Как назвать кружок по развитию речи

Кружок по развитию речи «Говорушки»

Как назвать кружок по развитию речи. c80e301a6c04cf9e70edfa12ae4e172f. Как назвать кружок по развитию речи фото. Как назвать кружок по развитию речи-c80e301a6c04cf9e70edfa12ae4e172f. картинка Как назвать кружок по развитию речи. картинка c80e301a6c04cf9e70edfa12ae4e172f Наталия Моор
Кружок по развитию речи «Говорушки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Заведующий МКДОУ – ст. воспитатель

детский сад «Золотая рыбка» Килин А. С. /___

Карпушкина Н. М. /___

Программа кружковой деятельности

по развитию речи

в средней группе № 2

«Говорушки»

Моор Наталия Сергеевна

р. п. Краснообск 2016

Кружок «Говорушки»

Люди разговорчивые

говорят разборчиво,

Чисто, четко, внятно –

1. Пояснительная записка.

К четырем годам в физическом и психическом развитии ребенка происходят значительные сдвиги. Однако, для детей данного возраста еще характерны неустойчивость внимания, неспособность к длительному волевому усилию, быстрое снижение работоспособности.

Длительное пребывание ребенка в ДОУ создает благоприятные условия для проведения систематической работы над звуковой стороной речи.Работа над произношением состоит из следующих взаимосвязанных между собой этапов: 1) обследование речи и произношения ребенка; 2) развитие правильной артикуляции; 3) закрепление правильного произношения в свободной речи; 4) Развитие фонетического восприятия; 5) навыки звукового анализа предложения и слова.

Для формирования многих речевых умений требуются многократные повторения (например, при обучении четкому произношению звука, использованию в речи определенной грамматической формы слова, составлению рассказа по картинке, заучиванию стихотворения). Это в течение одного занятия трудно добиться, поэтому в ДОУ необходим кружок по развитию речи. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Все эти занятия направлены на формирование правильной речи ребенка, что является непременным условием успешного обучения ребенка в школе.

1.1. Информационная карта программы.

Уровень: развивающий

Форма проведения занятий: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Художественно – эстетическое развитие

5. Физическое развитие

2. Актуальность кружка.

Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр. Исходя из этого, я выбрала тему моего кружка: «Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» под названием «Говорушки».

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.

4. Задачи кружка:

1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.

2. Обогащать, активизировать речь детей.

3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.

4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

6. Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2. Развивать интерес к народному творчеству.

3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4. Развивать внимание, зрительное восприятие.

5. Развивать согласованность движений обеих рук.

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.

2. Воспитывать любовь ко всему живому.

5. Методы проведения кружка:

1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);

3. Действия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.

Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по средам.

6. Календарно – тематическое планирование кружка

Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШКИ» на 2016-2017 учебный год.

№ Тема занятия Дата Задачи

1 Дидактич. Упражнение

«Кто что ест?» Активизировать в речи глаголы: лакать, грызть и т. п.

2 ЗКР «Скажи А» Отчетливо произносить звук «а». Находить его в слогах, словах (на слух).

3 Разучивание потешки

«Пальчик- мальчик» Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек.

4 Театр игрушек «Бычок смоляной бочок» Напомнить содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

5 Дидактич. Упр «Скажи что слышишь?» Учить отчетливо, произносить отдельные звукосочетания. Укреплять голосовой аппарат, обогащать словарь детей.

6 Рассматривание картинок «Домашние животные» Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание.

7 Разучивание потешки

«Киска, киска, киска брысь» Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Обратить особое внимание на произношение звука «С».

8 Театр игрушек «Репка» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев.

9 ЗКР «Произношение звука М» Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук «м (мь)». Учить произносить звук с достаточной силой голоса. Учить произносить звук м в словах и глаголах.

10 «Волшебный кубик» Закрепить умение называть картинки на кубиках.

Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы.

11 Заучивание потешки «Тень- тень потетень» Прививать любовь к художественному слову, умение слушать и понимать. Способствовать активному проговариванию слов потешек. Разъяснить непонятные детям слова.

«с базара» Познакомить с новым стихотворением. Инсценировка данного произведения. Закрепить знания по разделу «овощи».

13 ЗКР «Звук У» Отчетливо произносить звук «у». Находить его в слогах, словах (на слух).

14 Заучивание потешки «Лиса по лесу ходила» Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку.

15 Дидакт упр. «Гости» Развивать связную речь. Напомнить вежливые слова. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Закрепить умение общаться между собой.

16 Театр игрушек «Рукавичка» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев.

17 Дидакт. Игра «Назови правильно» Закрепить слова по разделу «одежда», «мебель». Развивать связную речь.

18 Заучивание потешки. «Как у нашего кота» Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку

19 Театр игрушек «Чей голос?» Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание.

20 Дидактич. Игра «Будь внимательным» Учить распознавать заданные звуки в словах и слогах.

21 Заучивание потешки «Пошел котик на торжок». Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова.

22 Театр игрушек «пошел котик на торжок» Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Побуждать детей повторять слова потешек. Добиваться понимания содержания поэтического произведения.

23 Дидакт. Игра «Пчела» Развивать мелкую моторику рук. Закрепить произношение звука «Ж»

24 Заучивание считалочки «Раз, два, три…Негде зайчику скакать» Познакомить с новой считалочкой, развивать связную речь, добиваться чистого произношения звуков.

25 Рассматривание картинки «Таня и голуби» Учить составлять рассказ по картинке Развивать внимание, память

26 Театр игрушек «Дед хотел уху сварить» Познакомить с новыми стихами. Обыграть стихотворение.

«Автомобиль» Познакомить с новой игрой. Добиться четкого произношения слов.

28 Разучивание «Колыбельной» Вырабатывать умение повышать и понижать голос.

29 Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев

30 Дидакт. Игра «Эхо» Развивать слух, внимание, речь. Повторять слова за воспитателем и сверстниками.

31 Игра «Кто что делает?» Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы. Учить внимательно рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы и действия людей.

32 Сказочный калейдоскоп Закрепить знания о сказках, которые читали в течении всего года.

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!» «Все в кружок, все в кружок поиграй со мной дружок!» Цель. Развивать двигательную активность, прививать навыки здорового образа жизни,.

Как назвать кружок по развитию речи. detsad 220186 1478979332. Как назвать кружок по развитию речи фото. Как назвать кружок по развитию речи-detsad 220186 1478979332. картинка Как назвать кружок по развитию речи. картинка detsad 220186 1478979332Фотоотчет о работе по художественно-эстетическому развитию «Кружок «Мастерилка» Много лет в детском саду я веду кружок » Мастерилка».Все мы знаем, что уровень развития мелкой моторики считается одним из показателей.

Как назвать кружок по развитию речи. detsad 551794 1480526854. Как назвать кружок по развитию речи фото. Как назвать кружок по развитию речи-detsad 551794 1480526854. картинка Как назвать кружок по развитию речи. картинка detsad 551794 1480526854Фотоотчёт работы кружка «Говорушки» с детьми второй группы раннего возраста Я со своими детьми второй группы раннего возраста (2-3 года) веду раз в неделю кружок » Говорушки». Задачи кружка: активизировать словарь.

Конспект открытого занятия «Путешествие в лето» старшая группа «Говорушки» Цели: Формирование положительных взаимоотношений между детьми, творчески развивать сюжет игры, организованно играть группами. Создать обстановку.

Кружок «Пальчики помогут — сказка оживет!» (развитие речи и мелкой моторики рук). Кружок «Пальчики помогут – сказка оживет» во второй младшей группе «Непоседы» Развитие речи и мелкой моторики. Воспитатель: Моторина.

Кружок по развитию речи с театрализацией «Слова-волшебники» (старшая группа) Пояснительная записка Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить.

Как назвать кружок по развитию речи. detsad 337602 1480400550. Как назвать кружок по развитию речи фото. Как назвать кружок по развитию речи-detsad 337602 1480400550. картинка Как назвать кружок по развитию речи. картинка detsad 337602 1480400550Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы «Говорушки» по развитию мелкой моторики рук Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми способами развития мелкой моторики рук в домашних условиях. 1.

План работы кружка «Говорушки» в средней группе с использованием технологии «Мнемотехника» План работы кружка «Говорушки» в средней группе №1 «Звездочки». Подготовила: воспитатель Дубровина Елена Валентиновна. Сентябрь. 1. Чтение.

Сценарий итогового мероприятия «Весенние посиделки» дополнительного образовательного кружка «Говорушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Музыкальный досуг «Весенние посиделки».

Как назвать кружок по развитию речи. detsad 256110 1479294112. Как назвать кружок по развитию речи фото. Как назвать кружок по развитию речи-detsad 256110 1479294112. картинка Как назвать кружок по развитию речи. картинка detsad 256110 1479294112Заседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостиной Присутствовали: 9 родителей и их дети Принимали участие: учитель-логопед, воспитатели группы, инструктор по физической культуре. Тема:.

Источник

Кружок «Азбука речи» Для 1-4 классов

Цель заключается в реализации взаимосвязи языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Кружок «Азбука речи» Для 1-4 классов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт Серышево

имени Сергея Бондарева

на заседании МО учителей

зам. директора по УВР

Директор МАОУ СОШ №1 пгт

Серышево имени Сергея Бондарева

Кружок «Азбука речи»

Срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Учитель: Слабуха Юлия Викторовна

Актуальность и основание

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. С помощью речи человек не только получает новую информацию, но и усваивает её.

Обучение грамоте на русском языке традиционно осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, основы которого были заложены отечественным педагогом К.Д. Ушинским. Известный психолог Д.Б. Эльконин, продолжая традиции К.Д.Ушинского, усовершенствовал методику обучения грамоте, основной акцент в которой сделал на введении ребенка в звуковую деятельность языка. В связи с этим, главным условием успешного овладения ребенком письменной речью является сформированность у него всех речевых процессов. Несформированность языковых процессов приводит к трудностям реализации принципа правописания, что проявляется в разнообразных специфических ошибках письма (заменах букв и искажениях звукослоговой структуры слова…).

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах [15].

Коррекционная работа не должна ограничиваться только логопедическими занятиями, но и во внеурочную деятельности необходимо включать логопедические приемы. Поэтому основными задачами в работе логопеда и всех участников коррекционно-воспитательного процесса можно назвать всестороннюю коррекцию не только речи, но и тесно связанных с нею неречевых процессов в формировании личности ребенка.

Одним из средств привития любви и внимания учащихся к школьным предметам является проведение внеурочных мероприятий по программе «Азбука речи».

В основе программы – привитие чуткости, любви к родному языку, ибо «язык – это жизнь» и «языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни» (К.Г. Паустовский).

Новизна курса заключается в следующем:

создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности учащихся.

Развитие, активизирование, совершенствование лексико – грамматических средств языка через умение слышать звук, различать его в слове через игры со словами, скороговорками, пословицами, поговорками, загадками. (Увлекательное путешествие по словарям позволит заглянуть внутрь слова и узнать его тайну, показать силу и мощь русского языка. Прививает любовь к родному языку).

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей, использованы современные инновационные приемы и методы, здоровьесберегающие технологии.

Настоящая программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373 и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.

ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373 и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189.

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26.

Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

Письмо Рособрнадзора от 21 октября 2014 г. № 05-359 об обеспечении реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование

Основной образовательной программой начального общего образования с учетом требований ФГОС 2016-2020 учебные годы, утвержденной приказом директора МАОУ СОШ № 1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева от 31.08.2016 г. № 51/1.

Цель заключается в реализации взаимосвязи языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной внеурочной деятельности.

· приобретение знаний, умений, навыков по правильному использованию слов русского языка;

· пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

· развитие мотивации к изучению русского языка;

· развитие творчества и обогащение словарного запаса;

· совершенствование общего языкового развития учащихся;

· углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

· воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову;

· воспитание культуры обращения с книгой, словарём;

· формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

· развивать смекалку и сообразительность;

· приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

· развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

· учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой, словарём.

· повышение интереса к школьному предмету, устному народному творчеству;

· развить и активизировать словарный запас учащихся начальных классов скороговорками, пословицами, поговорками, загадками;

· сохранение и укрепление здоровья учащихся.

· практические занятия с элементами игр, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок;

· самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, загадок.

В каждом занятии прослеживаются три части:

· технология разноуровневого обучения (закон ОВЗ);

· технология обучения в сотрудничестве;

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

· сознательность и активность;

· связь теории с практикой;

· индивидуальный подход к учащимся.

Особенности программы внеурочной деятельности(коррекционная развивающая область) «Азбука речи»

Курс изучения программы рассчитан на 4 года (на учащихся 1х – 4х классов). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут в 1 классе, по 45 минут во 2- 4 классе.

Программа «Азбука речи» состоит из нескольких курсов.

Курс «Путешествия по Стране Звуков и Букв» применяется на этапе звукобуквенного анализа при переходе к письменной речи для работы с учащимися 1 класса, имеющими нарушения фонематического восприятия; испытывающими трудности формирования навыков чтения и письма, связанные с низким уровнем развития фонематического анализа и воспроизведения, бедностью словарного запаса, недостаточной сформированностью грамматического строя речи, зрительно – пространственного восприятия, зрительной памяти.

Систематическая и углублённая работа над фонетической стороной речи необходима для формирования как графических, так и орфографических умений и навыков.

Курс «Путешествия по удивительному миру Слов» используется на этапе развития логически связной и богатой синонимами, антонимами, фразеологизмами, пословицами речи учащихся 2 класса, которые испытывают трудности формирования навыков чтения и письма, связанные с низким уровнем развития словарного запаса, недостаточной сформированностью грамматического строя речи, зрительно – пространственного восприятия, зрительной памяти. Скудный словарный запас лишает ученика успешной работы, поэтому определяем, какие стороны того или иного слова (значение, грамматические формы, произношение, написание) являются затруднительными для учащихся. Работа над развитием словаря будет преследовать различные цели (ознакомление с лексическим значением слова; образование некоторых грамматических форм слова; орфоэпическое произношение отдельных слов и соблюдение в словах нормативного ударения) и иметь разное содержание.

Задания рассчитаны на обогащение, уточнение и активизацию словаря учащихся.

Тематика заданий ориентирована, прежде всего, на обогащение социально-нравственного опыта младших школьников, восприятие окружающего мира, на развитие способности речевого самовыражения.

Разнообразные виды заданий, нацеленные на последовательное развитие словаря, умение оперативно мыслить в пределах той или иной темы, предупредят и исправят наиболее часто встречающиеся типичные ошибки у детей.

Курс «Путешествие к фантастическому полюсу Грамотность» адресован учащимся 3-4 классов.

Наше путешествие подходит к концу. Его мы начали в стране Звуков и Букв, прошли через удивительный мир Слов и, наконец, оказались в Стране Грамматики на полюсе Грамотности. Жители мира Слов помогут выбрать нужное слово, правильно построить предложение, научиться использовать богатейшие выразительные средства нашего языка, чтобы речь стала красивой и стройной, логически ясной и правильной.

Планируемые результаты обучения

· осознавать роль языка и речи в жизни людей;

· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

· высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

· определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

· учиться работать по предложенному учителем плану

· оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

· слушать и понимать речь других;

· учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

· осознавать роль языка и речи в жизни людей;

· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

· высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

· определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

· учиться работать по предложенному учителем плану

· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

· слушать и понимать речь других;

· учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

· осознавать роль языка и речи в жизни людей;

· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

· обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

· определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

· учиться работать по предложенному учителем плану

· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

· слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

· выразительно читать и пересказывать текст;

· договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Учебно-методическое обеспечение программы

плакаты с высказываниями о русском языке

ИКТ – технология (презентация PowerPoint) Компьютер, жидкокристаллическая панель, презентация PowerPoint)

Словари, карточки с заданиями

Козырева Л. М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие… Тетрадь для логопедических занятий № 4 – Ярославль: Академия развития, 2006.

Козырева Л. М. Как образуются слова. Тетрадь для логопедических занятий № 7 – Ярославль: Академия развития, 2006.

Козырева Л. М. Слова – друзья и слова – неприятели. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль: Академия развития, 2006

Козырева Л. М. различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий № 3 – Ярославль: Академия развития, 2006.

Учебные пособия, используемая и рекомендуемая литература

Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995.

Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991.

Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996.

Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996.

Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991.

Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.

Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997.

Козырева Л. М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие… Тетрадь для логопедических занятий № 4 – Ярославль: Академия развития, 2006.

Козырева Л. М. Как образуются слова. Тетрадь для логопедических занятий № 7 – Ярославль: Академия развития, 2006.

Козырева Л. М. Слова – друзья и слова – неприятели. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль: Академия развития, 2006.

Козырева Л. М. различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий № 3 – Ярославль: Академия развития, 2006.

Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991.

Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988.

Оценка качества освоения программы

Процедура итоговой аттестации проводится в форме конкурса.

Учебный план программы внеурочной деятельности

(коррекционная развивающая область)

Курса «Путешествия по Стране Звуков и Букв»

Категория детей – учащиеся 1 класс

Форма обучения – очная, очно-заочная

Наименование учебных разделов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *