Как надеть пыльник на суппорт
Замена пыльников направляющих суппортов Варга.
Полгода назад делая замену тормозных дисков и тормозных колодок на передних колесах, заметил что пыльники направляющих суппортов находятся в плачевном состоянии. На тот момент заменить их было нечем, по-этому оставил старые пыльники.
Недавно просматривая форум vw-pointer.ru обнаружил пост нашего коллеги ДмитрийДД о найденной им замене оригинальных пыльников — пыльники ERT 410005 — 2 штуки, комплект на одну сторону.
На авторынке приобрел данные пыльники, 2 комплекта на обе стороны.
Сегодня суббота. Выходной. Самое время заняться заменой пыльников суппортов, благо это дело несложное и недолгое.
Ставим машину на ручник, поддомкрачиваем машину слева спереди, снимаем переднее левое колесо.
Вот в каком состоянии на данный момент старые пыльники направляющих.
Берем трещетку и головку на 13. Откручиваем болты верхней и нижней направляющий, скидываем суппорт и подвешиваем его. Направляющие снимаются легко, ходят свободно, смазка работает прекрасно, закисших нет.
Вот старые направляющие со старыми пыльниками. Резинки растянуты и местами имеют дыры.
Очищаем направляющие от старой смазки.
Наносим заново смазку, оставшуюся с прошлой замены. Затем аккуратно надеваем пыльники на направляющие.
Перед установкой направляющих смотрим на состояние дисков и тормозных колодок на левом колесе. Прошло полгода, все в норме, износ минимальный.
Устанавливаем направляющие с новыми пыльниками на свои места.
Надеваем суппорт предварительно сжав поршень, и затягиваем болты на 13 сверху и снизу.
Все ремонт для левой стороны завершен. Ставим колесо, заодно проверяем на люфт, люфта нет все в норме.
Переходим на правую сторону. Повторяем всю процедуру, как и на левой стороне.
Вот состояние диска и тормозных колодок с правой стороны, все в норме, износ тоже небольшой. Направляющие тоже в норме. закисших нет.
Повторяем процедуру как и на левой стороне.
Ремонт на правой стороне прошел так же успешно, как и на левой. Ставим колесо, проверяем на люфт, все в норме.
Благодарю за внимание, замена произведена успешно, заменители направляющих подошли, встали как родные.
Всем хороших дорог, Дмитрий.
61. Замена пыльника заднего суппорта. Замена колодок задних тормозных дисков
Доброго дня.
Решил поменять задние колодки.
В процессе возникли некоторый трудности, а именно:
1. Поршень заднего суппорта утапливается никак передний, а именно необходимо его давить и проворачивать.
2. Увидел на пыльнике поршня суппорта маленькую дырочку.
1) Подручными средствами вдавить поршень заднего суппорта мне не удалось, поэтому отложил замену колодок до приезда спец. ключа — Приспособление для утапливания поршней тормозного цилиндра wv, audi Дело Техники 820005 = 550р
С помощью него процесс идет намного быстрее и проще.
Тут переходим к пункту 2.
2) Обнаружена такая вот маленькая дырочка, решил не откладывать, хоть через неё и не текло и поменять пыльники.
Приобрел Ремкомплект заднего суппорта TRW SJ1039 = 310р
Для смазки взял имеющуюся смазку для направляющих TRW PFG110 и очиститель тормозов для конечной очистки от тормозной жидкости
Делал первый раз, глаза боятся, а руки делают. Сам процесс не сложный, главное заранее посмотреть процесс разбора и нюансы.
Снимаем суппорт:
Отверткой раздвигаем, чтобы вытащить трос ручника
Откручиваем два болта направляющих, тут понадобится головка на 13′ и накидной ключ на 15′
Далее нужно выдавить поршень, для этого идем к педали тормоза и потихоньку надавливая на неё, выдавливаем поршень создаваемым давлением:
Съемником немного подкрутив, снимаем с пыльником поршень
Сначала я пытался выполнить замену не снимая поршень со шланга, но это нереально сложно, поэтому я открутил тормозной шланг и делал уже на земле
Заодно меняем внутренне уплотнительное кольцо-манжету, которое так же входит в ремкомплект. Меняется легко, поддев плоской отверткой и пальцами заправляем новое.
Смазав поршень натягиваем новый пыльник
Заправляем пыльник на место в суппорте
Давя массой тела и одновременно проворачивая, вдавливаем поршень в суппорт
Собирал всё обратно, заодно поменял смазку в направляющих и поменял теперь уж колодки.
Сделал процедуру с обоих сторон. Качнул тормоза методом — «палка» :))
Качнулось не очень, но передвигаться уже можно было. На следующий день уже качнул с напарником)
Ремонт задних суппортов: замена пыльников и поршней тормозных цилиндров.
Приветствую всех.
Прошлую запись я закончил фотографией, на которой видно повреждение пыльника.
Забегая наперед, вот фото пыльника с повреждениями:
Необходимо заменить пыльники. Так же не известно, в каком состоянии поршень под пыльником — его тоже нужно приготовить для замены. За одно решил заменить пыльники направляющих пальцев.
С чем я столкнулся: на дизельных пассатах используют суппорта 5N0615403 и 5N0615404, под которые не предлагается какие-либо ремкомплекты, кроме пыльников направляющих пальцев.
С этого началось расследование: где и что искать.
Каталоги по TRW и ERT указывают, что на моем авто стоят суппорта с поршнем 41мм.
Пыльники поршней, направляющие пальцы с пыльниками я нашел у TRW, поршней у них не нашел, поэтому взял производства ERT.
Поршень суппорта ERT 151175C
Пыльники и уплотнительные резинки поршней суппортов TRW SJ1236
На одном сайте по кросу пробился вариант TRW SJ1039 — они не подойдут на мой автомобиль. На просторах Драйва встретил информацию, что этот набор для суппортов с диаметром поршня 38 мм. Вероятно для варианта с двигателем 1,8 подойдут.
Пыльники направляющих пальцев решил менять с пальцами, а точнее заменить ступенчатый направляющий на направляющий с проточкой, дабы избежать стука суппортов в будущем (пока у меня не замечены, встречал нарекания).
На этом этапе сделал несколько необдуманных покупок:
1. Купил набор SP9896. Сразу скажу, это не мой вариант.
2. Купил набор ST1160.
Процесс замены.
Сняли суппорта в сборе со шлангой
Как поменять пыльник на суппорте
Как поменять пыльник на суппорте
#РТИ_изделия #замена_пыльник_суппорт #износ_пыльника #причина_износа_пыльника #признаки_износа #замена_пыльник_суппорт
Все узлы автомобиля должны находиться в исправном состоянии. Если произойдет выход из строя хотя бы уплотнителя, потребуется его замена. Это необходимо для безопасной и длительной эксплуатации машины. Если повредился пыльник на суппорте, его обязательно нужно заменить, восстановить не получится. Причем это можно сделать без привлечения специалистов. Рассмотрим, как поменять пыльник на суппорте самостоятельно.
Почему нужно менять деталь?
Пыльник играет важную роль – защищает узел от воздействия пыли, грязи и прочих твердых частиц. Если он повреждается под воздействием указанных факторов, механизм быстро выходит из строя. В итоге все это обернется более дорогостоящим ремонтом, чем стоимость замены защитной детали.
Как происходит замена элемента?
Перед тем, как менять пыльник переднего или заднего суппорта, нужно подготовить автомобиль, место, на котором будет проводиться процедура, и инструменты.
В машине должна быть включена передача, а также установлен стояночный тормоз для ее фиксации. Автомобиль не должен откатываться при попытке поднять его с помощью домкрата. К тому же есть опасность, что транспортное средство сорвется во время работы.
Как поменять пыльник на тормозном суппорте? Нужно использовать качественную деталь. Если не удается купить оригинальную запчасть, можно подобрать аналог.
Итак, если все готово, рассмотрим, как снять пыльник с суппорта и установить новый:
Остается все собрать. Если провести процедуру с вниманием и ответственностью, обязательно все сложится удачно – «резинка» будет эффективно защищать узел. Однако после ремонта нужно все равно проследить, как ведет себя автомобиль.
Направляющие передних суппортов(замена пыльников и смазки)
Когда снимал колесо, заметил, что пыльник верхней направляющей совсем в плохом состоянии, весь помят и уже начинал рваться. Чтобы не допустить закисания направляющей, решил заменить его. Нашел и заказал пыльники направляющих, так как они идут по 2 в коробке, раз уж буду делать, то заказал сразу 2 комплекта(4 пыльника) Frenkit 815001.
Также непонятно было состояние смазки направляющих, поэтому заказал еще и специальную смазку для суппортов фирмы ВМП-авто Vmpauto 1503, у данной смазки рабочая температура очень высокая, поэтому выбрал её, говорят литол и графитку лучше не использовать.
После снятия колеса открутил болты крепления суппорта к скобе головкой на 13 и ключом на 15.
После этого подвесил суппорт на проволоку и начал вынимать направляющие.
Верхняя. у которой как раз и был разорван пыльник была в черной смазке и вышла очень легко, снял пыльник, который буквально развалился при снятии. Почистил направляющую от смазки, обезжирил используя очиститель карбюратора, немного зачистил места с коррозией, также почистил место, в которое вставляется направляющая в скобе.
После этого нанес смазку на направляющую и одел пыльник, потом вставил направляющую на место, убрал излишки смазки. Направляющая стала ходить как надо.
Приступил к снятию нижней. Вышла она с трудом, пришлось немного постукивать и заливать вдшкой. Направляющая вышла и была почти без смазки, с ржавым налетом.
Ее тоже начал очищать и обезжиривать, место в скобе также очистил.
Нанес смазку, одел пыльник, вставил направляющую.
Также советуют нанести данную смазку на нерабочую область колодок, места, где колодки ходят в суппорте для устранения скрипов.
После всех нужных процедур поставил суппорт на место, закрутил, проверил легкость хождения направляющих, одел колесо и перешел к другой стороне.
Тормоза по ощущениям стали тормозить чуть лучше, также был до этого скрип на маленькой скорости и он пропал, вообще лишних звуков не слышно. Теперь все пыльники направляющих на передних суппортах новые, смазка в них тоже новая и предназначенная для них, так как не понятно, что там было до этого. Тормоза обслужены, данную процедуру считаю нужно производить при каждой смене колодок, хотя бы убедится в целостности пыльников и наличии смазки на направляющих и легкости передвижения суппорта.