Как на драйве добавить машину
Драйв для новичков. Инструкция по сайту
Привет всем новеньким на нашем любимом автомобильном сайте Драйв2.ру
В первое время, когда я только зарегистрировался на сайте, у меня вызывало недоумение как делать посты в бортовом журнале (далее БЖ),
зачем нужен личный блог,
как постить в личный блог (далее ЛБ) так быстро набрать и вообще набрать Драйв
Из справки Драйв — это общий уровень интересности машины. Значение рассчитывается автоматически на основе регулярности обновления и интересности бортжурнала, количества подписчиков, постоянства посещения сайта владельцем и некоторых других (каких других не уточняется). То есть, чем больше значение Драйв тем выше машина в топе (узнаваемость, авторитет и возгласы пешеходов).
БЖ отличается от ЛБ тем, что в БЖ размещаются посты только по автомобиль (если нет то БАН поста), например пост про модель машинки которую Вы установили в приборную панель автомобиля не относится к темам про автомобиль и должен по правилам сайта быть в ЛБ.
Как набирать Драйв? Все просто, чем больше информативных постов, с фотографиями и видео по теме в БЖ и ЛБ, лайков Ваших постов, подписчиков на Вас и Ваш автомобиль, Ваших подписок на другие авто и пользователей, написанных комментариев, ежедневное посещение сайта, ежедневное участие в выборах «Машины дня» тем больше Ваш Драйв, для чего на странице Вашего автомобиля имеется специальная кнопка в виде колокольчика отвечающая за уведомления о новых комментариях и подписках
и для того чтобы еще больше продвинуть Ваш автомобиль необходимо нажать не только кнопочку подписаться (эта подписка на пользователя),
но и подписаться на автомобиль пользователя
. То есть при подписи на пользователя вы на главной странице будете видеть его посты в ЛБ, а при подписи на автомобиль посты в БЖ. Это что касается продвижения бесплатно.
Платное продвижение Также в распоряжении пользователей имеется платная опция по продвижению авто на сайте
Продвижение осуществляется за счет помещения страницы автомобиля в специальную колонку в самом верху сайта
.
Удачи в продвижении!
Не забываем ставить «Нравится» Всем спасибо, всем Добра!
Инструкция (теперь кнопочки, с 27.09.12)
Теперь создавать и редактировать записи в блогах в бортовых журналах, а также сообществах стало проще. Редактирование производится с помощью кнопочек)
Принцип работы кнопок не сложный и разобраться в них не составит труда.
Написанная ниже инструкция уже мало актуальна. Оставляю её для истории)
А может кому ещё и пригодится)
1) Как писать полужирным, выделенным и зачёркнутым?
Для этого необходимо использовать специальные символы:
Между этими символами ставится ваш любой текст.
Например:
Вот что получается в итоге!
2) Как из обычного текста сделать ссылку?
Пишем текст: Привет, заходи в топ-100 =)
Именно из слова «топ-100» мы хотим сделать ссылку.
Дальше нам потребуется сама ссылка на топ сто, вот она: www.drive2.ru/top/
Далее всё это совмещается, наш текст и ссылка на топ сто. Как и при помощи чего показано на примере.
В итоге у нас получилось:
Привет, заходи в топ-100 =)
3) Как сделать подпись под фотографией?
Здесь тоже используются символы, выглядят они как показано на примере ниже
После этих не хитрых действий получаем результат =)
4) Как из имени друга сделать ссылку на его страничку?
Результат:
moderator
Или даже проще, перед именем поставьте @ и ссылка автоматически подсветится.
5) Как добавить видео с Youtube к себе в личный блог или бортовой журнал?
Ничего сложного тут нет, просто копируем ссылку с Youtube и вставляем в себе в блог.
Она автоматически становится плеером! =)
Как копировать ссылку с Youtube показано ниже.
Вставляем ссылку в блог.
6) Как свернуть часть длинной записи?
Так называемый cut необходим для сворачивания длинных постов в бортовых журналах, личных блогах и в ленте. Всё это необходимо для удобства тех, кто читает вас в ленте. Что бы ваша длинная запись с множеством букв, фоток и видеороликов выглядела компактной, пользуйтесь «катом».
Примечание: cut отображается в ленте и когда вы смотрите весь бортовой или личный блог постранично. Когда вы сами просматриваете свою запись то cut отключается и его не видно).
Результат: часть текста скрыта, осталось только пояснение. При нажатии на пояснение, весь текст откроется. Компактно же)
Все символы находятся слева от вас в личных блогах, бортовых журналах, а также в блогах сообществ, когда вы собираетесь что либо написать!
Обновление от 27.09.12: Редактирование блога производится теперь с помощью кнопок, а символы находятся в разделе Сантаксис разметки.
Если вы хотите часто ими пользоваться в блогах и в коментариях, скопируйте и сохраните их лучше в текстовый файл, так будет удобней.
Данный гайд писался для тех, кто не умеет пользоваться специальными тегами на Drive2, для тех кто умеет, данный пост будет бесполезным! Спасибо =)
Прокачиваем Android Auto. Установка сторонних приложений (YouTube, Perfomance Monitor и пр.)
Что-то эти выходные выдались на интересные события, связанные с авто. Еще и ТО сделал)
В ожидании своей пассии, копаясь в разделе Андроид Авто на 4пда, увидел, что появились все-таки способы установки сторонних приложений без доступа к рут правам (не нужно разблокировать загрузчик и прочий геморрой делать). Ну и я решил не откладывать тесты в долгий ящик, так как знаю, что можно разные прикольные плюшки добавить в андроид авто, которые многие хотят)
Итак, что нам необходимо, чтобы постичь дзен ведроидавода😁?
— Телефон на андроиде, желательно с последними обновлениями и свежей версией системы.
— ГУ с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. В моем случае, ваговская бошка, на которую в тихую все подергивают Авито по ночам Composition Media.
— Опционально, если у вас нет поддержки CAN магнитолой или она не полноценная, то любой свисток OBD2 типа замызганного ELM327. Если же у вас ВАГ на платформе MQB, то вам повезло и радуйтесь))
— Прямые пару пальцев, так как все-таки покумекать и потыкать чуть придется)
Как пишут ребятки на 4пда, появилось аж 5 способов, позволяющие работать сторонним приложениям в системе Андроид Авто. Сколько проживет эта лазейка неизвестно, но пока есть — юзаем!
А если вы знакомы с 4пда, и знаете как скачивать оттуда файлы (там есть свой прикол 😄), то в принципе можете сами со всем ознакомиться)))
ШАГ 1. Нам надо получить открыть раздел разработчика в АА.
1. Открываем настройки АА во время работы либо просто находите в телефоне приложение и открываете настройки.
2. Опускаемся в самый низ меню (нижняя строка «Версия 6***-release)
3. Кликаем по этой строке 10 (десять) раз
4. По завершении процедуры появится предупреждение об ответственности, жмём ОК.
5. В меню настроек нажимаем дополнительное меню (три точки в правом верхнем углу) и в выпадающем меню должны появиться дополнительные пункты. Жмём пункт «Для разработчиков».
6. Попадаем в меню разработчиков и идём в самый низ. Ставим галку в пункт «Неизвестные источники».
С этого момента должны появится в списке выбора приложений для главного экрана новые проги (у меня например появились ломанные приложения типа Спотифай, Ютуб Музик итд, которые можем добавить и использовать)
ШАГ 2. Ставим приложение на телефон, которое добавляет сторонние проги в АА.
Я использовал один из способов, если он у вас не сработает, есть еще 4 варианта.
ШАГ 3. Скачиваем нужные проги для АА. БЕЗ УСТАНОВКИ!
Полный список всех приложений есть на 4пда, я опишу лишь самые интересные, которые пока нашел для себя.
Приложение Сar Stream — это костыльный мобильный аналог приложения YouTube, но по сути, браузер, через который можно смотреть ютубчик.
Приложение AA Stream или приложение Screen2Auto. Они придуманы для зеркалирования экрана телефона и запуска любого приложения на экране магнитолы. До конца их еще не разобрал, дополню позже запись, но они работают. Видимо надо чуть еще подшаманить, чтобы приложения открывались спокойно, а не черным экраном.
Приложение Perfomance Monitor — это самое интересное, ради чего статью и написал))) В общем, через эту прогу выводятся данные с CAN-шины авто (если платформа MQB) или c OBD-свистка на экран магнитолы. Можно настроить и выводить десяток показаний, типа оборотов двигателя, вольтажа, наддува, расхода воздуха, температуры впуска / ОЖ / масла в двигателе и коробке, положения дроссельной заслонки, откатов итд итп
Чтобы все заработало как надо, ставим еще вот это дополнение и если речь еще про свисток OBD, то нужно приложение Torque Pro, так как через него поступают данные с ЭБУ.
ШАГ 4. Устанавливаем нужные приложения через asKing — KingInstaller (шаг 2)
Запускаем его, жмякаем SELECT FILE и выбираем нужное приложение. Если пусть прописался верный, то сообщение покажет что ОК, если нет, то пробуем указать приложение через сторонний файловый менеджер типа TotalCommander и пр. либо прописываем путь ручками. После жмякаем INSTALL AS KING и устанавливаем.
Ставим так все приложения, которые должны работать в АА!
ШАГ 5. Подключаем телефон к своему агрегату (автомобилю) и проверяем.
Установленные приложения должны появиться на главном экране АА и уже можно их открыть и использовать.
Не забываем также дать приложениям доступы, которые они просят, чтобы все фурычало как OEM.
Готово! Радуемся, ставим лайк и пишем коммент😁))))
По поводу подключения OBD свистка.
Я для теста взял самый обычный елм за 500 рублей на авито, так как особо не думал, что все сконнектится, но уж как минимум, через него можно следить будет за авто с телефона. Подключил свисток к авто, привязал в приложении Torque Pro, все гуд.
А в настройках приложения Perfomance Monitor можно выставить нужные показания, стиль приборов и прочее. Думаю там разберетесь)
Ну все, кайфуем от нового функционала Android Auto и представляем что у вас супер болид)))
20. Мои наблюдения, как поднять драйв своей машины без платного продвижения
Мои наблюдения, как поднять драйв своей машины без платного продвижения:
1. Определитесь, нужно ли Вам это? )))
2. Лучше всего, конечно, начинать новый БЖ с чистого листа, т.к. при добавлении Вами новой машины, все владельцы Вашей модели ее увидят у себя в ленте. Поэтому добавляйте машину и сразу делайте заранее подготовленную запись в БЖ. Этим Вы покажете, что собираетесь вести свой БЖ, а не стать одним из многих, кто имеет 0 записей у себя в БЖ.
3. Если у Вас эта не первая машина на drive2, то в записи своей предыдущей машины сделайте ссылку на Вашу актуальную машину. Я делал 4 таких записи:
47. Спасибо, дорогой Солик и Trade-in
48. KIA Cee’d SW. Будет много интересного
49. С наступающим 2017 годом!
50. Крайняя запись! Еще раз спасибо
47-й записью дал понять, что будет новая машина с новым БЖ (в комментариях той записи есть ссылка на нее), 48-50 имеют прямые ссылки в самой записи. Многим писал в лички… если кого-то пропустил, то не обессудьте, просто подпишитесь на мою актуальную машину — подписка будет восстановлена сразу же.
4. Периодичность посещения. Лучше всего, если Вы будете довольно регулярно заглядывать на drive2, т.к. Вам могут писать лички, подписываться на Вашу машину и, не дождавшись ответа, вполне могут отписаться, а массовые отписки от Вас могут заметно понизить уже достигнутый Вами уровень драйва или замедлить его рост.
5. Периодичность записей в БЖ. Лучше сделать 10 записей в течение 10 недель (по одной записи раз в неделю), чем 10 записей в течение одного дня. Можете наблюдать в своем БЖ над главной фотографией своей машиной следующие цифры:
А теперь представьте, что Вы опубликовали 10 записей в течение дня и следующие 9 недель у Вас будет резкое снижение этих цифр. Ведь, если какой-то человек посмотрел все Ваши 10 записей в течение дня, то он будет посчитан не как 10 гостей за день. Или же каждую неделю не меньше, чем в предыдущую, в случае периодичности публикации, например, каждую неделю по 1 записи.
6. Качество самих записей в БЖ. Если у Вас будут содержательные записи с красивыми фотографиями, то это естественно может мотивировать подписаться на Ваш БЖ.
7. Добавить к имени своей машины одну из записей типа: «Все взаимно», «Подпись в ответ», «Взаимный», … Только будьте людьми и отвечайте за свои слова, а не как те … хмм … многие «недобросовестные» в ленте на главной странице, которые пишут эти записи и не отвечают за свои слова. Проверить их легко, просто перед подписыванием посмотрите, сколько читателей у рекламируемой машины и сколько машин читает ее хозяин. Доходит до смешного, часто более половины таких «взаимщиков» сами читают человек 100, а на их машину подписаны тысячи людей. Скрины таких примеров не стал делать, чтобы самому не поднять им Драйв тем, что многие пройдут по ссылкам, проверяя мои слова.
8. Использовать свою ленту с рекомендациями на машины.
Подробнее по п. 7,8 можно почитать в записи «17. Мое отношение к подписям «Все взаимно», «Подпись в ответ» и т.п.»
9. Проанализируйте «взаимность» тех, на кого Вы подписаны.
А теперь наводите мышку на имя (не машину) того, на кого вы подписаны,
или же заходите в его блог (выбирайте имя, а не БЖ) и увидите:
Если это ни разу не делали, то сильно удивитесь количеству людей, которые обещали взаимность. Что с этим делать и как дальше жить ))) каждый решит сам. Многие могли заметить в моей теме Прогресс драйва на графике резкий рост драйва моей машины с 19 на 20 день ее присутствия на сайте. Я просто проверил тех, на кого я подписан на «взаимность» …
Для примера покажу свою «взаимность» на БЖ моих читателей на 22.01.2017:
10. БЖ и главное фото БЖ с «раскрепощенными» дамами /девушками / женами. Очень многих это привлекает. Я лично этот прием не использую, но у всех разное отношение к этому и принципы. Факт, что это работает, хотя жаль …
Работают ли мои наблюдения? Я использовал первые 9 своих наблюдений и драйв моей текущей машины поднялся с «нуля» до 68 уровня в течение 3 месяцев ее пребывания на сайте без единого платного продвижения.
Зачем мне это все надо? Было интересно попробовать понять алгоритм расчета Драйва и посмотреть чего можно достичь без платных продвижений! Просто, когда вокруг много слышишь, что «все куплено», «без денег (платных продвижений) на данном ресурсе ничего не добиться», то во мне иногда просыпается спортивный интерес из разряда «А я попробую».
Месяца 2 назад родилась идея сделать определенный цикл, состоящий из 3 записей:
— Прогресс драйва
— Мое отношение к подписям «Все взаимно», «Подпись в ответ» и т.п.
— Данная запись — «20. Мои наблюдения, как поднять драйв своей машины без платного продвижения»
Если первая запись зашла вполне доброжелательно, то вторая много хапнула негатива, даже появились сомнения, а стоит ли публиковать данную запись, но мне банально стало жаль своих усилий (по некоторым скринам можно увидеть, что они были сделаны давно, когда и читателей было явно меньше 1 000) и принято решение «в печать», а не «в топку» )))
Отдельное спасибо тем, кто решил сделать репост данной записи, это как минимум означает, что Вы не заснули, пока дочитали до конца )))
Как устроено крупнейшее автосообщество Drive2.ru — трафик, монетизация и пользовательский контент
Drive.ru и Drive2.ru — крупнейшее медиа об авто и сообщество, где пользователи пишут обо всем, что связано с автомобилями. Оба проекта используют рекомендательные технологии Relap.io. Мы расспросили Юрия Белоусова, директора по развитию проектов, как у них все устроено.
О чем говорили:
— Об истории проекта.
— О посещаемости и трафике.
— О деньгах и рекламе.
— О пользовательском контенте и СМИ 3.0.
— Как DRIVE2 помогает продавать авто.
— О достигнутом и планах.
Как появились «Драйв» и DRIVE2
Много-много лет назад в середине 2000-х появился «Драйв». Подход был такой: эточто-то невероятно прекрасное, контент про машины без огромного количества рекламы, как на многих ресурсах сейчас. На старте рекламы не было вообще. Все такое чистенькое, аккуратненькое, одноколоночная верстка.
Тогда мы могли позволить себе отсутствие рекламы, потому что у нас была своя крутилка рекламы Rorer. В то время Rorer был практически наравне с «Яндекс.Директом».
Было то, что приносит деньги, и появился «Драйв» как проект, ради которого хочется жить. «Драйв» — это СМИ, которое делает редакция, журналисты пишут, снимаюттест-драйвы.
В какой-то промежуток времени появился DRIVE2. Это то, чем вообще должны были стать все автомобильные форумы.
История простая. Есть у нас Антон Болотов, владелец и основатель всех проектов. У негокогда-то давным-давно был Hyundai Getz. Он состоял в клубике, в форуме, всё было классно. Потом он продал Hyundai Getz и понял, что вроде как у него другая машина, хочется пообщаться и с бывшими друзьями, и вроде как хочется в клубик про новую машину вступить.
Ему пришла идея, как совместить вот эти два клуба. А где совмещается 2 клуба, там совмещается и всё остальное. Так появился DRIVE2, где люди точно так же общаются по интересам. Сейчас DRIVE2 представляет собой UGC-платформу, где пользователи пишут о себе и своих машинах, такое сообщество машин и людей, и огромную интересную структуру, которая выросла вокруг него.
Всего нас 30 человек. Есть редакция, есть коммерческий отдел и есть технари, которые занимаются разработкой, плюс менеджеры. Новостями и тест-драйвами занимается меньше 10 человек. Есть команда новостников, тест-драйверов, корректор и худрук. Фотографы и операторы на аутсорсе, а видео-продакшн делаем сами.
О трафике
У DRIVE2 больше 15 млн уникальных пользователей в месяц. Переходы из поисковых систем — это в районе 40–45% трафика, прямые заходы — это ещё 30–35%, а остальное — это ссылки на сайтах и соцсети. То есть, в основном, люди идут из поиска и напрямую сразу на DRIVE2.
Почему так много из поиска — предположим, у тебя есть Smart, классная машинка. У тебя он не заводится, нужно поменять аккумулятор. Ты подходишь спереди и понимаешь, что оно не открывается. Ты заходишь куда-нибудь в «Яндекс» или Google и вбиваешь «Как заменить аккумулятор на Smart?» Так вот, ты попадёшь к нам. Просто потому что на DRIVE2 UGC-контент. Миллионы пользователей, и каждый пишет про свою машину, куда он съездил, что сделал. Люди пишут то, что интересует других, теми словами, которые понимают.
На новостном «Драйве» больше 1,7 млн уникальных пользователей в месяц. Прямые заходы — около 60%, из поисковых систем — в районе 25%, всё остальное это тоже ссылки на сайтах, социальные сети.
С большого DRIVE2 на первый новостной «Драйв» мы вот только в последние месяцы ведем пользователей через Relap. И есть вообще какая-то милипусенька, когда мы из каталога в «Драйве» ведём на машины на DRIVE2. Но это трафик, который на радарах DRIVE2 практически незаметен.
Монетизация и реклама
Там они создают свою страницу бизнеса и пишут в блог компании: «Мы сделали это», «Работаем вот с этим». Они могут продвигать эти записи и получать новых клиентов. Пользователю они показываются в ленте, он может откомментировать, написать личное сообщение или подписаться. Соответственно, бизнесы вкладывают деньги, продвигают записи и получают подписчиков. А если человек на тебя подписался, то всё, что ты пишешь, ему показывается в ленте бесплатно. В отличие, кстати от Facebook, где ты можешь иметь группу в 10 тысяч человек, а твою новую публикацию увидят 100.
Недели три назад у нас для таких бизнес-аккаунтов появился крутой продукт — «реклама с оплатой за клик». Штука прекрасная тем, что мы обеспечиваем средний CTR по всем кампаниям больше 12% и предлагаем уникальный таргетинг для автомобильного бизнеса — такое не предлагает вообще никто. Мы точно знаем, на каком автомобиле ездит пользователь, потому что он указывает эти данные при регистрации.
CPC — это такой блок в ленте. Ты на него кликнул и перешёл на страничку рекламодателя. Причём перешёл не только внутри DRIVE2 — можно увести пользователя по любой ссылке: на свой сайт, на свою страничку во «ВКонтакте», куда угодно.
Рекламное объявление хорошо тем, что есть много людей, которые занимаются прекрасными автомобильными бизнесами и не могут или не хотят писать об этом. А чтобы сделать рекламное объявление, ты просто добавляешь картинку, ссылку и заголовок. Это очень мало текста. Это под силу каждому.
Вот я, например, езжу на Volvo C30 и увижу: «Чип-тюнинг для вашего Volvo C30 за 10 тысяч рублей». Соответственно, бизнесы, которые добавляют хорошие картинки, заголовки и таргетируют на подходящих пользователей, могут получить CTR за 50%.
Я, например, обслуживаюсь у нашего бизнес-аккаунта. Как оказалось, примерно 95% клиентов его сервиса с DRIVE2. То есть человек просто построил свой бизнес на DRIVE2.
Мы приняли решение, что если ты живешь на DRIVE2 как бизнес, то весь DRIVE2 становится специально для бизнеса, чтобы тебя ничего не отвлекало. Когда ты становишься бизнес-аккаунтом, для тебя пропадает вся социальная жизнь. Нет ленты, нет главной, зато есть добавление записей и создание рекламных объвлений.
Бизнес-аккаунт — это всё то, что нужно для работы. Это простые графики: сколько у тебя охват аудитории, сколько подписчиков. По каждому продвижению записи в блоге есть статистика показов, CTR, клики, лайки, вот это всё. Для рекламного объявления есть цена клика, CTR, показы и потраченный бюджет.
Мы экспериментируем с рекламой Google и «Яндекса». У нас много трафика и мы готовы экспериментировать с ним. Я получаю все беты, которые выходят в рекламной сети «Яндекса». Пару недель назад всем партнёрам в России рассказывали про новый интерфейс рекламной сети, так вот у меня он был в январе ещё. И я первый из партнеров, кто прислал «Яндексу» несколько списков из багов и нюансов, которые хорошо бы исправить. На DRIVE2 проверяются технологии и отполировываются новые продукты (маленькая предыстория: в сентябре я пришёл в «Драйв» из компании «Яндекс»).
Что дают эксперименты. Начать очень просто. Если у тебя не было никакой рекламы или был обычный «Яндекс.Директ» или Google AdWords, то самый очевидный эксперимент, который, к сожалению, проводят не все — попробовать поставить RTB. Это аукцион, который имеет не только текстовую рекламу, но и медийную.
Второй тип эксперимента — самый интересный. Ты можешь отдавать «Яндексу» весь трафик, а можешь говорить ему «выкупай всё дороже, чем Х рублей». И вот этот вот злосчастный Х рублей — цель всех экспериментов. Нужно найти тот момент, когда ты получаешь столько денег, сколько хочешь, и отдаешь в «Яндекс» столько трафика, сколько хочешь.
Следующие эксперименты на понимание — отдать весь трафик сначала в Google, а потом, если тот не подберёт — в «Яндекс», или наоборот. В каких пропорциях? С какими минимальными ставками?
Моё пожелание — отдавать в Google и «Яндекс» как можно меньше трафика и зарабатывать как можно больше денег. Линейная зависимость, когда отдал больше трафика и получил больше денег, здесь не работает. Как бы это очевидно ни звучало.
Нестандартные рекламные форматы — для ребят, которые занимаются банками и страховкой, есть кнопки. То есть на «Драйве» есть довольно большой каталог машин со всякими ценами и прочим. Так вот там есть кнопка «рассчитать каско» либо «оформить кредит». Это кнопка с оплатой за клик, её тоже любят.
Собственная рекламная панель, таргетинги, CPC в ленте — это такая долгоиграющая история. Условно, CPC, реклама с оплатой по клику, в техническом плане делалась силами пары ребят. Первые 97% сделались за две недели: таргетинги и механизм попадания в ленту уже были готовы и использовались в продвижении записей, сделали интерфейс и техническую начинку.
Уже потом делали расширенную статистику CPC и внутренний аукцион — у нас за одно место конкурируют и CPC в ленте и продвижение записей.
Но довольно сложно сказать, что мы закончили, потому что процесс улучшения — он вечный.
О пользовательском контенте и СМИ 3.0
Медиа идут к тому, чтобы пользователи генерировали основную часть контента, а редакция фильтровала и направляла. У нас сейчас есть UGC и его много. Люди пишут про всё: про новые законы, про новые машины и концепт-кары. Например, у нас есть пользователь, который пишет про машины, которым много лет с минимальным пробегом. Например, Porsche 911 1986 года с пробегом 743 километра. И он из этого складывает истории, делает фотографии. Это 20 фото и несколько страниц текста. Это десятки тысяч просмотров. У нас есть люди, которые работают на автомобильных заводах, в администрациях городов, в ГИБДД. DRIVE2 — это такой срез россиян, связанных с автомобилями, они все этим делятся.
Получается СМИ 3.0, когда у тебя миллионы обозревателей и фильтрация. Фильтрация полуручная, интересное выносим на главную страницу для зарегистрированных пользователей, плюс, с помощью рекомендательной системы, показываем рекомендации внутри постов.
У нас в день добавляется более 12 тысяч публикаций. Средняя видимость виджета Relap в середине страницы больше 60%. Виджет идет в конце статьи перед комментариями. Прелесть в том, что у нас в записи может быть до 20 фотографий и неограниченное количество текста. Такая видимость виджета говорит о том, что люди реально читают весь контент.
В среднем, гость на сайте смотрит больше шести страниц за сессию. Зарегистрированный пользователь больше 13 страниц, премиум больше 18 страниц, то есть это люди, которые читают. Что для Twitter и «ВКонтакте» кажется не очень типично.
О продаже автомобилей
У нас есть продажа машин. На странице машины, если она в продаже, есть плашка со всеми контактами и данными.
И у нас есть то, чего нет ни у кого — бортжурнал, история машины. Можно в трёх словах рассказать, как я продавал три последних своих машины. У меня был когда-то Hyundai Accent. Про него история жизни была с 40 тысяч километров до 102 тысяч. Все ТО, поездки, вообще всё, даже как я в столб стукнулся.
Как я продавал машину. Мне позвонил человек и я говорю, зайдите в любой поиск и вбейте «Хёндай Акцент Курсор» — там вы прочитаете всю историю за последние 70 тысяч километров. Для многих машин это целая жизнь. Мой потенциальный покупатель позвонил мне через 2 дня. Он приехал, увидел мою машину, обошёл её кругом и сказал «я покупаю». Он её не заводил, мы не ездили в сервис, ну а зачем? Вся история машины есть на DRIVE2.
Мы мало времени уделяем этому направлению, потому что в первую очередь мы решаем другие задачи и потребности пользователей. А в продаже машин есть конкуренты, у которых внушительный штаб людей и ресурсов идёт на это. И мы понимаем, что для достижения их уровня нам нужно тратить много времени. Продажу машин мы сделали потому, что у нас огромное количество пользователей просило эту возможность.
Тем не менее, в конце года мы запустили «Барахолку». Вот представьте себе доску объявлений без лишней рекламы, с хорошими фильтрами и разделами. Ещё и сделанную людьми, которые понимают в машинах.