Как на кристаликсе заработать кристаллики
КАК БЕСПЛАТНО ПОЛУЧИТЬ ДОНАТ НА Cristalix | ХАЛЯВНАЯ ПРИВЕЛЕГИЯ
КАК БЕСПЛАТНО ПОЛУЧИТЬ ДОНАТ НА Cristalix | ХАЛЯВНАЯ ПРИВЕЛЕГИЯ
Пацаны, если играете в Майнкрафт, есть способ подшутить над другом )))
Вангую твой пост уйдёт в минуса.
История про венгерских хакеров
Как я уже писал раньше, есть у меня хобби, которое затянуло по уши. Это создание серверов для игры в Майнкрафт. Мне 39 лет и первый сервер я сделал примерно год назад по просьбе сына.
Много этих серверов я запустил, столько же и закрыл, но сейчас занимаюсь одним, в который вкладываю всю душу, свободное время и немного денег на рекламу, что бы был онлайн.
За все время занятия серверами их не однократно взламывали, но я всегда выходил сухим из воды, большого ущерба хакеры не приносили и даже удавалось найти контакт с ними и получить у них консультации по закрытию уязвимостей и улучшению защиты. Но вот на днях мой новый сервер тоже взломали.
Взломали по типичному сценарию, он очень известный и я знал про него не понаслышке. Но вот не успел я предпринять меры защиты и поплатился. Хакеры молниеносно, за считаные минуты, разнесли весь сервер, стерев множество строений и локаций, удалив роли игроков, обнулив их балансы и тд. Я быстро выключил сервер и начал оценивать масштаб трагедии.
А трагедия в какой-то степени имела место быть, так как я только закончил делать масштабные обновления на сервере и не успел их забекапить. Принялись мы с сыном все восстанавливать и я решил во что бы то ни было найти и наказать этих хакеров. Было обидно, что развлечения ради какие-то засранцы готовы уничтожить чужой многодневный, а то и многомесячный труд.
Первым предположение было то, что это проделки владельцев конкурирующих серверов. Я слышал, что такое практикуется.
В общем, начал я с изучения логов сервера и первым что сделал, нашел IP адреса этих дурачков. Первый был венгерский, и я грешным делом подумал, что заходили через VPN и я уже не найду концов, но на мое удивление, второй адрес тоже оказался венгерским. Тут я начал подозревать, что ребята были не очень смышленые и использовали личные компы/ноуты для взлома. На это косвенно указывали другие, специфичные для таких серверов, данные. Было очевидно, что работали дети или подростки. По их никам, под которыми они заходили на сервер, я нашел их youtube каналы с множеством видео взломов Майнкрафт серверов. Среди них был и мой.
У меня начал зреть план мести.
Я начал психологическую атаку по всем фронтам, в комментариях под видео на youtube, в их discord сервере (месенджер для геймеров).
Моя легенда была следующая. Я сообщал им, что знаю их IP адреса, знаю, что они из Венгрии, называл из каких городов. Я не был на 100% уверен, что информация была точной, но на мое удивление, они не опровергали эту информацию. Так же я предлагал в комментариях раскрыть эту информацию всем пострадавшим от их действий. На удивление хакеры быстро вышли на связь.
И тогда я им сообщил, что уже отправил письмо в венгерскую полицию и потребовал удалить свои youtube каналы и Discord сервер хакерского сообщества. Один из них сразу же раскаялся и обещал больше не «гриферить», но очень не хотел удалять свой youtube канал с +100 подписчиками, но в итоге сделал это.
Параллельно, общаясь с ними, я нашел имейл адрес венгерской полиции и написал им письмо со всеми подробностями, которые у меня были. Второй хакер был не такой сговорчивый, более дерзкий, поэтому мне нужны были более убедительные аргументы.
После того, как я отправил письмо в полицию, я стал ждать от них ответа. Тем временем я наблюда в комментариях под видео второго хакера, чей канал еще не был удален, как один чувак жаловался, что в этот день взломали и сервер его друга. Так я понял, что второй хакер все еще занимался своей злобной вредительской деятельностью. Тысяча чертей!
Однако венгерская полиция, дай им Бог здоровья, не заставила себя долго ждать и прислали ответ.
Он пообещал удалить все видео, что в итоге и сделал. Забавно то, что он возмущался на счет того, что за какой-то сервер с 10 человек онлайн ему теперь светит тюрьма и что другой чел взламывает сервера с 600 онлайна и ему ни чего за это нет. И предложил накатать репорт в полицию и на этого парня, пообещав предоставить доказательства. Тут я взоржал в голос.
В итоге он мне предложил денежную компенсацию на paypal, но я отказался. Так же он попросил разрешить не удалять свой канал, что он будет публиковать видео про то, как защитить сервер от таких взломов. Эта идея мне понравилась и я согласился.
Как итог, я добился того, чего хотел, ребята прилично попереживали, их каналы в youtube были пустые и они, по крайней мере пока, приостановили свою преступную деятельность. Надеюсь, этих мер было достаточно, что бы задуматься о том, что они делают и что уничтожать чей-то титанический труд не есть хорошо.
История моя, хакеры венгерские.
Благодарю за внимание.
Как я хотел просто поднять Minecraft сервер для сына, а получился полноценный игровой сервер
Я никогда раньше не играл в Minecraft. Скажу даже больше, мне он был не особо интересен. Скорее все, по причине того, что я не понимал его идеи. Да, я видел, что в нем можно строить бесконечное множество сооружений, выращивать разного вида растения и животных, строить механизмы. Но я все еще не мог понять, как за этой игрой с примитивной графикой мои дети могут проводить целые дни напролёт.
Но вот в один прекрасный день, восьмилетний сын пожаловался, что у него мало друзей и ему почти не с кем играть в Minecraft. Особенность стандартной бесплатной сетевой игры в Minecraft является то, что друзья могут играть на твоей карте только тогда, когда она запущена у тебя на компьютере или мобильном устройстве. Но если ты выходишь из игры, друзья тоже не могут подключиться. Поэтому всегда приходилось ждать, когда друг освободится, либо играть самому.
Я начал думать, как ему помочь найти больше друзей и решить проблему с игрой по сети. Я знал, что есть альтернативная версия сетевой игры от Minecraft, которая называется Realms. Это платная подписка, по которой ты можешь создавать свой сервер, а Minecraft выступает хостером. Недостаток этого варианта в том, что играть на таком сервере может до 10 человек. Так же нет возможности устанавливать моды — дополнения от сторонних разработчиков, которые изменяют или дополняют оригинальный контент Minecraft. Такие сервера без модов еще называют ванильными.
Таким образом, изучив немного тему, я предложил ребенку поднять сервер с какой нибудь интересной картой и разместить его IP адрес в интернете, что бы на него заходили другие игроки. Таков был план по поиску друзей для совместной игры.
Я знал, что существует две версии Minecraft. Одна — это Pocket Edition, предназначена для мобильных устройств и Windows 10, вторая — Java Edition, для ПК. Как оказалось они не совместимые друг с другом, поэтому я выбрал Java Edition, так как в игровом мире этой версии больше возможностей, в добавок под нее существует более широкий выбор плагинов. Ну и еще потому, что я Java разработчик.
Следующие пару часов я занимался тем, что создавал дроплет на digitalocean.com и разбирался, как запустить сервер Minecraft.
Оказалось, что помимо нативного Vanilla сервера, существуют так же сторонние имплементации API для взаимодействия с игровым миром. Одна из них, Spigot — модификация оригинального сервера, позволяющая помимо прочего запускать плагины сторонних разработчиков, существенно расширяя возможности игрового мира. Такие плагины позволяют создавай мини-игры, вводить ограничения для игроков, объединять сервера в сеть и многое другое. Я остановился именно на этой реализации сервера, так как под него было множество плагинов и огромное комьюнити как разработчиков, так и пользователей.
Совсем скоро я понял, что одной картой не обойдусь.
Таким образом нам нужны были две карты, первая — для так называемого лобби, куда попадают все только что подключившиеся к серверу игроки. Вторая карта — непосредственно для самой мини-игры. Так же мне нужно было найти сам плагин игры и разобраться, как реализовать переход из лобби в игру и назад. Я посмотрел, как это реализовано на популярных серверах и понял, что есть несколько вариантов. Самых распространённых два — переход при нажатии на табличку и при нажатии на игрового персонажа, так называемого npc. Первый способ мне показался более примитивным и менее привлекательным. Вариант с персонажем был более интересным, с возможностью менять внешний вид npc, создавать голографические надписи и т.д.
Следующим этапом был поиск и установка соответствующих плагинов, которые позволяли бы переходить между картами, назначать команды для npc, отключать возможность наносить урон игрокам и многое другое. Сервер начал обрастать функционалом, а меня начал затягивать это процесс. Становилось понятно, что существуют огромные возможности по модификации игрового мира и мне, как Java разработчику, было интересно больше узнать про процесс разработки плагинов, которые также в большинстве своих случаев написаны на Java.
Мы с сыном разделили обязанности, я занимался в основном серверной частью, он доработкой и улучшением карт. Я тоже, ради интереса, начал подключаться к этому процессу и заметил для себя, что строительство песочного пляжа и пещер с водопадами позволяют отлично отдохнуть после трудового дня.
Но прежде чем размещать информацию о сервере в интернете, я решил, что одной мини-игры мало, сервер выглядит пустоватым и занялся поиском и установкой еще одной популярной мини-игры SkyBlock.
В этой игре тебе дается небольшой остров и ты должен на нем выживать, расширяя его и защищаясь от различных монстров. В процессе конфигурации плагина игры пришлось даже связываться с разработчиками, что бы они исправили найденый мною баг, который не позволял создаваться автоматически острову при первом запуске игры.
Настраивая сервер и устанавливая различные плагины, я всегда руководствовался мыслью, что все взаимодействия игрока с миром должны быть максимально упрощены и автоматизированы. Если ты зашел на карту с мини-игрой, она должна по возможности начаться автоматически, игрок не должен ни чего нажимать, не должен вводить ни каких команд.
Давалось мне это с большим трудом, подолгу разбираясь в длинных файлах конфигураций плагинов, а иногда обращаться за помощью к разработчикам и даже покупать плагины с более широким функционалом. Но, не смотря на все трудности, пока мне удалось все настроить так, как мне этого хотелось.
Естественно, я ориентировался на лидеров этой индустрии и старался перенять их подходы в организации взаимодействия игрока с игровым меню. В Minecraft это реализовано специфически в силу особенностей игры. Так, все элементы меню — это блоки или другие игровые предметы и даже персонажи. Все это накладывает определенные ограничения на разработчиков, но и добавляет особенного шарма игре.
В итоге, я довел сервер до более-менее презентабельного состояния и опубликовал IP на одном из популярных сайтов. Он находился на первой странице в списке новых серверов пару часов и за это время его посетили десятки игроков. Многие хорошо отзывались о сервере, но так же было видно, что такого количества посетителей мало, что бы им было интересно оставаться на сервере продолжительное время. Но, не смотря на это, у нас появились первые постоянные игроки, а так же желающие помогать в развитии сервера. Как правило, это были дети и подростки, один из которых предложил создать и настроить Discord — сервис для голосового, видео- и текстового общения. Он очень популярный в игровом сообществе, но совершенно мне не знакомый. Так же у нас появился один постоянный игрок в SkyBlock, который был для нас как бета-тестировщик, терпеливо сообщал о багах, недочетах, которые я старался оперативно исправлять.
Что в итоге? Сейчас на сервере установлены две карты для Murder Mystery, добавлена мини-игры AcidIsland, CaveBlock, SkyGrid — это всё вариации SkyBlock, добавлена очень популярная игра BedWars. Добавлены внутриигровые деньги, магазин для игр из серии SkyBlock, зарегистрирован домен, установлен Discord бот для синхронизации внутриигрового чата с чатом в Discord. В планах расширить разнообразие игр, добавить внутриигровые ранги, запустить сайт. Количество дроплетов растет постоянно. На данный момент их уже шесть, суммарно на 16 CPU и 40 Gb RAM. Да, это занятие не дешевое, но для меня оказалось очень увлекательным. Надеюсь, в будущем, получится монетизировать сервер и вернуть потраченные средства. А пока мы с сыном с удовольствием играем на созданных нами картах, улучшаем и дополняем их. У него появились друзья, а я полюбил Minecraft за его безграничные возможности для игроков любого возраста.
Если вы так же, как и мы, любите Minecraft и вам понравилась наша история, заходите в гости и посмотрите, что и как у нас получилось. Если у вас есть вопросы по технической части, добавляйтесь в Discord.
Magic
Материал из Справка Cristalix
Окунитесь в мир магии и волшебства, почувствуйте себя в роли волшебника на сервере Magic!
Вас ждет много приключений и новые миры, которые предстоит исследовать.
Уничтожайте своих неприятелей с помощью мощных заклинаний.
Содержание
Начало игры.
Для начала игры стоит прописать /kit start, что бы получить набор железных инструментов, стак фалеков, дерева, и брони.
Следующим шагом стоит найти себе место для дома. Проще всего это сделать при помощи команды /rp, которая телепортирует Вас в рандомную точку карты.
Сразу же на том месте, где Вы будете строиться, рекомендуется поставить точку дома, на которую Вы сможете телепортироваться (/sethome).
Приват региона.
После того, как Вы нашли место для своего дома, его стоит заприватить.
Для привата нам потребуется деревянный топор, который можно получить при помощи команды //wand
Далее следует выбрать область для привата нашего региона, это можно сделать кликом правой и левой кнопкой мышки топором по блоку (ПКМ для первой точки, ЛКМ для второй).
После выделения области, нужно её расширить вверх и вниз, при помощи команды //expand
Увеличиваем регион вверх: //expand 35 up
Увеличиваем регион вниз: //expand 30 down
Как мы закончили выделение региона, прописываем команду /rg claim название региона
Поход в шахту.
На первое время будет достаточно стака железа.
Начало магии.
Для начала изучения Thamumcraft’a потребуется тауномоникон, который можно сделать с помощью жезла тауматурга. Сделаем самый простой желез, для его крафта потребуется 2 железных наконечника, рецепт которых можно посмотреть в NEI, введя в строку поиска слово железный наконечник.
После создания жезла делаем книжную полку, ставим в мир её, и тыкаем жезлом ПКМ по полке.
Первые изучения.
Изучения таумкрафта происходит в столе изучений, создать который можно из двух столов, рецепт которых можно найти в NEI. Сразу делайте три стола, для создания магического верстака. После крафта столов, поставьте 1 стол и нажмите на него ПКМ жезлом, у Вас получится магический верстак. Для создания стола изучения потребуется чернильница с пером, которым необходимо кликнуть ПКМ по двум рядом поставленным столам. Стол изучений готов.
Сразу же рекомендуется изучить все аспекты, рецепт которых Вы можете найти в интернете.
После изучения всех аспектов Вам потребуется таумометр, что бы получить больше аспектов, тем самым сможете изучать таумкрафт. Со всеми изученными аспектами Вы можете изучить любой предмет, который возможно изучить таумометром. Для начала Вам стоит изучить начальную графу.
Что бы взять записку исследований, нужно иметь в инвентаре бумагу и чернильницу с пером. Кликните ЛКМ по изучению и Вы получаете записку исследований.
Положите записку исследований в стол изучений, и Вы сможете изучить это исследование. Для упрощённости Вы можете использовать гайды изучения из интернета.
Magic
Материал из Справка Cristalix
Окунитесь в мир магии и волшебства, почувствуйте себя в роли волшебника на сервере Magic!
Вас ждет много приключений и новые миры, которые предстоит исследовать.
Уничтожайте своих неприятелей с помощью мощных заклинаний.
Содержание
Начало игры.
Для начала игры стоит прописать /kit start, что бы получить набор железных инструментов, стак фалеков, дерева, и брони.
Следующим шагом стоит найти себе место для дома. Проще всего это сделать при помощи команды /rp, которая телепортирует Вас в рандомную точку карты.
Сразу же на том месте, где Вы будете строиться, рекомендуется поставить точку дома, на которую Вы сможете телепортироваться (/sethome).
Приват региона.
После того, как Вы нашли место для своего дома, его стоит заприватить.
Для привата нам потребуется деревянный топор, который можно получить при помощи команды //wand
Далее следует выбрать область для привата нашего региона, это можно сделать кликом правой и левой кнопкой мышки топором по блоку (ПКМ для первой точки, ЛКМ для второй).
После выделения области, нужно её расширить вверх и вниз, при помощи команды //expand
Увеличиваем регион вверх: //expand 35 up
Увеличиваем регион вниз: //expand 30 down
Как мы закончили выделение региона, прописываем команду /rg claim название региона
Поход в шахту.
На первое время будет достаточно стака железа.
Начало магии.
Для начала изучения Thamumcraft’a потребуется тауномоникон, который можно сделать с помощью жезла тауматурга. Сделаем самый простой желез, для его крафта потребуется 2 железных наконечника, рецепт которых можно посмотреть в NEI, введя в строку поиска слово железный наконечник.
После создания жезла делаем книжную полку, ставим в мир её, и тыкаем жезлом ПКМ по полке.
Первые изучения.
Изучения таумкрафта происходит в столе изучений, создать который можно из двух столов, рецепт которых можно найти в NEI. Сразу делайте три стола, для создания магического верстака. После крафта столов, поставьте 1 стол и нажмите на него ПКМ жезлом, у Вас получится магический верстак. Для создания стола изучения потребуется чернильница с пером, которым необходимо кликнуть ПКМ по двум рядом поставленным столам. Стол изучений готов.
Сразу же рекомендуется изучить все аспекты, рецепт которых Вы можете найти в интернете.
После изучения всех аспектов Вам потребуется таумометр, что бы получить больше аспектов, тем самым сможете изучать таумкрафт. Со всеми изученными аспектами Вы можете изучить любой предмет, который возможно изучить таумометром. Для начала Вам стоит изучить начальную графу.
Что бы взять записку исследований, нужно иметь в инвентаре бумагу и чернильницу с пером. Кликните ЛКМ по изучению и Вы получаете записку исследований.
Положите записку исследований в стол изучений, и Вы сможете изучить это исследование. Для упрощённости Вы можете использовать гайды изучения из интернета.
Правила игрового проекта «Cristalix»
1. Основное положение
1.1 Высшая администрация в лице овнеров имеет полное право банить людей без объяснения причины.
1.2 Ник/префикс не должен содержать нецензурных слов, мата, оскорблений игроков, оскорбления проекта. Запрещены ники, которые намекают на принадлежность игрока к администрации. Наказание: Бан навсегда.
1.3 Запрещено причинение вреда проекту и его онлайну. Наказание: Бан навсегда.
1.4 Администрация не переносит купленные услуги на другие аккаунты.
1.5 За аккаунт отвечает только владелец аккаунта, в случае любых непредвиденных проблем, вызванных получением доступа к аккаунта третьим лицам, проект «Cristalix» ответственности не несёт.
1.6 Запрещена продажа/покупка внутри игровых ценностей. Даже если вы делаете это в шутку, то это все равно наказуемо! Наказание: Бан навсегда.
1.7 Меры наказания за нарушения правил могут изменяться в конкретном случае администрацией проекта.
1.8 Использование неточностей в правилах ради собственной выгоды. Наказание: Бан 7 дней.
1.9 В случае бана никакие ресурсы, а так же донат, возвращены не будут.
1.10 При общении и модерации рекомендуется в первую очередь руководствоваться здравым смыслом, не доводить до абсурда и не заниматься буквализмом.
1.11 Некорректные действия игроков, модерации и иных участников сервера за исключением овнеров подлежат обжалованию на форуме: https://cristalix.ru/forum/ Злоупотребление жалобами может привести к отказу в рассмотрении новых жалоб.
2. Общение в игровом чате и на сайтах
2.1 Запрещено выдавать себя за персонал. Наказание: Мут 1 час.
2.2 Запрещено выпрашивание каких-либо ресурсов у персонала и администрации. Наказание: Мут 1 час.
2.3 Запрещено обсуждение действий персонала. Наказание: Мут 30 минут.
2.4 Запрещены все виды дискриминации. Наказание: Мут 4 часа.
2.5 Пропаганда нацизма, расизма, наркотиков, алкоголизма, табакокурения и других видов ксенофобии. Наказание: Мут 6 часов.
2.6 Запрещено обсуждение политики и религии. Наказание: Мут 3 часа.
2.7 Запрещены матерные слова и высказывания в любой форме, чрезмерна грубая лексика, а также использование нецензурных символов в чате. Наказание: Мут от 1 до 3 часов.
2.8 Запрещены любые виды оскорблений:
Наказание: Мут от 1 до 12 часов.
2.9 Запрещено троллить участников сервера, разводить и поддерживать флейм. Наказание: Мут 2 часа.
2.10 Запрещен флуд в любой форме.
Флуд сообщениями от 3 сообщений в течении одной минуты.
Флуд символами от 5 символов в одном сообщении (флуд буквами, знаками, цифрами).
Мультипост от 7 сообщений парцелляции в течении одной минуты.
Массовый флуд от 6 сообщений в минуту одинакового характера и схожих по смыслу.
Флуд командами от 3х команд в чате в минуту.
Злоупотребление чатом лс/флуд в лс.
Отправлять длинные сообщения, не несущие смысловой нагрузки в большей их части. Наказание: Мут от 30 минут до бана на 1 день.
2.11 Запрещено заниматься организацией массового флуда. Наказание: Мут 1 час.
2.12 Не разрешается написание сообщений в верхнем регистре. Наказание: Мут 30 минут.
2.13 Запрещено неадекватное поведение. Наказание: Мут от 1 до 3 часов.
2.14 Проявлять чрезмерно токсичное поведение по отношению к другим пользователям и серверу. Наказание: Мут от 30 минут до 8 часов.
Наказание: Мут от 6 часов до 1 дня.
2.16 Запрещена дезинформация. Наказание: Мут 1 час.
2.17 Запрещена провокация игроков на нарушение правил. Наказание: Бан 6 часов.
2.18 Использование «Репорт» чата не по назначению. Наказание: Бан 12 часов.
За все нарушения в VIP чате, наказания х100!
3. Игровой процесс
3.1 Запрещается использовать любые модификации клиента, а так же сторонние ПО, любым образом облегчающие получение внутриигровых ресурсов, дающие дополнительные способности персонажу и так далее.\ Частные случаи: прозрачные текстуры (x-ray), увеличение скорости передвижения (speedhack), возможность полета (flyhack), проход через стены (no-clip), программы-кликеры или ботов, и прочее. К нарушению этого правила приравнивается даже неудачная попытка совершить подобные действия. Конечное решение, является ли данная модификация нарушением, принимается Администрацией. Наказание — вечный бан.
3.3 Запрещена командная игра в соло-режимах или союз двух разных команд в командных режимах.Наказание: Бан 4 часa.
3.4 Запрещено умышленное причинение вреда сокомандникам в командных играх. Запрещена порча чужих построек, а также воровство чужих вещей. Наказание: Бан от 1 до 2 дней.
3.5 Запрещено использовать игровые баги, дюпы, баги связанные с ценами, вещами, классами, картами и т.д. Наказание: Бан от 5 дней до вечного бана.
3.6 Запрещено строить, нацистскую символику и атрибутику, а также символику и атрибутику экстремистских организаций. Запрещено строить постройки чрезмерно нагружающие сервер, а так же нецензурные постройки. Наказание: Снос постройки, Бан 3 дня.
3.7 Многократное нарушение правил.(Если вы за раз нарушили 4 и более правил.) Наказание: Бан от 12 часов до 2х дней.
3.8 Запрещено обходить каким-либо образом выданные наказания (мут/бан). Бан 3 дня.
3.9 Засорение ауциона/использование не по назначению. Наказание: бан 45 минут.
3.10 Запрещено получение статистики и иных игровых достижений нечестным путём (буст), в том числе и с помощью мультиаккаунтов. Наказание: уменьшение/очистка статистики и бан всех аккаунтов, которые участвовали в накрутке статистики, от 1 дня до вечного бана.
4. Правила отдельных режимов
5. Обязанности и права персонала
5.1 Персоналу запрещено работать в составе другого игрового проекта. Наказание — снятие с должности.
5.2 Администрацией проекта считаются игроки групп «[ Admin ]» и «[ OWN ]». Персоналом проекта считаются Строители, Тестеры, Хелперы, Модераторы, Кураторы и Разработчики.
5.3 Весь персонал перед ником имеют подпись «[ Helper ]», «[ Moder ]» и т.п., в зависимости от его статуса.
5.4 Персонал должен следить за порядком на Проекте и наказывать нарушителей исходя из своих нравственных предпочтений опираясь на правила Проекта.
5.5 Персонал не может телепортировать, просить их об этом бесполезно.
5.6 Персонал обязан отвечать на вопросы игроков по игре и проекту в рамках своих прав и возможностей.
5.7 Запрещено пользоваться служебным положением, что бы продавать любые услуги другим игрокам.
5.8 Персонал — добровольцы, помогающие Администраторам в управлении сервером и слежении за порядком.