Как мы будем изучать географию россии

Разработка урока географии в 7 классе по теме: «Как мы будем изучать географию в 7 классе»

Разработка урока географии в 7 классе по теме:

« Как мы будем изучать географию в 7 классе »

Разработка урока и презентационные материалы по теме:

« Как мы будем изучать географию в 7 классе »

( К учебнику под редакцией А.И. Алексеева

«География. Страны и континенты. 7 класс». Серия «Полярная звезда». Издательство «Просвещение» 2012)

Тема урока : Как мы будем изучать географию в 7 классе.

Цель урока : раскрыть особенности содержания курса географии «Стран и континентов» в 7 классе.

Задачи:
Познакомить учащихся с новым учебником и требованиями учителя.
Продолжить формирование умений работать с картой и учебником, с текстом раздаточного материала.

Учить описывать особо охраняемые природные территории (заповедники, заказники, национальные парки) по плану.

Формировать экологические представления о ценности природы и правилах поведения в ней.

Оборудование: физическая карта полушарий, атлас и контурные карты, учебник, рабочая тетрадь, дополнительный раздаточный материал «Заповедники России», презентационный материал: Сочинский заказник, Баргузинский заповедник, Йелоустонский национальный парк, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока : Урок изучения нового материала.

Изучение нового материала.

Содержание этапов урока

I. Актуализация знаний . Игра « Подвижная географическая викторина – игра «Знаток географии».

Материал игры даёт возможность вспомнить материал 6 класса. Пространство перед доской делю на 3 части и рисую красивые цифры 1, 2, 3. В начале игры учащиеся первого ряда выходят к доске. Далее читаю вопрос с тремя вариантами ответа, а ученики «голосуют ногами», т.е. становятся к одной из цифр (1, 2, 3), т.е. к номеру правильного, по их мнению, ответа. Учитель зачитывает правильный ответ, дети, стоящие у « правильной цифры» остаются, остальные выходят и садятся за парту. Дальнейшая игра идет с участниками «правильной цифры». Учитель снова зачитывает вопросы, дети снова распределяются по «правильным цифрам» и так далее. После нескольких вопросов у «правильной» цифры остается только один человек – победитель 1-ого ряда. Далее игра продолжается с ребятами 2-ого ряда, выявляется победитель 2-ого ряда. Далее игра продолжается с ребятами 3-его ряда, выявляется победитель 3-ого ряда снова. Затем играют победители рядов. Выявляется «Знаток географии». Всем победителям и «Знатоку» выставляю оценки.

2. Самое солёное море? ( Красное, Каспийское, Чёрное).

6.Углубление на вершине вулкана? ( Кратер, воронка, конус).

7. Какой океан омывает три материка? (Южный, Индийский, Атлантический).

8. Создатель первого глобуса? (Пржевальский, Бехайм, Пифагор).

9. Самые высокие в мире горы? (Памир, Саяны, Гималаи).

11. Озеро, из которого вытекает река? (Бессточное, сточно е, солёное).

12. В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха? ( Тропосфера, стратосфера, ионосфера)

13. Кто совершил первое кругосветное плавание? (Марко Поло, Магеллан, Колумб, )

14. Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан, параллель, экватор )

15. Самый маленький океан? ( Индийский, Тихий, Северный Ледовитый)

16. Специалисты, предсказывающие погоду? (, гидрологи, биологи, метеорологи).

17. Скопление пресного льда на суше? (Валун, ледник, айсберг).

19. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (тайфун, Цунами, прибой).

20. Природное углубление на суше, заполненное водой? (Море, залив, Озеро).

22. Самый большой остров на Земле? ( Исландия, Гренландия, Ирландия)

23. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Алтай, Саяны, Урал ).

24. Самый большой полуостров на Земле? ( Аравийский п-ов, п-ов Сомали, п-ов Индостан).

27. 3алив и новогодние огни имеют одно название? (Бенгальский залив.)

28. Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (Гибралтарский, Берингов, Магелланов пролив).

29. «Интернациональная» река Европы, протекающая через 9 европейских государств? (Днепр, Дунай, Днестр).

31. Прибор для определения сторон горизонта? (Термометр, барометр, компас).

1. Фронтальная беседа.

— Что мы изучали в курсе географии 6 класса?

Сообщаю, что предстоит учащимся узнать в 7 классе.
География материков и океанов является частью физической географии, изучающей природу Земли, а также воздействие на нее человека. Основными задачами курса являются:
1. Изучение природы материков и океанов Земли, выявление взаимосвязей природных процессов и закономерностей их развития.
2. Изучение влияния человека на природу, прогнозирование дальнейшего ее развития и изменения естественным путем, а также под воздействием человека.
3. Разработка рекомендаций по наиболее рациональному использованию природы Земли, а также ее охране.
С целью повышения интереса к изучению курса подчеркиваю практическое значение знаний о природе материков и океанов, наиболее крупных государствах мира, природных комплексах, географической оболочке, являющейся средой обитания человека.

2. Знакомство с учебником, атласом и требованиями к уроку географии.

Обращаю внимание на новые виды параграфов: параграфы-практикумы под общим названием «Учимся с „Полярной звездой“»; «параграфы-путешествия» для каждого материка; параграфы, посвященные конкретной стране. В двух последних видах параграфов использован описательный текст (в отличие от большинства параграфов, основанных на использовании текста-рассуждения). Эти параграфы ориентированы на выработку умения самостоятельно обобщать информацию и делать выводы.
В конце большинства параграфов имеется рубрика «Запомните», в которой выделены основные термины, географические названия. Географические названия необходимо знать и уметь находить на карте.
Чтобы лучше усвоить материал параграфа, учащиеся должны отвечать на вопросы и выполнять задания рубрик: «Откройте атлас», «Это я знаю», «Это я могу», «Это мне интересно».
Обращаю внимание на карты, помещенные в конце учебника и атласе, раскрываю их роль и назначение.

3. Фронтальная беседа

Обсуждение познавательного вопроса: почему необходима охрана природы?

Отмечаю, что увеличение использования природных ресурсов человеком нередко ведет к нарушению экологического равновесия. В связи с этим резко возрастает необходимость специальной охраны отдельных уголков дикой природы. Формы охраны разнообразны (заповедники, заказники, национальные парки), и выбираются они исходя из конкретны задач. Для углубления этого вопроса учащиеся выполняют задание в тетради, заполняют с помощью учителя таблицу « Особо охраняемые природные территории».

Показ и комментирование слайдов: Сочинский заказник, Баргузинский заповедник, Йелоустонский национальный парк.

Особо охраняемые природные территории

Под охраной находится не весь природный комплекс, а лишь отдельные его компоненты

Под охраной находится весь природный комплекс. Любая хозяйственная деятельность исключена

Сочетает задачи охраны природы со строго контролируемым использованием для кратковременного отдыха людей и познавательного туризма

Описать одну из форм особоохраняемых территорий по плану:

Учащиеся получают дополнительный раздаточный материал «Заповедники России», где находят материал: «Баргузинский заповедник”. Читают и заполняют таблицу.

IY . Домашнее задание : 1) изучить § 1; 2) выполнить задания №1 и №2; 3. Описать любой заповедник России (Найти В Интернете, энциклопедии) по плану в тетради.

Учащимся раздаю индивидуальные карточки, в которых нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Список информационных источников

1. Алексеев А.И.»География. Страны и континенты», 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение», 2011.

2. Горохов В.А., Вишневская С.С. По национальным паркам мира. М.: Просвещение, 1993.

3. Мир географии. Занимательные рассказы по физической географии. СПб.: ММ-Экспресс, 1995 (Хочу всё знать)

4. Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии (6-10классы). – М.: Просвещение, 1991.

5. Энциклопедия для детей: Страны. Народы. Цивилизации. – М.: Аванта+, 2000.

1. Мультимедиа учебник «География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны», 2010 год.

Источник

Урок географии по теме «Что такое география и как мы будем ее изучать». 6-й класс

Разделы: География

Класс: 6

Цели урока:

Учебная литература: УМК серии «Полярная звезда»

Пособие для учителя. («Полярная звезда»)

Оборудование: физическая карта полушарий, политическая карта полушарий, портреты великих географов, атласы, контурные карты, учебник, рабочая тетрадь «Мой тренажер».

Понятийно-категориальный аппарат усвоения: География.

Способы действий учащихся: ознакомиться с текстом и внетекстовыми компонентами учебника, атласа, тренажера; изучить особенности построения разделов и параграфов; вступить в диалог с целью определения значимости географии для себя и общества.

Ценностный компонент урока: оценить значимость географической науки в современном мире; осознание идеи о том, что география — одна из древнейших наук и вместе с тем современнейшая, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношений человека, природы и общества.

Работа с учебником: знакомство с новым учебником и способами работы с ним.

Тип урока: вводный, изучение нового материала

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Изучим ваш личный опыт.

Запись на доске «Наш географический опыт».

Ответы на поставленные вопросы мы будем записывать на доску.

Что мы знаем о географии?

2. Знакомимся с учебником

Академический школьный учебник «География» Серия «Полярная звезда»

Учебник ваш главный помощник в изучении географии. Учебник имеет символ «Полярная звезда», который будет служить ориентиром и поможет выделять самое главное в параграфе, т.к. полярная звезда всегда была главным ориентиром для первых путешественников. Начнем путешествовать с «Полярной звездой»

3. В учебнике есть особые страницы – Шмуцтитул

1. Первоначально шмуцтитул, или «грязный титул», помещаемый перед титульным листом, должен был предохранять его от загрязнения. С течением времени шмуцтитул стал называться лист бумаги перед началом книги или отдельной ее частью, на котором помещается заглавие, иллюстрация и т. п.

Рассмотрите и самостоятельно изучите шмуцтитул

Отвечаем на вопросы. 1.Что означает слово «география»?

(Греческое и означает «землеописание»). Она занимается не только описанием сложных процессов на Земле, но и их объяснением, составлением прогнозов.

5. Великие географические открытия

У истоков географии стояли великие люди:

Эратосфе́н Кире́нский ( 276 год до н. э.—194 год до н. э.) — греческий математик, астроном, географ и поэт, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля.

Страбон, которого называли Географ.

Страбо́н ( 1 век) — греческий историк и географ времён античности. Автор «Истории» (не сохранилась) и сохранившейся почти полностью «Географии» в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира.

6. Обсуждаем познавательную задачу: зачем нам география?

Зачем нам география?

Для ответа на этот вопрос следует обратиться к истории науки географии.

История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях.

III. Физминутка

7. Самостоятельная работа.

Прочитайте первый фрагмент параграфа «Зачем купцу география?» (купец — тот, кто занимается торговлей).

8. Изучив первый фрагмент параграфа, мы можем сделать вывод.

Выводы в нашем учебнике выделены особым цветом….

9. Для нас очень важна географическая карта.

Во время чтения мы встречаем различные географические объекты: страны, города,…., …. Нам нужно уметь их показывать на географических картах.

Повторим правила работы у карты.

Самостоятельная работа с географическими картами

В учебнике есть карты на стр. 184-191

Прочитайте название карт.

Что мы можем узнать, глядя на физическую карту полушарий?

На политической карте полушарий стр.-186-187 найдите государства

На доске рисунки. Бананы – (Эквадор), кофе – (Бразилия), чай – (Индия), оливковое масло – (Греция), помидоры,картофель – Южная Америка

Где они были произведены? На подготовку 1 минута.

Работа у доски с географическими картами.

Отвечаем у доски и показываем на географической карте. Кто быстрее?

10. Знакомство с географическим атласом. (1 мин.)

IV. Это интересно. (2 мин.)

Сообщение подготовленного ученика. Слайд 11

На каждом уроке у нас будет такая рубрика. Вы можете делать сообщение самостоятельно. Информация должна быть короткой и интересной. Её можно найти в журнале, Интернете, энциклопедии и т.д…

Дерево – символ Африки.

11. Давайте вместе выясним, зачем нам, современным людям, география? Самостоятельная работа стр. 5

Какое она имеет значение для людей и для каждого из нас?

Есть ли среди ваших родных и близких люди, чья профессия связана с географией?

Вывод на стр. 5 учебника. География помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем.

12. В нашем учебнике есть рубрики.

В конце каждого параграфа имеется рубрика «Запомните», в которой выделены основные термины, географические названия и имена. Их необходимо знать и уметь находить на карте.

Чтобы лучше усвоить материал параграфа, мы будем отвечать на вопросы и выполнять задания рубрик «Это я знаю», «Это я умею», «Это мне интересно».

Верный помощник, к которому мы должны постоянно обращаться, — это раздел «Как лучше работать с учебником, чтобы достичь успеха» в рубрике «Шаг за шагом» (с. 7).

Рубрика «Шаг за шагом» имеется во многих параграфах, она выполняет роль консультанта-помощника, объясняющего, как выполнить то или иное действие.

13. На следующий урок вам нужно иметь «Мой тренажёр».Только с этой тетрадью вы сможете добиться хороших результатов и сдать «легкий экзамен» самому себе, родителям, товарищам.

V. Обобщение знаний учащихся.

1. Что нам понадобится на уроке кроме учебника?

Вывод.Иизучение географии невозможно без использования географических карт, а также дополнительной литературы: материалов Интернета, периодической печати и других источников знаний.

VI. Домашнее задание.

VII. Ведём календарь погоды.

Объясните значение календаря погоды в кабинете географии?

Систематическое его ведение в течение года — дело дежурных по классу. Такой же календарь имеется в тренажере, куда учащиеся самостоятельно заносят данные о погоде. Результаты будем сверять и обсуждать на уроках.

До свидания. Очень рада буду всех видеть на следующем уроке.

Источник

Конспект урока » Как мы будем изучать географию» 7 класс.

Технологическая карта урока №1 от ____________

Тема : «Как вы будете изучать географию в 7 классе».

Образовательные цели: познакомить уч-ся с новым курсом, учебником географии, его структурой и содержанием; создать мотивацию для изучения географии в 7 классе;

Развивающие цели: раскрыть порядок изучения курса географии мира;

Воспитательные цели: воспитание чувства единства и целостности материков и стран мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений о курсе география материков и океанов;

формирование интереса к изучаемому предмету;

Метапредметные: освоение основных приемов работы с учебником.

Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Основное содержание: что нужно помнить, изучая географию. Особенности изучения географии материков и океанов.

Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.

Ценностный компонент урока: значимость курса «География. 7 класс» в личностном развитии учеников.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, глобусы, интерактивное учебное пособие.

УУД, формирующиеся на уроке:

Личностные: развитие интереса к новому предмету, умения работать по учебнику и географическим картам.

Регулятивные: развитие умения самостоятельно на уроке ставить цель и задачи урока, планировать работу на уроке.

Познавательные: умение выделять из текста учебника основные понятия.

Коммуникативные: уметь внимательно слушать учителя, уважать интересы других обучающихся и коллективное обсуждение задач урока.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

1.Предлагаю вспомнить ученикам какие основные темы изучались по географии в 6 классе и предположить что будет предметом изучения в 7 классе;

2. Даю полезные советы по организации собственной учебной деятельности.

(Учитель помогает формулировать цель и задачи урока).

Предлагают варианты ответов: …, мы их совместно обсуждаем.

Цель урока: познакомить уч-ся с новым курсом географии и учебником, его структурой и содержанием;

создать мотивацию для изучения географии в 7 классе;

Образовательные цели: раскрыть порядок изучения курса географии материков и океанов;

Развивающие цели: раскрыть порядок изучения курса географии мира;

Воспитательные цели: воспитание чувства единства и целостности окружающего мира.

выявление учениками роли географической науки для человека.

Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: умение формулировать цель и задачи урока.

Задача №1 – доказать, что современному человеку необходимы знания по материкам и странам.

Задача №2 – познакомить с народами и странами Земли.

Задача №3 – изучить основные природные закономерности и особенности их проявления на материках и в океанах.

Задача №4 – раскрыть особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности населения отдельных регионов и стран.

Задача №5 – особенности работы с рубрикой «Полезные ссылки».

Предлагаю доказательную базу найти в анализе картографического и статистического материала учебника на стр. 3, 242-243.

Консультирую перед выполнением по стр. 5.

Познавательные: умение планировать работу на уроке, анализировать текст.

Личностные: осознание значимости данной работы.

1.Что нужно сделать, прежде чем приступить к работе с параграфом?

2.На что нужно обращать внимание при изучении домашнего параграфа?

3.Вчем заключаются особенности курса географии в 7 классе?

Ученики пытаются дать ответы на поставленные вопросы, возможно, с применением учебника

Познавательные: анализ текст.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке

§1, читать, устно отвечать на вопросы на стр.7, анализ схем на стр.5.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: умение делать правильный выбор.

Технологическая карта урока №2 от ___________

Тема : «Источники географическойинформации».

Образовательные цели: формирование умения работать с различными источниками географической информации;

Развивающие цели: формирование умения получать информацию с фотографий, высказывать собственное мнение о фотосюжете;

Воспитательные цели: обобщать знания о роли фотоизображений в получении географической информации.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений о различных источниках информации в географии материков и океанов;

формирование умений определять количественные и качественные характеристики компонентов географической среды.

Метапредметные: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы и обобщения.

Личностные: формирование умений учебно-исследовательской и творческой деятельности.

Основное содержание: изучение фотографий и обобщение информации, полученных с них.

Деятельность учеников: анализировать фотографии; ставить вопросы к фото; полно и точно выражать свои мысли.

Ценностный компонент урока: фотоизображения как один видов географической информации.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, глобусы, интерактивное учебное пособие, различные фотографии.

Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.

УУД, формир. на уроке

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель задает вопросы:

1.Докажите, что современному человеку необходимы знания по материкам и океанам.

2.Почему важно иметь представление о народах и странах Земли?

3.Какие основные природные закономерности вы можете назвать?

4.Особенности их проявления на материках и в океанах.

Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр. 242-243, интерактивное учебное пособие.

Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения.

Организация работы учеников по следующим вопросам:

1.Какими источниками вы пользуетесь для получения какой-либо информации?

2. Какими источниками вы пользуетесь для получения географической информации?

3.Какими методами мы будем применять при изучении географии материков и океанов?

Ученики отвечают на вопрос исходя из личного опыта.

Предлагаю доказательную базу найти в анализе фотографий на стр. 6-7.

Познавательные: умение анализировать информацию: анализировать текст, фотографии, материалы интерактивного учебного пособия.

Личностные: осознание значимости данной работы, для развития собственной личности.

1.Ученики предлагают свои фотографии, которые можно использовать для получения географической информации.

Ученики пытаются дать ответы на вопрос: «Какую географическую информацию можно получить по этой фотографии?

Познавательные: анализ фотографий.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

§2, читать, устно отвечать на вопросы на стр.7, подобрать фотографии, содержащие геоинформацию.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: умение делать правильный выбор.

Технологическая карта урока № 3 от ____________

Образовательные цели: познакомить с понятием «картографическая проекция» и некоторыми видами картографических проекций.

Развивающие цели: познакомить со способами изображения информации.

Воспитательные цели: обобщать знания о географических картах как главном источнике географической информации.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения.

Метапредметные: формирование умений устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно определять виды картографических проекций и способы картографического изображения, создавать обобщения.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с текстом учебника и географическими картами.

Основное содержание: картографические проекции: азимутальная, цилиндрическая, коническая; условные знаки: внемасштабные значки, линейные знаки, площадные знаки, изолинии, качественный фон, ареалы, знаки движения, картодиаграммы, картограммы.

Ценностный компонент урока: географическая карта как величайшая ценность, созданная человечеством.

Деятельность учеников: работать с текстом учебника и географическими картами, определять картографические проекции, в которых созданы карты учебника, определять способы изображения содержания карты, анализировать географические карты по типовому плану.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, тематические карты, глобусы, интерактивное учебное пособие.

Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.

УУД, формир. на уроке

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель задает вопросы:

1. Какими источниками вы пользуетесь для получения географической информации?

2.Какими методами мы будем применять при изучении географии материков и океанов?

3.Анализ фотографий, которые подготовили ученики.

Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр.6-7, интерактивное учебное пособие.

Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения.

Организация работы учеников по следующим вопросам:

1.Что называется географической картой?

2.Как можно классифицировать географические карты?

3.Новое понятие: картографическая проекция.

4.Анализ картографических проекций: цилиндрические, конические, азимутальные.

5.Способы изображения информации условными знаками.

6.Анализ картографического материала в учебниках.

Ученики отвечают на вопрос, анализируя знания по курсу географии 6 класса.

Организация работы по учебнику стр. 8.

Организация работы по картографическому материалу на стр. 8-9.

Анализ картографического материала по стр.242-247.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, изученный в 6 классе;

умение применять знания, полученные на уроках математики: понятия о цилиндре, шаре, конусе.

1.Ученикам предлагается проанализировать по плану тематические карты учебника стр. 248-250.

Ученики анализируют карты по разработанному плану.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Личностные: осознание значимости данной темы, для развития современной географии.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

§3, читать, устно отвечать на вопросы на стр.10.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: умение делать правильный выбор.

Технологическая карта урока №4 от ____________

Тема : «Народы, языки и религии».

Образовательные цели: сформировать представление об этносе и этническом самосознании, отличительных признаках народов мира;

Познакомить с основными религиями мира и их географией.

Развивающие цели: формировать знания о языковых семьях и группах.

Воспитательные цели: формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам народов России и мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии.

Метапредметные: формирование умений: 1.находить информацию и правильно ее интерпритировать; 2.анализировать схему: «Различия народов мира».

Личностные: осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям.

Основное содержание: этнос, языковая семья, распространенные и мировые языки, основные мировые религии.

Ценностный компонент урока: многообразие народов и языков мира – величайшая ценность; равнозначность культур, религий, традиций, языков народов России и мира.

Деятельность учеников: анализировать схему: «Происхождение индоевропейских языков», карту: «Народы и плотность населения мира», с целью выявления географии основных религий.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, «Религии мира», «Народы и плотность населения», интерактивное учебное пособие.

Тип урока: комбинированный.

УУД, формир. на уроке

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель задает вопросы:

1.Что такое картографическая проекция?

2.Почему для картографических проекций применяются различные геометрические фигуры?

3.Какие картографические проекции вы знаете?

4.Условные знаки и их классификация.

Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр.8-9, интерактивное учебное пособие и различные географические карты.

Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения, анализировать карты и условные знаки.

Организация работы учеников по следующим вопросам:

3.Что такое языковая семья?

4.Происхождение индоевропейских языков.

5.Понятие о мировых религиях.

6.Типы поселений в современном мире.

Ученики анализируют текст на стр.12.

Анализ картографической схемы на стр.13.

Анализ карты на стр. 14.

Работа по стр.17, анализ картосхемы.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем.

1.Ученикам предлагается построить таблицу по языковым семьям, группам. Народам.

Ученики строят таблицу по образцу на стр.15.

Личностные: умение применять знания, полученные на уроках истории и обществознания.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

§4,§5 читать, устно отвечать на вопросы на стр.15. и 19.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: развитие личной толерантности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *