Как назвать магазин с электронными сигаретами
Как назвать магазин с электронными сигаретами
Это процесс нацеленный на разработку наименования компании, бренда или торговой марки. Казалось бы, что тут сложного, ведь это просто какое-то слово, которое может придумать любой, однако не все так просто, ведь в этом процессе много «подводных камней».
К примеру, придумали вы название «Мир обоев», а оказывается, что такое название уже кем-то используется, домены заняты, зарегистрировать юр.лицо или торговую марку не получается по тем же причинам: оно не уникально, т.к. массово используется на рынке.
Название (naming) должно быть уникальным хотя бы в вашем классе МКТУ (международная классификация товаров и услуг, каждый вид деятельности или товар имеет свой класс, название должно быть уникально в конкретном классе и конкретном регионе).
Самая простая проверка уникальности это наличие свободного домена 1 к 1 с вашим названием, в нашем бесплатном генераторе названий вы сразу можете выбрать подбор домена и моментально проверить его доступность по 1 клику.
Другой способ проверки уникальности это зайти на официальный сайт базы юридических лиц вашей страны и вбить ваше название в поиске, чтобы увидеть есть ли подобные названия, среди уже зарегистрированных юр. лиц.
Какие бывают виды названий?
Виды нейминга для компании или торговой марки, давайте разберемся.
Самые популярные виды формирования названия:
1. Описательный – описывает или указывает на сферу деятельности. Такие названия мы видим повсеместно. Часто, они встречаются в небольшом сокращении: «РосМеталлСнаб» или «СпецБетонПоставка». Такие названия хорошо описывают то, чем занимается компания, это дает целевой аудитории прямой ответ. Однако такой вид формирования названия очень популярен, а значит сложно будет выделиться среди конкурентов и найти короткое и уникальное название.
2. Эмпирический – отражает преимущества бренда, т.е. в названии зашифрованы ваши преимущества или сильные стороны, это может быть «скорость доставки» или «экологичность» продукта. Для примера: «БыстроЕд» или «ЭкоДрайв».
3. Фэнтезийный – выдуманные названия, неологизмы. Этот способ часто используется мировыми брендами (пр. samsung, nokia, adidas и т.д.), название само по себе ничего не означает в смысловом плане (или непонятно большинству клиентов), однако оно имеет максимальные шансы быть уникальным и коротким. Чтобы создать такое название в нашем генераторе названий можно использовать ввод разных слогов, которые будут калькулироваться между собой.
Критерии хорошего названия:
1. Запоминаемость – название должно хорошо восприниматься целевой аудиторией. Предпочтение отдается коротким названиям, ведь чем короче, тем проще запомнить название, однако название более длинные или состоящие из 2 или 3 слов тоже имеют шанс на успех, если легко читаются и воспринимаются. У более длинных названий больше шансов на патентную чистоту.
2. Патентная чистота – возможность зарегистрировать нейминг, как торговую марку или юридическое лицо. Этот шаг неизбежен, т.к. название необходимо запатентовать, чтобы избежать проблем среди конкурентов.
3. Отсутствие негативных эмоций – выбирая название помните, что оно не должно означать или намекать на что-то негативное или пренебрежительное, на такое название целевая аудитория может остро отреагировать. Если название не имеет четкого смысла, проверьте его перевод на разные языки, чтобы избежать негативных значений на разных языках.
4. Лаконичность – простота читаемости, легкость восприятия. Избегайте сложных сочетаний букв, желательно гармоничное наличие гласных и согласных букв. Попробуйте «телефонный тест», продиктуйте название по телефону своим друзьям или знакомым, если они не переспросят «Как, как?», то с названием все хорошо.
Как юридически правильно дать названию магазина (на вывеске), где продаются табак? Есть ли запреты?
Здравствуйте! Как юридически правильно дать названию магазина (на вывеске), где продатся табак? Есть ли запреты?
Ответы на вопрос:
Статья 23 ФЗ «О рекламе»:
1. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:
1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от курения;
3) обращаться к несовершеннолетним;
4) использовать образы несовершеннолетних.
2. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться:
1) в теле-и радиопрограммах, при кино-и видеообслуживании;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио-и видеопродукции;
3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
5) на всех видах транспортных средств общего пользования;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
3. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.
Как можно назвать магазин табачных изделий?
А если Вы еще добавите в ассортимент средства (не аптечные, конечно), способствующие отвыканию от курения, то сможете, как Тефаль, гордо заявить, что заботитесь и о здоровье покупателей. А выбор они делают сами.
Можно назвать просто, понятно и без рекламы: «Никотин».
Кто во время всенародной борьбы с курением хочет заняться таким бизнесом? Или дурак, или очень умный человек. Вы, конечно же, относитесь ко второй группе: наверняка из-под полы будете торговать сигаретами за большие «бабки», как во времена «сухого закона» торговали алкоголем… Желаю удачи, она вам не помешает. Главное, чтобы не получилось, как в поговорке: Дело – табак!
Кстати, вот и первое название для вашего магазинчика.
Чтобы дать название, надо провести ассоциации – что ассоциируется с табаком?
Пират с огромной трубкой – значит, можно назвать магазин именем какого-нибудь известного пирата, типа, Генри Морган, Фрэнсис Дрейк, Джек Воробей, …
А сколько знаменитостей были не прочь покурить, имя любого из них может красоваться на вывеске вашего магазина –
Че Гевара – в честь известного революционера и заядлого курильщика Эрнесто Че Гевара, который везде, где бывал, строил табачные фабрики.
Марк Твен – в честь известного писателя и заядлого курильщика, который свою биографию начинает с того, что когда он родился, то сразу попросил «Огонька».
Эдвард VII – в честь короля Великобритании, который взойдя на трон, произнёс свою самую известную фразу: «Джентльмены, вы можете курить!» Так он разрешил всем курить: где угодно и когда угодно.
Шерлок Холмс, комиссар Мэгре, Врунгель, Папай – вымышленные курящие персонажи, но очень любимые народом.
Сталин – на такое название вы видимо не рассчитывали, но вспомните его фотографии – на всех Иосиф Сталин изображён с трубкой.
Считается, что сигарета – является неким атрибутом … гениальности. И это подтверждает то, что покурить любили и Зигмунд Фрейд, и Альберт Эйнштейн.
Можно пройтись по однокоренным словам:
Табакерка, Табачок, Табака, Табакоград, Табаков, ТабакоFF, Табачок, Табачный калейдоскоп, Табачная мозаика
Перекур, Курилка, Курилы
Дым, Дымка, Дымов, ДымоFF
Мистер Трубкин, Трубецкой, Трубка Мира
Огонёк, Огниво
Гавана, Зажигалка, Смок, Смокки
Вейп шоп — как зарабатывать 100 000 рублей в месяц на продаже электронных сигарет
Вейпом называют сигареты без никотина, а вейп-шоп (от англ. vape-shop) — магазин электронных сигарет (испарителей). Часто такие заведения имеют также функции клуба вейперов, то есть любителей вейпов. Сегодня это — полноценная субкультура людей, которые противопоставляют себя обычным курильщикам. Открыть вейп-шоп можно с небольшими вложениями: 250 — 350 тысяч рублей, а зарабатывать на этом реально около 100 000 в месяц.
При запуске такого бизнеса нужно учесть особенности вейп-шопов — клуба и магазина в одном заведении. Здесь посетители могут купить электронные устройства, а также необходимые аксессуары и расходные материалы. Тут же можно приятно провести время, раскуривая электронные сигареты (этот процесс называется парением).
В местах, где сильна субкультура вейперов, такое место будет пользоваться популярностью и привлечет много клиентов. Такой бизнес хорошо подойдет для крупных городов, но нужно оценить уровень конкуренции – это один из главных факторов успеха вейп-шопа. Читайте также, как открыть бизнес по франшизе.
Вейп магазин: особенности бизнеса и объем рынка 📋
Вейпинг активно набирает популярность в России и в мире. Официальной статистики нет, но считается, что как минимум каждый двадцатый курильщик сегодня употребляет именно электронные сигареты. При этом рынок вейпа можно оценить в два с половиной миллиона человек
Вейперы не могут отказаться от курения, но в отличие от обычных курильщиков употребляют электронные сигареты, которые не наносят вреда их здоровью. Их количество растет с каждым годом: некоторые курильщики переходят на вейпы, сюда же добавляются некурящие ранее люди.
Стоимость устройства для раскуривания электронных сигарет, которое можно использовать в течение двух лет, составляет от 2500 до 3500 рублей. Также нужно регулярно покупать ароматизаторы, аккумуляторы и другие расходники. Обычно их приобретают 1-2 раза в неделю, а средний чек за одну покупку составляет 250-300 рублей. С учетом этих цифр годовой оборот рынка вейпа в России можно оценить примерно в 34-45 миллиардов рублей.
При запуске бизнеса нужно учитывать, что вейпинг имеет все черты субкультуры. Все участники глубоко вовлечены в курение электронных сигарет, активно отслеживают тенденции и привержены брендам. Вы можете открыть как магазин, который ограничивается продажей электронных сигарет и расходных материалов для них, так и полноценный вейп шоп с функциями клуба по интересам для вейперов. Обычно в таких заведениях устанавливают стойку и стулья, чтобы люди могли общаться в процессе употребления электронных сигарет. За стойкой располагается витрина с устройствами и расходными материалами.
Все для вейпа: ассортимент и цены магазина 💲
Ассортимент такого магазина обычно состоит из 70-80 позиций. Их можно разделить на три группы — устройства для вейпинга, расходные материалы, аксессуары.
Набор для начинающих включает электронную сигарету небольшой мощности и аккумулятор к ней, средняя цена — 3 000 рублей.
Профессиональный набор включает сигареты высокой мощности плюс услуги обслуживания, их цена — 6500 — 8 000 рублей. Есть такие премиум-наборы производства США по цене от 10 000 рублей. Жидкости и ароматизаторы стоят дешевле всего — порядка 150 рублей, а аксессуары (в основном чехлы) — в среднем 3000 рублей.
Чтобы повысить лояльность клиентов, можно предложить им протестировать некоторые модели электронных сигарет или жидкостей перед покупкой. Продавцы должны разбираться в теме, чтобы консультировать клиентов, проводить инструктаж по использованию и обслуживанию устройств. Понадобится 2 продавца, работающих посменно. Обычный график работы магазина — с 10 утра до 20-00 или 21-00.
Инвестиции и прибыль 💰
Разберем, какие инвестиции нужны для открытия вейп шопа.
Вам нужно арендовать помещение площадью 25-30 кв.метров со всеми необходимыми коммуникациями. Стоимость аренды зависит от города и расположения точки; в среднем — 30 000 рублей. Обязательно сделать ремонт и дизайнерское оформление. Расходы на старте представлены в таблице.
Название | Стоимость в рублях |
Аренда | 30 000 |
Ремонт | 50 000 |
Кассовый аппарат и терминал | 30 000 |
Мебель | 40 000 |
Создание сайта | 30 000 |
Расходы на рекламу | 50 000 |
Всего | 230 000 |
Также вам понадобятся оборотные средства в размере около 100 000 рублей.
У магазина будут ежемесячные расходы на закупку товара, арендную плату, рекламу, коммунальные платежи. Примерный список таких расходов представлен в таблице.
Название | Ежемесячная сумма в рублях |
Аренда | 30 000 |
Реклама и ведение социальных сетей | 20 000 |
Оплата коммунальных услуг | 4 000 |
Фонд заработной платы | 38 000 |
Налоги | 5000 |
Всего | 97 000 |
За первый год работы можно рассчитывать на выручку в 3 — 4 миллиона рублей и чистую прибыль от 500 000 до 1 миллиона рублей. В следующие годы работы эти показатели должны вырасти. Средний срок окупаемости составляет 8-9 месяцев.
Поставщики для вейп шопа
Обычно товары для вейп шопа закупают у российских или китайских поставщиков и доставляют транспортной компанией. Достаточно закупать раз в месяц свой месячный объем продаж и 10-15% про запас. Для склада нужно выделить отдельное небольшое помещение в несколько квадратных метров.
Маркетинг 📊
Для рекламы магазина можно использовать социальные сети (включая контекстную и таргетированную рекламу), а также распространять рекламные флаеры и листовки.
В этом виде бизнеса отлично работает “сарафанное радио”, ведь посетители таких заведений хорошо знают друг друга: когда вейп-шоп посетят первые клиенты, информация начнет распространяться среди других членов группы. Поэтому реклама имеет значение лишь на этапе запуска.
Поскольку ваша целевая аудитория — молодежь, важно вести страницы во всех популярных социальных сетях: Фейсбук, Инстаграм, ВКонтакте, Твиттер. Выкладывайте туда новости компании, а также инструкции по выбору и лайфхаки по использованию электронных сигарет, обзоры новинок. Можно снимать видео на ютуб, проводить соревнования, кто получит большее облако пара при курении электронных сигарет (это называется клаудчейсинг).
Анализ рисков 📈
При запуске проекта нужно оценить внутренние и внешние риски. Главный внутренний риск — неправильный выбор места или ассортимента товаров. Чтобы свести его к нулю, нужно постоянно мониторить рынок и понимать потребности клиентов.
К внешним факторам относится регулирование этой отрасли государством, в том числе возможный запрет на “курение” электронных сигарет в общественных местах. Пока в России такой запрет действует лишь в отношении обычных сигарет.
Вейп шоп как бизнес подойдет молодому предпринимателю, особенно если он сам — активный участник вейп-сообщества и сторонник этой субкультуры. Открывать вейп-шоп рекомендуется в крупных городах, где достаточно вейперов и не слишком много конкурентов. При условии постоянного мониторинга рынка и отслеживания модных тенденций можно создать полноценный клуб, куда будут приходить не только купить новое устройство или расходные материалы, но также пообщаться и провести время с единомышленниками. Если такое место станет популярным, вейп магазин может приносить стабильный высокий доход.
Как открыть табачный магазин: пошаговая инструкция
Аудиоверсия этой статьи
Кампании по борьбе с курением идут по всему миру, тем не менее спрос на табачные изделия стабильно высокий. Цены на них в России доступны для потребителей, поэтому продавать сигареты выгодно, даже если рядом с новым магазином есть конкуренты. Рассказываем, как стартовать в этом бизнесе
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
❗ Внимание
По российскому законодательству открыть табачный магазин могут только совершеннолетние — те, кому на момент регистрации бизнеса исполнилось 18 лет.
Instagram Деловой среды
Instagram Деловой среды
Это поможет рассчитать рентабельность проекта и обнаружить риски, которые могут помешать его реализации. В документ обычно входят такие разделы:
Анализ рынка: исследование деятельности конкурентов, статистический прогноз объема продаж, оценка возможных рисков.
Финансовая часть: постоянные и разовые расходы, планируемый доход, график финансирования, необходимость привлекать дополнительные источники средств, расчет основных показателей эффективности бизнеса.
Операционный план: детальное описание рабочих процессов в магазине табачных изделий. Сюда входят контакты и процедура взаимодействия с поставщиками, программа учета товара, стандарты обслуживания, формы контроля реализации и т. д.
Описание продукции: полный список товарных позиций табачного магазина. Здесь важно обосновать, почему стоит закупать сигареты определенных марок.
Маркетинговый план: стратегия продвижения на рынке. В случае с табачным бизнесом, реклама которого ограничена, возможно, потребуется консультация юриста.
Резюме: краткие выводы по итогам предварительных исследований. Содержит цифры и дает представление о жизнеспособности идеи.
Табачный магазин по франшизе
Самый простой способ открыть магазин по продаже табачных изделий — купить франшизу. Франчайзи получает всестороннюю поддержку головной компании: помощь в поиске помещения и товарном наполнении, юридическое сопровождение, может использовать готовые стандарты обслуживания клиентов.
Популярные франшизы табачных магазинов в 2021 году:
Smoking Shop. Стартовые вложения в бизнес по продаже табака составят от 900 тысяч до 1,5 млн рублей. Срок запуска магазина — 1 месяц, окупаемость — год.
Sherlock. Минимальные вложения в бизнес — 900 тысяч рублей. Головная компания специализируется на производстве, импорте и оптовой продаже сигарет, элитной табачной и сувенирной продукции. Предприниматель может закупать весь товар от одного поставщика по выгодной цене. Среди преимуществ франшизы — отсутствие роялти.
Havana Smoke. Инвестиции в табачный магазин составят около 400 тысяч рублей. Роялти отсутствует. Планируемый доход — от 200 тысяч рублей в месяц. Бизнес окупится за период от полугода.
Tabakov Shop. Вложения — от 600 тысяч до 1 млн рублей. Магазин окупится за шесть-восемь месяцев. Франчайзер предлагает несколько форматов сотрудничества.
«Дымок». Инвестиции в открытие торговой точки — примерно 800 тысяч рублей. Роялти отсутствует.
Учесть особенности бизнеса
В России продажу табачных изделий регулирует ряд законов. Основной — № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма. ». Его нужно внимательно изучить.
Если коротко, то запрещено продавать сигареты:
без акцизной марки;
дороже максимальной розничной цены, указанной на пачке;
дешевле минимальной цены табачной продукции;
на открытой витрине — в торговом зале можно разместить перечень товаров с ценами; открывать витрину с табаком продавец вправе по просьбе покупателя.
Зарегистрировать ИП или ООО
В России лицензия нужна только на производство табачных изделий. Продавать их можно без нее. Поэтому, чтобы открыть табачный магазин, достаточно пройти стандартную для любого бизнеса процедуру. Дополнительные документы не требуются.
Сервис
Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую
Выбирать систему налогообложения проще, ориентируясь на формат будущего магазина и с учетом существующих лимитов. Так, если планируете наладить оптовую продажу табачных изделий или создать крупную сеть, подойдет ООО и общая система налогообложения (ОСНО). Отчетности будет больше, чем у ИП, а штрафы — выше. Среди преимуществ — возможность организовать бизнес нескольким учредителям, работать с оптовыми поставщиками и открывать филиалы по стране.
Что касается ИП, то оформить этот статус проще, отчетности будет меньше, а штрафы — ниже. В таком случае владельцем бизнеса может быть только один человек. При этом ИП доступно больше систем налогообложения, чем ООО, — помимо ОСНО и УСН, можно работать на патенте (ПСН). Для ОСНО лимитов нет вне зависимости от организационно-правовой формы. Для остальных систем действуют следующие ограничения:
в рамках ПСН нельзя работать с оптовиками и/или по договорам поставки;
лимит годового дохода для ПСН — 60 млн рублей, для УСН — 200 млн рублей;
максимальное количество сотрудников в рамках ПСН — 15, для УСН — 130;
при работе на патенте площадь торгового зала не должна превышать 150 кв. м.