Как мы знаем пдд 7 класс
Классный час на тему «Правила дорожного движения» (7 класс)
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Стасюк Наталья Александровна
— проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
— правил водителей велосипедов;
— пользование общественным транспортом;
— воспитывать у учащихся культуру поведения.
— Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
— Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
— Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
— Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%.
-Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30 %.
— Неподчинение сигналам светофора 10-15%.
— Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?
Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета. Ролик «Дорога домой», памятки ученикам
(Вступительное слово классного руководителя).
Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).
(Выступления учащихся. Классный руководитель подводит итог.)
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.
Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.
Второе : ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.
Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.
Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.
На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.
Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
Предлагается блиц-опрос по теме. (За каждый правильный ответ даётся кружок)
Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
Правила перехода улиц и дорог.
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
На какие группы делятся дорожные знаки?
Кто должен знать дорожные знаки?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Дорога для трамвая?
Дом для автомобиля?
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…( Дорожный знак ).
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Помогает людям дорогу перейти. ( Светофор ).
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… ( Машина ).
Проезжая часть дороги с твердым покрытием. ( Шоссе ).
Человек, едущий на транспорте. ( Пассажир ).
Человек, совершающий движение пешком. ( Пешеход ).
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. ( Знак ).
Место ожидания автобуса. ( Остановка ).
Транспорт, работающий от электричества. ( Троллейбус, трамвай ).
Номер телефона скорой помощи. ( 103 ).
Место, где на время оставляют свой транспорт. ( Стоянка ).
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. ( Автобус ).
Водители-лихачи очень любят его совершать. ( Обгон ).
Трехглазый постовой. ( Светофор ).
Самые строгие дорожные знаки. ( Запрещающие ).
Дорожка вдоль дороги, не для машин. ( Тротуар ).
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. ( ДТП ).
Пешеходный переход по-другому. ( Зебра ).
Самое опасное место для пешеходов. ( Перекресток ).
Это «говорит» желтый свет светофора. ( Внимание ).
Часть автомобиля, под которую попадает разиня. ( Колесо ).
Его боятся нарушители правил. ( Инспектор ).
В него попадает зазевавшийся водитель. ( Кювет ).
О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить.
Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном.
Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.
Просмотр ролика «Дорога домой». Обсуждение
Подводится итог мероприятия:
Учащимися делаются выводы по теме классного часа и учитель раздает памятки по правилам дорожного движения.
Конспект классного часа по ПДД для 7 класса
Классный час по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
МКОУ «Ситниковская СОШ»
Классный руководитель 7 класса
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: презентация, грамоты, жетоны для подведения итогов
Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.
Я науку эту знаю, как по улице ходить.
Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.
Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит.
На какие части делится дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).
Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.
Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)
Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.
Наше село отличается от крупных городов. Но и оно имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах.
В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.)
Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили?
Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э.
Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.
По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.
По итогам прошлого 2017 года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.
Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.
Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых.
24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.
Кто виноват в их смерти?
Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Причины ДДП. (Показаны в слайде 8). По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40%
Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%
Неподчинение сигналам светофора: 10-15%
Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Вы будьте правилу верны-
Держитесь … (правой стороны).
У любого перекрестка
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый –…( проходи),
Желтый – лучше …(подожди).
Если свет зажегся красный,
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе…( «переход»)!
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Для пешеходов есть и подземные переходы.
Без промедленья машины снуют,
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись – под колеса не лезь,
Здесь переходы подземные есть!
В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)
13 Слайд: Участники дорожного движения
Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.
Знаки:
15.Пешеходный переход
16. Запрет движения на велосипедах
17. Дети на дороге
18 Слайд: Правила использования велосипедов
Перебегать улицу перед приближающимся транспортом…
Цепляться за машины…
Играть на проезжей части … ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо).
2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).
3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).
4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)
5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)
6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).
7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)
8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)
9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)
10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)
11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)
12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).
13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети)
“ Составление азбуки улиц и дорог”. Я называю буквы алфавита, а вы должны на каждую букву назвать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения.
Умей не только видеть, но и слышать улицу.
Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!
Уроки по ПДД 7 класс
Разработки девяти уроков по ПДД в 7 классе для классных часов.
Просмотр содержимого документа
«Уроки по ПДД 7 класс»
МКОУ ПОЛОВИНО-ЧЕРЕМХОВСКАЯ СОШ
УРОК ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Кл.р: В.Н. Здереглазова
Урок 1. Как мы знаем правила дорожного движения.
Цель урока: вспомнить правила дорожного движения; способствовать развитию умения, видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи.
Оборудование: брошюры ПДД, знаки разных групп, плакаты с дорожными
«ловушками», разными типами светофоров.
Рекомендации к проведению урока.
Перед началом занятия все ученики делятся на три группы, каждая из которых получает свое задание. На обдумывание (вспомнить материал, используя ПДД и плакаты, решить задачу) дается 10 минут. Обсуждение каждой темы – 10 минут.
Тема для группы 1 – «Дорожные знаки».
(Повторение уроков 5-6 класс).
Каждый ученик получает по одному вопросу, который представляет классу вместе с ответом; капитан группы дает вариант решения задачи. Вопросы и задачу предварительно можно обсудить всей группой, затем классом. Капитан задает встречные вопросы по теме, предлагает решить задачу или поиграть со зрителями в игру «Знатоки дорожных знаков».
Для чего нужны дорожные знаки?
Где и как устанавливаются дорожные знаки?
На какие группы делятся все дорожные знаки?
Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?
Какие знаки для пешеходов есть в группе информационно-указательных знаков?
Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?
Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом? Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?
Задача № 1. Какой дорожный знак устанавливают непосредственно у пешеходного перехода:
А) предупреждающий «Пешеходный переход»;
Б) информационно-указательный «Пешеходный переход»;
Тема для группы 2 – «Светофор». (Повторение урока 5-6 класс).
Когда появились первые светофоры, и какими они были?
Что представляет собой светофор и его значение?
Что означает каждый из сигналов светофора?
Какие виды светофоров вы знаете?
Где устанавливают одно- и двухсекционные светофоры?
Как переходить дорогу по односекционному светофору с желтым мигающим сигналом?
Как переходить дорогу по светофору с дополнительной секцией?
В каких направлениях, и при каких сигналах светофора с дополнительными секциями может ехать велосипедист?
Велосипедист приравнивается к водителям. При основном зеленом сигнале светофора независимо от указания дополнительных секций велосипедист должен ехать прямо. При зеленой стрелке правой секции с основным зеленым сигналом – прямо и направо, а при зеленой стрелке правой секции и с красным основным сигналом – только направо. Поворот налево и разворот велосипедам запрещен. Они должны сойти с велосипеда и вести его в руках по пешеходному переходу.
Задача № 2. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти середину проезжей части:
А) оставаться там, где его застал запрещающий сигнал;
Б) быстро закончить переход;
В) остановиться на «островке безопасности» или середине проезжей части?
Тема для группы 3 – «Причины дорожно-транспортных происшествий».
Что называется дорожно-транспортным происшествием?
Причины дорожно-транспортных происшествий?
Как регулируется движение пешеходов?
Светофором, линиями разметки, указателями, регулировщиком, дорожными знаками.
Какие «бытовые» привычки обычно дети переносят в поведение на проезжей части и нужно ли от них избавляться?
В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу?
Как следует убедиться в безопасности, прежде чем перейти улицу?
Какие бывают пешеходные переходы?
Регулируемые и нерегулируемые.
Какие дорожные «ловушки» подстерегают ребят на пешеходном переходе?
Что опаснее машина, которая стоит или которая едет?
Задача № 3. По какой стороне обозначенного пешеходного перехода должен идти пешеход:
А) по той стороне, где больше места;
Б) по его левой половине;
В) по его правой половине;
Оставшееся время заполняется решением дорожных задач на повторение пройденного материала и разбором ДТП с участием детей.
МКОУ ПОЛОВИНО-ЧЕРЕМХОВСКАЯ СОШ
УРОК ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Кл.р: В.Н. Здереглазова
Цель урока: закрепить знания правил безопасного перехода через дорогу; развить
умение видеть на дороге опасные ситуации –«ловушки».
Оборудование: плакаты с дорожными «ловушками», макет дороги с прилегающей
Рекомендации к проведению урока.
Самостоятельная работа. Все ученики делятся на 10 групп. Каждая получает свою тему (даются вопросы, ответы которых раскроют тему; если она будет раскрыта не полностью и весь класс затрудняется что-либо добавить, учитель дополняет ответы учеников). Обсуждение темы и нахождение правильного решения дорожной ситуации-«ловушки» ведется всеми членами группы. Затем каждая группа представляет решение своей темы всему классу, используя соответствующие плакаты, макет и схематичное изображение на доске. Оставшееся на уроке время можно заполнить разбором дорожных ситуаций, наблюдаемых на дороге из окна класса (если оно выходит на дорогу).
Тема 1. Какие бывают ситуации-«ловушки» закрытого обзора? Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, стоящими и движущимися машинами, другими пешеходами.
Какая машина опаснее, которая стоит или которая едет? Какая из стоящих машин опаснее других? Чем опасны машины, стоящие у светофора? Чем опасна машина, стоящая в ожидании разрешающего сигнала светофора для поворота направо? Чем могут быть опасны кусты, деревья, заборы, дома возле дороги? Чем опасна медленно приближающаяся машина?
Чем опасна только что проехавшая машина?
Тема 2. Какие бывают ситуации-«ловушки» отвлечения внимания? Пешеход не замечает опасность, потому что взгляд его прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч.
В чем опасность для пешехода, спешащего через дорогу к автобусу? В чем опасность
для пешехода, заметившего на другой стороне улицы родных или приятелей, зовущих его?
В чем опасность для детей, бегущих через дорогу вслед за приятелями, старшими, собакой, мячом.
Тема 3. Что за дорожная «ловушка» – «пустынная улица»? Часто дети играют на улице, окруженной жилыми домами, кустами, деревьями, по которой машины проезжают редко. Поэтому они выходят или выбегают на проезжую часть просто, не осмотрев ее. Выход не глядя!
В чем опасность, когда дети играют рядом с проезжей частью пустынной улицы? В чем опасность, когда пешеходы или велосипедисты идут, едут по краю проезжей части или по обочине «пустынной» улицы?
Тема 4. Пешеход стоит на проезжей части улицы. Какие дорожные «ловушки» могут подстерегать его? Когда пешеход стоит на проезжей части улицы? Когда он переходит ее не за один раз, а по этапам: сначала до середины (до «островка безопасности», или по осевой линии), потом, подождав и пропустив машины, от середины до тротуара.
Как должен вести себя пешеход, стоя на середине проезжей части? Смотреть вправо и
влево, чтобы знать, какие машины надо пропускать и какие проезжают за спиной. Ни в коем случае не пугаться и не отступать назад!
Что мешает видеть опасность, когда стоишь на середине улицы? Стоящие справа пешеходы.
Как надо себя настроить, остановившись на середине улицы? На предельную
внимательность. Никаких разговоров, никаких случайных движений особенно назад.
Тема 5. Какие ситуации-«ловушки» подстерегают пешеходов в зоне остановки автобуса, троллейбуса, трамвая? Необходимо запомнить три основные ситуации-«ловушки», подстерегающие пешехода в зоне остановки:
пешеход выходит из-за автобуса спереди и не замечает, что слева приближается машина;
пешеход выходит из-за автобуса сзади и не замечает, что машина приближается справа;
пешеход бежит через дорогу к автобусу, не замечая машин, приближающихся слева и справа.
Какое место опаснее для пешехода, переходящего через дорогу, перекресток или остановку?
Опасно везде, но на остановке опаснее! Во-первых, на остановке самая большая помеха обзору –стоящий автобус. Во-вторых, пешеходы часто спешат то ли к автобусу, то ли выйдя из него.
Как надо обходить автобус на остановке: спереди или сзади? Лучше его вообще не обходить – он сильно мешает обзору. Надо подождать, пока он отъедет подальше, или самому отойти от остановки на более безопасное место, например, к пешеходному переходу, если он есть поблизости. В крайнем случае, лучше обойти автобус сзади, помня, что он мешает увидеть опасность, приостановиться и осторожно выглянуть и посмотреть, нет ли движущегося транспорта. Никакой спешки! На каких улицах остановки опасны больше всего? На узких, с неширокой проезжей частью. Здесь пешеход, обходя автобус, видит, что до тротуара близко, «рукой подать» и чаще выбегает из-за него.
Тема 6. Как можно попасть в дорожную «ловушку» на пешеходном переходе? Таких «ловушек» три:
А) приближается автобус, грузовик или другая машина, пешеход, видя, что успевает перейти, может не заметить скрытую за ними другую машину, которая едет быстрее;
Б) машина проехала через пешеходный переход, пешеход в спешке может сразу начать движение и не заметить машину справа, скрытую в этот момент за проезжающей машиной;
В) у пешеходного перехода остановилась машина (для поворота или разворота, просто затор, поломка), которая мешает заметить другие машины.
Какую ошибку чаще всего делает водитель при проезде пешеходного перехода? Едет на повышенной скорости, не снижает ее. Пешеходу нельзя надеяться на то, что водитель не ошибается, надо полагаться на свое внимание.
Тема 7. Какие ситуации-«ловушки» могут подстерегать пешехода у светофора? Таких ситуаций три:
А) пешеход бежит перед стоящими у светофора машинами уже при красном сигнале; пешеход уверен, что водители трогающихся машин его увидят и пропустят, и не понимает, что не все машины стояли, и из-за стоящих и трогающихся машин может выехать другая;
Б) пешеход бежит на «зеленый», как только он загорелся, но ведь могут быть спешащие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при «своем» сигнале;
В) в одном ряду машины стоят, а в другом едут; пешеход, видя, что машины стоят, может начать переход, не видя за стоящими машинами другие, проезжающие.
Тема 8. Может ли возникнуть опасная дорожная ситуация-«ловушка» на углу перекрестка?
На углу перекрестка машины могут делать поворот направо. При этом задние колеса автобусов, грузовиков, прицепов оказываются очень близко к тротуару (чем больше длина машины, тем больше смещение). Они могут зацепить вас выступающей частью кузова или груза или даже наехать. Иногда неумелый водитель выезжает на «бровку» тротуара. Пропустив машину, не над тут же двигаться вперед, ведь грузовой, да и легковой автомобили могут тянуть за собой прицеп и, поторопившись, вы шагнете прямо на него. Оказавшись на углу, надо наблюдать за движением и стоять подальше от края, быть всегда готовым отойти.
Тема 9. Какая дорожная «ловушка» может подстерегать вас воле дома? В чем опасность проездов вдоль домов?
Тротуар и проезжая часть здесь редко разделены. Дорожки вдоль домов используются и пешеходами, и водителями. Нельзя выбегать из-за кустов, стоящих машин, из подъездов, не осмотревшись. Если возле дома стоит машина, не забывайте, что она может тронуться вперед, не подав сигнал, или дать задний ход. Особенно опасны грузовики-фургоны, такси и машины скорой помощи. Их водителям трудно наблюдать и замечать пешеходов, а такси и «скорая помощь» часто спешат.
Тема 10. Какая дорожная «ловушка» может подстерегать пешехода, идущего вдоль проезжей части?
Согласно ПДД в населенных пунктах пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, в крайнем случае, по велосипедным. А вне населенных пунктов (если нет тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек), идти по левой обочине. Если пешеход идет по правой обочине, движение транспорта происходит со стороны спины, и он не водит опасность (например, груз может высовываться за борта, или машина на скользкой дороге вильнет в его сторону).