Как назвать меню на сайте
40 креативных меню (перевод)
Одна из первых вещей, которые делают при планировании нового веб-сайта — это готовят контент, который будет на сайте. Затем разделяют на разделы, а затем на различные уровни навигации.
В результате получается скучный список ссылок.
Этот список ссылок является одним из наиболее важных частей вашего сайта, любой посетитель сайта будет использовать его для перемещения по сайту.
В этом посте собраны некоторые из лучших меню предназначенных для навигации (как горизонтальных, так и вертикальных), чтобы дать вам идеи для вашей собственной.
Горизонтальные меню:
Красивое минималистское меню с быстрым цветов и компактным дизайном.
Гладкие выпуклые вкладки с тенями и красивый фон.
Простое, компактное и гладкое.
Светлые тона и rhtfnbdyst символы выделяют это меню из толпы.
Твердые цвета и простые эффекты MouseOver сделали это меню красивым.
Милое разноцветного меню. Крошечная зеленая машинка указывает на текущую страницу.
Красивое черно-белое меню.
Простое меню с красивыми контрастными цветами.
Еще одно простое мнею, светлый дизайн с уникальными вкладки.
Черно-белое меню с прозрачным эффектом.
Простое многострочное меню с мягким синим цветом.
Класический пример стильного, минималистского, многострочного меню.
Широкие вкладки и простые шрифты придают этому меню довольно сложный вид.
Еще одно многострочное меню с великолепной цветовой схемы.
По-настоящему динамические меню. Миниатюра всплывает каждый раз при наведении на пункт меню.
Многострочного меню с традиционным подчеркиванием.
Широкие вкладки и простые цвета.
Еще одно широко-вкладочное меню с прозрачным эффектом.
Использования чисел в каждом пункте меню.
Мела на доске придает обычному меню креативности.
Другое великолепное меню с элегантыми шрифтами и превосходными контрастными цветами.
Действительно креатиыное и уникальное меню для Ди-Джея.
24. Sohtanaka
Красивые цвета, элегантные шрифты и световые эффекты.
Еще одно креативное меню.
Каждый пункт, при наведении, выделяется разным цветом. По-настоящему креативное и веселое меню.
Вертикальные меню:
Одно из самых элегантных меню. Минималистический дизайн.
Расширяемое вертикальное меню с большим количеством цветов.
Обычные стрелочки и кружки указывают на текущую страницу.
Каждый пункт меню перекрашивается в разные цвета при наведении мыши.
Черно-белые вертикальные меню в виде открытки.
Элегантное многострочное меню.
Шрифт и прозрачный эффект выделяют это меню.
Красочное меню с большими шрифтами и символами.
Другое многострочное меню с хорошей текстурой заднего фона.
Простое меню в виде блокнота.
Простота и элегантность.
Высоко-динамичное меню с великолепными эффектами и контрастными цветами.
Еще одно вертикальное меню с прозраным эффектом.
А какое меню удивило Вас?
Каждый сайт в интернете имеет свое собственное меню, это означает, что для нас просто невозможно даже приблизиться к тому, что бы найти все удивительные меню.
Какие сайты с такими великолепными меню вы видели, что фактически остановились, чтобы посмотреть на них?
Меню сайта
8 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 29979
Они называются пунктами меню и могут обозначаться текстом или графическими значками — иконками.
Меню должно быть у каждого сайта. Оно дает возможность попасть из одного раздела на другой, узнать, какая еще есть информация, и что интересного можно почитать. Современный пользователь привык все получать быстро, и продуманные ориентиры на сайте — залог того, что он останется с вами дольше.
Главная задача разработчиков — оптимально проработать структуру и сделать удобную навигацию. Поэтому часто используют термин навигационное меню сайта в контексте его основного предназначения.
Виды меню сайта
Разные виды обозначают принцип организации меню на веб-сайте. Вот две основных разновидности, которые выделяют в зависимости от объема и задач ресурса:
Главное
Главное меню сайта, это то, что отображается в любых разделах ресурса, основное, верхнеуровневое. Но для крупных интернет проектов с множеством страниц одного уровня навигации недостаточно.
Второстепенное
В случае сложной структуры добавляют дополнительное меню второго уровня, или второстепенное.
По способу реализации выделяют:
В зависимости от ориентации и дизайна, используют горизонтальное и вертикальное меню для сайта.
Первое располагают, как правило, вверху. Может быть на прозрачном фоне, либо статично закрепленным.
Второе бывает левым либо правым, либо комбинацией обоих.
Варианты дизайна меню
Стили отвечают за внешний вид, то есть за то, как видим элементы мы с вами. Варианты оформления меню сайта:
Меню — один из важных структурных и навигационных элементов web-сайта. Оно должно обладать набором качеств и характеристик, удовлетворяющих потребности посетителей и решающих задачи интернет-ресурса.
Основные правила и ошибки
Роль меню в процессе продвижения сайта
На итоговые результаты выдачи в поиске могут влиять следующие критерии:
Как сделать меню сайта
Если вы владелец бизнеса, можете поучаствовать на этапе сбора и структурирования информации о вашем бизнесе и услугах. Нужно ориентироваться на основные сценарии взаимодействия покупателя с продуктом. Например, для магазина обязательны:
Техническая часть ляжет на программиста. Если сайт разрабатывают на базе cms и шаблона, вы изначально можете увидеть, как будет выглядеть ваше будущее меню, какого оно будет цвета.
Реализацию меню может быть разной, важно соблюдать принципы четкой структуры и понятной навигации. Это ускорит поиск информации и заодно улучшит поведенческие факторы вашего веб-ресурса.
27 января 2016 г. Примеры дизайна меню сайтов
Навигация — важный элемент дизайна, который помогает пользователю быстро получать доступ к нужным ему частям сайта. В этой статье мы расскажем, почему планирование навигации заслуживает особого внимания, и продемонстрируем лучшие дизайны меню сайта.
Попав на сайт впервые, пользователь не обязательно видит вашу начальную страницу. Он мог прийти по поисковому запросу или кликнуть ссылку на товар или статью в социальной сети. Поэтому на всех страницах сайта должна присутствовать навигация, которая позволит посетителям узнать о существовании других потенциально интересных им разделов. Например, любой сайт электронной коммерции должен содержать информацию об условиях оплаты и доставки.
Хороший веб-сайт не может обойтись без навигации по следующим причинам:
Мы разделили отобранные примеры дизайна меню на три группы: горизонтальные, вертикальные и раскрывающиеся (выпадающие). Однако на сайте можно одновременно использовать и несколько видов меню — все зависит от того, насколько разветвленная у него структура.
Горизонтальное меню
Горизонтальное меню подходит для сайтов с небольшим количеством разделов, а также одноколоночных сайтов. Обычно оно располагается под или над шапкой. Вот несколько вариантов дизайна такого меню:
В виде ссылок с тем или иным оформлением:
При этом с точки зрения юзабилити важно выделить текущий раздел в меню, чтобы пользователь понимал, в какой части сайта он сейчас находится:
То же самое касается пункта, на который наведен курсор. В этом примере он на Notes:
Если сайт достаточно длинный, горизонтальное меню можно зафиксировать, чтобы оно не прокручивалось:
Недостаток горизонтальных меню состоит в том, что количество ссылок, которые можно в них добавить, ограничено. Поэтому сайты со сложной структурой используют либо раскрывающиеся меню, либо разделяют разные уровни навигации на два меню. Например, на этом сайте используется и раскрывающееся меню-гамбургер, и второе горизонтально меню (оно выполнено в виде вкладок Magazine, Popular и Recommended):
А здесь присутствуют два горизонтальных меню, причем «раскрывается» только один из подпунктов верхнего меню — последний. Это не случайно, ведь больше всего внимания привлекают первые и последние пункты, Features и Resources:
А вот пример одновременного использования горизонтального и вертикального меню:
Вертикальное меню
Соотношение сторон у современных мониторов таково, что ширина значительно больше высоты. Разместив меню сбоку, мы освобождаем пространство для контента вверху страницы. При этом вертикальная навигация обычно располагается слева, поскольку так она лучше воспринимается носителями языков с письмом слева на право.
В отличие от горизонтального меню, дизайн вертикального меню сайта не так часто выполняется в виде вкладок:
Но зато здесь гораздо чаще используется группирование ссылок:
Использование иконок также распространено. Кроме того, иногда вертикальное меню можно минимизировать и отображать только иконки:
Из-за того, что вертикальные меню могут вместить большое количество ссылок, иногда они разрастаются просто до гигантских размеров. В таких случаях следует задуматься над тем, чтобы использовать раскрывающееся вертикальное или горизонтальное меню.
Раскрывающееся меню
Раскрывающиеся меню подходят для сайтов с разветвленной структурой: магазинов с широким ассортиментом и большим количеством групп товаров. Они помогают скрыть подразделы и не захламлять пространство сайта:
Частный случай раскрывающегося меню — это меню-гамбургер, которое теперь используют не только на мобильных, но и на настольных версиях сайтов. В нем может прятаться несколько пунктов:
Или же полный набор разделов и подразделов:
В примере выше используется много свободного пространства, чтобы облегчить восприятие большого количества ссылок.
Недостаток такого типа меню — незаметность, поэтому в нем размещают второстепенные данные. При этом дизайнер должен позаботиться о том, чтобы пользователю было понятно, что перед ним именно меню:
А в случае с комбинированными типами меню потребуется решить, какие части меню будут раскрываться и содержать в себе дополнительные подразделы:
В больших раскрывающихся меню можно использовать графические элементы, которые помогу направить внимание пользователя. Пример использование изображений в горизонтальном меню:
В вертикальном меню:
Упоминания также заслуживает инновационный дизайн для меню сайтов, который пока еще не получил широкого распространения, но вызывает интерес. Например, элементы навигации на сайте компании Unlabel расположены по все четыре стороны от основного содержимого страницы:
Такой вариант навигации неудобно использовать на экране ПК или ноутбука, поскольку для перехода по разделам пользователю придется совершать слишком много движений рукой с мышкой, но это уникальное меню подойдет для мобильных устройств:
Идея выезжающего меню интересно реализована в теме Wordie для WordPress:
На сайте веб-приложения Issuefly реализована возможность переключаться между уже посещенными разделами, как если бы они были открытыми окнами в операционной системе, используя меню-гамбургер:
Надеемся, что примеры дизайна меню из этой статьи помогут вам понять, как улучшить навигацию на сайте.
Элементы интерфейса сайта
Элементы интерфейса, их еще называют элементы управления, которые используются при разработке сайта и при его использовании. Рассказываем, что есть что на самом деле.
Кнопка — элемент, при нажатии на который происходит какое-то действие на сайте.
Radiobutton — позволяет пользователю выбрать одну опцию.
Checkbox — позволяет выбрать несколько опций.
Select — позволяет пользователю выбрать одну опцию из выпадающего списка.
Accordeon — элемент интерфейса состоящий из заголовков и скрываемого и открываемого контента.
Слайдер — переключатель изображений (или другого контента) работающий автоматически или вручную.
Контент — текст, изображения, видео, то есть наполнение сайта.
Popup — небольшое всплывающее окно в углу экрана.
Модальное окно — разновидность всплывающего окна. Оно появляется на большую часть экрана и блокирует работу с остальным сайтом. Это может быть форма обратной связи, или просмотр фотографий в вк и фейсбуке.
Блок (Экран) — смысловой элемент включающий в себ я информацию только об одной сущности. Обычно блок начинается с заголовка и отделен от следующего каким-либо визуальным решением, цветом, линией, тенью.
Раздел — страница сайта. Тут все просто.
Шапка (хеддер / header) — самая верхняя часть сайта. Обычно в ней расположены логотип, меню и контактная информация. Шапка чаще всего бывает закрепленной, т.е. она перемещается вместе с перемещением пользователя по странице.
Подвал (футер / footer) — самая нижняя часть сайта. Чаще всего в ней расположена карта сайта, контактные данные, быстрые ссылки на популярные разделы, копирайт, политика конфиденциальности и ссылка на разработчика сайта.
Галерея — набор из нескольких изображений.
Превью (preview) — изображение или часть другого контента, уменьшенная в размере. При нажатии на превью открывается исходный размер контента, отображаемого в превью.
Бордер — обводка элемента. Бывает solid (цельной), dashed (линиями) и dotted (точками).
Тултип (tooltip) — подсказка, всплывающая при наведении на элемент.
Курсор Поинтер (Pointer) — тип курсора в виде руки с вытянутым указательным пальцем. Обычно появляется при наведении на ссылку.
Курсор Текст (Text) — тип курсора, стандартный для редактирования текста.
Навигация — любой вид элементов позволяющий перенаправлять пользователя на похожий элемент будь то страница, другая картинка, следующий текст и так далее.
П агинация — нумерация страниц, обычно отображенная как навигация в конце страницы.
Списки — в веб интерфейсах присутствуют нумерованные списки (цифрами), маркированные списки (точки, квадратики, кружки, черточки) и списки определений.
Стрелочки — вид навигации.
Поисковая строка — строка для ввода поискового запроса.
Плеер — элемент воспроизводящий аудио и видеофайлы.
Ползунок — предназначен для ввода чисел в указанном диапазоне.
Текстовое поле — поле для ввода текстовых значений.
Поле пароля — поле для ввода пароля. Автоматически скрывает символы, заменяя их на точки.
Маска — это значения, указывающие формат допустимых значений входных данных в поле.
Ссылка — элемент интерфейса перенаправляющий вас по адресу, указанному в нем.
Якорь — элемент интерфейса перенаправляющий вас по адресу и к конкретному элементу, указанному в нем.
Вкладки (табы) — элемент интерфейса, так же как и аккордеон, состоит из заголовка и скрытого контента, на который можно попасть при обращении к заголовку.
Строка загрузки — элемент, показывающий степень загрузки контента или исполняемой функции.
Переключател ь (switch) — элемент интерфейса, который позволяет выбрать одно из состояний, чаще всего вкл/выкл.
Алерт окно — всплывающее окно, блокирующее взаимодействие пользователя не только с элементами на данной страницы, но и в целом со всем браузером.
П релоадер (Preloader) — анимированный элемент, воспроизводящийся в процессе загрузки сайта, видео, изображений и другого контента.
Рейтинг (Rating bar) — элемент интерфейса показывающий среднюю оценку.
Теги — элемент чаще всего располагающийся под контентом. Показывает принадлежность статьи, товара и пр. к конкретной категории. Зачастую при нажатии на тег, вы попадете на страницу со всем контентом, у которого есть такой тэг
Хлебные крошки — навигационная цепочка — элемент интерфейса, показывающий путь от начала до того уровня, где в данный момент находится пользователь.