Как назвать бизнес страницу в фейсбук
Как настроить и оформить бизнес-страницу в Фейсбуке
Зарегистрировать страницу, выбрать шаблон, настроить под себя, отшлифовать мелочи.
Прежде, чем начать рекламировать товары и услуги в Фейсбуке, нужна бизнес-страница. Редактор и коммерческий писатель Ольга Мокшина изучила, как создать, оформить и настроить страницу, выбрать шаблон, рассказать о бренде, отредактировать приветствие и быстрые ответы в мессенджере.
Расскажу, как зарегистрировать, настроить и оформить бизнес-страницу в Фейсбуке за 7 шагов.
1. Зарегистрировать страницу
Типы и категории
Чтобы создать бизнес-страницу в Фейсбуке, перейдите по ссылке и выберите тип страницы.
Типы бизнес-страниц в Фейсбуке
У всех типов страниц за исключением «Общего дела или сообщества» есть категории. Категория конкретизирует, чему посвящена страница. Например, для местных компаний доступны категории: ресторан, продуктовый магазин, туристическое агентство, семейный врач. Для брендов и продуктов: мебель, бытовая техника, ювелирные изделия, видеоигра и другие.
Еще от выбора категории зависит набор доступных функций. На всех страницах можно добавить краткое описание, ссылку на сайт, информацию об услугах, оценки и отзывы, электронную почту и телефон.
Местные компании, организации и публичные люди могут добавить адрес, карту, часы работы. Геотегами на карте можно отмечать только страницы компаний. Если затрудняетесь с выбором категории — ставьте наиболее подходящую. В дальнейшем вы сможете её изменить.
Название страницы
С названием страницы лучше определиться сразу. Потом, чтобы его изменить, придётся отправить запрос в администрацию Фейсбука и не факт, что его одобрят. Agency ONE TOUCH, например, пришлось пройти квест во время ребрендинга.
Чего нельзя писать в названии страницы
Имя пользователя
Уникальное имя страницы, которое одновременно используется в ссылке. Например, имя бизнес-страницы Амплифера в Фейсбуке — @amplifr, адрес — https://www.facebook.com/amplifr.
Как выбрать имя пользователя
Подключите Фейсбук в Амплифере, чтобы планировать публикации в бизнес-страницы, совместно работать над постами и получать отчёты по аналитике
2. Настроить под себя
Общие настройки
В этом разделе вы можете изменить основные настройки, которые помогут эффективно управлять страницей.
Перейдите во вкладку «Настройки» верхней панели страницы. Вам понадобятся два раздела из левой колонки: «Общие» и «Авторство публикации».
Какие настройки проверить
Какие роли есть в бизнес-странице Фейсбука
Чтобы открыть доступ к управлению другим пользователям, перейдите во вкладку «Настройки» верхней панели. В левой колонке выберите графу «Роли страницы». В разделе «Назначить новую роль на странице» введите имя или электронную почту человека, укажите роль и нажмите кнопку «Добавить»
3. Настроить шаблон
Шаблоны
Это разметка бизнес-страницы, от неё зависит, какие кнопки и вкладки будут активны. Фейсбук выбирает шаблон автоматически, ориентируясь на категорию, но его можно изменить.
Перейдите во вкладку «Настройки» в верхней панели. В левой колонке выберите графу «Редактировать страницу». Нажмите «Редактировать» рядом с шаблоном
Фейсбук предлагает девять шаблонов: «Рестораны и кафе», «Компания», «Площадки», «Покупки», «Некоммерческая организация», «Политики», «Услуги», «Создатель видео» и «Стандарт». Чтобы посмотреть, какие кнопки и вкладки входят в шаблон, нажмите «Показать подробности». Если затрудняетесь с выбором шаблона, ставьте «Стандарт».
Вкладки
Доступны вкладки «Главная», «Публикации», «Отзывы», «Группы», «Магазин», «Предложения», «Фото», «Мероприятия», «Видео», «Информация», «Прямые эфиры», «Заметки», «Услуги», «Сообщество».
Вы можете расположить вкладки по своему усмотрению и скрыть ненужные. Для этого нажмите Настройки → Редактировать страницу. Чтобы менять вкладки местами, просто перетаскивайте их мышкой. Чтобы скрыть ненужные, нажмите кнопку Настройки справа от названия вкладки и в появившемся окне выберите Выкл.
Чтобы показать неактивные вкладки, нажмите «Добавить вкладку». Откроется полный список
Кнопка
Расположена под обложкой страницы в правой колонке. Она предлагает посетителям выполнить целевое действие: позвонить, написать сообщение, перейти в магазин, скачать приложение.
Чтобы изменить целевое действие, наведите на кнопку курсор и в выпадающем списке выберите «Отредактировать кнопку»
Появится полный список целевых действий. Выберите нужное и нажмите «Далее»
Теперь нужно указать, куда ведет кнопка. Например, если целевое действие — «Позвонить», то добавьте номер телефона, если «Сделать покупку» — то ссылку на магазин. После настройки проверьте, как работает кнопка. Для этого наведите на неё курсор и в выпадающем списке выберите «Протестировать кнопку»
Подключите Фейсбук в Амплифере, чтобы вовремя сообщать клиентам о новых товарах, акциях и услугах
4. Загрузить фото и обложку профиля
Фото профиля
В веб-версии расположено в верхнем левом углу, в мобильном приложении Фейсбука — под обложкой. Фотография квадратная, но в объявлениях и публикациях отображается круглой. Выбирайте изображение, которое впишется в круг. Обычно компании ставят на аватар логотипы, а публичные люди — свои фотографии.
Чтобы загрузить фото профиля, нажмите на значок фотоаппарата
Какую фотографию выбрать
Подойдёт квадратная фотография с высоким разрешением. Например, 960×960 пикселей. Чтобы фото профиля отображалось в высоком качестве, загрузите файл с расширением PNG.
Если строите личный бренд и заводите бизнес-страницу для личного продвижения, сделайте студийную фотосъемку. Заранее скажите фотографу, что вам нужна квадратная миниатюра. Для профиля подойдёт фотография, где лицо изображено крупно, а вы доброжелательно смотрите в кадр. Согласно исследованию E-Harmony, людям, на аватаре которых лицо занимает меньшую часть кадра (например, они изображены по пояс или в полный рост) пишут значительно реже. Не выкладывайте фотографию в солнечных очках, людям важно видеть глаза.
Создание публичной бизнес-страницы в Facebook
Дизайн интерфейса Facebook меняется с завидной регулярностью. Это же касается и всех процедур/действий в соц. сети, в том числе и порядка создания новых публичных страниц. Следовательно, на момент, когда читатель будет знакомиться с содержанием этой статьи, некоторые моменты (внешний вид определенных элементов соц. сети, необходимые действия и их последовательность) могут измениться.
Не суть важно, потому как в рамках текущей заметки мы будем не столько показывать на какие кнопки жать, сколько дадим ответы на чуть более фундаментальные вопросs: как правильно создавать страницу на FB, как придумать название, как определиться в выборе категории и т.д. Итак, от слов – к делу…
На любой странице Фейсбука – клик мышью по крайней правой иконке панели навигации (стрелочка на голубой полоске в самом верху сайта), в выпадающем меню первым же пунктом находим «Создать новую страницу».
Первый экран (1 из 2-х) создания публичной страницы на ФБ с одноименным заголовком. В тексте серым цветом нам напоминают: «это бесплатно» :). Ниже, по центру экрана – 6 квадратов, они же – категории, нужно выбрать одну из них. Какую именно? Сейчас расскажем…
UPD. 04.07.2018
Не так давно мы заметили, что процедура создания бизнес-аккаунта в ФБ несколько изменилась. Сейчас выбор категории выглядит чуть по-другому:
Если у вас компания (фирма), бренд, продукт/товар, интернет-магазин, либо вы что-то продаете без своего сайта – выбирайте 1-ю категорию. Во всех остальных случаях – «Сообщество или публичная личность». На втором шаге вам будет предложено выбрать название своей Страницы и наиболее подходящую категорию.
О том, как придумать название для сообщества мы расскажем чуть ниже. В поле Category просто пропишите 1-2 ключевые слова, характеризующих ваше будущее сообщество – «умный поиск» подскажет вам категорию. Мы ввели всего 1 букву и нашли необходимый раздел.
P.S. Информация следующего подраздела чуть устарела ввиду обновления интерфейса создания Страницы в FB. Тем не менее, если вы не можете определиться с выбором категории – она будет вам полезна…
Какую категорию выбрать для страницы в Фейсбук?
1. Местная организация или место
Если у вашего бизнеса есть физический адрес и, если ваш бизнес имеет региональный характер, то есть, на Земном шаре локализирован в одном конкретном месте – эта категория для вас. К примеру, вы владелец ларька с Шаурмой в прекрасном городе Жашков, и вы хотите создать бизнес-сообщество компании для продвижения своего дела/предприятия в Фейсбук.
Впрочем, эта категория подойдет не только владельцам бизнеса, но в равной степени и для любой другой, как коммерческой, так и некоммерческой региональной организации (школа, больница, кинотеатр) или конкретному месту (стадион, ж/д станция, местная достопримечательность). Сюда же, если, к примеру, вы оказываете какие-нибудь услуги на дому (стрижки, маникюр) и т.д. и т.п.
Из выпадающего списка выбираем наиболее подходящую подкатегорию. Заполняем прочие поля: название, адрес, телефон.
2. Компания, организация или учреждение
Все то же самое, что и в предыдущем пункте, но для компаний или организаций НЕ региональных. К примеру, если ваш бизнес имеет отделения в нескольких городах, или несколько представительств в одном городе, либо представлено в нескольких странах. В том числе, если физически компания или организация расположена в одном месте (офис предприятия), но ведет деятельность (оказывает услуги или реализует товар) по всей стране.
В любом из этих случаев: выбираем подкатегорию, указываем название, жмем «Начать».
3. Бренд или продукт
Пожалуй, самая популярная категория на Facebook и, с высокой степенью вероятности именно этот раздел подойдет для вашей бизнес-странички, потому как, практически все что угодно так или иначе можно отнести к категории «Бренд или продукт». P.S. Опять таки, если у вас региональный/местный бизнес, будет более правильно выбрать первую рубрику.
«Бренд или продукт» – универсальная категория. В частности, прекрасно подходит для любого бизнеса в интернете. Создание фан-сообщества нашего сайта (Bizhint.net) на Facebook очень хорошо вписывается в эту категорию, выбираем подкатегорию «Веб-сайт», вводим название, жмем «Начать».
4. Исполнитель, музыкальная группа, публичная личность
Категория для всех тех, кто хочет создать бизнес-аккаунт на Фейсбук, подвязанный не на компанию, организацию, продукт, сайт etc., а на конкретную личность или группу лиц. Идеально для продвижения личного бренда.
Политик, шоумен, певец (музыкальная группа), фитнес-тренер, писатель, ученый, блоггер, и т.д. и т.д. – любая публичная личность, в том числе, если у вы выкладываете свои фото в бикини в Инстаграм, у вас есть фанаты и вы хотите создать сообщество вокруг своей персоны в Facebook.
И конечно же, для фотографов, организаторов празников (тамада), и всех тех, кто занимается бизнесом как частное лицо, от своего имени.
5. Развлечения
Если тематику вашей будущей публичной странички на ФБ, так или иначе можно отнести к разделу «Развлечения», как вариант, можно рассмотреть и эту категорию. Подразумевает (само собой разумеется), что страничка имеет некоммерческий характер. Это может быть что угодно или кто угодно как в интернете, так и оффлайне (реальной жизни): сайт про кино, компьютерные игры, страничка радиостанции, ТВ-шоу, фестивали, сообщество непрофессиональной спортивной команды на Фейсбук, группа фанатов какого-нибудь вымышленного персонажа кино или книги и т.д.
6. Общее дело или сообщество
Единственная категория, которая не имеет подразделов. Предназначена для чего угодно, что не подходит ни одной из 5-ти перечисленных выше категорий. Тематика странички этого раздела может быть какой угодно (помимо очевидно запрещенных тем).
К примеру, подойдет для создания неофициального фан-сообщества чего-то «официального». То есть, если вы создадите страницу, посвященную вашей любимой футбольной команде или музыкальной группе, или конкретной личности, с намеком на «официальность» вашей странички, рано или поздно Facebook ее заблокирует. Но в этой категории вы вполне можете создать, к примеру фан-сообщество «Ценители творчества Укупника», или неофициальную страничку «Не могу жить без ДОМ 2», посвященную этому ТВ-проекту.
Как назвать страничку?
Правильное название страницы важно не только потому что это первое, что отражает суть вашего сообщества, и не только потому, что: «Как корабль назовешь, так он и поплывет», но будет иметь большое значение при продвижении Фейсбук-странички в выдаче поисковых систем.
Придумывая название для новой страницы, стремитесь сделать его как можно короче, в идеале – до 3-х слов. А чтоб и вовсе избавить вас от необходимости ломать голову над вопросами нейминга, руководствуйтесь 3-мя универсальными правилами:
P.S. Имя страницы и категорию можно будет изменить в любое время после ее создания на странице «Информация». Подробнее об этом читайте на странице Настройка бизнес-страницы Фейсбук
Загрузка аватарки и обложки страницы
После выбора категории, до того, как можно будет посмотреть на созданную вами публичную страницу необходимо проделать всего 2 однотипных шага, что займут едва ли больше полуминуты времени:
Если вы еще не успели подготовить изображения, просто нажимаем «Пропустить», сделать это можно будет когда угодно позже. Если же у вас уже есть картинки (аватарка и обложка) – клик мыши на «Загрузить фото», в диалоговом окне выбора файла для загрузки отмечаем нужные изображения.
После загрузки последней картинки, пользователь перенаправляется на только что созданную Facebook-страницу. Соц. сеть тот час же принимается за раздачу советов по дальнейшей работе со своим сообществом, первый из которых: создание публикации.
Впрочем, делать это еще рано, потому как, несмотря на то, что страничка уже отображается, формально она все еще не создана.
Краткое описание и url-адрес
Осталось проделать всего 2 манипуляции, опять таки, на минуту-две вашего времени. Воспользуемся подсказкой в центральной части экрана сразу же под областью с фоновым изображением.
Краткое описание. Ваша задача — представить свою бизнес-страницу, лаконично рассказать «о чем она?», ограничившись, при этом, 155 символами. Хорошо, если вам удастся придумать что-то, не настолько бездарное, как прописали мы для своей странички.
Краткое описание будет отображаться на вкладке «Информация». Едва ли можно назвать значимой эту строку текста в случае с сообществом, что носит, скорее развлекательный или информационный (как в нашем случае) характер. Но этим не стоит пренебрегать сколь либо официальным организациям или бизнесу.
Второй, и заключительный в рамках текущей статьи пункт в списке задач – создание «Имени пользователя» для страницы, или ее url-адрес. В случае с фейсбук-страницей какого-либо веб-сайта, в том числе и интернет-магазина, есть смысл в качестве «Имени пользователя» указать домен (вместе с доменной зоной, FB позволяет использовать точку). Не очень красивый, но приемлемый вариант (к примеру, для регионального предприятия) – использовать ключевые слова, написанные транслитом. Так или иначе, нужно стремиться к тому, чтобы «Имя пользователя» было как можно короче. В особенности, это важно, если вы планируете размещать ссылку на свой бизнес-аккаунт в фейсбук на печатной продукции (визитки и т.д.).
После создания «имени» вы получите уведомление, содержащее короткий url-адрес следующего вида: fb.me/bizhint.net. Именно по нему будет доступна ваша страница, и именно он будет отображаться в адресной строке браузера посетителей вашей странички.
После указания «Имени пользователя» или url-адреса, Facebook больше не будет надоедать уведомлениями о том, что страница еще не создана. Впрочем, чтобы все было сделано по-уму, необходимо потратить еще какое-то количество времени на то, чтобы произвести основные настройки (а их в фейсбуке немало). Читайте об этом в нашей следующей статье:
Бизнес-страница в Facebook: как создать и настроить правильно
Из этой статьи вы узнаете:
Для многих Facebook – не более чем один из множества сайтов для общения с друзьями и чтения новостей. Однако предприниматели могут с успехом использовать его в качестве современного и эффективного инструмента продвижения своего бизнеса. Как должна быть оформлена бизнес-страница в «Фейсбук»? Каких целей можно добиться с её помощью? Ответы на эти и другие важные вопросы вы найдёте в статье.
Для чего нужна бизнес-страница в Facebook и в чём её отличие от личной
Определение понятий «личный профиль» и «бизнес-страница» вы можете прочитать в пользовательском соглашении площадки. Основное различие между ними – функциональное.
В первом случае аккаунт регистрируется человеком и используется только в личных целях: для общения и развлечения. Рекламировать и продавать какую-либо продукцию здесь запрещено. Политика социальной сети в этом отношении однозначна: если кто-то пытается заработать через личный профиль, его тут же блокируют вне зависимости от обстоятельств.
Бизнес-страница, напротив, создаётся с целью получения прибыли. В данном случае аккаунт служит вспомогательным SMM-инструментом, с помощью которого проводят рекламные кампании, монетизируют блоги и продвигают фирму в интернете.
«Фейсбук» могут использовать как крупные, так и относительно небольшие организации любого профиля. Для малого бизнеса страница в социальной сети вообще заменит корпоративный сайт, взяв на себя все его основные функции.
Для продвижения бизнеса «Фейсбук» предлагает следующие возможности:
Как у личных, так и у бизнес-аккаунтов может быть неограниченное количество подписчиков. Функция «добавить в друзья» для последних недоступна.
В Facebook есть ещё один вид аккаунтов – группа. В таком формате обычно организуются тематические сообщества. Зарабатывать с их помощью тоже нельзя.
Обратите внимание: зарегистрировать бизнес-страницу без личной невозможно.
Основное преимущество этой социальной сети, привлекающее сюда всё больше предпринимателей – платежеспособность аудитории.
Зачем нужна бизнес-страница в «Фейсбук»? Среди основных причин, почему организациям и индивидуальным предпринимателям стоит использовать данную платформу, выделим следующие:
Причина 1. Продвижение своей продукции в интернете.
Социальные сети давно используются не только в качестве средства общения с друзьями. По количеству запросов, связанных с поиском товаров, «Фейсбук» может посоревноваться с любой поисковой системой. Особенно важно, что люди готовы здесь покупать.
Например, компания Volvo активно продвигала через Facebook один из своих внедорожников. Каждый день на корпоративной странице появлялись новые публикации, связанные с этим автомобилем. Затем был объявлен старт продаж, и в течение двух дней 30 машин из новой серии купили непосредственно на этой площадке.
Динамической рекламой в «Фейсбук» заинтересовалась и ювелирная компания Blue Steel Jewerly. Специалисты сделали ставку на работу с аудиторией и обеспечение высокого уровня вовлечённости. В итоге за четыре месяца активного продвижения они сумели увеличить продажи в 3,5 раза.
Причина 2. Создание и поддержание позитивного имиджа.
Конечно, на бизнес-странице в «Фейсбук» рано или поздно появятся не только положительные, но и отрицательные отзывы. Однако даже они при правильном подходе принесут компании пользу.
Покупатель напишет о своём недовольстве продуктом или услугой в социальной сети – администратор оперативно отреагирует на жалобу и предложит варианты решения проблемы. Другие пользователи увидят это и поймут, что фирма ценит клиентов и старается идти им навстречу.
Причина 3. Изучение потребностей и интересов аудитории.
Социальные сети – идеальное место для общения с целевой аудиторией бизнеса. В распоряжении администратора полная статистика, показывающая, кто чаще читает тематические посты, когда лучше их публиковать и т. д. Всё это поможет создать более конкретный портрет покупателя.
В «Фейсбук» можно проводить опросы, анализировать комментарии и отвечать на вопросы потребителей. Всё это позволяет специалистам лучше понять потребности и пожелания представителей ЦА. Данные, получаемые с помощью бизнес-страницы, играют решающую роль при формировании успешной маркетинговой стратегии.
Как создать бизнес-страницу в Facebook: пошаговая инструкция
Шаг 1: Создание страницы.
Сделать бизнес-страницу в «Фейсбук» можно только при наличии обычного профиля. Зарегистрируйтесь или войдите в уже существующий аккаунт, на верхней панели нажмите кнопку «Создать» и выберите «Страницу».
Шаг 2: Выбор категории.
Далее будет предложено выбрать, к какой категории отнести вашу организацию. В первую очередь, укажите цель создания страницы – «Компания и бренд».
Затем определите подходящий тип страницы:
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, и выбирать следует, исходя из специфики вашего бизнеса.
Шаг 3: Выбор подкатегории.
При создании любого типа страницы, за исключением последнего, нужно отметить также наиболее подходящую подкатегорию.
Делайте выбор осознанно: подкатегория влияет на отображение в поиске и на то, легко ли потенциальным клиентам будет вас найти.
Откройте выпадающий список и увидите все варианты, предлагаемые площадкой.
Шаг 4: Выбор названия.
Этот шаг кажется очень простым, но одновременно является одним из самых важных.
В первую очередь, название придумывается для того, чтобы представители ЦА находили страницу через поиск. Лучше использовать наименование компании, уже известное вашим клиентам. Некоторые специалисты предлагают делать ставку на ключевые слова, но вариант не всегда подходит. К примеру, вы открыли в Москве кафе под названием «Сладкоежка». В графе «Название» напишите именно это, а не «Кофейня, напитки, еда, десерты в Москве». К тому же, если название будет слишком общим, Facebook может переквалифицировать бизнес-страницу в сообщество, что существенно ограничит функционал профиля.
Как назвать свою бизнес-страницу в «Фейсбук»? Три основных варианта:
Вариант № 1 – использовать бренд или название организации.
Способ считается наиболее оптимальным, поскольку отвечает основной цели создания страницы, заключающейся в продвижении бренда.
Например:
Вариант № 2 – использовать ключевые слова.
Ключевые слова подойдут, если бренда нет или планируете создать развлекательное сообщество. Такое название сообщит аудитории о тематике вашей страницы.
Например:
Добавьте в название те ключевые слова, которые пользователи вводят чаще всего. Подобрать их можно на сайте yandex.wordstat.ru.
Вариант № 3 – бренд + ключевое слово.
Этот способ выбирайте, если в названии вашей организации нет чёткого указания на сферу деятельности. Добавьте ключевое слово, чтобы страницей заинтересовались потенциальные клиенты.
Например:
Позаботьтесь, чтобы название легко запоминалось и писалось. Не забывайте, что оно будет отображаться в шапке любой публикации аккаунта.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Шаг 5: Пользовательское соглашение.
После выполнения всех описанных выше действий соглашаемся с условиями использования Facebook. Их важно изучить и хотя бы раз в несколько месяцев отслеживать изменения, потому что разработчики платформы постоянно добавляют новые правила.
Пользовательское соглашение для владельцев бизнес-страницы в «Фейсбук» содержит информацию по следующим пунктам:
Шаг 6: Начало использования.
Чтобы перейти к заполнению страницы, нажмите кнопку «Начать».
Шаг 7: Настройка страницы.
Вот где начинается самое интересное! Подробная инструкция по заполнению профиля приведена ниже.
Как настроить бизнес-страницу в «Фейсбук»
1. Имя пользователя.
Имя пользователя выполняет роль URL настраиваемой бизнес-страницы. Это примерно то же самое, что доменное имя сайта, только в социальной сети.
Пример: brandmakercompany.
При выборе имени соблюдайте следующие правила:
Какое имя пользователя будет наиболее эффективным?
Поскольку страница создаётся для продвижения организации, задумайтесь об использовании бренда.
Если в названии профиля вы использовали несколько ключевых слов, не повторяйте их здесь. Постарайтесь сделать имя пользователя максимально коротким.
Задаётся оно через ссылку «создайте @имя_пользователя для Страницы». При нажатии на неё вы увидите выпадающее окно, где вводится нужное слово. Если рядом появится зелёная галочка, значит, имя свободно и соответствует правилам площадки. Останется только подтвердить свой выбор.
2. Основные данные компании.
Настроить страницу можно в любое время, но лучше сделать это сразу после её создания. Введённые сведения появятся в разделе «Информация» и в левом сайдбаре вашего профиля.
Здесь еще несколько подразделов:
— местоположение на карте;
При заполнении категорий Facebook будет предлагать дополнительные варианты на основе уже указанных. Выберите всё, что подходит под описание вашей деятельности, и нажмите «Сохранить информацию».
3. Аватар и обложка профиля.
В качестве фотографии может выступать любое изображение. После загрузки оно появится в левой части вашей страницы.
Для корпоративных страниц лучше всего добавить логотип. Если профиль создаётся для продвижения личного бренда, это может быть и фото человека.
Минимальный размер аватара составляет 170 на 170 пикселей. В мобильной версии он уменьшается до 128 на 128 пикселей.
Часто владельцы бизнес-страниц в «Фейсбук» сталкиваются с проблемой: фотографии хорошего качества при загрузке сжимаются. Чтобы этого не произошло, заранее переведите изображение в формат png.
Добавить фотографию можно с помощью соответствующей кнопки в левой части страницы.
Когда картинка загрузится, она появится в ленте и будет использована как основное фото профиля.
Аватар отображается не только на самой странице, но и рядом с постами, опубликованными от вашего имени, и даже в рекламных объявлениях (если когда-нибудь решите запустить таргетированную рекламу через Facebook).
Что же представляет собой обложка страницы?
Обложка – это первое, что видит каждый посетитель вашей бизнес-страницы в «Фейсбук». На её изучение он потратит буквально несколько секунд. Создайте изображение, которое поможет за столь короткое время сформировать понимание предлагаемого продукта или услуги.
Правильная обложка отображает цель создания профиля, продвигаемое место (кафе, салон и т. д.) либо человека, если речь идёт о личном бренде.
Изображение может выполнять следующие функции:
Чтобы обложка работала, используйте текст. Ранее существовало правило, что контент не может занимать более 20 % изображения, но сейчас оно неактуально.
Так или иначе, перебарщивать не стоит, поскольку визуальная и текстовая составляющая должны находиться в гармонии.
При последнем обновлении размер обложки изменили и теперь он составляет 820 пикселей в ширину и 312 пикселей в высоту.
В мобильной версии она отображается в формате 560 на 312 пикселей. Всё, что выходит за установленные границы, обрезается.
Чтобы сохранить изначальное качество изображения, переведите его в формат png.
Для загрузки картинки нажмите «Добавить обложку».
В появившемся окне выберите фото и загрузите на сайт. По умолчанию оно отобразится в ленте профиля.
Как создать обложку, которая будет привлекать аудиторию?
Это вполне реально сделать самостоятельно, даже не имея дизайнерских талантов. Воспользуйтесь бесплатными онлайн-редакторами, такими как canva или pagemodo. В каждом из них есть готовые шаблоны, которые можно настраивать по своему желанию: добавлять картинки и символы, накладывать текст и т. д.
4. «Избранное».
Добавьте страницу в «Избранное», чтобы облегчить взаимодействие с профилем.
5. Целевая аудитория.
Площадка предлагает указать такие параметры, как возраст, пол, регион проживания и интересы.
6. Кнопка действия.
«Фейсбук» предоставляет владельцам бизнес-профилей возможность добавить на страницу кнопку.
Настраивают её по-разному, в зависимости от того, чего вы ждёте от потенциальных клиентов: звонка, скачивания приложения, покупки и т. д.
Существует 12 вариантов кнопок, распределенных по пяти основным категориям.
— отправить электронное письмо.
При выборе кнопки учитывайте особенности реализуемой стратегии продвижения и оформления обложки страницы.
Чтобы воспользоваться этой возможностью, откройте специальное окно, нажав «Добавить кнопку». Там выберите подходящий призыв к действию и впишите телефонный номер, email-адрес или ссылку на сайт (в соответствии с типом кнопки).
Раньше можно было указывать сразу две ссылки: одну – для компьютеров, другую – для мобильных устройств. Сейчас такой функции нет.
После установки обязательно проверьте, корректно ли работает кнопка. Для этого наведите на неё курсор и выберите вариант «Протестировать». Здесь же в любой момент можно изучить статистику кликов на кнопку, отредактировать её или удалить.
7. Статистика.
Действия, совершённые вами и посетителями на странице, сохраняются и доступны к просмотру. Для этого нажмите кнопку «Статистика».
Прежде чем оценивать эффективность работы профиля, заполните его разнообразным контентом. Используйте фото, видео и другие форматы, интересные пользователям.
8. Дополнительные настройки.
Все возможные опции вы найдёте во вкладке «Настройки», которая находится в правой верхней части страницы.
В открывшемся окне будет 12 разделов:
Ниже – подробнее о некоторых, считающихся наиболее полезными.
Общее:
Изначально ваш профиль будет открыт для всех пользователей. Однако пока не оформите его и не наполните контентом, публикацию страницы лучше отключить.
Решайте, давать ли гостям возможность размещать сообщения в вашей ленте. Специалисты советуют разрешить публикации, но включить опцию предварительной проверки. В таком случае вы сможете прочитать предлагаемые записи прежде, чем они окажутся в открытом доступе.
Владелец бизнес-страницы в «Фейсбук» вправе разрешить или запретить публикацию отзывов. При включении опции в профиле появится возможность просмотреть полученные оценки и комментарии к ним.
Удалить написанный пользователем пост самостоятельно не получится. Для этого нужно отправить жалобу в службу поддержки, но только в случае публикации поддельного отзыва от лица человека, не являющегося вашим клиентом.
Специалисты рекомендуют в обязательном порядке включить эту опцию. У гостей профиля появится возможность связаться с вами непосредственно через социальную сеть.
Рядом со специальной кнопкой будет отображаться среднее время ответа на запросы.
Всем пользователям, однажды написавшим сообщение, вы сможете отправлять рассылку. Рекламные материалы попадут непосредственно в личные сообщения. Процент открытия в таком случае гораздо выше, чем при использовании базы email-адресов.
Когда пользователь «Фейсбука» подписывается на какой-то профиль, ему предлагают несколько похожих. Если вы поставите галочку рядом с этой настройкой, среди предлагаемых страниц иногда появится и ваша.
9. Обмен сообщениями.
При активации возможности получать сообщения от пользователей можно настроить три типа автоматических ответов:
Каждое из этих сообщений при желании изменяется и персонализируется путём автоматического использования имени и фамилии пользователя.
10. Редактирование страницы.
В левой части страницы вы найдёте панель, с помощью которой можно изменить свою страницу в «Фейсбук».
Произведите настройки самостоятельно или выберите один из имеющихся в «Фейсбук» шаблонов: компания, покупки, площадки, политики, сервисы, рестораны и кафе, стандарт.
Каждый представляет собой набор пунктов меню, которые будут отображаться в вашем профиле.
Чтобы добавить новую вкладку, нажмите кнопку «Add a Tab» в нижней части панели.
После этого увидите окно, где будет предложено несколько вариантов:
Что же представляют собой эти пункты?
Используя эту вкладку, сможете размещать на бизнес-странице продаваемые товары. Каждый добавленный артикул отобразится в самой вкладке, а также в отдельном блоке профиля.
При нажатии на товар пользователи увидят карточку, содержащую название, цену, фотографию, краткое описание, кнопку для отправки сообщения и ссылку на ваш сайт.
Настройка магазина привлечет больше потенциальных клиентов на ресурс и увеличит объём продаж.
Добавленные вами услуги будут появляться на странице так же, как и товары. Гости профиля смогут в один клик открыть окно с их подробным описанием.
Отличие «услуг» от «товаров» в том, что здесь нельзя вставить кликабельную ссылку на онлайн-магазин. Её можно включить в описание, но только в виде обычного текста.
Использование вкладки позволяет красиво оформлять статьи.
В форме заметки можно создать, к примеру, подборку тематических постов, которые вы публиковали ранее.
Компании, проводящие обучающие семинары, а также распродажи, праздники и т. д., рекламируют их через данную вкладку.
Для каждого мероприятия вводится название и описание, указывается дата и стоимость участия, а также загружается подходящее изображение.
Пункт позволяет эффективно информировать аудиторию о различных распродажах и специальных предложениях.
С его помощью реально создать отдельную рекламную публикацию для конкретной акции и настроить её продвижение.
Под каждым предложением будет отображаться количество клиентов, которые им воспользовались.
Подключать все вкладки одновременно необязательно, особенно если вы только начинаете заполнение бизнес-страницы в «Фейсбук». Сначала полностью оформите профиль, а уже затем займитесь настройкой необходимых пунктов меню.
11. Авторство публикаций.
При публикации постов в ленте под каждым из них отображается автор. Решайте, откуда брать информацию (фото и название/имя): либо с самой страницы, либо из вашего личного профиля.
Поскольку бизнес-аккаунты создаются для продвижения компании, логично выбрать публикацию от имени страницы.
12. Уведомления.
В «Фейсбук» существует три способа информирования владельца бизнес-страницы о происходящих на ней изменениях, таких как новые подписки, комментарии и сообщения: email, sms и уведомления в самой соцсети.
Через вкладку «Уведомления» можно выбрать наиболее подходящий вариант или полностью отключить оповещения.
13. Роли на странице.
При создании бизнес-аккаунта вы автоматически становитесь его администратором. Возможности, связанные с управлением страницей, доступны только вам.
Есть и другие роли, которые можете назначить своим сотрудникам при необходимости доступа к профилю:
Каждой должности соответствует свой набор полномочий. Например, редактор публикует записи и отвечает на комментарии пользователей, а рекламодатель имеет доступ ко всему, что связано с продвижением.
В таблице перечислено, какими возможностями наделяет сотрудника каждая из ролей:
Обратите внимание: передавать роль администратора кому-либо категорически запрещено. В этом случае человек получит полный контроль над бизнес-страницей, а значит, сможет лишить вас всех полномочий или вовсе удалить профиль.
14. Добавление контента.
Первое, что необходимо предпринять для развития страницы – добавить немного интересного контента.
Делается это просто: нажмите кнопку «Поделитесь фото или видео» и загрузите нужный файл.
Хорошо, когда есть контент-план и уже подготовлены первые материалы. Если публиковать пока нечего, и нет даже идей, способных привлечь потенциальных клиентов, воспользуйтесь следующим алгоритмом:
15. Лайки и приглашения.
Если до момента выхода первых публикаций ваша бизнес-страница в «Фейсбук» была закрыта, опубликуйте её и начинайте привлекать подписчиков.
Новость об этом тут же отобразится в ленте ваших друзей. Если кто-то из них интересуется тематикой страницы, они перейдут на неё и подпишутся.
При наличии активного личного аккаунта этот шаг принесёт довольно много подписчиков.
Найдите в левой части страницы опцию «Нравится друзьям». Выбрав её, увидите список друзей и кнопку «Пригласить» напротив каждого из них. Когда вы кликните на кнопку, человек получит персональное приглашение подписаться на бизнес-профиль.
Этот пункт недоступен до тех пор, пока не предоставите пользователям возможность просматривать свою страницу.
Как привязать бизнес-страницу «Фейсбук» к «Инстаграму»
Привязать бизнес-страницу в «Фейсбук» к «Инстаграму» необходимо, чтобы запускать таргетированную рекламу во второй социальной сети через первую. Раньше речь шла только о появлении постов в ленте, теперь же появилась возможность размещения рекламы в Stories. Иными словами, привязка аккаунтов нужна для проведения рекламных кампаний в «Инстаграм».
Как же привязать профиль в «Фейсбук» к «Инстаграму»? Прежде всего, создайте саму бизнес-страницу. Она отличается от группы как внешне, так и по функционалу. Если в группу пользователи вступают, то на странице только ставят лайк. Группы нельзя рекламировать, а бизнес-аккаунты – можно, что предприниматели активно используют для привлечения внимания к своим товарам и услугам.
Чтобы связать профили, зайдите в раздел «Настройки». Там в левой части страницы увидите опцию «Реклама в Instagram». При нажатии на неё откроется окно с надписью «Для вашей рекламы будет использоваться этот аккаунт в Instagram». Здесь можно привязать к бизнес-странице «Инстаграм-профиль», но только один. Для этого введите логин и пароль и подтвердите привязку. При наличии трёхэтапной аутентификации уведомление о внесённых изменениях будет отправлено вам на почту или по СМС.
Если возникла необходимость привязать к аккаунту в «Фейсбук» другой «Инстаграм», предыдущий удалите, а затем повторите описанную выше процедуру с новым профилем. Можно использовать как личный аккаунт, так и посвящённый бизнесу, то есть зарегистрированный под брендом компании и содержащий информацию о её деятельности.
Этот несложный алгоритм поможет связать профили между собой, чтобы через Facebook настраивать таргетированную рекламу в ленте Instagram.
Как отвязать «Инстаграм» от бизнес-страницы «Фейсбука»
Первое, что необходимо сделать, – отменить привязку со стороны Instagram. Для этого выполните следующие действия:
Мобильная версия Facebook интуитивно понятна, поэтому сложностей с отвязкой аккаунтов у вас не возникнет. Кстати, многие заметили, что новое оформление «ВКонтакте» практически скопировано с зарубежного конкурента, только линия меню расположена снизу.
Чтобы отменить привязку со стороны «Фейсбук», откройте настройки (кнопка с тремя полосками в верхней правой части страницы) и пролистайте вниз до раздела «Приложения». Там выберите опцию «Выполнен вход через Facebook» и удалите привязанный «Инстаграм-аккаунт».
Прежде чем связь между аккаунтами будет полностью отменена, выполните ещё одно условие – удалите само приложение Instagram с бизнес-страницы в «Фейсбук». Делается это следующим образом:
После этого связь между аккаунтами считается аннулированной.
У некоторых пользователей возникают проблемы с последующей привязкой нового аккаунта, поскольку площадки сохраняют введённую ранее информацию. Даже если вы вышли из «Фейсбук» с компьютера и с телефона и очистили кэш, этого может оказаться недостаточно. Перезайдите в профиль «Инстаграма». Именно после этого у многих появляется возможность привязать новый аккаунт. В целом, порядок действий таков:
После этого новая связь будет создана, и вы сможете рекламироваться в «Инстаграме» через «Фейсбук». Действительно, для привязки аккаунтов достаточно буквально минуты, в то время как отвязать их намного сложнее.
4 способа как оформить бизнес-страницу в «Фейсбук» для её продвижения
Иногда для привлечения внимания гостей профиля достаточно выполнить несколько простых шагов.
Немного изменив оформление бизнес-страницы, вы увеличите конверсию в несколько раз. Вот несколько советов, которые помогут сделать профиль более привлекательным:
Совет 1. Добавьте на обложку изображение продукта.
Обложка вашей страницы на «Фейсбуке» – рекламный щит, только бесплатный. Используйте его возможности по максимуму.
Не забывайте, что на изучение профиля пользователь тратит не более 10 секунд. За это время он должен понять, чему посвящена страница, и заинтересоваться. Ищите эффективную комбинацию визуального контента с текстом: его объём не ограничен, но лучше, чтобы он не превышал 30 % площади.
Совет 2. Поместите в шапку информацию о скидках.
Важные новости располагайте на самом видном месте. Посты с информацией о различных акциях и бонусах, привлекающих покупателей, закрепляйте наверху страницы. Краткий анонс предстоящих рекламных мероприятий можно даже вынести в шапку.
Совет 3. Не забывайте о призыве к действию.
Определите, чего вы ждёте от посетителей профиля (сообщения, звонка, оформления заказа и т. д.) и добавьте на страницу соответствующую кнопку. Включайте призывы в тексты записей, чтобы подтолкнуть потенциальных клиентов к нужным действиям.
Совет 4. Рекламируйте свой сайт.
Предприниматели стараются правильно заполнить бизнес-страницу в «Фейсбук», чтобы привлечь как можно больше покупателей и увеличить прибыль. Важно использовать все возможные методы продвижения корпоративной площадки.
Предлагайте своим читателям полезную информацию, придумывайте интригующие заголовки, но полный текст материала публикуйте только на сайте. Обещайте вознаграждение тем, кто делится вашими постами. Например: «Расскажите друзьям о нашей акции, перейдите на сайт и получите приятный подарок!».
Как переименовать бизнес-страницу в «Фейсбуке»
Иногда в процессе развития бизнес-страницы её владелец понимает, что допустил ошибку на начальном этапе настройки. Может быть, выбрал неправильный тип или категорию страницы, не совсем корректно сформулировал её название. Категория и тип изменяется в любое время, а название только до момента, когда у профиля наберётся 200 подписчиков.
В некоторых случаях возможность смены названия доступна и после, но это расценивается как ошибка работы платформы.
Редактирование страницы осуществляется следующим образом:
После этого откроется вкладка «Основные сведения».
— Для установки новой категории нажмите на первое раскрывающееся меню в верхней части экрана и выберите наиболее подходящий вариант.
— Для установки новой подкатегории нажмите на второе раскрывающееся меню в верхней части экрана и выберите наиболее подходящий вариант.
— Для изменения названия щёлкните мышью в поле «Имя», сотрите его содержимое и введите заново. При этом имя пользователя, то есть URL-адрес страницы, останется прежним.
Зачастую при изменении категории аккаунта меняются и предлагаемые для заполнения поля. Это произойдёт, к примеру, если вы от типа «Люди/Автор» перейдёте к типу «Журнал/Книга».
Для владельцев профилей, где количество подписчиков превышает 200, редактирование названия иногда бывает доступно по ссылке из вкладки «Основные сведения». В противном случае при серьёзном намерении сменить имя придётся удалить текущую страницу и заняться развитием новой.
Как удалить бизнес-страницу в «Фейсбук»
Для удаления бизнес-страницы в «Фейсбук» следуйте инструкции:
Если не видите нужную страницу в меню, нажмите на кнопку «Дополнительно», чтобы просмотреть все варианты.
После этого вы окажетесь в меню редактирования. Навигация здесь осуществляется с помощью меню в левой части экрана.
Удалить страницу может любой человек, имеющий права администратора. Прежде чем сделать это, обдумайте своё решение. Удаление профиля происходит безвозвратно, соответственно, передумать и восстановить его вы уже не сможете.
После этого страница перестанет существовать.
Заключительные советы по ведению бизнес-страницы в «Фейсбук»
При создании бизнес-страницы в «Фейсбук» заранее определитесь со следующими аспектами её реализации:
После того как вы определились с целями работы в социальной сети и основными средствами их достижения, не будет лишним подробно описать свою целевую аудиторию. От понимания характеристик и особенностей ЦА напрямую зависит, сможете ли вы публиковать действительно интересный контент и привлекать в профиль потенциальных клиентов компании.
Предприниматель должен понять, на кого он ориентируется при заполнении своей бизнес-страницы в «Фейсбук». Этот процесс иногда называют созданием аватара целевого пользователя.
В большинстве случаев описание включает следующие пункты:
На основе этих данных можно более эффективно настраивать таргетированную рекламу и продвигать свой профиль.
Кроме того, досконально изучите, как используют бизнес-страницы конкуренты. Это позволит лучше разобраться в предпочтениях аудитории и оценить эффективность тех или иных методов работы.
Найти профили фирм-конкурентов вам поможет встроенный поиск платформы, находящийся вверху страницы. Вбейте в него ключевые слова, которые планируете использовать для раскрутки собственного аккаунта. Лучше выбирать варианты с наиболее общим значением, состоящие из одного-двух слов. В появившемся окне нажмите кнопку «Показать больше результатов».
После этого вы увидите страницу с результатами поиска. Слева расположен фильтр, позволяющий сузить поиск до бизнес-профилей. В списке, который покажет «Фейсбук», наибольшее внимание уделите компаниям, имеющим более одной тысячи подписчиков.
Можно также настроить фильтр на группы и изучить предложенные страницы. Там вы увидите, какие темы интересны аудитории, и отразите наиболее актуальные вопросы в своём контент-плане.
На какие аспекты стоит обратить внимание при анализе профилей конкурентов?