Как набрать большую аудиторию в инстаграм
42 способа набрать подписчиков в Инстаграм без накрутки в 2021 году
Instagram – одна из популярнейших социальных сетей в мире. Аккаунт в Инсте давно перестал быть исключительно имиджевой составляющей. Это крупный источник клиентов, но прежде, чем система начнет действовать, нужно поработать над раскруткой страницы.
Учтите, что это очень конкурентная среда с более чем 1 млрд. пользователей, умными алгоритмами и креативными раскрученными брендами. И если вы действительно хотите выделиться на фоне остальных блогеров или компаний, то мало просто создать привлекательную страницу, нужно усердно и настойчиво работать над раскруткой.
С чего начать
Прежде чем начать предпринимать какие-либо действия, нужно определиться с глобальной стратегией. Перед собой нужно поставить четкую цель и на ее основе продумать глобальную тематику своего аккаунта. Составьте контент-план на ближайший месяц, в котором кратко укажите, что именно вы хотите рассказать своим подписчикам. Вам нужно четкое понимание того, на какую аудиторию пользователей рассчитан ваш аккаунт и чем он будет привлекать потенциальных подписчиков.
Поможет в начинаниях и исследование конкурентов. Найдите на просторах социальной сети 3-4 аккаунта в вашей нише и выясните:
Полученную информацию нужно периодически обновлять, выполняя регулярный мониторинг конкурентов. Эти данные будут полезны для разработки правильной стратегии раскрутки, но ни в коем случае не нужно полностью дублировать модель конкурента. Чтобы добиться успеха, придется быть еще креативней и умнее.
Самое главное – оформление вашего профиля. Это первое касание с пользователями, поэтому важно, чтобы профиль полностью соответствовал всем критериям:
Если ваш профиль не соответствуют хотя бы одному из вышеуказанных пунктов, то самое время поработать над этим. Ваш профиль также должен быть заполнен в едином стиле, который полностью соответствует тематике блога или вашему бренду. Имя, логин, описание, аватарка и все публикации должны соответствовать общей эстетике аккаунта.
Как привлечь подписчиков в Инстаграм
Правильно заполненный профиль вовсе не является залогом большого количества подписчиков. Вы можете креативно наполнить страницу, каждый день публиковать множество полезной информации, но количество подписчиков совсем не будет расти. От этого неизбежно падает мотивация, а вместе с этим в забвение приходит и ваша страница в инстаграм.
Это распространенная проблема, с которой сталкивается большинство пользователей, решивших заняться серьезной раскруткой аккаунта. На смену начальному энтузиазму приходит апатия и раздражение от количества лайков на аналогичных записях у конкурентов. Всего этого можно избежать, если знать простые секреты по раскрутке страницы.
Личные контакты
Начать раскрутку страницы рекомендуется с привлечения подписчиков из личных контактов. Не стоит пугаться. Вам вовсе не придется звонить/писать знакомым с просьбой подписаться на ваш инстаграм. Все выполняется с помощью внутреннего функционала соц.сети всего в несколько кликов.
После того, как вы создали аккаунт, перейдите в меню “Настройки”, а затем в раздел “Для подписок”. Там вы сможете отыскать пункт “Контакты” и отдельные социальные сети. При подключении социальной сети Facebook, ВК и других, Instagram считывает ваши контакты. В каждом из разделов вам потребуется только поставить галочку в графе “Подписаться на всех”. Эти пользователи, в свою очередь, получат уведомление об этом и могут подписаться на вас в ответ.
Ключевую роль эффективности данного способа привлечения играет аудитория фолловеров в подключенных социальных сетях. Чем больше у вас контактов там, тем больше подписчиков вы получите от выполнения этих действий.
Другие соцсети
Раскрутка аккаунта в инстаграм хорошо работает в связке со страницами в других социальных сетях. Вы можете получить подписчиков в инстаграм за счет размещения активной ссылки в описаниях профилей в Фейсбук, ВКонтакте, Twitter и т. д.
Ссылки рекомендуется добавлять в специально предназначенные для этого разделы. Например, на Facebook вы можете добавить ссылку прямо в описание профиля. Для этого выполните следующие действия:
Вы также можете подключить свой инста-профиль в бизнес-странице на Фейсбук. В частности, с помощью приложения, вроде InstaTab, вы можете добавить дополнительный раздел к своей странице с постами и фотографиями из инстаграма. При желании вы можете подключить и приглашение просмотреть ваш профиль.
Хештеги
Современные пользователи находят интересную для них информацию по хештегам. Их использование упростит поиск профиля для вашей целевой аудитории. К одной публикации вы можете добавить до 30 хештегов, вписывать как популярные, так и придуманные самостоятельно.
В качестве идей можно использовать:
Если вы поставите теги по типу #likeforlike #Followme, то сможете привлечь подписчиков, которые также раскручивают свой аккаунт. Но старайтесь не использовать общие хештеги, потому что вы утонете в море других постов и с их помощью вряд ли сможете привлечь к себе должное внимание.
Многие эксперты по продвижению уверяют, что под одним постом должно быть не более 5 хештегов. Мнения по этому вопросу расходятся, но точно известно, что новичкам можно игнорировать это правило и использовать силу хештегов по полной.
Составьте список популярных ключевиков в вашей нише и используйте этот шаблон, чтобы экономить время. Обратите внимание, что теги в большом количестве лучше добавлять не в самом посте, а в первом комментарии к нему.
Геолокация
Активно используйте в своих постах геолокацию. Выберите места, в которых чаще всего бывает ваша целевая аудитория и отмечайте их геолокацию при удобной возможности. Это поможет показать вашим потенциальным подписчикам, что у вас с ними общего. Если вы ведете блог о путешествиях, то когда пишете о каком-либо конкретном месте, обязательно отмечайте его геолокацию.
Комментарии в инстаграме
Размещая остроумные комментарии под постами других профилей, бренды и блогеры открывают для себя новых потенциальных подписчиков. Естественно, чем больше количество читателей на странице, где оставлен коммент, тем большее число людей его увидит и обратит внимание на профиль автора.
Это умная тактика взаимодействия с пользователями, которую давно взяли на вооружение популярные бренды и блогеры. Кроме того, новые алгоритмы инстаграма теперь показывают два последних комментария непосредственно под постом. Сложно придумать более простой способ раскрутить аккаунт, чем хайпить с помощью комментариев на уже раскрученных страницах.
Маленькая хитрость: самый простой способ привлечь внимание пользователей – написать то, с чем большинство будет не согласно и заставить поспорить с вами.
Комментарии в соцсетях, на форумах и сайтах
Раскручивать свой аккаунт в инсте вы можете и с помощью комментариев в любых других социальных сетях. Делитесь своим мнением с целевой аудиторией под видео на Ютуб или в Twitch, в комментариях к постам в ВКонтакте, Фейсбуке или в любом другом месте, где по вашему мнению могут сидеть люди со схожими интересами.
Обратите внимание, что в данном случае в комментарии нужно также ненавязчиво указать свой никнейм или ссылку на профиль в инсте. Желательно делать это не в виде спама, а в качестве предлагаемого полезного источника информации.
Чаты активности
Два года назад в инстаграм изменилась система ранжирования. Теперь посты в ленте отображаются не в хронологическом порядке, а в зависимости от популярности и количества просмотров. Соответственно, чем больше у вас лайков и комментариев, тем больше шансов попасть в топ выдачи и привлечь еще больше внимания.
В противодействие такой системе ранжирования были придуманы чаты активности, которые представляют собой объединения блогеров для взаимной раскрутки. Участники такого чата высылают в него ссылки на свои посты и аккаунты для простановки лайков и набора просмотров, а в ответ выполняют аналогичные действия.
В результате этого, пост поднимается выше в новостной ленте и привлекается внимание читателей аккаунтов других участников чата.
Игры для активности
Простой способ набрать аудиторию – игры для активности. Такой игровой контент – явный тренд. В него входят тесты, ребусы, шуточные предсказания, эмодзи-игры, лайк-таймы и многое другое.
Например, на пике популярности лайк-таймы, позволяющие собрать большое количество комментариев. Суть активности заключается в том, что участник должен оставить комментарий, после чего “пролайкать” фото предыдущего комментатора и так до бесконечности.
Еще вы можете придумывать игры, делать коммент-тайм, предлагать решить задачку или отгадать ложный факт. Хорош любой способ, способный мотивировать пользовательскую активность под вашими постами.
Рассылки по базе
Если у вас уже есть некая база клиентов, то обязательно поделитесь с ними ссылками на свой профиль в инстаграм. Вы можете сделать рассылку, содержащую ссылку на аккаунт по мессенджерам, либо же разослать ее в корпоративной и личной почте.
Учтите, что ваша задача привлечь подписчиков, а не просто надоесть клиентам, поэтому кроме ссылки письмо должно содержать еще что-то интересное. Например, бонус или скидку, за подписку и так далее.
Сарафанное радио
Попросите своих друзей порекомендовать вас. Составьте список ваших подписчиков и даже подписчиков ваших подписчиков, имеющих больше 1000 фолловеров и попросите их рекомендовать вас.
Вы можете также поискать странички с аудиторией на смежные темы (прямых конкурентов лучше избегать) и попросить сделать то же самое. Например, если занимаетесь фотографией детских праздников, то вас может порекомендовать магазин детских игрушек.
Конечно же, все это основывается на взаимной рекламе и вам потребуется выполнить аналогичные действия в адрес порекомендовавшей вас страницы. Будьте предельно внимательны с тем, что вы размещаете в своем профиле, чтобы не отпугнуть подписчиков обилием рекламы.
Выступления на мероприятиях
Выступления на профильных мероприятиях являются важной составляющей в построении личного бренда. Найдите события, на которых вы могли бы выступить спикером с интересной темой и предложите свою кандидатуру. Также не игнорируйте приглашения на митапы и вечеринки, посвященные вашей деятельности.
Высокую виральность получают и видеоматериалы с различных мероприятий, конференций и прочее. Вашим читателям будет интересно посмотреть на жизнь компании глазами сотрудника, или получить инсайдерскую информацию о том, как производится предлагаемый продукт.
Платная реклама Instagram
Алгоритм Instagram очень любит рекламодателей. Заказать рекламу с помощью встроенного функционала – простой способ получить желаемый охват аудитории. С помощью таргетированной рекламы вы сможете быстро набрать подписчиков и продвинуть свои посты внутри соцсети, ведь кто как не разработчики инстаграма знают, как вывести пост на первые ряды.
Реклама у блогеров
Еще один популярный способ продвижения – заказ рекламы у блогеров. Иногда он приносит даже большие плоды, нежели навязчивая официальная реклама.
Сейчас в блогах можно встретить рекламу как малоизвестных личностей и проектов, так и известных успешных брендов. Объясняется это тем, что нативная реклама лучше проходит внутреннюю фильтрацию на антиспам и вызывает больше доверия. Правда, заручиться поддержкой человека, которому доверяет огромная аудитория, дорого стоит. Это будет рационально только если аудитория блогера полностью подходит под портрет вашего потенциального подписчика. Найти и проверить инфлюенсера можно с помощью trendHERO.
Инструменты для продвижения
Раскрутка инстаграма – сложная рутинная работа. Если вы хотите получить 10 тысяч подписчиков, но при этом не хотите переутомляться и сутками напролет сидеть в сети, то рекомендуется использовать сервисы для автоматизированной раскрутки.
Сервис Instaplus – один из лучших в своем роде. Обращение к нему открывает доступ к дополнительному функционалу для продвижения и дает массу преимуществ:
Если раскрутка инстаграм-аккаунта кажется вам сложным и утомительным занятием, доверьте ее Instaplus и получите желаемый результат в короткие сроки и с минимальными временными затратами.
Масфолловинг и масслайкинг
Самый простой способ, набрать подписчиков в инстаграме бесплатно – проявлять активность на страницах потенциальных фолловеров. Подписывайтесь на их аккаунты, комментируйте и лайкайте посты. Автоматизировать эти действия и не тратить время на рутину также поможет сервис Instaplus.
Помните, что любое ваше действие будет отражено в журнале событий, и если пользователь посчитает вашу страницу интересной, то обязательно подпишется в ответ и отметит лайком несколько понравившихся записей.
В данном вопросе очень важно правильно выбрать аудиторию пользователей, с которыми вы будете работать. Можно использовать списки фолловеров конкурентов или подбирать пользователей с помощью фильтра.
Создавайте WOW-контент
Придумайте какую-то фишку для вашего аккаунта, что-то такое, чем пользователи бы потом хотели делиться со своими читателями. Например, к каждому заказу можно добавить открытку с пожеланиями или небольшой презент. Если вы блогер, придумывайте интересные и незаезженные темы или игры, чтобы повышать вовлеченность своей аудитории.
Публикуйте красивые фото
Качественные фото – одна из главных составляющих популярности в инстаграм, ведь это первое, что видит читатель, перейдя к вам в профиль. Во время размещения публикации фотографиям нужно уделять особое внимание. Картинка должна быть яркой и выделять ваш пост среди других.
Вам нужно заинтересовать людей, чтобы они кликнули на картинку и прочитали то, что вы хотели им сказать.
Больше фото людей
Instagram – социальное место и пользователи очень хотят следить за личностями и их жизнями. Поэтому важно, чтобы ваша страница имела привязку к личностям и действительно показывала, что представляет из себя ваш блог, бренд или компания.
Кроме того, по статистике фото с лицами набирают на 38% больше лайков.
Пишите тексты
Одних красочных фотографий больше недостаточно. Все чаще пользователи приходят в инстаграм не только посмотреть на жизнь других, но и почитать полезную информацию.
В описание к каждому фото вы можете добавить 2200 знаков. Используйте их для общения с читателями и распространения полезной для них информации. Помните, что в ленте они увидят только 2 первых строчки, поэтому уделите им особое внимание, сделайте “цепляющий” заголовок, отражающий тему поста. Если лимитов по знакам не хватает, то разбейте пост на серию мини-статей. Это лучше чем добавлять внизу 3-4 комментария с продолжением.
Задавайте вопросы
Чтобы повысить вовлеченность аудитории, задавайте своим читателям вопросы. Размещайте посты с вопросами и призывом ответить в комментариях. Интересуйтесь мнением своих читателей, узнавайте что они любят и так далее. Это принесет не только комментарии, но и улучшит коммуникации с аудиторией. Полученные данные можно также использовать при разработке контент-плана.
Используйте сторис
В Stories рекомендуется размещать минимум 1-2 поста в день. Как показывает практика, публикация нескольких десятков историй в сутки способствует быстрому продвижению аккаунта. Истории пользователи видят сразу после входа в приложение. Они отлично подходят для размещения контента, не подходящего для основной информации профиля. Главное, не забывайте ставить геолокацию и хештеги, чтобы новые подписчики могли вас найти.
Выходите в прямые эфиры
В приложении вы также можете выходить в прямые эфиры и это прекрасная возможность расположить к себе пользователей во время прямого обращения, которое всегда располагает больше, чем “спродюсированный” контент.
Лайкайте и комментируйте подписчиков
Общайтесь со своей аудиторией и подогревайте их интерес к вашему аккаунту. Лайкайте их записи, комментируйте фото. Кроме расположения владельца аккаунта, это принесет еще и внимание со стороны его читателей.
Отвечайте на комментарии
Поддерживайте живое общение на своей странице. Всегда отвечайте на комментарии, устанавливайте диалог с пользователями под вашими постами. Это позволит увеличить ранжирование поста и поможет повысить вовлеченность аудитории и лояльность подписчиков. Всем приятно, когда им отвечают и уделяют внимание.
Будьте собой
Не забывайте, что ваша страница должна отражать вас, вашу компанию или бренд. Не старайтесь полностью соответствовать идеальному шаблону. Естественные живые фото и общение делает вас ближе к аудитории. Так люди чувствуют, что вы – такие же, как они.
Следуйте контент плану
Важно придерживаться четкого ритма и плана публикаций. Например, вы публикуете:
Таким образом, вы достигаете идеального баланса между интересными и рекламными постами в аккаунте. Ваша реклама не будет надоедать, но в то же время вы сможете подловить пользователей в настроении купить и попробовать то, что вы им предлагаете.
Чуть больше личного
Даже если вы развиваете страницу компании или бренда, добавляйте в нее личной информации. Показывайте жизнь “за кулисами” и тех, кто стоит за всем. Такие живые публикации всегда выглядят более органично, собирают больше лайков и просмотров.
Голосования, опросы, стикеры
Вовлекайте свою аудиторию. Проводите опросы и голосования, просите пользователей поделиться своим мнением и ответить на вопрос. Это отразится не только на статистике активности, но и поможет расположить к себе фолловеров.
Используйте призывы к действию
Активно используйте призывы к действию. На первый взгляд это может показаться навязчивым выпрашиванием “лайков”, но на практике это существенно увеличивает вовлеченность аудитории. Простые подписи по типу “Понравилось – ставьте лайк” или “Поделитесь своей историей” выглядят ненавязчиво и эффективно проявляют себя.
Подписывайтесь на активных подписчиков конкурентов
Используйте страницы своих конкурентов для продвижения. Отслеживаете среди их подписчиков самых активных пользователей и устанавливайте с ними контакт. Это не совсем “белый” метод привлечения подписчиков, но что поделать, если активные подписчики конкурента – нужная вам целевая аудитория.
Если вам удалось получить первую 1000 подписчиков в инстаграме, можете начать проводить SFS. Вы можете попросить ваших подписчиков поделиться информацией о вас и пообещать взамен разместить контент нескольких участников акции, добавив к таким записям #sfs.
Точно так же вы можете мотивировать своих подписчиков ставить взаимные лайки или писать комментарии.
Марафоны и флешмобы
Старайтесь принимать участие во всевозможных марафонах и флешмобах. Такие онлайн-мероприятия позволяют проявить себя. Кроме того, в них не участвуют боты и рекламные страницы. Участники флешмобов, как правило, открытые к общению люди, с которыми легко установить контакт. Это также позволит набрать живых подписчиков, которые с радостью делятся своими эмоциями и мнениями в комментариях и постах.
Конкурсы и Giveaway
Мотивируйте пользователей подписываться на ваш канал или проявлять активность в рамках конкурсов. Например, в конце недели/месяца случайный подписчик, лайкнувший данный пост, получит приз в виде бесплатного экземпляра вашей продукции, бесплатного пиара или другой приятности.
Giveaway – по сути, точно такие же конкурсы, только проводятся они через раскрученные страницы блогеров. Вы платите деньги за возможность организовать такой конкурс и также выступаете спонсором приза, а взамен получаете внимание аудитории лидера мнения, блогера и так далее.
Делайте подарки крупным блогерам
Вы можете рекламировать свой бренд и продукт, делая подарки известным медийным личностям. Идеально, если они еще поблагодарят и похвастаются полученной в подарок продукцией, не забыв указать ссылку на ваш инстаграм-профиль.
Размещайте пользовательский контент
Всем людям нравится внимание, поэтому обязательно размещайте пользовательский контент. Получить его вы можете устроив творческий конкурс среди ваших подписчиков или из отзывов. Например, если вы магазин детских игрушек, то можете провести конкурс на лучший рисунок, лайкать и комментировать присланные фотографии. Если вам написал довольный покупатель, то можете также заскринить и разместить запись.
Скидки и специальные предложения
Обязательно проводите акции для ваших подписчиков, ведь ничто так не подстегивает к активности как денежная мотивация. Например, вы можете предложить незначительную скидку на первый заказ новоиспеченным читателям. А также обязательно поставьте своих посетителей в известность о том, что подписка на инстаграм поможет всегда оставаться в курсе выгодных предложений.
Создайте блог на сайте
Инстаграм достаточно ограничен в возможностях делиться информацией и искать то, что вам нужно. Набрать подписчиков “извне” поможет блог на сайте. В нем вы сможете разместить статьи о вашей жизни либо хобби, о том, в чем вы являетесь экспертом или что вас увлекает. Люди, попавшие на ваш блог из поиска, будут подписываться на ваш профиль в инстаграм, чтобы не потерять вас и следить за вами как за интересной личностью.
Анализируйте конкурентов
Проводите регулярный мониторинг конкурентов. Полученная информация поможет отследить ваши наиболее сильные стороны и сыграть на них. У конкурентов вы также можете найти потенциальных клиентов и отследить способы, которыми им удается привлекать большое количество аудитории.
Анализируйте статистику
В своей работе обязательно используйте статистику. Она поможет вам определить тип контента, который наиболее привлекателен для ваших пользователей, лучшие часы активности и многие другие полезные данные. На основе этих данных вы сможете корректировать свой контент в соответствие с предпочтениями вашей аудитории.
Больше общайтесь
Общайтесь как можно больше и миксуйте для этого самые разные типы контента и коммуникаций. Размещайте личные фото и видео, фотографии общественных мест, где вы побывали, задавайте вопросы, отвечайте читателям, комментируйте их записи и так далее.
Помните, что любое действие, которые вы сделали в пользу своей аудитории, будет отмечено и с некой вероятностью запустит череду ответных реакций.
ТОП-35 способов набрать подписчиков в Инстаграм без накрутки + курсы
В этой статье вы узнаете:
Все советы и рекомендации актуальны в 2021 году.
Ставим цель: подготовка к набору аудитории
Прежде чем перейти к обзору способов набора подписчиков в Инстаграм, давайте поставим цель. Сделать это просто — ответьте на вопрос: «Зачем мне аудитория?». Чтобы упростить задачу, давайте рассмотрим самые распространенные цели, которые преследуют Instagram-пользователи.
Для чего вам нужны подписчики:
Как привлечь подписчиков в Инстаграм: 35 рабочих и эффективных способа
Перейдем к практической части статьи: рассмотрим 35 эффективных и рабочих способа набора подписчиков. С нуля и без накрутки — только «белые» и проверенные способы продвижения.
Сделайте красивое оформление
Первым делом нужно сделать красивое оформление профиля. Это можно отнести к подготовительному этапу. Упаковка аккаунта влияет на конверсию в подписки.
Как оформить профиль:
Используйте хештеги
Добавляйте хештеги к каждой публикации. Но не переборщите: 5-6 тегов будет достаточно. Также, используйте только целевые хештеги: например, если на фотографии изображена Эйфелева башня, то не нужно перечислять все известные мировые достопримечательности в тегах. Это обман аудитории.
Также, старайтесь избегать общих хештегов, которые не относятся какой-либо тематике. Вероятнее всего, ваша публикация просто потеряется среди тысяч других постов.
Публикуйте качественный контент
Делайте упор на контент. Пишите увлекательные тексты, загружайте яркие фотографии, которые привлекают внимание. Ваши посты должны выделяться среди конкурентов.
Поэтому уделяйте внимание визуальной составляющей — даже если это картинка с бесплатного фотостока. Качественный контент — залог успешного продвижения в Instagram.
Интересные публикации попадают в рекомендации Instagram. Это увеличивает органический рост аудитории.
Массфолловинг и масслайкинг
Массфолловинг и масслайкинг — это набор аудитории через выполнение массовых действий. Вы подписываетесь на других людей, ставите лайки под их постами. Они в свою очередь подписываются на вас.
Выполнять эти действия можно вручную. Главное — соблюдайте лимиты Instagram. При этом, у ручного метода есть один недостаток — он отнимает очень много времени.
Поэтому мы рекомендуем автоматизировать действия. Для этого нужно воспользоваться специальными сервисами — выбирайте любой из представленных ниже.
Zengram — сервис, который продвигает ваш Инстаграм: смотрит чужие истории, ставит лайки, подписывается, комментирует. Есть рассылка сообщений в директ.
Все действия выполняются автоматически — без заданий. Инструмент привлекает только живую и целевую аудиторию. Есть гибкие настройки и умные фильтры: например, привлечение подписчиков только по городу.
Стоимость — 699 рублей в месяц. Есть бесплатный тестовый период на 3 дня.
Instaplus — это профессиональный сервис для продвижения в Instagram. Инструмент очень простой — вы запустите массфолловинг или масслайкинг за 5 минут без помощи специалиста.
Все действия автоматизированы: просто укажите конкурента и система автоматически будет подписываться и лайкать целевую аудиторию. Доступно привлечение подписчиков по гео (например, только из вашего города) и #хештегам.
Каждый день Instaplus прорабатывает живые аккаунты потенциальных подписчиков/клиентов. Можно запустить рассылку комментариев.
Сервис безопасный — он имитирует действия живого человека. Благодаря этому аккаунт не заблокируют. Средняя конверсия в подписки составляет более 10%.
Стоимость инструмента — от 399 рублей в месяц. Есть бесплатный тестовый период на 5 дней.
Проводите конкурсы и розыгрыши
Когда вы наберете первую аудиторию — 500-600 подписчиков — проводите конкурсы. Вы можете разыграть среди подписчиков любой приз: новый смартфон, сигну, книгу или консультацию.
Если вы владелец бизнеса, то разыграйте свой продукт или услугу. Продумайте условия участия: как правило, люди должны подписаться на ваше аккаунт и оставить комментарий под конкурсным постом.
Чтобы увеличить охват аудитории, пусть участники розыгрыша отмечают своих друзей под конкурсной публикацией.
Также вы можете проводить гивы. Этот способ раскрутки профиля можно сравнить с лотереей: чтобы пользователю выиграть приз, он должен подписаться на определенные Instagram-аккаунты.
Победитель выбирается случайным образом. На нашем сайте есть статья «Что такое гивы в Инстаграм» — изучите ее.
Составьте контент-план
Одна из главных головных болей блогеров в Instagram — недостаток идей для публикаций. Эту проблему поможет решить контент-план.
Составьте план публикаций на 2-3 недели вперед. Для этого записывайте все идеи в отдельный текстовый документ или таблицу. Так вы будете фокусироваться на создании контента, а не на постоянном поиске тем для постов.
Как составить контент-план:
Анализируйте конкурентов
Постоянно следите за конкурентами. Например, заведите второй аккаунт и подпишитесь на всех конкурентов.
Смотрите, какие посты они публикуют — возможно, какие-то публикации будут вам интересны и вы добавите их в свой контент-план. Только не нужно копировать их посты один в один: старайтесь их максимально уникализировать.
Изучайте реакцию аудитории конкурентов на их публикации; анализируйте, какие методы привлечения новых подписчиков они используют.
Это важно: хотите отслеживать статистику конкурентов? В этом вам поможет сервис LiveDune. Вы можете проверить аккаунты на накрутки, изучить статистику хештегов, stories. Также доступен инструмент анализа целевой аудитории и вовлеченности подписчиков.
Отмечайте геолокацию
Чтобы увеличить охват аудитории, отмечайте геолокацию публикации. Например, город или район, в котором сделана фотография. Так вы привлечете подписчиков, которые живут в указанном городе или районе.
Более того, вы можете создать собственную геолокацию — например, отметить на карте расположение своего фитнес-центра или салона красоты. Подробнее об этом читайте в нашей статье «Как создать геолокацию в Инстаграм».
Комментируйте чужие посты
Пишите комментарии под чужими публикациями. Но не нужно спамить. Старайтесь писать осмысленный текст, который касается темы поста. Поделитесь своим мнением или выразите несогласие с автором — но без оскорблений.
Люди, которым понравится ваш конструктивный комментарий, перейдут на ваш профиль. И, если их заинтересует контент, подпишутся.
Настройте таргет
Настройте таргетированную рекламу. Это платный способ привлечения подписчиков. Цена одного фолловера зависит от вашего умения работать с этим инструментом.
Запустить официальную рекламу можно самостоятельно в приложении с телефона. Стоит отметить, что это один из самых эффективных способов продвижения в Instagram — благодаря таргету, вы можете привлекать тысячи подписчиков в месяц.
Не знаете как настраивать таргетированную рекламу? Пройдите обучение. Для этого выберите подходящий материал в нашей статье «ТОП-14 курсов по таргетированной рекламе».
Привлекайте аудиторию из других соц.сетей
Если у вас есть другие раскрученные аккаунты в социальных сетях — например, во Вконтакте, TikTok или на YouTube, — то «переливайте» аудиторию из этих площадок в Instagram.
Призывайте свою аудиторию на YT или во Вконтакте подписываться на аккаунт в Instagram.
Создайте «живую» активность в Instagram-аккаунте
Речь идет про активность в комментариях. Для этого воспользуйтесь сервисом Commenter.
С помощью Commenter можно привлечь комментарии под постами. Это отличный способ повысить активность аудитории: когда люди видят много комментов под публикацией, они активнее принимают участие в общении. Чем выше активность в комментариях — тем больше будет органический охват поста, так как алгоритмы начнут «органическое продвижение» публикации.
После регистрации вы можете привлечь 5 комментариев бесплатно. В личном кабинете укажите ссылку на пост и выберите вариант накрутки: рандомные сообщения или конкретный текст.
Рекомендации друзей
Попросите друзей подписаться на ваш аккаунт. Также, пусть они порекомендуют ваш Instagram-профиль своим товарищам или знакомым. Таким образом запустится сарафанное радио.
Это отличный способ продвижения с нуля. При правильном подходе, вы можете быстро набрать первые 100 подписчиков без вложений.
Устраивайте активности
Устраивайте различного рода активности в своем профиле: например, проведите какую-нибудь викторину. Ваша задача — повысить активность аудитории. Пусть люди пишут правильные ответы в комментариях.
Есть такая активность, которая называется «лайк-тайм». Суть заключается в том, что участник должен оставить комментарий под соответствующей публикацией. Далее ему нужно пролайкать фотографии предыдущего комментатора.
Публикуйте контент регулярно
Постоянство — залог успеха. Старайтесь публиковать по 3-4 поста в неделю. Дело в том, что люди подписаны на сотни блогеров и пабликов. Поэтому нужно постоянно напоминать аудитории о себе.
Также, регулярный постинг увеличит охват профиля. А это значит, что увеличится и органический рост аккаунта.
Покупайте рекламу у блогеров
Это еще один платный способ набора подписчиков в Instagram. Популярные блогеры продают рекламу. Свяжитесь с одним из них и договоритесь о покупке рекламной публикации.
С одного поста на вас может подписаться более 1 000 человек. Но помните, перед тем, как купить рекламу у блогера, проверьте его аккаунт на накрутку.
Не знаете как это сделать? Читайте нашу статью «Как проверить Инстаграм на накрутку лайков и подписчиков».
Пишите крутые тексты
Несмотря на то, что Instagram — это визуальная социальная сеть ( основной тип контента здесь фотографии), аудитория любит интересные и полезные тексты. Поэтому не забывайте писать крутые тематические статьи.
Если вы эксперт в какой-либо области — например, психология, — то пишите тексты о том, как бороться со стрессом и преодолевать разные жизненные трудности. В том случае, если у вас нет какой-то одной направленности, то рассказывайте аудитории о своей жизни.
Общайтесь с аудиторией
Постоянно общайтесь со своей аудиторией. Отвечайте на их комментарии, спрашивайте мнение: например, пусть они помогут вам выбрать новый смартфон или ноутбук.
Это повышает доверие аудитории к автору. Благодаря этому, подписчики будут охотнее рекомендовать ваш профиль своим друзьям, родственника и коллегам. А случайные посетители увидят, что у вас дружное сообщество и с высокой долей вероятности тоже подпишутся на аккаунт.
Собирайте актуальную базу потенциальных подписчиков
Здесь поможет сервис «Инстатрекер». Это онлайн-инструмент, с помощью которого можно собирать свежих подписчиков по аккаунтам конкурентов, хештегам или геолокации.
Соберите аудиторию — потенциальные подписчики/клиенты — и начните взаимодействие с ЦА. Например, вы можете вручную лайкать и подписываться на собранные аккаунты, писать им сообщения в Директ. Либо добавьте собранную базу пользователей в сервис по массфолловингу и масслайкингу.
Анализируйте контент
Постоянно анализируйте свой контент. Смотрите на реакцию аудиторию: количество лайков и комментариев под постами. Также изучайте статистику. Чтобы открыть доступ к статистике, нужно подключить бизнес-аккаунт.
Анализируйте, какой тип публикаций собирает больше лайков, просмотров (в случае с видео), комментариев. На основе этих данных формируйте свой контент-план — например, если фото котят «заходят» лучше снимков природы, то значит делай упор на контент с домашними животными.
Проводите прямые эфиры
Еще один хороший способ привлечения новых подписчиков — прямые эфиры. Во время прямых трансляций приходит новая аудитория. Часть из них подпишется на аккаунт.
Также, прямые эфиры — отличный способ общения со своими подписчиками. Рассказывайте интересные истории из жизни и отвечайте на вопросы.
Не забывайте про сторис
Обязательно публикуйте истории. Это один из самых эффективных типов контента в Инстаграм. Охваты сторис в несколько раз выше, чем у обычных публикаций — поэтому часть контента перенесите в этот формат.
Удалите ботов и неактивных подписчиков
Чтобы повысить охват постов, вам нужно удалить ботов и неактивных подписчиков со своего аккаунта. Это увеличит органический прирост аудитории.
Пример: на вас подписано 10 000 пользователей. Только 1 000 проявляют активность. Остальные — боты, коммерческие страницы и люди, которые перестали смотреть ваши посты.
Алгоритм социальной сети «видит», что у вас много подписчиков, но очень мало реакций: лайков, комментариев, сохранений, репостов. Для него это сигнал, что ваш контент не нравится целевой аудитории. Поэтому он перестает его продвигать.
Поэтому удалите ботов со своего профиля. В этом поможет сервис SpamGuard.
С помощью облачного сервиса можно:
Инструмент оптимизирован под все устройства. Можно добавить много аккаунтов для работы.
Перед тем, как пользоваться онлайн-сервисом, вы можете провести бесплатный анализ своего аккаунта, чтобы определить процент ботов, иностранцев и неактивных пользователей.
Проводите опросы и голосования
Проводите опросы и голосования среди подписчиков. Это можно сделать в сторис. Например, спросите, какой тип контента больше «заходит» вашей целевой аудитории.
Это поможет вам скорректировать свой контент-план; так вы не будете тратить время на создание публикаций, которые не нравятся подписчикам.
Call-to-action в постах
Не забывайте про призыв к действию (также известный как call-to-action). В конце каждой публикации напоминайте аудитории о том, чтобы они поставили лайк, подписались или прокомментировали пост. Это повысит конверсию в подписки.
Размещайте контент подписчиков
Например, вы можете провести какой-нибудь творческий конкурс. Подписчики будут писать стихи, небольшие рассказы или рисовать картины. Публикуйте их творчество в своем аккаунте.
Также, в категорию пользовательского контента можно отнести отзывы покупателей. Это актуально для владельцев интернет-магазинов, кафе. Не забудьте спросить у подписчика разрешение на публикацию его рассказа или отзыва.
Взаимный пиар
Коллаборируйте с другими блогерами. Найдите 5-6 Instagram-авторов, схожих по тематике и размеру аудитории.
Предложите им сотрудничество — взаимный пиар. Они опубликуют рекламный пост со ссылкой на ваш аккаунт, вы сделаете публикацию со ссылкой на их аккаунт.
Таким образом произойдет обмен аудиторией. Это полностью бесплатный метод продвижения.
Придумайте свой #хештег
Это актуально для Instagram-блогеров и брендов, у которых есть аудитория — например, 5 000 подписчиков. Придумайте свой хештег и запустите акцию: пусть ваши подписчики публикуют посты с этим тегом.
Поощряйте аудиторию за подобные публикации: например, предложите скидку на товары или услуги; опубликуйте их снимок в своем профиле; сделайте сигну.
Бартер и совместные акции
Этот совет подходит для бизнес-аккаунтов. Допустим, у вас свой интернет-магазин по продаже косметики. Предложите блогеру бартер: вы отправляете ему свою продукцию, а он публикует пост в своем аккаунте (со ссылкой на ваш профиль).
Также вы можете проводить совместные акции с блогерами: например, аудитория известного автора получит скидку 30 на косметику за подписку на ваш Instagram-аккаунт.
Подключите бизнес-аккаунт
Чтобы расширить возможности своего аккаунта, обязательно подключите бизнес-аккаунт. Так вы откроете доступ к статистике, сможете запускать официальную рекламу.
Появится возможность добавления кнопок для связи в описании. Это поможет вашей аудитории быстрее связаться с вами — например, они смогут быстро написать на почту или позвонить на телефон.
Следите за трендами
Обязательно изучайте последние тренды в Инстаграм. Возможно, сейчас идет какой-нибудь челлендж или флешмоб, в котором вы можете принять участие. Смотрите, что публикуют известные блогеры в вашей нише.
Трендовые публикации попадают в рекомендации, благодаря чему повышается органический охват профиля.
Экспериментируйте с форматами
На начальных этапах развития Instagram-аккаунта экспериментируйте с разными форматами контента: пишите полезные статьи, снимайте скетчи и социальные ролики.
Ищите свой формат, который будет приносить удовольствие и подписчиков.
Покупайте рекламу в пабликах
Помимо блогеров, покупайте рекламные публикации в тематических пабликах. Это могут быть аккаунты со смешными видеороликами или мотивирующими цитатами.
Как правило, реклама в пабликах намного дешевле, чем у Instagram-блогеров. Но перед тем, как купить рекламу, анализируйте паблики на накрутку и вовлеченность.
Изучите интересы целевой аудитории
Проведите анализ целевой аудитории. Составьте портрет своего читателя/зрителя: сколько ему лет, чем увлекается, где живет. Интересуйтесь об интересах аудитории через опросы.
Вам нужно понять, какой именно контент нравится вашим подписчикам. Чем больше релевантного контента в профиле, тем активнее другие Instagram-пользователи подписываются на ваш аккаунт.
Курсы, которые помогут быстро набрать подписчиков
Теперь давайте рассмотрим обучающие курсы, которые помогут вам набрать подписчиков. В списке — 2 полезных обучающих материала по комплексному продвижению в Инстаграм от Skillbox.
Во время обучения вы узнаете, как привлечь подписчиков, покупателей, клиентов, а также освоите востребованную digitla-профессию Instagram-маркетолога.
Профессия Instagram-маркетолог [Skillbox]
Крутой онлайн-курс, на котором вы узнаете, как настраивать и продвигать аккаунты в Instagram. Научитесь работать с блогерами, запускать таргетированную рекламу и составлять контент-план для любого бизнеса.
Освоите востребованную профессию, сможете увеличить продажи компании и повысить свой доход.