Как набрать тушь в перо

Как правильно заправить перьевую ручку чернилами

В канцелярских магазинах можно увидеть большое количество перьевых ручек, однако все они отличаются качеством сборки, механизмом заправки и стоимостью. Независимо от того, какую вы приобрели ручку, при должном уходе она прослужит у вас долгое время, главное придерживаться правил по заправке и чистке и не использовать не предназначенные для нее жидкости. Рассмотрим виды заправочных систем, их особенности, и как правильно их чистить.

Куда заливаются чернила в перьевой ручке?

Если вы используете систему с поршневым конвертером, тогда чернила нужно заливать в специальный отсек. Система с картриджем одноразовая, поэтому заправить ее повторно не получится. Нужно будет приобрести новый картридж и зарядить его в ручку.

Виды систем заправки

Существует три вида систем заправки перьевых ручек:

Как заправить и расписать?

Перьевую ручку можно заправить несколькими способами. Рассмотрим подробнее варианты заправки, учитывая особенности конструкции.

Способ 1

Если у вас поршневой конвертер, тогда разберите ручку, наклоните стержнем к чернилам и прокрутите поршень против часовой стрелки. Затем перо макните в чернила и прокрутите устройство уже по часовой стрелке. Так произойдет всасывание чернил в емкость. Затем, не высовывая ручку, немного открутите крышку поршня, до появления капли чернил из пера. Это нужно делать для стравливания лишнего воздуха. Затем закрутите конструкцию и вытрите ручку сухой тканью.

Способ 2

Поршневой наполнитель действует аналогично конвертеру. Разберите ручку и поверните наполнитель против часовой стрелки. Опустите в чернила сделайте обратный виток, чтобы закачать жидкость. Спустите воздух и соберите конструкцию.

Способ 3

Вариант с картриджной системой наиболее прост. Разберите ручку и достаньте из нее использованный картридж. Вставьте новую систему до щелчка и расписывайте перо до появления чернил.

Как пользоваться конвертером для заправки

Существует несколько видов конвертеров, которые различаются в способах эксплуатации. Рассмотрим работу конструкций и как их заправлять.

Поршневые поворотные конверторы

Поворотный конвертер заправляется опусканием ручки в чернила и всасыванием их в бак при помощи поворотного механизма.

Поршневые конвертеры со штоком

Этот вид системы напоминает шприц. Сначала выдавливаем остатки воздуха и жидкости из поршня, надавливая на рычаг. Затем окунаем перо в емкость с чернилами и оттягиваем ручку поршня на себя.

Пипеточные конвертеры

Классическая система заправки. Чернильное хранилище изготовлено из резины, и для заполнения чернил нужно отсоединить канал от пера, надавить на основание конструкции, чтобы стравить лишний воздух, и опустить в банку чернилами. Как только вы перестанете сжимать поршень, нужная жидкость поступит в конвертер.

Встроенная поршневая система

Встроенная система имеет более сложную конструкцию, однако с ней вы не запачкаете себя и ручку. Из поршня идет разветвление с небольшим каналом. Чтобы заправить ручку, вам нужно вставить его в емкость с чернилами.

Бесконвертерная и бескартриджная система

В бюджетных моделях можно увидеть простую систему работы ручки. В ней нет конвертеров и картриджей, а чернила залиты уже в корпусе. Заправить такой механизм повторно нельзя, при этом часто чернила вытекают через микротрещины в соединениях.

Чем почистить перьевую ручку от засохшей краски

Если вы давно не пользовались ручкой, тогда чернила в ней могли засохнуть. Однако это не повод выбрасывать инструмент, так как его можно реанимировать. Разберите конструкцию и промойте под проточной водой, чтобы вымыть оставшиеся чернила. Делайте это до тех пор, пока вода не станет прозрачной, при выходе из ручки. Затем положите все запчасти на полотенце на 2 часа, чтобы они высохли. Если чернила сложно вымываются, тогда положите конструкцию в емкость с теплой водой на 5–8 часов.

Если у вас Паркер с картриджем, то засохшие чернила нет смысла вымывать. Исправить проблему можно установкой нового устройства.

Как правильно хранить перьевую ручку

Срок службы перьевой ручки будет зависеть от того, какой уход за ней вы осуществляете. Независимо от конструкции и чернил, ее нужно время от времени промывать и чистить, поскольку при интенсивном использовании сопло может засориться частицами из бумаги.

Главный фактор, влияющий на чистку – вид чернил. Чтобы не возникло проблем с цветом и пересыханием, рекомендуется использовать чернила популярных брендов, которые специализируются на изготовлении этих самых чернил. Если вы заправите ручку несоответствующей жидкостью, то рискуете навсегда ее испортить.

Чем заправить, если нет чернил

Не рекомендуется использовать другие вещества, кроме оригинальных чернил, однако если вам срочно нужно заправить ручку, тогда воспользуйтесь следующими материалами.

Можно ли заправить штемпельной краской?

Заправка краской для принтера будет для вашей ручки последней, поскольку непредназначенные для перьевых ручек чернила содержат глицерин и долго сохнут. Штемпельная краска впитывается глубоко в материал, поэтому в дальнейшем очистить поршень будет очень сложно.

Также у таких чернил более жидкая консистенция, которая может привести к подтекам. При написании на бумаге краска будет долго застывать, соответственно вы будете часто размазывать текст. Метод можно использовать только в крайнем случае.

Можно ли заправлять тушью?

Микрочастицы туши больше, чем у чернил, поэтому ручка будет быстро забиваться. Помимо этого, тушь быстро засыхает, и через несколько часов ваша ручка перестанет писать. Отмыть ее тоже практически невозможно, так как современная тушь обладает стойким к влаге эффектом. Этот вариант не эффективен и бесполезен, при этом вы рискуете испортить ручку.

Перьевая ручка стоит немалых денег, в особенности если это Parker. Чтобы она прослужила максимальный срок, регулярно чистите ее и промывайте, используйте только соответствующие чернила и конструкции.

Источник

Как набрать тушь в перо

Инструменты для рисования тушью

В этом уроке вы узнаете, как нужно профессионально обращаться с рапидографом, тушью и бумагой которые необходимы для рисования тушью.

Древнейшие инструменты для рисования тишью — гусиное перо, стеклянная чернильница и пергамент. Перейдем к более современным материалам и инструментам для рисования тушью.

Одно из главных преимуществ рапидографа и туши как орудия художника состоит в том, что они занимают мало места и легко могут уместиться в кармане. Нужны только тушь, инструменты и рабочая поверхность.

Рейсфедер и перо для рисования тушью

Для рисования тушью можно использовать: фломастеры, маркеры, капиллярные ручки, шариковые авторучки, кисточки, тростниковые стебли, палочки и перья для того, чтобы рисовать тушью. Хотя каждый из вышеперечисленных инструментов интересен по-своему и обладает своими достоинствами, область их применения достаточно ограничена. Идеальная ручка, на наш взгляд, должна быть прочной, надежной, с хорошей подачей туши и острым пером, которым можно наносить штрихи в любых направлениях.

Изначально для письма и рисунка тушью использовались перья птиц. Обычно это были утиные перья, но когда возникала необходимость нарисовать более тонкую линию, выбирали перо вороны. Кончик пера, заостренный с помощью специального ножа, окунался в чернила, и полый стержень пера удерживал достаточно чернил для того, чтобы сделать несколько штрихов.

Перьевая ручка для рисования тушью — усовершенствованный вариант более раннего пера. Она состоит из пластмассовой или деревянной палочки (стержня) и съемного стального пера. Этот инструмент легко очищается и, кроме того, недорого стоит, а если вы хотите изменить цвет, можете просто использовать цветную тушь. Тем не менее, перьевые ручки сильно ограничивают направление движения руки, часто оставляют на бумаге кляксы и брызги; а главное их неудобство состоит в том, что приходится снова и снова окунать перо в чернильницу, а это нарушает естественную форму линии.

Рейсфедер для рисования тушью — улучшенный, передовой инструмент для рисования. Он состоит из наконечника — полого пера, имеющего автономную подачу чернил (одноразовый либо сменяемый патрон) и пластмассового корпуса. Внутри наконечника находится игла, которая под действием утяжелителя во время работы ходит вверх-вниз. Иглу не следует доставать из наконечника.

Перья, сделанные из стали, достаточно долговечны, если ими рисовать на бумаге. Более дорогие перья, на кончике которых находится крошечный сапфир, и вольфрамовые перья могут быть использованы на менее ровных поверхностях. Так как наконечник рейсфедера круглый, им легко можно наносить штрихи в любых направлениях. Четкая линия позволяет добиваться графического совершенства, делать наброски или законченные рисунки в пуан-тилистической (точечной) манере. При правильной эксплуатации рейсфедер надежен и долговечен и тушь из него легко перетекает на бумагу.

Размеры наконечника рапидографа

У рейсфедеров может быть несколько различных размеров наконечника — от самых тонких до очень толстых. Линии на приведенном выше рисунке демонстрируют размер рапидографа и соответствующую толщину линии в миллиметрах.
Размеры от 6 х 0/. 13 до 3 х 0/2.5 позволяют провести тонкую линию, что хорошо при работе над мелкими деталями. Используя наконечник размером 00/.30 и 0/.35, можно получить линию средней толщины, которая используется при создании быстрых набросков, при передаче текстуры и для больших детальных рисунков. Широкая линия, сделанная наконечтаком 1 /.50, хороша для зарисовоИГНако-нечник размером 2/.60 и больше может быть использован для очень больших рисунков и для заполнения больших участков. Для начала я рекомендую использовать рапидограф размером 3×0/2.5.
Он достаточно тонок для детальной прорисовки и позволяет передать любую текстуру и сложные тоновые градации.
В наших уроках рисования тушью мы возле рисунков отметили в скобках номера использованных наконечников.

Тушь для рисования

Тушь состоит из воды, кусочков графита, благодаря которым цвет становится темным и насыщенным, и шеллака или латекса в качестве связующего вещества. От того, в какой пропорции взяты эти ингредиенты, зависит непрозрачность туши, время, которое ручка может оставаться открытой, время высыхания туши, а также ее стойкость. В состав очень черной, непрозрачной туши входит большое количество пигмента. Такая тушь используются для создания наибольшей контрастности. Помните, однако, что тушь с большим количеством пигмента может хуже подаваться в рапидографах с тонким наконечником.

Время, которое рапидограф может оставаться открытым — немаловажный фактор, его нужно обязательно учитывать при выборе инструмента. Это время, в течение которого тушь не засохнет в открытой, неиспользуемой ручке (обычно, если вы не пользуетесь ручкой, нужно одевать на нее колпачок). Если вы пользуетесь наконечником 4×0 или 6×0, или работаете в очень сухом климате, вам следует выбрать более жидкую тушь с более длительным сроком, в течение которого ручка может оставаться открытой. В этом случая снижается вероятность засыхания туши и загрязнения инструмента.

Тушь, на которой написано «стойкая», должна выдерживать самые неблагоприятные климатические условия, в том числе высокую влажность, хорошо ложась на бумагу. К сожалению, даже «несмываемая» тушь может смазываться или выцветать при нанесении на нее акварели или акриловой краски. Перед тем, как использовать тушь в работе, попробуйте ее вначале на отдельном листе бумаги.

Наша любимая тушь — это Koh-i-Noor’s Universal Black India (3080)— нестойкая прозрачная черная тушь, достаточно жидкая, быстросохнущая, выдерживающая покрытие любой жидкой красочной смесью. Также хороша Koh-i-Noor’s Ultradraw (3085) очень черная, достаточно жидкая, идеальная для ручек с тонким наконечником.

Тушь, основанная на красителе, со временем может блекнуть. Для того, чтобы получить коричневый цвет (оттенок сепии), я рекомендую взять Rotring’s Artist Color. Эта сильно пигментированная прозрачная акриловая краска обладает хорошей стойкостью и может быть использована в рейсфедерах.

Liquid Paper for Pen and Ink — жидкость, которая поможет вам исправить небольшие погрешности при работе с тушью. Для того, чтобы избежать загрязнения пера, подождите несколько минут, пока жидкость просохнет, прежде чем рисовать.
Пока не найдено достаточно эффективного способа исправлять или хотя бы ретушировать большие погрешности в работах, сделанных тушью. В большинстве случаев большая неточность обозначает, что рисунок загублен и его нужно переделывать. Тем не менее иногда удается заретушировать, спрятать погрешность под слоем дополнительных чернильных линий.

Заправка ручки тушью

Так как в продаже имеются различные виды рейсфедеров, перед тем как заполнить его тушью, внимательно прочтите инструкцию.
Если в инструкции не упомянуто что-нибудь другое, заполнение тушью начинается с осторожного раскручивания ручки в горизонтальном положении. С рейсфедера следует снять колпачок, держа его вертикально. Постучите легонько по ручке, чтобы вышел излишний воздух. Затем переверните рейсфедер вниз наконечником и постучите по верхней части ручки. Тушь поступит непосредственно к наконечнику, и вы уже сможете писать. Постукивая по ручке, вы удаляете пузырьки воздуха, которые образуются при ее встряхивании.

Эксплуатация (использование) рейсфедера для рисования тушью
При использовании держите рейсфедер как ручку. Постоянно, непрерывно, но легко давите на него, так, чтобы он плотно соприкасался с поверхностью, на которой вы рисуете. Если вы будете давить слишком сильно, тушь может потечь. В процессе движения рейсфедера по бумаге вы почувствуете иголку внутри его полого наконечника. Это вполне нормальное, естественное явление.
Не встряхивайте рейсфедер. Большинство проблем с загрязнением возникает от того, что при встряхивании тушь попадает в канал, по которому идет воздух. В засоренном воздушном канале создается вакуум, который препятствует нормальной подаче туши. Ручку, из которой потекла тушь, нужно вычистить и не снимать с нее колпачок до дальнейшего исследования.

Как почистить рейсфедер?

Выявление дефектов и устранение неисправностей рейсфедера

Внезапно прекращается подача туши — обычно это происходит из-за того, что пузырьки воздуха попадают в перо. Для того, чтобы ручка снова начала писать, надо, держа ее вертикально, наконечником вверх, постучать легонько кончиком о стол.
Разрыв линии — следствие недостаточного давления на ручку, показатель сухости наконечника или недостатка туши в патроне.
Ручка течет — это может быть связано с перепадом температуры и давления, небольшим количеством туши или загрязнением наконечника.
Ручка перестала писать — проверьте, не засорилась ли она, не повреждена ли игла и достаточно ли туши.
Наконечник царапает бумагу — это возможно из-за сто изношенности или несоответствующей поверхности для рисования.

Рабочая поверхность для рисования тушью

Выбирая на чем рисовать, мы ищем бумагу или картон для рисования с прочной гладкой поверхностью. Рапидограф должен скользить по поверхности, не царапая ее, не подцепляя волокна и не засоряясь. Тушь не должна растекаться, соби-результате должна быть четко очерченной и непрерывной.
• Горячепрессованный картон был использован для большинства работ, приведенных в этой книге. Это идеальная основа для детально проработанных рисунков. Поверхность очень ровная, гладкая и в то же время хорошо впитывающая. Линии, сделанные тушью на такой поверхности, могут быть осветлены с помощью соскребания новым лезвием.
• Холоднопрессованпый картон имеет менее гладкую поверхность, благодаря чему линия в некоторых местах теряет четкость. В результате рисунок выглядит мягче — это используется при изображении некоторых объектов.
• Лавсановая или ацетатная бумага выбирается художником, когда ему нужна очень точная, четкая линия. Однако поверхность такой бумаги, светлая и матовая, в то же время очень неровная, стальные наконечники рапидографа на ней изнашиваются очень быстро. При рисовании на такой поверхности рекомендуется использовать наконечники вольфрамовые или с сапфиром на кончике. Работы, сделанные тушью на лавсановой или ацетатной бумаге, нужно защищать от стирания, прикрывая рисунок вощеной бумагой.
• Бристольский картон и различные виды рисовальной бумаги годятся для работы над эскизом. Существует так много сортов и разновидностей бумаги, что приходится экспериментировать, для того чтобы узнать, какая же из всех больше соответствует случаю, имея в виду сорт туши, размер наконечника рапидографа и технику выполнения рисунка. Растрепанная стертая линия — хороший показатель того, что бумага слишком мягкая для работы с тушью. Очень хорошо держит линию пергаментная и веленевая бумага. Для небольших набросков и зарисовок я предпочитаю альбом в переплете и твердой обложке. Обычно в альбоме хорошая бумага, а переплет помогает не растерять рисунки.
• Акварельная бумага может быть использована, если вы хотите поэкспериментировать, прорабатывая рисунок, сделанный пером, прозрачной акриловой краской, акварелью или разведенной тушью.
Чем более шероховатую бумагу вы используете, тем грубее будет рисунок. Горячепрессованная бумага больше подходит для работы пером, тем не менее иногда для дальнейшей работы кистью следует использовать более шероховатую бумагу, обладающую хорошей впитываемостью. Таким образом, при выборе бумаги для рисования определите вначале, с какими красками вы будете в дальнейшем работать.
• Текстурированные (фактурные) поверхности могут придавать рисунку, сделанному тушью, особую выразительность. Я пробовала рисовать па матовом картоне, на стекле, на холсте, на пленке, на кусочках дерева, на коже и отполированном камне. В принципе, любая поверхность годится для эксперимента, однако нужно помнить, что при неправильной эксплуатации раиидограф быстро изнашивается и загрязняется.

Несколько терминов в словарь начинающего художника:

Рапидограф (капиллярная ручка) — инструмент для выполнения точных чертёжных работ. Состоит из небольшой трубки, клапана с иглой, и баллончика для туши.

Внутри трубки расположена тонкая игла, отвечающая за подъем и открытие утяжеленного клапана — в закрытом положении игла немного выступает из трубочки, после упора в бумагу она приподнимает клапан, и открывает внутри инструмента зазор, он и обеспечивает стабильную подачу краски, в пишущую трубочку. Рапидограф (сленг: рапид, рапиды, рапиТограф) удобно применять для создания чертежей и рисунков тушью. Используется инженерами, архитекторами, художниками-графиками, картографами, оформителями, дизайнерами, каллиграфами.
Онлайн школа рисования

Рейсфедер (нем. Reißfeder) — чертёжный инструмент для проведения линий на бумаге тушью или краской.

Тушь черная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко.

Источник

Как набрать тушь в перо. userinfo v8. Как набрать тушь в перо фото. Как набрать тушь в перо-userinfo v8. картинка Как набрать тушь в перо. картинка userinfo v8orangepy

Orangepy

Бумага, тушь и техника рисования

Когда я только начинала рисовать тушью, мне казалось, что правильно – это когда всё вылизано и чётко/понятно: заливка абсолютно одинаковая, линии идеально ровные и плавные; поэтому я подбирала варианты, чтобы гладко было на бумаге рисовать.

И т.к. тушь до сих пор остается моим любимым материалом, то бумаги я перерыла предостаточно. В итоге, после долгих проб я нашла то, что искала. Но в то же время поняла, что линии не должны быть идеальными. Хо-хо.

Как набрать тушь в перо. 31616 original. Как набрать тушь в перо фото. Как набрать тушь в перо-31616 original. картинка Как набрать тушь в перо. картинка 31616 original

При рисовании тушью нужно учитывать 2 фактора. Первое, тушь жидкая (как это ни странно), и бумага должна эту жидкость впитывать. Второе, это техника рисования. Рассказывать про бумагу и тушь без особенностей техники сложно, поэтому перво-наперво несколько слов об этом.

Начнем с самого простого: тушью можно рисовать, а можно и выписывать красивые буквы. Рисовать можно перьями, кистями, бамбуковыми палочками, брашпенами и многим чем другим. Когда начала всё перечислять с описанием, то поняла, что слишком много выходит буков, так что про то, чем рисовать, можно будет делать отдельный пост.

Важным фактором является количество туши в вашем рисунке, и какими линиями вы рисуете. Если у вас работа выполнена тонкими аккуратными линиями, то подойдет гладкая, даже глянцевая бумага, которая плохо впитывает тушь, но даёт практически абсолютную ровность. Если вы закрашиваете частично или полностью некоторые области, предпочитаете незаконченные, где-то рваные, грубые линии, тогда нужна хорошо впитывающая бумага с шероховатостями, которые при работе дадут этот неидеальный эффект.

Как набрать тушь в перо. 9e3e76ee88d4f3140752d21fd0634097. Как набрать тушь в перо фото. Как набрать тушь в перо-9e3e76ee88d4f3140752d21fd0634097. картинка Как набрать тушь в перо. картинка 9e3e76ee88d4f3140752d21fd0634097Как набрать тушь в перо. e1e203ec89ba1b2116802aabad751428. Как набрать тушь в перо фото. Как набрать тушь в перо-e1e203ec89ba1b2116802aabad751428. картинка Как набрать тушь в перо. картинка e1e203ec89ba1b2116802aabad751428
Авторы: Donovan Beeson и Sophie Franz

Также важно и то, как вы переносите черновик на бумагу. Если вы рисуете черновик отдельно или наоборот сразу начистовую тушью, то гладкая глянцевая бумага подойдёт идеально. Если вы переносите рисунок через световой стол (или окно) в несколько тонких линий, то неплотная бумага, например калька, окажется вполне сподручной. Если вы можете только поверх черновика, то ваш вариант – более плотная бумага.

Как правило выбор бумаги для туши падает на акварельную: она хорошо впитывает, нормально реагирует на стирательную резинку (если что) и, как правило, достаточно большой плотности. Дальше выбор разделяется межну разным фирмами: Fabriano, Canson, Derwent или что-нибудь нашенское (гос.знак какой-нибудь). Расскажу об некоторых необыденных и нестандартных вариантах.

Из явных плюсов можно отметить:
+ гладкая и даёт плавность линиям,
+ можно прикерпить поверх черновика и обойтись без стертых линий от карандаша.

Из минусов
— сама калька или жёлтая, или желтоватого оттенка,
— таки плохо впитывает и велика вероятность размазать,
— если класть руку на саму кальку, то от руки (тепла и пота) бумага потом деформируется и бугриться.

Практически все недостатки (кроме последнего) отсутствуют в бумаге Fabriano Pergamenata. Отлично подходит для рисования и для каллиграфии, полупрозрачная с едва заметной шероховатостью, белая, мягкая и достаточно хорошо впитывает тушь. Продается в папке по 50 штук формата А4 (210х297 мм), плотностью 110 г/кв.м. Опять-таки если сжато, то очень напоминает кальку, но белая и нормально впитывает.

Как набрать тушь в перо. 31799 original. Как набрать тушь в перо фото. Как набрать тушь в перо-31799 original. картинка Как набрать тушь в перо. картинка 31799 original

Если это не мегаработа, а тренировочные почеркушки, то подойдёт бумага попроще. В частности в своё время я взяла папку Prof.art для скетчей (это ещё украинское издательство школярик) и рисовала на ней рисунки для background challenga разбавленной тушью. Бумага идёт по 20 листов в папке, формата А4 и плотностью 100 gsm (это г/кв.м) желтоватого оттенка. Нормально впитывает, минимальная шероховатость. Т.е. вполне себе подходит для тренировочных несложных рисунков.

Как набрать тушь в перо. 32047 original. Как набрать тушь в перо фото. Как набрать тушь в перо-32047 original. картинка Как набрать тушь в перо. картинка 32047 original

Как набрать тушь в перо. 32292 original. Как набрать тушь в перо фото. Как набрать тушь в перо-32292 original. картинка Как набрать тушь в перо. картинка 32292 original

Если же бы говорим о совсем-совсем гладкой бумаге – то это от Palazzo папка для акрила и графики. Бумага там плотная, но глянцевая, т.е. почти не впитывает влагу. И очень плохо стирается карандаш, остаются следы и вмятины. Формат А4, в папке 20 листов белого цвета.

Как набрать тушь в перо. 32740 original. Как набрать тушь в перо фото. Как набрать тушь в перо-32740 original. картинка Как набрать тушь в перо. картинка 32740 original

Если я правильно понимаю, то ещё есть гладкая бумага для рисования маркерами, но я лично ей не пользовалась, и она достаточно дорогая.

Также остаются варианты разнообразных блокнотов, в том числе молескины, но я не рассматриваю эти варианты для серьезных и сложных работ, это скорее больше просто для зарисовок, для себя, для момента.

Как видите, вариантов масса. В конечном счёте, рисунок ваш настолько хорошо, насколько хороши вы, как мастер. Бумага лишь помошник в воплощении, её можно выбрать исходя из своей техники и своего бюджета.

Источник

Как набрать тушь в перо

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Перья, чернила и тушь

СОВЕТ ХУДОЖНИКА
Чтобы убрать нежелательные линии, закрасьте их гуашью или аккуратно соскребите чем-нибудь острым. Оба способа меняют свойства бумаги, поэтому используйте их в конце работы.

При высыхании тушь меньше блестит.

Водорастворимая тушь.
Неводостойкая тушь не содержит шеллак, а ее сухое пятно можно размыть водой. Такая тушь впитывается в бумагу сильнее своих водостойких аналогов и становится матовой после высыхания. Ее широко используют для лессировок поверх водостойкой туши.

Жидкая акриловая тушь и жидкая акварель.
Акриловая тушь становится водонепроницаемой после высыхания, а основные ее цвета являются светостойкими. Ее можно использовать и как тушь на основе шеллака, но не стоит смешивать с последней. Жидкая акварель бывает разных цветов, но, как и обычная акварель, она может поблекнуть на ярком свету.

Акриловая тушь становится водонепроницаемой при высыхании.

Сами плитки или бруски туши часто бывают красиво оформлены и зачастую представляют собой маленькие произведения прикладного искусства. На брусках делаются рельефные изображения цветов, драконов или птиц, применяется золочение. Дорогие сорта туши часто, кроме изысканного оформления, имеют еще и специальные футляры, отделанные шелком, лаком и т.п.

Натуральная тушь на основе смоляной сажи.
Имеется множество видов и сортов данной туши, различающихся по месту производства, растворимости и т.п. Используется также как средство китайской традиционной медицины.

Особая тушь.
Представляет собой амальгаму натуральной туши на основе смоляной сажи и различных экстрактов. Самый распространенный вид промышленно производимой туши.

Цветная тушь.
Бывает различных цветов: желтая, синяя, зеленая, красная и т.д. Дорогие сорта цветной туши изготавливаются на основе натуральных минералов, и оставленный ими рисунок отличается необыкновенной долговечностью и способностью не выгорать.

Кроме перечисленных видов имеются еще различные виды черной и цветной туши на синтетической основе.

Жидкая тушь.
Обычные виды жидкой туши непригодны для серьезных занятий каллиграфией, но дорогие специальные сорта (пекинская жидкая тушь, шанхайская жидкая тушь на основе смоляной сажи) не уступают хорошим видам твердой туши и широко используются художниками и каллиграфами.

Выбор туши.
Для начинающих занятий каллиграфией вполне подойдет тушь на основе сосновой сажи, черная тушь «Цинмо» или хорошая жидкая тушь. Дешевые сорта туши трудны в обращении, плохо ложатся на бумагу и могут способствовать вырабатыванию неправильных навыков при использовании для упражнений.

По форме тушечницы разделяются на несколько видов:
Тушечницы с углублением посередине.
Наиболее распространенная форма древних тушечниц, удобная для растирания крупных пластинок туши.

Тушечница в форме черепицы.
В самой середине такой тушечницы имеется небольшое возвышение, окруженной канавкой с плавной формой краев.

«Море туши».
Название старинных тушечниц, предназначенных для больших объемов туши и работы с крупными кистями. В настоящее время так называют круглые тушечницы различной величины.

Нестандартные тушечницы.
Как правила, выполняются в виде замысловатых древесных листьев, сочленений бамбука и т.п. Не слишком удобны в использовании, но ценны как произведения искусства.

Плоские тушечницы.
Выполняются в виде плоского прямоугольника без специального углубления для сбора туши.Предназначены для растирания очень небольшого количества туши.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ХУДОЖНИКА
Чтобы получить наилучшие результаты, возьмите гладкую бумагу. Всегда держите под рукой баночку с чистой водой и промывайте перо или кисточку перед очередным использованием. Рядом должны быть также промокательная бумага или салфетки: ими очищают инструмент.

Перьевые ручки и острия
Перьевые ручки со сменными остриями делают из дерева или пластика. Их формы и размеры бывают разными, так что сперва испытайте разные, чтобы выбрать наиболее удобный вариант.
Перьевые острия также представлены множеством форм и размеров, но не каждое из них будет соотвестсвовать вашей ручке, так что при выборе лучше знать параметры последней. Острия могут выпускаться для определенных целей, однако все они подходят для рисования. При выполнении одной работы можно использовать несколько разных наконечников. Если острие не принимает тушь, протрите его слюной. Гибкое острие позволяет получить линии разной толщины и качества.

Перьевые авторучки для рисования имеют баллончик, который заправляется чернилами. Перья таких ручек могут быть самыми разными.

Перья из твердых и хрупких материалов, например бамбука, тростника и птичьего пера, подходят для рисования.

Птичьи перья
Для рисования используются большие маховые перья таких птиц, как лебеди, гуси и индюки. Если вы найдете подобное перо, его несложно будет приспособить для работы с красками. Птичьи перья более ломкие, чем бамбуковые. Они изнашиваются в процессе использования и переодически требуют затачивания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *