Как назвать бренд одежды примеры
Как назвать магазин одежды: главные правила и частые ошибки нейминга
Вопрос, как назвать магазин одежды, волнует каждого владельца подобного бизнеса. Неудачное название способно отпугнуть клиента еще до того, как он зайдет внутрь или начнет листать каталог. Чтобы такого не допустить, необходимо соблюдать определенные правила нейминга.
Влияние на название оказывает и то место, где будет расположен магазин: офлайн или в Сети, будет это бутик в «Инстаграм» или же отдельный интернет-магазин. В нашей статье мы расскажем, по какому принципу выбирается наименование, что следует исключить и поговорим о влиянии на него различных факторов.
Правила нейминга магазина одежды
Если вы хотите самостоятельно придумать название для своего магазина, минуя предложения специалистов, то помните, что хорошее наименование:
Есть также и другие правила по составлению. Например, считается, что магазин будет более успешным, если в его имени будут встречаться буквы ф, р, д, б, а, о, с, т, п, к. Длина названия должна быть небольшой, чтобы легко запомниться. Все, что больше 5 букв, уже рискует перейти в разряд трудно воспринимаемых.
В процессе принятия решения о том, как же назвать магазин одежды, можно воспользоваться следующими приемами:
В последнем случае очень важно, чтобы придуманное владельцем название легко считывалось и не возникало проблем с интуитивной постановкой ударения. В этом особенность использования неологизмов.
Помимо приемов, помогающих придумать и улучшить название, существуют и негласные правила, следование которым поможет избежать использования непривлекательных вариантов. Их совсем немного:
Подходы к названию магазина одежды для мужчин, женщин или детей
Наименование должно быть ориентировано на главного потребителя. Ассоциативный ряд - прост, знаком и понятен уже при первом знакомстве с магазином. Смотря на название, клиент должен сразу понимать, для кого подобран товар и подходит ли он им. Так, представительницы среднего класса едва ли зайдут в магазины «Парадиз», «La Scala», «Luxury», а жены богатых предпринимателей и бизнес-вумен обойдут вниманием такие, как «Египет», «Ярмарка премиум» или «Мегамода».
Перед тем как назвать магазин женской одежды, необходимо изучить аудиторию, для которой будет подбираться его ассортимент, ее желания, стремления и потребности.
В данном случае тоже следует отталкиваться от целевой аудитории и рыночной ниши. Если, составляя название магазина для женщин, необходимо ориентироваться на слова, связанные с модой, красотой и стилем, то мужчинам еще важно, чтобы, помимо прочего, место вызывало доверие.
Банальные слова и негативные ассоциации также стоит отставить в сторону. «Пижон» или «Валера» едва ли будут пользоваться популярностью, как и «ВидОк», «Ухажер». Использованные для таких названий слова имеют устойчивые образы, которые не всегда трактуются положительно.
Здесь складывается двоякая ситуация. С одной стороны, потребителями являются дети, с другой – приобретают все это им родители. Сложно поначалу понять, на кого ориентироваться.
Однако, все намного проще. Ответ на вопрос о том, как назвать магазин детской одежды, кроется в возрасте тех, для кого она приобретается. Подростков на примерку побуждают одни ассоциации, мам малышей – совершенно другие. И это необходимо учитывать:
Приемы создания названия магазина одежды
Как только выбран тип названия, пора переходить к методам его составления. Можно использовать следующие:
Примеры названий магазина одежды
Как назвать магазин мужской и женской одежды, чтобы он запомнился? Можно использовать банальные слова и даже «прилипчивые» выражения, как, например, сделали это в «Lamoda». На первый взгляд, это скучное сочетание и не должно цеплять. Однако оно неожиданно оказалось очень удобным и быстро «прижилось», марка стала повсеместно узнаваемой. Только за 2020 год прибыль магазина составила больше 4,2 млрд рублей.
Также для магазинов женской одежды, как ни удивительно, хорошо подходят названия, составленные при помощи логических триггеров. Стремление выглядеть ухожено, стильно, красиво можно смело отражать в наименовании, лишь немного подкорректировав на иностранный манер:
Можно начать подбор имени с этого метода. Такие названия помогают покупателям сориентироваться по ассортименту с первых минут, что также добавляет удобства. Поскольку товары могут подбираться по разным признакам, сочетания лучше образовывать от наиболее широких категорий: одежда для маленьких, повседневная, больших размеров.
Опираясь на эти данные, можно сформировать более узкое название именно под потребности ваших покупателей:
Придумывая название, можно ориентироваться на тип ассортимента. В частности, вы собираетесь выставлять только женскую, детскую, зимнюю, лыжную одежду или вовсе предназначенную для работников различных служб. Это можно отразить в наименовании полностью или частично, превратив его в аббревиатуру или интересное буквосочетание, от которого будет легко провести параллель с реализуемым ассортиментом.
Главное - выбрать ключевое направление, которое будет транслироваться через название. Например, в «Снежной Королеве», скорее всего, клиент найдет одежду именно для зимнего сезона:
Нейминг интернет-магазина одежды
Во многом принципы создания наименования для офлайн- и онлайн-магазинов схожи. В обоих случаях можно применять одни и те же методы. Однако есть нюансы. Думая над тем, как назвать интернет-магазин одежды, подбирая варианты, владелец может столкнуться с несколькими проблемами. Одна из них - сложность нахождения в Интернете. Чем труднее название, тем реже им пользуются, тем самым не способствуя поднятию его рейтинга.
Об успешности выбранного варианта можно судить по посещаемости и продажам. Также еще на этапе подбора сочетание легко проверить при помощи поисковых систем «Яндекс» и Google.
Если сайт поднялся в топ, это означает, что на него часто поступали запросы. Также система может перенаправлять на него пользователя и по схожим поисковым словам. Отдельно стоит отметить, что вообще быть зарегистрированным может только сайт с уникальным названием. Это еще раз доказывает, что легкость и простота звучания, считываемость ассоциативного ряда важны при создании имени.
На этапе подбора идей можно обратиться к конкурентам. Посмотрите, как назвать свой интернет-магазин одежды решили они и какие в связи с этим в голове рождаются ассоциации. Проследите параллели, проанализируйте составляющие имен. Попробуйте на их основе подобрать альтернативные решения и оценить их.
В Интернете для создания уникального имени нередко пользуются приемом замены символов. Он требуется, когда желаемое название уже занято, а подбор другого по разным причинам нежелателен. Не совсем корректный, но действенный способ. Заключается в замене одного или нескольких букв/цифр/символов. Однако он неудобен тем, что сайт с похожим именем могут перепутать с уже существующим из-за неочевидной разницы в написании.
Полностью оценить уникальность и оригинальность выбранного нейма можно при помощи специальных сервисов. Одним из них является reg.ru.
Домен также влияет и на то, какое у магазина будет название. Российские позволяют создавать имена на кириллице, для всех остальных доступен набор только на латинице.
Безусловно, одного названия для достижения успеха мало, однако удачное решение способствует более легкому продвижению бизнеса и его раскрутке.
Нюансы названия магазина одежды в соцсетях
Придумать бизнесу имя можно различными способами. Перечислим популярные варианты.
Например, отталкиваться при составлении от тематики ассортимента. Если это одежда для улицы, то можно использовать такие слова, как:
Разумеется, общеупотребимые слова давно заняты, поэтому их необходимо дополнить приставками. Варианты:
Как назвать бренд одежды: 6 способов, 13 примеров и 6 типичных ошибок
Категория: Брендинг и маркетинг
Голосов: 7802 Рейтинг: 4.066521404768
МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ
Сбор референсов для игры
Разработка игр разных жанров
Разработка гиперказуальной игры под ключ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Мы продолжаем цикл статей о создании бренда одежды. После обширного вводного материала Сумка, бирка и волшебный шкаф мы идем дальше. После составления бизнес-плана и распределения бюджета молодому бренду стоит задуматься о прикладных вещах. Прежде всего – о названии и фирменном стиле новой компании. Придумать название для магазина одежды или нового бренда – один из самых популярных запросов в нашем агентстве. В сегодняшней статье мы опишем 5 подходов к названию бренда одежды и для каждого приведем примеры из реальной жизни. Также в конце мы добавили маленький чек-лист, с которым обязательно нужно свериться перед началом разработки названия для бренда одежды. Он поможет сэкономить много времени и с самого начала правильно построить работу.
Перед тем как задаваться вопросом, как придумать название бренда одежды или магазина, нужно определиться с ценовым сегментом и аудиторией. Для этого стоит провести анализ рынка. Чтобы понять картину достаточно будет кабинетного исследования. Всегда можно углубиться в вопрос и изучить рынок самостоятельно. Инструменты для поведения самостоятельного исследования мы перечисляли в нашей статье. Если у вас нет времени и желания отвлекаться от более важных дел, вы можете обратиться в KOLORO, и мы проведем исследование за вас. После этого у вас появится четкое представление о возрасте вашего потребителя, его предпочтениях, желаниях и ценовом сегменте будущего бренда.
1. Нейминг брендаодежды: рассказ о сути марки
Один из самых простых способов – раскрыть в названии особенности бренда. Хорошим примером этого подхода являются American Apparel и Accessories. Первый буквально переводится с английского как «Американская одежда». И это точное описание компании. Производственные мощности бренда American Apparel находятся в центре LA. Это является одним из двух стержней, вокруг которых строится позиционирование компании (второй – провокационная реклама, но об этом мы расскажем в другой раз).
Accessories – с английского переводится «аксессуары». И это буквальное описаниеглавного товара, который продает британский бренд. Третий пример – французский бренд Vetements, с которым сотрудничает Гоша Рубчинский (самое громкое имя среди российских молодых дизайнеров). Vetements с французкого – «одежда».
Интересно, что Accessories – это классический представитель масс-маркета. Одежда American Aparel стоит на порядок дороже, однако к премиум-сегменту этот бренд не отнесешь. Можно сказать, то American Aparel относится к твердому среднеценовому сегменту. Vetements – одежда класса люкс. Однако все три бренда выбрали один подход к названию. Как видно из наших примеров, буквальное описание характеристик марки в ееназвании в этих случаях работает для брендов разного ценового сегмента.
Фото из промо-кампаний Рекламные плакаты American Aparel
2. Назвать марку одежды: акцент на эмоции
Построение образа бренда вокруг эмоционально окрашенного названия, которое создает в голове потребителя ряд ассоциаций – ещё один хороший пример для бренда одежды. Такими являются названия британских гигантов Next и Oasis. Марка Next (следующий – англ.) в своем имени делает акцент на том, что компания находится на гребне модной волны. Название Oasis (оазис – англ.) намекает на то, что в их магазинах девушка очутится в оазисе красоты.
Ещё один демократичный бренд, который в названии использует эмоции – Esprit (полное название – Esprit de Corp). Название бренда значит «дух единения» (в сокращенном варианте – дух). Одежда марки позиционируется как простая, но стильная и ориентирована на личность, которая уже сформировалась и знает, чего хочет от жизни (девушки от 25 лет).
Промо-фото рекламной кампании Esprit
3. Назвать бренд обуви: рифмованное и звучное имя
Рифмованные названия легко запоминаются и приятно звучат. Среди брендов одежды и обуви лучшим примером будет Flip-Flop. Основной категорией товара этого бренда являются пляжная обувь (вьетнамки). В названии бренд комбинирует два приема: звукоподражание и рифму. Звук, который вьетнамки издают при ходьбе, напоминает словосочетание Flip-Flop. Ну а повторение двух слов с одинаковым количеством букв и повторением первой и последней довершает образ.
Возможно, вам понравится наша статья о создании бренда аксессуаров. В ней мы пошагово описали стадии создания бренда: от названия до легенды.
Промо-фото из рекламной кампании бренда Flip-Flop
4. Как назвать марку женской одежды: имя создателя
Это самый популярный способ названия бренда одежды, обуви, аксессуаров или парфюмерии. Prada, Tommy Hilfiger, Yves Saint Laurent, Tom Tailor, Paul Smith, Marc Jacobs, Fred Perry, Stella McCartney, Michael Korsи сотни других брендов получили имена своих основателей и навеки вписали их в историю моды.
Часто в название, кроме имени или фамилии, выносят категорию товара, который выпускает бренд. Например, украинский производитель сумок Дарья Озерянко назвала свой бренд Ozerianko Bags. Кто-то выбирает видоизменить фамилию, сократив её. Например, украинский дизайнер Ольга Навроцкая выпускает свою одежду под брендом Navro.
Если вы решили запускать бренд на украинском рынке, обратитесь в KOLORO. Наша команда маркетологов, дизайнеров, копирайтеров и бренд-менеджеров поможет вам взобраться на Олимп.
Фото с модного показа украинского бренда Navro
5. Как назвать бренд женской одежды: оторванные от сути имена
Часто компании выбирают названия, которые никак не связанны с самим товаром. Например, Columbia Hat Company (изначально бренд Columbia назывался так и выпускал только шляпы) был назван в честь реки, которая протекала рядом домом основателей.
Японский бренд люксовый одежды Comme des Garcons назван в честь одноименной французской солдатской песни. Словосочетание дословно переводится с французского языка «как мальчики».
На примере Comme des Garcons мы уже рассказывали о том как выпуск лимитированной серии может стать поводом для рекламной кампании. Вы можете прочесть эту историю, прейдя по ссылке.
Промо-фото рекламной кампании Comme des Garcons
6. Как назвать бренд детской одежды: использование юмора
Промо-фото бренда детской одеждыImps+Elfs
Как назвать магазин одежды: чек-лист
Мы надеемся, что наша статья пригодится вам и у вас получится придумать емкое имя для бренда одежды. МЫ всегда готовы прийти вам на помощь, если ваши силы на исходе. Обратитесь в KOLORO и доверьте судьбу своего бренда профессионалам. Мы вас не подведем!
Как назвать бренд одежды?
Чтобы придумать крутое название для бренда одежды, нужны две вещи: глубокий анализ целевой аудитории и продумывание фирменного стиля в мельчайших деталях. Тогда все это сложится в одну единую картинку и родится идеальное название. Ну, это в общих чертах. А подробный и пошаговый разбор нейминга для бренда одежды читайте в статье.
Шаг №1. Определить целевую аудиторию
На самом деле, это основополагающий пункт, от которого зависит решительно все – как вы будете позиционировать себя на рынке, какие триггеры использовать, какой фирменный стиль разрабатывать. Даже слоган с логотипом зависят от специфики ЦА, что уж говорить о названии бренда. Характеристика целевой аудитории должна быть всесторонней и максимально детальной – вы должны четко понимать, к кому бренд обращается и каким будет ваш бизнес в будущем.
Например, одного определения «одежда для мужчин» недостаточно. Потому что одежда для деловых мужчин и юных студентов кардинально отличается. Если в ваших планах выведение на рынок нового бренда молодежной одежды (для креативных парней с отличным чувством юмора, которые ценят качество и индивидуальность), то название должно быть крутым, «убойным», даже с юмором. Логотип такого бренда одежды, кстати, должен поддерживать эту стилистику и быть стильным, броским и обязательно смелым.
А вот нейминг для бренда свадебных платьев будет уже совершенно другим. В этом случае название должно быть элегантным, утонченным, нежным, мягким и т.д.
Шаг №2. Изучить конкурентов и рынок в целом
Индивидуальный стиль и непохожесть на всех остальных, это, конечно, хорошо. Особенно в мире модных брендов. Но прежде чем начинать свой путь в модном бизнесе, шоры все-таки лучше снять. Особенно если вы в новичок в моде. На конкурентов можно и нужно смотреть, причем очень внимательно и вдумчиво. Не для того, чтобы перенимать (копировать) их стиль, а наоборот – чтобы создать нечто в корне отличающееся. Анализ конкурентов позволит определить их сильные и слабые стороны и за счет этого выгодно от них отстроиться. Оценка рынка позволяет определить, что в избытке и чего не хватает, и предложить аудитории свой эксклюзивный бренд (с крутым названием, разумеется), который закроет ее потребности.
Шаг №3. Разработать стратегию бренда и позиционирование
Помните: чтобы стать по-настоящему крутым и популярным брендом, у которого от клиентов нет отбоя, вы должны продавать не вещи, а стиль жизни. Сегодня брендов одежды так много, что одним только качеством ткани уже никого не удивишь. И тем более, не завоюешь любовь потребителей. Сама по себе одежда, как и нейминг бренда, – всего лишь призма, через которую вы показываете характер, свое видение мира, ценности и приоритеты, что для вас любовь и стиль. И вот тогда люди, у которых ваше позиционирование найдет отклик, станут постоянными клиентами. Да еще и друзей приведут.
Чтобы грамотно подать бренд, определить его позиционирование и правильно все это транслировать целевой аудитории через фирменный стиль и нейминг, обращайтесь в студию WeLoveBrands.
Шаг №4. Разработка названия
К выбору названия для бренда одежды приступают только после того, как будет определено позиционирование. Это позволит создать максимально привлекательный для аудитории и подходящий для бренда нейм. Меткое название будет привлекать потенциальных клиентов и при этом отсеивать всех «ненужных» посетителей. Например, в магазин одежды под названием «Пишна краса» пойдут женщины с роскошными формами и объемами явно больше «эмочки». Это очень удачное название, которое четко и понятно позиционирует бренд одежды.
Шаг №5. Тестирование названия
Процесс нейминга редко заканчивается только одним вариантом названия. Обычно их несколько. Чтобы выбрать самое подходящее, нужно их протестировать на представителях вашей целевой аудитории. Для этого обычно используются фокус-группы – они определяют, какое название лучше звучит, воспринимается и запоминается. Конечно, окончательное решение зависит от владельца бизнеса, но мнение фокус-группы желательно учитывать.
Как подобрать идеальное название для бренда одежды: 6 способов
Рассказать о сути бренда
Это, пожалуй, один из самых простых способов нейминга. Тем более, для бренда одежды. Взять, например, известный во всем мире британский бренд Accessories. По сути, это обычный масс-маркет, который занимается продажами аксессуаров. Собственно, именно это и отражается в названии. Очевидно, что более простого и понятного (следовательно, запоминающегося) названия для бренда аксессуаров на сегодняшний день и не найдешь.
Еще один яркий пример – французский бренд одежды Vetements. Название так и переводится в французского, как «одежда». Поэтому покупателям (по крайней мере, франкоязычным уж точно) сразу становится понятно, в чем суть этого бренда, что он производит и продает.
В США тоже есть известный бренд одежды с довольно однозначным названием American Apparel, которое так и переводится «американская одежда». Этот нейм прямо отражает продукцию компании и передает ее специализацию.
Несмотря на то, что все три бренда принадлежат к разным ценовым сегментам, подход к названию был выбран одинаковый. Впрочем, владельцы не прогадали, ведь работают неймы одинаково хорошо для каждой целевой аудитории.
Перенести весь акцент на эмоции
Для нейминга отлично подходит такой вариант, как выстраивание образа компании вокруг эмоционально окрашенного названия. Главное преимущество этого нейма в том, что потребитель на подсознательном уровне выстраивает ассоциативный ряд. Например, британская компания Next позиционирует себя, как ультрамодный, стильный бренд, который всегда в тренде. Другая британская компания Oasis производит одежду для девушек, которую позиционирует, как роскошь и наслаждение. Собственно, название это очень даже недвусмысленно транслирует.
А что вам говорит название Esprit de Corp? Кстати, название можно перевести как «честь мундира» и как «дух единства». Учитывая, что целевая аудитория бренда – женщины от 25 лет, которые уже сформировались как личности, знают чего хотят, всегда стильно одеваются, но вместе с тем любят простоту – название отлично подходит, транслируя правильные ценности для данной категории потребителей.
Рифмованные названия и звучные слова
Названия, которые имеют рифму и четкий ритм, запоминаются лучше всего и приятны для слуха. Отличный пример такого названия Flip-Flop (бренд не одежды, а обуви, но все же). Компания выпускает пляжную обувь, в частности специализируется на производстве вьетнамок. Все мы знаем, что именно этот звук издают шлепанцы при ходьбе, поэтому название четко доносит суть бренда до аудитории. К тому же, flip-flop – это и есть шлепанцы (вьетнамки) на английском языке. Так что в этом нейме отлично сочетается ритмика, звучность слов и рассказ о сути бренда. Поэтому название бренда и его специализацию так легко запомнить.
Использовать имя создателя
Зачастую создатель бренда одежды и дизайнер – это один и тот же человек. Поэтому называть бренд его именем – логичное и правильное решение. Ведь это упрощает идентификацию продукции для клиентов, а саму фирму отграничивает от конкурентов.
Успешных примеров такого нейминга очень много – это самые известные бренды в мире моды: Tommy Hilfiger, Yves Saint Laurent, Prada, Tom Tailor, Stella McCartney, Dolce & Gabbana, Michael Kors, Dior, Chanel и так далее. Среди украинских брендов можно выделиться Andre Tan, Pustovit, Victoria Gres, Litkovskaya. Кстати, такой нейминг отлично работает не только с брендами одежды, но также с парфюмерией, обувью, аксессуарами, нижним бельем и пр.
Неймы с именем создателя также могут содержать название категории товара, выпускаемого брендом, или усеченный вариант фамилии. Например, Ozerianko Bags, the COAT by Katya Silchenko, Navro, Anna K.
Названия, не связанные с сутью бренда
В мире модной одежды довольно часто случается, что компании выбирают названия, которые не имеют никакого (даже отдаленного) отношения к производимым товарам. Так, например, всемирно известный бренд Columbia был назван в честь реки, которая протекала недалеко от дома основателей компании. Никакого отношения к одежде не имеет название Comme des garcons и тем не менее, это всемирно известный японский бренд класса люкс, который отлично узнают и запоминают.
Использовать юмор
Детская одежда – это всегда интересный для нейминга объект, так как вполне приемлет (и даже приветствует) юмор, фантазию, задор и сказочность. Названия таких брендов должны умилять и веселить, транслируя озорной дух детства. В общем, поле для фантазии просто огромное.
Например, с юмором подошли к разработке названия в голландской компании Imps+Elfs, что дословно переводится, как «чёртики+эльфы». Главное, что игривый и забавный стиль детской одежды в данном случае абсолютно подходит названию.
Chicco – известный итальянский бренд детской одежды – переводится, как «росточек», «зернышко». Создатели выбрали название, вызывающее ласковые, нежные, добрые, теплые ассоциации, и абсолютно не прогадали.
Отразить характер одежды в названии
Разные категории одежды, как, впрочем, и разные ее стили, отличаются по своему эмоциональному посылу. Прежде всего, потому что направлены на разную целевую аудиторию, которая ведет свой особенный образ жизни, имеет свои ценности, стиль поведения и позиционирования себя в обществе. Даже событие, для которого создаются целые линии одежды, влияет на название. Речь о свадебных платьях.
Бренды свадебных платьев и вечерних нарядов – это отдельная ниша для нейминга. Многие владельцы брендов отдают предпочтение названиям, которые транслируют элегантность, высокий стиль, утонченность и вместе с тем мягкость, нежность, романтику. Хотя, если платья дизайнерские, то бренд в большинстве случаев носит имя создателя: VERA WANG, MONIQUE LHUILLIER, BADGLEY MISCHKA, AMSALE, REEM ACRA.
Хотите, чтобы бренд одежды получил крутое и звучное название? И чтобы оно при этом отлично запоминалось и выделялось среди конкурентов? Заказывайте нейминг в студии WeLoveBrands. Мы создаем ёмкие, броские неймы, которые полностью отражают характер вашего бренда одежды, транслируют нужный эмоциональный посыл и передают ценности бренда. И конечно, которые моментально запомнит ваша целевая аудитория.