Как назвать доску почета креативно
Как назвать почетную доску в офисе
Стенды «Доска почета»
Каждое предприятие, организация заботится о своем корпоративном духе. Руководителю всегда хочется, чтобы коллектив представлял собой сплоченную команду, работающую в едином ритме. Чтобы добиться подобных результатов предпринимаются многие шаги. Устраиваются вечеринки, поездки на природу.
Начальство награждает сотрудников, отличившихся в труде денежными премиями.
Но лучшим работникам также приятно видеть свое фото на особом плакате.
Компания «Таблички-М» изготавливает информационные стенды доска почета, в различных вариациях.
Не все президенты предприятий понимают, насколько важно для работников не только материальное вознаграждение, но и такого рода поощрение.
Теперь, чтобы сделать рабочий климат в своей организации еще более благоприятным, нужно просто заказать стенд «доску почета» в «Таблички-М».
Современная доска почета – это
Лучших – к стенке.
На кого работает Доска почета
Вы здесь Автор: Григорий Милов, Анастасия Дагаева | Источник: Ведомости Реликт эпохи развитого социализма – доски почета – по-прежнему живее всех живых. Такой инструмент работы с персоналом ничуть себя не исчерпал, считают специалисты.
Только пользоваться им нужно умело. С его помощью можно послать неверные сигналы не только внутри компании, но и внешнему миру.
В 2005 г. один из акционеров предложил возродить в компании Доску почета, рассказывает Анна Левитанская, директор по связям с общественностью Группы ЧТПЗ (названа по входящему в нее Челябинскому трубопрокатному заводу; в ее составе также Челябинский цинковый и Первоуральский новотрубный заводы).
»Идея понравилась. Но мы решили отказаться от строгих форм – никаких деловых костюмов, суровых лиц, статичности», – говорит она. Для реализации проекта были приглашены профессиональные фотографы, стилист и визажист.
Лучших — к стенке
Реликт эпохи развитого социализма — доски почета — по-прежнему живее всех живых. Такой инструмент работы с персоналом ничуть себя не исчерпал, считают специалисты. Только пользоваться им нужно умело.
С его помощью можно послать неверные сигналы не только внутри компании, но и внешнему миру.В 2005 г.
“Это напоминает портреты актеров,
12 интересных идей для убийства стикеров – оригинальная доска будет стимулировать работу в домашнем офисе
Доска для объявлений Сегодня темой нашего разговора станут доски для объявлений.
Установленные на стене доски для записок могут одновременно помогать работать в домашнем офисе и могут выступать уникальным элементом декора. Пусть эти 12 свежих идей оформления вдохновят вас на установку собственной такой необходимой вещицы.
Используйте планшеты для организации рабочего процесса.
Если вы занимаетесь несколькими проектами одновременно или просто хотите, чтобы ваши офисные аксессуары были аккуратно разложены, то сетка из планшетов станет для вас настоящей находкой. Прозрачные планшеты из пластика выглядят гладкими и позволяют насыщенному цвету стен проглядывать сквозь них.
Прикрепите ярлычки для обозначения каждой темы или названия проекта. Сетка из планшетов
2. Соорудите конструкцию для крупных предметов из панелей.
Слово об офисе
Многие наши читатели работают в офисе и не раз, наверное, подумывали о том, чтобы наконец-то выучить английские названия всех предметов офисной обстановки: канцтоваров, оборудования, мебели. В нашей статье мы постарались собрать всю лексику, относящуюся к офису и работе в нём: эти слова вам не раз еще пригодятся! Вы не забыли, что кроме электронной почты существует и обычная, snail mail (буквально: «улиточная почта»)?
Доска почета как вид морального стимулирования сотрудников, на примере ГАУЗ «Городская поликлиника № 3» г.
В статье рассмотрены виды морального стимулирования, на примере доски почета. Доска почета — явление недооцененное, и исчерпывающе не исследованное.
Нами впервые предпринята попытка изучить значение «Доски почета» в зависимости от субъективного ожидание работника. Когда вид поощрения совпадает с ожиданием работника, его мотивация повышается, если не совпадает, то понижается.
Ключевые слова: мотивация, нематериальная мотивация, доска
Доски почёта
Почетные доски – эффективный инструмент формирования имиджа предприятий. Почетная доска – этот некогда популярный информационный носитель снова становится востребованным. На многих предприятиях она является не только еще одним действенным способом мотивации персонала, но и своеобразным знаком, демонстрирующим партнерам и клиентам высокий уровень организации работы.
Рекламно-производственная компания «Светогор» предлагает различные варианты изготовления почетных досок.
Креативное название доски почета
/ / 17.04.2018 797 Views Такие титулы необходимо присудить охранникам фирмы или офиса.
Подготовка к церемонии Для организации такого важного мероприятия необходимо провести качественную подготовку. Она включает несколько этапов:
Полезный совет При проведении мероприятий, посвящённых знаменательным
Офисные доски в современном офисе
Хоть на смену офисным доскам и приходит различное электронное оборудование, интерактивные и проекционные доски, роль обычных офисных досок в офисах, учебных классах, на выставках и презентациях по-прежнему остается очень высока. являются неотъемлемым атрибутом любого современного офиса, они применяются в различных учреждениях, фирмах и учебных заведениях, незаменимы для проведения различных конференций и семинаров.
Лучших — к стенке
Реликт эпохи развитого социализма — доски почета — по-прежнему живее всех живых. Такой инструмент работы с персоналом ничуть себя не исчерпал, считают специалисты. Только пользоваться им нужно умело. С его помощью можно послать неверные сигналы не только внутри компании, но и внешнему миру.
В 2005 г. один из акционеров предложил возродить в компании Доску почета, рассказывает Анна Левитанская, директор по связям с общественностью Группы ЧТПЗ (названа по входящему в нее Челябинскому трубопрокатному заводу; в ее составе также Челябинский цинковый и Первоуральский новотрубный заводы). “Идея понравилась. Но мы решили отказаться от строгих форм — никаких деловых костюмов, суровых лиц, статичности”, — говорит она.
Для реализации проекта были приглашены профессиональные фотографы, стилист и визажист. В итоге получилась коллекция огромных художественных фотографий. “Это напоминает портреты актеров, которые вывешиваются в фойе театров, — необычная одежда, красивые, живые лица”, — поясняет Левитанская.
Из многотысячного коллектива компании был отобран 41 человек. “У нас не стояла задача отметить топ-менеджеров — мы искали неформальных лидеров, т. е. людей, которые могут вдохновить, повести за собой, передать коллегам или подчиненным накопленный опыт”, — отмечает Левитанская.
По ее словам, этим критериям соответствовали люди самого разного уровня — от акционера до начальника подразделения. “Конечно, можно было бы фотографии разместить на корпоративном сайте, но портреты формата А3 производят эффект только вживую”, — уверена Левитанская.
Презентация проекта состоялась в конце декабря 2005 г. А сейчас есть идея устроить передвижную фотовыставку по регионам, где представлены интересы группы, — в Челябинске, Магнитогорске, Первоуральске.
Кому приятно доброе слово
Доски почета и подобные им инструменты признания — весьма эффективны в работе с персоналом, считает Галина Мельникова, управляющий партнер консалтинговой компании HR-Partners. Особенно хорошо они зарекомендовали себя в гостиничном бизнесе, розничной торговле, финансовых корпорациях. Механизм работы такого публичного признания заслуг сотрудника очень прост.
Есть две связанные между собой составляющие мотивации — материальная и моральная. Деньги деньгами, но каждому человеку требуется внимание и тепло. К тому же для многих важно, чтобы об их трудовом вкладе в общее дело знали, и не только непосредственные руководители и коллеги, утверждает Мельникова.
“Доска почета — в нашем случае проект “Люди «Росно» — не совсем мотивационный механизм, — говорит Сергей Шаров, заместитель директора департамента по управлению персоналом страховой компании. — Руководство дает понять, что оно гордится отличниками, и призывает к этому остальной персонал”.
Впрочем, как отмечает Шаров, в этом сообщении содержится прозрачный намек, “каждый из вас тоже может быть героем”. Небольшие портреты лучших развешаны на стенах головного офиса, в том числе и в залах по работе с клиентами. Кроме того, фотографии героев размером два на два метра помещаются в непосредственной близости от подразделения, где они работают.
Разумеется, для продавцов главный критерий оценки их деятельности — это сумма денег, принесенных в компанию, говорит Шаров. Тем не менее существуют и другие номинации — например, продавец, который привел в компанию наибольшее количество молодых сотрудников и обучил их, добавляет он. “По итогам квартала мы определяем лучший отдел, — рассказывает Шаров. — В этом случае делается групповое фото и тоже вешается на стену”.
Ролевой момент
Вместе с тем мотивация и признание заслуг — это разные аспекты работы с персоналом, считает Светлана Павленко, директор по персоналу финансовой корпорации “Уралсиб”. Признавая заслуги своих сотрудников, работодатель подтверждает, что ценит их и достигнутые ими результаты. Но нельзя сказать, что такое признание мотивирует абсолютно всех сотрудников. Оно влияет только на тех, кому важно признание. Других больше мотивируют деньги, сложные, но интересные задачи или перспективы карьерного роста, утверждает Павленко.
Появление фотографии сотрудника на Доске почета как минимум вызывает любопытство у его коллег, констатирует Мельникова. А чаще заставляет задуматься. Но, чтобы этот инструмент работал, критерии определения лучших должны быть простыми и понятными. А кроме того, признание не должно повисать в воздухе. Оно должно приводить либо к каким-то материальным поощрениям, либо, что еще лучше, к расширению возможности карьерного роста, считает Мельникова. Отмечая лучших, работодатель задает ролевую модель всем остальным — каким надо быть, чтобы тебя отметили в данной компании, отмечают эксперты.
Назвали груздем
В залах ресторанов, входящих в компанию “Арпиком” (сети кафе “Ле Гато”, ресторанов Goodman и “Колбасофф”), доски почета вывешены на самых видных местах. Они появились в компании примерно полтора года назад, говорит Михаил Зельман, генеральный управляющий компании. Результатом эксперимента он доволен. Лучших сотрудников сети определяют по совершенно прозрачным и понятным критериям. Лучший официант — по выручке, среднему чеку и отсутствию взысканий. Не менее понятные критерии и на других позициях. Работодатель показывает сотрудникам, на кого им следует равняться, а посетителям ресторана — на тех, кто заслуживает наибольшего уважения, говорит Зельман. К тому же признанным лучшими выплачивается премия.
Однако, выбирая “отличников каптруда”, руководителям надо учитывать, что на Доске почета они дают сигнал не только сотрудникам, но и внешнему миру. “Мне как клиенту, несомненно, приятно знать, что меня обслуживает лучший официант. Но в то же время и ожидания к качеству его работы значительно повышаются”, — говорит Мельникова из HR-Partners. И если эти ожидания не оправдываются, возникают претензии не к конкретному сотруднику, а уже ко всей организации, для которой этот сотрудник лучший, говорит она.
12 интересных идей для убийства стикеров – оригинальная доска будет стимулировать работу в домашнем офисе
Доска для объявлений
Сегодня темой нашего разговора станут доски для объявлений.
Установленные на стене доски для записок могут одновременно помогать работать в домашнем офисе и могут выступать уникальным элементом декора.
Пусть эти 12 свежих идей оформления вдохновят вас на установку собственной такой необходимой вещицы.
1. Используйте планшеты для организации рабочего процесса. Если вы занимаетесь несколькими проектами одновременно или просто хотите, чтобы ваши офисные аксессуары были аккуратно разложены, то сетка из планшетов станет для вас настоящей находкой.
Прозрачные планшеты из пластика выглядят гладкими и позволяют насыщенному цвету стен проглядывать сквозь них.
Прикрепите ярлычки для обозначения каждой темы или названия проекта.
Сетка из планшетов
2. Соорудите конструкцию для крупных предметов из панелей. Этот простой продукт хозяйственного магазина обретает новую жизнь, если его покрасить в цвет стены.
Их комбинация с классической доской для записок того же оттенка позволит получить плавный переход между ними.
Панели для крупных предметов
3. Сделайте группу из множества мини-досок. Эти забавные миниатюрные информационные таблички вместят в себя все ваши идеи.
Если таблички лёгкие, то можно крепить их не гвозди, а на специальный скотч, который при надобности легко можно удалить, не повредив настенное покрытие.
Такой способ крепления позволит менять их расположение хоть каждый день.
4. Сделайте показ изображений интересным с помощью плавающей полки.
Пользователь Houzz – Тина Фасселл просто распечатала фотографии и повесила их над своим столом на слабую ленту.
Полка, установленная выше, позволяет размещать на ней большие фотографии и различные элементы искусства.
Установите светильники на полке или на стене выше её для освещения вашего рабочего места.
5. Прикрепляйте ваши заметки и другие мелкие вещицы на большой щит с толстой деревянной рамой.
Особенно изысканно будет смотреться такое решение в интерьере классического стиля.
6. Роскошно будет выглядеть доска, обтянутая полотном. Сделайте простую бескаркасную доску для записей и обтяните её натуральным полотном или другой текстурированной тканью.
Перед этим рекомендуется добавить тонкий слой ватина для мягкости.
7. Покройте всю стену мягким материалом, в который можно будет вставлять булавки.
Она будет выполнять функцию информационного табло в оживлённом семейном доме или в офисе.
Но помните, для установки такого варианта вам понадобится профессиональная помощь, которая позволит получить идеальную подгонку.
Если у вас есть дети, то они могут использовать нижнюю часть стены для выставления своих картин, в то время как вы можете взять для себя часть выше для своих заметок и вдохновения дня.
8. С помощью молдингов вы можете без дополнительных усилий сделать из пустой стены в домашнем офисе доску для записей.
Такой вариант идеально подойдёт для показа творчества детей или для проявления вашего вдохновения.
9. Повесьте бумажки с вашими заметками с помощью скрепок на верёвку. Если у вас есть несколько мелочей, которые должны быть всегда перед глазами, то такая установка подойдёт для вас.
Прикрепите к стене два тонких гвоздика, используйте для этого уровень, чтобы убедиться, что они находятся на одинаковой высоте, и протяните верёвку между ними.
Возьмите скрепки или мини-прищепки для того, чтобы прицепить к ним фотографии или ткань.
Доска для творчества
10. Добавьте изюминку в домашний офис. Информационное табло – это большое пятно, которым дети могут воспользоваться для выставления своих работ, различных фотографий, памятных вещей и просто для учёбы.
Для детей младшего возраста магнитная доска с большими яркими магнитами станет забавным развлечением.
Доска для детских заметок
11. Используйте для отделки шляпки гвоздей. Возьмите идею декоратора Мэгги Стивенс, которая обтянула простую дощечку тканью и затем по её периметру забила гвозди с крупной декоративной шляпкой, чтобы придать ей оригинальный вид.
Такие гвозди ещё применяются для обивки мебели, их можно купить в интернете или в любом магазине тканей.
12. Попробуйте перенести доску от стола. Если вы пользуетесь доской для записей в домашнем офисе, то установите её на соседней стене, а не непосредственно над вашим компьютером.
Такое решение будет смотреться оригинально, и вы сможете немного размять ноги, когда будете вставать к ней, чтобы посмотреть.
У вас есть доска для заметок дома? Посетителям нашего портала Интерьера Комнат будет интересно посмотреть, как вы оформили её. Поделитесь фотографиями в комментариях!
5 идей для названий творческих мастерских
Жизнь соткана из названий: фильмы, рестораны, аэропорты, бренды – у всех есть названия. Даже вы при рождении получили название – имя, а сейчас рождается новый проект – творческая мастерская, и теперь вам предстоит это название дать. С наименования подобные идеи начинаются, и на них же часто задерживаются. Если нуждаетесь в руке помощи в таком затруднительном вопросе, то для вас найдется 5 идей как назвать творческую мастерскую.
Идея № 1. Название от имени или фамилии основателя
Такая идея нейминга часто используется. Постарайтесь вспомнить названия, созданные этим способом. Скорее всего на это уйдет лишь несколько секунд: бутик KiraPlastinina, сеть быстрого питания McDonald’s, шоколад «Аленка». Последуйте их примеру. Назовите студию своим полным именем, только именем или только фамилией, объедините их оригинальным способом или возьмите только часть имени или фамилии – самую звучную. Вариантов уйма, поиграйте и поэкспериментируйте.
Идея № 2. Названия от имен вымышленных персонажей
Вариант, который также часто используется при выборе названия творческих мастерских. Если проект нацелен на детскую аудиторию, поищите героя в книгах сказок. В случае клиентской базы подросткового возраста и старше просмотрите имена героев мифологии или художественной литературы. Не копайте глубоко, желательно, чтобы персонаж был общеизвестен и на слуху. Тогда каждый раз, когда клиенты будут слышать его имя, у них будут всплывать ассоциации с вашей студией.
Идея № 3. Название с отражением специфики деятельности
Чтобы реализовать эту идею, отталкивайтесь от занятий, на которых специализируетесь. Если много времени уделяется рисованию, стоит задуматься о кисти, красках или холсте в названии творческой студии. Делаете ставку на гончарное мастерство – обратите внимание на возможность включить в имя гончарный круг, глину или изделия из нее: кувшин, вазу, скульптуру.
Совет: старайтесь избегать в названиях творческих мастерских слова art. Идея нейминга с отражением обобщенной сути деятельности – творчества и искусства – приглянулась вашим конкурентам. Если хотите выделяться, обращайте внимание на индивидуальные детали. Например, как ребята ниже. Это детская творческая студия, где регулярно проходят книжные клубы. Эту «фишку» своей работы мастерская оригинально использовала в названии, соединив книги с жуками в уменьшительно-ласкательной форме, которая дает понять, что компания работает для детей.
Идея № 4. Названия на английском языке
Англоязычное название для творческой мастерской неоднозначно, поэтому потребует индивидуального анализа: уместно ли это в вашем случае. Начнем с того, чем такая идея хороша.
Человеческая психология устроена так, что «зарубежный» язык, в том числе английский, подсознательно воспринимается как показатель лучшего качества. Таким образом, вне зависимости от того, знает потенциальный клиент язык или нет, такое название вызывает у него больше доверия, и за качество он готов платить. Обратите на это внимание, если услуги, которые вы предоставляете, среднего ценового диапазона и выше.
Теперь о минусах. Если целевая аудитория – прежде всего дети, то названия творческих мастерских для детей должны быть запоминаемыми и легко произносимыми. Ведь сарафанное радио работает не только среди взрослых. Конечно, ребенок не в состоянии советовать вашу студию и делиться ее контактами. Но рассказывая о своих увлечениях другу, может упомянуть название мастерской, друг перескажет маме – и вот от нее уже поступает звонок с просьбой записать на занятие. Если простого и звучного английского слова так и не приходит на ум, возможно, стоит отказаться от этой затеи и остановиться на русскоязычном названии.
Идея № 5. Генераторы названий
Не стоит относиться к этой идее скептически. Как и слишком серьезно. В том случае, если реализовать предыдущие предлагаемые идеи не получилось, направить поток мыслей в нужное русло помогут онлайн-генераторы названий. Вот несколько из них:
Глава 19 Фотосъёмка для корпоративной доски почёта
Фотосъёмка для корпоративной доски почёта
Про фотосъёмку на доску почёта следует рассказать отдельно. Задача эта для профессионального фотографа нередкая, но аксакалов, знатоков позабытого ремесла осталось мало. Здесь, как и в любом другом жанре, есть свои особенности: умение работать с людьми, понимание корпоративной этики, знание правил и законов оформления стенда, навыки съёмки с фонами и многое другое.
Доска почёта, всегда считавшаяся эффективным методом поощрения сотрудников, и сегодня является важным элементом корпоративной культуры. Требования к оформлению высоки – расположены доски почёта на самых видных местах, всегда открыты взорам сотрудников, руководства и посетителей компании. Как показала практика, наиболее эффектно смотрится конструкция с цветными фотографиями формата 20×30 см. Возможно использование и других форматов, в зависимости от габаритов стенда, количества портретов, наличия символики и пояснительных текстов. Обновляется доска почёта, как правило, ежегодно.
Основная сложность (предположим, что общаться с портретируемыми вы умеете хорошо, и хмурые лица не будут напоминать состав Политбюро ЦК КПСС последних созывов) состоит в том, что условия вам могут достаться непредсказуемые. Когда заказчик делал ремонт, он почему-то не предусмотрел среди многочисленных переговорных, приёмных и прочих серверных оборудованную фотостудию. Ничего страшного – на доску почёта снимают только лица, иногда «под узел галстука», и просторное помещение нам не потребуется, возможности отойти на четыре-пять метров будет достаточно. Мне нравится комбинировать свет из окна с направленной в потолок накамерной вспышкой – светотеневой рисунок моделируется изменением отношений имеющегося освещения и рассеянного от потолка света вспышки. Не вздумайте «лупить» вспышкой в лоб – рисунок станет «плоским», тени в вертикальном положении камеры будут прекрасно видны – так снять заказчик и своей «мыльницей» может, без всяких фотографов. Перед съёмкой обязательно проверьте результат, особое внимание уделяя теням под глазами и подбородком. При грамотном использовании естественного освещения офиса и направленной вверх вспышки практически всегда можно получить достойные по качеству портреты. Угол поворота вспышки подбирается экспериментально, в самом крайнем случае для подсветки теней можно использовать расположенный снизу отражатель или просто крупный лист белой бумаги.
Та же бумага пригодится нам и в качестве фона. Мне удобно работать с бумагой для офсетной печати в рулонах шириной 84 см (можно больше). Купить её можно в типографиях, непригодные для печати книг остатки на втулках вам с удовольствием продадут или просто подарят. Бумагу меньшей ширины использовать нежелательно – одной полосы не хватит, а стыки будут видны на фотографиях. Белый фон (без отдельной фоновой подсветки он получится на 10–25 % серым) смотрится нейтрально и хорошо сочетается с любым цветовым решением будущего или уже имеющегося стенда.
Задача немного усложняется, если корпоративный стиль и прочие брендбуки чётко предписывают использование определённых цветов. И если ряд цветов (серые, светло-голубоватые) нам погоду не испортят, то некоторые особо ядовитые цвета фона портрета смотрятся достаточно дико, а заодно дают противные рефлексы на коже. Представьте себе портреты сотрудников основных сотовых компаний – ребята из МегаФона будут красоваться на зелёно-сиреневом фоне, эмтээсовцы затеряются среди красных тряпок, а сотрудники Билайна станут напоминать пчёлок. В таком случае фотограф должен предложить разумный компромисс – снимать всё-таки на белом, а корпоративные цвета, раз уж они так дороги сердцу руководства, использовать уже в цветовом решении при создании самой доски.
Из объективов на такую съёмку следует брать портретник с фокусным рассто янием от 85 до 125 мм, он будет основным. Не поленитесь взять и остальные «стёкла» – вас вполне могут попросить снять групповой портрет, а также руководство на рабочем месте. Не забудьте дополнительные заряженные аккумуляторы как для камеры, так и для вспышки – съёмка на доску почёта обычно длится долго, порой целый день.
Делайте много дублей – кто-то неизбежно моргнёт, кто-то переборщит с серьёзностью, девушки из отдела продаж будут заразительно смеяться, и утром в понедельник начнут жалеть, что не сделали чуть более серьёзное лицо. В конце работы показывайте снимки каждому, категорически не понравившиеся удаляйте сразу. К каждому портретируемому ищите индивидуальный подход – любого из них оторвали от какого-то дела, каждый думает о своих проблемах, а снимать всё-таки надо. Им на доске почёта красоваться, как минимум, год, радуя сотрудников компании и многочисленных посетителей.
Очень не маленький процент людей считают себя нефотогеничными. Эта тема безгранична, как океан, спорить можно долго и жарко. Докажите своей работой обратное – на фотографиях сотрудники должны получиться сплошь принцессами и чудо-богатырями, на радость себе и к зависти конкурентов. Далеко не каждый бухгалтер – двадцатилетняя королева красоты, и сварщик-пенсионер из ремонтно-эксплуатационного цеха уже не так свеж, как в 1969-м. Но задача превратить всех в юнцов перед вами не стоит – просто сделайте красиво. Психология наблюдателя в первом приближении несложна: на лице улыбающегося человека не ищут морщинки и мешки под глазами – улыбка подкупает сразу, настраивая на симпатию. Это не значит, что все должны скалиться, как участники передачи «Аншлаг» во главе с Петросяном (не тем, который фотограф, а юмористом-старожилом) и Региной Дубовицкой, отнюдь, – неискренность чувствуется сразу, будет только хуже. Но доброжелательный и приветливый взгляд, полуулыбка, ироничный прищур мне видятся беспроигрышным решением в большинстве случаев.
Если печатать фотографии предстоит тоже вам, отнеситесь к этому этапу работ с максимальной серьёзностью. Выбирайте проверенные лаборатории, забыв об экономии, – затраты на печать в несколько тысяч рублей для предприятия погоды не сделают, а просроченные химикаты и слишком низко растущие руки операторов дешёвого минилаба сведут на нет все ваши старания при съёмке. В случае с портретами крайне важно бережно относиться к цвету – сиреневый оттенок кожи не понравится никому. Точной, адекватной передачи цвета можно ждать только от серьёзных лабораторий, даже в крупных городах их немного. Не следует печатать фотографии для доски почёта на цветном принтере, даже самом качественном – такие отпечатки выцветают довольно быстро, и год на свету они могут не прожить; в плане стойкости к выцветанию пока не придумано никакой альтернативы химической печати на фотобумаге. И само собой, съёмка должна производиться в RAW-формате, с предварительной калибровкой по белому листу.
Творчества в такой работе, признают многие мои коллеги, немного. Отчасти соглашаясь с ними, замечу – вас позвали как профессионала, которому можно доверить самое ценное – себя, любимого. Фотограф, как утверждается в старом анекдоте, гораздо опаснее любого каратиста – он человека может изуродовать одним пальцем. Рутина же есть в любой профессии, но и тут всё зависит от вас – превратите всё в увлекательную игру, маленький праздник. Отнеситесь к заказу ответственно, уважайте людей, грамотно используйте технику и освещение. И тогда довольные клиенты с удовольствием будут рекомендовать вас своим коллегам, уверенно обеспечивая дальнейшими заказами.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 14 Фотосъёмка строительства и недвижимости
Глава 14 Фотосъёмка строительства и недвижимости Поработав фотографом пару лет, вы будете удивлены, насколько часто заказчик будет ставить перед вами данную задачу. Про стройку пишут все, кому не лень, и весь этот поток осмысленной и не очень информации нужно как-то
Глава 15 Фотосъёмка производства
Глава 15 Фотосъёмка производства – Шумит, как улей, родной завод. А нам-то ####, ###### ## ###. музыка А. Н. Пахмутовой, слова неизвестного хулигана Снимать производства, промышленные предприятия фотографу приходится довольно часто. При этом качественно работать с темой
Глава 16 Предметная фотосъёмка
Глава 16 Предметная фотосъёмка Предметная фотосъёмка для каталогов – отдельное, широко востребованное направление профессиональной фотографии. Так или иначе, вам придётся этим заниматься – заказчик своими силами не справится, как бы ему ни хотелось сэкономить. В
Глава 17 Фотосъёмка официальных мероприятий
Глава 17 Фотосъёмка официальных мероприятий Фотосъёмка официальных мероприятий требует от фотографа, признаем без лишней скромности, довольно высокой квалификации и профессионализма. От вас не требуется походить на Индиану Джонса или Лару Крофт; вам не придётся мокнуть
Глава 18 Фотосъёмка в офисе
Глава 18 Фотосъёмка в офисе Когда вам позвонит заказчик и пригласит в «маленький, но уютный офис», вы вполне можете растеряться и задать себе (и что гораздо хуже – заказчику) вопрос: а что там снимать-то? Вы привозили эффектные фоторепортажи с городских праздников, лазали
Глава 20 Фотосъёмка интервью
Глава 20 Фотосъёмка интервью Для иллюстрации интервью профессионального фотографа приглашают издатели журналов, газет и сетевых СМИ. Иногда организаторами фотосъёмки выступают PR-отделы компаний, заинтересованных в представлении своих руководителей в выгодном свете.
Глава IV Махинации с корпоративной отчетностью
Глава IV Махинации с корпоративной отчетностью Всякая финансовая пирамида существует до тех пор, пока не прекращается чистый приток средств инвесторов. Он же, в свою очередь, зависит от соотношения уровня алчности и уровня доверия участников схемы. Алчность участников
Глава 10 Изменение корпоративной философии в сфере оплаты труда
Глава 10 Изменение корпоративной философии в сфере оплаты труда В прежней IBM были очень строгие принципы оплаты труда; полагаю, большая их часть вытекала из философии управления Тома Уотсона-младшего, человека, создавшего великую компанию IBM в 1960-970-х гг. Так как
Глава 4 О важности корпоративной культуры
Глава 4 О важности корпоративной культуры Результаты зависят от маркетинга и новых технологий, все остальное – издержки. Питер Дракер, «Люди и действия» Цена, качество, доступность, сервис – все относится к категориям бизнеса, которые могут скопировать конкуренты. Что
ДОСКИ ОБЪЯВЛЕНИЙ
ДОСКИ ОБЪЯВЛЕНИЙ Доски объявлений являются очевидным средством коммуникации, но зачастую используются неправильно. Самая большая опасность – допустить, чтобы доска была завалена неинтересным или устаревшим материалом. Необходимо контролировать то, что попадает на
Доски объявлений. Раскрутка сайта с помощью досок объявлений
Доски объявлений. Раскрутка сайта с помощью досок объявлений Чем хороши доски объявлений для раскрутки?1. Они бесплатны.2. Их много.3. Ваше объявление может храниться достаточно долго.4. Ваше объявление проиндексируется поисковой системой, что повышает вероятность
Формирование корпоративной культуры
Формирование корпоративной культуры Говоря о корпоративной культуре, я не имею в виду связанные с ней важные вещи вроде корпоративных ценностей или удовлетворенности сотрудников. Конкретно под корпоративной культурой я имею в виду формирование способа работы,
Глава 7 Великая тайна корпоративной культуры
Глава 7 Великая тайна корпоративной культуры 7 сентября 2009 года черные тучи кризиса нависли над населением острова Самоа. Сосе Аннандэйл, владелец Sinalei Reef Resort and Spa, предупреждал: «Надвигается великая катастрофа». Пол Кафарелли, менеджер Siufaga Resort, выражал беспокойство за
Баннеры и доски объявлений
Баннеры и доски объявлений Покупку места для баннера на порталах с высокой посещаемостью большинство дизайнеров считает бесполезной стрельбой из пушек по воробьям. Во-первых, пользователи Интернета уже научились не обращать на баннеры внимания – многие их просто не
Глава 41 Финальная фотосъемка
Глава 41 Финальная фотосъемка И вот объект готов. Ремонтно-строительные работы завершены, и заказчик уже почти готов переселиться в созданный вами интерьер. Что еще вам нужно сделать? Провести финальную фотосъемку. Эти кадры войдут в ваше портфолио и могут быть
Глава 9 Создание гибкой корпоративной культуры
Глава 9 Создание гибкой корпоративной культуры Бизнес – это изменения. Технологии постоянно усовершенствуются и преобразуются. На рынке регулярно появляются новые товары и услуги. Потребности и желания потребителей постоянно эволюционируют. И границы бизнеса