Как назвать магазин съедобных букетов
10 способов придумать название магазина на личном примере
Здравствуйте дорогие друзья, когда вы только собираетесь открыть свой первый магазин, встает вопрос а как его назвать. Многие оставляют названием свое имя и фамилию, но согласитесь, это не самый запоминающийся вариант, особенно если имя и фамилия достаточно распространенные. В этой публикации я попробую испытать на себе все способы «Нейминга», придумывать буду примеры со своим именем и фамилией — Ангелина Шаронова.
Способ №1 Акроним
Акро́ним — это аббревиатура, образованная из начальных букв, частей слов или словосочетаний, произносимая как единое слово, а не по буквам. Пример: аббревиатура «ГУМ», образованная от «Главный Универсальный Магазин» произносится как единое слово гум, а не гэ-у-эм. т.е. не по буквам. В качестве известных акронимов можно привести название музыкальной группы «ABBA», сформировано из первых букв имен ее участников: Agnetha, Björn, Benny, Anni-Frid или название автомобильной марки «ВАЗ» (Волжский автомобильный завод).
Пробуем, выписываем все подходящие слова — Шаронова Ангелина Васильевна Украшения Ручная работа.
Получаются вот такие акронимы: ШАВУРР (прям Мышовур из «Ведьмака»), ВАШУ-РР, а может АШУР-Р (как ажур с «рычанием» на конце) — акроним явно не мой вариант.
Способ №2 Аллитерация
Имя магазина может основываться на аллитерации — ритмичных повторах одинаковых и однородных согласных звуков. В качестве примера можно привести такие известные бренды как напиток «Coca-Cola», пельмени «Сам Самыч», конфеты на палочке «Chupa-Chups», шоколадные батончики «KitKat», освежающие конфеты «Tic-Tac», корма для домашних животных «Kitekat».
Пробуем, мне на ум проходят Шар-Шарм, Лин-Лина — тоже не очень:) — не мой вариант, может вы что придумаете?
Способ №3 Использование оксюморона
Редко используемый способ создания названия. Заключается в использовании в названии шутливой или противоречивой фразы, например, Маленький взрослый или True Lies. Еще один пример — Lowe Alpine. Бренд производит снаряжение для туризма и в названии использует оксюморон, Lowe Alpine значит «Низкие Альпы». Так они говорят своим потребителям, что вместе с их продукцией восхождение будет простым, как прогулка по парку.
Ну не знаю насколько способ подходит к тематике именно моих украшений, но попробуем:
«Ужасно красиво» — авторские украшения, «Солнечные ночи» — я из Сочи, как вам?
Способ №4 Аналогия
Вдохновение можно искать в различных исторических или кино персонажах, среди названий растений или животных, наименований планет и т.д. Например Вереск, Puma, Jaguar, Велес, Онегин, Три толстяка, Матрица и т.д.
Я очень люблю сов, обожаю этих птиц, логотип тоже украшен совой. Можно было бы назваться ФИЛИНиЯ
Способ №5 Вырезание и усечение
Этот метод получения названия путем вырезания слогов или отдельных частей из слов.
Здесь точно мой вариант, сейчас у магазина именно такое название. И так, я взяла свою фамилию и имя и отбросила все лишнее 🙂 Шаронова Ангелина — зачеркиваем середину и окончание получается ШАР ЛИН, вполне удобное женское имя для магазина украшений, я решила не объединять слоги, а писать их через дефис и латинскими буквами, так лично мне удобно писать его для англоговорящей аудитории.
Как вариант — АНГЕЛША, мою старшую дочку зовут Варя, а ник соцсетях ВАРВАРША (Варвара Шаронова)
Способ №6 Другие языки
Это, наверное, самый простой способ, здесь вы можете выбрать одно или несколько слов, характеризующих ваш магазин, ваше имя или товар и перевести их на несколько языков, выбрав красивое и благозвучное название.
А примеру, мое имя Ангелина, оставляем только Ангел и переводим.
Стриго — сова на эсперанто.
Вариантов может быть множество.
Способ №7 Аллюзия или намек
Способ генерации названия при помощи модификации всем известного понятия, намека на литературный или исторический источник, проведение параллелей и аналогий. Например, название Мисс X образовано от всем известного Мистера X, зоомагазин — Котопес (отсылка к мультфильму), AURUM — ювелирный бренд.
Для себя я бы выбрала: «Леди-Ли» — как леди Ди, Сорока — птица любит блестящие вещи. Лаликанка — отсылка к стилю Рене Лалика.
Способ №8 Звукоподражание
Использование в названии торговой марки слов, которые могут передать нужные свойства товара или его качества. Примерами могут стать Schwepps — шипучий газированный напиток, Агуша — питание для самых маленьких, Twitter — социальная сеть (название передает звук чириканья птиц).
Способ №9 Тайный смысл или название-загадка
Название может содержать в себе тайный смысл. С первого взгляда смысл не понятен потребителю, пока ради интереса люди не начинают искать значение этих слов. К примеру, мало кто знает, что NIVEA с латинского языка переводится как «белоснежный», а название компании Daewoo с корейского языка переводится как «большая Вселенная». Такие названия, как минимум, интригуют и вызывают интерес.
Ну раздолье. Если заглянуть, тут очень много магазинов с такими названиями, всегда хожу в профиль и с интересом рассматриваю.
Для себя выберу «Цвет бедра испуганной нимфы»» — да, был такой цвет в эпоху возрождения.
А это названия которые очень нравятся именно мне:
И это лишь маленькая толика, такие названия здесь на каждом шагу, как можно пройти мимо и не заглянуть в магазин?!
Способ №10 Название в честь географических особенностей (города, реки, горы и т.д.)
К примеру самые распространенные названия компаний из этого способа: Adobe (программное обеспечение) — назван в честь небольшой речки Adobe Creek протекающей в Калифорнии; Fuji (фотоиндустрия) — названа в честь вулкана Фудзияма (Фудзи), расположенного на Японском острове Хонсю; Cisco (сетевое оборудование) — название несет в себе часть города Сан-Франциско; Amazon (онлайн аукцион) — компания названа в честь реки Амазонки; Nokia (телекоммуникационное оборудование) — название идет от финского города «Нокиа».
В итоге придумать название магазину оказывается не так уж сложно, правда? Хотя бы один из способов точно должен сработать 😉
Самое главное, чтобы ваше название было:
Спасибо большое за внимание! Если публикация оказалась полезной не забудьте поблагодарить автора пальцем вверх 🙂
_________________
Все материалы и фото найдены в интернете, в свободном доступе.
Название фуд флористики по фэн шуй
Лучшее название — простое и запоминающееся. Выбор хорошего имени очень важен, ведь оно создает первое впечатление о вашем бизнесе для потенциальных клиентов.
Какое название придумать для цветочного магазина? Наиболее распространенный вариант — использовать цветы или слова, связанные с растениями, флорой. В таком случае сразу понятно, с чем вы работаете. Если вы сами флорист, попробуйте назвать цветочный бизнес своим именем. Обыграйте месторасположение (название улицы, района подойдет в том случае, если вы хотите открыть маленькую уютную лавку в каком-то определенном месте). И напоследок, попробуйте подумать немного о будущем: будете ли вы работать только с растениями или планируете расширить ассортимент (добавить подарки ручной работы или надувные шары, например).
Посмотрите, какие красивые названия цветочных магазинов используют конкуренты. Отметьте лучшие для себя, проанализируйте их и придумайте оригинальное наименование для вашего бизнеса.
Примеры названий и логотипов цветочных магазинов
букет, декор, флора, фантазия, красота, цвет, оригинальный, подарок, стиль, лавка, поляна, долина, корзина, свежесть, бутон, роза, пион, т.д.
Как создать логотип для магазина цветов?
Уже имеете пару-тройку крутых идей? Пора приступить к созданию лого. С помощью Логастера вы сможете выбрать изображение, идеально сочетающееся с именем магазина цветов. Не забудьте поэкспериментировать с цветовой гаммой и шрифтами создавая лого. Нажимайте кнопку “Создать логотип” и начинайте творить.
Анна, расскажите, пожалуйста, с чего началась Ваша студия?
Студия, как таковая, открылась совсем недавно, в начале 2016 года. Но и до этого я была тесно связана с этой сферой. Несколько лет назад я окончила курсы классической цветочной флористики сначала в Питере, потом в Выборге. Долгое время у меня были небольшие частные цветочные заказы, также я немного поработала в цветочном магазине, а потом, так получилось, что я на некоторое время отошла от цветочной темы.
В начале 2016 года я увидела, что за рубежом, а также во многих крупных городах России появилось новое направление – овощная флористика. Мне стало интересно, я начала в ней разбираться. Покупала овощи, фрукты, цветы и экспериментировала с ними. Потом результаты экспериментов я начала выкладывать в интернет. В Выборге, на тот момент, это было в новинку. Соответственно, возник интерес, и я поняла, что этим надо пользоваться — продвигать новый товар на рынок.
А Вы помните своего первого клиента?
Конечно! Первый клиент – это моя мама. Она показывала мой букет на работе и все им восхищались. Но сейчас я его отовсюду удалила, так как понимаю, что он сделан был вообще не по правилам — я вижу, что его можно было сделать лучше. Кстати, в основе того букета был пончик, редиска, имбирь, тюльпаны. Даже пончик?
Да, но если говорить о теме еды в букетах, то я и сейчас, например, достаточно часто использую съестные ингредиенты – например, макаруны, французские пирожные. Они смотрятся очень хорошо и привлекательно в оформлении букетов.
Что необходимо чтобы начать заниматься этим видом бизнеса, кроме знаний флористики?
Многие думают, что это достаточно просто – надо лишь уметь нанизывать фрукты на палочки. Но это не совсем так. Без знаний не обойдешься – надо иметь понимание композиции, группировки ингредиентов.
А какими качествами должен обладать человек, делающий букеты?
Чувство вкуса должно быть. Конечно, можно делать букеты и без особых знаний, сидя в ларьке и, грубо говоря, собирая вместе три хризантемы, 5 роз в блестящей упаковке, побольше бабочек. Совсем иной уровень мы видим во флористическом салоне — там абсолютно другие цветы, приятная упаковка, многие зелени. По факту, любой может просто проткнуть овощи, сложить вместе и перевязать. Насколько это будет востребовано?
А какие вложения необходимы для ведения такого бизнеса? Какие инструменты?
Первоначальных вложений ноль. А в качестве инструментов нужен хороший секатор – ножницы, палочки, но они продаются буквально в каждом хозяйственном магазине, скотч, упаковка, цветы. Этого достаточно на первом этапе.
Сейчас я уже все это заказываю оптом — и ленты, и упаковочный материал, и цветы в пробирках.
Пробирки нужны, чтобы букет дольше держался?
Да, весь букет собран на деревянных шпажках, в воду его ставить не надо, но чтобы он не испортился используют пробирки с водой. Такой букет рассчитан на единовременный wow–эффект, но может простоять и 2-3 дня. В идеале, конечно, на следующий день его все же лучше начинать есть, он не интерьерный.
А кто ваша основная целевая аудитория?
А заказывают ли такие букеты на свадьбу?
Букет невесты еще не заказывали, но очень много заказов на свадьбу для букетов гостей. Тут главное очень тщательно подобрать фрукты и овощи, так как это может обернуться психологической травмой на свадьбе — летом идет много клубничных букетов, невеста прижмет его к себе и может остаться пятно. В Питере я видела, что для букета невесты используют шампиньоны, чеснок, хлопок — получается очень воздушный, легкий букет. Но в Выборге девушки пока не настолько креативны.
А корпоративные заказчики у Вас есть?
У меня заказывают коллеги для коллег, одна из студий салонов красоты в городе заинтересовалась этими букетами и заказывала их для сотрудников. Но я, честно говоря, еще не выходила на этот уровень. Существую недавно и на такие массовые праздники еще не попадала.
А если открывать производство и нанимать людей, то о каком персонале следует задуматься в первую очередь?
В первую очередь необходимы флористы с образованием, похожим вкусом. Все остальное второстепенно. Например, бухгалтер – на аутсорсинге.
Скажите, пожалуйста, а как Вы продвигаете Ваш вид бизнеса?
Изначально трудно было продвигать. Людям было непонятно, почему они должны покупать именно такой необычный букет.
У меня даже была оффлайн точка. Сейчас ее нет. Пришла к выводу, что достаточно сложно сделать безубыточной именно оффлайн точку, так как это скоропортящийся товар. Даже цветы скоропорт, а уж фрукты, овощи — тем более.
Потом я провела еще один конкурс с выборгским новостным порталом. У них был юбилей — они праздновали вступление в группу 10-тысячного человека, и я им предложила разыграть букет. У меня прибавилось еще 200 человек. Причем в условиях конкурса не было обязательным условием вступление в группу, люди просто вступали, потому что им это было интересно. Там четко была моя целевая аудитория.
И таким образом Вы за 4 месяца набрали полторы тысячи подписчиков?
Также я принимала участие в выставке мастеров народного творчества – в парке Монрепо стояли люди и продавали свои товары. На мероприятии было много туристов, но, тем не менее, мне удалось и визитки пораздавать и поприглашать людей в группу. Хотя, конечно, аудитория была не совсем та, опыт был интересный.
А потом меня пригласили на празднование дня города. Я была в самом центре, в парке Ленина и 5 часов собирала букеты. Целевая аудитория мероприятия – жители Выборга, туристов было мало. На мероприятии я раздала порядка 100 визиток. Плюс, помимо этого, естественно, со всеми было много контактов. Вот это был реальный выход на целевую аудиторию. Очень удачное мероприятие для меня получилось.
Я и сейчас не ограничиваюсь социальными сетями. У меня есть уже несколько работ с фотографами. Меня просили сделать букеты для фотосессии, эти фотографии я использую и для себя тоже. Еще один выборгский популярный фотограф предлагал участвовать в оформлении фотозоны. Но это уже такие сложные и масштабные вещи. Пока приоритетно все же занимаюсь букетами, хотя в будущем хочется охватить все и сразу, безусловно.
А сайт планируете делать?
Думаю постоянно над этим, но пока концепцию не могу понять – насколько он нужен и в каком формате – то ли сайт визитка, то ли интернет-магазин, не могу поймать волну для себя.
А мастер-классы планируете проводить?
Это один из самых частых вопросов. Было уже очень много заявок, но мне не хочется, чтобы люди уходили с некачественным товаром с мыслями о том, что они чему-то научились. Опять же повторюсь — воткнуть палочки в мандарин могу научить, могу подсказать, но это не курсы флористики. Идеальный букет не получится. Я не хочу, чтобы человек говорил, что меня этому научила Аня.
Резюмируя наше интервью, расскажите, пожалуйста, о ваших планах, перспективах.
Планы пока такие — определиться с концепцией сайта. Также уделить внимание и цветочному направлению, при этом продолжая развивать и мое основное фруктово-овощное направление букетов. Ведь то, чем я занимаюсь прижилось в Выборге и людям понравилось, это лестно для меня.
Спасибо большое, Анна, за столь интересное интервью. Успехов вам и процветания бизнесу!
Собери букет и. съешь!
— Когда четыре года назад я начинала заниматься флористикой, такого разнообразия не было, — вспоминает Анастасия. — А сегодня каждый стремится придумать что-то новенькое, экспериментируют со всем, что есть на прилавках магазинов. Зачастую это чересчур экстравагантно. Например, букет из пельменей или бургеров. Не знаю, как долго замороженный пельмень продержит свою форму…
Анастасия собирала букеты из картошки с шампиньонами, монокомпозиции из чеснока и раков с пивом, по случаю рождения сына — из кокосов, зефирок и маршмеллоу, выкладывала сердце из клубники и фигурку невесты с фатой из листового салата. Есть задумка и для любителей итальянской кухни: сделать букет из спагетти. С помидорами черри, шампиньонами, морковкой, чесноком, луком, соусом.
Самые востребованные букеты, как ни странно, — мясные. Понятно, что на 23 февраля это хит парада. Анастасия шутит, что к концу праздника готова стать вегетарианкой, потому что на колбасу уже смотреть не хочется. Но и дамам часто заказывают колбасно-сырные композиции. Даже летом, чего Анастасия совсем не ожидала, мясных букетов оказалось больше, чем ягодных и фруктовых. Их заказывали молодоженам, певцам, директорам, на корпоративные вечеринки. Например, решили отметить годовщину свадьбы на природе, с цветами ехать в лес не очень удобно, а мясным букетом отлично перекусили, пока готовился шашлык.
Труднее всего делать большие букеты. В первую очередь потому, что фрукты тяжелые. А в букете их — не один и не два. Иные композиции в диаметре достигают полметра. Особенно если это не просто мандарины, а экзотические фрукты самолетной доставки.
— Однажды собирала букет, который весил около 5 кг, — рассказывает Анастасия. — Он состоял исключительно из экзотики: манго, кокосы, авокадо, питахайя, кумкват, мангостины, инжир, ананас-беби. Держать продукты на высоте одной рукой, параллельно крутить-вертеть, чтобы красиво скомпоновать, — дело непростое. Я его собирала 1,5 часа. А ведь в день приходится выполнять десятки заказов — такие букеты не хранятся, впрок их не соберешь. У меня был рекорд на прошлое 8 Марта: в течение полутора суток собрала 48 букетов! Ни рук, ни ног не чувствовала. Физическая подготовка тут очень нужна. Я поэтому и на фитнес пошла.
Шаг 1. Для букета из сухофруктов мы взяли финики, чернослив, курагу, кумкват по 20 — 25 шт., папайю, инжир, кольца ананаса и листья манго по 5 — 10 шт.
Шаг 2. Продукты нужно нанизать на деревянные шпажки. Для нашего букета нужно примерно 150 шт., их длина — 30 см. Кольца ананаса для большей устойчивости лучше нанизать на две палочки.
Шаг 3. Компонуем по цвету и по размеру, чтобы не было пробелов и не просматривались шпажки. Сердцевину можно выложить из кураги. Дальше идти от светлых цветов к более темным. Добавляя к букету постепенно по две-три шпажки, надежно закрепляем их между собой узким прозрачным скотчем на несколько сантиметров выше концов шпажек. Поскольку сухофрукты практически одного размера, применяем спиральный принцип сборки, как это делают при составлении цветочных букетов. Кольца ананаса и листья манго лучше всего разместить по краям, завершая ими композицию.
Шаг 4. Для оформления используем 6 квадратных листов 30х30 см цветной упаковочной пленки. Закрываем букет со всех сторон, накладывая их внахлест. Перевязываем атласными лентами. Букет готов!
Юлия Кувшинова, заведующая отделением гигиены питания Минского городского центра гигиены и эпидемиологии:
— В пищевой продукции такой градации, как букет, нет. Но поскольку сейчас красиво оформляют не только цветы, но и колбасы, и рыбу, и копчености, это уже получается продуктовый набор. И при его реализации должны соблюдаться те же санитарные нормы и правила, что и на предприятиях торговли и общественного питания. В букетах используют и вареных раков, и креветки, и овощную, мясную нарезку, а это уже скоропортящийся товар, требующий хранения в холодильнике. Кроме того, при реализации съедобные букеты должны иметь информацию для потребителя о сроках годности ингредиентов и условиях хранения, которые устанавливает изготовитель. Сам покупатель должен быть заинтересован, чтобы информация была. А если неизвестно, то и есть этот букет небезопасно. А значит, он может использоваться только в качестве декорации. Впрочем, жалоб от потребителей на качество такой продукции к нам не поступало.
• Украсят букет из сухофруктов грецкие орешки, нанизанные на зубочистки. Если же орехи в скорлупе, можно их приклеить к шпажке клеевым пистолетом.
• Для аромата можно использовать палочки корицы и звездочки бадьяна.
• В букет нужно подбирать только идеальные фрукты. Без вмятин, порезов, царапин. Не сильно мягкие и не чрезмерно твердые.
Денег не было, и я сделала бизнес на создании букетов из еды: делюсь результатом
На следующий день я подумала: а почему бы не изготавливать такие яркие подарки на заказ? Ведь далеко не каждый желает создавать такие изделия самостоятельно, но каждый желает порадовать родного человека. С этого момента все и началось.
Почему моя бизнес-идея актуальна
Реализация данной идеи прекрасно подойдет для тех, кто имеет хотя бы начальные навыки в сфере флористики.
Могу сказать, что сегодня наблюдается малое количество мастеров в сфере создания съедобных букетов, поэтому можно смело занимать самую выгодную нишу и радоваться возможности реализовать свои фантазии, а также неплохому доходу.
О затратах и прибыли
В расходах я учла деньги, потраченные на создание интернет-магазина, проведение рекламных кампаний, а также приобретение оборудования, необходимого мне для создания букетов. Кроме того, в указанную сумму включены растраты, связанные с регистрацией бизнеса, которые составили чуть менее 1 000 рублей.
Несколько слов об организации цеха
Помнится мне, на первых порах продвижения своего бизнеса моим «цехом» был обыкновенный кухонный стол, на котором я спокойно собирала композиции, заворачивала их, декорировала и даже хранила. Позднее спрос на товары возрос, из-за чего мне пришлось арендовать небольшое помещение недалеко от дома.
Могу сказать, что, независимо от объемов производства, помещения площадью 20-30 м 2 для организации рассматриваемой деятельности будет вполне достаточно. На этой территории можно спокойно хранить продукцию, декор и прочие подручные материалы, а также изготовленные композиции.
В соответствии с установленными нормами, склад должен быть проветриваемым, в меру прохладным и полностью соответствовать всем санитарным нормам.
Цех должен быть оснащен всем необходимым оборудованием. В настоящее время в нем имеются:
Отдельное внимание стоит обратить на мебель. Мой цех оборудован парой больших столов, стеллажами для хранения готовых товаров, холодильником. Кроме того, здесь имеется компьютер, который используется для приема заказов и поддержания связи с клиентами.
Поставщиков я выбираю тщательно
Особенное внимание я уделяю выбору поставщиков. Расширив производство, я начала подыскивать таких людей, которые могут регулярно поставлять мне необходимую продукцию по невысоким ценам. Их я нашла на базе, расположенной недалеко от дома.
Если у вас нет возможности посещать базу или рынок, можете попробовать поискать поставщиков через интернет. Правда, в этом случае следует делать небольшую контрольную закупку, которая позволит убедиться в высоком качестве предлагаемых товаров.
Персонал необходим
Организовав бизнес, я поняла, что мне необходимы помощники, которые будут выполнять основную часть работы. Сразу скажу, что в моем цеху работает немногочисленный персонал, в штате числятся следующие сотрудники:
О рекламе товаров
Чуть позднее я узнала о возможности рекламы в социальных сетях и поисковиках. Так, мной была заказана реклама у местных блогеров, а также организована поисковая выдача и контекстная реклама на платформах «Яндекс» и «Гугл».
Могу сказать, что те или иные инструменты могут лучше или хуже работать, в зависимости от региона, а также от объема продаж, поэтому тестировать их нужно индивидуально.