Как мусульмане подмываются а не подтираются
Исламский этикет справления нужды по сунне
Исламский этикет справления нужды — это шариатские правила поведения, которые необходимо соблюдать мусульманину в ситуациях, сопровождающих мочеиспускание и дефекацию.
Правила входа в уборную
1. Для справления нужды мусульманину необходимо уединиться, убедившись, что место недоступно для взоров посторонних. Хадис от Джабира гласит:
«Мы вышли в путь вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и Посланник не испражнялся, пока не удалялся, и никто не видел его» (Абу Дауд, Ибн Маджа).
2. Запрещено справлять нужду на могилах, в банях, в мечети, в тени, у плодоносящих деревьев, в стоячую воду или ту, которая может быть кем-либо использована, в норы.
3. В туалет необходимо входить с левой ноги.
4. Перед входом читают дуа:
«Бисмилля́х, Алла́хумма инни́ ау́зу би́ка мин аль-ху́буси ва ль-хаба́ис» («Во имя Аллаха! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей помощи от порочности и дурных поступков»).
5. В туалет запрещено вносить Коран и всё, что содержит коранические аяты или имена Всевышнего Аллаха, как-то кольца, кулоны и т. п. Также запрещено читать Коран в туалете.
6. Нежелательно во время справления нужды поворачиваться лицом или спиной к кыбле, хоть это и не запрещено. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Поистине, это запрещено только на открытом пространстве, однако если между тобой и кыблой есть что-то, что преграждает тебя, то в этом нет беды» (Абу Дауд, Ад-Даракутни, Аль-Хаким).
7. Сунной является покрытие головы во время посещение туалета и обувание (тапочек).
Правила справления нужды
1. Тому, кто хочет испражниться, желательно обнажаться лишь по мере нужды, не открывая сразу аурат, и затем садиться, опираясь на левую ногу.
2. Следует опасаться брызг мочи — поэтому нежелательно мочиться на что-либо твердое или против ветра.
3. Крайне нежелательно разговаривать, приветствовать кого-либо или отвечать на приветствие во время справления нужды.
4. Мочеиспускание и дефекация сидя считается наилучшим способом отправления нужды, однако мочеиспускание стоя без уважительной причины не запрещено категорически, хотя и нежелательно. Имам Ахмад в своем сборнике хадисов передал от Айши (да будет доволен ею Аллах):
«Кто скажет вам, что посланник Аллаха справлял малую нужду стоя, не верьте ему» (Ан-Насаи).
5. При очищении нежелательно дотрагиваться до половых органов правой рукой, смотреть на них (без необходимости) и свои испражнения.
6. После завершения акта мочеиспускания или дефекации необходимо совершить истинджа(подмывание) или истиджмар (подтирание). Истинджа выполняется чистой, пригодной для очищения водой, а истиджмар — твердыми дозволенными и чистыми предметами, например, камешками (тремя или одним, имеющим не менее трех граней), бумагой и пр. Последнее выполняется при условии, что нечистоты не распространились за пределы заднего прохода или кал не подсох. Если это произошло, то для очищения необходимо использовать воду. Для истиджмара не годятся гладкие предметы, такие как стекло, и предметы, к которым следует проявлять особое отношение, например, куски пищи, листы бумаги или материалы, содержащие информацию об Исламе, а также навоз, кости.
При совершении истиджмара или истинджа предметом необходимо протереть (или полить водой) загрязненное место до полного очищения, но не менее трех раз — желательно, нечетное число раз. Салман Аль-Фариси передал:
«[Пророк] запретил нам подмываться правой рукой, подтираться менее чем тремя камнями и подтираться экскрементами и костями» (Аль-Бухари, Муслим).
Халатное отношение к очищению считается в Исламе грехом. В достоверном хадисе, переданном от Абу Хурайры, говорится, что люди из-за этого подвергнутся мучениям в могиле.
Правила выхода из уборной
1. Выходить из отхожего места желательно с правой ноги.
2. После выхода из туалета читается дуа: «Гуфранака!» (Прости!).
3. После справления нужды желательно совершить малое омовение (вуду).
Исламский туалетный этикет
Этикет исправления естественных нужд подробно описан в Коране. Правила предписывают верующему удалиться в специальное место и следовать предписаниям Пророка Мухаммада.
Исламский этикет не терпит нарушения норм и предписывает мусульманам произносить молитвы при посещении туалета.
Как правильно себя вести
Для того, чтобы справить потребность, верующим необходимо пройти в уборную или (при ее отсутствии) в другое место, скрытое от посторонних глаз. В хадисах говорится:
«Мы вышли в путь вместе с Посланником Аллаха, и Посланник Аллаха не испражнялся, пока не удалялся и никто его не видел».
Также стоит покрыть голову и надеть обувь.
Если вы хотите следовать духовному пути (сунна), то входите в уборную с левой ноги, а выходите – с правой. Исламский туалетный этикет предписывает ступать с левой ноги во все места, которые считаются нечистыми, а с правой – уходить. Напротив, при посещении мечети или других святынь нужно входить с правой ноги.
Прежде чем посетить туалет, следует приготовить воду, камешки или туалетную бумагу. Запрещенно брать с собой то на чем написаны имена Всевышнего, Пророка или ангелов (сюда входит бумага, ювелирные украшения).
Мусульманский этикет устанавливает также ряд правил, которые стоит соблюдать:
Не забывайте прочитать молитву, прежде чем пойдете в уборную. Помните – туда стекаются бесы, а отогнать их можно только правильными словами. При входе произнесите: « С именем Аллаха! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей помощи от порочности и дурных поступков» или «Во имя Аллаха. Прошу у Аллаха защиты от гнусного, скверного, злого, зловредного и проклятого шайтана ». Во время выхода скажите: « Прости, о Аллах! »
Что делать нежелательно или запрещено
Следуя правилам, которые устанавливает этикет исправления естественных нужд, не открывайте гаурат (части тела, которые необходимо скрывать от глаз посторонних) до тех пор, пока не присядете. Как только вы завершите процесс, его нужно сразу закрыть.
Вот что не одобряет исламский этикет при посещении уборной:
Исламский туалетный этикет запрещает справлять потребности, повернувшись лицом или спиной к кибле (направление в сторону священной Каабы). Исключение можно сделать только когда существует риск попадания скверны на одежду.
Также запрещено совершать акт мочеиспускания или дефекации:
В хадисах приводят также слова Пророка Мухаммада: «Бойтесь двух проклятий». Сказали (сподвижники): «Что это за два проклятия, о посланник Аллаха?». Сказал: «Тот, который освобождается (т.е. справляет нужду) на дорогах (которыми пользуются) люди в тени (которой они пользуются)».
Очищение после посещения отхожего места
Мусульманский этикет предписывает верующим очищать тело после посещения уборной. Это можно сделать двумя способами – подмыванием (истинджа) и при помощи чистых предметов, разрешенных для этих целей (истиджмар). Верующим можно использовать только один из этих методов, но будет сунной, если вы совместите их.
Во время истинджи или истиджмара пользуйтесь левой рукой, подмывайтесь минимум 3 раза и используйте такое же количество чистых платков, бумаги или камешков. Запрещено подтираться костями или нечистотами.
Несоблюдение правил очищения считается грехом. Сказано: « Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся ».
Сунной будет считаться соблюдение всех установленных правил. Выполняйте их, чтобы укрепиться в вашей вере.
Камни и кувшины: почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой
Страны Исламского мира демонстрируют приверженность своим традициям. Многие из них восходят к тексту Корана, который, согласно их представлениям, был надиктован свыше пророку Мухаммеду, основателю этой религии. Основой для образа жизни мусульман служат также хадисы – истории о жизни пророка, переданные его соратниками. Знакомство с содержанием исламских религиозных текстов и законов объяснит, почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой.
Исламские представления о туалетном этикете
Согласно хадисам, перед посещением и после выхода из уборной человек должен был произнести молитвы. Входить в помещение для справления нужды мусульманин обязан с левой ноги, а покидать его – с правой. Срамные места он должен оголить только после того, как сел. Если поблизости нет помещения (например, во время путешествия по безлюдной территории) мусульманин должен удалиться от глаз спутников. В подтверждение этого есть хадис, по которому пророк для справления нужды удалялся с глаз спутников.
Ряд действий был запрещен во время посещения отхожего места:
Истинджа и истиджмар
Два слова, вынесенные в подзаголовок, означают «подмывание» и «подтирание». В Исламе регламентировано, что можно использовать для очищения тела от «скверны» после посещения уборной.
Подмывание совершалось с помощью простой воды. В современном исламском труде «Облегченный фикх» оговаривается, что для этого нельзя использовать другие жидкости – бензин, сок, уксус и т.д. В хадисе рассказывается, как Мухаммад шел в уборную, мальчик-слуга сопровождал его с бурдюком, наполненным водой.
Истиджмар делается при помощи камней или предметов, которые могут их заменить. Требования к ним: они должны быть дозволенными, чистыми и очищающими. Следовало делать не менее трех протираний и держать камни в левой руке.
Согласно «Облегченному фикху», заменой камням могут служить листья, бумага, салфетки, дерево и другие предметы, подобные им.
Для подмывания жители стран Исламского мира используют два типа кувшинов. Афтафа имеет длинный носик и ручку. Такие кувшины делают из керамики. Узкогорлые кувшины с более коротким носиком называют «кумган». Их делают из металлов или глины.
Жители мусульманских стран используют в общественных туалетах гофрированные шланги, которые соединены с водопроводом. В более бедных странах Азии продолжают использовать кувшины или ведра с ковшами. В европейских странах некоторые мусульмане специально носят с собой воду в бутылочках.
Во времена, когда создавались исламские религиозные тексты и трактаты, регулирующие жизнь правоверных, страны Передней Азии еще не знали туалетной бумаги (изобретена во II веке нашей эры в Китае). Это привычное нам средство гигиены достигло стран Средиземноморья ближе к концу средних веков. Поэтому нет ничего удивительного в отсутствии упоминаний о нем в текстах того времени, регулирующих жизнь мусульман.
Исламский мир не стоит на месте. И люди, исповедующие эту религию в современных светских государствах (как Россия), принимают образ жизни своей страны. Сюда входит и использование туалетной бумаги. «Облегченный фикх», созданный в наше время коллективом улемов (знатоков ислама) в ОАЭ, не видит ничего предосудительного в использовании туалетной бумаги и салфеток. Современные мусульмане России и других стран не видят ничего плохого в применении этого средства гигиены и ссылаются на слова пророка, что исполнение обрядов религии не должно усложнять им жизнь. Причину того, почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой, можно видеть в догматическом отношении некоторых из них к своим религиозным и правовым текстам.
Исламская гигиена-правила посещения туалета
О том, что необходимо во время отправления естественных потребностей
1- Тот, кто выходит для отправления нужды, должен скрывать свою наготу и срамные места.
Передают со слов Али, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Преградой, которая не позволит джиннам увидеть наготу любого человека, когда он зайдёт в отхожее место, послужит произнесение слов “С именем Аллаха” (Би-сми-Лляхи)” [Приводится у ат-Тирмизи].
2- Внимательно следить за тем, чтобы не испачкать скверной тело или одежду, а если это произошло, то необходимо очиститься от этого.
Ибн Аббас рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо двух могил и сказал: “Эти двое получают сейчас наказание, и наказывают их не за великие грехи. Один из них не пытался уберечься от брызг мочи. ” [Приводится у Абу Дауда].
3- Подмывание или очищение с использованием камня.
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: “Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, удалялся в отхожее место, мы вместе с одним мальчиком несли за ним маленький кожаный бурдюк с водой и палку с наконечником, и он использовал воду для подмывания” [Хадис согласован].
О том, что запрещается во время отправления естественных потребностей
1- Тот, кто отправляет нужду, не должен поворачиваться в сторону киблы (Мекки) ни лицом, ни спиной. “Если кто-нибудь из вас станет справлять большую или малую нужду (на открытом месте), пусть не обращается к кибле лицом и не поворачивается к ней спиной. Поворачивайтесь (лицом) к востоку или к западу” [Хадис согласован].
2- Запрещается мочиться и испражняться под деревьями, на дорогах, в тех местах, где собираются люди.
3- Мочиться и испражняться в стоячую воду.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Пусть никто из вас не мочится в стоячей воде, где он затем будет совершать омовение” [Хадис согласован].
4- Не следует заходить в туалет с Кораном или с чем-либо из Корана.
О том, что является желательным во время отправления естественных потребностей
1. Тот, кто выходит для отправления нужды, должен скрыться от посторонних взоров.
2. При входе в туалет для отправления нужды, следует помянуть Аллаха и прибегнуть к Его защите: “Би-сми Лляхи, Аллахумма, ин-ний а’узу би-ка мин аль-хубси уа-ль-хабаис” [Хадис согласован].
(С именем Аллаха, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков).
4. При выходе из отхожего места сказать: “Гуфранака” (Прошу Твоего прощения) [Приводится у Абу Дауда].
Отправление нужды в стоячей воде
О том, что является нежелательным во время отправления естественных потребностей
1- Во время удовлетворения нужды нежелательно вести разговоры, если для этого нет серьёзных оснований.
Ибн Умар, да будет Аллах доволен ими обоими, рассказывал: “Один человек проходил мимо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда тот справлял малую нужду, и поприветствовал его, однако он (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) не ответил ему” [Приводится у Муслима].
2- Не следует заносить в туалет вещь, на которой написано имя Аллаха, так как в этом неуважение по отношению к Аллаху, исключением является случаи, когда человек боится кражи.
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: “Перед тем как войти в отхожее место, пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, снимал свой перстень” [Приводится у Абу Дауда].
3- Трогать половые органы правой рукой или подмываться правой рукой нежелательно.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Пусть никто из вас ни в коем случае не берется правой рукой за половой член, когда будет мочиться, не подмывается правой рукой после посещения отхожего места. ” [Приводится у Муслима].
4- Следует избегать (при отправлении нужды) расщелин и норок (насекомых и животных).
Отправление малой нужды стоя
Недопустимым является отправление малой нужды стоя, но когда человек уверен, что брызги мочи его не испачкают, то это разрешено.
Хузайфа, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отошел на мусорную свалку и стал мочиться стоя” [Приводится у аль-Бухари].
Подмывание и подтирание
Удаление следов скверны с половых органов или заднего прохода с помощью чистой воды.
Удаление следов скверны с половых органов или заднего прохода с помощью камня или чего-либо другого (лист бумаги и т.д.).
Религиозно.правовое заключение (хукм)
Подмывание является необходимым действием после отправления нужды.
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: “Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, удалялся в отхожее место, мы вместе с одним мальчиком несли за ним маленький кожаный бурдюк с водой и палку с наконечником, и он использовал воду для подмывания” [Хадис согласован].
Разрешается ограничиваться одним подтиранием при двух условиях:
1- Чтобы следы от скверны были только в тех местах, где они обычно бывают. В противном случае необходимо подмывание.
2- Подтирание должно быть не менее трех раз, чтобы очистить половой орган или задний проход от следов скверны.
Польза подмывания и подтирания
1- Очищение и удаление нечистот.
2- Чистота и избегание всего того, что может быть причиной разных заболеваний.
Полезно знать
1. После выхода газов нет нужды в подмывании.
2. Подмывание лучше подтирания, потому что это гигиеничнее и эффективнее при очищении.
Условия того, чем совершается подтирание
а) То, чем совершается подтирание, должно быть чистым, и недопустимо подтираться чем-либо нечистым (наджис).
б) Чтобы оно было добыто разрешенным способом.
в) Чтобы оно очищало от скверны.
г) Не разрешается совершать подтирание костями или пометом.
Передается, что Салман аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, сказал: “. он (т.е. пророк, мир ему и благословение Аллаха) запретил нам обращаться лицом в сторону Каабы во время отправления большой и малой нужды, подмываться правой рукой, использовать для очищения (после испражнения) меньше трех камней и очищаться пометом и костями” [Приводится у Муслима].
д) Не следует подтираться хлебом или другой пищей, как не следует подтираться и чем-то, что имеет духовный, священный смысл.
Разрешается совершать подтирание: чистыми камнями, салфетками, чистой бумагой, чистой тканью и т.д.
Подмывание правой рукой
Не разрешено подмываться правой рукой.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Никто из вас не должен касаться своего полового органа во время мочеиспускания, и когда вы подмываетесь (после отправления большой нужды) не используйте правую руку” [Приводится у Муслима].
Исламская гигиена-правила посещения туалета
Поведение в туалете
Выше уже говорилось,что в туалете нельзя упоминать Имена Аллаха.Более того,в туалете вообще не рекомендуется разговаривать-да и заниматься любыми посторонними делами,кроме тех,для которых он напрямую предназначен.(Разумеется,здесь речь не идет о случаях,когда в туалете требуется провести какие-то ремонтные или хозяйственные работы.)
Поскольку туалет является «нечистым» местом,в которое охраняющие нас ангелы с нами никогда не заходят,то время нахождения в нем должно быть минимальным.(Тут хочется привести образное выражение некоторых наших братьев,красноречиво именующих туалет «офисом шайтана».Конечно,не все так однозначно,но давно замечено,что стремление подолгу засиживаться в туалете является одним из косвенных признаков одержимости).Недопустимо для мусульманина в туалете читать газеты,вести телефонные переговоры,слушать музыку,«зависать в соцсетях» и тем более курить-как это бывает принято у некоторых «современных»людей.
Помимо этого,не рекомендуется в туалете чересчур обнажаться. (Это также связано с «техникой безопасности» от козней шайтанов.).
То есть при отправлении естественных надобностей нужно снимать одежду лишь настолько,насколько это необходимо для удобства и избежания ее загрязнения.
Еще раз остановлюсь на вопросе использования туалетной бумаги,Подчеркну,что в Шариате нет никакого запрета на ее использование.Более того,использование туалетной бумаги как раз и входит в раздел «истиджмар»(очищение твердым предметом).Но все же после бумаги рекомендуется сделать «истинджа»(подмывание) водой,так как в этом случае достигается наилучшая чистота тела.
После завершения необходимых «мероприятий»рекомендуется сказать «Гуфранакя»(«Прости меня»)и выйти из туалета с правой ноги.
Слова «Прости меня» в данном случае адресуются ко Всевышнему(без упоминания Его Имен)-поскольку мы своими действиями загрязняем мир,который Он создал.
Заключение
В конце этой статьи хочу еще раз извиниться за,так сказать, «столь интимные подробности»,затронутые здесь.Но,согласитесь.без этих подробностей трудно доходчиво изложить сей вопрос.Тем более,что именно эти подробности используют те,кто старается опорочить Исламскую религию путем искаженного толкования её установлений.
На самом деле мы,мусульмане,всегда должны помнить,что Всемогущий и Великий Единый Господь в суре «Завернувшийся»,являющейся одной из первых по времени ниспосылания сур Корана прямо приказал:
«Одежды свои очищай!»
(сура «Завернувшийся»,аят4)
А наш любимый Благородный Пророк Мухаммад(да благословит его Аллах) говорил: «Чистота-половина Веры».(«Сахих» имама Муслима)
Исходя из приказов Самого Всевышнего Аллаха,Свят Он и Велик,и завещания нашего Пророка,да благословит его Аллах,чистота является фундаментальной основой Исламской религии.Соблюдение чистоты как индивидуальной(тела,одежды),так и общественной(чистота места проживания и общественных мест)является одним из украшений Ислама.А грязь и мусор в некоторых странах проистекают исключительно от невежества,безграмотности,лени и маловерия их обитателей,очень мало знающих об установлениях прекрасной религии,к которой они себя причисляют.