Как назвать фестиваль народных игр

Названия праздничных мероприятий как назвать

Как назвать фестиваль народных игр. ba8ccb7e339168f8258c3e9afa3c473e. Как назвать фестиваль народных игр фото. Как назвать фестиваль народных игр-ba8ccb7e339168f8258c3e9afa3c473e. картинка Как назвать фестиваль народных игр. картинка ba8ccb7e339168f8258c3e9afa3c473e

Во-первых, оно должно быть подходящим. Например, что вам приходит на ум, когда вы слышите название «Не бойтесь добротой делиться»? Скорее всего, мероприятие для инвалидов или другой категории граждан, нуждающихся в поддержке и внимании. На самом деле, это название районной выставки декоративно-прикладного творчества, проведенной в одной из территорий нашей области. Само по себе название хорошее, но не подходит для выставки. Более уместным будет – «Город мастеров», «Золотые руки мастеров», «Рукотворные чудеса», «Перезвон талантов». Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например «Кузница счастья» (выставка кованных изделий), «Песни гончарного круга» (выставка изделий из глины), «Поэма о дереве» (художественная резьба по дереву), «Белая сказка» (кружевоплетение).
Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии:

– для Дня медицинского работника – «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения»
– для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги»
– для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем»
– для Дня железнодорожника: «Счастливый билет», «Поезд дружбы», «Всё путём на путях» и т. д.

Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. Вначале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведу пример. Работая над сценарием конкурсно-игровой программы для зонального учебно-практического мероприятия, посвященного организации летнего досуга детей, я сначала сосредоточилась на названии. Ничего интересного на ум не приходило. Зато когда пришла идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, достаточно просто родилось название «Вокруг света за одно лето».

Во-вторых, хорошо если название будет образным. Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении. Например, в нашей стране существуют фестиваль под названием «Майское дерево», праздник поэзии «Ромашковая Русь», конкурс детско-юношеского творчества «Подснежник».

В-третьих, можно создать символичное название: здесь неоценимую услугу окажет словарь символов. Например, из него мы узнаем, что:

искра символизирует душу;
лабиринт – таинственность, загадочность;
луч – творческую энергию;
журавль – долголетие, мудрость, честь;
дельфин – спасение, скорость, мощь моря;
гора – духовную высоту, подъем, устремленность;
мост – объединение;
рассвет – надежду и молодость;
свеча – одинокую человеческую душу;
лира – поэтическое вдохновение.

Так, воспользовавшись последним символом можно подобрать название к поэтическому конкурсу, например «Золотая лира».

В-четвертых, название может быть интригующим. В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «День от-крытых чемоданов», которой открывается московский фестиваль «Планета Клоунады». А называется она так потому, что артисты вы-носят на суд зрителя свои любимые номера, «доставая» их из потаенных уголков души, словно из чемоданов.

В-пятых, хорошо если в названии будет присутствовать игра слов. В качестве примера приведу названия мероприятий, проводимых работниками КДУ Ростовской области:
1. «Горькие плоды сладкой жизни» (здесь мы видим противопо-ставление) беседа с врачом-наркологом, Семикаракорский район.
2. «STAR-СТАРТ» (созвучие) веселые старты для детей, г. Шахты.
3. «Взросление без курения» (рифма) тематический вечер, г. Таган-рог.
Попробуйте и вы поиграть словами, например, заменить при-евшиеся прилагательные на существительные. Так, если мы говорим о выставке мастеров по кружевоплетению, пусть она называется не «Сказочные кружева», а «Кружевная сказка»; если о выставке гон-чарных изделий, то – не «Чудесная глина», а «Чудеса гончарного круга»; о выставке мастериц-вышивальщиц – не «Волшебные нити», а «Волшебство на кончике иглы».
Важно помимо общего названия попробовать переименовать и саму форму мероприятия, чтобы она также вызывала интерес. При-чем содержание его может не меняться. Вспомните, как в фильме Ге-ральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня печет торт «Чайный», но придумывает для него романтиче-ское название «Маэстро». Попробуйте поступить также и вместо приевшихся «конкурсно-игровых программ» и «викторин» назвать мероприятия сказочный круиз «Летучий корабль» или игра-путешествие «Вокруг света за одно лето». Согласитесь, это звучит интересней.

Где искать название для мероприятия?

1. Поскольку название состоит из слов – полезно обратиться за помощью к мастерам слова – поэтам, писателям, журналистам. Часто в качестве названия можно использовать строчку из стихотворения. Например, для праздника, посвященного 8 марта – «И тает лед, и сердце тает», для Дня Святого Валентина – «Я побежден, любовь, твоею силой». Приведу в качестве примера отрывок из стихотворения Всеволода Рождественского «Деревянный медведь»:

Кто этот неведомый резчик,
Умелец мечты и ножа,
Вложивший в безмолвные вещи
Ту радость, что вечно свежа?
Строчка «Умелец мечты и ножа» вполне может стать названием для выставки мастеров резьбы по дереву (но лучше подойдет множественное число – «умельцы»). Однако поэтическая строка должна быть понятной. Например, в отчете одного из передвижных клубных учреждений Ростовской области мне встретилась концертная программа под названием «Свистят они, как пули у виска». До сих пор не знаю, кто эти загадочные свистуны. Кроме того, строчка из песни, как и название фильма, тоже может стать подходящим названием вашего мероприятия. Например, строчка из песни «Куда уходит детство» станет неплохим названием для выпускников школы. Название фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» по-дойдет для фестиваля творчества инвалидов. Разве не чудо, когда незрячий человек рисует красивые картины, а лишенный слуха – танцует под музыку? Название известного сериала «Улицы разбитых фонарей» подойдет для ток-шоу с участием подростков.

Много идей вы найдете и в прозе: сказках, романах, рассказах. Полезно вспомнить литературных героев или литературные образы, такие как Алые паруса, Синяя птица, Аленький цветочек, Цветик-Семицветик, Лукоморье. Большой простор для поиска подходящего названия представляют мифы: древнегреческие, мифы древних славян. Например, международный конкурс вокалистов «Золотой Ор-фей» получил свое название от героя мифа Древней Греции. Орфей был великим певцом, сыном речного бога Эагра и музы песнопений Каллиопы.

Журналисты – мастера придумывать броские заголовки. По-этому, читая статьи, посвященные различным культурным мероприятиям, обращайте внимание на заголовки и наиболее красивые и интересные выписывайте. В дальнейшем они могут вам пригодиться. Приведем примеры заголовков статей из разных выпусков областной газеты «Культура Дона»: «Увидеть мир сердцем» (статья о фестивале творчества детей-инвалидов), «Парад фантазий» (о выставке декоративно-прикладного искусства), «Новый рассвет старой дружбы» (о празднике национальных культур), «От сердца к серд-цу» (о международном фестивале народного творчества) и т. д.

2. Следующий источник – цитаты и высказывания выдающихся личностей: писателей, политиков, педагогов, философов и др. Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова. Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери – «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» – название мероприятия, посвященного семье – «Там, где твое сердце».

3. Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто (исповедь, поднебесье и др.). Кроме обычного словаря, в работе над названием пригодится словарь символов, о котором говорилось выше. Его можно купить в книжном магазине, а также найти в Интернете по адресу www.mirslovarei.com. В Интернете есть также Словарь красивых русских слов (www.krasivoe-slovo.ru). Эти слова можно использовать по– разному – в повседневной речи, в поздравительной открытке, в названии мероприятия. Кроме того, с помощью этого Словаря можно сочинять стихотворения, поскольку все слова даны с подходящими рифмами.

4. Если вам нужно срочно придумать название, а под рукой только телефонный справочник, предлагаю вам воспользоваться словами-помощниками. Оригинальное название из них, к сожалению, не получится, но все же лучше чем ничего. Итак, к одному из приведенных ниже слов вы просто подставляете героя, предмет или какое-либо понятие (из вашего мероприятия).

 В гостях у (подставляем героя в зависимости от темы мероприятия – «В гостях у Деда Мороза», Лесовичка, Золушки и т.п.)
 Праздник (русского платка, детства, солнца, друзей, книги).
 Приключение (солнечных зайчиков, снеговика и т. п.)
 В царстве (флоры и фауны, фантазий, весны, любви)
 Азбука (здоровья, солдата, родителей)
 Путешествие (на ковре самолете, в страну детства и т. п.)
 Золотой (ая, ое) («Золотая нить» – конкурс модельеров, «Золотое перо» – поэтов, писателей, журналистов)
 Музыка, мелодия (лета, любви, души, сердца, природы)
 Сказка (и) (леса, моря, зимняя сказка)

5. Если времени у вас много, попробуйте использовать метод ассоциаций.
Например, вы придумываете названия к празднику 8 марта. С чем он у вас ассоциируется? Записывайте все, что приходит в голову.

8 марта – весна – цветы – женщины – любовь – семья – праздник

тепло букет красота сердце забота музыка

совершенство чувства нежность

Когда фантазия истощится – попробуйте из записанных слов составить название.

1. Букет из самых нежных чувств
2. Если в сердце живет весна
3. О, женщины, вам имя – совершенство!

Чем больше ассоциативных цепочек вы создадите, тем больший будет выбор слов для названия. Во время этой работы можно зада-вать различные вопросы: «Что любят женщины», «Каковы их глав-ные качества» и т. п. Ответы записывайте.

Полезные советы

1. Избегайте избитых названий, таких как
o «Мама, папа, я – спортивная семья»
o «Хлеб – всему голова»
o «Казачьему роду нет переводу»
o «Мои года – мое богатство»
o «Любви все возрасты покорны»
o «Скажи наркотикам нет»
o «В здоровом теле – здоровый дух» и т. д.
Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну.

2. Лучше, если название не будет начинаться с предлогов. Например, в нашей области проводились концертные про-граммы: «А победа на всех одна», «И хорошее настроение», «И зачем считать года».

3. Название должно быть коротким. Не стоит придумывать слишком длинное, например, вечер-чествование учителей, который проходил в одном из районов нашей области назывался так – «Учитель, перед именем твоим, позволь смирен-но преклонить колени».

4. Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ни-чего не говорящих названий, например, «У моей России» (День Конституции). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?»

5. Не забывайте выделять запятыми обращение в названиях. Это беда многих клубных специалистов: «Гуляй, казак», «Здравствуй, милый хуторок».

7. Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь».

8. Многие клубные специалисты для того, чтобы подстроиться под молодое поколение используют в названии мероприятия английские слова. Так, в одном из городов нашей области проводится танцевальный конкурс участников летних оздоровительных площадок под названием «STAR TEEN» (в переводе с английского – Звезда Подросток (вообще слово «teen» означает возраст с 13 до 19 лет). Одно из приоритетных направлений в нашей работе – патриотическое. Так за-чем нам обращаться к словам другой страны? Чем мы тогда отличаемся от подростков в их преклонении перед всем западным? Вы можете представить себе, что в Америке про-водится танцевальный конкурс с русским названием? Вряд ли. Проявите смекалку – можно придумать хорошее современное название с помощью великого русского могучего языка. Например, «Звездная молодежь», «Новое тысячелетие», «Танцующее лето», «Танцевальный Олимп», «Звезда танцпола», «Танцевальный экспресс», «Танцевальный фейерверк» и т. д.

Примеры удачных и неудачных названий

1. Примеры удачных, интересных названий

• «Восьмое чудо света» – праздничная программа, посвященная 8 марта;
• «Осенний вальс» – конкурс музыкально-художественного творчества;
• «Талисман удачи» – конкурс детского и юношеского творчества;
• «Страна поющего соловья» – региональный фестиваль детского творчества;
• «Все мы родом из детства» – праздник, посвященный международному Дню защиты детей;
• «Солнечный клоун» – вечер юмора.

Среди мероприятий, проводимых клубными специалистами Ро-стовской области, мне встретились следующие хорошие названия:
• «Крепкий орешек» – конкурсная программа для мальчиков (ПКУ 2 Ремонтненский район);
• «Кошкин дом» – мероприятие по противопожарной безопасности (ПКУ 2 Ремонтненский район);
• «Хрустальный башмачок» – районный смотр-конкурс хореографических коллективов (Зимовниковский район);
• «Маленький принц», «Птица счастья» конкурсы детского творчества (г. Таганрог);
• «Звездный дождь» фестиваль талантов (Миллеровский район).

2.Примеры неудачных названий
(по отчетам ГДК, РДК Ростовской области)

Я не буду указывать, какой территории принадлежит то
или иное неудачное название, ее представители себя узнают и, надеюсь, исправят свою ошибку.

• «Пиво или пепси» – тематическая дискотека. Честно говоря, и то и другое вредно для здоровья (вспоминается шутка русского радио «Россия из двух зол выбирает оба»).

• «Урок с короткой темой – жизнь» – встреча поколений. Жизнь человека не может быть короткой темой.

• «Вперед, игла» – встреча на дому. Воображение городского жи-теля рисует притон наркоманов.

• «Играй сам» – развлекательная программа. Звучит недоброжелательно с подтекстом «Отстань»…

• Шоу-программа «Жизнь прошла мимо». Комментарии излишни.

• Вечера-встречи ветеранов в клубе «Ещё не вечер». Долго дума-ла, может здесь кроется какой-то скрытый смысл: вечер под названием «Еще не вечер»…

• «Брось сигарету!». Звучит как приказ и вызывает отрицательные эмоции.

• «Праздник мелких пакостников» – театрализованные уроки воспитания. Форма интересная, но словосочетание «мелкие пакостники» вызывает неприязнь.

• «В моей судьбе ты стала главной» – сразу представляется образ возлюбленной, но на самом деле так называется сценарий торжественного открытия дороги.
• Однако «все рекорды бьет» урок здоровья под названием «Девичий перекур»…

Методист Областного дома
народного творчества
М. Ю. Гиченко

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Фестиваль русских народных подвижных игр

Как назвать фестиваль народных игр. 8d215cc6ebcc69fd4010193201599a5b. Как назвать фестиваль народных игр фото. Как назвать фестиваль народных игр-8d215cc6ebcc69fd4010193201599a5b. картинка Как назвать фестиваль народных игр. картинка 8d215cc6ebcc69fd4010193201599a5b Виктория Тинчурина
Фестиваль русских народных подвижных игр

Игровая культура России когда-то была одной из самых богатых в мире. От нас – взрослых во многом зависит её состояние. Чтобы не появилась ещё одна «чёрная дыра» в жизни людей, надо сохранить игровые традиции, накопленные народом. Игры детей и взрослых – важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий поколения.

В нашем дошкольном учреждении внедрена и активно используется такая форма работы, как проектная деятельность. Проектирование как инструмент саморазвития превращает дошкольников в активных участников образовательного и воспитательного процесса. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, помогает находить выход из трудной ситуации.

Вашему вниманию мы хотим представить сценарии двух праздников младшего и старшего возраста, презентации, игры, которые были использованы, фотографии участников фестиваля.

Надеемся, что опыт работы, который мы приобрели по данной теме, пригодится в работе с вашими детьми.

ФЕСТИВАЛЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР

для детей старшего дошкольного возраста

звучит веселая народная музыка, 1-й и 2-й скоморохи, держась за руки, образуют арку на середине музыкального зала,

1-й скоморох: Эй, честной народ!

Просим в гости зайти!

2-й скоморох: Спешите, приходите,

Ждут нас прибаутки,

участники проходят змейкой в арку и занимают свои места в зале.

1-й скоморох: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте,

Веселья вам да радости!

Давно мы вас ждем поджидаем.

Праздник без вас не начинаем.

2-й скоморох: На празднике нашем железный закон:

Хмурым, угрюмым вход воспрещен!

Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!

Ведущий: Гости желанные, милые, званые!

Праздник русский начинается,

Сюда все приглашаются!

К нам спешите скорей!

Ждет вас множество затей.

Ведущий: Читаю указ, написанный для вас!

В игры разные играть! Честно силу показать!

И еще один приказ. Смотри не вертись, уму – разуму учись!

Русский народ всегда любил повеселиться. Во все времена года наши прадедушки и прабабушки играли в разные сезонные игры. Некоторые из них дошли и до нашего времени.

Ведущий: Приглашаем всех гостей в лето теплое скорей!

Лето красное идет, лето песенку поет!

под музыку появляется «Лето» (воспитатель в костюме) и дети

Дети: Ярко солнце светит. В воздухе тепло,

И куда не взглянешь, все кругом светло.

Лето, лето красное, в гости к вам пришло.

Лето: Я-лето красное, я солнышком богато,

Играть с вами в игры очень – очень радо.

Хочу подружиться с вами скорей,

А ну, ребятня, приглашаю на «Горелки» всех гостей!

1-й скоморох: Солнце разгорается, игры начинаются!

Игра «Горелки с платочком», повторить 2-3 раза.

после игры «Лето» прощается с гостями и занимает вместе с детьми место в зале.

Ведущий: Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам, очень- очень просим!

2-й скоморох: Осень, осень в гости просим, погостить недель на восемь!

под музыку появляется «Осень» (воспитатель в костюме) и дети

Дети: Бродит в роще листопад по кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Соберем из листьев веер, яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.

И, послушно, ветру в след листья улетают.

Значит, лета больше нет – осень наступает!

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья.

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Вы скорее встаньте и со мною поиграйте!

1-й скоморох: Детвора веселая, ловкая, проворная,

Просто так не вертись, а в кружок становись!

Игра «Плетень», повторить 2-3 раза.

после игры «Осень» прощается с гостями и занимает вместе с детьми место в зале.

под музыку появляется «Зима» (воспитатель в костюме) и дети

2-й скоморох: Веселись, детвора! В гости к вам зима пришла!

Заметите все пути, чтобы в чащу не пройти!

Дети: Уж ты, Зимушка – зима, все дороги замела,

Все дороги, все пути – не проехать, не пройти!

Мы по кругу все пойдем, в домик встанем и споем!

Игра «Воевода со снежком», повторить 2-3 раза.

после игры «Зима» прощается с гостями и занимает вместе с детьми место в зале.

1-й скоморох: Собирайтесь, снаряжайтесь!

Солнце красное встречать, весну- красну зазывать!

Ведущий: Вот уж зимушка проходит, белоснежная проходит.

Снег и холод прочь уводит, весну красную приводит!

под музыку появляется «Весна» (воспитатель в костюме) с группой детей

Дети: Стремглав, без оглядки, из – за речки Вятки

Ни мал, ни велик примчался кулик.

На лед опустился, лед проломился,

И тепла, да ясна, к вам пришла весна.

Ведущий: Вот и гостья Весна к нам на праздник пришла!

Что ты нам, Весна, гостинцев принесла?

Весна: Короб житушка, два пшеничушка,

Красным девушкам по перстенечку,

Молодым молодушкам по детенышку,

Старым старушкам по рублевику!

А малым детушкам по игрушечкам…

Ну-ка, детки, становитесь в круг.

Игра «Шапка-невидимка», повторить 2-3 раза.

2-й скоморох: Ну, на славу поиграли, показали, все, что знали,

А за ваши, за уменья, ждет вас в группах угощенье!

Ведущий: Без смеха и шутки, друзья,

На свете никак жить нельзя.

В народные игры вместе играя,

Силу и ловкость свою развивая,

Друзей настоящих сегодня нашли,

И все испытания дружно прошли.

Ведущий: А сейчас, на память о нашем фестивале приглашаю всех участников на фотографирование.

1-й скоморох: Всем спасибо за внимание, за задор, веселье, смех.

За огонь соревнования, созидающий успех!

2-й скоморох: Вот настал момент прощания, будет краткой наша речь.

Говорим мы : «До свидания, до счастливых новых встреч!»

звучит музыка, дети выходят из зала.

«Шапка – невидимка»

Игроки встают в круг, смотря в затылок друг другу, мяч лежит в центре круга на полу.

Дети передают шапку впереди стоящему, пока один игроков неожиданно не наденет ее на голову соседа со словами: «Берегись, невидимки!» Далее, все игроки разбегаются, а «невидимка» должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть: «Стой, ни с места!» После этих слов, дети останавливаются, а «невидимка» старается попасть мячом со своего места по любому игроку. Если игрок попадает мячом, он бросает шапку и убегает, а осаленный игрок становится «невидимкой». Если «невидимка» промахнулся, игра начинается заново.

«Воевода со снежком»

«Давай, дружок, лепи снежок – повтор 2 раза. Еще разок лепи снежок. (Дети имитируют лепку снежка). По рукам снежок катаем, воеводу выбираем. (Играющие передают снежок по кругу) Командует воспитатель «Стоп». В чьих руках остался «снежок» делает 2 шага назад и на вытянутой руке держит «снежок» на слова: «Воевода, воевода! Выходи из хоровода!» «Раз, два, три, не воронь! Беги как огонь!»;после этих слов игроки, стоящие справа и слева от игрока со «снежком» бегут в разные стороны позади круга, стараясь взять первым «снежок».

«Горелки с платочком»

Дети стоят парами, держась за одну руку, образуя воротики. Водящий, стоит лицом к играющим парам, вверху в руке держит платочек. Играющие читают закличку : «Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят»

С окончанием последних слов, дети из последней пары бегут, каждый со своей стороны к водящему. Кто быстрее завладеет платочком, становится водящим, проигравший, образуют пару и встают первой парой. Игра продолжается, пока все пары не пройдут круг.

«Плетень»

Дети стоят взявшись скрестно за руки с соседом («плетень»). Под музыку дети танцуют, сначала по очереди (4 шеренги, потом плясовая все вместе.

ФЕСТИВАЛЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР

для детей младшего дошкольного возраста

Ведущий стоит у дверей, звучит веселая народная музыка, дети входят в музыкальный зал, и рассаживаются на места под слова ведущего.

Ведущий: Гости желанные, милые, званые!

Праздник русский начинается,

Сюда все приглашаются!

К нам спешите скорей!

Ждет вас множество затей.

В игры разные играть! Честно силу показать!

дети садятся на свои места

Русский народ всегда любил повеселиться. Во все времена года наши прадедушки и прабабушки играли в разные сезонные игры. Некоторые из них дошли и до нашего времени.

Ой, ребята, кто – то к нам в гости торопится.

в зал вбегает Петрушка с мешочком в руке

Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

К вам пришел я веселиться, поиграть и порезвиться.

К вам я очень торопился, не успел я подкрепиться!

достает из мешочка бочонок, открывает его

Петрушка: А бочонок – то пустой. А где же мне взять мёду?

Ведущий: Петрушка, а есть такие труженицы, которые целый день

Послушай загадку: Над цветком она кружит, к улью быстро так летит.

Мёд свой в соты отдала, как зовут её?. (Пчела)

ответы детей и Петрушки

Ведущий: Правильно, пчелы! Петрушка, не только ты один любишь мёд. Мёд любят и ребята, и медвежата. А ты знаешь, что некоторые птицы и животные ловят самих пчел: это щурка, сорокопут, жабы и лягушки. Есть даже такая игра «Пчелы и лягушка». Сейчас мы в неё поиграем!

Игра «Пчелы и лягушка».

(обруч – кочка для лягушки, одеть ей ободок с маской)

Петрушка: Лягушка напугала пчелок, они улетели в улей. Теперь мне мёда у них не взять. Ну да ничего, у меня в мешочке что – то еще было. Сейчас посмотрю…

заглядывает в мешочек

Петрушка: Ребята, а вы хотите узнать, что у меня в мешке? Тогда отгадайте загадку!

Словно девица на грядке. Сто рубашек в беспорядке.

В бочке солят ее густо, как зовут её?. (Капуста)

Правильно, вот у меня кочешок капусты: зелененький, хрустящий, вкусный. Не буду его есть, давайте лучше с ним поиграем. Скажите, кто любит капусту?

Петрушка: Я знаю игру «Козлик и кочешок».

Петрушка: Детвора веселая, ловкая проворная.

Просто так не вертись, а в кружок становись!

Вот вам кочешок, будете его передавать.

козленку можно надеть рожки, он выходит за круг

Игра «Козлик и кочешок».

В начале игры по считалке выбирают козлика:

Я куплю себе дуду и на улицу пойду.

Громче дудочка дуди: мы играем, ты води!

Петрушка: Молодцы, ребятки, вы быстрые и ловкие! Ну что ж! Меда у меня нет, кочешок козлик съел. Пойду домой, там у меня есть огурчики, вкусные хрустящие.

Ведущий: А у меня есть огуречики, такие быстрые, веселые. Они из игры «Огуречик и мышка». Хочешь посмотреть и с нами поиграть?

Игра «Огуречик и мышка».

одеть шапочку мышке.

Петрушка: Какая веселая игра, какие быстрые огурчики. Мне очень понравилось.

Ну, на славу поиграли, показали все, что знали.

Ведущий: Всем спасибо за внимание, за задор, веселье, смех.

Петрушка: Но настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Говорим мы : «До свидания, до счастливых новых встреч!»

звучит музыка, дети выходят из зала.

Игра «Пчелы и лягушка».

Воспитатель: Пчелки в поле полетели, зажужжали, загудели.

дети бегают врассыпную

Над цветочками летают, мёд с цветочков собирают.

Пчелки, пчелки, берегитесь, лягушке вы не попадитесь!

лягушка прыгает на 2-х ногах, пугает пчелок.

«Огуречик и мышка»

На одном конце зала – домик мышки (мышка сидит на стуле). Остальные дети- огурчики, располагаются на другом конце зала (за чертой или сидят на скамейках).

Дети хором произносят слова и идут к мышке:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!

После последних слов, мышка догоняет огурчики, дети убегают в домик.

«Козлик и кочешок»

Дети стоят в кругу, одному из них, по считалке дается кочешок, он начинает передавать его по кругу, а другой, по считалке становится козликом.

Дети хором говорят слова заклички:

Потрепал ветерок в огороде кочешок.

Покатился кочешок из ворот на бережок.

Одновременно со словами кочешок передают по кругу друг другу. В это время козлик ходит за кругом. После последних слов, дети останавливаются, поднимают вверх, соединенные руки, а ребенок с кочешком становится в центр круга.

Козлик, козлик, не зевай! Кочешок догоняй!

Козленок догоняет ребенка с кочешком. Далее, игра повторяется с новым козленком.

Как назвать фестиваль народных игр. detsad 370301 1493816079. Как назвать фестиваль народных игр фото. Как назвать фестиваль народных игр-detsad 370301 1493816079. картинка Как назвать фестиваль народных игр. картинка detsad 370301 1493816079 Как назвать фестиваль народных игр. detsad 370301 1493816123. Как назвать фестиваль народных игр фото. Как назвать фестиваль народных игр-detsad 370301 1493816123. картинка Как назвать фестиваль народных игр. картинка detsad 370301 1493816123

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия «Калейдоскоп русских народных сказок» «Калейдоскоп русских народных сказок». Автор занятия: Русанова М. Н., ГКУ СО РЦД и ПОВ «Виктория» г. о. Тольятти Цель: 1. Формировать у.

Использование русских народных игр на прогулке и в спортивных досугах Использование русских народных игр на прогулке и в спортивных досугах. Хочу вашему вниманию предложить несколько игр, которые можно использовать.

Фестиваль подвижных игр «Мы — россияне» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: обогащение знаний детей, развитие познавательного интереса, воспитание патриотизма, толерантности, развитие двигательной активности.

Как назвать фестиваль народных игр. detsad 433026 1493422391. Как назвать фестиваль народных игр фото. Как назвать фестиваль народных игр-detsad 433026 1493422391. картинка Как назвать фестиваль народных игр. картинка detsad 433026 1493422391Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках.

Картотека русских, мордовских, татарских народных игр для старшего дошкольного возраста ИСТОРИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни.

Конспект развлечения «Весну встречаем. С использованием русских народных игр» 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка». Конспект развлечения на тему: «Весну встречаем. С использованием русских народных.

Сценарий мероприятия «Фестиваль детских народных игр» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34» Цель: Развитие основных физических качеств, творческих и созидательных способностей детей,.

Развлечение «На бабушкином дворе» для детей среднего дошкольного возраста с использованием русских народных игр Цель: познакомить детей с элементами русского фольклора, учить отгадывать загадки, развивать внимание, умение слушать, повторять слова игр.

Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр Процесс воспитания создает условия сохранения и развития народной культуры, в частности, внедрение и применение народных подвижных игр в.

Воспитание жизнеспособной личности средствами русских народных игр. Воспитание жизнеспособной личности средствами русских народных игр. Русская педагогика рассматривала народные детские игры как необходимое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *