Как назвать картинки на сайте
ЧПУ, названия картинок и транслитерация в SEO-продвижении
О чем эта статья?
ЧПУ URL-адреса страниц продвигаемого сайта и названия изображений с правильной транслитерацией являются залогом успешного SEO-продвижения и одним из важных факторов ранжирования материалов в поисковой выдаче.
Содержание
Что такое ЧПУ (человекопонятный урл)?
ЧПУ («человеко-понятный урл») — это адрес страницы сайта, содержащий в себе ключевые слова или структурированное название, как правило написанное на латинице. Т.е. такой URL страницы можно прочитать и понять, какая информация на ней содержится.
Пример не ЧПУ:
Пример ЧПУ:
Посмотрев на ссылку во втором варианте, мы сразу понимаем, что на странице находится рецепт хинкали.
Правила формирования ЧПУ
Уровень вложенности страницы простыми словами — это количество слешей в урле (не считая http:// и https:// протоколов, конечно).
Правильное название изображения в SEO
На это мало кто обращает внимание, но правильное название изображения также очень важно как для сео-продвижения в целом, так и для привлечения дополнительного трафика.
Как поисковый робот понимает, что именно изображено на картинке?
Т.е., если у изображения на Вашем сайте отсутствуют или не заполнены атрибуты alt и title, без применения штучного интеллекта, поисковая система будет стараться понять, что именно изображено на картинке именно по ее названию. Согласитесь, по названию вроде https://recepti.com/content/images/cache/0123123/2934091829038.jpg очень тяжело определить, что именно изображено на картинке.
По-этому, при размещении картинки на сайт, не поленитесь переименовать ее с использованием ключевых слов и соблюдая правила формирования ЧПУ.
Как получить дополнительный трафик на сайт
Поэтому так важно, чтоб ваши изображения ранжировались в поисковой выдаче, а для этого их необходимо минимально оптимизировать, соблюдая правила ЧПУ, а также заполняя частотными ключевыми словами атрибуты alt и title картинок.
Транслитерация
Транслитерация — точная передача знаков одной письменности знаками другой письменности. Википедия.
Мы определили выше, что для оптимизации сайта, его продвижения и получения дополнительного трафика, необходимо формировать URL страниц и названия изображений на латинице. Т.е. нам необходимо написать русские слова латинскими (английскими) буквами. На первый взгляд кажется, что это простая задача. Однако, при транслитерации такого простого слова, как «семья», возникает проблема, как правильно его написать, например: semia, semja, semya, sema, sem’ja и множество других вариантов.
Какую транслитерацию любит Google?
Для поисоковй системы важно понять, в первую очередь, что именно написано транлитерацией. Проверить это очень просто, вбив наш транслит в поисковую строку Google. Если поисковик поймет, что мы от него хотим и выдаст нужный результат, значит такую транслитерацию можно использовать.
Необходимо помнить, что в url страниц, названиях картинок, да и любых других файлах лучше не использвать лишние символы, например символ » ‘ » вместо запятой, знаки препинания и прочие нестандартные символы. Однако, можно и нужно использовать тире («-«) вместо пробелов, реже — нижнее подчеркивание. Пример: recept-hinkali
Правила транслитерации в Украине, Беларуси, России и других странах
По нашему мнению, желательно придерживаться официально принятых правил транслитерации в основной стране продвижения сайта.
Существует множество различных правил и интерпритаций транслитерации в Украине, России, Казахстане, Беларуси и других странах СНГ. Но даже если поисковая система понимает различные варианты написания русского, украинского, беларусского языков латиницей, все же стоит придерживаться официальных правил, во избежание лишних проблем.
В Украине официальная транслитерация утверждена указом Кабинета Министров Украины №55 27.01.2010 и выглядит она следующим образом:
В Беларуси и России также используют аналогичную транслитерацию, согласно последним законодательным изменениям.
Обзор онлайн-сервисов для SEO-транслитерации
translit.net
Относительно удобный сервис онлайн транслитерации. Необходимо выбрать транслит «как на загранпаспорт». Минус — отсутствие замены пробелов на тире. Есть также SEO — транслит, однако он сильно некорректный (например: семья — sema).
translit.kh.ua и ukrlit.org
mainspy.ru
Один из любимых онлайн транслитераторов. Есть возможность автоматической замены пробела на тире. Правила транслитерации устаревшие, но Google их все еще прекрасно понимает.
Каким образом делать транслитерацию — выбор каждого. Для популярных CMS уже давно существует множество плагинов с корректной транслитерацией ЧПУ урлов «на лету» из названия страницы, при необходимости некоторые символы легко поправить не переходя на другие сайты. Для формирования названий изображений сайта, названий других файлов и папок удобно использовать онлайн сервисы, а короткие названия писать самостоятельно, правила транслитерации запоминаются за несколько минут.
Посты по теме
Как правильно называть картинки на вашем сайте
“Я так рада, что нашла Вас. Искала картинки как покрывать печенья глазурью, наткнулась на Ваш блог и не могу оторваться, перечитала уже пол-архива”.
После того, как наконец-то разобралась, как правильно называть картинки, меня начали находить в поиске.
До этого все мои картинки назывались примерно так: «IMG_0345.jpg». Тут я стыдливо прячу взгляд в пол.
Свой «пинок» я получила на конференции Wordcamp, где попала на доклад Анны Ладошкиной о сайтах для слабовидящих. Я слушала вполуха, пока не услышала, что в России до 10 миллионов человек испытывают проблемы со зрением. Для таких людей сайты читают специальные программы и, в том числе, они читают картинки. Получается, что у меня они прочитали бы что-то вроде «IMG_0345.jpg».
Если сделать сайт более usefriendly для слабовидящего человека, то это поможет улучшить пользовательский опыт от вашего сайта в целом. Не буду пересказывать все выступление Анны, если вам интересно, его полностью можно посмотреть на сайте Wordcamp.tv.
Итак, я засела за гугл и учебники блоггинга и достаточно быстро разобралась с тем, как правильно называть картинки. Как всегда, всё оказалось гораздо легче, чем казалось.
Если вы ещё этого не делаете, то делюсь с вами, как это делать как следует.
Зачем называть ваши картинки правильно
Этап первый. Правильно назвать файл с картинкой
Финально файл, будет выглядеть следующим образом:
moj-sposob-vedeniya-ezhednevnika-hometocome-03.jpg
Этап второй. Прописать атрибуты title и alt
Атрибут TITLE: Атрибут title входит в язык html. Данное описание будет показываться пользователю сайта при наведении на картинку курсором. Данный атрибут не участвует в продвижении сайта, но он позволяет увеличивать поведенческий фактор, который также влияет на позицию сайта в поисковой системе. Пишется оно так title=“Описание картинки с использованием ключевых слов”. И вот тут как раз можно и нужно использовать кириллицу. Именно то, что написано в этом атрибуте будет показано в описании картинке на Pinterest, если ее кто-то запинит.
Описание не нужно делать слишком большим (максимально пару предложений). Когда посетитель заходит на сайт, то он не видит описания изображения, но его видят поисковые роботы, когда индексирую сайт. Посетитель может увидеть данный текст, когда отключены в настройках браузера изображения и тогда на месте данного изображения появится текст, по которому посетитель сможет понять что это за картинка.
Атрибут ALT: Атрибут alt также входит в язык html. Назначение его заключается в описании какого-то объекта с целью дать дополнительную информацию об объекте (в нашем случае картинки). Пишется оно так alt=“Описание картинки с использованием ключевых слов”. Тут тоже используйте кириллицу.
Атрибут ALT и TITLE могут быть одинаковыми. Я их почти всегда оставляю одинаковыми.
В WordPress прописание этих атрибутов предусмотрено редактором. Это, кстати, очень удобно и еще один плюс в копилку WordPress.
В Blogger вам нужно в формате редакции поста нажать на картинку и выбрать “Свойства”.
Блог “Дом, в который хочется приходить” у меня сделан на другой платформе, поэтому там мне приходится прописывать эти атрибуты в html коде поста (но это не сложно, просто занимает больше времени).
Финально код картинки выглядит следующим образом:
alt=“Мой способ ведения ежедневника | Блог Дом, в который хочется приходить”
title=“Мой способ ведения ежедневника | Блог Дом, в который хочется приходить”
Всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. Если разобраться, то вы улучшите пользовательский опыт на вашем сайте и ваш блог будут находить новые читатели.
Хотите узнать больше о том, как работают поисковые системы, и что делать для того, чтобы ваш блог выпадал в топе по поисковым запросам ваших читателей?
У вас есть возможность получить видеозапись Блог Бранча «SEO без бороды. О поисковой оптимизации для девочек от девочки». Мария Кошенкова, автор женского портала NameWoman.ru понятно и просто расскажет нам о том, как работают алгоритмы поисковиков, как правильно подбирать ключевые слова для вашего сайта и как их использовать.
Стоимость видеозаписи (2 часа) – 500 рублей.
SEO оптимизация картинок и изображений для сайта
Поскольку SEO оптимизация требует комплексного подхода — каждый элемент страницы должен быть правильно оформлен и оптимизирован, как для удобства посетителей сайта, так и для поисковых систем. О том, как писать seo тексты и оптимизировать текстовый контент, мы уже писали. Напишем теперь про оформление и SEO оптимизацию картинок, изображений, фотографий и прочего графического контента на сайте. Картинки — это тоже контент и раз уже он есть, почему бы не заставить его работать и не извлечь из этого пользу.
СЕО оптимизация изображений
Практически на каждом сайте есть картинки, фотографии, какие-то графические изображения или даже галереи изображений. Как и тексты, изображения требуют оптимизации и организации в дополнение к прочим элементам страницы. В результате, размещение и поисковая оптимизация изображений может дать плюс не только к релевантности страниц сайта и повышению позиций в поисковой выдаче, но и плюс к трафику за счет появления изображений в выдаче сервисов картинок Google и Яндекс. И вот как оптимизировать картинки и изображения на сайте.
Размер изображения
Чем больше картинка — тем лучше. Если поисковая система найдет несколько дублей одного изображения, она выберет картинку большего размера. Это не значит, что надо вставлять на страницу огромные изображения. Большая картинка в полном разрешении может открываться отдельной страницей по ссылке. На самой же странице достаточно разместить превью изображения. Миниатюра изображения не должна быть слишком миниатюрной (а масло слишком масленым). Изображения меньше 100-150 пикселей поисковики могут расценить как элемент дизайна и не пустить в выдачу.
Для крупных изображений лучше всего делать превью со ссылкой на оригинальное изображение в большом разрешении:
Одновременно с этим не стоит превращать крупное изображение в миниатюру, сжимая размер картинки при помощи стилей. Кроме того, что изображение может исказиться, картинка будет полностью прогружаться, замедляя общую скорость загрузки страницы. А если таких пережатых миниатюр на странице будет много? Вопрос риторический. Более того, поисковые системы распознают соотношение стилей с параметрами размера самого изображения и при больших расхождениях могут расценить такое техническое решение как некорректное, а после анализа сайта на скорость загрузки страниц — и вовсе решить, что данное изображение вредит странице.
Расположение изображения
На странице сайта может быть написана великолепная статья, но если в статье есть хорошие иллюстрации, поисковые системы оценят статью выше и ценность страницы с точки зрения поисковой оптимизации от картинки в тексте только возрастет. Изображение может характеризовать страницу или отдельную смысловую часть страницы. От того, где будет размещена картинка — зависит то, как будет оценено ее значение для страницы. А значит, размещаем изображение ближе к тексту или окружаем изображение текстом так, чтобы суть картинки дополняла суть текста.
Поисковые системы учатся распознавать содержимое изображения. Однако, без контекста поисковый робот все еще может во всех случаях точно определить, что там нарисовано, и черпает недостаток информации в тексте, окружающем изображение. Заботливо окружив картинку текстом, мы укажем поисковым системам на содержимое изображения и, исходя их этого, в значительной степени, будет определяться релевантность изображения.
Подпись под картинкой
Одним из способов окружить изображение текстом являются подписи под картинкой. Если на странице много изображений и мало текста, подпись под картинкой будет более чем полезна. Подпись под изображением требует SEO оптимизации, так как, во многом, именно по ключевым словам, использованным в подписи, будет определяться тематическое соответствие картинки содержимому страницы. Кроме подписи под изображением, есть и другие возможности описать содержимое картинки с помощью текста. В этом нам помогут атрибуты изображения alt и title.
Атрибут изображения alt тега img
Атрибут изображения alt — альтернативное текстовое описания изображения. Данный атрибут информирует посетителя сайта о содержимом изображения текстовым сообщением, в том случае, если в браузере пользователя отключено отображение картинок или при загрузке изображения произошла ошибка. Это выглядит примерно так:
Изображение является ссылкой на оригинальную картинку.
Атрибут изображения title тега img
ЧПУ названия файла изображения
Еще один существенный способ обозначить содержимое картинки и еще больше оптимизировать изображение для поиска — сделать так, чтобы название файла с изображением соответствовало содержимому картинки. Например, если на картинке изображен белый кот, то так и надо написать — belyj-kot.jpg. Так сразу становится понятно, что (скорее всего) внутри файла. ЧПУ (человекопонятный урл) формат гораздо лучше информирует как человека, так и поискового робота, чем pic_7642.jpg. Понятные названия очень позитивно влияют на SEO оптимизацию изображений.
Формат изображения
Плохо оптимизированная картинка может лишить пользователей желания просматривать сайт. Особенно это касается посадочных страниц, где большое значение имеет привлекательная картинка. Если картинка будет слишкой много весить, сайт-лендинг будет долго загружаться. Если слишком мало, то изображение, скорее всего будет низкого качества, что может оттолкнуть пользователя и понизить конверсию.
Итог: СЕО оптимизированная картинка
В результате мы получаем примерно следующую конструкцию SEO оптимизированного изображения:
В оптимизации картинок для поиска нет ничего сложного. Главное — не лениться и прописывать уникальный alt, title и ЧПУ название файла картинки. Такми образом, можно внести на страницу очень много дополнительного текстового контента, который поможет сделать страницы сайта более релевантными. Ну и конечно же не забываем про трафик, который дают СЕО оптимизированные изображения, если они попадают в Яндекс.Картинки и Google Картинки.
Оптимизируйте картинки. Используйте контент эффективно.
Задавайте вопросы, делитесь своим мнением, ставьте лайки, делайте репост.
Добавляйте страницу в избранное, и подписывайтесь на блог.
13 приёмов оптимизации изображений: как выйти в топ поиска по картинкам
Иллюстрации и фотографии, использованные с умом, полезны не только для пользователей, но и для SEO. При правильном подходе к оптимизации изображений вы можете получать качественный трафик из «Яндекс.Картинок» или «Google Картинок».
Важно не просто размещать картинки, а сделать так, чтобы поисковики могли понимать, что изображено на них, и показывать в ответ на соответствующие поисковые запросы.
Другая часть оптимизации — это сам подбор картинок, оптимизация их размеров и веса файлов. Изображения должны быть качественными, одинаково хорошо отображаться на всех устройствах и не замедлять загрузку страницы. Всё это имеет значение для поведенческих факторов, которые учитываются поисковыми системами.
Эксперты редакции блога Promopult рассказывают в деталях, как оптимизировать изображения на сайте.
Чтобы изображения принесли пользу вам и вашему сайту, они должны быть качественными и релевантными.
Это правда. Релевантность картинок — один из самых важных факторов для поисковых систем. Убедитесь, что иллюстрации соответствуют теме статьи.
Размещайте изображения рядом с текстом, который они иллюстрируют.
Также важно качество картинки: размытые, нечеткие или плохо обрезанные изображения формируют плохое впечатление о сайте и продукте.
С другой стороны, яркие и качественные картинки хорошо влияют на поведенческие и социальные факторы. Они привлекают внимание пользователей, делают материалы более кликабельными и виральными. Репост с яркой привлекательной картинкой получит больше внимания в соцсетях.
Изображения должны помогать рассказывать историю или упрощать что-то: например, наглядно объяснять идею, показывать какой-то предмет или процесс.
Если вы рассказываете пользователю о своем продукте (товаре или услуге), то логично разместить качественное изображение товара или фото предоставления услуги (например, результата).
Также полезно использовать мини-инфографику, в которой наглядно показаны полезные статистические данные. Или скриншоты, которые помогают пользователю разобраться с настройками интерфейса сервиса.
Например, в блоге PromoPult мы часто рассказываем о работе с различными инструментами и наглядно показываем настройки с помощью скриншотов.
Иллюстрации на абстрактные темы (например, SEO или личностный рост) трудно сделать действительно релевантными. Однако тут стоит хотя бы избегать растиражированных стоковых изображений и пользоваться всеми другими доступными способами оптимизации.
Для SEO также важно, чтобы изображения были оригинальными, а не скопированными с чужих сайтов. Поисковики ценят оригинальный, уникальный контент — и изображения в этом плане не исключение.
Поисковые системы могут определять дубли картинок и понимать, откуда они взяты. Поэтому перед тем как разместить у себя на сайте очередную стоковую фотографию, хорошенько подумайте.
Здесь можно загрузить изображение или указать ссылку на него. Сервис проверит его и выдаст ноль результатов, если изображение уникальное.
Если же картинка уже используется на каких-либо сайтах, то TinyEye покажет список этих сайтов.
Например, загрузите фотографию в «Яндекс.Картинках». Если в индексе поисковика ее нет, то вы увидите такое:
Если картинка есть в индексе, то «Яндекс» это покажет.
В рунете не слишком-то уважают авторские права на фотографии, и пока еще можно (закрыв глаза, наступив на собственную совесть и найдя серьезное оправдание) пренебрегать правами на изображения. Но все же не надо так делать — правообладатель может обнаружить копию и порядком испортить вам жизнь. Да и вообще — надо уважать и сохранять авторские права.
Если вы используете графический контент для коммерческих целей — используйте собственные изображения или изображения с открытой лицензией.
Найти изображения, которые могут использоваться в коммерческих целях, несложно с помощью расширенного поиска Google.
В «Google Картинках» вбейте поисковый запрос, а затем выберите «Инструменты» → «Право на использование» → «С лицензией на использование» (или «С лицензией на использование и изменение»).
О поиске бесплатных картинок можно почитать в справке Google.
Есть много фотостоков с качественными и небанальными фотографиями, доступными для коммерческого и некоммерческого использования.
Картинку можно сделать более интересной и привлекательной с помощью несложной обработки и оформления.
Например, вот такая картинка:
. обретает новую жизнь в блоге Максима Ильяхова с его фирменной оранжевой рамкой.
Для такого оформления необязательно быть мастером «Фотошопа». Достаточно онлайн-сервисов, таких как Canva или Crello.
Чтобы выдать в ответ на запрос пользователя релевантную картинку, поисковые роботы используют все доступные текстовые элементы.
Помимо универсальных атрибутов title и alt (о которых мы еще поговорим) роботы «Яндекса» и Google обращают внимание на название загруженного файла. Название должно соответствовать содержимому картинки. Например, если на фотографии — шоколадный торт, то стоит заменить набор букв и цифр, автоматически сгенерированных камерой, на название:
Перед загрузкой файлов на сайт переименуйте их. Если это возможно, используйте в названии файла одно из целевых ключевых слов для этой страницы.
Название изображения должно быть небольшим и простым, содержать хотя бы одно ключевое слово, хорошо описывающее суть картинки.
«Яндекс» учитывает транслитерацию, поэтому смело можете называть файлы транслитом. Не стоит называть файлы кириллицей, так как роботы Google могут не распознать такое название. Плюс не все CMS корректно работают с кириллицей в названиях файлов и URL.
Название файла ничем не поможет вашим посетителям, так как они его никогда не увидят (разве что захотят скачать вашу инфографику). Но правильное и релевантное название — это способ предоставить поисковым системам немного дополнительной информации о содержимом страницы.
Если у вас интернет-магазин и вы размещаете много фотографий товаров, можно пойти еще дальше.
Допустим, вы продаете мужские кроссовки Nike. Вместо стандартного сгенерированного названия фото стоит сделать расширенное название файла с ключевиком.
Подумайте о том, как пользователи ищут товары на вашем сайте. Какие шаблоны названий они используют при поиске? Люди, которые ищут «эйр максы», могут вбивать поисковый запрос по-разному:
«кроссовки Nike air max мужские»;
Посмотрите, какие паттерны преобладают (просто проверьте это в аналитике). Возьмите тот шаблон, который встречается чаще всего, и используйте его как основу при создании названий для картинок.
Пропишите правила переименования картинок для контент-менеджера, если хотите оптимизировать их для продвижения интернет-магазина.
Если же вы не хотите настолько углубляться, просто убедитесь, что название описывает содержимое картинки и содержит релевантное ключевое слово.
При выборе типа файла для картинок (как и при всей работе с картинками) важно соблюдать баланс между качеством и размером. «Легкое» изображение плохого качества создаст плохое впечатление и может стать причиной отказа от покупки или ухода посетителей с сайта. С другой стороны, высококачественная картинка в высоком разрешении может увеличить время загрузки страницы — вырастет процент отказов. Нужен баланс.
Нет правильного или идеального формата для изображений. Все зависит от типа картинки и как вы планируете ее использовать.Чаще всего используются такие форматы: JPEG, PNG, GIF. Их поддерживают все браузеры и поисковые системы. Реже — SVG и WebP.
Вот несколько рекомендаций:
Вместо JPEG и PNG можно использовать малоизвестный формат WebP. Этот формат сохраняет высокое качество при еще меньших размерах файла. Конвертировать фотографию в WebP можно с помощью Squoosh. Правда, есть нюанс — формат WebP не поддерживается браузером Safari.
Стоит учитывать, что Google использует время загрузки страницы как один из факторов ранжирования.
Можно пойти двумя путями:
Для интернет-магазинов, где на одной странице размещаются десятки (а то и сотни) изображений товаров, оптимальный размер изображения — до 70 КБ. Иллюстрации в статьях либо в других разделах сайтов (не каталоге) могут быть тяжелее, но не стоит заходить далеко и вывешивать картинки весом в десятки мегабайт.
Изображение нужно сжать максимально, насколько это возможно сделать без видимой потери качества. Картинка должна оставаться четкой и неразмытой.
Вес изображения можно уменьшить при экспорте картинки в «Фотошопе» («Файл» → «Экспортировать» → «Сохранить для Web»), просто снизив качество.
Что здесь можно сделать:
Для примера, картинка в формате PNG-8 и размером 3000 х 3000 пикселей занимает 2,18 МБ.
Сохраняем ее в JPEG, снижаем качество до 80%, а также уменьшаем размеры до 1500 х 1500 пикселей. Вес после оптимизации — 250,2 КБ.
Если вы не мастер «Фотошопа» (и не купили лицензионную версию), можно воспользоваться одним из сервисов для сжатия картинок.
JpegMini — позволяет уменьшать вес картинок до 80%.
Compressor — бесплатный онлайн-сервис. Может сжимать до 90%. Правда, в сервис нельзя загружать картинки весом более 10 МБ.
TinyPNG и TinyJPG — онлайн-сервисы для сжатия PNG и JPEG-изображений. Бесплатно можно одновременно загружать до 20 файлов весом до 5 МБ каждый. Степень сжатия — более 70%.
Compressjpeg — сервис для пакетной загрузки и оптимизации изображений (до 20 файлов одновременно).
ImageOptimizer — онлайн-сервис, с помощью которого можно уменьшить вес файла с помощью сжатия, а также уменьшить размеры изображения, задав ограничения по максимальной ширине и высоте.
После оптимизации изображений проверьте скорость загрузки страницы с помощью Google PageSpeed Insights.
Используйте уменьшенный вариант изображения (превью) для отображения по умолчанию. Просмотр изображения в полном размере — по клику на картинке.
Особенно важно оптимизировать вес картинок для просмотра с мобильных устройств. Количество мобильного трафика уже превышает десктопный, и поисковые системы в первую очередь проверяют, оптимизирован ли сайт под мобайл. «Тяжелые» картинки = низкая скорость загрузки сайта на смартфонах. Это негативно может сказаться на ранжировании страницы в мобильной выдаче.
Помните: каждая лишняя секунда загрузки обходится вам потерями трафика.
Об оптимизации веса изображений мы уже рассказали, а сейчас поговорим о целесообразности загрузки больших изображений.
К примеру, вы загрузили картинку в размере 2500 х 1500 пикселей, а на странице она должна отображаться в размере 250 х 150 пикселей. Несмотря на то, что фактически показывается картинка небольшого размера, для ее отображения большое изображение должно загрузиться полностью. Если таких картинок на странице несколько — это может существенно повлиять на скорость загрузки.
Создавайте изображения в том размере, в котором они должны отображаться на сайте. Размер можно изменить в «Фотошопе». Выберите «Изображение» → «Размер изображения».
Укажите нужное значение пикселей. Измените только одно значение (например, ширину). Значение высоты автоматически подстроится, сохраняя пропорции.
Посмотрите, как много лишнего «веса» картинки мы можем убрать таким способом.
Если не можете использовать «Фотошоп», можно воспользоваться онлайн-редакторами (например, PIXLR) или сервисами по обработке картинок. Например, ресайз картинок от Slide.ly позволяет подогнать иллюстрацию под форматы соцсетей или произвольный размер.
В карточках новостей картинки отображаются в уменьшенном виде. Смотрим код — изображение меньшего размера:
На странице новости отображается полноразмерная картинка большего разрешения:
Совет: если у вас в статье размещена большая детализированная инфографика или сложный скриншот, их также стоит разместить с превью и открывать оригинал по клику. Это не только снизит скорость загрузки, но и будет удобнее для посетителей, которые смогут рассмотреть все детали на большой картинке.
Адаптивность — не роскошь, а необходимость. Важно, чтобы картинки корректно отображались на любых устройствах: от смартфонов до retina-дисплеев с высоким разрешением. Для этого размер картинок должен соответствовать размерам экрана устройства, с которого пользователь будет их просматривать.
Например, вы разместили фото в разрешении 800 х 400 пикселей:
Что можно сделать: загрузите несколько вариантов исходного изображения (в разных размерах) и показывайте для экранов с разным разрешением картинки соответствующих размеров.
Используйте для этого атрибут srcset. С его помощью можно указать в элементе несколько версий одного изображения для экранов разных размеров.
Вот так выглядит HTML-код:
А так это реализовано у «Лайфхакера», например:
Поисковые системы рекомендуют всегда заполнять атрибуты title и alt. Особенно это важно для страниц, контент которых состоит по большей части из изображений.
Title предоставляет дополнительную информацию о картинке. Текст, указанный с помощью этого атрибута, показывается при наведении курсора на изображение:
Вот так выглядит код, в котором заданы атрибуты title и alt:
Атрибут alt — текстовая альтернатива для изображений. Используется для того, чтобы описать содержимое или суть картинки.
Если браузер по какой-то причине не может загрузить или отрисовать картинку — он покажет текст, который указан в этом атрибуте.
Нужно обязательно добавлять альтернативное описание картинки:
Вот несколько простых правил для атрибутов alt:
Хороший пример того, как правильно заполнять атрибут alt, приводит Google в справке для вебмастеров:
Чтобы убедиться, что поисковые роботы проиндексируют все изображения на страницах сайта, следует указать их в Sitemap-файле.
Это поможет поисковым роботам найти те изображения, которые иначе они бы не обнаружили (например, если изображения загружаются с помощью JavaScript).
Для картинок можно создать отдельный XML-файл или обновить существующую карту сайта.
В Sitemap-файле для изображений (в отличие от обычных XML-файлов) можно указывать URL с других доменов. Это позволяет использовать CDN (Content Delivery Network — сеть доставки контента) для размещения графических файлов.
С помощью такого синтаксиса можно указать до 1000 изображений для одной страницы.
Подробнее о Sitemap-файлах для изображений: справка Google, справка «Яндекса».
Для сайтов на WordPress есть специальный плагин Google XML Sitemap for Images, который автоматически создает Sitemap-файл для всех изображений, которые вы загружаете на сайт.
Подпись — это текст, сопровождающий изображение на странице. Например, так:
Почему важно добавлять подписи? Потому что люди обращают на них внимание при быстром сканировании страницы.
Подписи под изображениями читаются в среднем на 300% чаще, чем основной текст, поэтому отсутствие их или неправильное использование означает упущение возможности привлечь огромное количество потенциальных читателей (KissMetrics, 2012).
Что можно сделать в подписи:
Подписи изображений также хорошо влияют на SEO. Дело в том, что поисковые роботы для понимания того, что изображено на картинке, учитывают контекст, в котором она размещена. То есть прилегающий к картинке текст — расположенный в непосредственной близости к картинке, играет значительную роль. Этот текст роботы используют для поиска изображений.
И все же главное, о чем нужно думать, — будет ли эта подпись полезна для пользователя. Размещайте в подписи важную информацию, которая относится к изображению. Также подписи важны для скриншотов интерфейсов или изображений, которые могут быть не всем понятны.
Важно: чтобы подпись была в глазах поисковика не еще одной строкой основного текста, размещайте этот текст именно как подпись к картинке — большинство CMS позволяет это сделать.
Микроразметки Open Graph и Twitter Cards нужны для того, чтобы настроить внешний вид поста в социальных сетях при репосте статьи с сайта.
Если вы публикуете на сайте интересный и полезный контент для пользователей, то вам обязательно нужно внедрить микроразметку.
И когда пользователи захотят поделиться статьей у себя в соцсетях:
Это важно. Чем лучше будет выглядеть пост со ссылкой на ваш сайт — тем выше вероятность, что другие пользователи кликнут по нему и перейдут на сайт.
Разметка Open Graph — разработка Facebook. Кроме Facebook, ее также используют несколько других соцсетей: ВКонтакте, Google+, Twitter, LinkedIn, Pinterest.
Вот как выглядит пост в Фейсбуке, если мы размещаем ссылку на статью с разметкой Open Graph:
А так — если на странице нет микроразметки:
Код микроразметки Open Graph для изображений выглядит так:
Подробнее о микроразметке можно почитать в справке «Яндекса», а также в официальном руководстве.
Twitter Cards отвечает за внешний вид постов в Twitter. Если этой разметки нет, Twitter использует Open Graph.
Так выглядит код с разметкой Twitter Cards:
Подробнее о микроразметке Twitter Cards — в руководстве Twitter.
Для сайтов на WordPress микроразметку можно добавлять автоматически с помощью плагинов Yoast SEO или All In One Seo Pack.
Также есть плагины и для других CMS:
Почему это хорошо для оптимизации: более привлекательные репосты в соцсетях дадут вам более качественный трафик на сайт.
Еще один вид микроразметки, который стоит использовать — Schema.org. С ее помощью вы можете точно указать поисковым системам, какой тип контента представлен на странице.
В основном Schema.org влияет на внешний вид сниппетов в поисковой выдаче, но также может учитываться и в поиске по картинкам.
Например, в «Google Картинках» изображения из карточек товаров (размеченных с помощью Schema.org) будут отображаться со специальным значком «Продукт»:
В Google Картинках поддерживаются структурированные данные для нескольких типов контента:
Пример кода разметки для товара:
Подробнее о разметке можно почитать в справочных материалах Google:
Иногда изображения размещают на сторонних ресурсах (например, на хостингах для картинок Imgur, FactPic или других). Это делают для экономии места на собственном хостинге.
Такой вариант сопряжен с рисками — если фотохостинг будет перегружен трафиком либо изменит правила хранения и отображения картинок, иллюстрации на вашем сайте могут не загружаться или загружаться не все.
Лучше размещать все изображения на собственном веб-сайте. Воспользуйтесь рекомендациями по оптимизации размера файлов изображений, чтобы они загружались быстрее и не замедляли работу веб-страниц.
CDN — отличный вариант для того, чтобы не перегружать страницы своего сайта изображениями и другими медиафайлами. Сети доставки контента могут увеличить скорость загрузки вашей страницы и помочь решить проблемы с пропускной способностью.
Единственный недостаток — когда дело доходит до обратных ссылок. Картинка размещается на домене CDN. Поэтому когда кто-то ссылается на изображение с вашего сайта, он фактически ссылается на CDN. Таким образом ваш сайт недополучает ссылочную массу.
спасибо, хороший полный материал!
Отличная подробная статья, спасибо!
Для подписи картинки можно использовать тег figure и figcaption
Спасибо за статью. У вас ссылка «Google Картинки» слово картинок ведет на Яндекс Картинки
Можно указывать к примеру «Телевизор Samsung изображение 1», «Телевизор Samsung изображение 2» и.т.д.
Плюс к этому фотографии то отличаться будут, а поисковики это уже научились распознавать.
Отличная статья, жаль, что она скопирована. Хоть что то бы новое добавил.
Введите любой значемый кусочек в яндекс или гугл и увидите, я этот текст уже читал в 2х источниках
Ну так похоже что автор статьи и там и здесь один и тот же, Promo Pult.
В любом случае, статья интересная!
к сожалению у меня на сайте по турам в Непал и Индию atmatravel.ru, сделанный на ukit название файла переводит в машинный код(((
Почему крупные сайты не используют понятное название картинок? К примеру озон или элдорадо?
«1. Используйте качественные и релевантные изображения»
«2. Используйте оригинальные изображения по возможности»
— Петрович, тут это агентство, которому мы платим деньги, просят нас пойти и сфоткать/потратиться на качественные фотографии наших листогибочных станков с ЧПУ управлением. Что им ответить?
— Всмысле от поставщика фотографии скинуть, разве их уже нет на сайте?
— Нет, они просят нас сделать УНИКАЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ, всех станков, что-то про гугел пишут и про оригинальность фотографии.
— Шли на йух. Им надо пусть и фоткают, я им за, что 30к плачу? За SEO плати, за директы/адвордсы плати, УТП им придумывай, в живосайте отвечай, как будто это я на них работаю, а не они на меня!
Большое спасибо за статью
Подскажите пожалуйста, нужно ли прописывать тег alt для разных версий однго и того же изображения (превью/полный размер или мобильный/десктоп)? Делать его при этом одинаковыи или различающимся?