Как назвать кружок по чтению

Кружок по внеклассному чтению «Разноцветные страницы» как эффективная форма внеурочной деятельности учащихся начальной школы

Как назвать кружок по чтению. 9d91c5dae253d28509b8157a8a91ca6b. Как назвать кружок по чтению фото. Как назвать кружок по чтению-9d91c5dae253d28509b8157a8a91ca6b. картинка Как назвать кружок по чтению. картинка 9d91c5dae253d28509b8157a8a91ca6b Людмила Голишева
Кружок по внеклассному чтению «Разноцветные страницы» как эффективная форма внеурочной деятельности учащихся начальной школы

Кружок по внеклассному чтению «Разноцветные страницы»

как эффективная форма внеурочной деятельности

учащихся начальной школы

Автор: Голишева людмила Андреевна

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя» В. Сухомлинский

Рано или поздно в жизни ребенка наступает время, когда он научился вполне успешно складывать из букв слова, из слов – предложения. Значит ли это, что он тут же начинает любить чтение? Конечно же, нет. Как помочь ребенку открыть новый чудесный мир – мир книг?

Второй год наши младшие школьники занимаются в кружке по внеклассному чтению «Разноцветные страницы».

Программа кружка «Разноцветные страницы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана и авторской Рабочей программы Л. Ф. Климановой «Литературное чтение», предметная линия учебников системы «Школа России».

Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов, разработана с учетом индивидуальных особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и апробирована в школе-интернате №15; рассчитана на 4 года обучения, из расчёта 1 час в неделю:

Программа кружка реализует межпредметные связи с литературным чтением, русским языком, ознакомлением с окружающим миром, изобразительным искусством и технологией.

Цель: Приобщить каждого младшего школьника к книге и чтению.

• Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников.

Формирование читательского кругозора литературно – художественного мышления и эмоционально – чувственного отношения к окружающему миру.

• Развитие устойчивого интереса к чтению и книге, привитие навыков работы с ней.

• Воспитание литературной грамотности.

В любой школе, будь то обычная, общеобразовательная школа, гимназия или лицей,есть тихий уютный кабинет: ДОМ, где живут книги. Это школьная библиотека. Именно здесь, в библиотеке, формируется читатель.

Поэтому наши занятия проходят как в классе, так и в библиотеке.

Формы проведения занятий:

• Литературно – познавательные игры.

• Тематические экскурсии в библиотеку.

• Час вопросов и ответов.

• Календарь знаменательных дат.

Школьная библиотека и Интернет.

• Творческая мастерская. Итогом каждого занятия является творческая работа ученика.

Слайд-7. Итогом знакомства с творчеством С. В. Михалкова и его произведением «Дядя Степа – милиционер» стали детские рисунки.

Слайд – 11. Огромную помощь оказывает наша школьная библиотека учащимся при работе над различными проектами.

Слайд – 12. После того, как первоклассники выучили все буквы и познакомились в библиотеке с творчеством С. Маршака и его «Весёлой азбукой про всё на свете» они создали свой первый учебный проект «Город букв».

Второй учебный проект – «Азбука загадок». Ребята работали в программе ПервоЛого.

Слайд – 13. После тематической беседы «В гости к весне» также в программе ПервоЛого был подготовлен новый проект.Первоклассниками была проделана следующая работа:

1. Познакомились с рассказом К. Ушинского «Четыре желания».

2. Составили текст по теме «В гости к весне».

3. Напечатали текст.

5. Украсили свою работу.

6. Сфотографировали, сохранили ее на рабочем столе и отправили учителю на форум.

Слайд – 14. После того, как в библиотеке прошел Час вопросов и ответов на тему «Как машины помогают хлеб растить», ребята нарисовали рисунки, поработали в Интернете, нашли картинки и сами их подписали, создали ЛЕГО – макет. Таким образом, появился еще один проект.

Слайд – 15. При работе над литературным проектом «В гости к сказке. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»ребята провели немало времени в читальном зале нашей библиотеки: готовили доклады, составляли глоссарий, рисовали рисунки.

Слайд – 16. После того, как в библиотеке прошло путешествие – викторина «Новый год шагает по планете» возник проект «Тайны зимнего волшебника». Слайд – 17. Ребята работали в библиотеке с докладами, составляли глоссарий, используя словарь С. И. Ожегова,

Слайд – 18 рисовали рисунки,

Слайд – 19 создавали ЛЕГО – макет,

Слайд – 20 писали письма Деду Морозу, ездили к нему в гости.

Слайд – 21. И неожиданно в ответ получили от него письмо и приглашение на новогоднее представление!

Слайд – 22. Учащиеся 4-го класса составили «Разноцветную книгу Зимы». В этой книге собрано 160 стихотворений на зимнюю тему, ребята сами их нашли, напечатали, разложили по алфавиту и оформили вот в такую красивую книгу.

В настоящее время готовится к выпуску «Разноцветная книга Весны».

Слайд – 23. После тематических экскурсий и тематических бесед

Слайд – 24 в библиотеке организуется выставка детских рисунков.

Слайд – 25. Регулярно в нашей школьной библиотеке проходят Конкурсы чтецов. Основная цель – воспитание у детей интереса к художественному слову, развитие умения выразительно читать стихи и публично выступать. Важное значение имеет оформление библиотеки: красочные иллюстрации к произведениям, выставка новинок детской литературы, выставка детских рисунков и поделок, выполненных ими самими, создают атмосферу праздника. И тогда дети учатся воспринимать публичное чтение стихов как интересное, праздничное событие.

Слайд – 26. Наши ученики принимали активное участие в школьных конкурсах чтецов,

Слайд – 27, но и в окружных конкурсах чтецов

Слайд – 28 городских конкурсах чтецов.

Слайд – 29. Кружок «Разноцветные страницы» не замыкается рамками школьного кабинета,

Слайд – 30 мы используем также ресурсы нашей школьной библиотеки.

Слайд – 31. Так, день за днём, с самого первого посещения библиотеки, с постоянного общения с книгой в непринуждённой обстановке, со знакомства с её героями, в постоянном поиске и творчестве рождается читатель. Каким он станет, покажет время. Главное, чтобы это был не просто читатель, а грамотный гражданин, знающий и любящий свою историю, историю и культуру нашего народа; умеющий правильно оценивать себя в обществе; уважать окружающих.

Источник

100 названий книжных клубов

Содержание:

Если вы создаете книжный клуб со своими друзьями, вам нужно найти идеальное название для своего клуба. Часто люди выбирают названия книжных клубов в зависимости от того, какие книги они читают. Например, клуб загадок может называть себя в честь Шерлока Холмса или Бейкер-стрит. Вы также можете назвать свой клуб в честь вашего города или общих черт, которые разделяют все в вашем клубе. Чтобы помочь вам начать поиск идеальных названий книжных клубов, мы составили список из 100 различных названий, которые вы можете использовать.

1. Книжный клуб «Вся новая жизнь»: Вы не просто читаете книги. Вы получаете доступ к совершенно новой жизни и другому образу мышления.

2. Верные друзья: Эрнест Хемингуэй сказал, что «нет друга более верного, чем книга». Используйте это имя, чтобы показать, что ваши друзья и ваши книги верны.

4. Книжная война: Возможно, вы не всегда соглашаетесь с тем, что вы думаете о разных книгах, но вы все любите собираться вместе, чтобы обсудить их.

5. Книжный клуб Closet Geek: Никто в вашей обычной жизни не подозревает, что вы проводите все свое время в тайне над книгами.

6. Новая идея: Это очаровательное название для книжного клуба. Это игра слов, основанная на двойном значении слова роман.

7. Мастера слова: Это классное имя.

8. Смешанные умы: Используйте это, если ваш книжный клуб имеет тенденцию чередовать книги разных типов или жанров.

9. Голод для художественной литературы: Если вы все любите читать художественную литературу, это будет отличное имя.

10. Литературные дамы: Это название книжного клуба приносит бонусные баллы за аллитерацию.

11. Потрясающий Моррисон: Если ваш книжный клуб имеет тенденцию сосредотачиваться на произведениях определенного автора, вы можете использовать имя этого автора в названии клуба.

12. Группа компьютерных фанатов: Милый!

13. Лучше читать, чем умереть: Это дает бонусные баллы за рифму.

14. Охваченный Дикинсон: Эмили Дикинсон была феноменальным писателем.

16. За пределами книги: Используйте это имя, если вы не просто читаете книги. Вы их обсуждаете, анализируете и используете как вдохновение в своей жизни.

17. Тайны книги: Это похоже на название книжного клуба, который любит читать книги по саморазвитию.

18. Деревенский мороз: Это довольно громкое имя.

19. Сделай меня Шекспиром: На понимание Шекспира могут уйти годы, но это всегда легче сделать в книжном клубе.

20. Литературный альянс: Это потрясающе звучащее название книжного клуба.

21. Вордсворт от природы: Это еще одно из имен, вдохновленных конкретным автором.

22. Кофе, книги и многое другое: Если ваш книжный клуб любит обсуждать романы за кофе, это имя будет отражать этот факт.

23. Возрождающиеся умы: Это милое имя.

24. Магический Кольридж: Если вам нравится Кольридж, используйте это имя.

25. Мастера слов: Это больше подходит для писателей, чем для читателей, но все равно работает.

26. Альянс слов: Alliance заставляет ваше имя звучать как что-то из Star Trek.

27. Рай стремления: Это круто.

28. Слово черви: Знаете ли вы, что книжные черви были настоящими червями, которые любили есть книги?

29. Платформа к Просветлению: Это такое умное название книжного клуба, если вы, ребята, любите читать Сильвию Плат.

30. Крутой Элиот: Хороший!

31. Стада ботаников: Это одно из немногих названий клубов рифмующихся книг в этом списке.

32. Розовые читатели: Это название книжного клуба приносит бонусные баллы за рифму.

33. Летний книжный клуб: Перед началом занятий многие учителя составляют специальный список для чтения. Чтобы получить от чтения больше, превратите задание в групповое занятие.

34. Книжные черви: Это довольно очевидный вариант, хотя, безусловно, один из самых симпатичных.

35. Клуб радости и удачи: Это название основано на названии реальной книги.

36. Книжные цыпочки: Милый!

37. Женский уголок: Это хорошее название для женской группы.

38. Женщины, вино и слова: Это дает бонусные баллы за аллитерацию. Кроме того, это определенно показывает, чего люди могут ожидать от вашего книжного клуба.

40. Читатели Red Hat: Это для клубов красных шляп, которые тоже любят читать.

41. Слова мудрости: Хороший!

42. Пламенное желание: Если ваш книжный клуб имеет тенденцию сосредотачиваться на романтических отношениях, используйте это название.

43. Книжный клуб Bitter Sweet Book: Это милое имя.

44. Книжный клуб остроумных женщин: Если ваш книжный клуб состоит из остроумных женщин, это лучший вариант.

45. Классический женский книжный клуб: Используйте это название, если ваш книжный клуб стремится сосредоточиться на классике, а не на более современных произведениях.

46. ​​Страницы страниц: Это был бы отличный книжный клуб для детей. Они могли использовать рыцаря и паж в качестве своей эмблемы.

47. Роман Тритонов: Это еще одно название книжного клуба, которое отлично подойдет для детей.

48. Словесные черви: Этот приносит бонусные очки за аллитерацию.

49. Круг сестер: Милый!

51. Книжный клуб Sassy Divas: Потому что все дивы в вашем клубе нахальные!

52. Книжный клуб беглого просмотра: Это одно из самых забавных имен в этом списке, потому что его так приятно произносить вслух.

53. Кресло-авантюристы: Некоторые люди покупают билеты на самолет и тратят тысячи долларов, чтобы отправиться в приключение. Вас ждут те же приключения, но они происходят в вашей голове, не вставая с кресла.

54. Жужжание книг: Это просто и мило. Кроме того, его легко запомнить из-за аллитерации.

56. Зацикленный на книгах: Вы не увлечены фонетикой. Вы увлечены книгами.

57. Дамы озера: Это взято из классической истории.

58. Лесть: Милый!

59. Книжный клуб от корки до корки: Это умный вариант. Я думаю, было бы забавно изменить текст популярной песни сэра Mix-a-Lot на «Я люблю большие книги, и я не могу лгать» и использовать его в качестве своей музыкальной темы. На YouTube есть библиотекарь, который это уже сделал!

61. Книжный клуб Black Dots: Милый!

62. Литературная группа «Между друзьями»: Потому что вы ведете дискуссии между друзьями.

63. Книги и не только: Это звучит как игра с названием розничного магазина Bed, Bath and Beyond.

65. Литературные дамы: Милый!

66. Счастливые букеры: Это забавный вариант.

67. Голодные факты: Это имя использует аллитерацию и отлично подходит, если вы хотите сосредоточиться на научно-популярной литературе.

68. Между обложками: Это такое очаровательное название книжного клуба.

70. Великие начинания: Потрясающий.

71. Книжный клуб «Запоздалые мысли»: Это дает баллы за использование аббревиатуры ABC. Кроме того, члены вашего книжного клуба обсуждают свои мысли после прочтения каждой книги.

73. Необработанные алмазы: Другие люди могут не так много думать о ваших алмазах, как вы, но вы знаете, что они великолепны.

74. Большие надежды: Это из названия популярной книги Чарльза Диккенса.

75. Романы ночью: Для книжных клубов, которые любят встречаться в Ницце.

76. Богоявленский круг: Это одно из самых симпатичных книжных клубов в списке.

77. Букмекеры: Это абсолютно восхитительно.

78. Вино и остроумие: Это имя действительно говорит само за себя.

79. Книжный клуб Safari: Используйте это, если вы используете книги как способ отправиться в собственные приключения.

81. Книжный клуб «Женское логово»: Милый!

82. Клуб Маленькой Черной Книги: Это очаровательное имя.

83. Девушки с обложки книги: Вы девушка с обложки или девушка с обложки? Кто знает?

84. Божественные глаза: Вот как чувствуют себя ваши глаза после прочтения удивительной книги.

85. Клуб хорошей книги: Это может быть довольно простое название книжного клуба, но оно действительно говорит все, что ему нужно.

86. Городской читатель: Это хороший вариант, если у вас есть книжный клуб, который обычно собирается в городе.

88. Книжные сумки: Сумки могут быть каламбуром, или вы можете просто принять название книжного клуба за чистую монету.

89. Читающее кафе: Это было бы отличным названием для книжного клуба, если ваша группа любит собираться в кафе, чтобы читать и обсуждать книгу.

90. Улика: Книжный клуб любителей загадок: Если ваш клуб предпочитает читать детективы, это отличный вариант.

91. Книжный клуб «Могущественное перо»: Это происходит из популярной поговорки, что перо сильнее меча.

92. Девочки и книги: Это может быть немного легко, но это работает.

94. Книжный VIP-клуб: VIP означает очень важные страницы.

95. Книги Бейкер-Стрит: Это еще одно название книжного клуба, которое произошло от сэра Артура Конан Дойля.

96. Клуб сенсационных читателей: Милый!

97. Книжный клуб для развлечения: Если вы предпочитаете читать просто для удовольствия, скажите это, используя названия книжных клубов, подобные этому.

98. Пейджерверы: Потому что вы выбираете только те книги, которые заставляют вас постоянно перелистывать страницы.

99. Рыцари романа: Это симпатичный вариант, и он отлично подойдет, если вы хотите иметь талисман.

Источник

Как назвать кружок по чтению?

Как назвать кружок по чтению. 5b0d9e4cba2238b58d0a214530814e30 2014 07 17 05 39 36 59. Как назвать кружок по чтению фото. Как назвать кружок по чтению-5b0d9e4cba2238b58d0a214530814e30 2014 07 17 05 39 36 59. картинка Как назвать кружок по чтению. картинка 5b0d9e4cba2238b58d0a214530814e30 2014 07 17 05 39 36 59

Вы узнаете, для чего необходим кружок по чтению, и как название может повлиять на его популярность.

Лучше не использовать имен персонажей произведений, авторы которых находятся в добром здравии, не имея их письменного разрешения. Ведь получить подобное – порой, дело очень и очень сложное из-за большого количества юридических тонкостей, или материальных затрат, а, в иных случаях, языкового барьера.

При решении того, как назвать кружок по чтению, не стоит выбирать очень длинных названий. Они сложны для запоминания и не емкие. Постарайтесь также не использовать качественные прилагательные, например, большой, красивый, новый, старый, веселый, печальный, добрый и тому подобные. Если уж использовать их, то нужно, чтобы получившаяся фраза хотя бы немного имела какое-то отношение к литературе. Например, «Новый век», «Печальный образ» и другие.

Нужно решить, будет ли уместным называть кружок по чтению в честь известных писателей или их произведений. С одной стороны, это сразу ставит вам планку, которой вы стремитесь соответствовать. Но с другой, это может показаться очень претенциозным, особенно при неудачности затеянного кружка.

Как бы вы ни назвали свой кружок по чтению, главное, чтобы он приносил пользу тем, кто в нём занимается. Название, конечно же, привлекает, да и «как корабль назовёте, так он и поплывёт». Но главным является то, что унесут оттуда участники кружка – а это любовь к литературе и новые знания.

Источник

Конкурс на лучшее название Литературной Студии

На страницу : 1, 2 Как назвать кружок по чтению. right arrow. Как назвать кружок по чтению фото. Как назвать кружок по чтению-right arrow. картинка Как назвать кружок по чтению. картинка right arrowАвторСообщение Сергей Чернецкий
Admin
Как назвать кружок по чтению. 1 74. Как назвать кружок по чтению фото. Как назвать кружок по чтению-1 74. картинка Как назвать кружок по чтению. картинка 1 74

Помогите назвать красиво ЛИТЕРАТУРНУЮ СТУДИЮ!

_________________
Я пришёл в этот мир озарённый,
В нём останусь травой и листвой,
И песком под ногами влюблённых,
Так похожих на нас с тобой.

Вот что предложено:

jos2007- Мастер
Мастерская
Воланд
Папирус

Nothing луч,
паруса,
завтрашний день,
лист
Добро пожаловать

1. «Империя вечности»

2. «В гостях у Сказки»

4. » В гостях у Мастера»

13. » Вотчина вольных писателей»

Как назвать кружок по чтению. up arrow. Как назвать кружок по чтению фото. Как назвать кружок по чтению-up arrow. картинка Как назвать кружок по чтению. картинка up arrow Как назвать кружок по чтению. down arrow. Как назвать кружок по чтению фото. Как назвать кружок по чтению-down arrow. картинка Как назвать кружок по чтению. картинка down arrowГость
Гость

«Эксклюзив» или » ЭксклюзивЧиК»

«Креатив»

Как назвать кружок по чтению. up arrow. Как назвать кружок по чтению фото. Как назвать кружок по чтению-up arrow. картинка Как назвать кружок по чтению. картинка up arrow Как назвать кружок по чтению. down arrow. Как назвать кружок по чтению фото. Как назвать кружок по чтению-down arrow. картинка Как назвать кружок по чтению. картинка down arrow Alex Pegasus
Модератор
Как назвать кружок по чтению. 10 20. Как назвать кружок по чтению фото. Как назвать кружок по чтению-10 20. картинка Как назвать кружок по чтению. картинка 10 20

Как назвать кружок по чтению. up arrow. Как назвать кружок по чтению фото. Как назвать кружок по чтению-up arrow. картинка Как назвать кружок по чтению. картинка up arrow Как назвать кружок по чтению. down arrow. Как назвать кружок по чтению фото. Как назвать кружок по чтению-down arrow. картинка Как назвать кружок по чтению. картинка down arrow Сергей Чернецкий
Admin
Как назвать кружок по чтению. 1 74. Как назвать кружок по чтению фото. Как назвать кружок по чтению-1 74. картинка Как назвать кружок по чтению. картинка 1 74

Литературная шашлычная
Литературный бар
Литературная забегаловка
Литературный ресторан

Литературная шашлычная
Литературный бар
Литературная забегаловка
Литературный ресторан

Как назвать кружок по чтению. up arrow. Как назвать кружок по чтению фото. Как назвать кружок по чтению-up arrow. картинка Как назвать кружок по чтению. картинка up arrow Как назвать кружок по чтению. down arrow. Как назвать кружок по чтению фото. Как назвать кружок по чтению-down arrow. картинка Как назвать кружок по чтению. картинка down arrow Alex Pegasus
Модератор
Как назвать кружок по чтению. 10 20. Как назвать кружок по чтению фото. Как назвать кружок по чтению-10 20. картинка Как назвать кружок по чтению. картинка 10 20

Источник

Кружок по формированию элементарных навыков чтения «Читай-ка»

Как назвать кружок по чтению. d68ab9eb0e701a07a82865748c2ebd75. Как назвать кружок по чтению фото. Как назвать кружок по чтению-d68ab9eb0e701a07a82865748c2ebd75. картинка Как назвать кружок по чтению. картинка d68ab9eb0e701a07a82865748c2ebd75 Людмила Козлова
Кружок по формированию элементарных навыков чтения «Читай-ка»

Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально – практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.

Современное дошкольное образование предъявляет всё более высокие требования к воспитанию, обучению и развитию, неуклонно растёт объём знаний, которые нужно передать, а освоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным. Известный психолог Выготский Л. С. считал, что обучение должно идти впереди общего развития ребенка и вести его за собой, опираясь на «зону ближайшего развития». Опаздывая в обучении, педагоги теряют возможность регулировать детское развитие и направлять его по нужному пути. Наиболее эффективное использование богатых возможностей ребенка осуществляется только тогда, когда период особой чувствительности к усвоению того или иного материала в его развитии еще не миновал.

По мнению основоположника отечественной научной методики и педагогики начального обучения К. Д. Ушинского, обучение грамоте выступает в качестве главного, центрального предмета, входящие во все другие предметы и собирающие в себе их результат.

Работая с детьми, заметила, что именно у детей в возрасте 4-5 лет появляется интерес к буквам и желание научиться читать. Работая по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой образовательная деятельность по подготовке дошкольников к грамоте проводится 1 раз в неделю, в разделе образовательная область «Коммуникация», поэтому обучение грамоте было решено организовать кружок «Читай – ка». Этому также способствовали просьбы родителей, озабоченных качеством дошкольного образования своих детей. Данная форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе.

При подготовке детей к обучению мы используем программы, которые позволят не только обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием,но и исключают дублирование школьной программы: авторская программа Колесниковой Е. В. «Обучение дошкольников элементам грамоты»; методика «Ребус – метод» Л. Штернберг; программа О. В. Узорова, Нефедова Е. А. «Быстрое обучение детей чтению»; программа – конспект Шумаевой Д. Г. «Как хорошо уметь читать».

Цель: легкое, непринужденное обучение детей чтению в игровой форме с учетом индивидуальных интересов ребенка.

В связи с этим основными задачами кружка по обучению чтению являются следующие: развивающие – обогащение словарного запаса, развитие речи детей, развитие фонематического и речевого слуха, внимания, памяти, мышления, развитие навыка чтения целыми словами и небольшими предложениями; образовательные – обучение правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; закрепление умения проводить звуковой анализ, определение количества слов в предложении и составление предложений; воспитательные – формирование интереса к чтению, воспитание аккуратности, коммуникабельности, любознательности.

Программа кружка «Читай – ка»построена на следующих положениях:

1. Обучение чтению положительно влияет на формирование и развитие личности ребенка, если дидактическая технология учитывает психологические особенности возраста и достигнутый уровень развития, а также опирается на потребности ребенка и его индивидуальные особенности.

2. Успешно, без напряжения овладеть навыками первоначального чтения ребенок может только при условии систематичности занятий и специальной организации процесса обучения.

3. Игровая основа занятий создает мотивацию для выполнения обучающих заданий.

Подготовительный этап обучения – подготовка к звуковому анализу слова.

На этом этапе закладываются основы овладения детьми грамотой (чтением и письмом).

Цель этапа: подготовка детей к овладению звуковым анализом слов.

1. Сформировать у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове.

2. Научить их определять в слове первый звук, наличие звука в слове, часто встречающийся звук в стихотворении.

3. Обеспечить практическое знакомство с твердыми и мягкими согласными без введения соответствующих терминов. Учить различать их на слух.

4. Введение терминов «звук» и «слово».

5. Научить называть слова с заданным звуком.

6. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Методика формирования элементарных навыков чтения и письма строится на 4 раздела.

1. Знакомство со всеми звуками и буквами русского языка.

2. Развитие звукобуквенного анализа слова.

3. Обучение чтению.

4. Формирование первоначальных навыков письма.

Образовательная деятельность проходит в форме игр и игровых упражнений с использованием презентаций по каждой теме, наглядного материала, игрушек, а также в работе используются Метод – ребус Л.Штернберга: тетради, карточки – ребусы, таблица слогов; программа О. В. Узорова, Нефедова Е. А. «Быстрое обучение детей чтению».

Во время образовательной деятельности широко применяем игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Так как дошкольный возраст – это возраст игры, то и обучение проводится в игровой форме. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях обучения, что позволяет создать ситуации успеха для каждого ребенка, доброжелательную, творческую атмосферу на занятиях. Чтение превращается в увлекательную игру. Строя познавательную деятельность ребёнка на игре, данные методы превращают чтение в желанное, доставляющее радость занятие буквально с первых шагов обучение.

Большое место в работе с детьми используются стихотворные тексты, которые необходимы не только для эстетического воспитания и развития речи, но и для формирования и совершенствования их речевого слуха.

В образовательной деятельности по обучению грамоте детям даются разнообразные упражнения и задания для подготовки руки к процессу письма, на развитие внимания, памяти, мышления.

В процессе выполнения самостоятельных работ, сравнивая собственные результаты с заданным образцом, дети овладевают навыками самоконтроля и самооценки, готовят руку к письму.

Планирование предполагает проведение образовательной деятельности в следующей последовательности:

средняя группа 1 занятие в неделю; продолжительность – 15-20 минут;

старшая группа 1 занятие в неделю; продолжительность – 20-25 минут;

Данное обучение невозможно вести без совместной работы с родителями.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно- образовательной работы в ДОУ. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, поскольку единство целей и задач общественного и семейного воспитания детей обусловлено самой природой. Только при поддержки семьи возможна динамика в интеллектуальном развитии ребенка. Педагог старается удовлетворить запросы родителей по развитию и воспитанию детей. Дошкольное учреждение выступает в роли активного помощника семье для развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, постоянно изучает и влияет на формирование образовательных запросов родителей, проектирует условия для их удовлетворения. Родители постепенно становятся единомышленниками и профессиональными помощниками педагога. Родители должны тоже быть активными участниками процесса. В течение года не раз проводится анкетирование, чтобы вовремя внести корректировку в программу кружка и в индивидуальные занятия. Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации, проводим консультации, оформляем рекламный блок, памятки. С большим успехом всегда проходят “Дни открытых дверей”, где родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка. Они с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые вызывают огромный интерес малышей и взрослых, способствует возникновению желания мам и пап заниматься со своими детьми. Совместное создание предметно-развивающей среды для детей, участие в подготовке и проведении детских праздников и развлечений, родительские гостиные, тренинги по запросам родителей, мастер-классы, совместное творчество родителей, детей и специалистов и дают положительные результаты. Какой заряд положительных эмоций получают родители, принимая участие в интеллектуальных состязаниях, праздниках и досугах, в работе кружка.

В тесном взаимодействии с родителями педагог проводит диагностику развития ребенка, планируют образовательный процесс, создают развивающую игровую среду.

Руководитель кружка рассказывает о достижениях ребенка, о задачах, стоящих перед ним, и получают такую же информацию от родителей. Двусторонний поток информации, знаний и опыта, партнерский характер взаимодействия делает сотрудничество более успешным.

Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется с детства, и основа его – привычка читать. С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант, а он спрятан в каждом из нас, его надо открыть, выращивать, лелеять, и на это уходят долгие годы детства, отрочества, юности.

Но существуют определённые правила для успешного обучения чтению:

1. Поддерживать интерес ребенка к образовательной деятельности, используя доброжелательную обстановку, разнообразные игры и пособия.

2. Важна не столько длительность образовательной деятельности, сколько частота. В обучении чтению надо быть последовательным.

3. Обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения, поэтому должна преобладать игровая деятельность, чередовать с двигательными упражнениями.

4. Если ребенок не хочет заниматься, это говорит о том, что возможности ребенка не поспевают за требованиями взрослого. Значит, что сделано не так, и необходимо вернуться на предыдущий этап.

5. Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми. Темпы обучения у всех свои и возможно таланты вашего ребенка лежат в другой области.

Кружковая работа в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить, приобретают навык чтения слов, предложений, текстов. Дети начинают познавать мир через чтение потешек, стихотворений, рассказов, они сделали для себя открытие – книга разговаривает с ними! Все знания человечества теперь им доступны. У детей появляется стимул идти в школу, желание получить новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучении!

Перспективный план для детей средней группы

1. Знакомство с многообразием слов, моделированием.

См. Презентация для детей 4 5 лет №1.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 1, задание 2) Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», понимать, что слова бывают разные. Познакомить с многообразием слов. Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах. Познакомить с простейшим моделированием – слово можно нарисовать в виде прямоугольника.

2. Знакомство с многообразием слов, моделированием.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 2) Учить моделировать слово в виде прямоугольника. Знакомить с разнообразием слов. Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

3. Многообразие слов. Моделирование.

См. презентация для детей 4 – 5 лет №2

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 4, задания 2, 3) Знакомить с протяжностью слов (длинные и короткие). Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать знакомить с моделированием – слово обозначается в виде прямоугольника. Учить делить слова на слоги, обозначать количество слогов, используя модель слова.

4. Сравнение слов по звучанию. Деление слов на слоги.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 3) Продолжать знакомить детей с тем, что слова могут звучать похоже и по – разному. Учить отгадывать загадки; делить слова на слоги, используя схемы. Развивать внимание, логическое мышление. Формировать интерес к речевой деятельности.

См. презентация для детей 4 – 5 лет №3.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 9, задание 3) Учить различать и произносить изолированно звуки «С», «СЬ», интонационно выделять звуки «С», «СЬ» в словах, подбирать слова, подходящие по смыслу. Формировать интерес к речевой деятельности, умение самостоятельно решать разнообразные познавательные задачи.

См. презентация для детей 4 – 5 лет №4.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 10, задание 3) Познакомить с твердыми и мягкими согласными «З», «ЗЬ». Учить интонационно выделять звуки в словах; отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предметов.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 11) Продолжать учить различать твердые и мягкие согласные звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» в словах и фразовой речи. Учить называть первый звук в словах. Учить делить слова на слоги, используя схему слова.

См. презентация для детей 4 – 5 лет №5.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 12, задание 3) Учить различать и произносить твердый согласный звук «Ц» в словах, отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предметов. Развивать внимание, наглядно – образное мышление. Формировать интерес к речевой деятельности, умение самостоятельно решать разнообразные познавательные задачи.

См. презентация для детей 4 – 5 лет №6.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 13, задание 3) Учить интонационно выделять твердый согласный звук «Ш» в словах. Учить четко и ясно произносить звуки. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

См. презентация для детей 4 – 5 лет №7.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 14, задание 3) Учить четко и ясно произносить твердый согласный звук «Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 15) Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Ш-Ж» в словах.Продолжать знакомить с моделированием: учить соотносить схему слова с предметов на основе моделирования. Продолжать учить делить слова на слоги.

См. презентация для детей 4 – 5 лет №8.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 16, задание 3) Учить интонационно выделять согласный звук «Щ» в словах. Учить определять и называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова.

См. презентация для детей 4 – 5 лет №9.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 17, задание 3) Учить интонационно выделять согласный звук «Ч» в словах. Продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 18) Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Ч-Щ». Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова.

См. презентация для детей 4 – 5 лет №10.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 19, задание 3) Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Р-РЬ». Учить интонационно выделять звуки «Р-РЬ» в словах. Учить называть первый звук в словах.

См. презентация для детей 4 – 5 лет №11.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 20, задание 1) Учить различать твердые и мягкие согласные звуки «Л-ЛЬ». Учить называть первый звук в словах. Развивать активную речь детей.

См. презентация для детей 4 – 5 лет №12.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 21, задание 2) Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «М-МЬ». Учить называть первый звук в словах; отгадывать загадки; выделяя характерные признаки предметов. Развивать внимание, наглядно образное и логическое мышление.

См. презентация для детей 4 – 5 лет №13.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 22, задание 4) Учить интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «Б-БЬ» в словах и во фразовой речи; отгадывать загадки, определяя характерные признаки предметов. Закреплять умение делить слова на слоги, используя схемы.

См. презентация для детей 4 – 5 лет №14.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 23, задание 3) Познакомить с твердыми согласными звуки. Учить интонационно выделять звуки в словах и во фразовой речи. Формировать интерес к речевой деятельности, умение самостоятельно решать разнообразные познавательные задачи.

См. презентация для детей 4 – 5 лет №15.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 24, задание 3) Познакомить с твердыми согласными звуки. Учить интонационно выделять звуки в словах и во фразовой речи. Формировать интерес к речевой деятельности, умение самостоятельно решать разнообразные познавательные задачи.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 25) Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Г-К». Продолжать учить называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков.

См. презентация для детей 4 – 5 лет №16.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 26, задание 3) Способствовать развитию фонематического слуха, учить различать твердые и мягкие согласные звуки «Д – ДЬ». Учить называть изолированно звуки «Д – ДЬ». Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление.

См. презентация для детей 4 – 5 лет №17.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 27, задание 3) Способствовать развитию фонематического слуха, учить различать твердые и мягкие согласные звуки «Т – ТЬ». Учить называть изолированно звуки «Т – ТЬ». Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление.

Работа в тетради Колесниковой Е. В. «От слова к звуку» (лист 28) Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение правильно называть первый звук в словах.

Работа в рабочих тетрадях Л. Штернберга

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *