Как на логане слить антифриз
Замена антифриза на Renault Logan
1. Снять левый брызговик двигателя (3 шурупа, 2 пистона)
2. Снять защиту картера двигателя (6 болтов)
3. Поддеть отвёрткой защёлку хомута на нижнем патрубке радиатора. Снять хомут.
4. Подставить ёмкость с широким горлышком. (Лучше тазик — жидкость будет литься не только из шланга, но и из патрубка, с которого вы снимите шланг.)
5. Сдёрнуть шланг с патрубка. Польётся.
6. Открутить пробку на расширительном бачке и колпачок штуцера выпуска воздуха. Польётся ещё сильнее.
7. Подуть в расширительный бачок. Сольётся ещё немного. В общем, само сливается около 3.5л.
8. Надеть шланг. Закрепить хомутом. Залить в бачок дистиллированной воды. По мере наполнения, вода в бочке будет пузыриться, выталкивая воздух. Можно помочь выталкиванию воздуха, прожимая руками все шланги. Также воздух будет выходить из штуцера. Продолжать заливать воду. Завернуть колпачок штуцера при появлении из него воды. Долить до середины МИН-МАХ. Закрутить пробку.
9. Дать поработать двигателю, чтобы вода с остатками антифриза циркулировала по системе (это будет видно по жидкости, выливающейся в расширительный бачок из верхнего шланга). Если вода ушла из бачка, а новая не прибыла: заглушить, открутить пробку, выпустить воздух, возможно резко появится жидкость из подводящего шланга. Закрутить, завести, погонять и т.д.
10. Слить воду. Заново пункты 5-7. Можно повторить несколько раз (вода в 30 раз дешевле антифриза), пока система не очистится от старого антифриза.
11. Разными манипуляциями со шлангом, штуцером, пробкой, продувкой, углом наклона машины и т.д. в последний раз слить максимум воды из системы.
12. Шланг. Хомут. Залить новый антифриз. Прожать шланги. При появлении из штуцера воды слить ещё немного через штуцер. Завернуть колпачок штуцера при появлении из него нового антифриза. Долить до середины МИН-МАХ. Закрутить пробку. Погонять двигатель. Стравить воздух. Долить антифриз. Погонять, стравить, долить. Так будет несколько раз. Может уходить из бачка сразу, может и после 3-4 раз всё-равно на следующее утро ещё немного уйти.
Общие советы:
— старый хомут рекомендуется заменить на новый. Он и проще, и надёжнее.
— не запускать двигатель при окрученном штуцере или бачке!
— не откручивать бачок при работающем двигателе! Система под давлением! Антифриз горячий!
— даже при откручивании пробки на только что заглушенном двигателе, воздух вырывается под напором и антифриз резко выплёскивается в бачок!
— скачки на шкале температуры 2-4-2 означают воздушную пробку в системе
Замена антифриза + замена термостата на H4M
Прошло уже 4 года эксплуатации, настала зима и двигатель как-то странно начал очень долго греться. С помощью obd2 адаптера с али, посмотрел температуру движка, больше 72 градусов он не нагревался, хоть в пробках стой, хоть по трассе едь. В интернете сразу все причины ведут к замене термостата… Очень не хотелось этого делать зимой, но смирившись с этим, решил заодно и заменить антифриз на новый.
На двигателе h4m установлен термостат nissan арт. 21200ED00A, посмотрев на youtube видео, о том что его можно сменить на реношный, так и решил сделать.
Был приобретен термостат Renault арт. 212007668R цена 550р на 82 градуса. Проверял его в кипятке, открывается и закрывается отлично.
Концентрат антифриза Glaceol RX Type D арт. 7711428132 3шт. по 1 литру 1600р. за все. Плюс канистра 5л дистиллированной воды OILRIGHT арт. 5513 за 100р.
В интернете полно видео замены антифриза на логане с реношным двигателем, а вот с ниссановским как то не нашёл. Так что пришлось разрабатывать свой способ сливания антифриза. Для данной процедуры понадобится шланг, внутренним диаметром 8мм, для того чтобы надеть его на спускной штуцер печки.
Далее необходимо снять два патрубка с расширительного бачка, верхний снять легко а к нижнему доступ неудобен.
Из этой ситуации вышел следующим образом, верхний патрубок снял и опустил его в пустую 5 литровую бутылку, а на его место надел другой шланг и также опустил его туда же в бутылку. Дальше компрессором через шланг одетый на штуцер печки дул в систему охлаждения (при этом крышка расширительного бачка закручена), а через 2 шланга в бутылку сливался антифриз, порядка 3,5-4 литров.
Далее снял патрубок с корпуса термостата и опустив его спокойно вниз, также в бутылку, слил остатки антифриза порядка 1 литра.
Крышка термостата держится на двух болтах под головку на 12, сняв её, заменил термостат на новый и закрутил болты на место моментом 17 Нм.
Соединил на место патрубок на расширительный бачек, при этом шланг со штуцера не снимал. Прежде чем заливать новый антифриз, залил сначала дистиллированной воды, чтобы промыть систему и заодно проверить на герметичность всю систему. Для промывки в ближайшем магазине взял еще дистиллированной воды Eco Green 3 бутылки по 5 литров за 150р. Воды вошло порядка 5 литров, лил до тех пор пока из шланга не пошла вода. При заполнении системы водой, проминал верхний и нижний патрубки, идущие от радиатора, чтобы полностью заполнить систему и прогнать воздух.
Промывал 3 раза, доводя двигатель до температуры 87-90 градусов, каждый раз проделывал вышеописанную процедуру. После 3го раза слилась практически чистая вода. И уже на последний раз залил новый антифриз. Концентрат мешал 1 к 1, в систему вошло 5,3 литра.
замена антифриза с промежуточной промывкой
Начну с того, что я вообще не знал, что антифриз надо менять. Я конечно видел, что много лет он был нормальным, ярко-желтым, когда машина шла с конвейера. Потом он почему то стал коричневым. Я не придавал большого значения. Так ездиил несколько лет. Потом решил открутить пробку бачка с антифризом, и понюхать. Я аж ахерел, сразу понял, что дело тут не чисто. Беглый поиск в интернете дал понять, что мы не плохо облажались, и антифриз надо менять по регламенту каждые 4 года.
Нашел здесь же на драйв2 инструкцию как менять, и поехали в гараж на яму менять. Снять заводской хомут снизу радиатора было не просто. В общем заменили, думали все, будет норм.
антифриз был заменен на этот, тоже желтого цвета. Но и он не долго думая, через пару месяцев стал мутнеть, и в начале этого года вновь снизу стал коричневым.
Стало понятно, что нужно искупать свою вину еще раз. Но хотелсь сделать это наиболее правильно, чтобы не тратиться 5 раз на нормальный антифриз. Кто то советует промыть дистилированной водой. Сначала повелся на эту утку, потом прочитал в других источниках, почему не стоит, и поспрашивал и слесарей, они сказали то же самое.
Поехал в местный логан-шоп, рассказал свою легенду, мне посоветовали купить недорогой антифриз общего применения, за 620р 5л. Погонять на нем некоторое время, как помутнеет-потемнеет, заменить его может быть еще раз. Если не сильно быстро помутнеет — то купить уже нормальный феликс или CoolStream конвейерной сборки, и на нем уже ездить долго и счастливо, около 3х лет. CoolStream по рекоменадациям Renault кстати стоит 960р, в отличии от обычного, этой же фирмы.
Купил обычный.
Когда открытил пробку бачка, в нос дал уже знакомый тухлый запах бывалого антифриза, как в прошлом году.
Заменили быстро, без проблем, технология уже понятна, хомут уже нормальный, откручиваемый отверткой.
Только я лоханулся, забыл кран печки в салоне открыть, видимо приличная часть грязного антифриза осталась в радиаторе салона.
Итог, за день катки проехал около 100км, периодически открывал капот, стравливал воздух из системы, доливал антифриз. Вроде уже не булькает на поворотах. Поезжу на этом антифризе месяц-два. Если потускнеет раньше ожидаемого — заменю еще раз. Перед зимой обязательно заменю на нормальный.
Как поменять антифриз на Рено Логан
Автомобиль Renault Logan за короткий период времени стал очень популярным на территории России. Автолюбители высоко оценили его хорошую ремонтопригодность, надежность и невысокую цену покупки.
Для поддержания его в рабочем состоянии, достаточно периодически проходить техническое обслуживание. Замена охлаждающей жидкости является одним из таких пунктов. Справится с задачей просто, если знать нюансы, то проблем при замене своими руками быть не должно.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан
Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.
Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:
Некоторые названия моделей являются эксклюзивом в наших широтах, но все же единичные экземпляры встречаются.
Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.
Слив охлаждающей жидкости
Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.
Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:
Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.
Если вы все-таки решили поменять родной хомут на обычный, то его следует покупать с учетом того, что диаметр патрубка, идущего на радиатор 37 миллиметров. Не нужно брать откровенный Китай, можно взять, например фирмы Norma.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.
Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.
Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.
После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.
Нужно понимать, что сливать горячую жидкость не рекомендуется, нужно обязательно дождаться остывания двигателя. Во-первых, можно получить термический ожог, а во-вторых, при резком изменении температуры есть вероятность деформации двигателя или головки.
Заливка без воздушных пробок
Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.
Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.
Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.
Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.
В первый день поездок после замены, необходимо следить за уровнем жидкости. Так как он может резко снизиться если воздух из системы был плохо удален.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Менять антифриз на Рено Логан рекомендуется с интервалом не превышающем 90 тысяч километров пробега. Если цвет жидкости изменился, то замена производится раньше. Если пробеги на автомобиле не большие, то рекомендована замена, раз в три года.
Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D подходит для всех машин, выпускаемых данной компанией. Также можно использовать Coolstream NRC, он имеет официальный допуск, а также используется при заливке на конвейерах, находящихся в России.
При необходимости можно поискать аналоги, соответствующие требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D.
Иногда владельцы логанов используют обычные антифризы G12 или G12+, хотя автопроизводитель такой рекомендации не дает. Поэтому как они себя поведут и будут ли проблемы при их использовании сказать трудно.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Рено Логан; Дачия Логан; Рено Тондар; Ниссан Априо; Махиндра Верито | бензин 1.6 16 клапанов | 5.5 | Renault Glaceol RX Type D / Coolstream NRC Type D / Total Glacelf Auto Supra |
бензин 1.6 8 клапанов | 5.5 | ||
бензин 1.2 | 5.5 | ||
бензин 1.0 | 5.2 | ||
бензин 0.9 | 5.2 | ||
дизель 1.5 | 5.9 |
Протечки и проблемы
Причин, почему уходит антифриз может быть много, поэтому в каждом конкретном случае сразу нужно искать причину, а потом думать, как ее устранить. Например, если в салоне пахнет антифризом, то с большой долей вероятности, проблема с печкой, либо ее патрубками.
Вообще при смене ОЖ стоит внимательно осмотреть все шланги и патрубки на предмет потрескивания, чтобы в случае чего сразу заменить. Также стоит обратить внимание на термостат, ведь большинство проблем с плохим прогревом, кроются именно в нем.
Еще пользователи отмечают проблемы с расширительным бачком. Пластик, внутри которого со временем становится хрупким, откалывается и попадает систему охлаждения. Чаше всего этими обломками засоряется печка. Поэтому бачок при обнаружении проблемы рекомендуется незамедлительно менять.
Рено Логан как слить антифриз — расписываем по пунктам
Даже начинающий автолюбитель не будет спорить о значении системы охлаждения в процессе эксплуатации двигателя. Также не вызывает сомнений необходимость своевременной смены ОЖ, поскольку просроченный хладагент может стать причиной многих неприятностей. Процедура знакома и не вызывает затруднений у владельцев отечественных моделей. Несколько по-другому выглядит технология смены автожидкости на седане Renault Logan, поэтому стоит рассмотреть ее более подробно.
Зачем нужна замена антифриза на автомобиле Рено Логан и когда это делать?
Жидкость, отработавшая свой ресурс, меняет свои свойства и способна стать причиной многих негативных моментов. Определить степень его годности просто – достаточно открыть заливную крышку бачка и исследовать содержимое. Если ОЖ изменила цвет или приобрела коричневый оттенок с осадком, то это говорит о необходимости срочной ротации хладагента.
Исходя из рекомендаций завода-производителя, замена охлаждающей жидкости на Рено Логан производится в следующих случаях:
Объем системы охлаждения машины с кондиционером – 5,45 литра, а без него – 4,5 литра. Новые химические растворы позволяют увеличить промежуток до 100 – 110 тыс. км, но в любом случае визуальный контроль минимум 2-3 раза в год необходим.
Почему важно менять ОЖ?
В состав автожидкостей входят не только смеси этиленгликоля и одноатомных спиртов, но и антикоррозионные присадки. В зависимости от типа ингибиторов коррозии ОЖ делятся на:
Смешивать все виды не рекомендуется, хотя первые два, в принципе, допускается. Однако следует учитывать, что срок службы ОЖ в таком случае сокращается. К чему все эти тонкости? Дело в том, что со временем свойства химических присадок теряются, и этиленгликоль в паре с водой приступают к своей коррозионной деятельности. Это грозит:
Все перечисленные факторы непременно приведут к перегреву мотора, как следствие – перерасходу горючего и уменьшению мощности. Регулярный перегрев сокращает эксплуатационный срок службы силового агрегата в несколько раз. Подобных последствий можно избежать при своевременной замене на Рено Логан отработавшего свой срок антифриза в полном объеме. Кроме этого важно наблюдать за его состоянием, периодически заглядывая в расширительный бак.
Что нужно приготовить для выполнения операции?
Для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
Какой антифриз нужен для Renault Logan?
В нынешних моторах Renault применяют автожидкость типа D, которая соответствует стандарту G-12:
В качестве замены специалисты рекомендуют следующие марки ОЖ:
Важно! Даже если нет возможности приобрести нужную марку автожидкости, то доливать следует смеси только карбоксилатного типа!
Инструменты и расходники
Какие инструменты и расходники требуются для замены жидкости в системе охлаждения?
Следует помнить, что во время работы в системе охлаждения надо, чтобы двигатель тоже был холодным. Кроме того, перед процедурой надо открыть капот и повернуть крышку расширительного бачка (на рисунке обозначена цифрой 2). Раздастся шипение. Таким образом можно убрать избыточное давление. Главное — не открывать резко крышку, когда двигатель прогрет. Иначе из бачка вырвется один-два литра жидкости и обожжет руки (эффект гейзера). Открывать крышку необходимо в перчатках, так как антифриз ядовит.
Пошаговая инструкция
1. Сначала спускаем давление в системе. Для этого откручиваем пробку расширительного бачка и закручиваем обратно.
2. Для получения доступа к нижнему патрубку радиатора снимаем воздуховод. Он просто сдергивается.
3. Снимаем хомут нижнего патрубка радиатора и стягиваем патрубок вверх. Заранее подставляем тазик для сбора жидкости. Чтобы нормально собрать отработанную ОЖ желательно снять защиту картера.
Для снятия хомута сжимаем его немного кусачками и разъединяем. На фото ниже показано как разъединить хомут на примере патрубка термостата. На нижнем патрубке радиатора хомут такой же.
4. Открываем крышку расширительного бачка и с нижнего патрубка еще пойдет ОЖ.
5. Дуем сжатым воздухом в расширительный бачок чтобы выгнать ОЖ.
6. Еще у нас осталось немного отработанной ОЖ в радиаторе отопителя.
7. Снимаем два патрубка отмеченных ниже.
8. Патрубок который с клапаном сброса воздуха уводим вниз и направляем в тазик.
9. Сжатым воздухом дуем в патрубок который мы снимали и тем самым выдуваем остатки ОЖ.
10. Одеваем все патрубки обратно и закрепляем хомутами.
11. Откручиваем крышку из клапана спуска воздуха.
12. Заливаем ОЖ до того момента пока она пойдет из клапана спуска воздуха. Как только жидкость пошла из клапана, резко закрываем рукой горловину расширительного бачка и накручиваем крышку клапана спуска воздуха.
Рукой нужно закрыть горловину для того чтобы прекратить течь из клапана.
Охлаждающая жидкость идет с клапана сброса воздуха
13. Оставляем уровень примерно на средине и закрываем крышку расширительного бачка.
14. Запускаем двигатель и прогреваем до того момента пока появятся четыре деления на приборной панели. Прогреваем на холостом ходу так как в начале в системе много воздуха.
15. Глушим двигатель и для того чтобы спустить воздух сначала откручиваем крышку расширительного бачка. Далее прикрываем рукой горловину бачка и откручиваем крышку клапана спуска воздуха. Убираем руку из горловины и как только пойдет жидкость из клапана опять прикрываем горловину и закручиваем крышку клапана спуска воздуха.
16. Закручиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель. Прогреваем на повышенных оборотах (около 2 тыс. об.) примерно 5-10 минут.
17. Откручиваем крышку расширительного бачка и сбрасываем давление. После сброса закручиваем крышку бачка и окручиваем крышку клапана спуска воздуха. Теперь медленно откручиваем крышку бачка и сбрасываем воздух. Как только пошла жидкость из клапана закручиваем крышку бачка и крышку клапана спуска воздуха.
Такую процедуру нужно выполнять пока печка не начнет хорошо греть. Обычно это 3-4 раза. Далее ждем пока двигатель остынет и доливаем ОЖ до уровня. Не бойтесь если откроете крышку расширительного бачка и увидите как уровень немного упадет.
Будьте осторожны и не получите ожог, на этом этапе работы ОЖ уже горячая.
Совет
Рекомендую все хомуты заменить, можно на обычные стяжные.
Если патрубки начали трескаться их следует заменить.
Во время эксплуатации автомобиля в течении двух дней температура может неадекватно отображаться на приборной панели. Только в процессе эксплуатации весь воздух выйдет через клапан в крышке.
Видео урок
Выбираем антифриз
Во время технического обслуживания, как и любой другой автомобиль Рено Логан требует к себе повышенного внимания. И к одним из таких этапов становится диагностика и замена охлаждающей жидкости. Наиболее частым вопросом у вновь испечённых владельцев Рено Логан становится: Что заливать? Через какое время менять? Более подробно на эти вопросы вы можете прочитать в этой статье.
Под капотом двух-литрового Рено Логан в новом кузове также залит жёлтый антифриз (фото редакционного автомобиля)
Однако следует помнить, что частота замены охлаждающей жидкости напрямую зависит от условий и времени эксплуатации. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется чаще в сложных погодных условиях, замену следует проводить чаще установленных сроков от завода производителя.
Если вы хотите получить полную отдачу от системы охлаждения Рено Логан, следует строго соблюдать правила и советы завода изготовителя.
Каталожный номер заводского антифриза
После замены антифриза рекомендуем проверить уровень масла в КПП и состояние моторного масла.
Причины протечек
Итоги
Самостоятельное проведение подобных работ, позволит оставаться уверенным в качестве её проведения и оригинальности используемых материалов. Ко всему прочему подобный ремонт своими руками позволит сэкономить не только ваше время в обращение в автосервис, но и деньги.
Работа по замене охлаждающей жидкости на Рено Логан задача одновременно достаточно простая и очень ответственная. Поэтому соблюдение данной инструкции гарантия того, что вы добьетесь поставленной цели.
Сколько нужно антифриза
В списке инструментов и расходников в первой части статьи была названа жидкость ELF GLACEOL RX TypeD. Иногда автолюбители говорят о неком TOTAL GLACELFAUTOSUPRA. Дело в том, что этот продукт действительно рекомендовался компанией Рено до 2009 года. Его не встретишь в продаже, и нам остается только антифриз ELF.
Жидкости для систем охлаждения автомобиля делятся на два вида: уже приготовленные и концентраты. Рекомендуемый производителем продукт — это концентрат, он разбавляется дистиллированной водой (один к одному). Необходимый объем для Логанов с моторами 1.4 и 1.6 составляет 5,5 литров.
Следовательно, надо купить три канистры по одному литру. Останется примерно половина литра концентрата в канистре. Это очень удобно, так как при добавлении воды до полного объема получится один литр готового антифриза. Он понадобится, когда нужно будет долить жидкость в бачок.
Заливаем систему и инструкция
Используя заливную лейку антифриз заполняет систему охлаждения Рено Логан, через впускной патрубок, при выкрученном колпаке выпускного штуцера. Заполнение необходимо производить без спешки, переминая все трубки для выдавливания воздушных пробок из системы. Процедуру выполняют до момента, когда из штуцера не начнет бежать небольшой струйкой жидкость, главное не пропустить этот момент. Сразу следует убрать лейку из заливного отверстия и быстро закрыть горловину правой рукой, чтобы прекратить выливание жидкости через выпускной клапан. А левой рукой вкручивается пробка штуцера, после в горловину добавляется требуемое количество антифриза. Уровень жидкости по норме должен соответствовать середине между отметками максимума и минимума. Вот так правильно проводится замена охлаждающей жидкости.
Далее выполняется выпуск воздуха из системы:
После того, как осуществлена замена антифриза, система все равно сохранит некоторое время воздух внутри. Это можно определить по колебаниям температуры либо неэффективном обогреве салона. Поэтому периодически, эксплуатируя машину, воздух надо удалять из системы.
В случае потребности промывки системы на Renault Logan можно использовать данный алгоритм, но при этом после добавления антифриза воздушные пробки могут не удаляться с подобной тщательностью. Для этого хватит недолгой работы мотора без перегрева. И не забывайте про датчик температуры охлаждающей жидкости.