Как назвать кружок вязания спицами

Как можно назвать кружок, для занятий рукоделия?

Открыла кружок, какое придумать симпатичное название?

Как назвать кружок вязания спицами. answer avatar. Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-answer avatar. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка answer avatar

Всевозможные клубы рукоделия сейчас очень популярны. Яркое название поможет привлечь внимание. Оно может как описывать суть кружка, так и просто быть привлекательной вывеской, шокирующей обывателя. Для кружка, где упор делается на домоводство подойдут названия: «Дама-Хозяйка», «Белошвейка», «Пришивака», «Швейк», «Мод-Да», «Шелковица», «Скво».

Если речь идет о создании сувенирных поделок, которые не имеют практического назначения, то лучше назвать кружок: «Грезы хипушки», «Амулет», «Презентабельность», «Макраме-до».

Хочется чего-то оригинального, назовите кружок «Ба-Ба», «Бумажный бронекатер», «Бисер перед. «, «Антискук», «Антилень», «Чем-Себя-Занять».

Как назвать кружок вязания спицами. . Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка

Ну, и логотип/картинку соответствующую подберите.

Как назвать кружок вязания спицами. answer avatar. Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-answer avatar. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка answer avatar

Спицы (волшебные спицы, золотые спицы)

Мастера и мастерицы

Всё! Фантазия иссякла. Жаль, что подробностей нет, чему именно Вы планируете учить деток. Успехов Вам!

Как назвать кружок вязания спицами. answer avatar. Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-answer avatar. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка answer avatar

Мои ответы могут показаться не совсем оригинальными, но все же.

«Красота своими руками»

Как назвать кружок вязания спицами. answer avatar. Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-answer avatar. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка answer avatar

«Марья- искусница», «Волшебный клубок», «Волшебная мастерская», «Рукотворная краса». Если Вы там будете заниматься разнообразной деятельностью, работать с разными материалами, то можно разнообразить название- «Жар-птица», «Радуга», «Семицветик».

Как назвать кружок вязания спицами. answer avatar. Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-answer avatar. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка answer avatar

Очень важно придумать хорошеепозитивное название кружку, чтобы оно привлекало внимание и вызывало желание узнать поподробнее, чем вы занимаетесь и какие условия для посещения кружка.

Предлагаю некоторые названия, возможно, вам подойдет одно из них:

Рукодельницы и рукодельники;

Клубочек и ниточка;

Как назвать кружок вязания спицами. answer avatar. Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-answer avatar. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка answer avatar

Какое хорошее дело вы сделали, сколько радости человек получает, посещая такие кружки.

А назвать можно кружок, например:

Как назвать кружок вязания спицами. answer avatar. Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-answer avatar. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка answer avatar

Название для таких кружков должно отражать не только суть самой организации, но и ее направленность (что именно вы делаете на занятиях) и учитывать возраст аудитории, которая будет ее посещать.

Как назвать кружок вязания спицами. answer avatar. Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-answer avatar. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка answer avatar

«Время рукоделия». «Волшебный кружок».

Как назвать кружок вязания спицами. answer avatar. Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-answer avatar. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка answer avatar

Я так поняла, что вас интересуют именно варианты названия для такого кружка. Так вот я могу предложить следующие варианты:

4) Мамины помощницы;

7) Создадим красоту.

Как назвать кружок вязания спицами. answer avatar. Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-answer avatar. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка answer avatar

Назвать кружок данного рода направленности можно следующим образом:

Как назвать кружок вязания спицами. answer avatar. Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-answer avatar. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка answer avatar

Кружок по рукоделию можно назвать так:

«Корзинка с нитками».

Как назвать кружок вязания спицами. answer avatar. Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-answer avatar. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка answer avatar

На самом деле, таких подходящих названий для кружка по рукоделию можно придумать не мало. Приведу примеры таких названий:

Умелые спицы, волшебные спицы, золотые руки, очумелые ручки, волшебные ручки, всё могу сам, самым очумелый.

Как назвать кружок вязания спицами. answer avatar. Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-answer avatar. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка answer avatar

Обычно такие занятия в садике проходят в игровой форме. Если это интересно ребенку и он получает позитивные эмоции, то, конечно, стоит ребенка отдавать на такое обучение. Но ни в коем случае не надо ждать, а тем более требовать от ребенка каких-то знаний. Ребенок просто в этом возрасте не способен пока еще это освоить. Только в том случае, когда родители принимают такое решение для общего развития малыша, чтоб ребенок постепенно нарабатывал навыки произнесения звуков другого языка, знакомился с другой культурой, это даст плоды в последующие годы.

Как назвать кружок вязания спицами. answer avatar. Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-answer avatar. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка answer avatar

Лучше, конечно, заготавливать солому самостоятельно. В этом раскладе можно абстрагироваться от тонкостей стеблевого приклада к пашенице класса А (Durum)и, выходя на ближайшее поле, руководствоваться исключительно:

-максимальной длиной стеблевого колена;

-отсутствием прелостей (не сталинские чай времена, снимаем солому вместе с колосом, но без фанатизма);

-следим за «параллельностью» тонов снимаемой соломы и сразу отшелушиваем лишние покровы.

В зонах высокорискового земледелия и\или при готовности вываривать соломенные стебли перед роспуском трубки и раскаткой, испоьзуют солому ржаную.

Что, ясень, пень ясень, исключает заготовительный формат в плане крымского (иного другого) вояжа.

Как назвать кружок вязания спицами. answer avatar. Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-answer avatar. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка answer avatar

Исследовательская работа по русскому языку в 5 классе, скорей всего, будет направлена на изучение происхождения русских слов.Пытливым детским умам интересно, есть ли что-то общее между такими словами, как, например, лопух, лопата и лопасть или перстень и перчатка? Этимологический анализ всегда привлекателен (до определенного уровня,если не углубляться в серьезные филологические изыскания).

Поэтому предлагаю назвать кружок, например, так:

Слововед

Грамотей-ка

Исток (имеется в виду этимология, истоки слова)

Как назвать кружок вязания спицами. answer avatar. Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-answer avatar. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка answer avatar

Отчасти повлияли. Занималась я много чем: художка, каратэ, гитара, плавание.

Из всего этого мне в жизни пригодилась только художка, и, может, плавание.

Но быть спортсменом мне не хотелось никогда, нет во мне этого азарта и командного духа, да и как профессия это очень сомнительно, ведь чтобы выступать на всяких мировых чемпионатах нужно быть не просто кем-то и не просто хорошо плавать, а быть лучшим из лучших, я же жила в маленьком городе, где таких чемпионов даже и не готовили, а рядовой пловец никому особо не нужен.

После художки я не рисовала( вообще, даже рисунки на полях в тетрадях)год или полтора, настолько мне отбили желание. Конечно, к этому времени я уже училась совсем не на художника. Потом начала по чуть-чуть действовать. Рисовала как нравится мне, сама всему училась, узнала, что у моего стиля было конкретное название, занялась компьютерной графикой, масляной и акриловой живописью, работой с разными материалами и техниками, о которых я раньше знала, но которым меня не учили. Но, те кто это видят разочарованно тянут «ну конеееечно, ты же в художке училась», хотя самообразование дало мне гораздо больше.

И теперь я стремлюсь к той своей мечте, работаю все еще в офисе, но рисую и хочу заниматься только этим. Сейчас буду поступать еще и на дизайнера, это не художник, но тоже интересно для меня. Так почему же я считаю, что художка помогла мне? Ну, во-первых, принцип «без бумажки ты букашка» у нас все еще в действии. Не важно какая там бумажка, лишь бы была. Во-вторых, какие-то знания у меня оттуда все равно есть и этого не отнять. В-третьих, нравилась я преподавателям или нет, но я поняла что это то, чем я могу заниматься постоянно и в любом настроении, а это очень важный фактор, ведь многие сталкиваются с такой ситуацией, что даже, казалось бы, любимое дело не может стать их работой, потому что они не в силах делать его всегда.

Как назвать кружок вязания спицами. answer avatar. Как назвать кружок вязания спицами фото. Как назвать кружок вязания спицами-answer avatar. картинка Как назвать кружок вязания спицами. картинка answer avatar

Источник

Рабочая программа кружка «Вязание на спицах»

Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Вязание на спицах»»

Директор школы _______ Думбалова Р.Т.

МБОУ Татарско-Сайманская СШ

Приказ от 30.08. 2017 г. № 210

Кружка «Вязание на спицах»

срок реализации: 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы

Разработчик программы: Узбекова К.С.

На заседании ТМГ ______________ Зам. директора по УВР

Протокол №1 от ______________2017г ______________Иванова Н.Ш.

Руководитель ____________ Бикмаев Р.Р. 30 августа 2017 г

Дополнительная образовательная программа

Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие творческих способностей и технического творчества учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. С учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки школьников к творческому труду, развитию творческих способностей и нравственно-эстетического воспитания детей. Данной задаче формирования личности ребенка может отвечать организация кружка «Вязание на спицах».

Данная программа является модифицированной. В ней учтены знания и умения учащихся, которые они получают на уроках в школе и на которые необходимо опираться в процессе занятий вязанием.

Дети могут приниматься на второй год обучения на основании дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических навыков и умений вязания на спицах.

Программа кружка рассчитана на три года обучения. Первый год предполагает 70 ч. (занятия проходят 1 раз в неделю 2 часа), второй и третий 140 ч.

Цель программы – развитие творческих способностей и нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении технике вязания спицами.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Познакомить с историей, развитием техники вязания спицами, современными тенденциями в моде вязаных вещей;

Обучить правильному положению рук при вязании, пользоваться инструментами;

Научить четко выполнять основные приемы вязания;

Научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания;

Обучить особенностям вязания различных моделей;

Обучить основным условным обозначениям;

Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

Привить интерес к данному виду творчества;

Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

Воспитать творческого отношения к труду, эстетического восприятия мира, художественного вкуса;

Привить основы культуры труда.

Развивать творческие способности;

Развивать произвольность психических процессов;

Развивать образное мышление;

Развивать воображение и фантазию;

Развивать моторные навыки.

В процессе реализации программы соблюдаются следующие педагогические принципы: принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения, принцип единства группового и индивидуального обучения, принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых, принцип сознательности и творческой активности обучаемых, принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности, принцип наглядности, принцип коллективности.

Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме.

К обучающимся применяется личностный подход: к тем, кто выполняет работу быстрее и лучше предъявляются повышенные требования, а тем детям, которые не справляются с работой, оказывается помощь.

Работа в кружке должна быть пронизана атмосферой творчества. Важно, чтобы учащиеся сами продумывали узор и фасон изделия. Роль педагога в данном случае – направлять советами и мотивировать детей на создание оригинальных вещей.

Используются следующие методы обучения:

— словесный метод (беседа, лекция, объяснение, консультация, диалог);

— метод показа, или наглядный метод;

— метод расчлененного разучивания элемента вязания.

Практическим заданиям предшествует изучение теоретических вопросов. Они освещаются в краткой, доступной форме с учетом возраста учащихся.

Источник

Программа по вязанию «Волшебный клубок»

Содержимое публикации

Муниципальное казенное учреждение

Центр дополнительного образования детей

города Вятские Поляны Кировской области

612964, Кировская область, г. Вятские Поляны, МРЦ, д.4

Принята на заседании

от __________2019 года

Директор МКУ ДО ЦДОД

_________ О. С. Евдокимова

Приказ № ___ от ___2019 г.

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

для детей 10 – 12 лет

срок реализации программы 2 года

Игумнова Светлана Анатольевна,

педагог дополнительного образования

1 квалификационная категория

Ручное вязание — один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около пяти тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.

Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длительные зимние вечера всвоихзамках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.

Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.

Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей вязание крючком стало любимым занятием многих. Научиться вязать крючком проще, чем спицами.

Программа «Волшебный клубок», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приёмами и техникой вязания крючком. Обучение по данной программе способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Программа разработана на основе типовой программы И.Т. Коваленко и К.Н.Ахметовой для государственных внешкольных учреждений, с учётом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области «Технология». В последней уделено мало времени изучению данного вида декоративно-прикладного искусства. Обучаясь по настоящей программе, учащиеся приобретают углублённые знания и умения по данному виду творчества.

Актуальность образовательной программы

определяется востребованностью и особой популярностью простых техник вязания крючком, доступных для освоения каждому, а также возможностью создавать своими руками неповторимые и уникальные изделия, отвечающие требованиям моды и индивидуальному вкусу «художника».

Новизна образовательной программы

заключается в обновлении принципов комплектовании материала, включающего художественное проектирование и моделирование различных вязаных изделий, в том числе, на православную тематику, которое формирует и развивает образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительную память, то есть способствует разностороннему развитию детей.

В программе используются меж предметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая тему «Основы материаловедения», обучающиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, естествознания, биологии, физики, химии. При выполнении схем вязания, эскизов изделий, работе над орнаментом, определении плотности вязания, расчёте петель применяются знания из областей черчения, рисования, математики. Знание народных обычаев и традиций, полученное на уро­ках истории, позволит обучающимся более трепетно относиться к тому, что было создано руками наших предков.

познакомить с историей и развитием художественного вязания;

обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

научить чётко выполнять основные приёмы вязания;

обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;

научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

развить образное мышление;

развить моторные навыки;

развить творческие способности;

выработать эстетический и художественный вкус.

— привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

— воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

— привить основы культуры труда.

Сроки реализации программы, возраст детей

Средний возраст учащихся 10-12 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкреплённое научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки. В социальном плане свойственны высокая самооценка (часто адекватная), стремление к самоутверждению (зачастую через негативные поступки), культ силы в дружбе, критическое отношение к взрослым. Это период формирования групп, большое значение приобретают взаимоотношения со сверстниками. На данном возрастном этапе существует опасность возникновения смысловых барьеров и мотивационного кризиса (школьной дезадаптации).

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью от уже существующих программ является то, что на основе минимальных полученных знаний обучающиеся включаются в творческую деятельность и уже имеют возможность самостоятельно в творческом процессе изготавливать сувениры и игрушки, вязаные изделия.

Основные аспекты программы

– разноуровневая, реализующая два уровня сложности – «стартовый», «базовый» в двух возрастных категориях 10-11лет, 11-12лет. Стартовый уровень включает ознакомительный модуль.

Нормативный срок освоения программы – 2 года /432ч. Стартовый уровень – 216ч. Базовый уровень – 216ч.

Прием обучающихся на программу «стартового» уровня сложности первого года обучения реализуется по принципу обеспечения минимального уровня сложности и зачисления детей любой возрастной категории без предъявления специальных требований. Программа «стартового» уровня сложности имеет ознакомительный модуль, по окончании которого, обучающиеся могут продолжить занятия до конца учебного года.

Обучающиеся, имеющие первоначальные навыки вязания крючком могут приниматься на программу «базового» уровня сложности второго года обучения на основании дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических навыков и умений вязания крючком.

Содержание программы направлено:

Первый год – на овладение обучающимися основными приемами вязания крючком и техникой вязания узоров и кружев, знакомство с филейным вязанием

Второй год – на обучение детей вязанию и, технологии изготовления вязаной одежды.

Формы организации учащихся на занятии:

Обучение по программе предполагает групповые, фронтальные, индивидуальные, коллективные формы занятий:

— Фронтальная, в зависимости от изучаемой темы;

— Индивидуальная – каждый ребенок работает над созданием своего изделия;

— Коллективная –оформление выставки и демонстрация изделий

Занятия в объединении организованы в систему, в основе которой лежат два вида деятельности воспитанников: это творческая практика и изучение теории.

Формы проведения занятий:

Комбинированное, практическое, мастер-класс, самостоятельная работа.

С обучающимися также проводятся беседы, презентации, встречи с интересными народными умельцами, посещение музеев, выставок. При проведении занятий учитывается: уровень знаний, умений и навыков, самостоятельность активность, индивидуальные особенности, особенности памяти, мышления и познавательные интересы.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный.

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся

Педагогический контроль знаний, умений и навыков, обучающихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

Входящий контроль: собеседование, анкетирование, опрос.

тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса;

фронтальная и индивидуальная беседа;

выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности;

решение ситуационных задач, направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике;

игровые формы контроля (дидактические игры);

промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

3.Итоговый контроль: тестирование

Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.

Способы фиксации результата:

мониторинг результатов освоения программы.

В отделе декоративно-прикладного творчества отсутствует система баллов в традиционном понимании, существуют уровни обученности:

Конечным результатом выполнения программы предполагается, выход, учащихся на III — IV уровни обученности; участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.

Источник

Рабочая программа кружка «Вязание».

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Рабочая программа занятий кружка «Вязание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей детей. Все объекты труда подобранны с таким расчетом, чтобы были посильны детям 10-15 летнего возраста. Занятия на кружке позволят не только расширить кругозор учащихся, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания и умения в течение первого года, а далее дополнять их новыми сведениями и умениями.

Актуальность программы. Программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Так же актуальность программы кружка связана с выполнением социального заказа на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров и практических навыков, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире.

Занятия по данной программе открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Новизна программы заключается в том, что в образовательный процесс введено такое направление декоративно-прикладного искусства, как вязание спицами, что способствует развитию таких качеств, как настойчивость, терпение; формированию хорошего эстетического вкуса, обогащению собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием, каким является вязание спицами.

При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от простого к сложному. Основанием данной программы является создание благоприятных условий реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она не только поможет обучающимся научиться вязать на спицах, но и разовьёт их художественно – эстетический вкус, научит аккуратности, вниманию, ответственности.

Цель программы: гармоничное духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие личности, как носителя и хранителя русской национальной культуры и народных промыслов, создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области декоративно-прикладного искусства.

Познакомить с историей и развитием художественного вязания.

Обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами.

Познакомить с основами цветоведения и материаловедения.

Научить чётко выполнять основные приёмы вязания.

Обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно.

Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

Расширить словарный запас обучающихся.

Развить образное мышление, внимание, моторные навыки, творческие способности, фантазию,

Выработать эстетический и художественный вкус.

Способствовать развитию интереса к видам рукоделия

Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности.

Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.

Привить основы культуры труда.

Помочь в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности.

Познакомить детей с профессиями декоративно-прикладного искусства.

Программа кружковой работы: «Вязание спицами» основана на единых подходах и принципах:

— использование разнообразных форм организации занятий;

— развивающий характер обучения;

— обеспечение психологического комфорта ребёнка;

— формирование у учащихся адекватной самооценки своей деятельности

Обучение проводится в двух направлениях :

— усвоение теоретических знаний;

— формирование практических навыков.

Теоретическая часть – раскрытие основной темы занятия. Происходит в форме бесед, лекций, экскурсий.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра.

— учащиеся приобретут знания по видам рукоделия;

— разовьют умения и навыки в процессе изготовления изделий;

— повысится интерес к изучению видов рукоделия, активизируется познавательная деятельность;

— выявится интерес к художественно-декоративной деятельности, который способствует самоопределению учащегося и выбору его дальнейшей профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания кружка

Учащиеся, посещающие занятия кружка, должны знать:

Историю вязания на спицах.

Правила поведения, ТБ.

Инструменты для вязания спицами

Основы материаловедения: классификацию и свойства ниток для вязания.

Основные приёмы вязания спицами, технику вязания.

Основные способы вывязывания петель. Условные обозначения.

Основы цветовой грамоты

Последовательность изготовления изделий (шарфика и шапочки)

Отделку готовых изделий крючком

Правила ухода за трикотажными изделиями.

Различные технологические приемы вязания на спицах, существующие в современном декоративно-прикладном творчестве;

Основные приемы работы, применяемые в творческих изделиях.

Учащиеся, посещающие занятия кружка, должны уметь:

Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе со спицами, ножницами, швейными иглами, булавками, электрическим утюгом.

Различать нитки из натуральных и химических волокон; шерстяную и х/б.

Правильно пользоваться спицами, швейными иглами, булавками, подбирать соответствующие №№ спиц в и ниток.

Выполнять основные приёмы: набор петель, закрепление вязания.

Вывязывать виды петель: лицевая, изнаночная, накид, вязание края, вывязывание двух петель вместе лицевой петлей

Вязать узоры: резинки, английский, жемчужный, песок, бугорки

Вязать шарфик, шапочку

Выполнять сборку шапочки

Выполнять отделку готовых изделий крючком работать с конкретными материалами, инструментами и вспомогательным оборудованием, применяемыми при вязании на спицах;

Анализировать процесс изготовления изделия и своевременно устранять недостатки эстетического и технологического характера;

Самостоятельно создавать декоративные изделия в данной технике по авторскому или готовому эскизу.

Программа кружка «Вязание» общеинтеллектуальной направленности разработана для учащихся 10-15 лет. Количество часов в год: 68 учебных часов, 2 часа в неделю. Продолжительность одного занятия 40 минут.

Личностные и метапредметные результаты освоения учащимися программы кружковой деятельности

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

— планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

— коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

— оценка результатов работы.

-управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий;

Содержание рабочей программы

1. История вязания на спицах (3 ч)

Теоретические сведения : История вязания спицами и его применение. Современные направления вязания спицами. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды вязания спицами.

Условные обозначения петель и способы их выполнения для начинающих. Демонстрация образцов и изделий.

2. Инструменты и приспособления (2ч)

Теоретические сведения : Виды инструментов и приспособлений для вязания спицами. Номера спиц.

Подбор номера спиц в зависимости от толщины пряжи.

3. Материаловедение (2ч)

Теоретические сведения : Виды нитей для вязания спицами. Классификация и свойства ниток для вязания. Характеристика шерстяных, льняных, хлопчатобумажных и шелковых нитей.

4. Основы цветоведения (2 ч)

Теоретические сведения : Знакомство с основами цветовой грамоты. Понятие «цвет». Цветовой круг. Гармоничное сочетание цветов. Контраст цветов. Виды цвета нитей. Основные свойства цвета: тон, светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета. Основные и дополнительные. Гармоничные сочетания цветов. Родственные и контрастные цвета. Пространственное слияние цветов.

Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте. Составлять цветовые орнаменты

5. Техника вязания (8ч)

Теоретические сведения : Правильное положение рук при вязании на спицах. Начальный ряд петель.

Практика : Виды петель: лицевая, изнаночная, накид, вязание края, вывязывание двух петель вместе лицевой петлей, обвитые, воздушные, вывязывание из одной петли нескольких, вытягивание петель из промежутка между петлями. Плотность вязания.

Вязание на 2-х и 5-и спицах.

Закрепление последнего ряда.

6.Отделка изделий (4 ч)

Теоретические сведения : Виды отделки вязаных изделий.

7. Уход за вязаными изделиями (4ч)

Теоретические сведения : Правила ухода за трикотажными изделиями.

Практика : Стирка, утюжка, ремонт, хранение.

8. Узоры (образцы вязания) (11 ч)

Теоретические сведения : Виды узоров вязания спицами.

Практика : Вязание узоров:

— резинки (1х1, 2х2, плоской, английской)

— бугорки (простые, двойные, сложные)

— косички (простые, фигурные)

— орнаменты (двухцветные, многоцветные)

9. Вязание индивидуальных изделий (32 ч)

Теоретические сведения : Выбор моделей шарфика. Выбор моделей носков.

Практика : Подбор пряжи и спиц, расчёт петель. Подбор узора, вязание образца. Определение размера изделия, расчёт количества пряжи.

Набор петель, начало вязания. Вязание по выбранному рисунку. Вязание шарфика.

Завершение работы, окончательная отделка.

Подбор пряжи и спиц, расчёт петель. Подбор узора, вязание образца. Определение размера изделия, расчёт количества пряжи.

Набор петель, начало вязания. Вязание по выбранному рисунку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *