Как мусульмане выбирают себе жену
Как найти свою вторую половинку?
Универсальная система исламского законодательства предписывает несколько правил и норм, которыми следует руководствоваться при выборе будущего супруга. Если родители, жених и невеста будут их придерживаться, то брак, с позволения Аллаха, будет счастливым и даже, можно сказать, идеальным.
Ислам рекомендовал следующие черты и качества при выборе спутника жизни.
Религиозность
Под религиозностью подразумевается истинная вера в Аллаха, выполнение всех столпов Ислама. Религиозность также включает в себя набожность, богобоязненность, добродетельность, честность, нравственность, т.е. все те черты, к которым призывает Ислам.
Когда оба, жених и невеста, отличаются этими чертами, их брак бывает образцовым. Но если у одного из них такие качества характера выражены слабо, то, в том случае их брак рискует быть несчастливым, наполненным всякого рода раздорами.
Религиозность проявляется не только в богослужении, но и во взаимоотношениях между людьми. Нередко люди внешне кажутся богобоязненными, но в действительности их души подобны гнилым плодам.
Однажды к Правителю правоверных Умару бин аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах) пришёл некий человек, чтобы свидетельствовать о знакомом мусульманине. Умар сказал: «Ты знаешь этого человека?» «Да», – ответил тот. Умар вновь спросил его: «Ты его сосед, ведающий о всех шагах тех, кто входит и выходит из его дома?». Тогда человек ответил: «Нет». А Умар опять спросил: «Ты был с ним в дороге и знаешь характер этого мусульманина?» Человек ответил, что не знает. Правитель правоверных продолжил: «Имел ли ты с ним дела в динарах и дирхемах (т.е. в торговле), чтобы узнать благочестие и набожность человека?». «Нет», – последовал ответ. И Умар на это сказал: «Наверное, ты увидел его в мечети, поднимающим и склоняющим голову (т.е. совершающим намаз)?». «Да, я видел его таким», — воскликнул этот человек. «Иди, ты не знаешь его», — сделал вывод Умар. А тому мусульманину, о котором спрашивали, приказал: «Впредь приходи с тем, кто тебя знает».
Этим Умар показал, что религиозность человека проявляется не только в соблюдении обрядов, но и в отношении к себе подобным.
Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал тем, кто собирается жениться, выбирать такую жену, которая выполняла бы свои священные обязанности в отношении Аллаха мужа и детей самым наилучшим образом. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирайте жену из-за её религиозности, и да сопутствует вам удача. Также наш Пророк (мир ему и благословение) обратился к родителям: «Если к вашей дочери будет свататься религиозный, морально чистый человек, то отдайте её за него. Если вы не сделаете этого, на земле могут возобладать разочарование и порочность».
Не самое ли опасное искушение, когда верующая девушка оказывается во власти аморального человека, который не придаёт никакого значения ни религии, ни достоинству?
И не самое ли опасное искушение, когда богобоязненная девушка оказывается под покровительством мужа, заставляющего её отречься от моральных и нравственных ценностей, требующего прекратить выполнять религиозные обряды и совершать запретное?
Сколько девушек было в родительском доме богобоязненными, религиозными, но когда вышли замуж, испортились вблизи мужей-грешников. И наоборот. Сколько прекрасных юношей, после женитьбы на небогобоязненных девушках, отреклись от своих ценностей, потеряли честь и достоинство, наставления родителей.
И чего можно ожидать от такой семьи? Какие, собственно говоря, принципы и ценности лягут в основу воспитания их детей?!
Итак, выбор спутника жизни на основе религиозности и высокой нравственности — это то, что гарантирует супругам полное семейное счастье. Это залог того, что дети получат хорошее воспитание, а в обществе будет царить гармония и стабильность.
Происхождение
Один из принципов, рекомендуемых Исламом при выборе спутника жизни, — это происхождение из благородной и знатной семьи. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в своём хадисе намекнул на то, что люди, как металлы, превосходят одни других в добродетели, в чести и достоинстве, в добре и зле. Как передаёт Абу Хурайра, наш господин Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Люди — кладезь добра и зла».
Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал мужчинам, выбирая будущую жену, обращать внимание на её происхождение, на благородство и порядочность её предков. Абу Саид аль-Худрийи сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) предостерегал: «Берегитесь навозного жука». «А что такое навозный жук?» – спросили сподвижники. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) ответил: «Красивая женщина плохого происхождения».
Есть также хадис, где говорится: «Женитесь на девушке хорошего происхождения, поистине, порода выдаёт» (т. е. яблоко от яблони недалеко падает).
Таким образом, в Исламе настоятельно рекомендуется желающему жениться выбрать невесту из среды порядочных людей, хорошо воспитанную, выросшую в семье, которая известна своей честностью и благородным происхождением.
Эти правила выбора спутника жизни, предложенные нашим Пророком (мир ему и благословение) 14 веков назад, и ныне считаются одним из важных научных достижений. До сих пор эти фундаментальные истины остаются основополагающими в теории педагогики.
Генеалогия установила, что ребёнок приобретает умственные, физические, моральные качества родителей. И, когда выбор будущего мужа или жены основывается на хорошем происхождении, несомненно, дети в такой семье вырастут порядочными и благочестивыми. Ребёнок, в котором слились воедино факторы благородной крови и превосходного воспитания, разумеется, достигнет совершенства в религии и морали. Он станет образцом в богобоязненности, нравственности и достоинстве.
Ислам не одобряет браки между родственниками
В Исламе порицаются браки между близкими родственниками, так как это может явиться причиной генных нарушений и различных наследственных заболеваний. Спутника жизни желательно выбирать не из среды родственников. Это также расширяет семейный круг и укрепляет социальные связи.
Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не женитесь на близкой родственнице. Поистине, ребёнок рождается физически и умственно слабым».
На сегодняшний день установлено, что брак между близкими родственниками – причина различных болезней и рождения физически и умственно слабого потомства. То, что Пророк (мир ему и благословение) ещё 14 веков назад указал на эту истину, является одним из его многочисленных чудес.
Девственность
Айша однажды спросила Пророка (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха, если ты нашёл на пастбище место, где до тебя уже кто-то побывал, и место, куда никто не доходил, где бы ты пас своего верблюда?» Мухаммад (мир ему и благословение) ответил: «На пастбище, до которого никто не дошёл». Айша сказала: «Я – та женщина, которую никто не тронул».
Также сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Женитесь на девственнице – они добродушные, многорожающие и малоковарные. Но это, отнюдь, не означает, что нельзя жениться на женщинах, которые были замужем. У самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение) все жены, кроме Айши, были замужем до него.
Способность рожать
Также из желательных качеств при выборе будущей жены можно отметить её способность рожать детей. Ведь дети – плод взаимной любви родителей, с ними связаны все их надежды и чаяния. В доме, где слышен детский смех, ощущается радость и полнота жизни.
Но, к сожалению, встречаются семьи, где отсутствуют дети по причине недуга одного из супругов. В таких случаях, конечно же, не может быть того счастья, которое характерно для семей с детьми. Вследствие этого отношения между супругами могут расстроиться. Отношения между супругами не достигают того уровня спаянности, о котором мечтает каждая семья. Иногда муж и жена, смирившись со своей долей, в силу долга, сохраняют семью. Но иногда их семейная жизнь терпит крах.
Способность женщины рожать, можно определить двумя способами:
а) Посоветоваться со специалистами по поводу болезней, которые приводят к бесплодию.
б) Узнать, есть ли в семье и в роду люди, которые не могут иметь детей.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Никак не могу определиться, кого взять в жёны…
Мне 25 лет, я до сих пор не женат, общался с очень многими девушками, но никто не нравится, во всех что-то нахожу, малейший минус – и девушка сразу перестаёт интересовать меня. Дело в том, что нет интереса к большинству, не интересно общаться с ними. Да и не уверен, что хочу жениться. А с теми девушками, которые нравятся мне, не получается серьёзно встречаться, их, видимо, не устраиваю я. Хочется встретить красивую, правильную девушку, чтобы я был с ней реально счастлив, и обязательно хочу любить свою девушку. Просил Аллаха помочь встретить ту самую, но до сих пор нет результата.
Общаюсь сейчас с очень хорошей девушкой, красивой, правильной, из хорошей семьи, но вот не интересно мне с ней. Помогите, пожалуйста, подскажите, по каким принципам выбирать жену, что делать, чтобы найти. Заранее спасибо, братья и сёстры.
С точки зрения религии:
В самом начале хочу остеречь Вас от запретного общения, а таковым и является общение посторонних друг для друга мужчины и женщины без присутствия махрамов женщины (близкие родственники женщины, брак с которыми по Шариату запрещён). Посланник Божий (мир ему и благословение) изрёк: «Пусть не уединятся мужчина с женщиной, ибо поистине третьим среди них будет сатана» («Джамиуль-ахадис», № 17646).
لا يخلون رجل بامرأة فإن الشيطان ثالثهما
Будущую жену следует выбирать по следующим критериям:
1. Религиозность. Т. е. в первую очередь следует обращать внимание на религиозность девушки, на её порядочность. Отдавать предпочтение соблюдающей нормы Ислама девушке над той, которая не соблюдает и грешит.
2. Родословная. Рекомендуется брать в жёны ту, предки которой известны. А также отдавать предпочтение той, у которой родители богословы или праведные люди. Так, например, порицается жениться на родившейся вне брака или грешнице.
3. Красота. Если есть несколько претенденток, и у всех у них имеются выше перечисленные достоинства, то далее надо обращать внимание на красоту.
4. Дальнее родство. Желательно жениться на дальней родственнице, т. е. начиная от троюродной сестры и дальше.
6. Детородная. Это можно определить по близким родственницам женщины.
Это наиболее важные критерии, по которым стоит искать и выбирать себе спутницу в жизни.
С точки зрения психологии:
То, что Вы сообщаете о себе, встречается не так уж и редко. На первый взгляд, проблема может показаться несущественной, однако опыт работы показывает, что если не разрешить это противоречие вовремя, то в будущем оно может обернуться довольно плачевными последствиями.
Вы говорите о том, что до сих пор не определились, хотите или нет создавать семью. Это самый основной вопрос, поскольку от его решения зависит всё остальное. Скорее всего, в основе этой нерешительности лежит нечто намного большее. А именно: страх, что семья не принесёт морального удовлетворения или, что бывает значительно чаще, страх перед тем, что после свадьбы Вы повстречаете именно «ту самую», но будет поздно. Конечно, я могу ошибаться, и Ваш случай несколько иной, но дело в том, что именно с подобным и приходилось сталкиваться чаще всего. Основная проблема в том, что подобного рода сомнения весьма живучи и могут преследовать годами. Именно это противоречие заставляет искать некий идеал, а идеальных людей, как известно, не бывает. По всей видимости, в Вашей жизни была неудачная первая любовь, которая преследует Вас по сей день. Это может и послужить причиной того, что Вы ищете недостатки у тех девушек, которые встречаются на Вашем жизненном пути. Данные поиски своего рода подсознательная защита, оправдание собственной неуверенности в стратегических вопросах. Именно внутренняя неуверенность и лежит в основе всего, страх оказаться в проигрыше или обойдённым другими.
Что же касается тех конкретных недостатков, которые Вы находите в девушках, так это может быть вовсе не объективно, поскольку Вы можете находить то, что Вам хочется найти, дабы была веская причина не связывать себя. Это всё проявление защитных механизмов. Да и по сути, если разобраться, то недостатки есть у всех, в том числе и у Вас, и с ними другим приходится мириться. Искать девушку без какого-либо недостатка – это обречение самого себя на безрезультатную деятельность. Да, Вам может казаться, что у тех девушек, которые Вас отвергают, нет недостатков, и они могут составить Вам достойную пару. На самом же деле, Вы не видите просто этих недостатков по причине того, что их отказ и последующий за этим болезненный укол самолюбия приводят к некой идеализации.
Не обрекайте себя на пустые поиски идеала, выбирайте ту девушку, которая отличается богобоязненностью, добрым нравом и приятна Вам внешне. Что же касается недостатков, так что уж тут сказать, к собственным же Вы приспособились, научились жить с ними и даже любить их. Они, равно как и достоинства, слагаемые нашей уникальности, индивидуальности, того, что заставляет людей ценить друг друга.
Мухаммад-Амин Магомедрасулов
теолог
Алиасхаб Анатольевич Мурзаев
психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Как мусульмане выбирают невест?
Статистика – вещь упрямая, а она свидетельствует о крепости мусульманских семей. Брак мусульман отличается более долгими гармоничными отношениями супругов. В чём же секрет такой особенности, какими принципами, согласно религиозным рекомендациям, руководствуются мусульмане при поиске второй половинке, читайте в нашем материале.
В последнее время довольно часто можно встретить молодых людей, которые сетуют на то, что не могут найти себе спутницу жизни. Однако в действительности это надуманная проблема, поскольку, согласно статистике, женщин больше, чем мужчин, я уже не говорю о том, что, если брать в расчёт только мужчин, ведущих здоровый образ жизни и находящихся на свободе, то таковых относительно количеству женщин будет ещё меньше.
Статистика и практика показывают, что браки, созданные не на основе чувств, возникших до брака как следствие общения и романтических встреч, а по расчёту, намного счастливее и прочнее. Это объясняется тем, что во время свиданий и недолгих встреч каждый из пары показывает себя лишь с хорошей стороны, выражает исключительно свои достоинства, одновременно скрывая от партнёра недостатки, которые рано или поздно в семье выявляются,в связи с чем наступает переломный момент.
В мусульманских семьях по традиции невесту для своего сына ищут его родители и остальные родственники, что очень отрадно и оправданно. Такой метод поиска спутницы жизни– оптимальный и надёжный, потому как родители имеют больше жизненного опыта, менее подвержены эмоциям и первым впечатлениям, что даёт им преимущество над выбором самого молодого человека. Парень ввиду очевидных факторов в первую очередь обращает внимание на внешность, что, конечно же, хорошо, но отнюдь не самое главное и не залог счастья и долгих супружеских лет. Поэтому выбор самого парня имеет больше вероятности оказаться не самым лучшим и правильным из-за уже упомянутых причин.
Желательно искать жениха для своей дочери
Аналогичная картина по нормам Ислама и с девушками. Мало кто знает, но по Шариату родителям девушки желательно искать для своей дочери жениха и при удачном поиске сделать предложение взять её в жены. Однако в нашей стране, как правило, подобное не практикуется по нескольким причинам: а) одни не знают не то что о желательности этого, но даже вообще о дозволенности подобного, б) другие не делают этого из-за предрассудков – мол, «стыдно же».
Действительно, жизнь порой может столкнуть с такими людьми, которые не просто могут отказать, но ещё и распространят слух о вполне порядочной, хорошей девушке и её родителях. В этой связи хочется обратиться ко всем читателям: имейте ввиду, что такая норма есть в Исламе и она даже рекомендована; осведомите об этом других и, естественно, не обсуждайте и не осуждайте ни открыто, ни за спиной тех, кто к вам подойдёт с таким предложением.
Далее, можно воспользоваться помощью друзей, поспрашивать у них – возможно, у кого-либо из них есть достойная родственница. Ещё один вариант – обратиться в какой-нибудь центр создания семьи, благо уже не первый год в нашей стране функционируют исламские центры, которые работают с соблюдением норм Ислама.
На что обращать внимание при выборе невесты?
Будущую жену надо выбирать по следующим критериям:
1. Религиозность. В первую очередь следует обращать внимание на религиозность девушки, на её порядочность. Отдавать предпочтение соблюдающей нормы Ислама девушке над той, которая не соблюдает и грешит.
2. Родословная. Рекомендуется брать в жёны ту, предки которой известны. А также отдавать предпочтение той, у которой родители богословы или праведные люди. Так, например, порицается жениться на родившейся вне брака или грешнице.
3. Красота. Если есть несколько претенденток и у всех у них имеются вышеперечисленные достоинства, то далее надо обращать внимание на красоту.
4. Дальнее родство. Желательно жениться на дальней родственнице, т. е. начиная от троюродной сестры и дальше.
5. Девственница.
6. Детородная. Это можно определить по близким родственницам женщины. По ним же, как правило, можно определить и нрав девушки: как говорится, яблоко от яблони недалеко падает.
Это наиболее важные критерии, по которым стоит искать и выбирать себе спутницу в жизни. Если вы будете руководствоваться этими требованиями в упомянутой последовательности – никогда не ошибётесь!
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Причины, по которым следует выбирать жену
Я работаю психологом, и как-то ко мне на консультацию пришел молодой человек, который нуждался в совете для построения дальнейших отношений. Он встретил хорошую религиозную девушку из хорошей семьи, но она не привлекала его внешне. Он находился под давлением, как со стороны своей семьи, так и ее семьи, которые ждали от него принятия решения после трех встреч с этой девушкой. Я спросил его, что ему нравится в ней, на что он ответил: ее вера и происхождение.
В нем чувствовалось большое беспокойство, он не знал, связывать с ней свою жизнь или идти дальше.
«Женщину берут в жены из-за четырех (вещей): ее богатства, ее происхождения, ее красоты и ее религии, так добивайся той, которая привержена религии, иначе проиграешь!» (Аль-Бухари)».
На мой взгляд, это хадис часто понимают неправильно, потому что мы, во-первых, забываем, что все эти качества должны идти в комплексе, а не по отдельности, и о других причинах, которые влекут каждое из этих качеств. В этом случае молодой человек подумал, что он должен жениться только исходя из веры девушки и игнорировать остальные причины. Как вы думаете, будет ли успешным брак, построенный между абсолютно несовместимыми людьми, занимающихся только религиозными практиками?
Понятие религиозности очень абстрактное, а главное неизмеримое. Вы никогда не сможете раскрыть сердце и душу человека и посмотреть его иман. Более того, как и все абстрактные понятия, религиозность у каждого своя и проявляется в разных вещах. Поэтому мы можем только предполагать о вере нашего будущего избранника, истинное же знает только Всевышний.
На протяжении работы с парами в течение многих лет я узнал, что нерационально выбирать себе пару исходя только из одного из четырех качеств. В вопросах религии важно не только следование ее предписаниям, но также и искренность в выполнении этих предписаний. Мы – люди, наделенные душой, чтобы чувствовать и полагаться на внутреннее, мы не можем тупо следовать правилам, не осознавая их важность и не прочувствовав их искренним намерением. Это касается и брака. Глупо выходить замуж или жениться только потому, что надо. Важно почувствовать, что это твой человек, посланный Всевышним в награду.
Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!
Какую выбрать жену, красивую или богобоязненную?
Каждый человек желает прожить жизнь красиво и беззаботно. Для осуществления этой цели кто-то отправляется на заработки, кто-то поступает учиться, чтобы в будущем построить хорошую карьеру, а кто-то ищет богатую невесту, отец которой имеет большие карманы, полные денег, который может позволить себе подарить машину на день рождения, на рождение ребенка вручить ключи от квартиры в центре города и так далее.
Видя подобные перспективы, некоторые молодые люди приходят и спрашивают: «А можно ли в Исламе свататься к богатой девушке? Можно ли жениться на богатых девушках?». На этот вопрос мы сегодня и ответим.
Конечно же, богатых девушек мы не оставим без мужей, но Ислам в первую очередь призывает обращать внимание не на богатство девушки, не на ее красоту, а на ее религиозность, потому что в хадисе Посланника Аллаха (ﷺ) говорится: «Тот, кто женится на девушке из-за её богатства и красоты, лишится её красоты и богатства. А если кто-либо возьмёт девушку в жены из-за её религиозности, Аллах наделит её богатством и красотой» (Тирмизи). Если девушка религиозна, вот тогда уже можно смотреть и на ее богатство, и на ее красоту.
В хадисе Посланника Аллаха (ﷺ) сообщается: «На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирайте жену из-за её религиозности» (Имам Муслим).
Имам Ан-Навави, комментируя этот хадис, говорит: «Обычно люди обращают внимание на богатство девушки, ее красоту и род, ты же в первую очередь обрати внимание на ее религиозность, а затем уже на другие качества».
Однажды Халиф Умар (да будет доволен им Аллах) обходил город. Утомившись, он прислонился к стене одного дома и услышал следующий разговор: «Доченька, разбавь молоко водою»,– просила мать свою дочь. Дочь ответила: «Мама, разве ты не слышала слова нашего Халифа Умара?» «А что он сказал?» – спросила мать. «Он запретил разбавлять молоко водой», – ответила дочка. Мать, немного подождав, сказала: «Ведь Умар сейчас тебя не видит, давай разбавляй». Тогда дочь сказала: «Умар, может, и не видит, но Аллах видит все». Услышав эти слова, Умар вернулся в город, собрал молодых людей и спросил у них, искал ли кто-нибудь из них девушку, чтобы жениться. Один юноша ответил, что он искал. И Халиф Умар женил его на той девушке, увидев ее богобоязненность. Понимаете? Нужно в первую очередь искать таких богобоязненных девушек, чтобы прожить счастливую жизнь.
Но есть очень важный момент – когда мы говорим о религиозности, это вовсе не означает, что достаточно смотреть только на ее богослужение, она должна отличаться не только богослужением, но и благим нравом, потому что немало можно встретить людей, внешне покорных Аллаху, но внутри подобных гнилым плодам.
Однажды к Халифу Умару (да будет доволен им Аллах) пришел человек, чтобы свидетельствовать в пользу одного мусульманина. Умар начал спрашивать у него: «Ты его сосед, который видит всех людей, которые к нему заходят и уходят?»Тот ответил: «Нет, я не являюсь его соседом». «Ты был с ним в пути, чтобы знать о его благом нраве?» – спросил Умар. «Нет, в пути я тоже с ним не находился», – ответил тот. «Ты заключал с ним торговые сделки?» – вновь спросил Умар. «Нет, сделок я с ним тоже не заключал», – ответил свидетель. «Ты, наверное, видел, как он поклоняется в мечети?» – спросил Умар. «Да, вот это я видел. Я видел, как он в мечети поклоняется Аллаху», – ответил он. Умар в конце ему сказал: «Ты иди. Этого человека ты не знаешь». Халиф Умар подчеркнул, что религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
Скольких молодых парней погубили их жены; они, став, грубо говоря, «подкаблучниками», разорвали отношения со своими родителями, братьями и сестрами, перестав разговаривать с ними. Все по причине чего? По причине того, что язык выбранных ими жен, рассказывающий о плохих качествах его семьи, острее лезвия ножа.
Почему так получилось? По причине чего? По причине того, что изначально, когда он выбирал для себя супругу, он обратил внимание на ее красоту и богатство, но не обратил внимание на ее религиозность и благой нрав. Поэтому, молодые люди, которые ищут девушку для создания семейного счастья, смотрите, религиозна ли она, благой ли у нее нрав, и только после этого обращайте внимание на другие качества.
Часто молодые люди спрашивают: «как быть, если родители не согласны с его выбором»
Я отвечу на этот вопрос следующим образом:
Вы, молодые люди, возможно, в силу своей молодости, в силу нахлынувших чувств не осознаете правильность вашего выбора, не понимаете, что после брака чувства, которые вас одолевали, могут покинуть вас, и останется после этого печаль о неправильном выборе. Родители же многое повидали на этом свете, они через многое прошли, всегда нужно помнить, что родители желают для своего сына только счастья. Поэтому, когда родители не согласны с вашим выбором, у них, возможно, есть на то причина, своя мотивация, о которой вы не знаете.
Что нужно сделать в таком случае?
Я посоветую одним спокойным тихим вечером сесть с родителями за чашечкой чая и обсудить жизненно важную для вас тему. Возможно, ваши родители не знают об этой девушке ничего. Расскажите им о ней. Возможно, они расскажут вам о ней то, чего не знаете вы.
И как бы ни было, что бы ни случилось, всегда ищите довольства родителей. Не женитесь без их согласия, когда они сердцем злы на вас. Потому что в хадисе посланника Аллаха говорится: «Довольство Аллаха – в довольстве родителей» (Ат-Табарани).
Ищите довольства родителей, и тогда вами будет доволен Всевышний Аллах. И если вами будет доволен Аллах, ваша семейная жизнь будет счастливой и благодатной.
Подготовил Хамза Нурмагомедов