Как наваривают шины для грузовиков
Горячая и холодная наварка грузовых шин
Наварка грузовых шин – это один из методов оптимизировать расходы автоперевозок. Существует статистика, говорящая, что наварные шины на грузовиках успешно эксплуатируются различными компаниями в самых разных странах по всему миру.
Причем современные технологии наварки позволяют получить конечный продукт с хорошими эксплуатационными характеристиками, которые хотя и уступают по своему ресурсу новым шинам, но вполне удовлетворяют перевозчиков.
Технологии наварки грузовых шин
Существуют две технологии восстановления шин для грузовых автомобилей. А именно:
1. Горячее восстановление;
2. Холодное восстановление.
Восстановление грузовых шин горячим способом не настолько распространена во всех странах, хотя и дает возможность получать реставрированные шины с несколько большим ресурсом эксплуатации.
Однако такая технология дает слишком большой процент некондиционных восстановленных шин и является более сложной с технической точки зрения. Только несколько компаний за рубежом имеют большой опыт по восстановлению шин таким образом. В нашей стране подобная технология восстановления не распространена вовсе.
Дело в том, что при горячей технологии восстановления хоть и получается достаточно монолитная структура резины, часто возникают расслоения старого и нового слоя. Кроме того, при использовании горячей наварки шин, резина подвергается серьезному нагреву, что в конечном итоге приводит к ее преждевременному старению.
Под воздействием высокой температуры из резины удаляется определенная часть влаги и резина, грубо говоря, пересыхает. Если и используется горячая технология восстановления, то эту операцию можно проводить с резиной только один единственный раз. А дальше резина должна утилизироваться.
Вторая технология восстановления – наварка грузовых шин холодным способом. При таком методе наварки температура, при которой происходит процесс соединения слоев, не настолько большая как при использовании горячего метода. Поэтому состав резины не меняет свою структуру. Кроме этого нет негативного влияния температуры на каркас шин.
Именно холодный метод наварки, чаще всего и используется при восстановлении выработанных шин. Еще одно достоинство холодного восстановления резины – возможность проводить подобную операцию не один раз. Но применять холодную наварку бесконечно тоже не получится. Обычно эту операцию по восстановлению можно проводить два, максимум – три раза. А далее шина должна быть подвергнута утилизации.
Сама технология холодной наварки шин для грузовиков, включает в себя несколько операций и это достаточно растянутый по времени процесс. Причем, что важно, старая резина, которая срезается с шины, практически вся используется в дальнейшем процессе восстановления.
Понятное дело, это не безотходное производство и часть резины все равно подлежит утилизации. Но процент повторного использования резины, достаточно высок.
Очень важен самый первый этап, когда все шины подвергаются тщательному осмотру на предмет дефектов. В некоторых компаниях, которые занимаются восстановлением шин для грузовых автомобилей, применяется не только визуальный осмотр, но и диагностика состояния шин при помощи ультразвукового оборудования. Такая диагностика состояния дает возможность оценить состояние корда, который и отвечает за реальное состояние шины, ее жесткость и другие механические свойства.
Существуют достаточно жесткие критерии оценки возможности наварки грузовых шин. Причем чем больше грузоподъемность грузовика, тем строже критерии отбора.
После этого поверхность подвергается механической обработке, позволяющей снять весь слой старого протектора. И одновременно формирующей будущую основу под наваривание новой протекторной ленты.
Далее идет, по сути, приклеивание промежуточной ленты из сырой резины, которая будет находиться между новым протектором и обработанным основанием.
После укладывания нового протектора, установки внутрь шины технологической камеры, вся конструкция, упакованная в специальную оправку, отправляется в автоклавную печь, где и происходит процесс вулканизации.
После того так все слои соединяются, восстановленная шина подвергается обязательному контролю, в том числе и использованием ультразвукового оборудования.
Наварка шин, можно ли сделать своими руками
Наварка шин — процесс восстановления протектора покрышек, обретающий все большую популярность среди автовладельцев.
Причиной повышенного спроса является возможность увеличить ресурс резины и уменьшить расходы на приобретение нового комплекта, то и дело растущего в цене.
Главное преимущество наварки — возможность восстановления без изменения конструкции каркаса.
Но насколько этот процесс эффективен? Как выполняется наварка шин? В каких случаях она применяется? Рассмотрим эти моменты детальнее.
Для чего нужна наварка шин
В процессе эксплуатации автомобильная резина имеет свойство изнашиваться, что приводит к снижению ее эффективности на дороге.
Благодаря применению современного оборудования, удается восстановить покрышку без особых затрат времени и сил. При этом известно, что активнее всего истирается только внешние несколько миллиметров, а сам каркас не страдает.
Наварка шин позволяет восстановить изделие до первичного состояния и продолжить его эксплуатацию.
На каких авто чаще всего применяется
Рассматриваемый процесс получил наибольшее распространение в секторе грузового транспорта. Причина заключается в высокой стоимости резины, частая покупка которой не всегда представляется возможным.
Восстановление покрышки выглядит более привлекательно, ведь так удается сэкономить до 40% стоимости нового изделия.
Более того, применение современных материалов позволяет не только вернуть первоначальный протектор, но и улучшить качество резины, повысить ее ресурс и износостойкость.
Имеется еще одна причина, почему наварка шин применяется именно в отношении грузовых авто — лучшая ремонтопригодность такой резины.
Покрышки большегрузных машин отличаются более крупным и жестким кордом, который подвержен более медленному износу и легче наваривается.
Что касается шин легковых автомобилей, процесс наварки доступен и здесь, но конечная эффективность работ зависит от многих параметров — массы машины, категории резины и прочих.
При этом наварка шин для таких случаев доступна только один раз, после чего не избежать покупки нового комплекта.
Преимущества и недостатки наварки шин
Процесс восстановления резины востребован по нескольким причинам:
По сказанному выше можно судить, что наварка шин имеет множество преимуществ. Несмотря на это, у многих автовладельцев она не пользуется большим спросом.
Причин здесь несколько:
Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий)
Современная практика подразумевает применение двух типов восстановления покрышек:
Такой способ доступен для покрышек, имеющих определенный тип каркаса (с оглядкой на его состояние). Первоначально производится осмотр резины с анализом текущих повреждений.
Важно, чтобы боковые и внутренние части покрышки не имели серьезных порезов или разрывов. В противном случае холодное наращивание невозможно.
Если шина подлежит наварке, удаляется старый протектор, после чего изделие помещается в специальный аппарат. На нем производится накачивание шины воздухом и удаление внешнего слоя резины.
По завершении процесса производится шерохование, при котором определяется уровень износа и возможность наращивания.
Сущность холодного способа заключается в применении жидкой резины, благодаря которой удается скрыть имеющиеся повреждения и обеспечить качественный контакт каркаса и протектора.
Далее колесо грунтуется с помощью экструдера и на подготовленное полотно укладывается протектор с требуемым узором.
После завершения работ шина накачивается, а лишняя резина обрезается. Завершающий этап наварки шины — вулканизация и диагностика, после чего мастера выдают талон гарантии на 100 тысяч пробега.
Преимущество холодного наращивания — возможность восстановления резины большого диаметра, применяемой на грузовых машинах, внедорожниках и крупной техники.
Имеет много общего с технологией, которая описана выше. В частности, здесь производится первичная проверка, шероховка, основной ремонт и накладывание нового слоя.
Разница в том, что подходы в организации этих процессов отличаются.
Принцип восстановления заключается в накладывании на резину дополнительного слоя, который не подвергался вулканизации.
При этом нанесение нового протектора производится на этапе вулканизирования, с применением специальных форм и под воздействием температуры в 140 градусов Цельсия.
Сегодня такой способ восстановления почти не применяется. Он характерен для покрышек легковых машины и микроавтобусов, имеющих резину диаметром 13-16 дюймов.
Этапы работы, применяемое оборудование
Ниже подробнее рассмотрим этапы наварки шин и применяемое оборудование.
Восстановление производится в несколько этапов:
Производственный цикл наварки шин показан на схеме ниже.
Таким образом, для восстановления шин применяются следующие станки:
Делаем наварку шин своими руками
Самостоятельная наварка шин доступна только при наличии определенных навыков и специального оборудования. В противном случае этот процесс лучше поручить мастерам.
Что касается процесса восстановления, он схож с тем, что уже описан выше:
Наваренные покрышки, несмотря на повышенную прочность, рекомендуется ставить на заднюю ось.
Благодаря такой предусмотрительности, удается избежать случайного разрыва шины в процессе движения.
Видео в чем преимущество восстановленных шин.
О наварке легковых шин
Время на чтение: 6 минут
Водители грузовых автомобилей чаще всего используют их в коммерческих целях. Окупаемость данного транспортного средства напрямую связана с частотой его использования. Конечно, длительная эксплуатация не может не сказаться на состоянии колёс, и покрышки приходят в плачевное состояние уже после 2-3 лет постоянного использования грузовика.
Как правило, комплект резины для таких авто обходится в несколько раз дороже, нежели такие же изделия для легковушек. И водители прибегают к иным, менее затратным способам устранения проблемы износа. Что же касается частного городского автотранспорта, то наварка легковых шин для него невозможна по причине слишком слабой армирующей подошвы изделия.
Восстановленная резина для грузовика
Что такое наварка грузовых шин
Наварка грузовых шин – это один из самых действенных способов продления срока службы автомобиля. Применяется он не только в нашей стране, но также и в развитых странах Европы. Заключается этот метод в наклейке дополнительного слоя резины с протекторами поверх полностью стёртой поверхности контакта с асфальтом. Эта процедура имеет множество преимуществ перед простой заменой старых колёс на новые, в частности:
Процесс наварки холодным способом
Холодное восстановление покрышек – это более продвинутая процедура, чем горячий метод. В процессе наварки не происходит расплавление родной резины, в результате чего не происходит изменения её химического состава и потери прочности. Способ считается универсальным и широко распространён за рубежом, а все его плюсы и особенности технологии приводятся ниже:
Как выполнить наварку резины самостоятельно
Данную процедуру, но несколько иным методом, может выполнить сам водитель в условиях обычной автобазы. Но автолюбителю стоит помнить, что ему предстоит долгий процесс. Наварка резины на колёса своими руками происходит без участия профессионалов в соответствии с приведённым ниже алгоритмом:
Как эксплуатировать восстановленную резину
Несмотря на надёжность всей процедуры, результат после восстановления резины не может быть лучше, чем после покупки новой покрышки. Это означает, что при эксплуатации грузового автомобиля после наварки новой протекторной ленты существуют некоторые ограничения. Так, все эти нюансы и способы минимизации рисков на дороге приведены в следующем перечне:
Процесс восстановления грузовых автошин очень действенная процедура, и тысячи автомобилей по всему миру активно эксплуатируются с такими покрышками, не превышая допустимый скоростной режим и передвигаясь в основном по ровным асфальтированным дорогам.
Эксплуатация восстановленной резины
Однако, если проблема владельца грузовика кроется не в истощённых финансах, ему всё-таки следует приобрести новый комплект колёс.
Восстановление грузовых шин — Золотое дно шины.
Представьте: у вас есть грузовик, у грузовика 12 колёс (2 спереди, 4 ведущих и 6 на прицепе), шины раз в год минимум нужно менять, а стоит одна шина(мишлен) 35 000 рублей. И тратите вы на шины в год 420 000 рублей.
Но, существует технология восстановления грузовых шин, которая позволяет на все шины кроме двух передних нанести новый протектор. Стоит такая процедура
10 000 рублей. Получается что раз в 2 года владелец машины может сэкономить 10*(35 000 — 10 000)=250000 рублей. А если машина не одна, а их 20?!
В этом посте я хочу подробно рассказать о технологии восстановления грузовых шин, а в следующем расскажу о том как восстанавливают грузовые шины.
Начнём с конструкции шины:
Беговая дорожка протектора — та часть которая контактирует с дорогой, и со временем стирается. Случается такое что шина «лысая» но при этом идеально целая, а таких случаях шину восстанавливают.
После осмотра шины на предмет пригодности к восстановлению, шину устанавливают на шераховальный станок и при помощи фрезы удаляют остатки протектора, так чтобы над брекером оставалось не более 3-4 мм резины.
Далее, при помощи пневоминструмента мастер разрабатывает все дефекты брекера, зачищает всю ржавчину и усиливает проблемные места изнутри ремонтными пластырями.
Ремонтный пластырь — это не просто кусок резины как велозаплатка, это кусок резины с ввареными в него металлическими жгутами, которые позволяют шине выдерживать давление в 8-9 Атм.
Далее шина поступает на пост экструдирования, где мастер при помощи экструдера заливает сырой резиной все кратеры образовавшиеся в результате разработки шины.
Сырая резина это резина ещё не подвергшаяся процессу вулканизации, происходящему при температуре 110 градусов и определённом порядке.
Когда все кратеры залиты, на шину наноситься сплошной слой сырой резины, и накладывается протектор.
Протектор вулканизируется в Германии и поставляется в рулонах по 10 метров, на шину уходит в среднем 3 метра.
Затем шина помещается в «конверт»: состоящую из двух частей оболочку из резины, позволяющую вакуумным насосом откачать из неё воздух и создать вакуум.
Далее шины по 6 штук отправляются в автоклав. В автоклаве поддерживается положительное давление около 4 Атм и температура около 110 градусов.
(на картинке ниже автоклав на 10 шин. Внутри автоклава каждый конверт подключается к манометру для контроля давления в процессе.
Такие условия позволяют сырой резине вулканизироваться и стать связующим звеном между старой шиной и новым протектором. Образуется «монолит»
Вот так выглядит готовая восстановленная шина
Шиновосстановительный «завод» где мне довелось восстанавливать шины, даёт гарантию на такую шину 100 000 км пробега или год эксплуатации. Очень хорошая гарантия.
Наварка грузовых шин
Владельцы легковых автомобилей нечасто интересуются вопросом восстановления протектора автомобильных шин. А вот водители грузовиков знают на много больше о процессе наварки грузовых шин, позволяющем восстановить изношенные покрышки. Как выполняется ремонт протекторного слоя автопокрышек, мы опишем в этой статье.
Общее знакомство
Процедура восстановления протекторного слоя грузовых автомобилей широко применяется в европейских странах. При истирании авторезины изнашивается верхний резиновый слой изделия, а кордовый при этом не истирается. Поэтому методы восстановления автопокрышек основываются на замене изношенного протекторного слоя новым. Наварка грузовых шин осуществляется следующими методами.
Холодная вулканизация
Восстановлению подлежат автопокрышки, каркас которых остался невредимым. Перед ремонтом автошины специалистами осматривается ее состояние, оценивается степень износа, если каркас целостный, мастера приступают к процедуре восстановления. Её выполняют в такой последовательности:
Горячая вулканизация
При этом способе наварки также применяется сырая резиновая смесь, которую устанавливают на покрышку с помощью специального заводского оборудования. Ремонт автопокрышек производится по следующему принципу:
После применения указанных двух методов наварки протектора грузовых шин, удается получить новые покрышки, не отличающиеся свойствами от заводских автошин. Полученные покрышки отвечают по прочности и безопасности новой авторезине.
Рекомендуем посмотреть видео о наварке протектора автопокрышек грузовиков:
Преимущества и недостатки
Восстановление протектора грузовых шин методом наварки имеет определенные преимущества и недостатки. Холодная вулканизация применяется не только на специализированных заводах, но и на меленьких автосервисах. Она требует больших трудозатрат, при этом позволяет «реанимировать» старые автошины. Качественными характеристиками восстановленная этим способом авторезина не уступает заводской, единственный минус — она имеет немного меньший эксплуатационный период, чем совершенно новые шины. К выбору мастерской, в которой будет проводится реставрация автопокрышек, нужно подходить ответственно, при некачественном выполнении работ протекторный слой может отклеится.
Метод холодной вулканизации
Горячим способом наварки реставрируют автошины в сжатые сроки. Полученные в итоге изделия ничем не отличаются от заводских, их эксплуатационный период равен новым автошинам. Для применения этого способа требуется дорогостоящее оборудование и специальные помещения для его размещения, габариты станков очень большие. На автосервисах этот метод практически не применяется.
Первый способ наварки является бюджетным вариантом для владельцев автосервиса. При этом водителю, желающему воспользоваться процедурой восстановления, этот метод обойдется дороже, чем горячая вулканизация.
Благодаря указанным методам, получаются автошины, стоимость которых на 50% меньше, чем цена на новую авторезину. Приобретать наваренные автошины выгодно владельцам грузовиков, перемещающихся на небольших скоростях. При покупке обратите внимание: используемые каркасы для наварки могут быть разных производителей, имеют различную жесткость — это значительно уменьшит ресурс автопокрышек. «Реанимированная авторезина» увеличивает расход ГСМ благодаря большей ширине стенок, чем на заводской продукции и более податливой структуре.
Реставрация автопокрышек в домашних условиях
Восстановление протектора грузовых шин можно выполнить своими руками используя метод нарезки нового протекторного слоя. Этот способ используют для резины грузовиков, имеющей надпись «Regroovable». При этом важно применять оригинальную авторезину от производителя, осуществить нарезку поддельных автошин не удастся.
Реставрационные работы выполняются достаточно просто. Авторезина «Regroovable» оснащена большим защитным слоем резины, находящейся снизу протекторного слоя. По химическому составу защитный слой не отличается от протектора. Работы по восстановлению включают следующие этапы:
Реанимировать одну изношенную шину собственными руками удастся за один час, такое же время необходимо для остывания образованного нового протекторного слоя перед установкой восстановленной автопокрышки на диски автомобиля.
Заключение
Указанные способы «реанимации» колес предназначены для грузовиков, они позволяют сэкономить деньги на приобретении новых автопокрышек. Не нужно пытаться восстановить автошины с маленькой прочностью кордового слоя. Опасения автолюбителей, что восстановленные наваркой шины взрывоопасны, беспочвенны. Взорваться такие колеса не могут, так как их внутренняя часть не соприкасается с асфальтной поверхностью во время езды. Самым частым повреждением есть отслоение верхнего слоя, не имеющее опасных последствий.
Покупать восстановленные автошины лучше на специальном заводе, занимающемся наваркой авторезины. Такие изделия по качественным характеристикам практически не отличаются от новых покрышек.