Как навести порядок в детских игрушках

Укрощение разбросанных игрушек: подборка советов для мам

Как игрушки хранить. Укрощение разбросанных игрушек — подборка полезных советов для молодых мам, как справиться с насущной проблемой разбросанных игрушек.

Если в вашем доме растут малыши, то проблема разбросанных игрушек вам до боли знакома. Игрушки находятся повсюду: в детской, гостиной, на кухне, в ванной. Даже в автомобиле, если он имеется в вашей семье, можно найти эти вездесущие игрушки.

Как навести порядок в детских игрушках. image04 web 400. Как навести порядок в детских игрушках фото. Как навести порядок в детских игрушках-image04 web 400. картинка Как навести порядок в детских игрушках. картинка image04 web 400

Сколько их не складывай, не сортируй по коробочкам и полочкам, ничего не помогает. Иногда складывается такое ощущение, что они каким-то образом размножаются и плодятся, расползаясь по вашей квартире. А как приятно ночью наступить босой ногой на маленький кусочек лего. Сколько нервов тратится на борьбу с этим “злом”. Да, малыши не хотят убирать за собой игрушки. Робот-пылесос: незаменимый помощник мамы или очередной бесполезный гаджет?

А родители не представляют, как приучить ребенка убирать за собой игрушки. И когда устают призывать к порядку своё чадо и сами принимаются раскладывать по местам разбросанные вещи, кроха громко кричит и протестует. И вновь воцаряется прежний игрушечный хаос.

Что же делать с разбросанными игрушками?

Многие мамы, устав от ежедневной борьбы, считают, что проще и быстрее убрать все самой. Возможно и так, но это не стратегическое решение, и “войны” вам таким способом не выиграть. Вы же хотите научить ребенка самостоятельности? Давайте будем искать решение этой злободневной проблемы вместе.

Как навести порядок в детских игрушках. image00 web. Как навести порядок в детских игрушках фото. Как навести порядок в детских игрушках-image00 web. картинка Как навести порядок в детских игрушках. картинка image00 web

Итак, чтобы совладать с разбросанными игрушками нам нужно:

Рассмотрим эти пункты подробнее.

Разбор завалов

1. Устройте день разбора игрушечных завалов и внимательно оцените масштабы бедствия. Возможно, игрушек действительно слишком много. Психологи утверждают, что для полноценной игры и развития, ребенку не нужно много игрушек. Быстрее и лучше развиваются воображение, мышление малышей, когда игрушек не много. Дети начинают придумывать предметы-заместители, осваивать ролевые игры. Уборка по КонМари: навести порядок в доме раз и навсегда

2. Сразу же выбросьте все поломанные игрушки, которые нельзя починить, или сразу же почините, если можно.

3. Посмотрите сколько дублирующих игрушек. Действительно ли малышу необходимо три одинаковых пирамидки или пять мячей? Уберите лишнее, подарите друзьям или продайте. Можно отдать ненужные игрушки в детские дома или дома-ребенка, вам будут очень благодарны.

4. Может быть, есть игрушки, из которых малыш уже вырос. Например, погремушки, каталки на палочках. Их тоже пора убрать.

5. Уберите из зоны свободного доступа игры, в которые ребенок пока самостоятельно играть не может — пазлы, лото и прочее. Присмотритесь, какими игрушками он не интересуется вообще, может быть, это мягкие зверюшки, юла, солдатики и т. п. Сложите их в коробку и подальше спрячьте.

Как навести порядок в детских игрушках. image02web 500jpg. Как навести порядок в детских игрушках фото. Как навести порядок в детских игрушках-image02web 500jpg. картинка Как навести порядок в детских игрушках. картинка image02web 500jpg
Существует метод “круговорота игрушек”. Это когда все игрушки раскладываются по нескольким коробкам или контейнерам. Ребенку выдается для игры только один. Периодически мамы меняют контейнеры, и дети с большей охотой занимаются забытыми играми. Ну и объем, используемых за один раз вещей, соответственно уменьшается. Как навести порядок в доме: принципы Марлы Силли

Таким образом, после проведенной ревизии, количество игрушечных вещей должно значительно сократиться.Регулируйте в дальнейшем новые поступления. Поговорите с родственниками и друзьями, пусть лучше дарят книги, фломастеры, пластилин. То, в чем имеется необходимость.

Как игрушки хранить

Существует множество идей и советов по хранению и сортировке игрушек. Многие мамы вместе с детьми просто вечером скидывают все в один большой короб. Так проще всего. Но когда нужно вытащить определенную игрушку, приходится вываливать на пол все содержимое короба.

Кто-то сортирует по нескольким коробочкам: кубики — в одну, машинки — в другую, конструктор — в третью и т. д.

Как навести порядок в детских игрушках. image01 web 400 1. Как навести порядок в детских игрушках фото. Как навести порядок в детских игрушках-image01 web 400 1. картинка Как навести порядок в детских игрушках. картинка image01 web 400 1Некоторые расставляют игрушки по полкам и стеллажам. Это все, конечно, на любителя. Выбирайте, пробуйте, что подойдет именно вам.

Но опытные мамы советуют не увлекаться сортировкой и больше трех коробок за один раз не использовать. Дети и так не хотят убирать игрушки, а тут еще и столько коробок. Охота на хот-споты или как приручить бардак

Приучаем к порядку

Самый главный и сложный пункт нашей проблемы — как приучить ребенка убирать за собой игрушки. Конечно, чем раньше вы начнете привлекать кроху к этому занятию, тем быстрее и легче он к этому привыкнет. Психологи, да и многие опытные мамы, советуют уже с годовалого возраста приобщать малыша к труду. Пусть он помогает маме укладывать мишек спать и ставить машинки в гараж.

Приучение должно проходить в форме игры, в спокойной непринужденной обстановке. Возможно, сначала малыш не проявит интереса к этому занятию, не сердитесь, складываете пока сами. Ничего лишнего: важность избавления от хлама

Как навести порядок в детских игрушках. image03 web 300. Как навести порядок в детских игрушках фото. Как навести порядок в детских игрушках-image03 web 300. картинка Как навести порядок в детских игрушках. картинка image03 web 300

Не оставляйте уборку на позднее время, когда ребенок уже устал и хочет спать.

Включите это в обязательный ежедневный вечерний ритуал. Обязательно хвалите малыша за помощь. И главное — наберитесь терпения. Можно придумать различные игры, чтобы заинтересовать уборкой. Например, кто быстрей наполнит свою коробку. Можно возить игрушки на место на большом грузовике. Если ваш ребенок постарше и уже привык НЕ УБИРАТЬ за собой, будет сложнее приучить его складывать свои игрушки.

Многие мамы, в качестве награды за порядок в комнате, разрешают посмотреть мультфильм или поиграть в компьютерную игру.

Если случай совсем запущенный, и ваш ребёнок категорически на протяжении нескольких дней не хочет даже помогать в уборке своих вещей, спрячьте игрушки. Утром объясните, что игрушки обиделись и ушли. Большинство малышей тут же начинают плакать, и требовать все вернуть. Важно не поддаться на провокацию и выждать время, пока ребёнок успокоится и поймет, что игрушки нужно убирать за собой нужно. Отвлеките малыша и незаметно верните игрушки на место. Полезные лайфаки маме на заметку или как упростить уборку

Многие мамы говорят, что этот метод неплохо срабатывает, и дети начинают складывать свои вещи. Однако, некоторым малышам одного “игрушечного исчезновения” бывает мало. Тогда повторите “ урок”.

Самое главное! Обратите внимание на себя, убираете ли вы сами за собой. Ребёнок всегда берет пример с взрослого.

А как вы решаете проблему разбросанных игрушек? Где храните игрушки? Убирают ли ваши детки за собой? Поделитесь опытом.

Источник

По коробкам: 7 работающих (и нет) приемов по наведению порядка в детской Разбираемся с психологом, как приучить ребенка убирать игрушки

Как навести порядок в детских игрушках. . Как навести порядок в детских игрушках фото. Как навести порядок в детских игрушках-. картинка Как навести порядок в детских игрушках. картинка

Беспорядок в детской комнате — одна из вечных тем родительских форумов. Каждая семья находит свой способ научить ребенка убирать свои вещи на места. Редакция The Village собрала лайфхаки родителей, которым удалось добиться порядка в доме, и попросила детского психолога Александра Покрышкина прокомментировать разные методы.

Как навести порядок в детских игрушках. aZFmTnAFZi Q9sPg49Lp1w. Как навести порядок в детских игрушках фото. Как навести порядок в детских игрушках-aZFmTnAFZi Q9sPg49Lp1w. картинка Как навести порядок в детских игрушках. картинка aZFmTnAFZi Q9sPg49Lp1w

Александр Покрышкин

Стратегия 1

Ограничить количество игрушек

Нет порядка — нет нормальной игры. У ребенка есть стеллаж, в котором размещается минимум игрушек: только те, которыми ребенок сейчас играет — и то количество, которое он может убрать сам. Остальные хранятся в кладовке, в ящиках на балконе или другом недоступном ребенку месте. Периодически родители меняют часть игрушек из кладовки с игрушками на стеллаже.

Идея, что количество игрушек должно быть ограничено, мне кажется здравой. К тому же это правило подойдет детям разных возрастов. Чем младше ребенок, тем сложнее ему сконцентрироваться и найти что-то интересное в большом количестве игрушек. Когда вокруг много всего навалено, дети теряются: им сложно придумать какую-то одну игру и начать играть. Они занимаются тем, что постоянно перебирают предметы, которые их окружают.

Главный плюс такого подхода — ребенку легко учиться складывать все игрушки на места. В комнате есть определенное место для игрушек — ящики или стеллаж, ребенок четко знает, как все организовано. Однако в какой-то момент нужно начать договариваться с ребенком. Игрушки малыша легко убрать по своему усмотрению, но ребенок трех-пяти лет уже помнит, что у него есть роботы, машинки, и не хочет их отдавать. Это его игрушки. Важно продумать, как обсудить это с ребенком и договориться.

Да, до определенного возраста.

Стратегия 2

Приучать к уборке с младенчества

Единственный реальный способ поддерживать порядок — собственный пример. Бессмысленно приучать ребенка к порядку, если мамины вещи валяются по всему дому. Маленькие дети только смотрят, накапливают зрительный опыт. Пройдет немало времени, пока ребенок начнет подражать, подключится к процессу и станет помогать, но этот день наступит, если все делать грамотно и ненавязчиво.

Чистоплотности учатся до трех лет. Как только ребенок научился ходить, нужно учить его убирать за собой. Сначала вместе с мамой, потом самостоятельно складывать вещи, относить все на свои места. После игры нужно сразу все убрать, по ходу дела дружелюбно объяснив, почему. Прежде чем достать новую игру, надо всегда убирать на место предыдущую.

Соглашусь, что это важно. Если родители хотят, чтобы ребенок поддерживал порядок в своей комнате, и для них это важный момент, то, конечно, не стоит ждать, что это вырастет само. Это правило, которому ребенок учится, привычка, которую мы должны помогать ему осваивать. Другое дело, что ребенок до трех лет не всегда может полноценно выполнить задачу и отнести все игрушки на свои места. Это нужно иметь в виду, потому что здесь легко перейти грань между вовлечением ребенка в уборку и строгостью — идеей того, что это обязанность ребенка. Это не так. Родитель должен учитывать возраст маленького ребенка и понимать, может ли он справиться с этой задачей. Я уверен, что если ребенок младше трех лет высыпал на пол кучу игрушек, ему очень сложно навести порядок: он устанет раньше, чем кончатся разбросанные игрушки. Поэтому, конечно, детям в этом нужна помощь.

До трех лет сомнительно.

Стратегия 3

Считать до 20 и удивляться

Мама закрывает глаза и считает до 20; за это время ребенок должен навести в комнате идеальный порядок. Мама с закрытыми глазами заходит в детскую, открывает глаза и искренне восхищается: «Какой порядок! Какой у меня взрослый ребенок! Все может делать сам!» В результате ребенок очень горд собой.

Это здорово работает для того, чтобы познакомить детей с уборкой, заинтересовать или дополнительно мотивировать. Важно заметить, насколько это приятно вашему ребенку. Кто-то будет играть так каждый день — это действительно хорошая игра, которая вовлекает удивляться: куда же делись все игрушки, как так?

Мне кажется, что для многих ребят это может быть гораздо более приятным и легким способом начать убирать за собой игрушки, чем строгий педагогический голос «воспитателя» в плохом смысле: «Ну-ка быстро все собрал!» Но каждый раз это вряд ли будет срабатывать. Уборка проходит каждый день — ну сколько можно удивляться? В какой-то момент это может всем надоесть, и тогда здорово, чтобы у вас были еще правила и способы вовлечь ребенка.

Стратегия 4

«Соберу и выброшу»

У ребенка свое понимание о ценных и дорогих вещах: это могут быть коробки, проволока, старые батарейки, лампочки, разобранные часы и радио. За день до уборки в детской нужно предупредить ребенка, что лучше самому убрать все «важное», иначе мама выбросит лишнее на свое усмотрение. В день уборки — жестко отправляем в мусорное ведро все, что не убрано. Угрозу нужно обязательно выполнять. Если ребенок поймет, что маме жалко вещи, вариант «соберу и выброшу» перестанет работать.

Это привычный и многим знакомый с детства метод, который действительно может давать результаты в короткую перспективу. Действуя тактически, мы можем пригрозить ребенку выбросить все игрушки: ребенок нам верит, и для него это всерьез. Исполнение угрозы многих пугает, и дети действительно начинают убирать игрушки. Но цена вопроса здесь — стресс ребенка. В этот момент ребенок сталкивается с непредсказуемостью собственных родителей. Даже если мама или папа стремятся действовать последовательно, все равно каждый день люди игрушки не выбрасывают. И очень сложно придумать четкий критерий, в каком именно случае эти игрушки отправляются в мусорное ведро. Ребенку непонятно, выбросят игрушки или нет, степень неопределенности возрастает. В итоге дети переживают эмоциональное напряжение, которое никак нельзя назвать полезным.

Несмотря на то что мы привыкли к этому методу и он действительно как бы работает, это большие риски. Это вредный метод, который я как психолог не могу рекомендовать: есть риск, что для ребенка это будет иметь более серьезные последствия.

Нет, и стратегия крайне опасная для детской психики.

Стратегия 5

Объяснить сказкой

Все, что ребенку непонятно или что он пытается всем своим естеством отрицать, необходимо объяснять в игровой форме. В ответ на просьбы убрать игрушки и навести порядок ребенок делал вид, что не слышит. Можно рассказывать сказки, как важно, чтобы вещи имели свое место и были в порядке: если в комнате беспорядок, все игрушки убегают. Или читать вместе с ребенком книжки — например, про гнома Чистюлю, который забирает неубранные игрушки и уносит на Луну, откуда их очень трудно вызволить.

Часто детям не хватает своего собственного абстрактного мышления, чтобы понять, как беспорядок мешает другим людям и в чем плюсы того, что игрушки стоят на своих местах. В этих ситуациях хорошо, если вы будете использовать язык, максимально близкий ребенку по возрасту — подбирать простые слова и объяснять еще проще: «мне неудобно», «так мне мешает» вместо более абстрактных формулировок типа «вещи разбрасывают грязнули». Рассказывать сказки и читать книжки, посвященные этому, — замечательно. Это способ сэкономить время и нервы: не ругаться по поводу порядка, а сделать так, чтобы всем было удобно.

Источник

Порядок в детской: 3 секрета хранения игрушек и идеальный способ уборки

Дети смогут сами убирать игрушки, если…

Как навести порядок в детских игрушках. 4701%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA123. Как навести порядок в детских игрушках фото. Как навести порядок в детских игрушках-4701%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA123. картинка Как навести порядок в детских игрушках. картинка 4701%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA123Наталья Потеха мама пятерых детей, профессиональный коуч, руководитель Школы эмоционального интеллекта для детей

Пять лет назад, разбирая игрушки годовалого сына, я впервые задумалась о том, что они размножаются с невероятной скоростью: вот уже вместо одной корзины нам понадобилась еще и полка. А потом и еще один ящик. Так как сын был довольно мал, я сама убирала каждый день все по местам. Но чем старше он становился, тем меньше порядка было в доме.

Как навести порядок в детских игрушках. 82567380. Как навести порядок в детских игрушках фото. Как навести порядок в детских игрушках-82567380. картинка Как навести порядок в детских игрушках. картинка 82567380

Игрушки переселились во все комнаты, и трудно было пройти по дому, не спотыкаясь о кубики и машинки. Среди раскиданных игрушек мой сын все реже мог найти себе занятие, и казалось, что любая купленная вещь ему интересна от силы три дня после приобретения, а потом всё — в кучу. А когда родилась дочь, я решила: хватит! Пора что-то менять, так больше продолжаться не может!

В результате сейчас мои дети легко могут сами поддерживать порядок в детской. Без предупреждений и напоминаний убирают на место машинки, книги, пазлы и прочее «добро».

После того как я справилась с проблемой поддержания порядка на детской территории, я поняла, что часто такие проблемы как «нечем заняться», «скучно», «не хочу убирать» — вовсе не вредности. Это отчаяние от невозможности справиться с хаосом.

Итак, я предлагаю вам организовать пространство в детской так, чтобы ваши дети всегда могли найти себе занятие и сумели без помощи взрослых справиться с последствиями своей деятельности.

Секрет № 1: уменьшить количество игрушек

Чем больше игрушек в детской, тем чаще дети жалуются, что им «не во что поиграть». Они просто не могут выбрать себе занятие и часто вываливают содержимое всех ящиков на пол.

Что делать? Убрать с глаз то, во что ребенок играет редко или не играет вовсе! Выкинуть хлам и перестать его покупать.

Секрет № 2: разделить игрушки по категориям и рассортировать в ящики

Дети не могут играть в игрушки, когда они хранятся в одной большой куче. Конечно, убирать их туда удобно. Но почему все снова оказывается на полу? Ответ простой: ребенок (или вы сами!) перерывает всё, чтобы найти нужную вещь (две одинаковые машинки, кольца от пирамидки или кубики).

Что делать? Рассортировать игрушки и убрать в небольшие ящики или коробки. Согласитесь: невозможно убрать на место то, у чего нет места!

Например, у нас дома есть ящики для следующих категорий игрушек:

А еще есть полки для книжек.

Много или мало? Достаточно! Игрушки в ящиках должны лежать свободно, чтобы ребенок мог найти то, что ищет, не вытряхивая их содержимое на пол.

Недавно, после очередной уборки в детской, дочка сказала мне:

— Мама, спасибо, что нашла так много игрушек!

Вы не поверите! Дети даже не заметили, что я убрала две трети «добра» из их комнаты! Они переключились на то, что осталось, ведь теперь они могут найти все, что нужно для игры.

Секрет № 3: правильное размещение ящиков на стеллажах и полках

Игрушки наиболее востребованные, игрушки, в которые ребенок может играть сам, располагаются ниже, в зоне прямой доступности ребенка. А мелкие игрушки, для взаимодействия с которыми ему необходима помощь, размещаем выше. То, что мы хотим доставать реже и, желательно, по нашей инициативе, можно убрать в непрозрачные ящики. А то, о чем мы хотели бы напоминать ребенку почаще, — в прозрачные.

Например, вам хочется чаще играть в какие-то развивающие игры и заинтересовать ими ребенка — можно поставить их на видное место на полке. А игры с пластилином по вы бы хотели держать под полным контролем — значит, убираем материал для лепки в непрозрачный ящик и ставим повыше.

Суперуборка по шагам: шаг первый

Первым делом окиньте взглядом детскую. Есть ли здесь мебель, которой ребенок не пользуется? Крупногабаритные игрушки, которые стоят без дела? Возможно, в углу притаился мольберт, завешенный одеждой. А лошадка-качалка радует только приходящих в гости карапузов. Детская комната — это не музей красивых и полезных игрушек. Да, возможно в детстве вы о них мечтали или это ваши любимые вещи, но ведь это детская ребенка, верно? Давайте оставим здесь именно то, что ему нужно.

Что можно сделать с лишними вещами:

Шаг второй

Шаг третий

Находим очень большую коробку (лучше всего высокую), ставим ее в детской и вываливаем туда содержимое всех ящиков. Иначе куда вы будете рассортировывать игрушки? Теперь место свободно и можно приступать к уборке. Только не пытайтесь разобрать всё и сразу! От этого качество уборки заметно пострадает: в спешке вы можете забыть, куда и что нужно положить, или оставить в детской много ненужных вещей.

Перед началом сортировки приготовьте три пакета:

Подготовка окончена, теперь берем часы или таймер, отмеряем себе 15 минут на разбор и. поехали! Через 15 минут я советую вам сделать паузу. А возможно, вы решите, что продолжите уборку завтра.

Как навести порядок в детских игрушках. 177295355. Как навести порядок в детских игрушках фото. Как навести порядок в детских игрушках-177295355. картинка Как навести порядок в детских игрушках. картинка 177295355

Перерыв

Делая перерыв, во-первых, оцените свой труд и похвалите себя!

Во-вторых, доброжелательно расскажите ребенку, какие игрушки у него есть и где они лежат, объясните, что это их место. Неважно, сколько раз вы говорили об этом с ребенком раньше, просто сделайте это еще раз в доброжелательной манере и без нотаций.

В-третьих, «законсервируйте» место уборки. Рекомендую сделать это, даже если вы планируете вернуться сюда через 30 минут. Накройте коробку или положите в нее что-то сверху, чтобы ребенок не высыпал все ее содержимое на пол. Разберитесь с пакетами: мусор выкинуть, вещи из других комнат определить на места, лишние игрушки убрать в кладовку (шкаф, на чердак, под кровать).

Самое трудное

Итак, повторяйте процедуру уборки в течение нескольких дней, пока коробка не станет пустой. Самое трудное в такой уборке — разбирать последнюю четверть. Именно там оказываются все мелкие игрушки, кусочки пазлов, мусор и не поддающийся сортировке хлам.

Спокойствие! Справиться с ним вам поможет следующий прием. Каждый раз, когда вы останавливаетесь в замешательстве, куда же убрать это, задайте себе следующие вопросы:

Такие вопросы помогут вам принять решение: место ли конкретной вещи в детских игрушках, и если да, то где.

Источник

Наводим порядок в детской комнате, чтобы ребёнок играл сам

Как навести порядок в детских игрушках. rashlamlyaem detskuyu komnatu. Как навести порядок в детских игрушках фото. Как навести порядок в детских игрушках-rashlamlyaem detskuyu komnatu. картинка Как навести порядок в детских игрушках. картинка rashlamlyaem detskuyu komnatu

Как навести порядок в детских игрушках. Anastasiya Kuznetsova. Как навести порядок в детских игрушках фото. Как навести порядок в детских игрушках-Anastasiya Kuznetsova. картинка Как навести порядок в детских игрушках. картинка Anastasiya Kuznetsova

Из этой статьи вы узнаете о пяти шагах, которые помогут расчистить пространство, избавиться от бесполезных игрушек и подготовить место для полезных игр. Также мы поделимся двумя видео с примерами разборов игрушек в двух детских комнатах и практическими рекомендациями, которые помогут вовлечь ребёнка в самостоятельную игру.

Почему порядок в детской и игрушках важен для ребёнка

Ребёнку нужен порядок, чтобы освоить что-то новое, исследовать с разных сторон, без препятствий погрузиться в этот процесс изучения. Когда есть порядок, малыш может взять любую игрушку или вещь, которая ему необходима для развития. Важно и то, что ребёнок может всё сделать без помощи мамы — взять, поиграть столько, сколько нужно, потом убрать на место. А у мамы появляется время на свои дела. И при этом она будет спокойна, что ребёнок занят полезным делом.

Бывает, что у родителей возникает сомнение — зачем тратить время на то, чтобы продумать порядок в детской? Это бесполезно, ведь ребёнок всё равно всё разбросает. Ведь можно расслабиться и подождать, пока он повзрослеет и пойдёт в сад. Вот тогда и потребуется призвать его к порядку, ввести правила и следить за тем, что он их выполняет.

Но если отпустить ситуацию на самотёк, то есть риск столкнуться с негативными последствиями. Ребёнок не научится концентрироваться и уделять достаточно внимания какому-то делу, не сможет запоминать алгоритмы и следовать им. Могут возникнуть проблемы с речью и моторикой.

Трудно связать эти проблемы с тем периодом, когда в детской отсутствовал порядок. Но эти вещи взаимосвязаны — порядок на раннем этапе развития помогает ребёнку впитать вот этот внешний порядок, который затем становится основой его внутреннего порядка, логики, мышления и памяти. Помогает научиться находить себе занятие самостоятельно.

Начинается всё с простых шагов, когда из-за дня в день ребёнок следует определённому алгоритму, который выстраивает для него взрослый. Мы проснулись, умылись, переоделись, позавтракали, и только затем мы можем поиграть во что-то и потом обязательно положить это на место. И так изо дня в день. Или мы вернулись с прогулки, мы разулись, сняли верхнюю одежду, помыли руки, переоделись, и только потом уже у нас следует либо игра, либо какая-то другая деятельность. Должен быть определённый алгоритм. Ты взял игрушку, ты можешь поиграть с ней вот здесь, ты можешь потом убрать её на место.

Как навести порядок в детских игрушках. rebyonok samostoyatelno igraet. Как навести порядок в детских игрушках фото. Как навести порядок в детских игрушках-rebyonok samostoyatelno igraet. картинка Как навести порядок в детских игрушках. картинка rebyonok samostoyatelno igraetПорядок в детской мотивирует ребёнка самому выбирать занятие и убирать игрушки на место после игры

Как навести порядок в детской за 5 шагов

Чтобы ребёнок научился самостоятельно играть и убирать за собой игрушки, достаточно соблюдать три принципа:

Давайте посмотрим, как можно реализовать все эти принципы на практике.

Как навести порядок в детских игрушках. igrushki po korobkam. Как навести порядок в детских игрушках фото. Как навести порядок в детских игрушках-igrushki po korobkam. картинка Как навести порядок в детских игрушках. картинка igrushki po korobkamНаведение порядка в детской начинаем с сортировки игрушек

Шаг 1. Разбираем игрушки и книги

Когда ребёнка не будет дома, достаньте все игры и игрушки из шкафов, корзин и ящиков и выложите посередине комнаты.

Отложите в сторону любимые игрушки малыша. Они могут не подходить ни под один стандарт правильности, но если ребёнок к ним привязан, их нужно оставить. Не нужно хранить их все в открытом доступе — можно положить 2–3 игрушки, а остальные убрать, чтобы потом менять. Или достать, если малыш попросит.

Подготовьте несколько пакетов или коробок:

Ниже список игрушек, которые лучше выбросить или отдать.

Сложные и непонятные игрушки. К ним мы относим пищащие, говорящие, звенящие, сверкающие, с несколькими функциями одновременно. В таких игрушках слишком много всего и ребёнок не знает, на чём сконцентрироваться, его внимание рассеивается, и он быстро теряет интерес. А говорящие игрушки и книжки могут стать препятствием для развития речи, ведь речь развивается только в общении со взрослыми.

Если ребёнок разбрасывает игрушки или зовёт вас играть вместе, то вероятнее всего игрушка слишком сложная или не понятная, то есть никак не помогает развитию.

Возьмём к примеру бизиборды. Это игрушки, где одновременно много замков, выключателей и других предметов, которые можно тянуть, нажимать, открывать. Ребёнок не успевает сосредоточиться на чём-то одном.

Кроме того, замки на бизибордах бывают разной степени сложности. Годовалый малыш, у которого несколько раз не получилось открыть какие-то замки, теряет к ним, а затем и ко всему бизиборду интерес. И даже когда он дорастёт до того, чтобы справляться с этими замками, интерес уже может не вернуться.

Игрушки из которых ребёнок уже вырос: погремушки, детские пищалки, молоточки, каталки. Такие игрушки не способствуют развитию, если ребёнок из них вырос и просто занимают место в комнате. А также побуждают малыша, бездумно покрутив игрушку в руках, тут же бросать её.

Мягкие игрушки. Для большинства детей такие игрушки не представляют интереса и пользы, но собирают на себе много пыли и могут стать причиной аллергии. Можно оставить 1–2 игрушки, которые ребёнок любит, а от остальных избавиться.

Нереалистичные игрушки. Ребёнок до 3 лет разбирается в том, как устроен мир и важно помочь ему приобрести реальную картину и правильный образ. Машинки с человеческим лицом дают ложные представления о мире, поэтому лучше оставить машинки, которые похожи на те, что ребёнок видит на улице и в книгах.

Недокомплекты, сломанные игрушки. У ребёнка должна складываться полная картина. Кроме того, сломанная игрушка не служит примером аккуратности. Это могут быть пазлы с недостающими деталями, пирамидка без нескольких колец, машинка без колеса.

Дубликаты игрушек выполняют одну и ту же задачу и только занимают место. Например, в комнате может быть несколько вариантов пирамидок, сортеров, пазлов. Достаточно 2–3 разного цвета, материала, формы и время от времени менять их.

Убираем игрушки на вырост и часть деталей
Когда ребёнок видит интересную игрушку, но не может с ней справиться, у него пропадает мотивация и интерес к игрушке, как в случае с бизибордом. Он не вернётся к ней, даже когда будет уже готов. Поэтому лучше не опережать события, чтобы сохранить интерес ребёнка. Соберите сложные игрушки в отдельную коробку, их можно предложить позже.

Музыкальные инструменты тоже должны быть по возрасту. Например, двухлетка не справится с флейтой, а вот глиняная свистулька — в самый раз. Колокольчик лучше сначала поставить один, а потом добавлять по одному и сравнивать их звучание. Избегайте дешёвых музыкальных инструментов с плохим звуком — они могут навредить развитию слуха ребёнка, и притупить восприятие.

Ограничьте количество деталей. Конструктор, пазлы, сортеры — полезные игрушки, но при условии, что ребёнок может справиться с задачей, которую ставит игрушка. Большое количество элементов этих игрушек может этому препятствовать.

Поэтому в случае с конструкторами, нужно оставить такое количество деталей, которого будет достаточно, чтобы разобраться, для чего эта игрушка предназначена. При этом их должно быть немного, чтобы ребёнок смог самостоятельно убрать все детали на место. Если малыш легко справляется с 5 деталями, можно добавить ещё пару элементов, потом ещё.

Сортируем книги. До трёх лет ребёнку важно разобраться в том, как устроен мир вокруг него и он сам. Поэтому лучше, чтобы книги были реалистичными, с эстетичными картинками и затрагивали мир малыша.

Если у ребёнка ещё не очень хорошо развита мелкая моторика, то ему будет сложно перелистывать тонкие страницы и он может их порвать. Поэтому для малышей лучше выбирать книги с плотными страницами.

Шаг 2. Зонируем комнату

Для ребёнка важны ориентиры, когда всё вокруг понятно и знакомо. И в первую очередь это касается вашего дома — места, с которым он знакомится в первую очередь, где он учится порядку и самостоятельности.

Если обозначить необходимые зоны в квартире и определить место для каждой вещи, то можно получить такой результат:

Существует 4 главных зоны для ребёнка: зона сна, зона еды, зона ухода за собой, зона движения и творчества.

Игрушки и книги чаще всего располагаются в зоне движений и творчества. Она может быть в нескольких комнатах, например, в детской и гостиной. Но важно, чтобы у ребёнка была возможность пользоваться ею самостоятельно — достать нужную игрушку, навести порядок. Все материалы должны соответствовать возрасту и располагаться по логике. Например, музыкальные инструменты лежат в одном месте, творческие занятия — в другом.

Рассмотрим, как оформить место для игрушек, творчества и физической активности, чтобы заинтересовать ребёнка и создать действительно развивающее пространство.

Оформляем место для игрушек. Подойдут невысокие стеллажи с открытыми полками, соразмерные ребёнку, чтобы он мог легко дотянуться до нужных игрушек. Стеллажи могут быть с ячейками или без них. Цвета лучше выбирать нейтральные — белый или цвет дерева — ведь яркие пёстрые цвета мебели отвлекают ребёнка от того, что находится на полках.

Если нет возможности приобрести специальную мебель, есть несколько доступных вариантов: открутите нижние дверцы у обычного шкафа с полками, так ребёнок получит свободный доступ к игрушкам; используйте части мебели — например, положите горизонтально узкий шкаф-пенал; скрепите вместе деревянные ящики.

Открытые небольшие корзины: в них можно складывать конструктор, мячики, тематические наборы и несколько маленьких игрушек.

Плохие варианты: закрытые и большие корзины, контейнеры и ящики. В них игрушки свалены в кучу и, чтобы найти любимую игрушку, нужно вывалить всё остальное. Кроме того, ребёнок может забыть, где что находится и не найти игрушку, в которую хотел бы поиграть.

Оформляем место для творчества. Материалы для творчества могут стоять на отдельной полке, в отдельном стеллаже или занимать часть полки рядом с игрушками. Пригодится мольберт — под ним можно подстелить клеёнку или моющийся коврик. Хорошо, если будет низкий стол и стул, чтобы ребёнок мог сесть и позаниматься творчеством: полепить или порисовать.

Оформляем место для чтения книг. Чтобы место стало притягательным для ребёнка, нужно сделать его действительно уютным. Подберите маленькое кресло, пуфик, стульчик или большую подушку.

Для книг лучше всего подойдёт специальный стеллаж для книг, полка на стене с перекладинами, которые не дадут книгам упасть, или корзинка на полу.

Как навести порядок в детских игрушках. knizhnaya polka dlya malysha. Как навести порядок в детских игрушках фото. Как навести порядок в детских игрушках-knizhnaya polka dlya malysha. картинка Как навести порядок в детских игрушках. картинка knizhnaya polka dlya malysha

Как навести порядок в детских игрушках. ugolok dlya chteniya. Как навести порядок в детских игрушках фото. Как навести порядок в детских игрушках-ugolok dlya chteniya. картинка Как навести порядок в детских игрушках. картинка ugolok dlya chteniya

Здорово, если в этом уголке найдётся место красивой лампе, торшеру, цветку и картине или фотографии. Они не должны отвлекать от чтения, но в то же время помогут создать атмосферу уюта.

Оформляем место физической активности. Детей в этом возрасте чаще всего не нужно специально стимулировать к движению — для них это жизнь и главный источник развития. Главное — обустроить безопасное пространство, где будет как можно больше вариантов для активности.

Шаг 3. Расставляем всё по полкам

Принципы размещения игрушек и материалов на полке:

Каждый набор материалов для занятия творчеством (рисование, лепка, наклейки, аппликация) лучше поместить на отдельный поднос, в коробку или корзинку, то есть 1 занятие — 1 поднос.

Книг в доступе малыша не должно быть много. Для детей до 3 лет вполне достаточно 3–5, максимум 7 книг. Остальные можно убрать и менять по интересу или раз в неделю-две. Книги должны располагаться лицом к ребёнку, чтобы он видел обложку. Позаботьтесь, чтобы их можно было легко доставать и убирать.

Шаг 4. Убираем с глаз лишнее

Мы отсортировали с вами игрушки и теперь самое время избавиться от ненужного.

Сломанные и вредные игрушки можно выбросить, отдать в переработку или отложить, чтобы позже переделать и использовать в других играх. Например, из деталей пазла можно будет позже сделать аппликацию и т. п.

Дубликаты и игрушки, из которых ребёнок вырос можно отдать родственникам, друзьям, вынести на площадку, продать на Авито, отдать на благотворительность или поменяться.

Благотворительные фонды: Русская берёза, Милосердие, Волонтёры в помощь детям сиротам.
Сообщества для обмена игрушек: Дару — дар, Babyblog, Неваляшка.
Сервисы, которые могут приехать и забрать игрушки: Крок и Зябра, Чемодан, Второе дыхание.

Оставшиеся игрушки на смену нужно хранить там, где ребёнок их не найдёт: в коробках или контейнерах в шкафу, в кладовке, на верхних полках.

Игрушки можно арендовать или сдавать в аренду — это сэкономит и место, и деньги. Кроме того, так вы внесёте свой вклад в защиту окружающей среды от лишнего мусора. Сервисы аренды игрушек: Арендориум, Toyrent.

Шаг 5. Подготавливаем ребёнка

Вы проделали большую работу и наверняка сами порадовались результату — в детской стало больше места и воздуха, ушло раздражение от того, что везде валяются игрушки. Теперь нужно посмотреть, как отреагирует на эти изменения ребёнок.

Чаще всего дети удивлённо замирают на пороге, а потом надолго пропадают, внимательно рассматривая каждую игрушку, как бы заново открывая их для себя.

Важно помнить, что в этом возрасте для малыша привычный порядок или даже беспорядок — основа стабильности. А значит, резкие перемены даже в лучшую сторону он может воспринять совсем не так, как мы ожидали — напряжением, стрессом, требованиями вернуть всё как было. Исходите из особенностей вашего малыша и, возможно, меняйте детскую постепенно: разберите один стеллаж с игрушками, в следующий раз организуйте зону чтения.

Объясните ребёнку, что теперь у каждой игрушки есть своё место и ему будет легко найти и взять то, что он захочет тогда, когда он решит. А ещё освободилось место, чтобы танцевать, лепить и рисовать.

Примеры разбора игрушек и наведения порядка в двух детских комнатах малышей

Наводим порядок в детской двухлетнего Василия

Наводим порядок в игрушках полуторагодовалой Эльмиры

Как вовлечь ребёнка в самостоятельную игру

Итак, мы разобрались, зачем в детской нужен порядок и как его организовать. Обсудили, как избавиться от бесполезных игрушек и как подобрать стеллажи, полки, корзинки, подносы. Теперь вы знаете, как расположить полезные игрушки в доступе ребёнка, чтобы ему было легко найти нужную, легко взять и легко убрать. С нашей точки зрения, комната выглядит замечательно, в ней порядок. Остался главный вопрос: как же сделать так, чтобы ребёнок играл самостоятельно в эти игрушки.

Вот несколько рекомендаций.

Презентуем новые игрушки и занятия ребёнку. Начнём с того, как проводить своего рода презентацию — как показывать игрушку или занятия ребёнку так, чтобы ему захотелось поиграть.

Очень важно включить ваши эмоции,добавить немножечко игры, таинственности, привлекательности в голосе, говорить немножечко загадочно, медленно, глядя на ребёнка, немножко улыбаясь. Можно использовать такие фразы:

Может быть ситуация, что вовсе не понадобится что-то говорить — вы можете просто положить игрушку так, чтобы ребёнок увидел и понаблюдать, что он будет делать. Кто-то из детей сразу к ней подойдёт, возьмёт, начнёт рассматривать. И, может быть, даже сам разберётся, что с ней нужно делать без ваших подсказок. Другому ребёнку понадобится время — он будет присматриваться к игрушке, возьмёт её и принесёт вам. Тогда вы можете показать, что и как с ней нужно делать. Главное — оставить ребёнку максимальную свободу, не пытаться всё сделать за него. Достаточно подсказать только в том случае, если ребёнку это действительно нужно.

Поддерживаем порядок в игрушках. Правильно организованная среда мотивирует ребёнка на самостоятельность. Он может пойти и выбрать занятие по душе, нет ни одного препятствия:

Как навести порядок в детских игрушках. rebyonok igraet samostoyatelno 1. Как навести порядок в детских игрушках фото. Как навести порядок в детских игрушках-rebyonok igraet samostoyatelno 1. картинка Как навести порядок в детских игрушках. картинка rebyonok igraet samostoyatelno 1

Создаём благоприятный эмоциональный фон для самостоятельной игры. Самостоятельная игра ребёнка — это не самоцель. Конечно, в природе ребёнка заложено стремление к исследованию, деятельности, самостоятельности и независимости. Но при этом, есть такой важный момент, как отношение со значимыми людьми: мамой, папой, бабушками и дедушками, братьями и сёстрами. Именно здесь в первую очередь должно быть чувство безопасности, уверенности, спокойствия, стабильности, любви, наполненности, близости.

У ребёнка должно быть достаточно объятий и поцелуев, близкого телесного и эмоционального контакта. Он должен чувствовать, что мама рядом, даже когда она не находится физически с ним. Если ребёнок уверен в любви, тогда он легко отпускает маму, переключается и направляет свою энергию на какие-то занятия в самостоятельном режиме.

Поэтому важно, чтобы от значимых взрослых не исходил такой посыл: «Ну посмотри, я уже всё сделала, чтобы ты наконец-то начал играть самостоятельно. Ну когда же ты будешь это делать сам без меня? Устала уже играть с тобой». Мы можем этого не произносить, но держать подобное в голове — думать и переживать об этом. Дети поразительно точно считывают наше эмоциональное состояние, поэтому важно создавать благоприятный эмоциональный фон для игры.

Анастасия Кузнецова — детский психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт нашего курса «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет»

Фото Марии Лучаниновой

Мини-курсы для родителей от 199 руб.

Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *