результате человек забывает, сколько ракаатов он прочитал в намазе» (Бухари, Азан, 9,32; Муслим,Салят,129).
В правое ухо ребенка нужно прошептать следующие слова:
إِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ
«Я прошу Твой защиты и прошу уберечь этого ребенка и его будущее потомство от наущений Шайтана!» (Сура аль-Имран, 3/36).
Если новорожденный ребенок мужского пола, Аят читают в этой же форме. Если же это девочка, то меняют окончания.
Сообщают, что Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) читал в ухо новорожденного суру «аль-Ихляс»( аз-Зухайли, 3/640, 641).
После рождения можно прожевать хурму и, положив в ротик, по-возможности нужно постараться, чтобы кашица достигла желудка ребенка. Если нет хурмы, можно положить что-либо сладкое.
Передают следующие слова Анаса (радыяллаху анху): «Когда родился Абдуллах, сын Абу Талхи, я понес его к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). Он спросил у меня: «Нет ли у тебя с собой хурмы?» Я дал утвердительный ответ и передал ему в руки немного хурмы. Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) прожевал хурму и затем положил пережеванное в ротик ребенка, который начал облизываться. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) тут же заметил: «Ансары едят хурму». Затем назвал ребенка Абдуллой (Бухари, Манакибул ансар, 45; Акика, 1; Адаб, 109; Муслим, Адаб, 23-28; Тирмизи, Манакиб, 44).
Отца ребенка поздравляют следующими словами: «Баракаллаху лакя фил мавхуби лакя ва шакартал-вахиба ва балага ашуддаху ва рузикта бирраху»
(Да сделает Аллаh, который оказал тебе Свою милость, этого ребенка для тебя благом. И ты будь благодарным рабом Тому, Кто оказал тебе Свою милость. Этот ребенок вырастет, да увидишь ты от него добро. Если это будет угодно Аллаhу).
В ответ отец должен сказать: «Да увеличит Аллаh многократно твои савабы» (аш-Ширбини, Мугниль мухтаж, 4/296).
Имянаречение
Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого. Имя является частью личности человека, поэтому в Исламе ему уделяется очень большое внимание.
Сумрат (радыйаллаху анху) сообщил, что Посланник Аллаhа (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Каждый младенец связан с акыкой, на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него акыку» (Ат-Тирмизи )
Из этого Хадиса следует, что одобряется дать имя ребёнку на седьмой день. Но имеются и Хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения.
Так, Анас (радыйаллаху анху) сообщил, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Ночью у меня родился сын, и я назвал его именем моего отца (т.е. отца Пророков) — Ибрахимом»(Аль-Бухари, «Адаб»,105-106;Муслим«Адаб»,2).
Из предыдущих двух Хадисов следует, что дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.
Как выбирают ребёнку имя мусульмане?
На какой день следует давать ребёнку имя
Существует две традиции о времени присвоения ребёнку имени.
Существуют хадисы,где говориться о том,что ребёнку следует давать имя в тот день,когда он родился.По свидетельству Анаса(да будет доволен им Аллах),который рассказал нам,что Посланник Аллаха (сас) сказал:
«У меня сегодня ночью родился мальчик и я назвал его Ибрагим.»
Однако до нас также дошли высказывания Пророка (сас),где он советует давать имя ребёнку на седьмой день после его рождения:
Кто даёт ребёнку имя?
Ребёнку дают имя мать и отец.Если же мать и отец не приходят к согласию по поводу имени для ребёнка,в этом случае право дать имя ребёнку остаётся за отцом.Если же он (отец) желает передать это право матери,то в этом нет ничего предосудительного.
«В День Суда вы будете призваны по именам вашим и именам отцов ваших.Поэтому берите себе хорошие имена.»
(Передано Ахмадом,Абу Даудом)
Родителям также разрешено передавать право давать имя ребёнку кому-либо ещё.Это может быть дедушка,бабушка или же какой-то другой человек.Им всего лишь достаточно сказать:»Назовите его (её) так-то и так-то,или:»Его имя будет такое-то».Пророк (сас) давал имена некоторым из детей своих сподвижников как было описано выше.
Присвоение имени ребёнку умершему сразу после рождения или же родившемуся мёртвым
Достойные имена
Все имена подразделяются на четыре категории:
ВТОРАЯ: Ребёнка называют именем одного из Пророков или посланников Аллаха (ас).
Пророк (сас) сказал:»Вы можете давать моё имя»
(Бухари)
Посланник Аллаха назвал своего собственного сына именем Пророка Ибрагима (ас).
«Этой ночью у меня родился сын,и я назвал его именем моего предка,Ибрагимом».
(Муслим,Абу Дауд)
ТРЕТЬЯ Имена принадлежащие достойнейшим людям,сподвижникам посланника Аллаха (сас),как мужчинам,так и женщинам.
ЧЕТВЁРТАЯ: хорошие имена не попадающие ни в одну из вышеперечисленных категорий
В эту категорию входят имена,значение которых соответствует требованиям шариата и указывает на достойные качества владельца,например, такие как храбрость,честность,чистота и т.д.Они не должны напоминать имена кафиров.
Нежелательные имена
Нежелательные имена делятся на две категории.
1.Имена указывающие на то,что их обладатель является рабом или слугой кого-то,помимо Аллаха.Например:Абд-аннаби (слуга Пророка),Абд-аррасуль (раб Посланника),Абд-альМутталиб и тому подобные.
2.Нельзя брать ни одно из имён Аллаха.
4.Имена тиранов и деспотов,а также врагов Ислама,например,Фираун (фараон),Абу Джахль и т.д.
ИМЕНА НЕ ОДОБРЯЕМЫЕ ШАРИАТОМ
1. Имена,имеющее неблагоприятное значение для их обладателя,такие как Харб (война),Химар (осёл),Кальб (собака) и им подобные,так как значение их действует отрицательно на личность человека,носящего их.
2. Нескромные имена, такие как, Хайам (страстный в любви), Нухад (девушка с полными грудями), Сахам (летняя жара), Гада (нежная девушка), Шадийа (певунья) и т.п.
3. Имена обозначающие жалость или же сожаление, например, Барра и подобные им. Посланник Аллаха (сас) поменял имя одной из своих жён,чьё имя было Барра, на имя Зайнаб.
4. Имена Ангелов, особенно это касается женщин, так как это имитирует язычников, практикующих присвоение женщинам имён Ангелов.
5.Называть названиями сур из Священого Корана, такими как Та Ха, Ясин и т.д.
6. Не следует давать имена,такие как Ясар (лёгкость), Рабба (выгода), Наджих (удачливый), Афла (процветающий), Яла, Барака (благословение). Пророк (сас) запретил называть детей подобными именами:
Не называйте ваших сыновей именами Ясар, Раба, Наджих, Афла, потому как, если кто спросит «Здесь ли он?», ответом может быть «Нет». » (Муслим, Абу Дауд, Тирмиди)
Запрет других двух имён нашёл своё отражение в другом хадисе.
Обычаи и правила для взятия куньи
1. Можно брать кунью до того,как у человека родился ребёнок.
2. Человек у которого есть дети берёт себе кунью по имени старшего из детей.
Пророк (сас) ответил вот что на вопрос о сыновьях,который задал ему один человек.
Мужчина сказал:»У меня три сына,Шурайа,Маслама и Абдулла».Посланик Аллаха (сас) спросил:»Кто из них старший?»Мужчина ответил:»Шурайа»На это Пророк (сас) ответил ему:»Тогда ты будешь Абу Шурайа».
Однако,нет ничего страшного если человек берёт кунью по имени среднего или младшего из сыновей.
3. Для тех у кого есть дети,также можно брать кунью не обязательно связанную с именами детей,так было в случае Абу Бакра,Абу Дарра,Абу Сулеймана,ни у кого из них не было детей с именами Бакр,Дарр или же Сулейман.
4. Для мужчин,как и для женщин возможно брать также кунью по имени своих дочерей.Например:Абу Дарда,Абу Зухра,УммЗухра,Ум Дарда и т.п.
5. Не обязательно что бы кунья обязательно содержала в себе имя,это может быть качество или же какое-то другое имя (собственное) или же им подобные.Например:Абу аль-Фадль,Абу Хурайра,Абу Хафс и т.д.
Кунья может быть собственно и именем само по себе,и начинаться с Абу. и Умм. однако это встречается очень редко.
Имянаречение в Исламе
Появление на свет ребенка – это одно из наиболее важных и значимых событий в жизни каждой семьи. Оно сопровождается огромным счастьем и радостью для родителей и всех родственников, но также и накладывает на них серьезную ответственность относительно воспитания ребенка согласно с традициями ислама. И одной из таких традиций является обряд имянаречения.
Особенности обряда имянаречения у мусульман
Имянаречение у мусульман – это обряд с многовековой историей, суть которого заключается в выборе имени для новорожденного ребенка. По шариату, родители младенца должны на протяжении 7 дней с момента рождения младенца провести этот ритуал.
Согласно хадисам, называть мальчика можно на протяжении первой недели после его появления на свет. Для девочек этот срок увеличивается до 40 дней – при этом, родителям рекомендуется внимательно изучить Коран и все женские имена, которые в нем упоминаются.
Важно! В некоторых хадисах указывается, что имя маленькому мусульманину можно давать и в первый день после его рождения. В случае, если по какой-либо причине недельный срок был упущен и новорожденный не получил имя на протяжении 7 дней с момента появления на свет, разрешается провести данную процедуру в любой, подходящий родителям день.
В этот день традиционно обривают голову младенца, называют его и режут животное в качестве жертвоприношения. Сбритые волоски нужно взвесить, после чего раздать бедным деньги или серебро, которые соответствуют весу волос новорожденного. После проведения ритуала их нужно закопать под деревом, в чистом и тихом месте.
Если в семье родилась девочка, в жертву приносится один баран, при появлении на свет мальчика принято резать двух баранов. Туша жертвенного животного делится на три части, одна из которых остается в семье, вторая передается родственникам для прославления новорожденного младенца, а третья отдается бедным и малоимущим людям. Категорически запрещается продавать какую-либо часть мяса.
В исламе считается, что имя – это одна из важнейших частей личности любого человека. От правильно подобранного имени зависит счастье, характер, жизненное восприятие, благосостояние и судьба ребенка. Поэтому к обряду мусульмане подходили со всей серьезностью.
Согласно шариату, имена для детей должны быть благозвучными и мелодичными. Очень часто новорожденных называют в честь пророков или святых. С точки зрения Корана наиболее благозвучными и счастливыми для мальчиков являются Абдурахман («раб Милостивого») и Абдуллах («раб Аллаха»).
Важно! Придумывание прозвищ в мусульманской религии не допускается, так как Аллах запрещает обижать ближних людей, а прозвище может обидеть любого человека. В том случае, если при рождении человек получил имя с неприятным, нечестивым смыслом, его разрешается сменить.
Аналогичным образом проводится также смена имени для человека, который принял ислам и отрекся от другой религии. Для того, чтобы убедиться, что выбранное имя соответствует хадисам и является благочестивым, перед проведением имянаречения рекомендуется посоветоваться с имамом.
Правила и порядок проведения обряда
Обряд имянаречения может проводиться в любом месте, выбранном родителями новорожденных. Наиболее предпочтительными местами считается собственный дом или мечеть. Наиболее предпочтительным считается проведение ритуала в домашней обстановке, так как это способствует более тесным семейным связям, сближению родственников, а также укреплению семейных уз.
Многие родителя предпочитают пригласить имама на дом и проводить имянаречение в семейном кругу. На этот счет не имеется точных предписаний, согласно шариату, все зависит от финансового состояния семьи. В некоторых случаях отец новорожденного самостоятельно проводит обряд и читает молитвы и выполняет все этапы ритуала.
Перед тем, как проводить имянаречение, необходимо правильно подготовиться к ритуалу. Помещение должно быть идеально чистым и светлым. В доме должны присутствовать только родители младенца и самые близкие родственники, присутствие посторонних не допускается.
Перед проведением ритуала новорожденного нужно уложить в чистую белоснежную пеленку, слегка прикрыть его лицо, чтобы его не могли рассмотреть окружающие. Особую важность это правило приобретало в том случае, когда в доме собиралось большое количество гостей.
В дом приглашается имам, который берет младенца на руки, поворачивается лицом к Кибле и тихим голосом читает азан и трижды шепчет имя в правое ухо новорожденного. В роли имама может выступать самый старший член семейства. Считается, что азан приятно ласкает ушки ребенка и он с радостью примет выбранное ему имя. На протяжении проведения обряда все присутствующие должны сохранять полную тишину.
Ислам рекомендует читать азан младенцу сразу же после его рождения. В случае, если это невозможно, проводить чтения разрешается во время обряда имянаречения, то есть на седьмые сутки после появления ребенка на свет.
Имя ребенку выбирают его родители, основываясь на своих собственных предпочтениях или мусульманских религиозных праздниках.
Дальнейший порядок проведения имянаречения:
Ритуал имянаречения – это не просто религиозная традиция с многовековой историей, но и важный семейный и национальный праздник.
Важно! Проходит имянаречение в присутствии имама, женщина не может проводить данный ритуал. В процессе обряда читаются азан и камат – а как известно, даже самые набожные женщины не имеют такой возможности.
Завершающим этапом торжественного мероприятия является праздничное угощение от родителей младенца. При этом, первыми всегда угощаются мужчины, и только после этого к столу подходят представительницы женской половины человечества. Ребенка в это время относят спать в дальнюю комнату.
Снятие имянаречения
Каждый мусульманин имеет право сменить имя, полученное при рождении в том случае, если оно является обидным или неблагозвучным. В Коране описано много случаев, когда Пророк менял некрасивые имена мусульман на более приятные и мелодичные.
Процедура снятия имянаречения не требует проведения особых ритуалов и обрядов. Вполне достаточно просто сменить имя и оповестить об этом своих родственников и близких друзей.
Мусульманские имена мальчиков для имянаречения
Согласно шариату, каждый ребенок имеет неотъемлемое право на то, чтобы его по жизни сопровождало красивое и благочестивое имя, ведь оно оказывает непосредственное влияние на дальнейшую жизнь и судьбу маленького мусульманина. Это является исполнением заветов Посланника Аллаха.
Наиболее популярные мусульманские имена мальчиков:
Наиболее предпочтительными являются все наименования Пророков, ангелов и Посланников Аллаха. К таким Пророкам относятся Ибрахим, Мусса, Иса, Ильяс, Адам, Исмаил, Якуб, Сулейман, Юсуф, Юнус, Закарийя.
Ислам категорически запрещает называть младенца исключительно именами Аллаха – например, Куддус, Аллах, Ар-Рахман. В таких случаях разрешается давать новорожденному имя с приставкой «абд», что означает «раб». Такие имена называются «прекрасными именами Аллаха».
Кроме того, мусульманская религия советует родителям называть своих наследников в честь знаменитых и благочестивых шейхов, праведников, имамов, халифов, асхабов и других почетных предков. Считается, что их праведная жизнь и благодать положительно воздействует на дальнейшую судьбу новорожденного ребенка.
Родители могут давать младенцу как одно, так и несколько имен. Это допускается Кораном, но с одним условием – все они должны быть красивыми, приятными и благозвучными.
Имянаречение – один из основных обрядов в мусульманской религии, в процессе которого выбирается имя для новорожденного. Счастье, здоровье, благочестивость, доблесть, всяческие блага – все это может привнести в жизнь новорожденного ребенка правильно выбранное имя, поэтому мусульмане стараются провести обряд имянаречения в точном соответствии с правилами шариата.
Большой отзыв без фото: Как дать имя ребёнку в мусульманской семье, на что обратить внимание, что понадобится и сколько это стоит.
Этот отзыв будет без фото. Он пишется для тех, кто (как и я когда-то) ищет информацию о современном обряде имянаречения. Если вы пришли посмотреть фото или за какими-нибудь пикантными штучками, то я вас разочарую.
Поняла, что современные молодые родители в большинстве хотят строить правильные семьи, детей воспитывать богоугодно, а родителей и бабушек-дедушек не огорчать. Но соль в том, что век комической навигации почти несовместим с актуальностью религиозных обрядов. И если у православных христиан есть хоть какой-то шанс получить информацию из уст в уста, то у мусульман без поддержки стариков вообще никак. И вот для тех, кто не может обратиться к своим родственникам, я и пишу этот отзыв.
Что такое имянаречение
Я не буду приводить цитаты из Корана и другие общедоступные тексты. Ведь кому это действительно нужно, тот может их найти и сам. Скажу так:
У меня многонациональная и многоконфессиональная семья. По происхождения и метрикам я татарка, а это значит, что я должна почитать и принимать правила татарской половины семьи (линия отца, хоть он и не чистокровный татарин). И приведу пример того, какие бывают сложности в наречении именем.
Для этого нужно было сделать следующее:
Расскажу о каждом из этих пунктов подробно, потому что сейчас и лет 50 назад все эти дела происходили совершенно иначе.
Выбор мусульманского имени
В мусульманском мире множество, тысячи красивых, незаурядных и экзотических имён, которые будут выдавать и происхождение, и отношение родителей к религии. Чтобы выбрать хорошее и одобряемое имя, можно купить недорогую книжечку (я покупала в простом книжном магазине) ещё во время беременности и выбирать. Или можно пробежаться по именам предков.
Я не хотела, чтобы у моего ребёнка было обычное имя. Я выбрала ещё до всех споров с родственниками имя Мануэль. Я знала, что будет мальчик, поэтому заранее готовила семью, что у моего ребёнка будет интернациональное имя. В идеале было имя Давид, но моя тётя к этому моменту быстренько подсуетилась, родила и заняла это имя (к слову, тётя-то русская и православная).
Папа сказал, что малыша будут дразнить Маней, и я решила, что будет Даниэль. Это и мусульманское имя тоже, любой мулла это одобрит, но тут вступила в споры моя мама. Она считала, что имя будут сокращать и называть ребёнка Даней (ну, типа Данила, Даня). И вроде бы всё ничего, но только смысл нарекать мусульманским именем метиса, если его будут звать по-русски. В итоге выбор пал на имени Рафаэль, а мулла это одобрил. Так и назвали.
Приготовить всё необходимое
Здесь всё несложно. Мне пригодилось вот что:
Это основное. Мне помогала мама, хотя она тот ещё советчик, просто у неё много знакомых татарских бабушек, которые рассказывали мне, как это делалось раньше. Я пыталась как-то настроить всё это на более современный лад, и в этом мне помогал молодой мулла, а ведь не всем так везёт.
Запастись деньгами
Сам обряд бесплатный. Любой мулла, если вы ведёте богопослушный образ жизни, согласится дать имя вашему малышу. Но:
Во-первых, хорошо бы поблагодарить муллу за работу, можно дать взнос в пользу ремонта мечети, например. Я знаю, что среди нас много скептиков, но опять же приведу пример. У моей тёти сгорел дом, как сгорело ещё 4 дома, из них 2- с русскими семьями (ох, стихийное было лето). Мечеть выделила мусульманам по крупной сумме на покупку новых домов. А на следующий день такие же суммы привезли и русским семьям, решили никого не обижать. А эти крупные суммы собираются как раз из таких вот пожертвований. К слову, наш мулла приехал к нам на вишнёвой ниве (друг подвёз, у самого машины нет).
А во-вторых, чтобы дорога малыша была усеяна радостями и сладостями, осле обряда хорошо бы раздать милостыню бедным и обездоленным. Но тут уже каждый смотрит на свои возможности.
Приглашение муллы
Я муллу не выбирала. Вернее как. Я считаю, что нет такого муллы, который бы хоть как-то себя скомпрометировал. Не в моих глазах. И живя на 2 дома, имея большую семьи и разброс родственников по всей России, я много раз обращалась в разные организации, а служители мечети и прочие истинные мусульмане меня ни разу не огорчили.
Наш мулла в тот момент был ещё молоденьким. Он приехал в белых одеждах, сам как пророк, опрятный и светлый, приятный и чистый, от него так и веяло светом. Я сразу поняла, обряд пройдёт,к ак положено.
Как это всё происходит
Во время процедуры сначала читается азан, потом сразу дуа, а потом даётся имя. Мне не было видно и слышно, но папа рассказывал, что мулла наклонился над ребёнком и как бы дул ему имя в правое имя. Но смысл в том, что он как бы посвящает ребёнка в таинство «Ты стал Рафаэлем, сыном того-то того-то».
А потом ещё раз читается азан, то есть, это икамат, но тексты у них похожие. А потом ещё раз читается дуа. И всё. Отмечу, что ребёнок ни разу даже рта не открыл, не то, чтобы плакать. Он прямо в глаза чтецу смотрел, как-будто понимал что-то.
Отпраздновать
Вот это самый дорогостоящий момент. В принципе, застолье вообще необязательно, но считается хорошим знаком. Потому что это же как бы жертвоприношение, и уже традиция. Имам почитал суры, это всё было очень красиво, прям сказочно. Я всегда как-то благоговею от этой музыки, хоть ни слова не понимаю.
Приглашённые важные гости собирались уходить, но я успела их поблагодарить, а мама дала им с собой по пакету угощений. Вообще-то, этого тоже можно не делать, так как они могут и за стол сесть, но они так всё хорошо сделали, без единой заминки, что я чуть не прослезилась.
Когда они уехали, остальные гости (включая православных) сидели уже за столом. Но там ещё были наши многовидавшие бабушки, поэтому тюбетеек никто не снимал.
И ещё немного расскажу о том, что желательно подавать в качестве угощения.
Горячее
Главное правило: еды должно быть не просто много, она должна быть отменного качества. Мясо самое свежее и мягкое, пусть тает в руах. К мясу подаём горчицу (лучше заварить самим, покупное как неуважение получается). Овощи подаём одновременно с горячим. Кто-то любит мясо с огурцами или чесноком, например. Огурцы, помидоры должны быть самыми спелиыми, самыми вкусными, идеально ровными, отборными.
Сладости
Это важно. Дурной тон и наплевательное отношение к будущему ребёнка, если на стол попали магазинные печенья. Не, я-то могу и тёшёнкой питаться вприкуску с пряниками, но на стол при Исем Кушу такое не пойдёт. Мы заказывали катламу и пироги. Пироги нужны большие, каждый размером с хлебную кассету, поэтому везти их лучше на газели или небольшом грузовичке, так как в салон машины такое не умещается. Разрезать их можно только дома, чтобы никакая пылинка, никакая мушка на пирогах не сидела.
Фрукты как сладость тоже можно. Мы покупали яблоки, киви, гранаты и фейхоа. Бананы были в десерте, а апельсины на таком застолье не катят. Всё нарезали в раздельные подносы. Киви подавали каждому по отдельности, одновременно с виноградом.
Зефир в шоколаде. Я не знаю, почему так получилось. Спрашивала у многих знакомых татар, никто ими не злоупотребляет. А у нас что ни Курбан, что ни Ураза, так по-любому зефир в шоколаде. Ну, нравится, вот и покупаем. На наш сол ушло 3 коробки.
Питьё
Кофе наливали на кухне всем по желанию, а чай заваривали в маленьких чайниках, подавали со сладостями.
Чай лучше заваривать не крепким, а отдельно ставить ещё и кипяток, чтобы все видели, где он есть. Потому что на всех ен угодишь, а обижать никого не хочется. У нас это происходило осенью, поэтому жары уже не было, но было ещё тепло.
Милостыня
Речь не только о бедных, но вообще, обо всех. Это может быть кто-то даже очень-очень обеспеченный. Если он знает про Исем Кушу, сам прийти не смог, а его ничем не угостили, то скорее всего, ему будет обидно. Он должен поесть сладостей и мяса, должен пожелать ребёнку светлой и лёгкой жизни.
Мой отец раздавал уходящим деньги. Я не знаю, по сколько там было, но это не важно. Чем больше ты отдашь в этот день, тем лучше для будущего ребёнка (так считается). А моя мамая просто прибирала, бегала, суетилась, ко всем приставала с вопросом «всё ли понравилось» и т. д.
Впечатление и выводы
Можно быть очень набожным человеком или называть себя таким, но проводить все эти обряды с тяжёлым сердцем, с мыслями о взятом на это кредите и т. д. Это всё я считаю не очень правильным, но я искренне верю, что давать имя нужно в полном осознании того, что ты делаешь. Ребёнку всё-равно на этот обряд, бабушки и дедушки тоже наверняка не проклянут, но если чувствуешь, что это нужно, то отказывать себе в этом прекрасном деле не стоит.
Я чувствовала, что надо, я готовилась заранее, родители поддерживали. И я рада, и ни капельки не жалею.
Не могу сказать, что рекомендую, это же всё-таки религия, а не хобби какое-то.
И спасибо, что дочитали. Я верю, что мой отзыв будет кому-то полезным.