Как надеть трубку на быстросъем
штуцеры быстросъёмные — соединение с пластиком
ДОПОЛНЕНИЕ (через полтора года)
.
ВНИМАНИЕ! — не повторять!
Прошло полтора года и изготовленный мной самопал дал течь, неожиданно на пол пути.
Хорошо что вовремя почуял запах и остановился.
Потекло в месте соединения штуцера с шлангом.
Причины не ясны, но подозреваю, что сыграло роль то, что эти шланги несколько раз двигались при съёме клапанной крышки для ремонта ГРМ (www.drive2.ru/l/573768874034462755/).
Установил назад первоначальный вариант на резиновых шлангах, а к пластиковым возвращаться больше нет никакого желания.
Попробовал и хватит.
Прошу считать эту запись чисто теоретическим материалом для обдумывания.
🙂
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ
.
Запись является продолжением вот этой доработки: www.drive2.ru/l/548759932304884448/
Напугали меня тем, что крепление резиновых шлангов на пружинных хомутах ненадёжно.
Сильно я не испугался но спортивный интерес проснулся, дай думаю попробую сделать на пластике.
.
Внимание!
Повторение технологии на свой страх и риск.
Я на всякий случай «старые» шланги на резине не разбирал, а положил в багажник.
И это пригодилось, смотреть дополнение в начале записи.
🙂
.
Примечание.
В природе есть пластиковые трубки «сырец» которые утягиваются при нагревании.
Потому возможно проще найти их, нежели повторять всё ниже описанное.
.
Продолжаю.
В наличии был кусок трубки от сепаратора, трубка жёсткая, я её в своё время заменил на резиновый шланг.
С этим куском как с образцом поехал по магазинам и раздобыл комплект топливных магистралей от Калины.
В комлекте два куска мягких трубок примерно по 1,8 метра (прямая и обратка).
С этими трубками я и начал эксперименты.
На фото ниже показано отличие трубок.
Для работы понадобился вот такой инструмент.
1. Изогнутые длинногубцы.
Обязательно изогнутые, так как при раздвигании они сохраняют относительную параллельность губок.
2. Обжимка.
Самодельная, сделана из клещей для удаления изоляции.
Как делалась обжимка, будет рассказано ниже.
3. Фен, строительный или радиолюбительский, и то и то было опробовано с положительным результатом.
.
Предварительно пришлось изучить свойства трубки.
Узнать расстояние до сопла фена и количество времени для прогрева.
Субстанция из которой сделана трубка очень вредная.
Недогрел — хрен тянется, перегрел — поплыла.
Разница между недогрел и перегрел — несколько десятков градусов, поймать очень трудно, но вполне возможно.
В моём случае размягчение начиналось примерно от 180 градусов и после 220 градусов идёт катастрофическое расплавление.
.
Примечание.
Для эксперимента пробовал размягчать трубку в разогретом масле — поддержать нужную температуру легче и прогрев равномерней.
Но потом наловчился горячим воздухом.
Главное условие, нагревать медленно, чтоб трубка прогревалась ещё и внутри.
.
Размягчить трубку это пол дела, её ещё нужно натянуть.
В наглую, сразу на штуцер не получится, она мнётся, потому первым делом расшипериваем её длинногубцами.
Подсказка.
Сразу загнать длинногубцы и расширить можно но тяжело, потому чуть расширив в начале, длинногубцы загоняются глубже, ещё чуток расширяется и ещё чуток глубже с окончательным разжимом до нужного диаметра и удерживанием в этом положении до полного застывания.
Естественно это нужно делать очень быстро за один заход — трубка стынет очень быстро.
Можно кстати предварительно подогреть губы инструмента.
.
Расширенный конец трубки одевается на штуцер.
Как снять быстросъем с пластиковой трубки
Предупреждение: В этом автомобиле используется несколько типов быстроразъемных соединений с пластиковым буртиком для подачи топлива и улавливания паров топлива.
• | Муфты Bartholomew (1) |
• | Q-Release (2) |
• | «Сжать, чтобы освободить» (3) |
• | С выдвигающимся кронштейном (4) |
• | Универсальное соединение (5) |
• | TI Loc (6) |
• | Безопасный замок (7) |
Предупреждение: Прежде чем подсоединить топливные трубки к фитингу, всегда следует смазывать входящие окончания трубок чистым моторным маслом. Это обеспечит хороший контакт и поможет избежать утечек. Всегда заменяйте уплотнительные кольца.
Процедура установки
Предупреждение: Прежде чем подсоединить топливные трубки к фитингу, всегда следует смазывать входящие окончания трубок чистым моторным маслом. Это обеспечит хороший контакт и поможет избежать утечек. Всегда заменяйте уплотнительные кольца.
Как отремонтировать трубку топливной системы?
Как снять быстросъемный топливный штуцер
Про топливные шланги и штуцера
Пайка топливных трубок
Как легко одеть пвх трубку
Вариант ремонта обломанного штуцера бензонасоса
профессиональный ремонт отломанного штуцера бензонасоса материал РОМ – урок
Течет из защелки бензопровода.
Крепление топливо провода.
Быстросъемы и фитинги для пневмошлангов
Дальше заехал в другой магазин и докупил угловые быстросъемы по цене 42 грн.шт., в инете дешевле — detali.zp.ua/catalog/9239…py_vaz_inzhektor_uglovoj/.
На яме осмотрел, как расположены стоковые патрубки в авто, они повернуты на право, почти параллельно стенке под лобовым стеклом, только снизу.
Теперь нужно было придумать как соединить патрубок 8/6 мм. с быстросъемом, диаметр которого 8 мм., т.е. одеть 6 мм. на 8 мм. В инете полно информации о нагреве кипятком, зажигалкой, паяльником, фенами – бытовым и промышленным и т.д. Кипяток не сработал, температура в 100 градусов низковато для этой трубки. Дальше начал греть феном промышленным, есть на работе с настройкой и отображением температуры. Экспериментально нашел температуру в 210 градусов, при которой трубка на расстоянии 3-4 см. от края фена не плавится. Но, как и писали в инете – скручивается гармошкой и не налазит. Испорченные кусочки все больше и больше, трубка короче и короче, а ничего не выходит.
Понял, что нагрев идет снаружи, а внутри стенки трубки не нагреваются. Встал вопрос как это реализовать. И тут вспомнил о пайке ПВХ труб специальным паяльником. Нашел сверло на 7, мини тиски. Собрал все это дело и начал пробовать. Экспериментально получил более-мение рабочую систему, когда температура фена 400 градусов и воздух направлен на сверло и тиски. Если нагреть сильнее, пластик на трубке плавится, т.е. нагреваем до момента плавления и отводим в сторону сопло фена. Плавно без большого усилия надеваем трубку на сверло на глубину 5-7 мм. больше посадочного месса на быстросъеме, у меня это 25 мм., держим 3-5 сек., снимаем и быстро одевает с усилием на быстросъем до конца.
Как надеть топливную пластиковую трубку на штуцер
Демонтаж старых фитингов
При демонтаже старых фитингов – фитингов пнд, фитингов компрессионных следует соблюдать определенные правила, которые облегчат Вашу работу.
При отворачивании старых фитингов могут возникнуть определенные проблемы. Отворачивание старого фитинга пнд или фитингов из других материалов с хвостовика крана может оказаться достаточно непростым делом.
Если фитинги изготовлены из металла, то коррозия часто блокирует резьбу гайки. Для удлинения рычага при отвинчивании гайки можно зажать унитазный ключ разводным. Перед этим саму гайку, которая заела, целесообразно сбрызнуть жидкой смазкой.
При замене отслуживших свой срок фитингов пнд или фитингов из любых других материалов, необходимо проверить провода заземления. Они, как правило, подсоединены к специальным металлическим скобам или петлям на трубах водоснабжения. Предварительно снимите их, чтобы подсоединить после завершения ремонтных работ.
Если провода заземления отсутствуют, то лучше всего воспользоваться услугами профессионального электрика.
Для лучшего захвата лучше всего использовать петлю. Отсоедините сливную трубу, отвинтив гайку сифона. Она должна отворачиваться руками, но если этого не происходит, используйте бугельный ключ. Он работает аналогично устройству для отвинчивания банок с завинчивающимися крышками. С его же помощью можно развинтить и застрявшие фитинги из пнд.
При установке новой мойки, встроенной в тумбу, сначала проводят герметизацию торцов выреза разбавленным ПВА-герметиком, чтобы влага не просачивалась внутрь. Это приведет к набуханию плиты и ламинированная поверхность некрасиво вздуется
Как соединять, монтировать металлопластиковые трубы без протечек
Многие предвзято думают, что соединения металлопластиковой трубы, а также труб PERT и РЕХ, с фитингами ненадежно, дает протечку. Разберемся откуда взялась такая «слава» и почему она не соответствует действительности.
Как правильно соединять металлопластиковые, и другие подобные им трубы, и делать из них трубопроводы отопления и водоснабжения?
Несколько видов соединений металлопластиковых труб
Применяются несколько типов фитингов (крестовины, уголки, муфты…) для соединения металлопластиковых труб.
Далее подробней о каждом виде соединения металлопластиковых труб и почему они текут. Сначала разрекламированное Пуш-соединение…
Соединение пуш-фитингом
Новомодный пуш-стык, — если верить рекламе, просто нужно легким движением руки вставить трубу в фитинг и соединение готово.
Здесь труба надевается на штуцер с уплотнителем, при этом обжимается кольцом с усиками (тарельчатой шайбой). Происходит явный щелчок. Усики кольца располагаются против направления разъединения и не дают трубе сдвинуться обратно.
Пуш появился относительно недавно, и по мнению некоторых специалистов, появился «ради вышибания денег с помощью рекламы, так ка полезности в нем нет».
Действительно, производители не дают добро замоноличивать это соединение в бетон. На вид получаемое соединение «хлипкое», труба проворачивается в фитинге, при большом усилии может быть расстыкована обратно.
В совокупности с тем, что цена на такой фитинг в 2 раза больше чем на привычный компрессионный или обжимной, набрать популярности без рекламы этому соединению трудно.
Но главное в любом соединении то, что в рекламе Пуш не показывают.
Основная трудоемкость соединения с любым типом фитинга заключается в подготовке металлопластиковой трубы, — определению ее длины, разметке, обрезке по размеру, оформлению обрезанного края, выравнивании концевой части, снятии фаски, калибровке.
А вовсе не в самом процессе стыковки. Если это все знать, то Пуш-стыковка еще более представляется как вещь необходимая в хозяйстве в саму последнюю очередь.
Как должна готовится труба к стыковке
Для соединения с фитингом любого типа металлопластиковая труба должна быть подготовлена. Для этого нужно обладать парочкой специальных инструментов, — ножницами для резки трубы и калибратором с функцией снятия внутренней фаски.]
Труба поставляется в бухтах. После отрезания металлической ножовкой, получается кусок кривой трубы, в том числе и загнутый на конце, со смятым окончанием полуовальной формы, с заусеницами по обрезу и с острыми кромками. Такая труба повредит уплотнение на любом фитинге при попытке ее надеть на штуцер.
Необходимо отрезать ножницами. Если этот дорогостоящий инструмент отсутствует, то после ножовки, нужно торец тщательно выровнять напильником и убрать заусеницы.
Необходимо выровнять вручную конечный участок трубы, длиной не мене чем 5 диаметров. Выходное отверстие необходимо с усилием откалибровать (сделать точно круглым) и одновременно снять внутреннюю фаску под углом 45 градусов.
Только после этого можно приступать к стыковке. Уменьшение трудоемкости стыковки с Пуш, не имеет приоритетной ценности по сравнению с его недостатками….
Соединение пресс-фитингом
Самое надежное, неразборное соединение металлопластиковых труб — с помощью Пресс-стыка. Здесь труба надвигается на латунный штуцер с парой уплотнителей находящихся в глубоких канавках.
Труба вокруг штуцера обжимается специальной металлической гильзой, которая сминается и обжимается только специальным инструментом — пресс-клещами. Труба должна быть надвинута до упора и видна в окне гильзы.
Это соединение по заявлениям производителей обладает надежностью близкой к 99,99%. Соединение рекомендовано производителями пресс-фитингов к применению внутри конструкций, в том числе в стенах и в стяжке (но в петлях теплого пола любые стыки недопустимы). Какие трубы можно применять для теплого пола
Возникновения течи, кроме случаев применения явно контрафактных деталей, не зафиксировано.
Соединение металлопластикового трубопровода с помощью Пресс относят к профессиональным. Оно практически не выполнимо «своими руками» из-за высокой цены на специальный инструмент- пресс-клещи (ручной (гидравлический, электрический) пресс для опрессовки гильз на пластиковых трубопроводах).
Для того, чтобы собрать отопление в своем доме своими руками в разы выгодней использовать компрессионные фитинги, или на крайний случай, пуш-стык, но не приобретать пресс-клещи с насадками «за баснословные деньги». Разве что удастся взять такой инструмент в аренду по умеренной цене….
Соединение металлопластиковой трубы с компрессионным фитингом
Наиболее старое и наиболее «проблемное» соединение — компрессионное (или резьбовое…). Фитинги обычно латунные. На латунном штуцере установлено упорное кольцо из фторопласта и пара резиновых уплотнителей. Но здесь уплотнители сидят в своих канавках не так глубоко, поэтому их легче сорвать с места.
Труба должна надеваться на эти уплотнения и продвигаться до упора в фторопласт. Затем, предварительно надетое на трубу разрезное кольцо под воздействием гайки, сдавливает трубу в месте нахождения резиновых уплотнителей.
Чтобы собрать это соединение металлопластиковой трубы своими руками, понадобится пара ключей. Одним ключем монтажник закручивает гайку сжимающую кольцо. Вторым разводным ключем удерживается сам фитинг. Сборка очень проста, потрескивание в месте соединения — нормально.
Соединение разборное, — его можно подтянуть (увеличить момент затяжки), его можно разобрать, извлечь невредимый фитинг и использовать его в другом месте, заменив копеечные уплотнители.
Стык нельзя замуровывать в стену, согласно рекомендациям производителей.
Достоинство стыковки — предельная доступность по цене фитинга и по сложности монтажа. Нужны лишь два ключа и немного старательности.
Но это соединение течет. Почему? С холодной водой, как правило течи нет, но на ГВС или отоплении из-под гайки иногда начинается капель. Если гайку подтянуть, то на какое-то время течь устраняется, затем появляется вновь.
Течь из металлопластикового трубопровода на соединении — почему, что делать? Дополнительно — чем плох полипропиленовый трубопровод, трудности монтажа
Почему течет металлопластиковый трубопровод
Компрессионное соединение старейшее, его собирали десятками тысяч многие мастера. Часто сборка происходила так, — овальная труба с усилием насаживалась на штуцер, сминая и сдирая острой кромкой и заусеницами уплотнения, сдвигая их к упорной шайбе. Затем производилась затяжка гайки «на совесть».
Сшитый полиэтилен (РЕХ) деформировался, и надежно обжимал латунную трубу. Да так, что без изменения температуры, это место оставалось без протечки весь срок службы. Но там, где имели место значительные температурные расширения, эластичности тонкостенной металлопластиковой трубы не хватало.
При остывании соединения получался зазор, и начиналось протекание жидкости. После подтяжки гайки обжим усиливался, раздавливая материал, но из-за циклов нагрева-остывания все повторялось вновь. До тех пор, пока при очередном усердном подтягивании гайки не срывалась резьба.
Что сделать, чтобы место соединения с фитингом не текло
Чтобы компрессионное соединение металлопластиковой трубы с фитингом не текло нужно сделать следующее.
Как видим, добиться монтажа своими руками металлопластиковой трубы без течи весьма и весьма не сложно, — нужно лишь соблюсти простые правила соединения. И да….. — соединение на фирменный компрессионный фитинг, сделанное правильно, с обжатием трубы на уплотнениях находящихся в канавках, не течет вообще, в том числе и на ГВС и на отоплении.
Как вставить трубку в фитинг?
Правила выполнения монтажа
Чтобы соединить металлопластиковую трубу с пластиковой потребуется два фитинга. У одного из них должна быть внутренняя резьба, у другого наружная. Первый закрепляют на металлопластиковой трубе, второй приваривают к полипропиленовой. На последнем этапе работы соединяются два фитинга на резьбу.
Как вытащить трубку из фитинга?
Как надеть топливную пластиковую трубку на штуцер
Дальше заехал в другой магазин и докупил угловые быстросъемы по цене 42 грн.шт., в инете дешевле — detali.zp.ua/catalog/9239…py_vaz_inzhektor_uglovoj/.
На яме осмотрел, как расположены стоковые патрубки в авто, они повернуты на право, почти параллельно стенке под лобовым стеклом, только снизу.
Теперь нужно было придумать как соединить патрубок 8/6 мм. с быстросъемом, диаметр которого 8 мм., т.е. одеть 6 мм. на 8 мм. В инете полно информации о нагреве кипятком, зажигалкой, паяльником, фенами – бытовым и промышленным и т.д. Кипяток не сработал, температура в 100 градусов низковато для этой трубки. Дальше начал греть феном промышленным, есть на работе с настройкой и отображением температуры. Экспериментально нашел температуру в 210 градусов, при которой трубка на расстоянии 3-4 см. от края фена не плавится. Но, как и писали в инете – скручивается гармошкой и не налазит. Испорченные кусочки все больше и больше, трубка короче и короче, а ничего не выходит.
Понял, что нагрев идет снаружи, а внутри стенки трубки не нагреваются. Встал вопрос как это реализовать. И тут вспомнил о пайке ПВХ труб специальным паяльником. Нашел сверло на 7, мини тиски. Собрал все это дело и начал пробовать. Экспериментально получил более-мение рабочую систему, когда температура фена 400 градусов и воздух направлен на сверло и тиски. Если нагреть сильнее, пластик на трубке плавится, т.е. нагреваем до момента плавления и отводим в сторону сопло фена. Плавно без большого усилия надеваем трубку на сверло на глубину 5-7 мм. больше посадочного месса на быстросъеме, у меня это 25 мм., держим 3-5 сек., снимаем и быстро одевает с усилием на быстросъем до конца.
Эксперт
кто как решает проблему с насадкой наконечников или быстросъемов на пластиковые трубки топливопровода или вакумной магистрали.
пытался как то раз вставить быстросъем в пластиковую трубку и как только не мудохался, как не грел нехера нормального ничего не выходит.
кто как делает? или может какие то спец приспособы бывают для этого дела?
сам уже склоняюсь к тому чтоб сварить конец трубки в кипящем масле и быстро насадить быстроразъем)))) тупость канеш)))
внизу фото того что хотел сказать
как на заводе так красиво запресовывают? кто в курсе?
Топливная трубка это одна из основных частей топливной системы дизельного двигателя, да и не только дизельного. Но так как мы пока используем в своей работе дизеля, то и речь пойдет об этой трубке. От её целостности(в частности) зависит и стабильная работа дизеля.
Лужу, паяю.
Многие могут спросить:”А почему именно из пластика?” В принципе всё просто, раньше все трубки, и не только топливные, делали в лучшем случае медные в худшем металлические. С приходом в нашу жизнь пластика и металопластика (в быту), автомобилестроители так же затолкнули все возможные и не возможные системы автомобилей в пластик.
Ну, как я понимаю со своей не большой колокольни, это делается по нескольким причинам. Уменьшение себестоимости, уменьшение веса, увеличение срока службы и т.д., а для меня существует ещё одна, и на мой взгляд, самая важная для водителя — ПРАКТИЧНОСТЬ и удобство и не только в эксплуатации, но и в обслуживании и ремонте.
Помните как раньше? Лопнула или перетёрлась топливная трубка, что делать? Снимаешь и бежишь искать Человека который ходит по улицам и кричит:”Лужу, паяю. ”(Шутка) Короче, я бегал к кузнецу или к сварщику, смотря где работал, и он уже при помощи своих приспособлений, умений, навыков, а бывало и какой-то матери (железные трубки гнили безбожно) отдавал мне целую.
Конечно сразу бегом к машине и ставить. Но через полчаса понимаешь, что топливная система опять завоздушена или топливо на улицу, и опять вся беготня по новому кругу, а если тёплого бокса нет и на улице мороз за 20 градусов. Короче это всё было, мягко говоря, не очень хорошо.
Плюсы и минусы пластика
Немного истории коснулся, а сейчас всё-таки о пластиковых трубках. По мне так даже очень удобная и практичная штука. Если кто не согласен обоснуйте в комментариях, может и сможете убедить меня в обратном, хотя…
Пластиковая трубка при использовании в тормозной системе в принципе имеет один и очень большой минус — её нельзя греть открытым огнём, я думаю понятно зачем и когда. Но об этом наверно поговорим в отдельной статье про обслуживание современных пневматических тормозных систем. А вот плюс для меня тоже один, её ремонт производится в считанные минуты и без снятия с автомобиля при помощи ножа(ножёвки) и фитинга.
Но дело в том что сегодня разговор о топливной системе, а сюда как Вы понимаете фитинг не поставить, так как в нем используется для гермитичности системы резиновые уплотнители, к тому же не имеющие свойств бензо-масло стойкости. Но на любое НЕЛЬЗЯ у русского человека найдётся целая куча ЛЬЗЯ.
Пластиковая трубка кончилась
Так было и у меня. До дома 1500 км за бором минус 34, а в салон печка затягивает испаряющуюся с горячего двигателя соляру. Просто жесть! После недолгих размышлений глушу двигатель и на мороз. Поднимаю кабину (еврик с ЯМЗовским мотором) и вижу что топливная трубка с топливного насоса низкого давления к фильтру тонкой очистки перетёрлась о пластиковый хомут и топливо капает в развал.
Весь ужас для меня был в том, что всё что бы я ни брал в руки облитые соляркой моментально примерзало к пальцам. Поэтому наверно решение пришло мгновенно:”Ставлю фитинг с воздуха, а там уж на сколько хватит.” Благо что всякой фурнитуры и фитингов в машине целый пакет и на любой размер.
В результате я смог ещё проехать более 2000-х километров и оказаться в своём тёплом боксе, а самое главное с не отмороженными конечностями. После того, как я потратил целый день на безрезультатные поиски оригинальной топливной трубки, решил съездить к гидравликам и сделать резиновый шланг с нужными мне наконечниками.
Согласитесь что с медной и уж точно с металлической трубкой данный фокус если бы и прошёл, то не надолго. А тут буквально за несколько минут машина в почти исправном состоянии и я почти не пострадал. Да, совсем забыл, когда я её снимал дома, то как только шевельнул фитинг он и развалился. Поэтому я думаю что для топлива они не подходят, но если очень надо, то можно.
Топливная трубка из пластика это всё-таки не только достижения научно-технического прогресса, но и очень удобная и практичная вещь в устройстве современного автомобиля. Наконец-то производители автомобилей, ставя топливные трубки из пластика, стали думать не только о своей выгоде, но и о нас, водителях.