Как мыть аэрограф после работы

Как нужно делать чистку аэрографа и когда это стоит делать

Ни у кого нет желания постоянно заниматься окрашиванием одного объекта, тем более, если есть специальный прибор, с помощью которого такая работа проходит очень быстро. Он называется аэрограф.

Аэрограф разбрызгивает красящее вещество мелкими частицами на основание, при чем можно делать разную толщину линии.

Когда приходится пользоваться таким аппаратом, то может быть один нюанс – важно вовремя его относить на чистку.

Как сделан аэрограф

Как мыть аэрограф после работы. lazy placeholder. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-lazy placeholder. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка lazy placeholder

Такие аппараты работают примерно одинаково. Воздух из-за давления идет по трубке в горизонтальном положении. Из-за разного давления втягивается материал для окраски в вертикальном положении. Количество поступаемого воздуха можно регулировать. Таким образом получается разбрызгивание струи красящего вещества.

Аэрографы имеют разные узлы, где потоки смешиваются.

Второе различие аэрографов– разный принцип в подаче струй воздуха и ЛКМ.

Есть не один вариант сбора аэрографа.

Аэрографы бывают одинарного принципа работы – автоматические и полу автоматические. Здесь кнопка управляет воздушным потоком.

Соединение двух струй бывает внешним и внутренним.

Есть еще двойной принцип работы у других аппаратов – таким образом регулируется отдельно два потока.

Во время работы в аэрографе с начала подается воздушная струя, а после подается материал для окраски.

Как мыть аэрограф после работы. lazy placeholder. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-lazy placeholder. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка lazy placeholder

В составе такого аппарат (двойного действия) есть:

Все другие детали очень мелкие, с ними необходимо аккуратно обращаться. Так, из отверстия окрасочное средство должно выходить одинаковым потоком. Но если сопло с дефектами, то будут лететь брызги. Для ремонтных работ следует купить дополнительные запасные детали и ерши.

Процедура чистки

Как мыть аэрограф после работы. lazy placeholder. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-lazy placeholder. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка lazy placeholder

Срок эксплуатации аппарата будет меняться в зависимости от того, вовремя будет ли проведено его чистка. Процедура должна проходить аккуратно, нельзя резко что-то дергать, так как внутри части прибора достаточно хрупкие. Важно обратить внимание игле и сопло.

Как правильно провести чистку – это очень важно, стоит знать, как это сделать, чтобы аэрограф служил очень долго.

Чистку проводят полностью для приспособления, для этого нужен ремонтный набор, а может быть выборочная чистка, тогда меняют только оттенок красящего средства.

Если чистят прибор, где подается расходный материал сверху, то можно уменьшить время на эту работу, если знать такие пункты:

Выборочная чистка

Как мыть аэрограф после работы. lazy placeholder. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-lazy placeholder. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка lazy placeholder

При работе иногда приходится менять тон не один раз. Для этого оставшаяся краска, которая есть в аппарате, выливается в дополнительную тару, можно из пластика. Ведь данный цвет может еще пригодиться. В изначальную тару выливать нельзя – так как все средство в емкости может высохнуть, потому что в ранее использованном материале есть разбавитель.

В пустую тару теперь можно заливать немного растворителя (вода, спирт). Жидкость растворяет красящее средство.

Если просто нажать на рычаг, то растворитель разбрызгается. Если же прикрыть пальцем отверстие выхода, то воздух не сможет пройти и он попадет в тару. Такую процедуру следует провести пару раз.

Разбавитель, который остался, выливают на ветошь, ею потом вытирают емкость от красящего вещества.

Если на корпусе есть какие-то следы, их также слеудет убрать.

Как мыть аэрограф после работы. lazy placeholder. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-lazy placeholder. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка lazy placeholder

Если есть сомнения по поводу чистоты тары, то лучше работу сделать заново.

Далее можно продолжать процедуру со следующим оттенком. То же самое делается, если процедуру окрашивания нужно прервать.

Чтобы уменьшить объем мелких крупиц в воздухе, при распылении разбавителя или краски необходимо купить определенное приспособление. Это – чистка для такого аппарата и выглядит как тара с отверстием, куда ставится сменный фильтр. Сюда следует влить воду. Далее сопло прибора соединяется с отверстием с помощью манжеты из резины. Когда нажимается рычаг прибора, разбрызгивание идет в банку.

Такое дополнительное приспособление дает возможность не дышать красящим материалом, это позитивно влияет на человека.

Такое приспособление для чистки можно применять в виде подставки.

Полная чистка

Данный процесс выполняется путем разбора прибора полностью. Для этого нужно иметь еще:

Важно, чтобы разбавитель сочетался с красящим средством.

Если аэрографом долго пользуются, более 5 часов, нужно его чистить весь. Прибор начинает плеваться, а потом полностью засоряется – поэтому важно разбирать его всего на детали.

В таком случае понадобится набор нужных средств, ершики, в том числе.

С начала делают определенную чистку. Это было описано ранее.

После этого поступление воздуха закрывают и убирают шланг от прибора.

После аэрограф разбирают:

Собирать аппарат нужно в обратном направлении. При фиксировании рычага, шток нужно смазать определенной смазкой. Храниться прибор может и разобранным.

Полностью корпус прибора окунать в растворитель запрещено. Таким образом быстро могут износиться прокладки, а они также дорогие.

Запасные части на аппарат лучше покупать там же, где можно купить и сам прибор.

Ершики для чистки нормально заменяются палочками – зубными щетками.

Источник

Пара приёмов по уходу за аэрографом

а) при каждой смене краски, или же если закончили красить «сейчас», но будете ещё работать аэрографом сегодня, аппарат надо, как минимум, промыть. Можно не разбирать, но промыть обязательно. Моя процедура промывки:

Соответственно, растворитель / очиститель уберёт через сопло только ту краску, которую он успел за короткое время действительно растворить. То, что «поднято», но не растворено окончательно, через сопло наружу не уйдёт (ещё и потому, что диаметр сопла достаточно маленький, не всякие хлопья поднятой краски туда пролезут).

в) Полезные материалы для аэрографа (на самом деле, я уже писал о них выше, тут просто суммирую):

— ватные диски
— ватные палочки
— медицинский шприц (можно инсулиновый)
— заточенная зубочистка (чтобы пролезала насквозь через сопло).

г) теперь о том, что с аэрографом делать нельзя

— если кончик иглы все-таки загнулся (не сильно, конечно, т.е. пополам посредине конуса), то выправить его достаточно просто. Надо взять любую электрическую дрель / бормашину, способную зажать иглу в цанге, взять наждачную бумагу (лучше сразу мелкую, 2500 или 6000-7000), зажать кончик иглы в наждак между пальцами, сжать пальцы сильно и покрутить зажатый конец иглы дрелью / бормашиной. И выправится за секунды и отполируется, что тоже полезно.

— при каждой промывке / очистке аэрографа иглу лучше чистить руками (тем же ватным диском, о котором уже говорилось).

Источник

Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать?

Кто бы хотел целый день заниматься покраской одного предмета? Конечно, никто, тем более, что есть автоматический аппарат, позволяющий сделать это быстрей. Аэрограф и предназначен для этих целей. Он позволяет распылить краску мелкими каплями на поверхность предмета с возможностью регулировки толщины линии. При работе возникает только одна проблема – требуется своевременная чистка аэрографа.

Как мыть аэрограф после работы. chistka aerografa. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-chistka aerografa. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка chistka aerografa

Как устроен аэрограф

Принцип действия всех устройств такого рода одинаков. Воздух поступает под давлением по горизонтальной трубке. За счет перепада давления происходит затягивание материала для покраски по вертикальному каналу. Количество подаваемого воздуха регулируется курком. За счет этого происходит изменение распыления покрасочной струи. Устройство аэрографа отличается узлами, в которых происходит процесс смешивания потоков. Второе отличие аппаратов – разные механизмы управления подачей покрасочной и воздушной струй.

Существует несколько вариантов исполнения аэрографов. Они могут быть одинарного действия – автоматическими или полуавтоматическими. В таких моделях курок регулирует только подачу воздуха. Смешение двух потоков может происходить как снаружи, так и внутри.

Как мыть аэрограф после работы. aerograf nezavisimyj. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-aerograf nezavisimyj. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка aerograf nezavisimyj

В моделях аэрографов независимого двойного действия после нажатия курка возможно регулирование обоих потоков. В процессе работы такой аппарат первоначально подает воздух, а затем медленно производит подачу покрасочного материала.

В состав аэрографа независимого двойного действия входят:

Однако все составные части маленькие и требуют бережного отношения. Например, из выходного отверстия покрасочный материал должен поступать ровной струей. Однако если отверстие в сопле деформировано, то будет происходить разбрызгивание. Для ремонта потребуется покупать набор запасных частей, а в дополнение – ершики.

Процесс очистки

Срок службы аэрографа зависит от правильного и своевременного процесса чистки. Работы должны производиться внимательно, резкие движения исключаются, так как внутренние детали аппарата хрупкие. Особенное внимание уделяется работе с иглой и соплом.

Как чистить аэрограф – основной вопрос, требующий ответа для увеличения срока службы такого аппарата.

Очистка может быть полной, когда применяется набор для ремонта, и частичной, производимой при смене цвета окрасочного материала. При выполнении чистки аэрографа с подачей покрасочного материала сверху для уменьшения затрат времени стоит воспользоваться практическими советами:

Частичная

В процессе работы возможна частая смена расцветки. Для этого оставшийся материал в емкости необходимо слить в тару для временного хранения, например, пластиковый стаканчик. Ведь этот материал может еще понадобиться. Переливать же остатки в первоначальную емкость ни в коем случае нельзя – это приводит к засыханию всего содержимого банки, так как в остатках находится растворитель.

В опустевшую емкость для окрашивающего материала заливается растворитель (вода или спирт) в небольшом количестве. Жидкость должна растворить именно эту краску. При обычном нажатии на курок произойдет распыление растворителя. Если перед этим сопло закрыть пальцем, то путь следования воздуха оказывается перекрытым, и он поступит в емкость. Оба этих действия требуется выполнить несколько раз. Остатки растворителя нужно вылить на тряпку, которой протереть емкость от остатков слитой краски. Если непосредственно на корпусе остались потеки, они также удаляются.

Как мыть аэрограф после работы. uajt spirit. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-uajt spirit. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка uajt spirit

Если нет уверенности, что емкость чистая, процедуру требуется повторить. Только после этого можно продолжить работу с другим цветом. Эти же манипуляции выполняются при необходимости сделать перерыв в покраске.

Для уменьшения количества мелких частиц в воздухе при разбрызгивании растворителя или оставшейся краски, в продаже имеется специальное приспособление. Называется оно очиститель для аэрографа и представляет собой банку с отверстием, в которое вставляется сменный фильтр. В эту емкость заливается немного воды. Затем сопло очищаемого аппарата приставляется к резиновой манжете отверстия. При нажатии на курок аэрографа распыление производится внутрь банки.

Как мыть аэрограф после работы. ochistitel aerografa. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-ochistitel aerografa. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка ochistitel aerografa

Такое вспомогательное устройство позволяет меньше дышать краской, что благотворно скажется на здоровье. Очиститель для аэрографа можно использовать как подставку.

Полная

Эта процедура производится с полной разборкой аппарата. При этом требуются дополнительные принадлежности:

Как мыть аэрограф после работы. nabor ershikov. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-nabor ershikov. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка nabor ershikov

Необходим именно тот растворитель, который подходит для данной краски.

При большой нагрузке на аэрограф, то есть при работе на протяжении более пяти часов, требуется полная чистка. Аэрограф плюется и впоследствии забивается – вот еще одна причина для разборки аппарата. В этом случае применяется весь набор необходимых средств, включая ершики.

Первоначально необходимо произвести частичную очистку. Этот процесс рассмотрен выше. После этого подача воздуха от компрессора перекрывается, а шланг отсоединяется от аэрографа. Далее аппарат разбирается в такой последовательности:

Сборка производится строго в обратной очередности. При установке курка его шток должен быть смазан специальной смазкой. Хранить аппарат можно в разобранном виде.

Полностью замачивать корпус аэрографа нельзя. Это приводит к преждевременному износу уплотнительных прокладок, набор которых стоит немало. Запчасти для аэрографа лучше приобретать в тех же магазинах, где продаются сами аппараты. Чистящие ершики можно заменить палочками – щеточками для чистки зубов, набор которых продается в аптеках.

Источник

Как мыть аэрограф после работы

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Уход за аэрографом, часть 1

По просьбам читателей, вслед за разбором конструкции аэрографов, описываю способы ухода за ними. На самом деле способы очистки сильно отличаются. Здесь я описываю то, как делаю я. Все эти методы основываются на официальных рекомендациях производителей, доработанных на основе личного опыта и изучения конструкции аэрографов разных типов.

Для промывки аэрографа нужен, очевидно, растворитель. Повторю здесь некоторые тезисы из статьи про растворители.

На удивление часто встречается в интернете дурной совет использовать жидкость для мытья стекол: всякие Мистеры Мускулы и другие вариации на тему оригинальной рецептуры Windex. Я примерно понимаю, откуда появился такой рецепт. В Штатах оригинальный Виндекс используется для очистки всего-на-свете. Ровно так же для смазки всего-на-свете кое-кто рекомендует WD-40. Но, поверьте, специализированные средства куда лучше и менее агрессивны к металлам.

В качестве лирического отступления: оригинальная рецептура Виндекса состоит из воды, 4% изопропилового спирта, 1% этиленгликоля, 0.1% лаурилсульфата натрия и 28% нашатыря (ну и различные отдушки и смягчители до кучи). Иными словами, это разведенный нашатырный спирт с каплей стирального порошка и минимальным количеством органического растворителя. Для стекол вполне сойдет. Теперь попробуйте задуматься, как эта композиция должна растворять акриловые или пентафталевые эмульсии.

Что еще нам понадобится кроме растворителя?

Емкость для продувки нужна, чтобы собирать в ней остатки краски, растворителя и проч.

В качестве фильтра часто используются простенькие прокладочки из какого-нибудь нетканого материала, ваты, туалетной бумаги и т.п. Я использую более хитрый (хотя не так аккуратно выглядящий) многослойный фильтр собственного изготовления, состоящий из полупроницаемой прокладки, слоя гранул силикагеля, нескольких таблеток активированного угля и второго плотного слоя нетканого материала. Уголь с силикагелем пары впитывают многим лучше, чем простые прокладки, но быстро насыщаются, их надо регулярно менять.

Для промывки совершенно незаменима кисть для прочистки. Лучше всего грубая натуральная щетина, примерно 5-й номер, круглая.

(на фото хорошо видна степень загрязненности моей кисточки)

Для очистки иглы и протирки крупных площадей нужны безворсовые салфетки.

Для глубокой прочистки красочного канала нужен миниатюрный ершик. Такие входят в специализированные комплекты для чистки.

Для прочистки материального сопла нужен специальный шершавый микрощуп.

Для смазки движущихся частей аэрографа нужно легкое минеральное масло. Хорошо подходит веретенное или турбинное, нормально работают ружейные. Я лично использую Ballistol. Смазывать аэрограф нужно довольно редко, достаточно раз в полгода-год.

Для смазки и герметизации резьбовых соединений нужно густое нейтральное масло. Консистенция у него должна быть как у солидола или циатима, но он при этом не должен давать кислотную или щелочную реакцию. Для простоты можно использовать силиконовые смазки из области радиотехники, поскольку специализированных у нас днем с огнем не сыскать. Резьба при правильной конструкции аэрографа смазывается крайне редко, расход масла ничтожный.

Для полировки иглы нужна тонкая шкурка. Тонкая шкурка у любого моделиста наверняка есть. Часто еще рекомендуют дрель для зажима в ней иглы при полировке, но это совет противоречивый. Игла длинная, она почти всегда имеет незначительный изгиб. Так что в дрели кончик обязательно будет бить. Уж лучше руками, на мой взгляд.

Необходимость полировки иглы зависит от того, насколько интенсивно вы используете аэрограф, насколько грубый абразив через него дуется, какие краски. Обычно это заметно при осмотре. Типично игла полируется раз в полгода-год.

Теперь, когда разобрались со всеми инструментами и расходниками, можно перейти собственно к уходу. Уход подразделяется на следующие циклы:

1. Оперативная промывка при смене краски требуется при каждой смене цвета.
2. Промывка по завершении работы требуется, очевидно, каждый раз при завершении работы.
3. Глубокая очистка выполняется регулярно по мере загрязнения. Типично это раз в месяц при ежедневном использовании.
4. Полное обслуживание выполняется по мере необходимости. Регулярность предсказать сложно; я обычно это делаю раз в полгода. И иглу полирую с такой же регулярностью на всякий случай, хотя эти циклы, строго говоря, не совпадают.

Оперативная промывка почти одинакова для аэрографов любой конструкции. Состоит из следующих шагов:

1. Выдуйте остатки краски из аэрографа в емкость для сбора остатков.

2. Залейте в емкость аэрографа жидкость для очистки в количестве порядка 1 мл.

3. Кистью тщательно разотрите растворитель по стенкам емкости, уделяя особое внимание углам и другим местам, куда краска имеет привычку забиваться. Загрязнившуюся кисть протрите на мягкой салфетке, прополаскивать ее нет особого смысла.

4. Выдуйте получившийся грязный раствор в емкость для сбора остатков. Осмотрите емкость аэрографа на предмет оставшихся загрязнений и при необходимости прочистите кистью с растворителем еще раз.

(на фото просто показан суппорт внутри разрезного грифа, а не то, как надо дергать и двигать)

Само движение походит на взведение затвора автомата: плавно оттянуть и резко отпустить. При этом растворитель под большим давлением обтекает иглу и смывает с нее остатки краски и налипшую грязь. При отпускании иглы она под действием пружины ударяется о стенки сопла, механически удаляя въевшиеся остатки. Та же методика используется и в работе с разрезным грифом для удаления с кончика иглы или из сопла различных загрязнений, только вместо очистителя там смывка происходит за счет самой краски.

Если у вашего аэрографа гриф сплошной, попробуйте то же самое сделать самим триггером: быстро подергайте его туда-обратно на полный ход несколько раз. Можно также снять гриф и дергать суппорт в открытом состоянии при включенной подаче воздуха, но при смене краски это, пожалуй, избыточно.

7. Залейте немного растворителя в емкость, без использования кисти, и повторите шаг 6, выдувая весь растворитель. Кисть протрите на салфетке. Можете ее промыть в растворителе, но в этом обычно нет нужды.

8. Не забудьте перед продолжением работы установить нормальное давление и вернуть ограничитель хода триггера в рабочее положение.

Завершая работу, сначала проведите оперативную промывку. Емкость для краски должна быть чистой. Оставьте давление на максимуме. После этого:

1. Снимите защитную коронку (если она была установлена), протрите ее растворителем изнутри с использованием зубочистки (или спички) и кусочка безворсовой салфетки. Отложите в сторону. Это необязательный шаг, но лучше все содержать в чистоте.

2. Снимите гриф аэрографа, ослабьте цанговый фиксатор иглы. Налейте в емкость аэрографа несколько капель жидкости для промывки. Несколько раз проверните иглу за кончик, быстро двигая ее вперед-назад на сантиметр-другой. При этом удаляются остатки краски из уплотнителя суппорта, а вращение иглы в материальном сопле вычищает излишки из него самого.

Шаги 3 и 4 чистки начинают отличаться для аэрографов классической конструкции и H&S Evolution.

Для аэрографов классической конструкции с резьбовым креплением сопла (Iwata, Tamiya, H&S Hansa, JAS и многочисленные клоны) последовательность такова:

3а. Положите под сопло аэрографа на подставке салфетку. В емкости должна еще оставаться жидкость для промывки. Снимите воздушное сопло и протрите его зеркало снаружи растворителем на салфетке. Изнутри протирать обычно не требуется.

Для аэрографов серии H&S Evolution последовательность немного отличается, поскольку вместе с воздушным соплом снимается и материальное, вложенное в него:

3б. Отверните воздушное сопло, удерживая аэрограф соплом вниз, чтобы деталь материального не выпала ненароком. Выньте материальное сопло, протрите зеркало снаружи и каналы подачи воздуха изнутри с использованием салфетки на зубочистке.

Начиная с шага 5 все операции снова одинаковы для различных конструкций аэрографов.

5. Тщательно, с усилием протрите кончик иглы и часть, которой она соприкасается с уплотнителем суппорта безворсовой салфеткой, смоченной в растворителе. Лучше это сделать пару раз для гарантии. Я обычно еще прополаскиваю иглу в бутылочке с очистителем между первой и второй протиркой. Попутно осмотрите иглу на предмет износа (на фото игла как раз уже нуждается в полировке, это видно по потемнению кончика).

6. Аккуратно вставьте иглу в аэрограф и с небольшим усилием несколько раз проверните ее в сопле (в котором сейчас должно быть некоторое количество промывочной жидкости). Пару раз подвигайте иглой вперед-назад, одновременно проворачивая ее. При нормальном состоянии красочного канала вся жидкость для промывки при этом должна вытечь из емкости через материальное сопло на подложенную салфетку. Если этого не происходит, красочный канал пора прочищать.

7. С небольшим усилием вставьте иглу до упора, проверните и зафиксируйте цанговым зажимом.

8. Установите воздушное сопло и защитную коронку. Гриф не ставьте. Добавьте несколько капель жидкости для промывки в емкость аэрографа и несколько раз подергайте иглу за суппорт, не подавая воздуха.

9. Выдуйте остатки очистителя в емкость для сбора остатков, регулярно дергая иглу за суппорт и отпуская (см. шаг 6 оперативной очистки).

Источник

Аэрограф. Основные понятия и уход.

Как устроен аэрограф? Сжатый воздух из компрессора или контейнера под давлением, подаётся через маленькое сопло. Движущийся воздух вытягивает из резервуара (чашки или банки) краску, распыляет её в тонкий, равномерный туман. Конусный кончик иглы направляет факел распыления и регулирует в нём количество краски.

Почти все современные аэрографы делятся на аэрографы одиночного и двойного действия. «Одиночного действия» означает, что курком контролируется что-то одно – или только подача воздуха, или только подача материала. У аэрографов двойного действия курок управляет и воздушным клапаном, и материалом. За счёт движения назад-вперёд игла открывает и закрывает отверстие в сопле, ограничивая подачу краски.

Как мыть аэрограф после работы. 1511641721159427236. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-1511641721159427236. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 1511641721159427236

Paasche H – типичный аэрограф одиночного действия. Краска поднимается из чашки или банки под аэрографом через материальное сопло с насечками, которым можно регулировать подачу краски. Кнопка сверху открывает воздушный клапан.

Как мыть аэрограф после работы. 1511641774129466061. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-1511641774129466061. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 1511641774129466061

Iwata Eclipse – модель двойного действия. Нажатие вниз на триггер открывает воздушный клапан, а оттягивание его назад регулирует подачу краски. Модель оснащена чашей гравитационной подачи, или, как ещё называют такой вид, верхней подводкой материала. Винт в задней части фиксирует иглу.

Как мыть аэрограф после работы. 1511641838111996544. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-1511641838111996544. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 1511641838111996544

Badger 200 – модель гибридной системы. Она оснащена иглой, как и модели двойного действия, но подача краски регулируется винтом на заднем конце, а верхний триггер только открывает воздушный клапан.

Разброс цен на аэрографы весьма значительный, от нескольких сотен рублей за китайские клоны известных марок до десятков тысяч. От цены зависят как возможности аэрографа, так и его качество. Недорогие модели могут служить для нанесения грунтовки или равномерных цветов, а также «тренировочным» аэрографом.

У аэрографов двойного действия в задней части корпуса может быть винтовой механизм, ограничивающий ход иглы и, соответственно, подачу краски. Это позволяет «не переливать» краску с небольшой дистанции и рисовать очень тонкие и аккуратные линии. При выборе аэрографа двойного действия, обратите внимание на тип используемого сопла. Они бывают винтовые и самоцентрирующиеся. Аэрограф с самоцентрирующимся соплом мне видятся более предпочтительными, и вот почему: недорогие китайские аэрографы с винтовыми соплами изготовлены из мягкого металла, что может привести к разрушению резьбы самого сопла, что не так страшно, или к разрушению резьбы на корпусе аэрографа, это уже гораздо хуже. Ещё у «китайцев» бывают не соосные резьбы и канал подачи краски, из-за чего факел распыла направлен не туда, куда надо, а краска сильно налипает на защитную коронку. Это не значит, что такая неприятность обязательно произойдёт, но для китайских аэрографов шансы получить хороший инструмент значительно ниже, чем при покупке оригинального японского (Jas – это в основном клоны IWATA), немецкого или американского аэрографа.

Аэрографы двойного действия, такие как Harder&Steenbeck Evolution, Hansa, Iwata Revolution, Paasche VJR и появившиеся совсем недавно MENG и AMMO by Mig дают пользователю больше контроля и могут рисовать очень тонкие линии. Однако, ими сложнее пользоваться, разбирать и чистить.

Как мыть аэрограф после работы. 15116423241959304. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-15116423241959304. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 15116423241959304

Независимо от выбранного аэрографа, для работы потребуется источник сжатого воздуха. С одного края источников – банка со сжатым воздухом. Стоит от 150 рублей и хватает примерно на одну модель, а может и меньше. Для работы с таким требуется специальный редуктор-переходник, и если объём работ невелик, этот источник может оказаться самым экономным.

Как мыть аэрограф после работы. 1511642369148951552. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-1511642369148951552. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 1511642369148951552

Если же вы планируете красить много, то стоит приобрести компрессор. Разброс цен также значительный, от простейших китайских машинок за 2 000, больше похожих на компрессор для аквариума, до серьёзных установок за несколько десятков тысяч. Наличие у компрессора регулятора выходного давления позволяет управлять объемом проходящего через аэрограф воздуха, ресивер сглаживает пульсацию, неизбежно образующуюся в поршневом компрессоре, а специальный фильтр осушает воздух, удаляя возможный конденсат. Весьма популярной на нашем рынке является модель JAS 1203 китайского производства, так как сочетает в себе все эти полезные мелочи и при этом стоит довольно вменяемых денег. При использовании компрессора с регулятором давления и ресивером, на мой взгляд, аэрограф с аэроконтролем не нужен.

Как мыть аэрограф после работы. 151164245014932604. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-151164245014932604. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 151164245014932604

Я не буду рассказывать про сам процесс покраски и про характерные проблемы, которые при этом возникают, об этом достаточно сказано, например,

Перейдём к заключительной части процесса. После каждой покраски аэрограф нужно чистить! Это не так страшно, как кажется, и не занимает много времени, зато позволяет поддерживать инструмент в хорошем состоянии и не допускать некоторых проблем при покраске. Аэрографы одиночного и двойного действия требуют немного разных подходов, а смена цвета не требует полной разборки аэрографа, если вы не меняете краску с металлика на не-металлик или с тёмного оттенка на светлый. За исключением этих двух случаев при смене краски достаточно только промыть аэрограф, не переходя к пунктам 2 и 3.

Для чистки вам понадобятся: банка для очистки, растворитель для используемой краски (thinner), очиститель для аэрографа (cleaner), вата, зубочистки, ватные палочки, салфетки или туалетная бумага и мягкие ёршики для курительной трубки. Иногда очиститель можно заменить обычным растворителем №646 или ацетоном, но эти вещества разъедают резиновые прокладки.

1. Промывка аэрографа

1.1. Как только вы закончили красить, слейте краску в контейнер для отходов и отсоедините банку или чашку, если они снимаются.

1.2. Промойте ёмкость растворителем и слейте его в контейнер для отходов.

1.3. Присоедините ёмкость, залейте в неё очиститель, продуйте через аэрограф в банку для очистки почти полную чашку очистителя.

1.4. Снимите банку или чашку и протрите её салфетками или ватными палочками, вымоченными в очистителе. Также прочистите трубки подачи при помощи ёршика, ватной палочки или салфетки.

1.5. Продуйте остатки очистителя в аэрографе и прочистите механизм (см. ниже)

1.6. Соберите аэрограф и продуйте немного очистителя на белую салфетку. Если он чистый, переходите к следующему шагу, при необходимости повторите шаги 4 и 5.

1.7. Продуйте через аэрограф в банку для очистки остатки очистителя. Смажьте иглу, если она есть. Не оставляйте в аэрографе никаких жидкостей, храните его всегда сухим.

2. Чистка аэрографа одиночного действия:

2.1. Промойте аэрограф (см. выше).

2.2. Снимите, если это возможно, банку или чашку.

2.3. Аккуратно разберите материальное сопло. Протрите каждую деталь ваткой, смоченной очистителем.

2.4. Протрите внутреннюю сторону кончика, куда подсоединяется сопло, ватной палочкой или салфеткой.

2.5. Сверните уголок салфетки в плотный конус и протрите им внутреннюю поверхность сопла. Никогда не проталкивайте ничего сквозь сопло! Если внутри осталась краска, замочите ненадолго сопло в растворителе, в зависимости от используемой краски. Повторно протрите сопло скрученной салфеткой. (прим. пер.: можно использовать зубочистку, на кончик которой намотана вата, но с должной аккуратностью).

2.6. Соберите аэрограф и возвращайтесь к шагу 1.6

3. Чистка аэрографа двойного действия и гибридных систем.

3.1. Промойте аэрограф, как указано в разделе 1.

3.2. Снимите, если это возможно, чашку или банку. Согласно инструкции производителя выньте иглу.

3.3. Аккуратно разберите сопло. Протрите каждую деталь ваткой, смоченной очистителем.

3.4. Протрите внутреннюю часть крышки сопла ватной палочкой, смоченной очистителем. Протрите трубку подачи краски, через которую проходит игла, ёршиком или скрученной салфеткой.

3.5. Сверните тонкий конус из салфетки и протрите внутреннюю часть сопла. Не пытайтесь проталкивать жёсткие предметы типа ёршиков через сопло! Кончик аэрографа двойного действия чрезвычайно нежный, и требует полной очистки. Если не удалось полностью очистить крышку сопла и сопло, замочите их на некоторое время в растворителе или очистителе и потом протрите. (Прим. перев.: В самом крайнем случае можно использовать зубочистку, на кончик которой намотана вата, но с должной аккуратностью. В самом крайнем случае, можно использовать специальную иглу для чистки сопла, если это позволяет конструкция сопла.)

3.6. Протрите иглу тканью или ватой, смоченной растворителем или очистителем от конца к началу. Будьте аккуратны! Игла очень острая.

3.7. Соберите аэрограф и вернитесь к пункту 1.6.

Как мыть аэрограф после работы. 151164316918186026. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-151164316918186026. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 151164316918186026

Написано в основном по материалам журнала FineScale Modeller, статья Chris Appoldt и порядок чистки от Terry Thompson, а также исследования некоторых сайтов и личного опыта.

Всегда приветствуются конструктивные дополнения, предложения и пожелания в комментариях!

Как мыть аэрограф после работы. 16250436312494725. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-16250436312494725. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 16250436312494725

Стендовый моделизм

2.9K постов 7.4K подписчика

Правила сообщества

2)Запрещается частое выкладывание подборок фото «солянка». Если всё же собираетесь публиковать похожий пост, то в случае ПОСТОЯННЫХ публикаций подобного рода ОБЯЗАТЕЛЬНО отметить авторство. Качественные фотографии без сжатия и уменьшения, желательно из первоисточников. Такого рода пост можно добавлять раз в неделю и даже в этом случае модераторы в праве убрать из сообщества (удалить, на усмотрение модератора) запись без объяснения причин.

3)Запрещено пользоваться мультиаккаунтами. За это бан при разоблачении и главному аккаунту, и второму.

4)Запрещено выкладывать часто однотипные посты.

5)Так-же карается пренебрежение использования тега «моё».

6)Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений и, возможно, по причинам, которые пока-что не прописаны в правилах по причине того, что невозможно всё сразу продумать. По всем вопросам можете позвать ( @ALMAZ0id ) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

7)Запрещается в комментариях переходить на личности, «разжигать» споры о политике, религии и т.п.

8)Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

9)Модератор в игнор-листе=нежелание вести конструктивный диалог=удаление поста, добавление в игнор-лист сообщества и всё сопутствующее при малейшем нарушении правил.

10)Запрещается добавление собственных видео из ютуба, где кроме небольшого текста ничего нет. Пример не очень хорошего поста (против автора ничего не имею против, первым, что увидел). Пример хорошего поста, где одновременно рекламируется и собственный ютуб канал, и дублируется всё в тексте, т.к. тут обычно сидят в поисках информации (контента) в тексте и фото. Подобные посты будут выводиться из группы с предупреждением. При повторении подобных постов начнут идти блокировки.

11)Рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества.

Вот это нужная статья, очень кстати. Схоронил. Спасибо.

Как мыть аэрограф после работы. 151170897612451712. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-151170897612451712. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 151170897612451712

И да, удобнее купить себе джасовский очиститель, а не банку-самоделку.

Как мыть аэрограф после работы. 1511645308182289557. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-1511645308182289557. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 1511645308182289557

Интересно узнать каким растворителем промывать аэро, если я использую только акриловые краски. Знаю про растворитель от Тамии, но если вдруг есть какие то обиходные было бы хорошо узнать. А так же какой растворитель хорош для акриловой краски, чтобы густую разбавлять для аэрографа, а то водой разбавляю, при покраске не очень получается слой.
у меня еще дешевый компрессор без регулировки давления, насколько сгодится такой, если он просто для хобби?
спасибо

Автор, подскажи, пожалуйста: это любой баллончик или специальный? сам аэрограф должен быть каким то эксклюзивным для этого или в любой вставляется этот редуктор-переходник? и где взять редуктор-переходник? У меня, например, есть пейнтбольная мамба, можно ли ее использовать?

Как мыть аэрограф после работы. m1300968 1356440980. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-m1300968 1356440980. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка m1300968 1356440980

Как делают векторные вакцины

Как мыть аэрограф после работы. 163964406512584926. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-163964406512584926. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 163964406512584926

Как мыть аэрограф после работы. m1335465 520971645. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-m1335465 520971645. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка m1335465 520971645

Как мыть аэрограф после работы. 1619444464242219579. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-1619444464242219579. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 1619444464242219579

Капитанский софт

Как мыть аэрограф после работы. 1639642787182974218. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-1639642787182974218. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 1639642787182974218

Как мыть аэрограф после работы. m2619433 1975232115. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-m2619433 1975232115. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка m2619433 1975232115

Как мыть аэрограф после работы. 1619888012217427661. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-1619888012217427661. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 1619888012217427661

Хороший фантастический рассказ

Как мыть аэрограф после работы. 1639652733157390676. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-1639652733157390676. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 1639652733157390676

Как мыть аэрограф после работы. 1639652779112810404. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-1639652779112810404. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 1639652779112810404

Как мыть аэрограф после работы. m3314918 874719996. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-m3314918 874719996. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка m3314918 874719996

Счастье любит тишину

Как мыть аэрограф после работы. 1639664602171886494. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-1639664602171886494. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 1639664602171886494

Никуда не деться

Как мыть аэрограф после работы. 1639642091175585886. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-1639642091175585886. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 1639642091175585886

Как мыть аэрограф после работы. m2281676 1656997702. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-m2281676 1656997702. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка m2281676 1656997702

Це символ

Как мыть аэрограф после работы. m1899990 1464018143. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-m1899990 1464018143. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка m1899990 1464018143

Как мыть аэрограф после работы. 163505632337836120. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-163505632337836120. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 163505632337836120

Как дома

Как мыть аэрограф после работы. 1639664901144630785. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-1639664901144630785. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 1639664901144630785

Как мыть аэрограф после работы. m871431 1781542571. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-m871431 1781542571. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка m871431 1781542571

Как мыть аэрограф после работы. 1619858107268015071. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-1619858107268015071. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 1619858107268015071

Просто хочу поделиться радостью)

Просто хочу повыебыватся поделится радостью) конечно не пентхаус и не в Москве а в жопе мира, но все равно мне в 22 холостяку достаточно этого, ещё 100к рублей в долгах но к счастью это последний долг, без мам и пап, вместо этого работа(строика) за рубежом и жуткая экономия спасибо китаицам за дешёвый рис и полякам за вкусные сосиски)) всем добра)

Как мыть аэрограф после работы. 1639645517120873742. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-1639645517120873742. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 1639645517120873742

Про повышение зарплат бюджетникам

Как мыть аэрограф после работы. m1431362 1079506137. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-m1431362 1079506137. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка m1431362 1079506137

Как мыть аэрограф после работы. 161554960021976087. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-161554960021976087. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 161554960021976087

История о том, как мы авто у дилера «почти» без допов покупали

Что ж, подержите мое пиво, как говорится. История будет длинная и захватывающая.

В августе 2021 года решили мы с благоверным купить новую машину. Поизучав предложения на взлетевшем рынке поняли, что светит нам мало что, и из этого мало чего мы выбрали Ладу Ниву.

Особо шерстить по салонам не стали, поехали в тот, что находился ближе всего к дому. Посмотрели там на другую похожую Ниву, посидели, помяли, потыкали – прелесть, а не машина. Понятное дело, что такой машины, какая нам была нужна, в наличии не было, поэтому решили заказывать и ждать. Менеджер предложил внести предоплату за бронирование автомобиля, что мы посчитали разумным и согласились. Пришли мы наивные и не подготовленные, не имея никакого понятия о том, как оформлять такую предоплату, но нам повезло. Предоплату приняли, выдав кассовый чек с указанием позиции «Автомобиль платеж за 1 шт VINXXXXXXXXXXX» (ВИН был указан, но скрою его в целях конфиденциальности, хо-хо). Эта предоплата в последствии стала одним из инструментов воздействия на дилера.

Решили мы заявиться в салон и прощупать почву. При личном общении с менеджером выяснилось, что все наши самые стремные догадки оказались явью. Когда авто приедет в салон, никто нам его без допов не отдаст. Страшный руководитель отдела продаж стоит с раскаленной кочергой за спинами менеджеров и в любой момент готов применить ее по назначению, если маржа упадет ниже 100500%. Приводились жуткие примеры, как несчастный покупатель Нивы перед нами уехал с допами в треть стоимости автомобиля. На это мы прямо заявили, что вот эта нездоровая фигня нас не устраивает. Мы заказали Ниву в максимально возможной для нее комплектации, а все навороты сверх заводской комплектации будем делать сами, как нам нужно. Все понимаем про план продаж, и не против необходимых допов, в общем-то, даже готовы согласиться на некоторые, но не за овер-прайс, а за рыночную цену. Все наши хотелки менеджер записал на листочек и пообещал согласовывать все дальнейшие действия с нами. Но больше мы о нем не слышали, до момента приезда машины в салон.

Ушли мы расстроенные и злые. После долгой рефлексии, позиция с компромиссной сменилась на радикальную. Цель – купить авто по РРЦ (рекомендованной розничной цене) или максимально близкой к ней. Начались штудирования Закона «О защите прав потребителей», консультации в Роспотребнадзоре, раскопки крупиц информации в интернете. Онлайн-консультации в Роспотребнадзоре оказались самыми полезными. У них ограниченный тайминг (что-то около 15 минут), но можно записываться несколько раз. Также, за умеренную плату специалисты Роспотребнадзора помогут составить претензии, жалобы, иски. В интернете очень мало инфы, в основном только кликбейтные заголовки статей с нулевой полезностью, да жалестные посты на Пикабу, о том какие дилеры редиски и выкручивают руки. В общем, вот та база, которую нам удалось собрать на переговоры:

Внимательно читать договор. В договор купли-продажи стоимость доп. оборудования вряд ли включат, скорее всего выделят в доп. соглашение, которое подписывать не нужно.

Важно, что есть зафиксированное обязательство автосалона продать вам автомобиль (в нашем случае это был кассовый чек с указанием вин-номера и внесенной предоплатой). На основании этого мы могли требовать исполнения договора, в ответ на их отказ от продажи без доп. оборудования. Для этого нужно потребовать письменный отказ, который, конечно же, вам не предоставят. В этом случае нужно быть готовым вызывать правоохранительные органы, чтобы они запротоколировали отказ автосалона. Также специалисты Роспотребнадзора посоветовали зафиксировать на видео факт отказа менеджера от продажи авто.

Далее, пока господа полицейские фиксируют отказ, нужно написать досудебную претензию с требованием исполнить обязательство по продаже автомобиля, формулировки досудебки также дали в Роспотребнадзоре (картинка стырена из интернета, но суть такая же).

Как мыть аэрограф после работы. 163966108728515595. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-163966108728515595. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 163966108728515595

Обязательно попросить себе копию с отметкой о приеме и оставить контактную информацию, куда направлять ответ. Либо направить претензию заказным письмом.

Самое главное – быть готовым идти до конца. Быть настроенным твердо, но не скандально.

Пока я готовилась умереть от инсульта прям на месте, муж достал камеру и попросил менеджера повторить при свидетелях, что такое он сейчас сказал. Как ни странно, это немного сбило спесь с менеджера, и он попросился выйти поговорить на улицу, заодно и машину осмотреть. В ходе дружественной беседы цена на доп. оборудование снизилась до 45 тысяч рублей, что показалось приемлемым обеим сторонам, на чем и пожали руки. Но, уточнил менеджер, такая цена будет действовать только в кредит. Хе-хе, кредит так кредит, подумали мы.

Отправили заявки в банки и ушли ждать одобрения. Сделку назначили на следующий день. При блестящей кредитной истории мужа, банки не спешили давать одобрения, что показалось довольно странным. Только под конец следующего дня пришло одобрение от одного невзрачного банка, что показалось еще более странным. День сделки пропущен, поехали на следующий. По совершенно случайному стечению обстоятельств, наш менеджер заболел, и нас передали другому бедняге. Мы терялись в догадках, кому же нас слили – невезучему неопытному стажеру или наоборот, опытному зубру продаж?

Дождались, наконец, сертификата. От взгляда на него мы чуть со стульев не попадали (пыталась описать эту нелепицу, но проще один раз показать, чем сто раз рассказать):

Как мыть аэрограф после работы. 1639661229144386737. Как мыть аэрограф после работы фото. Как мыть аэрограф после работы-1639661229144386737. картинка Как мыть аэрограф после работы. картинка 1639661229144386737

Далее терпеть и играть в переговоры стало невыносимо, мы уже потребовали шаблон кредитного договора, коммерческое предложение с расшифровкой всей стоимости и график платежей. Менеджер устал бегать советоваться и повел наконец нас к кредитному специалисту, который заявил, что не может нам дать никаких документов, пока не определимся с ценой. После долгих перегавкиваний нам дали прочитать условия чужого кредитного договора, из которых стало понятно, что ставка фиксированная, и не вырастет при отказе от страхования, а также есть возможность досрочного погашения кредита с первого месяца. Значит, в период охлаждения (14 дней) после заключения договора, установленный Банком России, можно отказаться от страховок жизни и финансовых рисков с полным возвратом средств и без увеличения ставки по кредиту.

Что ж, вопрос со страховками на сумму 90 тысяч закрыт, осталось избавиться от автопомощника и снизить сумму КАСКО. К слову, как выяснилось во время бодания с автосалоном, вы не обязаны брать то КАСКО, которое предлагает вам дилер. Вы можете попросить выписку из ЭПТС и онлайн оформить КАСКО прямо в салоне, а для выдачи кредита нужен только номер полиса, не важно где и как он оформлен. Я начала оформлять КАСКО в другой страховой, мне посчитали полис вдвое дешевле, чем насчитал автосалон. Глядя на такие расклады, менеджер сжалился над нами и попросил своего страхового специалиста пересчитать наш полис – и магия! Полис подешевел до 25 тысяч.

Отлично. Осталась самая малость – «Сертификат Помощь на дороге» за 60 тысяч. Менеджер до последнего утверждал, что без этой услуги машину нам не продадут и кредит не выдадут. Машину не продадут? Что-то смутно знакомое, давайте поговорим об этом. У нас предоплата, исполняйте договор, деньги есть наличные, мы можем и без кредита обойтись. Ах, стоимость допов 45 тысяч только при условии кредита, иначе только за 70 тысяч? Ну хорошо, мы купим у вас за 70 тысяч, но вы нам предоставите прайс-листы на материалы и работы за подписью директора, а дальше мы идем в суд оспаривать их стоимость, а там уж неизвестно, как повернется.

Менеджер ушел за прайс-листами, а вернулся почему-то на щите. Леший с вами, говорит, и автопомощника уберу вам, т.к. прайс-листы куда-то потерялись. Только, чур, оценки хорошие поставьте. Да не вопрос, мы добрые. Поставим, все как попросите.

На момент написания поста, заявления на возврат страховок написаны, деньги возвращены. Также, мои маленькие любители автокредитов, знаете ли вы, что при досрочном погашении кредита можно вернуть деньги за неиспользованную часть КАСКО? Написав заявление и предоставив подтверждение, что обязательства перед банком выполнены.

• Автомобиль по РРЦ – 744 тысячи;

• Доп. оборудование (ковры, защита картера, защита КПП, защита раздатки, антикор днища) по околорыночной цене – 45 тысяч;

• Проценты банка (кредит погашен досрочно) – 4 тысячи.

И бесконечное количество утраченных нервных клеток.

Всем участникам, узнавшим себя в этой вымышленной истории, передаю пламенный привет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *