Как набрать людей на вахту
Как правильно искать персонал для работы вахтовым методом
При работе вахтовым методом работодатель обязуется обеспечить сотрудников жильем в населенном пункте, где подчиненные будут жить и отдыхать. Необходимость в предоставлении дополнительного жилья объясняется тем, что работа находится далеко от основного места проживания людей. Продолжительность вахты – до 3 месяцев, что включает работу, отдых, время поездки от дома до работы и обратно.
Работа вахтовым методом привлекает людей тем, что для ряда вакансий не нужны опыт, высокая квалификация, не требуется каждый день тратить время на дорогу до места работы. Но работодатели могут сталкиваться с затруднениями при поиске персонала. Есть способы с минимальными затратами времени и средств регулярно находить подходящих работников.
Алгоритм действий по поиску персонала
Порядок действий состоит из 5 шагов:
При подаче объявлений необходимо составить грамотный, лаконичный текст вакансии, указав корректную информацию, основные условия работы, зарплату. Работников интересует форма оплаты (сдельная, повременная, месячный/двухнедельный оклад), порядок начисления платежей, условия работы, наличие переработок, проживание, питание.
По закону нельзя нанимать на вахту несовершеннолетних, беременных, женщин с малолетними детьми, людей с медицинскими ограничениями.
Способы поиска персонала для работы на вахте
Способы поиска персонала зависят от квалификации, опыта нужного специалиста, количества необходимых работников, финансовых ресурсов, особенностей деятельности компании.
Есть 6 способов поиска вахтовиков.
1. Воспользоваться интернет-порталами
Сегодня есть много сайтов по поиску персонала – Headhunter, Карьерист.ру, Superjob. Такие сайты обладают схожим функционалом, возможностями. Вариант оптимален для компаний, которым регулярно нужны сотрудники на вахту – сайты обеспечат работодателей непрерывным потоком подходящих вакансий.
Так, на сайте карьерист.ру можно быстро зарегистрироваться, разместись вакансию или подобрать кандидатов самостоятельно, используя готовую базу резюме. На портале опубликовано более 1,5 млн актуальных резюме соискателей из столицы, других регионов РФ. По статистике, преобладает спрос на сотрудников вахтовым методом. Размещенные на сайте вакансии получают до 2 тысяч откликов, найти персонал для работы вахтовым методом несложно.
Также сайт карьерист.ру предлагает пакетные размещения вакансий – для компаний, нуждающихся в массовом/постоянном подборе работников:
Оба пакета позволяют ежедневно обновлять вакансии. Можно выбрать срок размещения на 30, 91, 182 или 364 дня. Чем больше срок, тем больше скидка на пакетное размещение – экономия может достигать 30-40%. А для тех, кто предпочитает самостоятельно работать с готовыми базами резюме, есть платный доступ к базе по доступной стоимости. Сайт карьерист.ру предлагает удобное приложение для смартфонов.
Есть и другие способы поиска работников через интернет. Опубликовать вакансию можно в тематических группах, сообществах в соцсетях. Достаточно набрать в поиске «вахта», «работа вахтой», после чего опубликовать объявления. В ряде групп за публикацию вакансий взимается плата.
При необходимости в найме квалифицированных специалистов стоит посетить профессиональные форумы. На таких порталах общаются специалисты различной квалификации. Там же есть специальные разделы, посвященные объявлениям о поиске работы.
Есть городские порталы: в разделе «работа» компании выкладывают объявления о поиске сотрудников.
2. Обратиться в специализированное агентство
Можно перепоручить работу по поиску персонала сотрудникам рекрутинговых агентств, которые выступают в качестве посредников между работодателями и наемными работниками. Они располагают обширной базой данных соискателей разных профессий, уровней квалификации.
При выборе агентства необходимо учитывать его специализацию. Одни кадровые агентства занимаются подбором вахтовиков конкретного региона, другие – конкретной отрасли. Например, есть компании, помогающие находить работников в северные регионы РФ, есть те, которые подбирают сотрудников из строительной, лесозаготовительной, нефтегазовой сфер деятельности.
Можно обратиться в агентство с большой базой резюме, не имеющее конкретной специализации.
Агентства – дорогостоящий вариант: услуга по поиску группы из 10 высококвалифицированных специалистов может обойтись в 100-120 тысяч рублей. Не всегда сотрудничество с агентствами становится выгодным для работодателей. Также у них ограниченный штат сотрудников, их менеджеры могут работать с работодателем с недостаточной вовлеченностью.
3. Нанять менеджера по подбору кадров
Другой вариант – нанять штатного менеджера по подбору персонала, что обладает своими плюсами. Так, «личный» менеджер многое знает о компании, особенностях, структуре, корпоративной культуре – это позволит ему быстрее закрывать вакансии, проводить много интервью каждый день. К тому же не все кадровые агентства могут подстроиться под процедуру рекрутинга, действующую в конкретной компании.
Специалист по подбору кадров будет публиковать вакансии компании, самостоятельно просматривать резюме соискателей.
4. Нанять рекрутера-фрилансера
Вариант оптимален для компаний, которые постоянно испытывают нехватку кадров, но не имеют возможности нанять штатного сотрудника. Лучше опубликовать вакансию о поиске фриланс-рекрутера на упомянутых выше сайтах по поиску работы, указав, что это удаленная работа по контракту. Обычно это обходится дешевле, чем найм штатного специалиста.
5. Обратиться в региональные службы занятости населения
Вариант подходит работодателям, которым необходим массовый подбор вахтовиков – 50-100 человек.
Дополнительно стоит обратиться в колледжи, специализированные техучилища, в центры содействия трудоустройству выпускников вузов, поучаствовать в ярмарках вакансий. Это облегчает поиск вахтовиков, обладающих конкретной специализацией.
6. Заказать рекламу на радио, телевидении
Данный способ подходит для поиска персонала в своем и других регионах. Дешевый формат размещения вакансий через телевидение – бегущая строка, отличающаяся большим охватом. Оформляется заказ через интернет. Есть другие бюджетные форматы – экранная заставка, телебаннер.
Реклама на радио тоже обходится недорого – стоимость включает только работу над текстом, оплату услуг диктора. Рекламодатель самостоятельно выбирает станцию, время объявления.
Некоторые работодатели пользуются традиционными методами поиска персонала – публикуют объявления в бумажных газетах и журналах, что неэффективно.
Где найти вахтовиков на работу (опубликовать бесплатно вакансии в соцсетях)
У HR-специалистов на протяжение карьеры порою возникает потребность в размещение “горячих” вакансии своего Общества при поиске вахтового персонала и специализированный интернет-сайт VACANCIES.CLUB по мимо БЕСПЛАТНОЙ публикации вакансий на основной площадке предлагает рекрутам сотрудничество по размещению вакансий на безвозмездной основе и на страницах групп своих социальных сетей.
Мы кадровиков примем в состав администрации сообществ соцсетей
Каждому HR-менеджеру разместившему у нас в социальных сетях вакансию вахтовым методом мы со своей стороны передадим права редактора и он может, оставаясь при желание инкогнито безвозмездно публиковать вакансии вахтовым методом от имени нашего сообщества, добавлять, удалять и редактировать контент и обновлять основную фотографию и тд.
Тематика наших групп в социальных сетях трудоустройство вахтовым методом и все наши пользователи так или иначе имеют непосредственное к этому отношение.
Наше руководство администрации групп – это кадровые специалисты по подбору персоналу из нефтегазовых компании России и промышленности ТЭК;
Наше руководство администрации групп – действующие кадровые специалисты из компаний;
ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск»
ПАО «Роснефть»
ОАО Сургутнефтегаз
ООО “Стройтрансгаз-трубопроводстрой”
Варьеганремонт Руссинтеграл
Урал Контроль
Ооо-Мтк Юралс-Кэпитал
АО “РНГ”
ООО «Обьнефтеремонт»
ПАО Лукойл
ООО «Реском-Тюмень»
АО ТЭК Мосэнерго
Велесстрой
ООО “ИНК”
ООО “Красноярскгеоресурс”
Ротекс-С
ООО Буровая компания “Евразия”
ООО “Роснефть-Сервис”
ООО “ЛУКОЙЛ”-“АРГОС ЛП УРС”
«Газпром энерго», а так же кадровые работники с иных предприятий
которые осуществляют свою деятельность в режиме вахтового метода.
Вы найдете у нас вахтовиков на работу
Основной костяк наших пользователей в соцсетях это специалисты по рабочим и ИТР позициям которые заинтересованы в развитие карьеры вахтовым методом.
От бурильщиков до строителей, от нефтяников до газовиков у нас тысячи пользователей которые ждут информацию из уст прямых работодателей!
Удобно и не надо не кому нечего платить!
Пожалуйста кадровики присоединяйтесь, вступайте в наши группы и бесплатно размещайте вакансии вахтой сколько желаете и когда вам это будет угодно.
На картинках размещены фотографии наших информационных партнеров (HR-менеджеры рынка труда вахтового метода)
Правильный алгоритм подбора персонала для работы вахтовым методом
Светлана Нагоева, заместитель генерального директора
Национального Центра Занятости, поделилась с редакцией журнала «Компетенции» секретами подбора сотрудников для работы вахтой.
Временный персонал крайне востребован для промышленных, торговых предприятий, ЖКХ, организаций из сферы обслуживания, на складах. Подбор таких сотрудников отличается от подбора линейного персонала.
Какие способы привлечения существуют?
Текучесть кадров – это неизбежный процесс, который затрагивает рано или поздно любую компанию. В некоторых организациях он случается достаточно редко, в других же напротив идет постоянно. Особенно это касается временного, вахтового персонала.
Если не углубляться в анализ рынка труда, может показаться, что он переполнен соискателями, готовыми работать вахтовым методом. На деле подходящих кандидатов крайне мало.
Как правило, поиском и отбором претендентов занимается менеджер по персоналу. В его распоряжении все доступные способы: средства массовой информации, база компании, знакомства, рекрутинговые организации и пр. И зачастую только финансовые возможности организации являются решающим фактором при выборе каналов и количества затрачиваемого времени на привлечения новых работников.
Сегодня основными способами привлечения персонала вахтового персонала являются:
Сегодня всё больше компаний для поиска сотрудников используют специализированные сайты по трудоустройству или обращаются в кадровые агентства. Такой способ позволяет значительно сократить временные затраты и риски, связанные с подбором персонала.
Зачастую, когда работодатель решает самостоятельно искать сотрудников, он допускает множество ошибок
Типичны ошибки при размещении объявления о вакансии
Подача максимально информативного и грамотного объявления с открытой вакансии позволяет работодателю подобрать сотрудника в кротчайшие сроки. К сожалению, при их составлении менеджеры по подбору персонала допускают типичные ошибки:
Правильно составленный текст объявления с вакансией, повышает статус компании в глазах соискателей, тем самым сокращает время на поиски.
Говорить о чужих ошибках легко, в то время, как исправить их намного сложнее. Поэтому мы составили свод рекомендаций.
Рекомендации по подбору персонала
Безусловно 100% работающего метода по подбору нужных специалистов не существует, но если следовать определенному алгоритму, то шансы могут в разы увеличиться.
Чем стилистически грамотней и лаконичней написано объявление с указанием реалистичных требований и достойной оплатой труда в конкретном регионе, тем больше вероятность найти более подходящих работников, необходимых именно вашей компании.
Следующий важный этап в массовом подборе – анкетирование и собеседование. Анкета, как правило, содержит важные вопросы, которые необходимо знать работодателю. То, что не удается выяснить с помощью опросного листа, хорошо проявляется при личной беседе. Одновременно в процессе диалога можно оценить, как внешний вид кандидата, его личностные качества и черты характера (порядочности, инициативности или конфликтности).
Окончено, делая выбор между опытным работником и кандидатом без опыта, в некоторых случаях стоит отдать предпочтение второму. Ведь целеустремленность и желание работать способны принести компании, намного больше пользы, чем опытный, но пассивный работник.
Как искать (и находить!) кандидатов на вахтовую работу
⏱ Время прочтения — 6 минут
Подготовка к поиску
Первое, что нужно сделать, — понять, в каких городах и регионах живут потенциальные соискатели, оценить их количество и уровень конкуренции за них среди других работодателей в вашей профессиональной области. Для этого:
● Используйте расширенный поиск по базе резюме, чтобы найти кандидатов по всей России и увидеть их количество по регионам. Это доступно даже без купленного доступа.
● Воспользуйтесь сервисом «Конкурентный анализ вакансии», чтобы узнать ситуацию в конкретных регионах по конкретным профессиям более подробно. Ранее мы писали о том, как работает аналитика по вакансии.
● Воспользуйтесь сервисом «Карта вакансий», чтобы оценить, в каких регионах ваши конкуренты ищут персонал на вахтовый метод.
● Воспользуйтесь сервисом hh.индекс, чтобы оценить конкуренцию за персонал в отдельных профобластях.
● Изучите предыдущую статистику размещения вакансий: какие вакансии в каких городах вы размещали и какое количество откликов получили.
Дополнительные усилия
Вахтовая работа неизбежно сопряжена с трудностями — переезд, привыкание к новому месту, несколько месяцев без семьи и друзей. Далеко не все кандидаты уверены в том, что им это подойдет. Поэтому, чтобы найти специалиста только с помощью откликов, потребуется, чтобы в регионе, в котором вы опубликовали вакансию, было 1000+ недавно обновленных резюме от подходящих специалистов — примерно столько CV потребуется отработать, чтобы закрыть вахтовую вакансию.
Нужно ли в этом случае публиковать вакансию? На наш взгляд, да, потому что когда есть опубликованная вакансия:
● на нее могут откликаться кандидаты, которые давно не обновляли резюме и потому не попадают в поле зрения работодателей;
● по указанному в ней телефону могут звонить кандидаты, у которых вообще нет опубликованного резюме — это особенно актуально для синих воротничков;
● начинают работать умные рекомендации вакансий по резюме, которые значительно экономят рекрутерам время.
Кроме того, публикация позволяет собрать всю информацию о вакансии в одном месте и ее удобно пересылать потенциальным кандидатам.
Если в городе более 1000 подходящих специалистов, вахтовую вакансию получится закрыть только с помощью откликов.
Как выглядит хорошая вахтовая вакансия
Убедитесь, что ваша вакансия отвечает следующим требованиям:
Размещать вакансию лучше в регионах максимального присутствия потенциальных кандидатов. Как определить такие регионы, описали выше.
Также советуем составить собственный график автоматического поднятия вакансий или приобрести доступ «Стандарт+». Если в регионе много вакансий, похожих на вашу, продвигайте свои вакансии с помощью премиум-доступа и сервиса Clickme.
Сразу после публикации вакансии
Работу с резюме можно начать уже через несколько минут после публикации. Для этого:
● загляните в неразобранные отклики (папка «Все неразобранные»), чтобы увидеть «Подходящие резюме, подобранные по параметрам вакансии»;
● настройте удобный вид откликов и просматривайте их прямо со страницы неразобранных;
● выберите сортировку «Лучшие» отклики, чтобы увидеть наиболее релевантные и недавно обновленные резюме;
● настройте автоподнятие вакансий, выбрав наиболее эффективное время. Как это сделать, подскажет наше короткое видео.
Что делать, если откликов мало или совсем нет
Что, если прошло несколько часов или даже дней, а откликов так и не поступило? Попробуйте следующее:
● зайдите в папку «Посмотревшие вакансию», чтобы увидеть, какие люди просматривали ваше предложение. Если у вас активирован доступ к базе резюме, вы увидите их контакты;
● пригласите нескольких подходящих кандидатов на вакансию. Позвоните тем, кто не примет приглашение: расспросите, что их смутило, чтобы понять, что не так с вакансией, и скорректировать ее;
● откройте доступ к базе резюме, чтобы получить доступ к контактам рекомендованных резюме, а также искать кандидатов «вручную»;
● используйте дополнительные рекламные инструменты:
— размещение вакансии на главной странице hh.ru в блоке «Вакансия дня», чтобы охватить максимальную аудиторию соискателей в нужных вам регионах. Размещение в одном регионе обойдется от 4000 руб., по всей России — от 45 000 руб. Подробнее о ценах и условиях.
— SMS и e-mail-рассылки, чтобы рассказать о вашей вакансии подходящим соискателям в нужных вам регионах и увеличить количество просмотров и откликов. Стоимость — от 15 000 руб. Подробнее о ценах и условиях.
— баннеры на hh.ru, чтобы дотянуться до соискателей, которые подходят по характеристикам, но не увидели вакансию в поиске. Подходит для сложных вакансий. Стоимость в Москве и МО (регион вакансии) — от 16 100 руб., в Санкт-Петербурге и Ленобласти — от 4200 руб. Подробнее о ценах и условиях.
— Clickme — инструмент для самостоятельного продвижения вакансии, который позволяет привлечь дополнительную аудиторию с hh.ru, из социальных сетей, поисковой выдачи в Google и «Яндекс». От 9000 руб. на продвижение одной вакансии, платите только за переходы на вакансию. Подробнее о ценах и условиях.
Если откликов слишком много
У вакансий с привлекательной зарплатой может быть много откликов от неподходящих кандидатов. В такой ситуации попробуйте следующее:
● укажите вахтовый метод прямо в названии вакансии. Например «Сварщик, полуавтомат (вахта на полгода в Оймякон)»;
● добавьте вопросы и тесты для откликающихся на вакансию;
● начинайте разбор резюме с папки «Подходящие отклики». Сортируйте отклики по соответствию, настройте дополнительную фильтрацию откликов и правила их автоматического разбора.
Отказывая кандидатам, добавляйте небольшое, но вежливое письмо, можно шаблонное. Обратная связь важна для формирования бренда компании и учитывается hh.ru при расчете индекса вежливости.
И помните, что чем больше откликов вы разберете, тем лучше обучится умный поиск и тем более релевантные отклики вы будете получать в будущем.
Портал по привлечению кандидатов на вахту
Единый сервис, позволяющий напрямую взаимодействовать рекрутерам и кадровым агентствам по всей России и ближайшему зарубежью.
Здесь Вы можете найти самые выгодные предложения от ведущих московских кадровых агентств по предоставлению линейного персонала.
САМЫЕ ВЫСОКИЕ СТАВКИ ЗА АДАПТИРОВАННОГО КАНДИДАТА НА РЫНКЕ ЛИНЕЙНОГО ПЕРСОНАЛА!
Портал по привлечению кандидатов на вахту запись закреплена
Всем добрый день!
Наконец-то сбылась мечта рекрутеров!
А теперь коротко о главном:
Показать полностью.
Наверняка все новички и «ветераны» рынка массового подбора сталкивались с проблемами:
1. поиска надежного партнера.
Ваши уже адаптированные соискатели «вдруг» убегали с объектов и не выходили в оплату, у компаний были финансовые трудности и «мы обязательно заплатим Вам на следующей неделе»
2. Постоянная смена менеджера.
Не успев наладить нормальную работу с одним менеджером, приходилось заново налаживать общение с новичком, «молодым и зеленым»
3. «Где мои бабки, чувак?» (с)
Бывали случаи, когда обговорив условия сотрудничества, вы получали совсем другие деньги или не получали их вообще, тогда как работа была проделана.
«Пришлите выписку с карты, будем разбираться». Знакомо, да?
4. «У нас в этом месяце сумма за кандидата уменьшается, теперь все по 2 тысячи»
Долой 2-4 тысячи за человека, хватит это терпеть!
Теперь можно выдохнуть и забыть об этом кошмаре.
МЕЧТА СТАЛА РЕАЛЬНОСТЬЮ
Кадровые агентства готовы сражаться за надежных рекрутеров с опытом работы, предлагая цены намного выше рыночных!.
Присоединяйся
Выбирай партнеров
ЗАРАБАТЫВАЙ!