Как надеть визор на шлем
Что такое хоккейный визор и для кого он нужен?
Слева ребенок в хоккейной маске, справа взрослый в визоре.
Все вы видели хоккеистов, например на телеэкране, и наверняка замечали, что у взрослых хоккеистов, в отличие от детей, на хоккейном шлеме нет маски (решетки), а есть так, так называемое, защитное стекло, ну или визор. Хотя иногда даже в КХЛ и НХЛ можно встретить ребят в маске, а они далеко не молодые. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит.
Если на телеэкране вы наблюдаете «взрослого дядю» в маске, то, скорее всего у такого хоккеиста была травма лица, и он временно перешёл на более защищённый вариант. Да, маска, несомненно, лучше защищает лицо спортсмена по той причине, что полностью закрывает лицо.
Но почему же тогда профессионалы все-таки выбирают визор?
Визор даёт лучший обзор, плюс ко всему достаточно брутальный внешний вид. Если задать вопрос взрослому хоккеисту, почему он снял маску, в 90 процентов случаев он ответит что уже немаленький, чтобы играть в решетке. Так что внешний вид — более весомый аргумент в этом случае. Но не стоит забывать, что визор оставляет открытой нижнюю часть лица, и риск попадания шайбы или клюшки соперника по вашей физиономии резко возрастает, а это — несомненный минус.
Нужен ли визор хоккеистам — любителям?
Многие хоккеисты-любители так же играют в хоккейном шлеме с визором (не бывшие профессионалы, а именно любители), но они наверняка уверенны, что смогут среагировать на шальную шайбу, что, конечно маловероятно. Ведь профессионалы не боятся одевать визор не по причине сумасшедшей реакции, а по причине того, что каждый игрок застрахован дорогостоящей страховкой, и вставлять зубы в случае чего не придётся за свой счёт.
Что же выбрать начинающему хоккеисту?
Однозначно — маска. Кто-то говорит, что решетка мешает обзору, но, на мой взгляд, это просто дело привычки. Вы не профессионал, который получает деньги за игру в хоккей, вам незачем рисковать. Даже если у вас есть хоккейная страховка, и представим, что шайба сломала нос, вам все равно придётся его ремонтировать, а это потраченное время, потерянный внешний вид, ну и банально — это просто больно. Стоит терпеть все эти неудобства ради 2-3 игр в неделю по вечерам? Конечно же, нет, поэтому маска — лучшее решение для хоккеистов — любителей.
Хоккейный шлем с визором и капой.
Со скольки лет можно играть с визором в хоккей?
По правилам хоккея визор можно надевать вместо решетки на шлем, только при наступлении совершеннолетия (18 лет). Рекомендуется при использование шлема с визором иметь доп. защиту в виде хоккейной капы.
Чтиво
Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (1237)
Название стекла для мотошлема — визор (visor), стекло, забрало, иногда на английском языке используется слово «shield» (щит, ограждение, нечто защищающее, пластина).
Все мы знаем, Он защищает глаза от ветра, пыли, грязи и конечно от самого главного, от физических повреждений.Сегодня забрала на мотошлемах имеют и свойства стойкости к запотеванию от выдыхаемого воздуха, устойчивость к царапинам. Появились так же тонированные визоры берущие на себя еще и функцию солнцезащитных очков. Некоторых фирм выпускают даже визоры с диоптриями для мотоциклистов с близорукостью.Изготавливаются визоры из пластика, в большинстве своем, это композитные пластмассы.
Для борьбы с эффектом запотевания существует несколько способов:
1. С внутренней стороны к визору наносится с помощью приклеивания тонкая пленка. Но данный метод не особо надежен — со временем пленка начнет отслаиваться.
2. Другим способом является распыление специальной жидкости на внутреннюю сторону визора, которая не позволяет ему запотевать. Но под воздействием влаги эта жидкость смывается.
3. существует и другой вариант, когда с внутренней стороны наклеивается или крепится к специальным отверстиям (Tea-off), толстая пленка «No Fog». при таком способе достигается наилучшая защита от запотевания, но в разы ухудшается радиус обзора.
Все эти способы не защищают от запотевания на сто процентов. Поэтому при возникновении такой ситуации помогут просто ваши механические движения: можно открыть вентиляционные отверстия на мотошлеме. Наличие отсекателя дыхания (наносника) очень помогает отводить выдыхаемый более теплый и сухой воздух в нижнюю часть мотошлема, подальше от визора.Еще можно приоткрыть визор шлема на 1-2мм. Может пригодится и такой проверенный в быту способ — в туристических магазинах, торгующих оборудованием для дайвинга, приобрести специальные жидкости для подводных очков (масок).Она не дорогая и
наносится просто: если это спрей — распылить и дать высохнуть, если просто жидкость во флаконе — с помощью губки жидкость наносится на визор мотошлема и так же нужно дождаться высыхания. Практически наверняка визор уже запотевать не будет, хотя конечно рано или поздно жидкость смоется и процедуру необходимо будет повторить.
Но разработчики не стоят на месте и придумали всякие приспособления для визоров. В конструкциях некоторых мото-шлемов, есть особенность — технология крепленя пин-лок (pin-lock).Выглядит пин-лок (pin-lock), как небольшая «педаль», находится с левой стороны визора у основания (бокового крепления).Повернув ее к верху, вы приподнимаете визор на 1-2мм, после этого открыв и закрыв визор, визор всегда будет приоткрыт на 1-2мм, тем самым свежий воздушный поток будет моментально убирать любые запотевания с визора.
У некоторых фирм, таких например как Arai, производящей мотошлема различных типов, есть запотентованная технология отверстий в визоре, которые предотвращают его запотевание практически всегда.
Но у визоров существует и такая проблема как царапины — падения, ветки, камни на дорогах оставляют неприятные следы на визоре.Визоры стойкие к появлению царапин обозначаются термином «anti-scratch».
Для дополнительного комфорта пилота при любой погоде разработчики придумали и такую вещь как тонированные визоры. Что бы добиться такого эффекта на визор не наносится никакие пленки, а просто сам пластик из которого он сделан уже изначально затемнен.
Тонировки визоров мотошлемов различны: легка тонировка — дымка, темная тонировка (темная дымка), зеркальная тонировка визора мотошлема, тонировка в разные цвета — серебро, синий, золото и радуга (мультицвет).Совсем недавно появились тонировки градиентом, например от светло синего к темно синему, от темного к светлому и т.д.
Для езды в темное время суток и в туман придумали высоко-контрасные визоры. Такие визоры обычно оранжевого цвета или желтого. Использование таких визоров делает поездку ночью или в сумерках безопаснее и комфортнее.
Так же существуют оптически корректные визоры — такое свойство обозначается как «optical correct». Через такой визор не происходит искажения обзора, предметы не приближаются и не удаляются, все цвета выглядят естественными при любом угле обзора, а не только по прямой видимости, а так же по периферийному (боковому) зрению.
Но разработчики пошли еще дальше и придумали такую вещь как визор-хамелеон.Всем известна ситуация, когда на выезде из туннеля ослепляет яркий солнечный свет. Световая адаптация человеческого глаза может достигать нескольких минут, в это время наблюдается состояние ослепления. Всем известны очки с фотохромными стеклами (хамелеоны), которые пропускают фиксированное количество света и темнеют на солнце. Но вещества с фотохромными свойствами изменяют светопропускную способность за десятки секунд или даже минуты. Ученые из университета Аояма Гакуин в Японии разработали новое «скоростное» фотохромное вещество, скорость изменения светопропускной способности которого снижена до 30 мс. Но следует учитывать, что эффект фотохромизма проявляется только при воздействии ультрафиолетового излучения, то есть — солнечного света. Неизвестная в России итальянская фирма предложила вариант решения проблемы резкого изменения освещенности.
Продукт под названием «LCDrive» был представлен в качестве прототипа на выставке EICMA 2008, а в 2009 году на этом же мероприятии были показаны продукты массового производства. Изделие представляет собой тонкую пластинку цветного жидкого кристалла, созданного по патентованной технологии.
Это электронное устройство наклеивается на визор и питается от встроенных солнечных батарей. Скорость реакции составляет около секунды, а само затемнение укладывается в сотые доли секунды. LCDrive является первым подобным устройством на рынке, производимым в массовом порядке. LCDrive предлагается в четырех различных цветах: голубой, зеленый, оранжевый и фиолетовый. Максимальная пропускная способность составляет 66%, минимальная — зависит от модели и составляет 23% для голубого и зеленого вариантов, 24% — для фиолетового, 28% — для оранжевого. LCDrive совместим со многими видами шлемов. Особого ухода такая накладка не требует и не страдает от дождя или других осадков. правда стоимость такого чуда кусается и начинается от 216€.
Так что технологии не стоят на месте — разработчики мотошлемов придумывают все более комфортные и безопасные визоры — для нашего с вами удобства.
Мануал мотошлема SHOEI MultiTech
Благодарим Вас за приобретение продукции SHOEI. Для максимально корректного и комфортного для вас использования нашего продукта рекомендуем перед использованием мотошлема полностью прочесть Инструкции и сохранить для дальнейшего консультирования — здесь содержится важная информация.
Система вентиляции
Верхний входной клапан вентиляционного канала
Нижний входной клапан вентиляционного канала
Благодаря работе верхнего и нижнего воздухозаборных клапанов внутри мотошлема поддерживается комфортный микроклимат. Воздух, поступающий через нижний клапан вентиляционной системы, сокращает также конденсацию влаги на визоре. Оба вентиляционных канала являются регулируемыми, их можно открывать или закрывать перемещением рычажка из центрального положения вверх или вниз.
Замена верхнего воздухозаборного клапана вентиляционного канала
Демонтаж верхнего воздухозаборного клапана
Переместите затвор в полуоткрытое положение.
Вставьте отвертку с крестообразным жалом, обернутую салфеткой, в зазор между затвором и основанием, как показано на рисунке. Затем приподнимите отвертку и извлеките затвор.
*Действуйте с осторожностью, чтобы не повредить декоративное покрытие мотошлема.
Ослабьте 3 винта и извлеките основание
Установка верхнего воздухозаборного клапана вентиляционного канала
Удалите все следы смазки и загрязнений и убедитесь, что поверхности скорлупы являются абсолютно чистыми. Затем совместите 3 отверстия основания с отверстиями на скорлупе и закрепите детали винтовым соединением. Завинчивайте соединения плотно, но без перетягивания.
Установите затвор в полуоткрытое положение и нажимайте на него до щелчка, как показано на иллюстрации. Задвиньте затвор и убедитесь, что он надежно закреплен в направляющих.
Открывание и закрывание визора
Конструкция визора позволяет открывать или закрывать его одним движением. Чтобы открыть визор, для высвобождения блокировки сдвиньте кнопку в нижней части визора вперед и поднимите визор наверх до щелчка стопора. Чтобы закрыть визор, медленно опустите его вниз до щелчка блокирующего устройства.
*Если кнопка не функционирует правильно, и вы не можете разблокировать визор, просто вывинтите винты, расположенные по обеим сторонами визора и сдвиньте визор в направлении вперед и вниз, чтобы его извлечь. Обратитесь к ближайшему к вам дилеру SHOEI за консультацией по поводу ремонта визора и блокирующего устройства.
*Не сдвигайте кнопку вперед при закрывании визора. В противном случае будет невозможна фиксация визора в закрытом положении.
Установка и извлечение защитных колпачков на отсек винтов / с отсека винтов
Вставьте отвертку, обернутую салфеткой, в положение, указанное на иллюстрации, соблюдая предосторожность, чтобы не повредить покрытие визора, и приподнимите защитную крышку отсека винтов для ее извлечения.
Для установки защитной крышки на отсек с винтами совместите крючок на крышке с углублением в визоре, и нажатием установите крышку на место.
Установка и демонтаж визора и основания визора
Снятие визора
Чтобы снять визор, снимите крышки с отсеков винтовых соединений, расположенных по обеим сторонам визора, поднимите визор вверх до блокирования в крайнем верхнем положении и извлеките винты с использованием ключа с шестигранной головкой 5 мм. Для демонтажа основания визора извлеките винт (А).
Установка визора
Определите правую и левую сторону оснований визоров и закрепите соединения винтами (А). При полностью открытом визоре совместите отверстия для установки винтов. Убедитесь, что заглубленные и выступающие части шайб и основания визора совмещены правильно и слегка наживите винты. Опустите визор вниз до упора, пока не услышите щелчок. Выполните регулировку таким образом, чтобы не было зазоров между визором и скорлупой, затем полностью плотно закрепите винтовые соединения.
Установите на место крышки, снятые с отсеков винтов.
*При установке визора его крепление должно производиться в полностью открытом положении. При попытке зафиксировать визор в любом положении механизм открывания/закрывания визора может быть поврежден.
*После того, как визор установлен, выполните проверку: в опущенном положении визор должен блокироваться.
*Перед тем, как надевать мотошлем, убедитесь, что винтовые соединения на обеих сторонах визора должным образом затянуты.
Сведения по манипуляциям с основанием визора QRV и визором CX-1V
Автоматизированный визор CX-1V оснащен собственным механизмом для легкого присоединения и отсоединения, в то же время, засчет отсутствия защитных крышек для фиксации визора на скорлупе уровень шума ветра значительно снижается.
Подробные сведения о монтаже и демонтаже см. на следующей странице.
Настройка механизма предварительного приоткрывания QRV/Механизм блокировки визора
Отрегулируйте рычаг для открывания визора на желаемое расстояние. После этого вы можете в любой момент просто нажать на рычажок для быстрой очистки визора от начавшего образовываться конденсата.
Визор блокируется поворотом рычага в положение, показанное на рисунке (1). Блокировка необходима для предотвращения неожиданного открывания визора во время движения или в случае аварии.
*В случае ДТП визор можно крыть, если приложить значительное усилие.
Снятие и установка визора
Демонтаж визора
Полностью откройте визор до упора. Снимите блокировку, потянув рычажок вниз до упора. Извлеките крючок из направляющей крючка, затем извлеките центральную шестерню из корпуса шестерни.
Установка визора
Выполните те же действия в обратной последовательности.
Установите визор в полностью открытое положение. Вставьте верхнюю часть центральной шестерни в корпус шестерни до упора, пока нижняя часть не будет заблокирована на месте. Убедитесь, что крючок плотно установлен в направляющую крючка.
Выполните те же действия для снятия/установки второй стороны визора.
При установке нового визора выполните, если требуется, тонкую регулировку основания визора, действуйте по инструкциям, приведенным в разделе «Регулировка визора».
Регулировка визора (СХ-1V, CF-1V)
Метод регулировки основания визора в случае, если визор не входит в углубление для стекла достаточно плотно, или не закрывается должным образом после замены визора или основания визора.
Проверочный пункт А: Верхушка внутри кромки визора достаточно плотно прилегает к углублению для стекла?
Проверочный пункт В: Нижняя часть внутри кромки визора достаточно плотно прилегает к губке углубления для стекла?
В случае, если имеется зазор в области нижней части визора:
В случае, если после применения мер и процедур, описанных выше, между визором и ложем для стекла все еще остается зазор
*Не поворачивайте основание визора. Перемещайте его параллельно.
При наличии зазоров в верхней и в нижней частях визора
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
В случае, если вновь установленный визор не закрывается должным образом при замене визора типа CX-1V
В отличие от визора СX-1V, визор CF-1V имеет форму 2D. По этой причине регулировка основания визора требуется каждый раз когда визор типа СX-1V заменяется на визор типа CF-1V. Для надлежащего закрывания визора необходимо, чтобы верхняя часть визора была плотно прижата.
Перед установкой рычага предварительного приоткрывания
Перед регулировкой рычага предварительного приоткрывания разместите шайбу рычага предварительного приоткрывания так, чтобы ее нижняя часть была обращена вперед, а верхняя часть – назад.
*При замене визора, основания визора или рычага механизма приоткрывания используйте только оригинальные запчасти.
Рекомендации по использованию визора
Внимание!
*Если основание визора или визор не закреплены должным образом, визор может внезапно открыться или выпасть во время движения.
В случае поломки основания визоров или винтов крепления основания визора для замены допускается использовать только оригинальные запчасти.
Съемные внутренние части
*Надевайте мотошлем только с надежно закрепленными компонентами ударопоглощающей подкладки
Подщечные надставки и крышки подбородочного ремня являются съемными. Разрешается стирка подщечных надставок и чистка крышек подбородочного ремня.
Извлечение подщечной надставки: Схема 1
Снятие крышки подбородочного ремня: Схема 2
Компоненты ударопоглощающей подкладки выпускаются разных размеров. При замене следите за соответствием размеров внутренних компонентов размеру вашего мотошлема.
Стандартные размеры подщечных надставок
Размер мотошлема | XXS | XS | S | M | L | XL | XXL | |||||||
Размер подщечной надставки | Стд. | 39 | 35 | 39 | 35 | 35 | 35 | 31 | ||||||
Опц. | 37 | 41 | 33 | 37 | 37 | 41 | 33 | 37 | 33 | 37 | 33 | 37 | 33 |
*Все размеры подщечных надставок соответствуют размерам всех шлемов
Извлечение внутренних компонентов
Извлечение подщечной надставки
Отстегните три застежки-кнопки, которыми подщечная надставка крепится к мотошлему
Снятие крышки подбородочного ремня
После извлечения подщечной надставки отстегните застежку-кнопку крышки подбородочного ремня и снимите крышку с ремня.
Установка внутренних частей
Установка крышки подбородочного ремня
Крышка подбородочного ремня устанавливается (одинаково с левой и с правой стороны) перед установкой подщечной надставки. Застегните застежку-кнопку до щелчка.
Установка подщечной надставки
Сначала определите, какая подщечная надставка должна устанавливаться на левую сторону, какая – на правую, а также переднюю и заднюю части каждой подщечной надставки. Застегните до щелчка три застежки-кнопки, которыми подщечные надставки крепятся к скорлупе мотошлема.
Важные моменты, о которых следует помнить при установке внутренних частей
Чтобы установить внутренние части мотошлема, просто выполните в обратном порядке действия, описанные в инструкциях по извлечению (см. Рисунки 1 и 2).
*При застегивании и отстегивании застежек-кнопок выполняйте захват близко к застежке.
*Стирайте внутренние компоненты вручную или в стиральной машине (поместив их предварительно в сетчатый мешок) в холодной воде, затем высушивайте сухим полотенцем и размещайте для окончательного просушивания в тени. После извлечения внутренних частей протрите полистиреновую пену внутри мотошлема салфеткой, смоченной в воде или в растворе нейтрального моющего средства. НИКОГДА не используйте агрессивные чистящие средства, такие как ацетон, бензин или растворитель.
Предупреждения
Установка шторки подбородка
Шторка подбородка способствует предотвращению формирования воздушных завихрений в области подбородка.
Плотно вставьте планку в зазор между лицевым щитком и подкладкой (А). Если планка не закреплена должным образом, при езде она может выпасть.
*При переноске мотошлема никогда не захватывайте мотошлем за отдельные его части. В противном случае компоненты могут отсоединиться, что приведет к падению и повреждению шлема.
Использование подбородочного ремня
*При надевании или снятии мотошлема вытягивайте ремень в направлении от центра наружу. Не тяните за крышки подбородочного ремня — они могут выскользнуть.