Как назвать кружок патриотической направленности

Программа военно патриотического кружка «Патриот»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2

Володарского муниципального района Нижегородской области

Принята на заседании

Приказом по МБОУ СШ №2

Васькевич Татьяна Васильевна

Возраст учащихся : 12-18 лет

Срок реализации программы: 2 года(68 часов)

Раздел 1. «Пояснительная записка»

Программа кружка «Патриот «разработана на основе программы «Патриотического воспитания граждан Володарского района Нижегородской области» на 2016-2020 годы, в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795

Актуальностью программы является то, что одним из аспектов обеспечения национальной безопасности нашей страны является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения посредствам занятий в кружках и объединениях патриотической направленности.

Цель и задачи программы

создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;

воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

Участниками военно-патриотического кружка « П атриот » являются дети и подростки 12-18 лет, объединенные в учебные группы по направлениям деятельности.

Кружковцы имеют среднюю физическую подготовленность. Многие из них посещают спортивные секции.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю в форме теоретических и практических занятий, экскурсий. Продолжительность занятий 2 часа в неделю, в год – 68 занятий. Занятия проводятся с группой учащихся (15 человек в группе) 1 раз в неделю, длительность занятия составляет 45 минут.

Повышение духовно-нравственного потенциала молодежи Володарского района;

Упрочение единства и дружбы представителей различных конфессий и национальностей, проживающих в Володарском районе Нижегородской области;

Формирование личности гражданина, способного встать на защиту интересов Отечества;

Привлечение детей, подростков и молодежи в военно-патриотические клубы и объединения, спортивные клубы и секции.

По окончании курса данной программы, обучающиеся должны знать :

Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке;

Материальную часть автомата Калашникова;

Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова;

Специфику физической подготовки;

Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74;

Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами;

Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки;

Государственную и военную символику;

Дни воинской славы России;

Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;

Историю, символы и геральдику;

Символы воинской чести;

Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;

Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях;

Опасные природные факторы и защиту от их влияния;

Современные средства поражения;

Мероприятия ГО по защите населения;

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

Приборы радиационной и химической разведки и правила пользования ими.

Выполнять неполную разборку и сборку АКМ-74;

Правильно прицеливаться и прицельно вести стрельбу по мишени;

Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации;

Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение различными способами, накладывать шины при различных переломах;

Одевать противогаз и костюм химической защиты;

Применять различные туристические узлы, в зависимости от ситуаций;

Применять различные способы преодоления естественных препятствий в пешем и лыжном походах;

Ориентироваться на местности с помощью карты и компаса.

Раздел 2. Содержание программы

Учебно-тематическое планирование военно-патриотического кружка «Патриот».

2 года обучения (34 часа в год)

Способствовать развитию чувства патриотизма и любви к Отечеству у детей и подростков.

Пропаганда здорового образа жизни среди молодёжи.

Создание условий для физического развития детей и подростков.

Подготовка команд для выступления в соревнованиях.

Спортивно- прикладная подготовка

Подготовка по связи

Ориентирование и преодоление препятствий

Ориентирование и преодоление препятствий

Подготовка по выживанию

Литературно- театральная подготовка

Содержание учебно-тематического плана

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:

Спортивно- прикладная подготовка;

Подготовка по связи;

Ориентирование и преодоление препятствий;

Подготовка по выживанию

Литературно- театральная подготовка

Содержание программы строится параллельно со школьным курсом ОБЖ и других предметов школы. Эта параллель позволит значительно углубить знания по изучаемым школьным дисциплинам, так как в школьной программе уделяется слишком мало времени на их изучение. Таким образом в рамках программы предусматривается проведение экскурсий, подготовка, проведение и участие в массовых мероприятиях. Для походов, экскурсий, тренировочных занятий на местности используются выходные дни и каникулярное время.

Военно-историческая подготовка (4 часа)

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании. Особая роль должна принадлежать военной истории.История нижегородской области.Государственные награды РФ. Советского Союза. Дни воинской славы. Выдающиеся военноначальники. История Володарского района, р.п. Решетиха.

2. Физическая подготовка (8 часов)

3.Спортивно-прикладная подготовка ( 10 часов)

4. Топогеодезическая подготовка (4 часа)

Чтение топографических карт. Ориентирование и работа с картой на местности. Движение на местности по карте. Движение по азимуту. Составление графических документов.

Ориентирование на местности без карты. Выбор и использование ориентиров при определении и указании своего местонахождения и обнаруженных целей. Особенности ориентирования ночью, в горах, в лесу и зимой. Определение направлений на стороны горизонта по компасу, небесным светилам, местным предметам.

Определение азимута на местные предметы и направлений по заданным азимутам. Движение по азимуту днем. Порядок обхода препятствий.

Подготовка по связи (4 часа)

Виды радиосвязи. Виды антенн. Порядок радиообмена. Азбука Морзе. Виды телефонной связи. Порядок переговоров. Порядок прокладки телефонного кабеля. Флажковая связь. Порядок передачи и приема команд. Связь посыльными. Коды. Пакеты. Донесения. Пароль.

Ориентирование и преодоление препятствий ( 4 часа)

Теоретическое обобщающее занятие по топогеодезической подготовке. Подготовка приборов ориентирование на местности. Нанесение маршрутов на карту. Выпуск боевого листка «Молнии».

Ориентирование и преодоление препятствий ( 2 часа)

Приготовление пищи, добывание воды. Контроль здоровья.

Инженерная подготовка (2 часа)

Способы возведения простейших инженерных сооружений. Маскировочная дисциплина.

Изучение устройства, последовательности возведения укрытий для личного состава и техники (перекрытых щелей, блиндажей, убежищ, укрытий для техники). Ознакомление с препятствиями и невзрывными инженерными заграждениями. Приемы и способы их преодоления.

Медицинская подготовка (4 часа)

Средства оказания первой медицинской помощи и профилактики поражений. Первая медицинская помощь при ранениях, переломах, ушибах, вывихах. Виды повязок. Первая медицинская помощь при ожогах, отморожениях, несчастных случаях и отравлениях. Простейшие способы восстановления дыхания и сердечной деятельности

Подготовка по выживанию (4 часа)

Особенности преодоления больших переходов, затяжных подъемов и резких спусков. Правила выбора места и добывания огня, виды костров. Оборудование жилья. Добывание воды. Очистка воды. Приготовление пищи. Сбалансированность питания. Рацион. Неприкосновенный запас продуктов. Требования санитарии.

Литературно- театральная подготовка ( 4 часа)

История патриотического искусства. Устное народное творчество мифы, былины, сказки, сказы, придания, оды. Музыкальное патриотическое искусство. Песни, марши, арии. Театральное искусство. Современное патриотическое искусство.

13.Противопожарная подготовка (4 часа)

Горение. Сущность горения. Пожар. Огнетушители, их виды, устройство, принцип действия, правила применения. Средства пожаротушения. Порядок тушения различных возгораний. Правила поведения на пожаре.

Обязанности участников дорожного движения. Дороги, устройство дорог. Дорожные знаки. Разбор различных ситуаций на дороге (перекрестки, остановки и стоянки, перевозка людей, светофоры).

15. Строевая подготовка

Одиночная подготовка (выполнение различных команд)

Подготовка отделения (выполнение команд в составе подразделения) Комплексное занятие ( тренировка строевого шага, в составе подразделения).

Раздел 3.Формы аттестации и оценочные материалы

Обучение по программе будет осуществляться как через традиционные, так и не традиционные формы кружковых занятий: лекции, экскурсии, беседы, походы, экскурсии в воинскую часть, музей, интеллектуальные игры, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и войн современности, социально-значимые акции, выступления агитбригады, викторины.

Раздел 4. Организационно – педагогические условия реализации программы

Материально- технические условия реализации программы:

Источник

Программа внеурочной деятельности по военно-патриотическому направлению «Юные патриоты России»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению “Военно-патриотическое воспитание” “Юные патриоты России” для обучающихся 2 классов создана на основании основных нормативных документов:

— Закон РФ “Об образовании”,

— Гражданский кодекс РФ,

— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования» от 06.10.2009 N 373″,

— Программа внеурочной деятельности начального образования по введению ФГОС НОО

— Типовое положение об общеобразовательном учреждении,

— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10,

— Устав МОБУ СОШ № 31 (с углублённым изучением отдельных предметов),

— Положение об организации внеурочной деятельности МОБУ СОШ № 31 г. Якутска.

Кружок “Юные патриоты России” в 2 классах выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика курса состоит в том, что он строится на предметно-практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Кружок должен стать опорным для формирования универсальных учебных действий во 2 классе образовательной школы. В данном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.

Продуктивная деятельность на занятиях кружка создает уникальную основу для самореализации личности. Она отвечает возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда учащиеся могут самостоятельно реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. Именно на занятиях кружка могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе, формируются социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Практико-ориентированная направленность содержания занятий кружка “Юные патриоты России” естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении предметов в начальной школе: окружающего мира, изобразительного искусства, русского языка, литературного чтения, и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Кружок “Юные патриоты России” является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Изобразительное искусство и технологии – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ культуры родного края, страны и истории семьи, изучение этнокультурных традиций.

Программа предусматривает ориентацию реализующих ее педагогов на следующую цель:

— Воспитание чувственной соотнесенности второклассников с российским народом, принятие ими духовно- культурных ценностей России.

Содержание курса.

Содержание занятий кружка “Юные патриоты России” имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, формирование системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Интеграция естественно-научных и социально-гуманитарных знаний в рамках данного кружка, успешно в полном соответствии с возрастными особенностями младших школьников решаются задачи нравственного образования и воспитания, формирования детей системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, операющегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества, как важнейшее национальное достояние России.

Условия реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год обучения. На кружке “Юные патриоты России” занимаются ученики 2 классов по желанию. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Педагогические приемы:

— сотрудничество, позволяющее педагогу и обучающемуся быть партнерами в увлекательном процессе образования.

Виды учебной деятельности учащихся:

— простейшие наблюдения и исследование окружающего мира, способов их обработки; анализ работ, их свойств, принципов и приемов создания;

— моделирование, конструирование из разных материалов;

— решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

— простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление процесса и результата работы).

Контрольная диагностика:

Результаты освоения программы кружка “Юные патриоты России”:

Предметные:

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы.

Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Учебно-тематический план: Всего 68 часов. Вводное занятие – 1 час, Итоговое занятие – 2 часа.

ЭтапыПо плануФактЦель этапаТемаСодержаниеХарактеристика деятельности учащегосяПродуктОжидаемый результат
1Вводное занятиеВыбор тем занятий кружкаВыбор тематики занятий кружкаПредложение тем занятий учащимисяОсуществление практического

поиска тем занятий из социально-культурной общности людейВыведение модулейПриобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни2Подготовительный-Принятие Устава и законов школы;

-Выведение основных направлений

Модели “Я-ученик”Устав школы.Ознакомление с Уставом школыИсследовать, наблюдать, сравнивать, осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;Составления и дополнения к уставу школыФормирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям школы3Закон ученика.Принятие закона школьника4Создание плана работы на тему

“Я – ученик”. Модель второклассника.Понятие модели ученика.Портрет ученика.5-6

Ожидаемых результатов

ЭтапыПо плануФактЦель этапаТемаСодержаниеХарактеристика деятельности учащегосяПродуктОжидаемый результат
1ПодготовительныйВыведение основных направлений

Модели “Я-горожанин”Создание плана работы на тему

“Я – горожанин”.Составление плана работы на тему

“Я – горожанин”.Исследовать, наблюдать, сравнивать, осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;Составления и дополнения к уставу школыФормирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям города, микрорайона2ОсновнойНаправление2 “Я-горожанин”Ознакомление с историей городаФормирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом3-4

11-12Ознакомление с музеями города ЯкутскаМузеи городаПосещение музеев города Якутска

— Художественный музей изобразительного искусстваОсуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;Конкурс рисунков

“Мои впечатления о музеях города”13ЗаключительныйАнализ и корректировка и оценивание работСоставление альбома, презентаций о музеях города ЯкутскаОценивание и корректировка своих достиженийАнализировать, сопоставлять, сравнивать, оценивать работыАльбом, презентацииПолучение школьником опыта самостоятельного действияПрогнозирование

Ожидаемых результатов

ЭтапыПо плануФактЦель этапаТемаСодержаниеХарактеристика деятельности учащегосяПродуктОжидаемый результат
1.“Я – россиянин”

Вводное занятиеВыведение основных направлений модели “Моя Россия:

Использование интернет ресурсов.Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и уменияКарта выбранной республикиПриобретение знаний о республике РоссииСоставление карты, выбранной республики.4 – 11ОсновнойОзнакомление культурой народов России.Презентация республик России.Составление рассказа о республике.

Национальная играЗащита своего проекта групп.презентация, рисунки, куклы в национальном костюме, рассказыПриобретение знаний о культуре народов России12 – 13Заключительныйформирование позитивного отношения к культуре народов России.“Моя Россия:

Модуль-4. “МОЯ РЕСПУБЛИКА. Я – ЯКУТЯНИН”

ЭтапыДата проведенияЦель этапа:Тема:СодержаниеХарактеристика деятельности учащегосяпродукт ожидаемый результат
по плануфакт
1.“Я – якутянин”

Вводное занятиеВыведение основных направлений модели “Моя Республика Саха/Якутия:

3.Использование интернет ресурсов.Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и уменияИзучение и сбор материаловПриобретение знаний об истории культуры народа саха4 – 11ОсновнойСоставление и изготовление изделий традиционного быта народа сахаПроект “Традиционное жилище народа саха. Балаган. Ураса”Составление рассказа о республике.

Изготовление макета проживания якутов на алаасе, их национальный костюмЗащита своего проекта групп.Макет “Якутский алаас. Место проживания якутов”Приобретение знаний о культуре народов России12 – 13ЗаключительныйФормирование позитивного отношения к традиционному быту народа саха.“Моя Республика Саха/Якутия:

Модуль-5.“МОЯ СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ”

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *