Как набрать людей на вебинар
Как привлечь людей на вебинар?
Основная проблема, с которой сталкиваются многие организаторы онлайн-мероприятий, заключается в том, как привлечь людей на вебинар. Пользователи, которые имеют собственные раскрученные сайты, блоги и видеоканалы, не нуждаются в использовании дополнительных каналов для привлечения участников на свои мероприятия. Остальным организаторам будет полезна наша статья, в которой мы раскроем несколько секретов успешного и эффективного привлечения трафика.
Если у вас уже имеется своя аудитория – сайт, блог и пр., лучше пользоваться своим влиянием на целевых посетителей. Намного проще убедить своих постоянных читателей, чем воздействовать на сознание новой аудитории. Обязательно следует подключить социальные сети, раскрученные группы и аккаунты, имеющие множество посетителей и подписчиков. Если у вас есть возможность создать видео и загрузить его на раскрученный канал, ею обязательно необходимо воспользоваться.
Если вы планируете заниматься вебинарами вплотную, следует полностью сосредоточиться на этом направлении. В первую очередь, следует позаботиться об изменении дизайна сайта или блога, сделав таким образов более значимым меню или зону, посвященную вашим мероприятиям. Опытные организаторы приглашают людей на вебинары с помощью нескольких ссылок, расположенных в разных частях страницы. Так как просто невозможно рассказать обо всем, что будет на вашем онлайн-мероприятии, в паре строк, каждая из ссылок имеет переход на отдельную страницу, где и размещается вся необходимая для пользователя информация.
Как показывает практика, правильно составленная страница для вебинара и работающая кампания в одной из рекламных сетей поможет вам сконвертировать и привлечь целевой трафик на ваше мероприятие. При этом все расходы на рекламу очень быстро окупятся, а вы получите более высокую прибыль.
Для этого можно создать отдельную страницу для зарегистрированных пользователей, где они смогут оставлять благодарности и отзывы о мероприятии. На такой странице обязательно должна быть кнопка «Поделиться», привязанная к социальным сетям.
Заинтересуйте своих пользователей – отправляйте им интересные тематические письма, создавайте опросы, делитесь с ними полезным контентом. Опытные организаторы рекомендуют отправлять 2-3 письма, в разное время, последнее – не ранее чем за полчаса до начала мероприятия. Некоторые используют очень хитрый прием и отправляют письма пользователям, которые не прошли регистрацию, с предложением присоединиться к участию в мероприятии в последний момент (примерно за день до конференции).
Не стоит принимать внимание ваших участников как должное – создайте специальную страницу и поблагодарите их за регистрацию и участие в мероприятии. Эту же страничку можно использовать в качестве рекламы вашей следующей трансляции. При правильном подходе это поможет увеличить конверсию и отклик участников практически вдвое. Не обязательно использовать все рекомендации – вы можете подобрать те, которые вам ближе всего, и продвигать свои вебинары с их помощью.
10 способов привлечь трафик на вебинар
Помощник маркетолога Clickmeeting Екатерина Трунова рассказала о десяти способах привлечения целевого трафика на вебинар.
Обучение в онлайн-университете: курс «Контент-маркетинг»
Рекламная кампания вебинара — комплексное маркетинговое мероприятие, в рамках которого можно и нужно использовать все возможные способы рекламы, анонсирования и продвижения.
Основные этапы рекламной кампании:
После анализа аудитории и подготовки площадок для продвижения успех будет зависеть от количества и качества трафика.
1. Поисковое продвижение
Самый популярный способ привлечь дешевый целевой трафик на вебинар. При правильном подходе не нужно ничего сверхъестественного: достаточно создать нормально работающий сайт и наполнить его качественным контентом, правильно оптимизированным под определенные ключевые слова.
В нише банков, недвижимости и медицины большинство популярных средне- и высокочастотных запросов уже заняли сайты-агрегаторы, поэтому эффективнее проработать низкочастотные фразы с гео-привязкой. В остальных тематиках SEO работает по стандартным правилам.
Контекстная реклама в «Яндекс.Директ» и Google AdWord
Один из самых дорогих, но быстрых и эффективных способов привлечь целевую аудиторию. Успех или провал на 90% зависит от квалификации специалиста по рекламе и его подхода к работе.
Главная ошибка — попытка привлечь контекстной рекламой внимание к продукту, рынок под который еще не сформирован. В этом случае эффекта не будет.
Несмотря на то, что в последнее время контекстная реклама теряет позиции относительно других способов продвижения вебинаров, при правильном подходе ещё можно добиться достойных результатов.
Кейс
Компания: агентство недвижимости из Санкт-Петербурга.
Задача: собрать минимум 100 заявок на участие в бесплатном онлайн-курсе для риелторов.
Площадка продвижения: лендинг.
Что сделали: расширили семантику и запустили 6 рекламных кампаний в РСЯ и одну в поиске Google.
Пример объявления в РСЯ
Результат: 136 регистраций, конверсия — 10%.
«Яндекс.Карты» и Google Maps
Подходит сектору B2C: сети общественного питания, аптеки, банки, спортклубы, развлекательные заведения — любым компаниям, которым может принести прибыль указание точек продаж на Гугл или Яндекс.Картах. Потенциальный клиент находится как никогда близко к своей цели, когда вводит в поиске гео-запрос.
Единственный недостаток — обычно люди приходят по очень общим запросам: «ближайший спортзал» или «кофейня возле метро».
2. Медийная реклама
В этом случае продвижение сработает, если строить рекламную кампанию на основании конкретного предложения или посыла, иначе будет нулевой результат. Выбрать оптимальную площадку для запуска медийной рекламы помогут сервисы Adindex, Serpstat, SimilarWeb. Прежде чем начать работу с конкретной площадкой, изучите содержание ее медиа-кита.
Преимущество этого способа — оплата за результат. Вы можете выбрать подходящее целевое действие: регистрация, переход на сайт, передача контактных данных, заказ услуги, покупка или заявка.
С помощью технологии RTB вы купите показы на различных площадках с целью продвижения вебинара. При этом рекламную кампанию нужно будет подстраивать не под требования выбранной площадки, а под специфику ЦА. Этот способ идеально подойдет для продвижения вебинаров по теме финансов и недвижимости.
3. Таргетированная реклама
Вне зависимости от того, собираетесь вы генерировать трафик на сайт или донести целевой аудитории информацию о специальном предложении, в Facebook больше всего целевых лидов даст реклама в формате карусели.
Кейс
Продукт: бесплатный вебинар по омоложению лица.
Задача: получить минимум 500 регистраций. Максимальная цена заявки — 90 рублей.
География: Россия и Украина.
Целевая аудитория: женщины предпенсионного и пенсионного возраста, которые хотят продлить молодость.
Что сделали: Настроили отдельно две кампании по России и Украине. Работали с целевой аудиторией, которая интересуется спортом, медитацией, йогой, оздоровительной гимнастикой и здоровым образом жизни в целом.
Таргетированная реклама во «ВКонтакте»
Для этого способа нужно найти опытного таргетолога, который задаст максимально подробные и точные настройки. В последнее время эффективность таргетированной рекламы в тематике недвижимости растет, а финансовых услуг и продуктов — падает.
Кейс
Продукт: вебинар по созданию лендингов.
Задача: собрать максимальное количество участников с минимальными затратами за 10 дней.
Целевая аудитория: все, кто хочет научиться создавать лендинги с нуля или прокачать свои навыки.
4. Email-рассылка
По-прежнему остается одним из самых эффективных каналов продвижения. Благодаря индивидуальному характеру рассылки удобно установить доверительные отношения с пользователем. Также именно письма по электронной почте до сих пор служат лучшим способом перехода в вебинарную комнату на выбранной платформе. Это способ напомнить потенциальному участнику, что вебинар начнется в ближайшее время или уже начался и пора присоединиться.
5. Промопосты
Лучший способ привлечь релевантный трафик из всех видов соцсетей. Основная сложность — правильно определить портрет ЦА и сегментировать по категориям и характеристиками. С помощью промопостов получается эффективно продавать услуги, события и акции в сегменте электронной коммерции.
Кейс
Продукт: обучение мам удаленным профессиям.
Задача: расширить географию охвата ЦА за пределы иркутской области.
Что сделали: написали 36 промопостов для мам в декрете, которые интересуются удаленной работой.
Самый эффективный пост. Показатели: CTR 2.3%, цена перехода — 4,4 ₽. Цена подписчика — 29,5 ₽
6. Продвижение на YouTube
Отличный способ генерировать большое количество трафика, если ролики будет нести ценность и пользу для подписчиков.
Например, вы хорошо разбираетесь в ремонте машин, снимаете ролики с полезным контентом и у вас много подписчиков, потому что ценность материала высокая. Вы запланировали провести вебинар, на котором хотите продать какой-нибудь платный курс. Для анонса снимаете серию роликов с короткими бесплатными лайфхаками по ремонту авто, а остальное обещаете рассказать на вебинаре.
7. Ретаргетинг
Ретаргетинг — это реклама, которая автоматически показывается пользователя, уже побывавшим на вашем сайте. Она всплывает на разных площадках наподобие Директа и в случае с лояльной аудиторией работает очень эффективно. Подходит владельцам популярных интернет-ресурсов. Тематика вебинара должна быть близкой теме ресурса.
Кейс
Проект: площадка с офлайн и онлайн-курсами по имиджу, искусствоведению, психологии и художественному направлению.
Задача: собрать максимум заявок на вебинар, узнать цену лида, оценить спрос.
ЦА: любители и профессиональные иллюстраторы от 21 года, проживают в РФ, посещают мастер-классы по данному направлению или показывают профессиональную активность в соцсетях.
8. Известный спикер
Вариант раскрутки вебинара для начинающих инфобизнесменов. Ваши коллеги наверняка смогут помочь дельным советом и посодействовать в раскрутке предстоящего события. Способ подходит, чтобы заявить о себе в среде профессионалов ниши и получить заинтересованную в продукте целевую аудиторию.
9. Взаимопиар
Подойдет, если уже есть положительная репутация в сфере инфобизнеса. Для этого нужно найти популярного спикера, который согласится делать анонсы вашего мероприятия своим слушателям в обмен на аналогичную услугу с вашей стороны.
10. Тематические форумы
Немного устаревший, но по-прежнему эффективный и недорогой способ раскрутки с точным попаданием в «боли» ЦА.
Вы добьетесь максимального результата, если из вашего анонса «вырастет» самая настоящая, естественная, живая и активная ветка форума. Это кропотливый труд, но при правильном подходе вложения многократно окупятся.
Резюме
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Сбор людей для вебинара – откуда брать участников?
Организаторы онлайн-мероприятий, даже самых востребованных и популярных тематик, часто задаются вопросом – как собрать вебинар и набрать необходимое количество участников? Самый простой метод – обратиться за помощью к людям, которые занимаются данной проблемой и быстро осуществляют сбор вебинара в необходимом вам объеме. Сразу скажем, что удовольствие это не из дешевых, ведь в каждом конкретном случае необходим целевой трафик и целевая аудитория, которая заинтересована в вашей проблеме. Так что следует быть готовым к тому, что специально обученному человеку придется заплатить немалую сумму за привлечение участников. Однако если вы планируете создать платный вебинар или продавать определенные товары и услуги, данный подход вполне себя оправдывает. Что же в таких случаях делать остальным организаторам, которые не желают или в силу финансовых обстоятельств не могут оплачивать услуги наемных специалистов. Предлагаем вашему вниманию простую, но весьма эффективную инструкцию по сбору людей на вебинары.
Найти потенциальных участников вашей онлайн-конференции вы можете при помощи следующих методов:
Как показывает практика, до участия в вебинаре доходят порядка 25% от всех зарегистрированных претендентов. Именно поэтому не следует пренебрегать общением с пользователями после их регистрации. При помощи электронной почты, которая указывается для участия в онлайн-конференции, можно отправлять пользователям интересную и актуальную информацию, которая касается непосредственно тематики будущего мероприятия. Это могут быть интересные факты, обзор плана конференции или презентации и прочие мелочи, важные для вашей целевой аудитории. Более того, на адрес электронной почты в дальнейшем отправляется письмо со ссылкой и паролем (если мероприятие закрытого типа), позволяющее попасть в вебинарную комнату и прослушать конференцию. Рассылку можно осуществлять в ручном режиме или при помощи почтовых сервисов и специальных программ.
Учитывая предоставленную нами информацию, сбор людей на вебинар для вас больше не станет проблемой. Главное при этом – последовательность и использование всех возможностей, которые отлично сочетаются друг с другом.
Как продвигать вебинары: пошаговый план построения омниканальной стратегии
Онлайн-мероприятия повышают узнаваемость бренда, помогают выстраивать взаимоотношения с потенциальными клиентами и укрепляют уровень доверия. По данным исследования вебинарной платформы ON24.com, 76 % предпринимателей отмечают, что вебинары способствуют увеличению количества лидов. В этой статье вы узнаете, как подготовить и анонсировать вебинар и что необходимо сделать после его проведения.
Как подготовиться к вебинару
Готовиться к вебинару следует за 10–15 дней до мероприятия. Установите цели, создайте тему и продумайте план. Если в качестве спикера вы пригласите партнера, заранее оговорите с ним поставленные задачи и подачу материала. Постарайтесь, чтобы доклад был коротким и емким.
Согласно данным BigMaker, еще одной крупной вебинарной платформы, 41 % пользователей предпочитают вебинары длительностью 30 минут, а 44 % — 45 минут. Учитывайте эту статистику во время подготовки и постарайтесь быть максимально информативными. Визуализируйте данные, чтобы облегчить восприятие информации.
Как продвигать вебинар: план из 6 шагов
Для привлечения пользователей мало применять один канал коммуникации. Продвижение вебинара требует комплексного подхода. Омниканальные стратегии позволяют увеличить охват аудитории, поддержать интерес пользователей и привести их на ивент.
Особенно это актуально при продвижении бесплатных онлайн-мероприятий. Ежедневно люди обрабатывают огромное количество информации, и если не подогревать постоянно интерес потенциальных слушателей, они попросту забудут об ивенте. Как правило, когда человек заплатил деньги за вебинар, он вносит событие в календарь, подстраивает планы под будущее событие, и ему даже не приходится о нем напоминать. Но если ивент бесплатный, большая часть людей может о нем благополучно забыть — такие мероприятия редко попадают в ежедневник в графу «приоритет».
По статистике, вебинары посещает примерно третья часть всех зарегистрировавшихся пользователей. Поэтому не удивляйтесь, если из 100 человек придет меньше половины. Однако если вебинары собирают менее 35 % зарегистрировавшихся слушателей, пересмотрите процесс взаимодействия с пользователями на каждом этапе. Возможно, выбраны нерелевантные каналы коммуникации и участники вебинаров просто не получают вовремя напоминаний об онлайн-мероприятии.
Ниже мы рассмотрим пошаговый план продвижения бесплатного вебинара при помощи омниканальной стратегии.
Шаг 1. Привлечение пользователей: анонсирование вебинара
Чтобы охватить как можно большую аудиторию, задействуйте все возможные каналы, которые у вас есть. Разместите анонс ивента на своем сайте. В идеале под каждое событие следует создавать лендинг.
Чтобы сэкономить время и не расходовать много ресурсов, используйте конструктор сайтов Tilda. Он не требует навыков программирования, прост в использовании, позволяет создавать страницы, адаптированные под мобильные устройства.
Далее подготовьте e-mail-рассылку по своей базе контактов, чтобы задействовать существующую аудиторию. Ниже вы видите пример одного из таких писем. Сначала представьте спикера, укажите его должность. Затем тезисно напишите вопросы, которые будут раскрыты. Добавьте кнопку СТА и проследите, чтобы текст призыва был простым, понятным и мотивировал к действию.
Сделайте анонс вебинара в соцсетях и мессенджерах, таких как Telegram, Facebook, «ВКонтакте».
Ниже вы видите пример анонса одного из вебинаров SendPulse во «ВКонтакте». Обратите внимание, пост четко отвечает на главные вопросы: Кто? Что? Когда? Где?
А вот анонс ивента на официальном канале в Telegram. Если у вас есть тематические сообщества и группы, задействуйте и их.
Ниже вы видите рассылку SendBota с приглашением на онлайн-конференцию. Стоит подчеркнуть, что открываемость сообщений в мессенджере достигает 88 %. А в некоторых нишах цифра превышает 90 %. Поэтому использование чат-ботов помогает уведомить практически каждого подписчика.
Если ваша аудитория активно использует Facebook, то обязательно создайте страницу мероприятия.
Во-первых, социальная сеть дополнительно напомнит пользователям об ивенте, а во-вторых, так вы соберете заинтересованных пользователей в одном месте и сможете делиться информацией, которая будет подогревать интерес участников. Это особенно актуально при подготовке онлайн-конференций и марафонов, где важно детально рассказать о докладах, спикерах, подарках для участников.
Шаг 2. Подготовка омниканальной формы регистрации
При создании формы регистрации помните, что пользователям важно предоставить удобный способ авторизоваться. Ниже вы видите пример того, как это можно реализовать: пользователи могут зарегистрироваться через e-mail, Facebook, Telegram и «ВКонтакте»
Если вы планируете продвигать платное мероприятие, то, помимо кнопки «Купить», добавьте опцию «Подписаться на рассылку новостей» или «Следить за мероприятиями». Такой подход позволит привлечь лиды и в будущем конвертировать их в клиентов.
Обязательно подготовьте приветственное письмо для зарегистрировавшихся пользователей. Посмотрите пример ниже.
Используйте сервис рассылок, чтобы автоматизировать e-mail-маркетинг и взаимодействовать с клиентами независимо от времени суток. Автоматизация позволяет настраивать отправку писем на основании действий подписчиков и планировать время рассылок.
Например, вы можете создать приветственную цепочку из нескольких писем и установить действие-триггер, которое ее запустит. Предположим, это будет регистрация на вебинар. Установите время отправки для каждого письма из цепочки, и сервис начнет работать самостоятельно. После регистрации клиента он добавит его адрес в список рассылки и отправит первое письмо. Затем, согласно установленному графику, подписчик получит другие сообщения.
Шаг 3. Прогрев аудитории
Вы можете продумать цепочки писем и сообщений в мессенджер, чтобы познакомить слушателей со спикером, рассказать о выгодах посещения мероприятия и бонусах для участников. Постоянное взаимодействие позволяет не упустить клиентов и привести их на вебинар.
Прогрев необходим в подготовке таких мероприятий, как онлайн-конференция или марафон. Ведь их подготовка занимает зачастую 30–40 дней.
Если вы планируете проводить вебинары еженедельно, то старайтесь избегать навязчивости. Отправляйте e-mail за 1–2 дня до мероприятия. А в день ивента рассылайте напоминания.
Шаг 4. Рассылка напоминаний
Чтобы не допустить ощущения преследования у аудитории, задействуйте несколько каналов коммуникации в определенной последовательности. Не рассылайте напоминания по всем площадкам одновременно.
Например, SendPulse отправляет первое письмо-напоминание утром в день проведения вебинара, второе письмо примерно за 30 минут до его начала. А за 10 минут до старта клиенты еще получают web-push-уведомление или сообщение от чат-бота в мессенджере.
Конечно, здесь важно тестировать комбинации каналов и анализировать, какие из них наиболее эффективно привлекают пользователей к взаимодействию в вашей нише. В некоторых компаниях используют дополнительно СМС-рассылки. Однако нужно быть осторожным, так как, если пользователь оставил свой номер для регистрации, но не дал согласия на получение сообщений, подобные рассылки могут быть негативно восприняты.
Шаг 5. Продолжайте коммуникацию
После проведения любого мероприятия обязательно продолжайте развивать взаимоотношения, повышайте лояльность и укрепляйте уровень доверия пользователей.
Вот несколько полезных рекомендаций, которые вы можете взять на вооружение:
Пример: письмо ниже было отправлено участникам одного из видеотренингов. Оно плавно подталкивает к дальнейшему взаимодействию.
Для увеличения эффективности рассылок и улучшения стратегии e-mail-маркетинга анализируйте открываемость писем, кликабельность, жалобы на спам и отписки. Обязательно просматривайте статистику ошибок, которые возникают во время доставки рассылок. Чтобы не прогадать с темой письма или текстом для кнопки призыва к действию, проводите A/B-тестирование.
Создавайте релевантный контент, делайте персонализированные предложения, приглашайте на другие ивенты компании, и вы увидите, как повышается уровень удержания клиентов. Тщательно продуманная коммуникация помогает взрастить адвокатов бренда и увеличить продажи.
Шаг 6. Анализ статистики
Чтобы понять, насколько успешно прошел вебинар, мало оценить общее количество зарегистрированных пользователей или слушателей. Необходимо проанализировать ряд параметров, чтобы улучшить стратегию продвижения компании и ее мероприятий в будущем. Давайте разберемся, на что важно обратить внимание в первую очередь:
Статистика email рассылок в личном кабинете SendPulse
Статистика сообщений чат-бота в SendPulse
Статистика сообщений и подписок через чат-бот в личном кабинете SendPulse
Проанализируйте все полученные результаты и подумайте, как можно повысить конверсию, что стоит предложить, как поддержать вовлеченность.
Отслеживайте статистику после каждого мероприятия и сравнивайте показатели. Такой подход позволит легко адаптироваться под изменчивые требования аудитории и регулярно улучшать омниканальные стратегии.